греется бензонасос на ваз 21099 что делать
Перегревается бензонасос, причины
В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется бензонасос (топливный насос) с механическим приводом.
Неисправность — перегревается бензонасос знакома большинству владельцев этих автомобиле.
Признаки перегрева бензонасоса
— Двигатель глохнет во время движения автомобиля
В большинстве случаев это происходит в жаркую погоду при движении в городском режиме (пробки, длительная работа на холостых).
— Горячий двигатель невозможно запустить
Запуск возможен только 10-20 минут стоянки (после некоторого остывания). После непродолжительной стоянки горячего двигателя может возникнуть переобогащение топливной смеси и затруднение запуска двигателя в связи с этим. Переобогащение возникает по причине принудительного открытия игольчатого запорного клапана поплавковой камеры из-за повышенного давления паров бензина в нагретом бензонасосе и подающей к карбюратору магистрали.
— Возникают провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа
Так как перегретый бензонасос перестает нормально функционировать и качать топливо в карбюратор, уровень топлива в поплавковой камере падает, на работу ускорительного насоса и ГДС бензина попросту не хватает, да еще дроссельная заслонка открывается на большой угол, вызывая обеднение топливной смеси лишним воздухом. Происходит провал или серия провалов.
Причины неисправности: перегревается бензонасос
— Неисправна «обратка» — обратная магистраль от карбюратора в бензобак
Топливная система карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оборудована магистралью слива лишнего топлива в бензобак («обратка»). Во время работы бензонасоса топливо свободно циркулирует через его корпус в карбюратор и сливается обратно в топливный бак. Бензонасос охлаждается проходящим через него топливом. См. фото выше.
Малейшая неисправность «обратки»: засорение, деформация деталей, неисправность обратного клапана приводит к нарушению циркуляции топлива через бензонасос и его охлаждению. В нем и в топливоподающей магистрали появляются паровые пробки. Насос работает в холостую. Двигатель глохнет. Жаркая погода и городской режим передвижения усугубляют ситуацию, приводя к резкому обострению проблемы.
При запуске двигателя расширение нагретого бензина и его паров в перегретом бензонасосе (им некуда деваться так как «обратка» перекрыта) приоткрывает игольчатый запорный клапан в поплавковой камере и выдавливает топливо из поплавковой камеры через ГДС карбюратора во впускной тракт двигателя. Топливная смесь при пуске переобогащается. Двигатель не запускается.
— Фильтр тонкой очистки топлива расположен слишком близко к горячему двигателю
Происходит интенсивное нагревание бензина, проходящего через фильтр, от раскаленного двигателя. Появляются воздушные пробки, бензонасос отказывается работать.
Фильтр тонкой очистки топлива системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Что делать если перегрелся бензонасос (топливный насос)?
— Остановиться и подождать пока он остынет. Если есть возможность положить на него мокрую тряпку. Это ускорит процесс остывания.
— Перенести фильтр тонкой очистки топлива в более проветриваемое место под капотом (подальше от двигателя). Либо вообще удалить его из системы питания.
Примечания и дополнения
— На двигателе с системой впрыска топлива (инжекторном) перегрев бензонасоса возможен при низком уровне топлива в бензобаке. Так как охлаждение электробензонасоса топливной системы происходит за его счет. Погруженный в бензин топливный насос отдает ему тепло, появляющееся при его работе. Часто критическое снижение уровня топлива в бензобаке приводит к выходу из строя электробензонасоса.
Греется бензонасос, что делать?
Приветствую всех, сегодня случилась неприятная ситуация…я впервые за много лет встал на дороге, греется бензонасос, если больше часа стоять на жаре в пробках, температура ОЖ начинает немного переваливать за середину и насос перегревается. Поставь пекар говорили они) У меня всегда стоял советский дааз, клапана текстолитовые, я его раз в три года перебирал, шлифовал мелким абразивом и без проблем ездил. Потом мне было лень его перебирать, пошел купил хваленый пекар…греется, как посоветуете решить эту проблему?
п.с.Вообще у меня температура никогда не переваливала за середину, потому что была залита ОЖ Shell и она градусов на 10 «холоднее» чем остальные, но я не всегда ездил на Шеле, проблем не было с перегревом бензонасоса.
Комментарии 37
кипит бензин образуется пробка из газов, надо или охлаждение или 2камерый насос
Проблема может быть не в самом бензонасосе, а в проставке между блоком и насосом, там есть масляный канал, бывает он забивается, после чего масло в нужном количестве не поступает и насос греться, у меня была такая проблема, посмотри как вариант
смени машину!я только так решил проблему!
Машины все плюс минус одинаковые, только степень ушатанности разная.
Поставить электрический бензонасос низкого давления. Подойдёт mam00008 либо аналоги
Ставить бензонасос электрический, низкого давления.
давно от него избавился путем внедрения электрического бензонасоса и с тех пор не знаю таких проблем
Весь «прикол» — в основном в правильности установки его к блоку. Вылет штока и кол-во регулировочных прокладок для этой цели. Мануал в помощь!
А перед этим сменил несколько Пекаров и Даазов
Когда-то на ваз 21043 я решил эту проблему заказав толстую текстолитовую прокладку на бензонасос и знакомый токарь вытачил новый толкатель
у меня установлен электробензонасос от заза, по заверению «кулибиных» которые его устанавливали он вечный. я забыл о перегревах, а вообще ставь гбо и не парься. и на топливе сэкономишь и о перегревах забудешь. 2 года на зазовском электробензонасосе и гбо и полет нормальный.
Делай обратку полноценную в бак и грется перестанет
Поставил Pierburg механический и забыл
Он стоил в том году около 1250 рублей. Чуть дороже Дааз и Пекар. Но минус его, в том, что он неразборный. Но на многих старых иномарках он тоже неразборный и ничего страшного нет в этом.
721771500 вот артикул. Цена на Экзисте в моем городе 1584 рубля. Не так уж и много за качественную деталь.
Всю жизнь езжу на ДААЗах, жара в моем регионе такая что шифер плавится. Моторы никогда не перегреваются и никогда небыло проблем с бензонасосами. В твоем случае нужно устранить перегрев мотора в целом. И попробовать другие заправки ибо кипит бензин.
Другие заправки, вопрос спорный. Может она там одна… Как у меня в деревне.
Всю жизнь езжу на ДААЗах, жара в моем регионе такая что шифер плавится. Моторы никогда не перегреваются и никогда небыло проблем с бензонасосами. В твоем случае нужно устранить перегрев мотора в целом. И попробовать другие заправки ибо кипит бензин.
Температура двигателя стала выше, но он не перегревается. А заправляюсь я на одной заправке лет уже 10, на ТНК, Лукойле и прочих бензин хуже. Надо значит поискать в закромах старый дааз или перебрать тот что был. Просто часто можно услышать советы ставь пекар, вот мне и стало интересно может я что то делаю не так)
Ремень генератора подтяните, часто помогает привести температуру в норму
> жиклер омывателя ставишь
Распылитель, конечно.
Но я от этого способа взоржал! Пять баллов. Ещё одна кнопка для охлаждения бензонасоса… Блэээт. Имеет право на жизнь, но выглядит как дикий костыль.
Ну это ка посмотреть, если как более доработаную версию поливания водичкой с бутылки, то это даже прогресс и эволюция) во всяком случае это дешевле и проще чем ставить эбн и обратку. Ну и как бы я предложил варианты возможные, а там каждый выбирает что ему будет лучше.
Мне надо было просто с полосы убраться и доехать до дома, поэтому бутылка с водичкой, а скинуть трубку с омывателя фар и направить на насос кстати я не сообразил)
О перегреве бензонасоса
Речь пойдет о перегреве бензонасоса на карбюраторных 2108, 2109, 21099.
Скажу сразу, что я не претендую на правильность изложения своих мыслей, что моя теория единственно верная и правильная и что только так и есть. Все сказанное и написанное является только моей теорией.
Не для кого не секрет, что в жару, летом бывают моменты, когда отказывает бензонасос, да и еще в самый неподходящий момент.
Почему говорят на классике бензонасос перегревается реже чем на самарах? — самое главное, что бензонасос на самарах установлен в наиболее жарком месте, на гбц. Но по другому сделать конструктивно не представлялось возможным.
Данная проблема перегрева наиболее проявляет себя летом в наиболее теплых регионах.
Когда я сам столкнулся с такой проблемой, у меня стоял бензонасос ДААЗ.
Я его перебрал, купив ремкомплект. Ну и думал, что все — нормально, а нет. Все равно машина отказывалась нормально ехать, дергалась, обороты падали и полный ужас.
Это случилось примерно тогда, когда я только купил машину и еще не сильно имел представление о карбюраторных машинах.
Почитав дальше, многие советовали поставить насос ПЕКАР и забыть о проблеме, стоил он дороже. Я его поставил и забыл о проблеме в принципе навсегда, больше не возвращаясь к данному вопросу.
Вопрос возникал уже потом сугубо по конструктивным особенностям насосов. Не для кого не секрет, что на ПЕКАРе стоит всего одна диафрагма, и если она рвется бензин льется в двигатель. На ДААЗе эту проблему решили более кардинально установив три диафрагмы.
Ну так все таки задаешься вопросом почему если ДААЗ лучше — он перегревается. Хотя есть случаи, когда перегревается и насос ПЕКАР. Где тогда логика? И как быть?
Установив на днях опять насос ДААЗ и поездив, потом снова вернул ПЕКАР (естественно сейчас не лето, делаем скидку) можно выделить некоторые теории о перегреве:
1) Сугубо субъективно — ПЕКАР (сам корпус) нагревается чуть меньше, чем у ДААЗа. Возможно это еще если сравнивать насосы Российского производства. Если брать насос ДААЗ СССР — наверное качество металла и изготовления лучше, возможно там корпус грелся куда меньше. (Разница из какого металла изготовлен насос).
2) Почему же и где создается воздушная пробка? — в полости насоса куда закачивается бензин. Если сравнивать полости насоса у ДААЗа и ПЕКАРа, полость у ДААЗа больше, сама камера с фильтром+купол
У ПЕКАРа такая камера куда меньше
Если сделать небольшой вывод — чем меньше полость для бензина тем меньше будет паровая пробка.
Значит насосу нужно потратить больше усилий чтобы прокачать пробку вместе с топливом.
3) Разница пружин насосов — чем больше пружина тем больше давление создает насос.
У ПЕКАРа как оказалось пружина не такая упругая как у ДААЗа вопреки всем ожиданиям. Хотя оно и понятно одна всего диафрагма хоть и толстая армированная.
У ДААЗа пружина более упругая жесткая. Объясняется походу тем, что стоит три диафрагмы, пусть и не армированные. Нужно усилие поболее, чтобы их протолкнуть.
Подводя предварительный итог, хочу отметить тот наиболее вероятный факт, что насос перестает работать в жару — это большая полость для бензина в насосе, где создается паровая пробка.
Плюс к этому со временем, естественно пружина теряет свою упругость и не может создавать номинальное давление — отсюда и проблемы с насосом, его перегревом. Насос просто не может прокачать паровую пробку вместе с топливом.
Из этой ситуации выходят разными способами. Меняют насос механический на электрический, кто-то ищет импортный бензонасос карбюраторный (найти только проблема, если не считать китайские подделки — типа импорт).
Дальнейшие исследования и тесты будут проводиться уже летом, когда наступит самая жара
Маленькая зрада маленького бензонасоса. Бензонасос не качает при перегреве
Месяцок назад при тошнилове по пробочке выяснилось, что бензонасос при перегреве перестал качать. Вышел из ситуации просто — полил водичкой, остудил, всё стало работать. И думал, что проблему решил. Ну прост не надо типа по пробкам ездить.
На прошлой неделе при езде в режиме погнали-обосрались, затормозили — посыпались бензонасос вдруг тоже перегрелся. Или не перегрелся? У меня уже стали сомнения появляться, ведь в пробке не тошнил, на улице особо жарко не было, отжаривал по дороге не долго. Ладно, фиг с ним, водичкой полил, поехал дальше. А вчера, при абсолютно, подчёркиваю, АБСОЛЮТНО спокойной езде он снова перестал качать. И вроде водичка помогает, а странно как-то. Чуть стоит поехать длительный период на оборотах выше двух с половиной тысяч, как машина вдруг берёт и тупит, берёт и глохнет вообще на ровном месте. И водичка помогает не надолго, и на улице не жарко. И пробок не ловил. Стал я думать…
Первый вариант — паровая пробка от перегрева. Однако, погуглив, выяснил, что это малореально.
Второй вариант — забилось дренажное отверстие термоизолирующей прокладки. Почему так думаю? Да потому что на холодную качает ого-го как. А если на холодную качает, значит и на горячую должен это делать. Значит мембрана в порядке. А вот дренажное — вполне может себе забиться, а если учесть, что двигатель у меня с отливками «Сделано в СССР» и фиг знает сколько лет назад его капиталили, если капиталили вообще, и фиг знает сколько в нём грязи, то вполне вероятно, что дренаж забился и при перегреве грязь и закоксовку распирало и она не давала работать насосу правильно. Это, кстати, весьма популярная причина отказа насоса. Проверьте эту дренажку у себя в случае глюков бензонасоса
Полез я снимать бензонасос и … Первое, что меня удивило — бензонасос пришлось отдирать от крепления, а толкатель упирался в воздух. Итак, внимательные найдут поломку на фотке?
Короче говоря, пружинка высыпалась мне в руки почти десятком кусочков и двумя половинками
Почесал репу, облегчённо вздохнул, что не придётся покупать ремкоплект, что не придётся покупать новый насос, что… Да короче, уже две недели как 100 рублей в кармане, заправляюсь на найденую на улице мелочь, езжу на парах, не до новых запчастей сейчас… Благо есть старый бензонасос в гаражике, там пружинка должна быть норм. Полез, вытащил — и правда норм!
вставил в насос и сразу стало заметно, что толкатель упирается, что насос без прижимания на своё место не встаёт. Да и такое ощущение теперь, что карбюратор стал переливать в первую камеру от выросшего давления. Надо бы теперь уровень топлива проверить в поплавковой камере. Но это будет уже совсем другая история.
Греется бензонасос на ваз 21099 что делать
В жару стал греться бензонасос,
А какие ещё могут быть причины перегрева?
Недавно поставил электронное зажигание, может быть неправильно настроено?
mastervictor плунжерный это что за зверь?
Про производительность бензонасоса.
Работа бензонасоса характеризуется большим диапазоном изменения подачи топлива:от нулевого(принудительный ХХ)до максимального при полной нагрузке и во время заполнения поплавковой камеры после долгой стоянки.Механизм привода бензонасоса выполнен так,что в бензонасосе есть только режим всасывания.Нагнетание(давление топливоподачи)осуществляется воздействием пружины на диафрагму,жесткость которой выбрана чтобы давление топливоподачи не выходило за пределы характеристик бензонасоса.
При закрытии запорной иглы в поплавковой камере карбюратора насос развивает максимальное давление(нулевая подача).
Максимальная производительность зависит от технического состояния бензонасоса,отсутствий условий противодавления,оптимальной частоты воздействия приводного эксцентрика,а также высоты засасывания топлива.
Давление подачи зависит от исправности механизма привода,его правильной регулировки и от работоспособности пружины(оптимальной упругости) т.е. от характеристики её Величества пружины. Pardon
_________________