граблями что делают слова действия
Словари
I несов. перех. и неперех.
1. Отнимать силой, похищать чужое имущество, нападая на кого-либо или на что-либо.
Присваивать чьи-либо средства, злоупотребляя своим положением, властью или чьим-либо доверием; обирать, разорять кого-либо или что-либо.
II несов. перех. разг.-сниж.
Грести, сгребать что-либо граблями.
|| перен. Разорять поборами, взятками, взысканиями. Чиновники грабили народ.
1. Отнимать, похищать силой, заниматься грабежом (в 1 знач.). На дорогах грабили разбойники.
2. перен. Разорять, отнимая что-н., обременяя налогами, поборами, обирать (разг.).
| отымать силою, курск. грачить, обирать кого разбоем, явно, не воровски, нахрапом.
| сев. хватать руками. Грабиться, быть грабиму.
| сев. хвататься за что руками, пальцами. Грабься за коль. Выграбили все дочиста. Дограбился до кобылы. Заграбил все себе. Награбил много. Его ограбили дорогою. Пограбили всю одежду. Город разграблен. Сграбь руками, загреби. Грабление ср. действие по гл. Граблить, грести граблями. Грабли жен., мн. ручная борона; состоит из хребта, бруска в аршин, со сквозными дырьями, до 12-ти, в которые вколочены зубья, колышки в палец, и из грабловища ср. палки в рост человека, воткнутой посредине хребта отвесно зубьям. Граблями гребут, сгребают сено катают; на грядах бьют комья и ровняют. Грабелина, грабелище или грабельник чивильник, грабловище. Грабельный, принадлежащий или относящийся к граблям. Грабельщик муж. грабельщица жен. работающий что граблями.
Похищать чужое имущество; отнимать силой что-л. у кого-л. в разбойном нападении.
Грабить на большой дороге. Грабить банк.
Разорять поборами, взятками, взысканиями.
Грабили нас грамотеи-десятники, Секло начальство, давила нужда. Н. Некрасов, Железная дорога.
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты»
Марина Лобастова
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты»
-расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий;
-активизировать словарный запас по теме;
-учить подбирать слова-действия к словам-предметам, образовывать прилагательные от существительных;
-тренировать в умении распространять предложения и составлять описательный рассказ о предмете по плану;
-развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление;
-воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: презентация, мяч, предметные картинки с изображением рабочих инструментов.
Ход НОД
1.Организационный момент: «Какие предметы спрятаны на картинке?»
Логопед предлагает детям посмотреть на экран и назвать предметы в условиях наложения.
Логопед. Предлагаю посмотреть на экран…и ответить на вопрос полным предложением: какие предметы вы видите на экране? (Я вижу пилу. Я вижу молоток. И т. д.) Как одним словом назвать все эти предметы? (Это всё инструменты.)
-Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах.
-Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе.)
-Значит, это, какие инструменты? (Рабочие инструменты.)
-Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.
-Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (Он похож на топор.)
—(пробел) С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы, необходимые для жизни.
—(слайд 3) Затем люди научились делать инструменты из железа. (пробел) Профессия кузнеца и в наше время востребована.
—(слайд 4) В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям.
Игра «Отгадай, какое слово задумано».
Игра с мячом «Назови действие».
Лопатой, что делают? (Лопатой копают.)
Веником, что делают? (Веником подметают, метут.)
Топором, что делают? (Топором рубят.)
Молотком, что делают? (Молотком вбивают, забивают.)
Ножом, что делают? (Ножом режут.)
Пилой, что делают? (Пилой пилят.)
Ножницами, что делают? (Ножницами разрезают, стригут.)
Граблями, что делают? (Граблями сгребают, убирают.)
-Как я вас всё время спрашивала? (Что делают)
-А вы что называли? (Слова-действия.)
Составление распространённых предложений.
Лопатой копают, что? (Лопатой копают землю.)
Веником подметают, что? (Веником подметают пол.)
Топором рубят, что? (Топором рубят дрова.)
Молотком вбивают, что? (Молотком вбивают гвоздь.)
Ножом режут, что? (Ножом режут хлеб.)
Пилой пилят, что? (Пилой пилят доски.)
Ножницами разрезают, что? (Ножницами разрезают бумагу.)
Граблями сгребают, что? (Граблями сгребают листья.)
-Как я вас всё время спрашивала? (Что)
-А вы что называли? (Слова-предметы.)
Игра «Закончи предложение».
Строителю нужны … строительные инструменты.
Садовнику нужны … садовые инструменты.
Врачу нужны … медицинские инструменты.
Швее нужны … швейные инструменты.
Столяру нужны … столярные инструменты.
Сапожнику нужны … сапожные инструменты.
Составление рассказа-описания об инструменте по плану.
Название инструмента.
Человеку какой профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Из какого материала изготовлен инструмент?
Например: «Это лопата. Лопата нужна садовнику. Лопатой садовник копает землю. Лопата сделана из железа. Значит, она железная».
Упражнения по самомассажу рук.
Мы точили карандаш,
Мы крутили карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
Ножик должен острым быть.
Будем мы его точить,
Чтобы чистил нам морковку
И картошку на готовку.
Пилим, пилим мы бревно –
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Упражнение на дыхание «Постучи молотком»
Стоя, выполнять наклоны. Руки вытянуты вперёд, пальцы сомкнуты в замке. Наклон – вдох. Выдох произвольный.
Мы гвоздики забьём:
Составление рассказа-описания об инструменте по плану детьми.
3. Заключительная часть.
Логопед предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.
Кистью гвозди забивают,
Ну а пилят топором.
Прикреплённые файлы:
Расскажите детям о рабочих инструментах
Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о рабочих инструментах» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с успехом может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Расскажите детям о рабочих инструментах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
«Сграбь руками, загреби… Граблить, грести граблями. Грабли, ручная борона; состоит из хребта, бруска в аршин, сосквозными дырьями, до 12-ти, в которые вколочены зубья, колышки в палец, и из грабловища… палки в рост человека, воткнутой посредине хребта отвесно зубьям. Граблями гребут, сгребают сено, катают; на грядах бьют комья и ровняют…» — вот так емко несколькими словами В. Даль раскрывает происхождение слова «грабли» и суть предмета. Раньше на Руси «граблей» называли любой предмет, позволяющий что-либо цеплять или удерживать. Этим словом называли и человеческую руку, и деревянную ложку.
Современные грабли делают чаще всего из стали. Иногда применяют пластик или бамбук, хотя исторически они были деревянными либо железными. Ручку делают из дерева, пластика или металла.
Грабли бывают ручные, конные и для сельхозтехники. Ручными — убирают опавшие листья, мусор. Одна из разновидностей граблей имеет длинные гибкие тупые зубцы, закрепленные в форме полумесяца. Используются они для удаления сухой травы с газонов. Ими можно разравнивать перекопанную землю, выбирать крупные камни и разбивать комья.
В Японии существует искусство создания «садов камней». Этот «Сад сухого ландшафта» состоит только из гравия и камней. Линии, которые проведены граблями по гравию, передают структуру водных потоков или водоемов, как и в обычных садах.
Еще есть интересная разновидность этого инструмента — грабилка. Она служит для сбора ягод с низких кустов, например, черники и брусники. Выглядит она, как ковш с ручкой с длинными зубцами.
Для сгребания сена, хлебных колосьев или для подготовки пашни к рядовому посеву раньше использовали конные грабли. Сейчас для этих целей используют тракторные грабли, современные сложные механизмы с вращающимися элементами.
Забавной особенностью граблей является то, что если их положить на землю вверх зубьями и наступить на зубья, то они моментально поднимутся вверх, при этом ударив наступившего. Чаще всего — по лбу, но могут и в другое место. Отсюда происходят сочетание слов «бег по граблям», означающее бессмысленное занятие, наносящее вред самому себе. Также существует выражение «…дважды наступить на одни и те же грабли», что означает повторить свою ошибку.
Что делают граблями
Грабли относятся к сельхозинвентарю с широким спектром действий. Его активно используют для разных целей, включая уборку территории от листвы. Грабли отличаются конструкцией, материалами, из которых выполнены, и прочими параметрами. Чтобы повысить эффективность работы, необходимо их правильно использовать.
Грабли: что это за инструмент, из чего состоят, особенности
Грабли — универсальный инвентарь, позволяющий выполнить множество работ на участке. Имеют простую конструкцию. Вне зависимости от модели, в состав инструмента входят:
Описанные элементы относятся к базовой составляющей любых граблей. Модели могут различаться по длине, расстоянию между зубцами и материалу, из которого изготовлен инвентарь.
Также выпускаются приспособления не только с прямым хребтом, но и изогнутым.
Для чего нужны грабли
Такой инвентарь позволяет справиться со многими задачами. Применяется в огороде, саду, на частной территории. Часто используется для уборки опавших листьев с участка. Также с их помощью можно собирать мусор, рыхлить грядки, разбивать комки почвы, разравнивать землю, собирать ягоды. Всё зависит от выбранной модели.
Инструмент помогает в уходе за газоном. Его зубья обрабатывают почву, открывая внутрь доступ кислороду.
Как выбирать грабли: советы
Отмечалось, что выпускаются различные модели, предназначенные для почвы, асфальта, уборки листьев, сена и прочее. Важно грамотно выбирать инвентарь.
Необходимо, чтобы длина граблей доходила до линии плеч работника. Отличным вариантом становится модель с выдвижной ручкой, позволяющая регулировать размер. Ширина инвентаря должна составлять максимум 50 см. Если планируется выполнять земельные работы, то достаточно 20 см.
Рекомендуется обращать внимание на модели из усиленной стали со специальным покрытием против коррозии. Поперечная часть из тонкого металла имеет невысокую стоимость, но отличается недолговечностью.
Черенки с прорезиненными вставками считаются наиболее удобными в работе. Они позволяют не скользить рукам, крепко удерживая инструмент. Главное, чтобы на рукоятке не было трещин и дефектов. При выборе модели сто́ит удостовериться, что у инструмента есть необходимые сертификаты качества.
Учитывать следует и назначение инвентаря. Металлические используются при работе с землёй, модели из пластмассы подойдут для уборки лёгкого мусора. Сто́ит отметить, что выпускаются универсальные инструменты с различными дополнительными насадками в комплекте. Это значительно удобнее, чем подбирать для каждого вида работ определённый тип граблей.
Выпускается механическая модель. Она имеет стандартную конструкцию, дополненную колёсами. Инструмент уменьшает физическую нагрузку и облегчает уход за территорией.
Правила пользования граблями
Работать таким инвентарём достаточно просто. Чтобы убрать листья не только сухие, но и мокрые, рекомендуется выбирать модели с цилиндрическими зубцами из древесины. Инструмент не острый, что позволяет не копить на рабочих элементах листву и мусор. Очищать территорию им легче.
При использовании рекомендуется грести на себя и отходить назад. Инструмент держат перпендикулярно земле. Это позволит работать эффективнее, задействуя минимум физических сил. Грабли в таком положении захватывают меньше площади, но использовать инструмент так значительно легче, а движения работника будут быстрыми и эффективными.
Необходимо стараться меньше напрягать спину. При работе следует двигаться всем телом. Если задействуется только позвоночник, на него повышается нагрузка и человек быстрее устаёт.
Грабли — эффективный инструмент для ухода за территорией. С их помощью можно очистить землю от мусора, сена, листьев. Также они позволяют рыхлить почву, улучшая насыщение её кислородом. При правильном подборе и использовании работать граблями будет легко и эффективно.
Конспект занятия по развитию речи «Слова-действия. Работа над предложением» (продолжение)
Гулие Решетова
Конспект занятия по развитию речи «Слова-действия. Работа над предложением» (продолжение)
Обучение грамоте дошкольников в старшей группе
занятие 2
Цель: Продолжать работать с предложением, научить самостоятельно составлять предложения; развитие умения слышать и слушать произносимые слова, находить слова-действия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию.
Материал к занятию: сюжетные картинки, фишки, игрушки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вспомните с какими словами мы уже познакомились на прошлых занятиях? (которые отвечают на вопросы Кто? и что, обозначают предмет). Назовите такие слова – стол…
В: Молодцы, вы назвали предметы, которые видите. Но есть слова, которые нельзя увидеть, потрогать (воздух, солнце). Попробуйте сами подобрать такие слова (небо, нежность, мечта).
В: Теперь вспомните слова, которые обозначают признаки предмета. Такие слова отвечают на вопросы Какой, какая? …Я назову, а вы продолжите – красивый…
В: Молодцы, Но есть слова, которые обозначают действие предмета. С ними мы познакомимся сегодня.
Д/игра «Узнай слово»
Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.
— Догадайтесь по действиям, какое слово задумано.
Всходит, светит, греет … солнце
Стирает, готовит, убирает, любит, шьет … мама
Слушаются, помогают, убирают, играют… дети
Пасется, мычит, жует, … корова
А теперь попробуйте сами назвать слова-действия.
Кто? (картинка мышка, кошка). Кот что делает, увидев мышь? – (подкрадывается, прыгает, ловит) Что делает кошка, когда играет с бантиком? (бегает, прыгает, радуется, хватает…).
Д/игра «Где, что можно делать?»
Цель: формировать умения использовать в речи глаголы.
В: Что можно делать в лесу? (гулять, собирать)
В: Что можно делать на реке? (купаться, нырять….)
В: Что делают в больнице? (лечат, делают уколы)
В: Что делают в магазине? (продают…
_ Рассматривание иллюстрации. Посмотрите внимательно на картинку и назовите только слова-действия. Придумайте с этими словами предложение, которое состоит из 2-х, 3-х и 4-х слов. (выставляя при этом слова-фишки). Кого вы видите на картинке? Что делают дети?
Теперь мы переходим к более сложному этапу: Мы запишем предложения на доске, ваместо фишек мы будем ставить черточки. Сколько слов-фишек., столько и черточек.
Составление схемы предложения: Дети играют. ___ ___.
В: Молодцы, сегодня вы хорошо поработали, но лучше всех работали …. Они получают звездочку.
*Что мы сегодня делали?
* С какими словами мы познакомились? что они обозначают?
* С помощью чего можно записать предложение?
Структура занятия:
1. активизация знаний.
2. Д/и «Узнай слово»
4. Д/игра «Где, что можно делать?»
5. Рассматривание иллюстрации.
6. Подведение итогов.
70-летию Победы посвящается. Исследовательская работа «Мой прадедушка-герой» (продолжение) Уважаемые коллеги, 7 мая 2014 года в своем блоге я выложила фотоотчет исследовательской работы «Мой прадедушка герой», которую я проводила.
Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.
Конспект занятия «Целевые действия с трёхместной матрёшкой» Программное содержание: продолжать учить детей действовать с предметами (открывать и закрывать матрёшку); различать верхнюю и нижнюю части.
Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического развития дошкольников». Продолжение Применение игрового метода при обучении игре в баскетбол. Широкое применение игрового метода возможно уже с самого начала обучения. Используя.
Занятие по развитию речи «Игрушка «Корова» (показ, действия с предметами) Цели: 1) Познакомить с игрушкой «коровой». Учить выполнять по просьбе взрослого игровые действия. 2) Развивать.
Система работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста Цель: рассказать педагогам систему работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста. Работа над предложением в дошкольном.
Слияние игрового и музыкального действия на занятиях в группах раннего возраста Слияние игрового и музыкального действия на занятиях в группах раннего возраста. Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего.
Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.
Знакомство со словом и предложением. Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми; дать понять детям,.