государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как

Как влияет антимонопольная власть на развитие железнодорожного транспорта?

государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть картинку государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Картинка про государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть картинку государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Картинка про государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть картинку государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Картинка про государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть картинку государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Картинка про государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как

государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть картинку государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Картинка про государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как

государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть картинку государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Картинка про государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как

Анализ решения размещения производящего предприятия фокусируется на..

: максимизации прибыли

: минимизации времени транспортировки готовой продукции

Тема: государственное регулирование в рыночной экономике

42. Ограничения в виде законодательных актов на ведение определенных видов деятельности, представленные лицензированием, сертификацией, нормами контроля, квотами – это …

: правительственные барьеры

43. Мезоэкономика изучает …

: влияние изменения курса рубля на объем импорта

: влияние изменения курса рубля на функционирование фирмы А

: эффективность производства фирмы А

: конкуренцию фирмы А с фирмой В

44. Государство ввело нижний предел цен на товар Х на уровне выше равновесного. Последствия этого …

: возникнет избыток этого товара

: возникнет дефицит этого товара

: равновесная цена поднимется до этого уровня

: предложение этого товара уменьшится

45. Государство защищает позиции монополий в ряде отраслей и регулирует их деятельность, так как …

: эти отрасли обслуживают широкие слои населения

: эти отрасли – естественные монополии

: большое количество фирм привело бы к снижению отраслевой мощности

: большое количество фирм в отрасли привело бы к чрезвычайно острой ценовой конкуренции

46. К методам прямого государственного воздействия относят:

: государственная поддержка программ, заказов и контрактов

: лицензирование операций по экспорту и импорту товаров, то есть внешнеторговых операций

: регулирование цен, их уровень и соотношение

: таможенное регулирование экспорта и импорта, валютные курсы, условия обмена валют

47. Экономика, основанная на принципах свободной конкуренции означает, что …

: государство не вмешивается в экономику;

: государство мало вмешивается в экономику;

: государство не применяет регуляторы.

: государство оказывает экономике только поддержку, не вмешиваясь в рыночные механизмы

Как влияет антимонопольная власть на развитие железнодорожного транспорта?

: обеспечивает недискриминационный доступ к инфраструктуре ЖДТ для дочерних – компаний перевозчиков

: создает, единые тарифы на перевозки;

: следит за безопасностью на ЖДТ

: создает барьеры для входа в отрасль, которые не дают возможность вести предпринимательскую деятельность на ЖДТ

49. В задачи Федеральной антимонопольной службы входит …

: осуществление контроля за добросовестностью конкуренции на рынках товаров и услуг

: поглощение крупной предпринимательской деятельности

: установление для каждого предприятия процент налогообложения

: создание и реорганизация коммерческих организаций

50. Для оценки концентрации в теоретических моделях и в практике антимонопольного регулирования используется индекс …

: Херфиндаля

: индекс концентрации Ханна и Кея

51. Сговор наиболее вероятен в отраслях …

: с высокой концентрацией, с малым числом предприятий

: с низкой концентрацией, с большим числом предприятий

: с высокой концентрацией, с большим числом предприятий

: с низкой концентрацией, с малым числом предприятий

52. Экономическое влияние железнодорожного транспорта:

: стимулирование промышленного производства

: повышение уровня налогов

: расширение рынка труда

: повышение качества жизни жителей отдаленных населенных пунктов

53. Социальное влияние железнодорожного транспорта …

: концентрация зон отдыха вокруг железной дороги

: увеличение числа рабочих мест

: обеспечение социальной поддержки нуждающихся

54. Структура парка железнодорожного подвижного состава определяется:

: назначением транспортных средств

: принадлежностью транспортных средств

: частотой использования транспортных средств

55. Государственное управление железнодорожным транспортом РФ осуществляют:

: Международный союз железных дорог

: Федеральное агентство железнодорожного транспорта

: Министерство транспорта РФ

56. Документы, регламентирующие работу ОАО «РЖД»:

государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть картинку государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Картинка про государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как

: Устав ОАО «РЖД»

: Железнодорожная накладная формы №2

: Устав железнодорожного транспорта РФ

: Договор на подачу и уборку вагонов

57. Под целью тарифного регулирования понимается …

: воздействие на систему отношений между участниками товарного и транспортного рынков

: ограничение взаимодействия между участниками товарного и транспортного рынков

: установление контроля над отношениями между участниками товарного и транспортного рынков

: прекращение всякого взаимодействия между участниками товарного и транспортного рынков

Источник

Онлайн тесты на тему «Синергия. Микроэкономика (продвинутый уровень)- готовые ответы»

государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть картинку государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Картинка про государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как

Государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность, так как …
большее количество фирм привело бы к положительному эффекту масштаба
эти отрасли являются естественными монополиями
большее количество фирм привело бы к снижению мощности отраслевого производства эти отрасли обслуживают широкие слои населения

При принятии решений об инвестициях фирмы принимают во внимание …
номинальную процентную ставку
реальную процентную ставку
номинальную процентную ставку за вычетом реальной ставки процента
реальную ставку процента за вычетом номинальной

К внешним эффектам относится …
курение в общественных местах
повышение уровня преступности
использование труда нелегальных мигрантов
увеличение числа жителей в городе Х, что привело к росту спроса на жилье

Равновесная процентная ставка выравнивает …
номинальную и реальную процентные ставки
объем спроса и предложения заемных средств
потребление и сбережение доходы и расходы фирмы

Неверно, что покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом является …
операцией с целью получения прибыли средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен причиной ценовых различий на конкретных
рынках средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен

Экономию от масштаба …
снижают разделение труда и его специализация
снижает растущая производительность снижают реклама и маркетинг
снижает рост цены на ресурсы

Бухгалтерские издержки …
в отличие от экономических исчисляются в денежном выражении, а не в натуральном в отличие от экономических
представляют собой стоимость израсходованных ресурсов, а не альтернативных вариантов
затрат превышают экономические на величину внешних эффектов определяются через бухгалтерский баланс фирмы, а экономические – по формуле: TC=FC+VC

Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции выражается …
кривой производственных возможностей кривой общего объема выпуска продукта
производственной функцией
кривой валовых издержек

Наиболее полно фирму можно определить как …
организацию под единым управлением, учрежденную в целях принесения прибыли ее собственникам посредством предложения на рынке
одного или нескольких товаров и услуг
хозяйственную единицу коллективного характера, обладающую всей полнотой прав для заключения
контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности

Равновесная цена товара – это …
цена выше той, которая создает избыточный спрос
цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка
цена, установленная правительством

Неверно, что трансакционными являются издержки на …
поиск торговых партнеров
обеспечение прав собственности
хранение товаров

Интернализация внешних эффектов достигается в результате …
четкого определения прав собственности на экономические ресурсы корректирующих субсидий
налогов на доходы физических лиц
мониторинга объемов выброса загрязняющих веществ по каждому виду веществ

Отрицательные внешние эффекты приводят к тому, что …
выбор у третьих лиц
возникают некомпенсируемые им издержки продукции
создается больше количества, которое необходимо обществу
продукции создается меньше количества, которое необходимо обществу
снижается уровень благосостояния граждан

К издержкам, связанным с реализацией контракта между принципалом и агентом, относятся …
затраты принципала на мониторинг, связанный с ограничением деятельности агента по уклонению от выполнения своих обязательств

затраты агента, связанные с реализацией залоговых гарантий издержки сигнализирования

Ставка процента по облигациям будет тем ниже, чем …
короче срок, на который они выпущены
больше возможный риск
больше ожидаемая инфляция
больше номинальная цена по отношению к рыночной

При прочих равных условиях рост предложения приведет к …
росту равновесных цены и количества
снижению равновесных цены и объема
росту цены и снижению количества
снижению цены и росту объема

Неверно, что совершенная конкуренция предполагает …
значительное число фирм, оперирующих в отрасли, которые выпускают однородный товар
использование неценовой конкуренции
наличие множества покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене свободный вход на этот рынок и выход из него

Модель «принципал – агент» описывает отношения между …
работодателем и наемным работником
покупателем и продавцом
акционерами и топ-менеджментом государством и гражданами

Цена на обувь вероятно возрастет в результате …
роста предложения обуви
повышения зарплаты рабочим обувных фабрик
в появления нового оборудования, снижающего стоимость производства снижения спроса на обувь

Рост доходов потребителей снижает спрос на …
товары первой необходимости
товары низкого качества
предметы роскоши товары с единичной эластичностью спроса

При прочих равных условиях рост предложения приведет …
к росту равновесных цены и количества снижению
равновесных цены и объема росту цены и снижению количества
снижению цены и росту объема

Если спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров … Тип ответа: Одиночный выбор
сократятся, так как относительное снижение цен окажется большим, чем относительное увеличение объема продаж

Эластичность спроса по цене будет увеличиваться в долгосрочном периоде, так как …
потребители смогут приобрести товары-заменители

Равновесная цена товара – это …
цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка
цена, установленная правительством

К переменным издержкам относятся …
проценты за банковский кредит арендная плата и стоимость оборудования
заработная плата рабочих, стоимость электроэнергии и сырья
все затраты, необходимые для выпуска продукции

Деление издержек на постоянные и переменные имеет место только …
в коротком периоде
в долгосрочном периоде для рынка совершенной конкуренции
для фирмы-монополиста

Снижение долгосрочных средних издержек по мере увеличения объема производства на …
эффект масштаба отрицательный
положительный
постоянный

Трансакционными не являются издержки …
нахождения торговых партнеров
обеспечения прав собственности
хранения товаров

Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы …
имеет отрицательный наклон
горизонтальна при данном уровне цен
вертикальна при данном уровне цен имеет положительный наклон

Признаком только рынка совершенной конкуренции является …
отсутствие рыночной власти
выбор объема выпуска, максимизирующего прибыль продажа продуктов, которые служат друг по отношению к другу
несовершенными заменителями наличие большого числа продавцов и покупателей на рынке

В краткосрочном периоде конкурентная фирма не будет продолжать производство, если …
цена продукта ниже минимальных
средних издержек
средние постоянные издержки выше цены продукта
цена продукта ниже минимума средних переменных издержек
общий доход не покрывает общих издержек фирмы

Нормальная прибыль – это прибыль …
получаемая фирмой при MC=MR получаемая фирмой при нормальном ведении дел
которая необходима, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности
обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни

Неверно, что конкурентная фирма максимизирует прибыль при таком объеме производства, когда …
наклон кривой общего дохода равен наклону кривой общих издержек
предельный доход равен предельным издержкам
цена продукта равна предельному доходу
цена продукта равна предельным издержкам

Естественная монополия должна регулироваться государством, потому что иначе… Тип ответа: Множественный выбор
будет иметь место хищническое использование ресурсов
объем предложения будет ниже оптимального
другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок
возникнет перепроизводство
действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки

В отличие от конкурентной фирмы монополист …
может назначать любую цену на свой продукт
максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек
может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене при данной кривой рыночного спроса
может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли

Выручка монополиста с ростом объема продаж …
увеличивается
остается постоянной
уменьшается
может как увеличиваться, так и уменьшаться

Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая …
монополизирует рынок
осуществляет совершенную ценовую дискриминацию
максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками
максимизирует валовую прибыль

Примером ценовой дискриминации является дисконтная карта …
оплата услуг бассейна, состоящая из оплаты членской карточки спортклуба и платы за каждое посещение
продажа никеля по разным ценам на мировом и внутреннем рынке
авиабилеты туристского и первого классов

В отличие от монополии фирма-олигополист …
обладает контролем над ценой
учитывает реакцию конкурентов
не учитывает реакцию конкурентов
прибегает к неценовой конкуренции

Для ценообразования в условиях олигополии характерно, что …
цены более «жесткие», т. е. меняются не так быстро и значительно, как при других рыночных структурах
фирмы меняют цены одновременно
цена воспринимается как внешний фактор, на который фирма не может влиять
фирма самостоятельно в определенных пределах меняет цену реализуемого товара в любом направлении

На практике картели …
постоянно создаются и существуют длительное время
трудно создать и поддерживать длительное время
поддерживаются государством

На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при……
снижении цены товара конкурирующей фирмы
увеличении цены товара конкурирующей фирмы
увеличении цен на дополняющие товары увеличении расценок на рекламу

В краткосрочном периоде, имея участок с неизменной величиной AVC, фирма-олигополист устанавливает цену товара……
равную цене, сложившейся на рынке товара под воздействием спроса и предложения равную величине неизменных
AVC определяемую по точке пересечения кривой спроса с кривой AVC
определяемую из равенства MC=MR

На рынке монополистической конкуренции …
отдельный покупатель может влиять на цену продукции
реклама не играет существенной роли
товары отличаются по исполнению и условиям продажи

Модель монополистической конкуренции в длительном периоде предполагает, что фирма …
осуществляет «ценовую войну»
задействует все имеющиеся мощности
имеет серьезные барьеры для вхождения в отрасль
проводит собственную ценовую политику, не учитывая ответную реакцию конкурентов

Затраты фирмы по защите своего товарного знака относятся к … издержкам
трансакционным
предельным
переменным
дискреционным

Общей чертой рынков совершенной и монополистической конкуренции является …
выпуск дифференцированных товаров
выпуск однородных товаров
горизонтальная кривая спроса на продукт
множество покупателей и продавцов

Отношение экономического агента к риску может быть выявлено по …
оценке вероятности
ожидаемых событий
кривизне функции полезности исходному денежному состоянию
в условиях неопределенности рациональность поведения не может быть сформулирована и оценена

Модель « принципал – агент» описывает отношения …
между работодателем и наемным работником
между покупателем и продавцом
между акционерами и топ-менеджментом между государством и гражданами

Страхование бизнеса позволяет …
увеличить размер ожидаемой прибыли
избежать убытков
получить прибыли гарантированного размера сократить издержки

Положительные внешние эффекты возникают как следствие…
увеличения числа студентов в стране
вакцинации работников компании против гриппа производства лекарственных препаратов
роста числа автомобилей на 1000 человек

Отрицательные внешние эффекты приводят к тому, что…
у третьих лиц возникают некомпенсированные для них издержки продукции создается больше продукции, чем необходимо обществу
продукции создается меньше продукции, чем необходимо обществу снижается уровень благосостояния граждан

Интернализация положительных внешних эффектов достигается в результате …
корректирующих субсидий
налогов Пигу переговоров
получателей и производителей
внешних эффектов механизма кредитования

Инвестиции имеют смысл в случае, если…
годовой доход от них равен проценту по банковским вкладам
годовой доход от них выше процента по банковским вкладам
процент по банковским вкладам выше годового дохода от инвестиций

Чистая дисконтированная стоимость …
превышает текущую стоимость доходов
меньше текущей стоимости доходов на величину инвестиций
не учитывает альтернативные издержки использования капитала равна чистой будущей дисконтированной стоимости

При данном спросе на инвестиции их величина …
процентной ставки не зависит от может либо расти, либо сокращаться при росте
будет сокращаться при росте
будет расти при росте будет сокращаться при уменьшении

Источник

Итоговая контрольная работа по экономике 10 класв

государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Смотреть картинку государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Картинка про государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как. Фото государство защищает позиции монополий в некоторых отраслях и регулирует их деятельность так как

Итоговая контрольная работа (вариант 1)

Подберите понятия к следующим определениям:

2. имеющиеся в природе ресурсы, которые могут быть использованы в производстве и которые необходимы для производства экономических благ: земля, вода, леса, полезные ископаемые и т. п.

3. поведение человека, которое предполагает максимизацию результата при данных затратах или минимизацию затрат для достижения заданного результата

4. фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, оборудование, производственные здания, инструменты, сырье, полуфабрикаты и т. п

5. фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ

6. блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно

7. то, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший из отвергнутых вариантов

8. ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить все потребности всех людей

9. он, принимает на себя ответственность и риск, связанные с организацией производства и управлением

10. ресурсы, которые используются людьми для производства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов. К ним относятся: труд, земля и капитал

Источник

Монополия

Ситуация на рынке, когда одна компания контролирует цену и предложение

Продавцы товаров и услуг конкурируют между собой: соперничают за внимание клиентов, переманивают кадры, делят рынки сбыта.

Но бывает так, что конкурентов нет: целую отрасль или продажу конкретного продукта контролирует одна компания. Это называют монополией.

Какую компанию считают монополистом

Компанию можно считать монополистом, если она:

Например, в конце 19 века американская компания Western Union стала монополистом на рынке телеграфной связи: она выкупила все мелкие сети в своей сфере и получила в управление самую масштабную телеграфную сеть в Америке. А значит, ей не нужна была реклама и она могла устанавливать любые цены.

Монополию считают опасным явлением: если нет конкуренции, монополисты могут злоупотреблять положением и завышать цены на товары и услуги.

Какие бывают монополии

Монополии бывают государственными и негосударственными.

Государственные. Государство может монополизировать производство или продажу определенных товаров, а иногда — установить полный контроль над отраслью. Например, выпускать деньги и контролировать их обращение может только Центробанк — государственный орган. А еще только он выдает лицензии коммерческим банкам.

Есть три цели, для которых государство образует монополию:

Негосударственные. Такие монополии образуют частные компании. Они могут быть естественными и искусственными. Естественные монополии образуются сами собой, а искусственные — в результате сговора компаний или влияния внешних факторов.

Почему появляются естественные монополии

Если монополия образовалась сама собой, ее называют естественной.

Бизнес растет. Обычно естественные монополии возникают в результате роста бизнеса. Компании стремятся получить больше прибыли и вытеснить конкурентов, поэтому закупают оборудование, расширяют производство и выходят на новые рынки. Чем масштабнее бизнес, тем дешевле ему обходится изготовление и продажа продукта и легче дальнейший рост. Когда компания становится большой, она может диктовать свои условия рынку, а значит, способна разорить конкурентов или вынудить их продать бизнес. Так она становится монополией.

Компаниям невыгодно конкурировать. Иногда естественные монополии возникают, когда нескольким компаниям невыгодно вести деятельность на конкретном рынке. Например, если открыть в небольшом городе второй кинотеатр, ему придется делить с первым небольшую аудиторию — обе компании понесут убытки и разорятся. Поэтому тот, кто открыл кинотеатр первым, становится монополистом.

Высокий порог входа в сферу. Чаще всего естественная монополия возникает в сферах с высоким порогом входа: когда для производства товара или услуги нужно дорогое оборудование или инфраструктура. Например, трудно открыть парк развлечений — нужно найти большую территорию, получить разрешение, открыть кафе или договориться с другой компанией о сотрудничестве, купить дорогие аттракционы и следить за безопасностью посетителей.

Если производить продукт или оказывать услугу может только эта компания — это абсолютная монополия. Например, в России только Роскосмос доставляет грузы и космонавтов на МКС. Это абсолютный монополист в стране — у других транспортных компаний нет космических кораблей и разрешения на такую работу. А в мире только Окриджская национальная лаборатория и НИИАР добывают калифорний — один из самых дорогих металлов в мире.

Этот вид монополии не вредит рынку, но деятельность монополистов контролируют законы и надзирательные органы.

Как регулируют естественные монополии

Деятельность естественных монополий регулирует Федеральная антимонопольная служба. Она использует два метода: ценовой и сервисный.

Ценовой метод. Для монополий устанавливают предельные тарифы на продукцию. Государство контролирует цены компаний-монополистов и следит, чтобы они не превышали установленный максимум. Например, так регулируют стоимость проезда в метро.

Сервисный метод. Монопольные компании должны давать потребителям свободный доступ к продукции, а некоторым категориям еще и бесплатное обслуживание или льготы. Например, дети и пенсионеры могут ездить в метро бесплатно по социальной карте.

При этом антимонопольная служба следит за всеми сделками и инвестициями монополиста, чтобы компания не могла полностью контролировать рынок.

Почему появляются искусственные монополии

Искусственную монополию создают специально. Есть три способа это сделать: мешать конкурентам, объединиться с другими компаниями или использовать внешние факторы. Сейчас расскажем, как это работает.

Компании влияют на конкурентов. Организации стараются вытеснить конкурентов с рынка, используя разные методы: например, занижают цены, чтобы разорить небольшие компании, а потом скупают их.

Компании объединяются. Иногда конкуренты добровольно образуют союзы, чтобы вместе контролировать рынок. Выделяют четыре формы таких союзов: картель, синдикат, трест и конгломерат:

Внешние факторы мешают конкуренции. Иногда процесс формирования монополии стимулируют внешние факторы. Например, во многих странах мира использовать изобретение может только человек, которому принадлежит патент. В 1891 году Томас Эдисон изобрел и запатентовал кинескоп — первую кинокамеру. Он создал свою компанию, которая производила и выпускала в прокат все американское кино. Если у инновации нет аналогов, она считается легальной монополией.

В отличие от естественной, искусственная монополия вредит рынку и мешает ему развиваться.

Чем опасны искусственные монополии

Если образуется искусственная монополия, которая вытесняет других участников и не контролируется государством, ситуация на рынке ухудшается. Качество товара становится ниже, его не хватает на всех желающих, цены на него растут и падает предпринимательская активность.

Ухудшается качество товара. Монополисту не нужно бороться с конкурентами, поэтому он может не заботиться о качестве товаров и услуг, не расширять ассортимент и не стремиться к инновациям.

Появляется дефицит. Когда монополия контролирует рынок, другие компании не могут заполнить свободные ниши. Товара не хватает на всех желающих.

Растут цены. Потребитель не может выбирать между несколькими предложениями, поэтому вынужден соглашаться на любые цены. Монополисты это понимают и завышают цены на свои продукты.

Предпринимательская активность в стране падает. Компании не могут выйти на рынок или закрываются, их становится меньше. Это плохо не только для отдельных потребителей, но и для государства в целом, потому что оно недополучает налоги.

Монополии ведут к застою в экономике, поэтому государства не дают развиваться монополистическим процессам: они устанавливают антимонопольные законы и следят за их соблюдением, а нарушителей привлекают к ответственности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *