господи сделай так чтобы дважды два не было четыре

Великому Тургеневу. Молитва

О чём бы ни молился человек – он молится о чуде.
Всякая молитва сводится на следующую невероятицу:
«Великий боже, сделай, чтобы дважды два – не было четыре!»
Только такая молитва и есть настоящая молитва – от лица к лицу.
Молиться всемирному духу, высшему существу,
кантовскому, гегелевскому, очищенному, безОбразному богу во Вселенной, в мире –
невозможно и немыслимо. Но может ли даже личный, живой, образный бог
сделать, чтобы дважды два – не было четыре?
Всякий верующий обязан ответить:
Может – и обязан убедить самого себя в этом, во всю свою мощь.
Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?
Тут Шекспир придёт ему на помощь:
«Есть многое на свете, друг Горацио. » и т. д.
А если ему станут возражать во имя истины, что может случится? –
Ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»
И потому: станем пить и веселиться – и молиться.

(основной текст И.С. Тургенева: 1881 год)
–––––––––––

Иван Сергеевич Тургенев. Молитва.
О чем бы ни молился человек – он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»
Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безо;бразному богу — невозможно и немыслимо.
Но может ли даже личный, живой, образный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?
Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.
Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?
Тут Шекспир придет ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио. » и т. д.
А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»
И потому: станем пить и веселиться – и молиться.
Июнь, 1881

Источник

Созвучия. Пушкин, Ахматова, Тургенев.

Пустое в ы сердечным т ы
Она, обмолвясь, заменила,
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою;
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: «как в ы милы!»
И мыслю: «как т е б я люблю!»

У кладбища направо пылил пустырь,
А за ним голубела река.
Ты сказал мне: «Ну что ж, иди в монастырь
Или замуж за дурака. »
Принцы только такое всегда говорят,
Но я эту запомнила речь,-
Пусть струится она сто веков подряд
Горностаевой мантией с плеч.

И как будто по ошибке
Я сказала: «Ты. »
Озарила тень улыбки
Милые черты.
От подобных оговорок
Всякий вспыхнет взор.
Я люблю тебя, как сорок
Ласковых сестер.

Источник текста: www.turgenev-lit.ru/turgenev/proza/stihi-v-proze/molitva.htm

О чем бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»

Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безо;бразному богу — невозможно и немыслимо.

Но может ли даже личный, живой, о;бразный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?

Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.

Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

Тут Шекспир придет ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и т. д.

А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»

И потому: станем пить и веселиться — и молиться.

«Молитва» была впервые записана Тургеневым в беловой рукописи под № 75, последней в ряду других шести коротких стихотворений (см. ниже) июня 1881 года философского характера — записей отдельных мыслей «для себя». Из них лишь стихотворение «Молитва», выправив его стилистически, Тургенев послал Стасюлевичу для печати в группе пятидесяти стихотворений 1878-79 годов. После слов «Что есть истина?» в беловой рукописи было (потом зачеркнуто): «да кстати вспомнит изречение, что всякий человек есть ложь».

В письме к Е. Е. Ламберт от 26 августа (8 сентября) 1864 г. Тургенев признавался: «… я не христианин, в Вашем смысле, да, пожалуй, и ни в каком…» «Молитва» подтверждала полное равнодушие писателя к христианской религии и ко всем формам обрядности, и, несмотря на пропуск стихотворения цензурой, оно получило соответствующую оценку в России в официальных кругах. Вскоре после появления всего цикла «Стихотворений в прозе» в «Вестнике Европы» заметка о «Молитве» была доставлена К. П. Победоносцеву. В письме от 13 (25) декабря 1882 г. С. А. Рачинский спрашивал Победоносцева, читал ли он «Стихотворения в прозе» Тургенева, и прибавлял: «Какая виртуозная стилистика — и какое мальчишеское содержание! Читаешь — и краснеешь за автора. Прилагаю заметку по поводу одного отрывка („Молитва“), особенно меня возмутившего» (Лит Насл, т. 73, кн. 1, с. 411).

Тут Шекспир придет ему на помощь. — Тургенев приводит цитату из трагедии «Гамлет» (д. 1, сц. 5) в переводе Н. А. Полевого (1837); как ходовая крылатая фраза эта цитата неоднократно употреблялась Тургеневым (см., например, «Дым», гл. II).

«Что есть истина?» — Цитата из евангельского текста (Евангелие от Иоанна, 18, 37), рассказывающего о допросе Иисуса Пилатом. Этот вопрос Пилата Иисусу остался без ответа.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Тургенев о молитве

господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть картинку господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Картинка про господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре

Тургенев о молитве

О чём бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»

Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безобразному богу — невозможно и немыслимо.

Но может ли даже личный, живой, о?бразный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?

Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.

Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

Тут Шекспир придёт ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и т. д.

А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»

И потому: станем пить и веселиться — и молиться.

По-моему, хорошо сказано. И главное, что удивляет, что сказано это человеком, воспитанным религиозной культурой.

господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть картинку господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Картинка про господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре

Re: Тургенев о молитве

господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть картинку господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Картинка про господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре

господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть картинку господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Картинка про господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре

Re: Тургенев о молитве

господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть картинку господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Картинка про господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре

привет

господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть картинку господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Картинка про господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре

Митрополит Антоний Сурожский говорил:

«молитва – это предстояние перед Богом, которое начинается со слов и вырастает и углубляется до созерцательного молчания.

Я вспоминаю сейчас одного западного подвижника, приходского священника деревушки в центральной Франции. Он часто видел, что в храме сидит старик, – сидит, глядит перед собой и молчит. И как-то священник обратился к нему с вопросом: «Дедушка, что ты часами здесь делаешь? Гу-бами не шевелишь, пальцы твои не бегают по четкам: чем ты занят?» И старик на него посмотрел и тихо ответил: «Я на Него гляжу, Он глядит на меня, и мы так счастливы друг с другом». Это была под-линная встреча в глубинах молчания.

Я вспоминаю другого человека, неизвестного миру, моего духовного отца, архимандрита Афанасия (Нечаева). Перед своей смертью он мне написал: «Я познал тайну созерцательного молчания, теперь я могу умереть» – и через три дня он умер. Самая глубина молитвы заключается в том, чтобы встретить Бога лицом к лицу (я говорю сейчас не о зрении глаз, а о встрече в самых тайниках и глубинах нашей души) и с Ним там пребывать. И конечно, к этому следует стремиться, этому мы до-лжны учиться.

Первое: мы должны учиться молчать. Мы должны научиться стать перед Богом или просто сесть перед лицом Божиим и молчать, дать всем силам воображения, всем мыслям улечься, всем чувствам успокоиться».

Классно сказано. И получается, что молитва начинается со слов, как в христианстве, а заканчивается, по сути, медитацией, как на Востоке.

господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть картинку господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Картинка про господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре

медитация и молитва

господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Смотреть картинку господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Картинка про господи сделай так чтобы дважды два не было четыре. Фото господи сделай так чтобы дважды два не было четыре

Re: Тургенев о молитве

Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Источник

Господи сделай так чтобы дважды два не было четыре

Вот и все. Так просто.

— Мне нужно. Он здесь. Пропустите меня.

В лице стояло отчаяние, какого я никогда не видал. Я не понял, о ком и что говорилось. Она обращалась к монашке в стороне или к какому-то человеку, не помню.

— Да нельзя. Никак нельзя.

— К батюшке, отцу Иоанну. Он служит здесь, наверху.

И она указала в сторону: действительно, чего я не заметил раньше, тут была лестница, ведшая куда-то вверх. Что это за дом был, я и до сих пор не знаю: я ставил свечки, которые мне нужно было ставить, не интересуясь остальным.

— У меня дочь помирает. Восьми лет.

Наконец, я понял механизм: толпа вдруг тронулась и подалась вперед, и в то же время снизу стали подыматься по новым перильцам люди. Явно, кончилась «одна заказная панихида», и толпа всходила снизу, освобождая место для других, для «нас». Я обрадовался, потому что первоначально у меня была мысль, что я так и не доберусь до могилы. Не идти же по головам.

Среди монашенок много бледных, прекрасных лиц. Кое-где мелькнет что-то боттичелевское. «Безумие страсти, покорившееся Богу».

«Так нужна помощь! Так нужна помощь!». Ну, и радий, и Иоанн Кронштадтский пусть с двух концов помогают человечеству. «Так трудно жить». В самом деле, ужасно трудно!

Я приложился, помолился о чем нужно и вышел. Этого маленького воспоминания не писал бы, если бы не увидел красивого явления, уже поднявшись наверх. С моей точки зрения, красивого.

Точно так, та же сила.

То же вековечное мировой жизни истории.

И кто этому воспротивится? Да и зачем? Вот почему религия вечна, когда философии меняются и умирают.

Впервые опубликовано: Русское Слово. 1909. 5 марта. № 52.

Источник

Всякая молитва сводится на следующее: «Великий Боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре».

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Не важно какая погода на улице, главное, чтобы внутри было тепло.

В жизни самое главное – оставаться самим собой, чтобы на человеке не было искусственного налета.

Никогда не знаешь, что придет завтра — следующее утро или следующая жизнь.

Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор.

Задача лидера в том, чтобы было больше лидеров, а не в том, чтобы было больше тех, кто следует за лидером.

Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время – сегодня.

И если ты будешь меня любить в четыре часа утра, мы сделаем так, чтобы всегда было четыре часа; вместе со временем мы полетим вокруг Земли, и оно остановится для нас.

Возможно, весь смысл этой жизни сводится к тому, чтобы быть нужным хоть кому-то. Ведь если о тебе никто не думает, то значит тебя как бы и нет.

Бог дал нам две ноги, чтобы ходить, две руки, чтобы держать, два глаза, чтобы видеть, два уха, чтобы слышать, но почему только одно сердце?
. второе сердце отдал другому для того, чтобы мы его нашли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *