горбатый мост в твери почему так называется
Выделено 13 млрд: начался поиск подрядчика для строительства Западного моста в Твери
Согласно данным контракта, завершить строительство моста должны до конца 2025 года.
Комитет госзаказа Тверской области разместил на портале госзакупок открытый аукцион для поиска подрядчика, который возьмётся за строительства Западного моста. На эти цели выделено 13,4 млрд рублей.
Работы должны начаться сразу после даты подписания контракта. Сам мостовой переход должны возвести в 2024-м году. А завершить работы в полном объёме, включая строительство и обустройство подъездных дорог к мосту и развязок подрядчик обязуется до 30 ноября 2025 года.
В перечень работ в том числе включен перенос памятника экипажу Степана Горобца, так как по этому скверу, где он установлен, пройдёт новая автомобильная дорога. Предложено два места для его установки. В сохранившейся части сквера или же через дорогу перед фонтаном. На новой автомобильной дороге будут обустроены четыре светофорных объекта.
Перспективные варианты переноса памятника экипажу Степана Горобца
Схема расположения светофорных объектов
Западный мост протянется от проспекта Калинина (район Комсомольской площади) до Петербургского шоссе параллельно железнодорожному мосту. Западный мост будет иметь шесть полос для движения. При реализации проекта планируется реконструировать Горбатый мост и путепровод через проспект Калинина.
Развязка на Комсомольской площади
Выезд у Горбатого моста
Новый мост свяжет Заволжский, Центральный и Пролетарский районы, а также обеспечит транспортную доступность медицинского кластера, включающего в себя ключевые объекты региональной системы здравоохранения: областную клиническую больницу, детскую областную больницу, перинатальный центр, поликлинику Тверского государственного медицинского университета.
Ранее Tverigrad.ru сообщал, какую застройку не тронут при строительстве Западного моста. Речь идёт о жилой застройке и соцобъектах, которые появились в этом районе в середине прошлого века. В частности, это пятиэтажные жилые здания и примыкающие к ним объекты инфраструктуры.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Горбатый мост
Горбатый мост — тип конструкции моста, при котором мост существенно выгнут вверх и образует арку.
Также «горбатым мостом» часто называют сам мост данной конструкции. Например:
Содержание
Горбатые мосты по городам
Конструкция
Горбатый мост имеет вид арки формы, близкой к цепной линии.
Преимущества
Пролёт моста при правильном расчёте практически не испытывает деформаций изгиба (только сжатие). Поэтому горбатый мост прочен при небольшом количестве затраченного материала.
Под мостом остаётся немало места для судоходства.
Недостатки
Горбатый мост малопригоден для езды.
История
См. также
Примечания
Арочный мост ( Горбатый мост • Лунный мост) • Балочный мост • Висячий мост • Вантовый мост • Консольный мост • Понтонный мост • Ледовый мост • Разводной мост ( Вертикально-подъёмный мост • Затопляемый мост • Летающий паром • Наклоняемый мост • Отодвигаемый мост • Откатной мост • Мост Пегас • Поворотный мост • Подъёмный мост • Раскрывающийся мост • Складной мост • Столоподобный мост )
Автомобильный мост • Акведук • Виадук • Железнодорожный мост • Комбинированный мост • Метромост • Пешеходный мост • Путепровод • Трубопроводный мост • Эстакада
Полезное
Смотреть что такое «Горбатый мост» в других словарях:
ГОРБАТЫй МОСТ — 1. Цимбалинский путепровод через железнодорожные пути в микрорайоне улиц Цимбалина и Белы Куна. 2. Мост через железнодорожные пути в микрорайоне больницы им. Петра Великого и автобусного кольца. 3. Мост через железнодорожные пути в… … Словарь Петербуржца
Горбатый мост (Гатчина) — Мост Горбатый мост … Википедия
Горбатый мост (Москва) — Горбатый мост Горбатый мост мост в Пресненском районе Москвы через ныне не существующий проток Старого русла реки Пресни. Находится рядом с … Википедия
Горбатый мост (Вологда) — У этого термина существуют и другие значения, см. Горбатый мост. Горбатый мост Координаты: 59.207639, 39.877917 … Википедия
Горбатый — Горбатые Шуйские: Горбатый Шуйский, Александр Борисович Горбатый Шуйский, Борис Иванович Шуйский, Иван Васильевич Горбатый Аббон Горбатый Горбатый (персонаж) главарь банды Чёрная кошка из романа бр. Вайнеров и фильма Место встречи изменить… … Википедия
Мост 800-летия Вологды — У этого термина существуют и другие значения, см. Мост 800 летия Вологды. Мост 800 летия Вологды … Википедия
горбатый — I см. горбатый 1); ого; м. II ая, ое; ба/т, а, о. см. тж. горбатый, горбатая, горбатенький 1) имеющий горб 1); очень сильно сгорбленный, сутулый. 2) Изогнутый, с горбиной. Горба/тый мост … Словарь многих выражений
горбатый — ая, ое; бат, а, о. 1. Имеющий горб (1 зн.); очень сильно сгорбленный, сутулый. 2. Изогнутый, с горбиной. Г. мост. Г ая улочка. Г. нос, клюв. ◁ Горбатый, ого; м. (1 зн.). * Горбатого могила исправит (погов.; (о том, чьи недостатки неисправимы).… … Энциклопедический словарь
Западный мост спроектировал автор Керченского: что будет с фонтанами на Комсомолке и Горбаткой после строительства
Проект Западного моста сейчас проходит государственную экспертизу, бюджеты разных уровней «скребут по сусекам» деньги на строительство, а тверичане в соцсетях рассуждают, нужен ли он городу, и в каком месте. Где, каким в целом и частностях будет путепровод, о проектировщике, который, оказывается, является автором проекта Керченского моста, что будет с железной дорогой и памятником экипажу Степана Горобца на пути нового моста – ТИА рассказал и показал Владимир Прокудин, заместитель главы города Твери.
Западный мост: история, мифы и факты
Мост в цифрах и картинках
Протяженность Западного моста с учетом двух развязок – больше 3 километров. Длина по реке – 350 метров.
Количество полос – 4 (но с возможностью расширения до 6). Дело в том, что на сегодня обосновать транспортным потоком в Твери можно только 4 полосы. А Главгосэкспертиза обращает на это особенное внимание, чтобы бюджетные деньги не тратились впустую.
Ширина одной полосы – 3,5 метра, крайние полосы движения – по 4 метра из-за движения общественного транспорта.
Ширина пешеходного тротуара – 3 метра.
Первым этапом строительства станет возведение самого моста через реку. Кроме того, проект подразумевает реконструкцию двух путепроводов – железнодорожного в Пролетарском районе и Горбатого моста в Заволжском.
Горбатый мост фактически отстроят заново:
С реконструкцией путепровода в районе Комсомольской площади сложнее.
Вот такую развязку планируют строить в районе Комсомольской площади:
Почему именно здесь?
В соцсетях критикуют место строительства моста и предлагают построить его, к примеру, на Карла Маркса. Однако, Западный мост, построенный в запланированном месте, решит сразу несколько проблем:
— Во-первых, транспортные потоки с южной части города легко пойдут в такие большие микрорайоны как Юность, Соминка. Во-вторых, это решит проблему въезда в Тверь с двух основных магистралей.
Как объяснил Владимир Прокудин, Западный мост не только поможет решить вопрос с пробками, но и решит важную социальную проблему – до областной больницы, перинатального центра и строящейся детской больницы можно будет доехать беспрепятственно.
Что нам стоит мост построить?
10,27 миллиарда рублей – примерная стоимость строительства моста
80% финансирует федеральный бюджет
Срок строительства – 4-5 лет
183 миллиона – изначально заявленная сумма на разработку проектно-сметной документации.
Суперпроектировщик
Дополнительные работы, которые не были предусмотрены техзаданием и появились при проектировании, были оплачены самим проектировщиком и затем потребованы с города. Сумма шла о 51 миллионе рублей.
Документы на строительство Западного моста в Твери передали на госэкспертизу. Одобрение проектной документации позволит региону подать официальную заявку на федеральное софинансирование проекта. Если экспертиза вынесет положительное заключение по техническим характеристикам и смете, регион сможет официально запрашивать федеральное софинансирование.
Тверь старинная. Почему Новый мост через Волгу оказался древнее, чем Старый
Портал Tverigrad.ru и известный тверской блогер и краевед Игорь Марченкофф представляют тринадцатый выпуск проекта «Тверь старинная», в котором в фотографиях, изображениях, фактах, историях и легендах показывают, каким город был вчера и каким он стал сегодня.
Может быть, не все знают, но Новый мост через Волгу, построенный в 50-х годах прошлого века, на самом деле старше Старого моста на полвека. «Новым» его прозвали в народе, и это название так и закрепилось.
Строительство Нового моста через Волгу. Фото публикуется впервые (из архива Виктора Возика)
А история моста такова: его построили в Петербурге в 1843 — 1850-х годах. Это был один из первых постоянных чугунных мостов через Неву.
Проект этого моста был разработан инженером С.В. Кербедзу, и назывался он Благовещенским, в 1855 году его переименовали в Николаевский, а с 1917 года он получил имя лейтенанта Шмидта.
В 1930 году мост был реконструирован. Несущие арочные конструкции решили не отправлять в переплавку, а передали в город Калинин для возведения там второго моста через Волгу. Но построить его не успели – началась война. Чугунные конструкции так и остались в Ленинграде вплоть до начала 1950-х годов. После этого их доставили в Тверь.
Начало строительство Нового моста через Волгу. Фото публикуется впервые (из архива Виктора Возика)
Мост в Калинине возвели в 1953 — 1956-х годах по проекту инженера А.Б. Воловика. Сначала мост хотели назвать в честь М.И. Калинина, но этот план так и не воплотили в жизнь, несмотря на то, что на быках укрепили картуши с вензелем из двух букв «МК».
Нововолжский мост имеет пять пролетов, каждый пролет состоит из девяти арок, сохраняя рисунок своего предшественника на Неве.
Длина моста – 281 метр, но с подходами он имеет 485 метров. Ширина – 19,6 метров, высота над уровнем воды составляет 15,3 метров.
Береговые пролеты выполнены из железобетонных балок, а пролеты моста — арочные. Арки и тимпаны (надарочные строения) изготовлены из серого чугуна. Элементы арок и тимпанов относятся к 1840-м годам. В 1994 году мост был дополнительно укреплен.
Фото: из собрания ТГОМ, ГАТО, архив музея ГЭТ и газеты «Калининской правды», Государственный центральный музей современной истории России, альбом «Калинин» и автора
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Горбатый мост в твери почему так называется
В последний раз реконструкция путепровода проводилась более 50 лет назад. В этом году компания РЖД провела обследования, показавшие, что мост требует капитального ремонта.
Основная часть уже начавшихся на мосту ремонтных работ будет произведена при организации реверсивного движения. До 7 декабря на мосту будет производиться ремонт и восстановление асфальтобетонного покрытия с попеременным перекрытием половины проезжей части. На период ремонта, дабы стимулировать автовладельцев хотя бы на время отказаться от личного транспорта, было ощутимо увеличено число единиц общественного транспорта, в том числе и трамваев, в этом районе.
Для улучшения транспортной доступности «дальнего» Заволжья – а именно района ДСК – было принято решение с 25 октября увеличить количество трамвайных вагонов на маршруте № 5 «ДСК – Автовокзал» с 11 до 14 единиц. Режим работы маршрута с 5.00 до 23.00. Интервал движения на маршруте 7 минут.
На весь период проведения ремонтных работ будет закрыт выезд с улицы Хромова на Петербургское шоссе. На улице Хромова на участке от улицы Паши Савельевой до Петербургского шоссе введено двустороннее движение для обеспечения подъезда к домам и к улице Седова.
За время ремонта на Горбатом мосту будет произведено устройство тротуарных консолей, отремонтируют и восстановят покрытие. Кроме того, на обеих сторонах моста будет проведен демонтаж и монтаж крайних балок пролетного строения. Сроком пуска обновленного моста обозначено 30 декабря.