глиттер что это такое для ткани
Глиттер для ткани
В преддверии Нового года — когда все вокруг украшается креативно, блестяще и ярко, задумала купить глиттера для ткани. Правда не совсем понимаю, какие прежде всего мне нужны варианты. А их много появилось на прилавках магазинов в последнее время.
Глиттеры — если кратко — то это средства для мерцания поверхности, мелкие-премелкие блестки. Например, самая частая форма — это контуры-глиттеры.
Их используют в завершающей части творчества, чтобы декорировать изделие. Конечно, в африканском батике они не использовались. Например, обвести таким контуром рисунок, выделяя ключевые моменты, или вообще обвести эскиз только им, чтобы придать картинке выразительности.
Также немало в продаже можно встретить фломастеры-глиттеры. Иногда их включают в поделочные наборы для детей. Ребенок может сделать роспись футболки, сумочки. При нанесении линий специальная мерцающая краска вытекает тонкой струйкой, но вот при глажке утюгом (с обратной стороны), линии набухают, утолщаются, получается 3D эффект.
Также есть акриловая краска подобного рода. Можно разрисовывать целые поверхности «блестяшками»:
А недавно увидела и блестки в аэрозоли.
Хороший вариант сделать интересный декор, используя, например, трафарет.
Ну и последними в моем мини-обзроре упомяну, пожалуй, сухие глиттеры. С ними любят работать маникюрши, погружая только что накрашенный ноготок в такую сыпучую смесь.
Также их можно рассыпать на задекупаженную поверхность и расписанную акриловыми красками ткань.
Осталось выбрать, чего я хочу и какие варианты мне нужны именно сейчас.
Глиттер что это такое для ткани
Венера Васильева запись закреплена
О БЛЕСТЯЩИХ «ПРОБЛЕМАХ» или «Здравствуй! Скоро Новый Год!»
На пике популярности «блестящей моды» производители тканей не снижают обороты по разработке и производству новых видов тканей и текстур с пайеткой, блестящим напылением и т. д.
Помимо блестящих трикотажей, тканей с пайеткой, блестящих кожзамов, стоит особое внимание уделить и тематике тканей с глиттером.
Это новое популярное направление в текстильной индустрии набирает популярность в текущем сезоне.
Ведущие дизайнеры мира моды предлагают оригинальные аксессуары, в частности, обувь, сумки, отделка на одежде с использованием глиттера на различных основах.
Также, для создания эксклюзивных нарядов очень широко используется ГЛИТТЕР НА СЕТКЕ.
Глиттер на основе сетки представляет собой неплотную ткань, на которую с помощью клея густо усажены мелкие блестки (глиттер) из микропластика.
И клей, кстати, синтетический материал, который при стирке не вымывается.
Лицевая поверхность глиттерной ткани всегда шероховатая на ощупь.
Глиттер на фатине отлично подойдет для декоративной отделки платьев и аксессуаров.
Ткань достаточно деликатная. Допускается ручная стирка при температуре до 40 градусов.
Надо просто перед пошивом и приёмом заказа информировать клиента об особенностях той или иной ткани. Ведь каждая хороша по-своему.
Плюсы/минусы всегда в балансе!
Думаю, достаточно уже писать. Всё и так ясно.
Как ясно и то, что на сегодняшний день глиттерные текстуры — это смело, модно, стильно и просто красиво https://fatin.ru/catalog/tkani-s-glitterom/
За сим, откланиваюсь.
Всегда ваша, #ВенераLOVEvsHATEPS: Статья принадлежит автору. Копирование и распространение допускается только с сохранением авторского хэштега.
Ослепительно
Если вы думаете, что глиттер – отголосок 1980-х, вы ошибаетесь. Он помогал человечеству сиять веками.
Началось все гораздо раньше, чем можно представить: еще пещерные люди для украшения своих наскальных изображений использовали слюду, которая присутствует в составе современной краски и придает ей мерцание. С 3000 по 1500 год до нашей эры женщины Индии для проведения обрядов покрывали свои тела блестками из измельченных драгоценных камней.
Древние египтяне, китайцы, греки и римляне наносили слюду на свои рисунки и даже добавляли ее в косметику. Майя также применяли слюду на поверхностях храмов, чтобы те сияли.
В европейских странах в 1700-х годах женщины любили украшать лицо «мушками». Изначально черные кусочки шелка маскировали изъяны кожи, но позже мушки стали полноценным аксессуаром.
Изготавливались они в форме звезд, луны, солнца и комет из блестящих материалов.
Историю глиттера можно условно разделить на две части: в древности люди использовали слюду, стекло, насекомых, рыбью чешую или яичные белки. Лишь в XX веке глиттер стал таким, каким мы знаем его сейчас.
В 1920-х европейцы и американцы, уставшие от войн и лишений, хотели веселиться и наслаждаться сегодняшним днём. В моду вошли показная роскошь и гламур, а с блеском, перьями и драгоценностями никто не боялся переборщить. Однако глиттер угрожал жизни людей, так как изготавливался из перемолотого стекла.
Все изменилось в 1934 году, когда механик и фермер из Нью-Джерси Генри Рашман запатентовал технологию переработки разных материалов в сырье для пластиковых блесток.
Тогда же появился станок Ruschmann для производства мелких блестящих частиц. Рашман основал фабрику Meadowbrook Inventions, которая до сих пор остается лидером по производству блесток.
В 1960-е Revlon, Estée Lauder, Elizabeth Arden, и Helena Rubinstein сделали прорыв в индустрии красоты, представив румяна, палетки теней для век, пудру и помаду с мелким шиммером.
В июне 1972 года британский рок-исполнитель Дэвид Боуи выпустил новый альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust, центральной фигурой которого стал вымышленный андрогинный персонаж Зигги Стардаст (от английского stardust – «звездная пыль») с макияжем из глиттера работы визажиста Пьера Ла Роше.
Для роли Зигги Дэвид Боуи надевал блестящий комбинезон дизайна Кансая Ямамото.
Второе рождение глиттера произошло в конце 1970-х, в эпоху диско. Губы, волосы, глаза или одежда – никто не задумывался над тем, куда именно наносить глиттер. Особенную популярность завоевал лак для волос с блестками. В результате на дискотеках все сияли с головы до ног.
Позже, в 1990-х появился всем знакомый шариковый глиттер. Ароматный блеск для тела и волос на водной основе очень любила использовать Бритни Спирс: певица наносила его на грудь, ключицы и живот.
В июле 2007 года на кутюрном показе Christian Dior визажист Пэт Макграт обесцветила брови моделей и нанесла вместо них тонкие нити. Гротескный макияж в стиле 1920-х был выполнен Макграт с использованием огромного количества глиттера на веках.
Сейчас визажист выпускает собственную линию косметики Pat McGrath Labs, в которой можно найти продукты с шиммером любых оттенков и предназначений. Ее помады с глиттером в наборе стали хитом, а все коллекции раскупаются за считанные секунды.
На подиуме макияж с блестками – не редкость. Как водится, самые смелые вариации – у Maison Margiela. В 2016 году визажисты французского бренда советовали «заливать» серебром (точнее, серебряным глиттером) губы или глаза – на выбор.
Повседневную одежду и обувь – кеды, джинсы, футболки и т. д. стали украшать блестками в конце в начале 2000-х. Глиттер ждал своего часа: в 2015-2016-х годах на подиумах было сосредоточено рекордное количество блестящих вещей.
Сделать ставку на пайетки и блестки решились Givenchy, Di$count Univer$e, Rodarte и Ralph Lauren, Saint Laurent и Louis Vuitton.
В сентябре 2017 года от блесток воздержались разве что минималистичные Jil Sander. На весенне-летних показах дизайнеры демонстрировали крупные переливающиеся на свету пайетки, вышивку стразами и ткани, сверкающие, как диско-шар.
На показах сезона осень-зима 2017-2018 обувь с глиттером появились шесть раз: Chanel, Saint Laurent и Isabel Marant показали сапоги и ботильоны, вдохновленные 1980-ми, а Mary Katrantzou и Victoria Beckham – сверкающие мюли и лодочки на каблуках разных форм.
Тенденция продержится на пике популярности как минимум два сезона подряд, а это значит, что инвестировать в обувь с глиттером можно и нужно. Носите ее и днем, и вечером: для повседневного образа подбирайте контрастные джинсы и белую футболку, а для вечеринки – коктейльные платья любых оттенков.
✨О БЛЕСТЯЩИХ «ПРОБЛЕМАХ» или «Здравствуй Новый Год!»❄
Разбор и обзор блестящих тканей от практика.
Глиттер на основе сетки представляет собой неплотную ткань, на которую с помощью клея густо усажены мелкие блестки (глиттер) из микропластика.
И клей, кстати, синтетический материал, который при стирке не вымывается.
Лицевая поверхность глиттерной ткани всегда шероховатая на ощупь.
Глиттер на фатине отлично подойдет для декоративной отделки платьев и аксессуаров.
Ткань достаточно деликатная.
Допускается ручная стирка при температуре до 40 градусов.
А теперь рассмотрим часто мелькающие проблемы.
Да, ткань в категории до 1000 руб/м обильно осыпается, но это не значит, что она останется «лысой».
Осыпаются излишки блесток, избыточно добавленные при производстве, но не попавшие на клей.
Глиттер в категории +1000 руб ведёт себя более стабильно (десять слетевших глиттеринок не считается)😉
☝✨Решение проблемы:
Встряхните одежду, чтобы убрать лишние блестки, которые на ней вообще не держатся. Затем возьмите вещь и положите ее на плоскую поверхность. Разгладьте складки. Нанесите лак для волос на поверхность ткани.
Как наносить глиттер на ткань
Дизайнеры, желая всячески украсить собственные модели, прибегают к глиттеру. Говоря простым языком – это блески, которые способны переливаться всеми цветами радуги, а некоторые из них даже светиться в темноте. Покрытие глиттером может быть практически на любой одежде – платьях, худи, свитерах, пуловерах, спортивных куртках, спортивных костюмах. При этом не существует ограничений по тканям. Данный состав разрешается наносить как на натуральные, так и искусственные, а также синтетические материалы.
Описание того, как глиттер проникает в ткань и закрепляется на ее поверхности, можно легко найти в интернете. Специалисты пишут о том, что блестки быстро пристают к запечатываемой поверхности и засыхают. Сам материал остается мягким, пластичным. Нанесенный глиттерный орнамент его нисколько не утяжеляет. Блестящие элементы держатся на изделии долго и не осыпаются. Вещь даже разрешается стирать. Процедуру требуется выполнять вручную, используя холодную воду и неагрессивные моющие средства.
Стоит отметить, что на сегодняшний день практикуется два способа нанесения глиттеров. Первый заключается в том, что блестки заранее смешивают с клеевой базой. Причем лучше брать прозрачную основу. Тогда она «не заглушит» оттенок глиттеров. Допускается использование базы с разной концентрацией. Все зависит от идеи дизайнера.
Второй способ более простой. Сначала клей наносится на поверхность изделия, а затем на него насыпают блестки. Впрочем, такой вариант считается менее эффективным. Глиттеры способны распределиться неравномерно. Соответственно изображение будет не таким привлекательным.
Примечательно, что глиттеры нередко комбинируют с традиционной печатью. В этом случае выбор цветов может быть абсолютно любым.