гку или грп что это такое

Гку или грп что это такое

Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 29

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующем порядке:

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдача документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения органом регистрации прав таких документов, а по основанию, указанному в пункте 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3 статьи 25 настоящего Федерального закона. Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов, представленных в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, не осуществляется.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены. В случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством отправления в электронной форме, орган регистрации прав направляет заявителю только уведомление о возврате таких документов без осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

4. Орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий:

5. Не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. При рассмотрении дополнительно представленных в орган регистрации прав документов, направленных в целях устранения причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, направление уведомления о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав допускается в случае, если в этих документах не устранены ранее выявленные причины такого приостановления или если при рассмотрении этих документов выявлены иные причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В этом случае уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав направляется заявителю органом регистрации прав не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения таких документов и должно содержать указанные неустраненные основания приостановления, иные причины приостановления, связанные с такими дополнительно представленными документами. Уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не может содержать иных оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, связанных с такими дополнительно представленными документами.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В день отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю по указанному в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав адресу направляется уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона. Документы, представленные для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, заявителю не направляются.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок и способы направления уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе форма таких уведомлений (в случае их направления в форме документа на бумажном носителе), требования к формату таких уведомлений (в случае их направления в форме электронного документа), устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае, если государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановлены по причине непредставления необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом регистрации прав посредством межведомственных запросов, заявитель уведомляется о его праве представить такие документы по собственной инициативе.

9. В случае, если осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостановлено по основанию, указанному в пункте 6 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственный регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений.

11. В случае приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на основании определения или решения суда в Единый государственный реестр недвижимости вносятся соответствующие сведения.

12. Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае, если правообладателем является юридическое лицо, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.

15. Представителю органа государственной власти или органа местного самоуправления подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются при наличии доверенности, составленной на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенной печатью и подписью руководителей данных органов. При этом нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.

16. В случае, если заявителем является нотариус, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются нотариусу или его работнику, уполномоченному в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.

17. В случае, если государственная регистрация прав осуществляется по требованию судебного пристава-исполнителя, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы могут выдаваться судебному приставу-исполнителю.

18. При наличии в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав указания о выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав через многофункциональный центр орган регистрации прав обязан передать соответствующие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю). Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведенные государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, может быть выдана лицам, указанным в настоящей статье, многофункциональным центром в форме документа на бумажном носителе, составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронного документа, направленного в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав. Порядок и сроки передачи органом регистрации прав таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке. При этом сроки передачи органом регистрации прав документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Доставка, указанная в части 19 настоящей статьи, осуществляется за плату обозначенным в указанной части способом. Порядок осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, такой доставки и размеры платы за ее осуществление, за исключением случаев доставки лицам, указанным в части 1.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Порядок осуществления многофункциональным центром такой доставки и размеры платы за ее осуществление, а также случаи, при которых такая плата не взимается, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(часть 20 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Порядок и способы уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

22. В случае получения уведомления органа регистрации прав о возврате документов, прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, без рассмотрения или о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с заявлением, направленным в соответствии с частями 1 и 1.2 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган государственной власти или орган местного самоуправления, направившие указанное заявление, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления информирует об этом застройщика с приложением копии соответствующего уведомления. В случае, если причиной возврата прилагаемых к указанному заявлению документов, приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является отсутствие необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов, информации, данные орган государственной власти или орган местного самоуправления при условии, что такие документы, информация отсутствуют в их распоряжении или распоряжении иных органов, запрашивает такие документы, информацию у застройщика для представления в орган регистрации прав.

(часть 22 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

Источник

Новости

Кац Елена Александровна, к.ю.н.

Основания и условия ГКУ и ГРП на созданные объекты недвижимости урегулированы в положениях ст. 40 Федерального закона № 218-ФЗ.

В настоящее время, говоря об особенностях создания объектов недвижимого имущества, мы должны выделять объекты капитального строительства, требующие получения разрешения на строительство и, соответственно, ввода в эксплуатацию; и объекты, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство.

В первом случае, ГКУ и ГРП на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Во втором ГКУ и ГРП на созданные здание или сооружение осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения созданных объектов без предоставления земельного участка или установления сервитута (ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ).

Возможность использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, предусмотрена главой V.6 Земельного кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку такое решение не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит государственной регистрации.

В свою очередь, перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 г. № 1300.

При этом норму ст. 40 необходимо трактовать в совокупности со ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ, обязывающей орган власти при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

Другими словами, правообладатель, получивший разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, не должен обращаться в орган регистрации прав с заявлением об одновременном проведении ГКУ и ГРП вновь созданного объекта. Действия по постановке вновь созданного объекта на ГКУ за него должен произвести орган власти, выдавший такое разрешение. Правообладатель обращается только за ГРП на созданный объект.

Вместе с тем норма ст. 40 существует в указанной редакции видимо потому, что не во всех случаях орган власти исполняет свою обязанность по предоставлению документов своевременно и добросовестно, даже не взирая на установленную в п. 4 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ ответственность.

Помимо осуществления ГКУ и ГРП в отношении вновь созданного объекта одновременно, ГКУ и ГРП на созданный объект могут быть осуществлены одновременно с ГКУ и ГРП на земельный участок, на котором расположен такой объект, если в реестре не зарегистрировано право заявителя на земельный участок.

Но и здесь есть исключения. В действительности, в реестре на момент получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уже должны содержаться сведения о соответствующем земельном участке.

Одним из документов, необходимых для получения разрешения на строительство, с учетом ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, являются правоустанавливающие документы на земельный участок. При этом, как следует из ч. 7.2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, названные документы направляются заявителем в уполномоченный орган самостоятельно, если они (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в ЕГРН.

Кроме того, приказом Минстроя России от 19.02.2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» предусмотрено обязательное указание в разрешении на строительство кадастрового номера земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства (заполнение не является обязательным при выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) линейного объекта).

Исключениями являются два случая:

В таких случаях (исключениях) осуществление учетно-регистрационных действий в отношении вновь созданных объектов недвижимости и земельных участков, на которых они расположены, осуществляется одновременно.

Вместе с тем, целесообразна подача первым заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права собственности на земельный участок, вторым – заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права собственности в отношении вновь созданного объекта капитального строительства. В заявлении необходимо указать регистрационный номер первого заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права собственности на земельный участок.

При этом если в отношении земельного участка государственный кадастровый учет или государственная регистрация прав будут приостановлены, это будет являться основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности на созданный объект капитального строительства.

Важно отметить, что государственная регистрация прав на созданные здание (сооружение) осуществляется и в том случае, если на момент государственной регистрации прав на созданные здание (сооружение) истек срок действия договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для цели строительства указанных объектов недвижимости. Однако на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости соответствующий договор должен быть действующим (срок не должен истечь) (ч. 2 ст. 40 Федерального закона № 218-ФЗ).

[1] Документ вступил в силу с 31.01.1998 г.

Источник

Форум кадастровых инженеров

Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации недвижимости с 1 января 2017 года

I. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

1. Объекты недвижимости, которые подлежат государственному кадастровому учету, и права на которые регистрируются:
2. Государственный кадастровый учет объектов и государственная регистрация прав одновременно и отдельно
3. Лица, по заявлению который осуществляются ГКУ и ГРП

Осуществление ГКУ без одновременной ГРП в связи с:

Лица, по заявлению которых осуществляется ГКУ

прекращением существования ОН, права на который не зарегистрированы в ЕГРН

собственник здания, сооружения, объекта незавершенного строительства

образованием или прекращением существования части ОН, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего ОН, если такие ограничения и обременения возникают независимо от момента из государственной регистрации в ЕГРН

собственник ОН или лицо, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение ОН

изменением основных характеристик ОН

в установленных федеральным законом случаях

кадастровый инженер, иные лица

Осуществление ГРП на ОН без одновременного ГКУ:

Лица, по заявлению которых осуществляется ГРП

регистрация возникновения или прекращения соответствующего права (исключение – возникновение права на созданный или образованный ОН)

лицо, право которого на ОН возникает или прекращается

регистрация договора и (или) права, ограничения права или обременения ОН, возникающих на основании такого договора

стороны договора, если иное не установлено Законом

регистрация при подтверждении права на учтенный в ЕГРН ОН, возникшего до дня вступления в силу №122-ФЗ

регистрация при подтверждении права на учтенный в ЕГРН ОН, возникшего в силу федерального закона;

регистрация ограничения права на ОН и обременения ОН, а также прекращения таких ограничения и обременения

правообладатель ОН и (или) лицо, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение ОН, если иное не установлено Законом

регистрация права, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия

нотариус или его работник, уполномоченный в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1

установленные Законом случаи


3.3. Лица, по заявлению которых осуществляются одновременно ГКУ и ГРП

Осуществление ГКУ и ГРП одновременно в отношении:

Лица, по заявлению которых осуществляется ГКУ и ГРП

созданный, создаваемый ОН – здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс (исключение – ОКС, учтенный на основании разрешения на ввод в эксплуатацию, представленного уполномоченным органом или организацией, при направлении соответствующего заявления;

собственник земельного участка либо лицо, которому ЗУ предоставлен для строительства на ином праве

образованный ОН (исключение – образование земельных участков на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем ОН для государственных или муниципальных нужд);

собственник исходного ОН, из которого образованы новые объекты недвижимости

ОН, права на который зарегистрированы в ЕГРН, прекративший свое существование – здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс;

собственник здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса

часть ОН, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения, в связи с ее образованием или прекращением существования;

собственник ОН и (или) лицо, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения ОН

созданный искусственный ЗУ

лицо, которому выдано разрешение на создание искусственного земельного участка либо иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 19 июля 2011 года №246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

в установленных федеральным законом случаях

кадастровый инженер, иные лица

4. Способы предоставления заявлений

Форма заявлений и документов

На бумажном носителе

Посредством личного обращения:

к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме

Посредством почтового отправления (с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении)

Электронные документы и (или) электронные образы документов, подписанных УКЭП

С использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т.ч. сети «Интернет»

Посредством единого портала гос. и мун. услуг (функций) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации


Заявления и документы на бумажном носителе можно будет представить независимо от места нахождения ОН в подразделение органа регистрации прав или МФЦ согласно перечню подразделений органа регистрации прав и МФЦ, который опубликован на оф. сайте.

5. Сроки осуществления ГКУ И ГРП

С января 2017 года будут сокращены сроки ГКУ и ГРП (статья 16 Закона № 218-ФЗ):

ОРП (ФГБУ «ФКП Росреестра»)

ГРП на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, о праве собственности на долю в общем имуществе супругов

Государственная регистрация ипотеки жилого помещения

ГКУ и (или) ГРП на основании вступившего в законную силу судебного акта

6. Основания для возврата заявления и представленных документов без рассмотрения (ст.25 Закона №218-ФЗ):
7. Сроки приостановления осуществления ГКУ и (или) ГРП по решению государственного регистратора прав

до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении

не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам

до завершения ГР сделки с ОН и (или) перехода, ограничения (обременения) права на ОН по ранее принятым документам

ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения ОН и по данным документам решение о гос. регистрации или об отказе в гос. регистрации не принято

до разрешения спора судом

существует судебный спор в отношении прав на недвижимое имущество, являющееся предметом ипотеки, или в отношении обращения взыскания на такое имущество

до поступления в ОРП судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии,предусмотренных

п. 37 ч. 1 ст.26 Закона № 218-ФЗ, ареста или запрета, о возврате залога залогодателю либо об обращении залога в доход государства

в ОРП поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ

1 месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности либо продавцом комнаты в коммунальной квартире собственников остальных комнат в коммунальной квартире

при продаже доли в праве общей собственности лицу, не являющемуся сособственником (кроме случаев продажи с публичных торгов, продажи доли в праве общей собственности на ЗУ собственником части расположенных на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения или машино-места в этих здании или сооружении), к заявлению о государственной регистрации не приложены документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли, и не истек месячный срок со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности

при продаже комнаты в коммунальной квартире постороннему лицу к заявлению о ГРП не приложены документы, подтверждающие отказ собственников остальных комнат в коммунальной квартире от покупки комнаты, и не истек месячный срок со дня извещения продавцом комнаты собственников остальных комнат в коммунальной квартире

не более чем на один мес.

не представлено заявление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) ГРП всеми лицами, представившими заявление для осуществления государственного кадастрового учета и (или) ГРП, либо не представлено заявление всеми сторонами договора о прекращении государственной регистрации такого договора и (или) прав на его основании и возврате документов без проведения ГРП, в том числе в случаях, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом заявление на государственную регистрацию прав может быть представлено одной из сторон договора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *