гкп что это такое в детском саду

Цель, задачи, назначение группы кратковременного пребывания детей в системе детского сада.

гкп что это такое в детском саду. Смотреть фото гкп что это такое в детском саду. Смотреть картинку гкп что это такое в детском саду. Картинка про гкп что это такое в детском саду. Фото гкп что это такое в детском саду Виктория Цаер
Цель, задачи, назначение группы кратковременного пребывания детей в системе детского сада.

В группу кратковременного пребывания (адаптационная) обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Эти группы предназначены для:

детей, родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;

детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;

родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания.

В ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников. Специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3, 5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка. В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий с взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

В детском саду разрабатывается образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

Цели группы кратковременного пребывания:

содействие всестороннему развитию детей, их ранней со-циализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к ус-ловиям дошкольного учреждения

взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Задачи группы кратковременного пребывания:

Для детей:

в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками (налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми);

укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;

формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками;

развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора;

развитие основных видов деятельности;

подготовка детей к поступлению в детский сад на полный день.

ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми;

формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе кратковременного пребывания, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.

Главная особенность групп кратковременного пребывания состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т. е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

содействие успешной адаптации детей к условиям детского сада;

создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;

повышение культуры общения между взрослыми и детьми;

привлечение внимание родителей к неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.

Функционирование группы кратковременного пребывания осуществляется в детском саду под контролем заведующего и старшей медицинской сестры. Непременным условием при поступлении детей в ГКП является комплексное обследование ребенка с целью определения уровня физического и интеллектуального развития на данном возрастном этапе и соответствия уровня формирования познавательной и эмоциональной сфер возрасту ребенка. Важным условием создания и функционирования ГКП – подбор высококвалифицированного штата специалистов,работающих с детьми и родителями: воспитатель, младший воспитатель, медсестра.

Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется образовательной программой ДОУ и включает в себя педагогические технологии обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

Организуя образовательный процесс, педагог учитывает то, что в группу в течение всего учебного года поступают новые дети. Поэтому занятия планируются таким образом, чтобы вновь пришедший ребенок мог безболезненно в них включиться.

Предметно-развивающая среда ГКП строится в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

При организации среды учитываются:

возрастные особенности развития детей;

уровень сформированности ведущей и типичных видов деятельности;

индивидуальные особенности, склонности и предпочтения ребенка;

динамичность среды, предполагающей смену деятельности детьми в соответствии с их запросами;

использование вариативных методов и приемов обучения в динамичной среде.

Особенности организации деятельности группы.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Особенности планирования педагогического процесса.

Самое главное это облегчить адаптацию ребенка, чтобы в дальнейшем пребывание в детском саду доставляло радость малышу и родителям. Ведь даже щадящий режим кратковременной группы требует от детей определенной подготовки, которую должны осуществить родители перед приходом в детский сад.

Воспитание и развитие детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания на базе детского сада С 2012-2013 учебного года в рамках осуществления проектно-экспериментальной деятельности на базе МАДОУ «Волшебница» начал работу развивающий.

Конспект игрового занятия для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: формировать способность у детей к диалогической речи, уметь понимать обращенную к ним речь взрослого, обогащать и активизировать словарь.

Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ 2015-2016 учебный год «ПЛЫВИ, КОРАБЛИК» Под музыку дети в парах с мамами.

Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ 2015-2016 учебный год «ПЛЫВИ, КОРАБЛИК» Под музыку дети в парах с мамами.

гкп что это такое в детском саду. Смотреть фото гкп что это такое в детском саду. Смотреть картинку гкп что это такое в детском саду. Картинка про гкп что это такое в детском саду. Фото гкп что это такое в детском садуОрганизация работы в группах кратковременного пребывания в ДОУ С приходом в детский сад у ребенка начинается новый, не простой этап в жизни. Он сопровождается изменением привычной для ребенка обстановки,.

Программа «Росточки» (организация сопровождения группы кратковременного пребывания детей с 1–2 лет) Пояснительная записка Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает.

Сценарий 8 марта для детей 1 младшей группы и группы кратковременного пребывания Сценарий 8 марта ГКП «В гости к нам пришла Матрёшка» Ведущий, Матрёшка. Дети с мамами входят в зал и встают в круг. Ведущий: Солнышко ласково.

Сценарий праздника «1 Апреля-день веселья» с детьми группы кратковременного пребывания Сценарий праздника «1 Апреля — день веселья» с детьми группы кратковременного пребывания. Цель: Создать радостное, веселое настроение. Обеспечить.

Сценарий весеннего праздника в группе кратковременного пребывания Сценарий весеннего праздника в группе раннего возраста Дети под музыку «Топ-топ топает малыш», заходят в музыкальный зал, рассматриваю декорации:.

Источник

Гкп что это такое в детском саду

Группа кратковременного пребывания, или ГКП, как ее сокращенно называют — это возможность для ребенка адаптироваться к детскому саду, а для мамы — возможность выйти на работу по достижению 1,5-летнего возраста. Ведь на практике оказывается, что декрет заканчивается в это время, а детские сады еще не готовы принять малышей в свои группы.

Группа кратковременного пребывания открыта для детей от 1,5 лет, как правило в нее записывают до 20 малышей, однако большинство начинает посещать ближе к 2-ухлетнему возрасту, поэтому чем раньше вы отдадите ребенка в сад, тем больше шансов посещать малоукомплектованную группу, где будет хороший присмотр за крохой и возможность наладить близкий контакт с воспитателем.

Для того, чтобы посещать ГКП, нужно встать на очередь, как и в обычный детский сад. Перед началом посещений необходимо будет пройти стандартный медицинский осмотр, Как правило, проводится родительское собрание, где родителям все подробно объясняют. Преимущественно ГКП работают в первую половину дня с 8 до 12 ч или в пределах этого времени, но общая дневная продолжительность посещения не превышает 4 часов.

гкп что это такое в детском саду. Смотреть фото гкп что это такое в детском саду. Смотреть картинку гкп что это такое в детском саду. Картинка про гкп что это такое в детском саду. Фото гкп что это такое в детском саду

Также важно отметить, что в такой группе обычно нет питания для детей, тихий час также отсутствует, но может быть предусмотрен перекус и питье, либо родители сами оставляют фрукты, водичку или сок.

Соответственно, и плата за посещение достаточно приемлемая. Поэтому мама может смело отправляться на работу, если у бабушек есть возможность забрать внуков в обед. Да и мама может работать полдня в офисе, а остальное время дома — если это возможно.

Подспорье для воспитателей

Для того, чтобы работать воспитателем в ГКП необходимо иметь определенный уровень подготовки, ведь сюда приходят самые маленькие, часто без элементарных навыков самообслуживания. Но дело не только в бытовом плане.

С этими воспитанниками также нужно заниматься, развивать их, учить, играть в игры, а это означает, что должна быть определенная программа, разработанная педагогом. Однако если вы начинающий воспитатель, либо вам впервые предложили поработать в ГКП, то может возникнуть сложность в написании программы и разработки календарно-тематического планирования.

Чтобы этого не случилось, предлагаю воспользоваться специализированной методической литературой, которая поможет вам освоиться в теме:

Обратите внимание, что все данные пособия имеют отличные отзывы и высокий рейтинг. Также на данный момент предусмотрены скидки на некоторые позиции.

Чем занимаются дети в ГКП?

Чем же занимаются с детьми в группах кратковременного пребывания в детском саду? Как уже отмечалось выше, прежде всего, это игры, занятия и общение со сверстниками. Если ребенок никогда не ходил ни на какие развивашки, то для него будет первый и новый опыт, поэтому первые дни можно маме оставаться прямо в группе с малышом или ждать в раздевалке на всякий случай, особенно если сынок или дочка ни на день не расстаются с мамой.

гкп что это такое в детском саду. Смотреть фото гкп что это такое в детском саду. Смотреть картинку гкп что это такое в детском саду. Картинка про гкп что это такое в детском саду. Фото гкп что это такое в детском саду

Как правило, занятия в ГКП можно разделить на учебные, творческие и спортивные. Дети учатся, изучая цвета, счет, буквы и осваивают другие азы науки согласно своему возрасту. Они лепят из пластилина, делают аппликации и другие поделки. Занятия физкультурой, плаванием и другими видами спорта также осуществляется в зависимости от оснащения детского сада. Прогулки на свежем воздухе в хорошую погоду также соблюдаются.

Кроме того, в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста устраивают выставки из детских поделок, проводят утренники к праздникам, различные интересные мероприятия с участием родителей.

В процессе посещения ГКП ребенок быстрее обучается навыкам самообслуживания, учится ходить на горшок, если до этого не был приучен, пополняет свой словарный запас и учится ладить с другими детьми. Он ранее знакомится со всевозможными инфекциями, вырабатывает иммунитет, и спустя год уже не будет болеть в детском саду каждый месяц, как вновь прибывшие воспитанники.

Советы родителям, чьи дети планируют посещать ГКП

Если у вас первый ребенок и первый опыт посещения ГКП, то вам нужно набраться терпения. Возможно, не все получится с первых дней, но это не страшно. Просто нужно быть к этому готовым.

гкп что это такое в детском саду. Смотреть фото гкп что это такое в детском саду. Смотреть картинку гкп что это такое в детском саду. Картинка про гкп что это такое в детском саду. Фото гкп что это такое в детском саду

Обязательно оставьте в кабинке сменную одежду для малыша, ведь всякое может случиться. Верхняя одежда и обувь должна быть подписана, но такое требование могут предъявить в детском саду, а могут и нет.

Что касается игрушек, то вы должны понимать, что то, что ребенок приносит в группу — общее. А в группе могут быть ребята с разным характером, темпераментом и воспитанием, поэтому воспитатель может не успеть спасти любимую игрушку вашего крохи. В связи с этим настоятельно рекомендую не давать с собой дорогостоящих вещей.

Будьте терпеливы, если ребенка в саду научат плохим словам. Каждый через это проходит, но задача родителей в таком случае, объяснить, что плохо, а что хорошо, и что ни в коем случае нельзя повторять за другими детьми.

Работа группы кратковременного пребывания направлена на то, чтобы за год как можно лучше адаптировать детей к детскому саду, чтобы предстоящие годы в саду стали для них приятными и запоминающимися, без болезней, без слез, без плохого настроения.

Источник

Особенности работы группы кратковременного пребывания в детском саду

гкп что это такое в детском саду. Смотреть фото гкп что это такое в детском саду. Смотреть картинку гкп что это такое в детском саду. Картинка про гкп что это такое в детском саду. Фото гкп что это такое в детском саду Марина Компанцева
Особенности работы группы кратковременного пребывания в детском саду

«Особенности работы группы кратковременного пребывания

в детском саду»

В федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребёнка» подчёркивается, что государство обязано осуществлять всемерную поддержку семье в целях «обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав и подготовке детей к полноценной жизни в обществе». Очередной задачей общественного воспитания стало введение вариативных организационных форм дошкольного образования.

Работа в группе кратковременного пребывания в нашем детском саду построена с учётом закономерностей психического развития ребенка раннего возраста. Ведущая роль отводится предметной деятельности и общению со взрослыми.

В механизм создания единого информационно-образовательного пространства в ГКП мы включили три этапа. На первом этапе выстраивается система работы групп кратковременного пребывания. Каждый год для педагогов ГКП начинается с традиционного знакомства с семьями вновь поступивших детей, как правило, это происходит на «Дне открытых дверей». Родители имеют возможность посмотреть альбомы «Первые шаги в детский сад», «Как мы растем и развиваемся», которые освещают работу ДС и ГКП, ознакомиться с информационными стендами, с помещениями ДС, предметно-развивающей средой. После чего происходит более тесное знакомство, при котором родители заполняют анкеты, отвечают на вопросы педагогов и специалистов. Изучение результатов анкетирования показало, что ребёнок не всегда обеспечивается в домашних условиях разнообразием видов деятельности, необходимых для его гармоничного развития. В основном родители предпочитают лишь читать детям книги, играть с ними в «познавательные игры», гулять. Но при этом деятельность с детьми, как правило, проводятся бессистемно, от случая к случаю, в зависимости от настроения и свободного времени взрослых. Круг общения со сверстниками у этих детей довольно узок.

На втором этапе происходит активизация работы с детьми и родителями, создание научно-методического обеспечения деятельности по работе с детьми раннего возраста. На данном этапе при поступлении ребенка в группу кратковременного пребывания проводится активная работа по:

• психолого-педагогическому обследованию, в процессе которого изучается актуальный уровень развития ребенка, потенциальные возможности и индивидуальные особенности.

• наблюдению за поведенческими реакциями и готовностью к сотрудничеству со взрослыми;

• мониторингу результатов обследования.

В работе с родителями созданы условия для их активного участия в воспитании и обучении малыша, с целью выявить и раскрыть те положительные качества взрослых, которые необходимые для успешного сотрудничества со своим ребёнком. Организованы консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка в домашних условиях.

Третий этап включает в себя вовлечение родителей в образовательный процесс. Здесь работа ведетсяпо следующим направлениям:

• непосредственное участие взрослых в образовательной деятельности, подвижных играх, импровизированных постановках, рассказывании и чтении литературных произведений.

• подготовка к совместным развлечениям.

• помощь в создании предметно-развивающей среды (изготовление пособий, игрушек)

Встречи в ГКП проводятся в групповой форме. Группа комплектуется в количестве 8-10 детей раннего возраста (от двух до трех лет, вместе с мамой или другим близким человеком. Продолжительность встреч 1 час, с периодичностью 2 раза в неделю, в течение всего учебного года. Такая форма проведения встреч, на наш взгляд, является универсальным средством гармоничного развития дошкольника 2-3 лет. Она обеспечит ему чувство психологической защищенности и доверия к окружающему миру.

Время Компоненты режима

3 минуты • Приветствие;

3 минуты • Развитие мелкой моторики;

5-7 минут • Социально-эмоциональное развитие;

(одно из 2х) • Развитие речи, расширение ориентировки в окружающем.

• Игры–задания с дидактическим материалом;

(одно из 2х) • Изобразительная деятельность

• Лепка из солёного теста;

(одно из 2х) • Музыкальная деятельность

2 минуты • Ритуал прощания.

10-15 минут • Самостоятельная, игровая деятельность

При подготовке педагога к каждой встречи меняются условия проведения игр, а также необходимый материал, что способствует закреплению нового материала или навыков, и в то же время поддерживается интерес детей к многократному повторению игрового задания. Игры проводятся 2-3 раза и сменяются следующей игрой или игровым упражнением, поэтому многие игры педагог может рекомендовать родителям для самостоятельного повтора с детьми дома.

Программный материал представлен на учебный год: с сентября по май. Перспективный план для реализации программных задач имеет тематическую направленность.

Образовательная деятельность дополнительной услуги имеет гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста. В содержание образовательной деятельности включаются дидактические игры, развивающие задания, пальчиковые гимнастики, упражнения на развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, упражнения и задания с участием различных анализаторов.

Длительность определяется требованиям Сан ПИН.Продолжительность ОД: 7-10 минут.

Мы считаем, что такой подход во взаимодействии с родителями в группе кратковременного пребывания повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивает педагогическую активность, создает благоприятную эмоциональную атмосферу в отношениях между родителями педагогами и детьми, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит, и успех всего ДС.

Бесспорным успехом можно считать возникновение желания у многих родителей перевода детей из групп кратковременного пребывания в общеразвивающую группу ДС, где осуществляется полномасштабная воспитательно-образовательная работа с дошкольниками в различных направлениях. Результаты работы ГКП позволяют говорить о том, что дети, заканчивающие посещение группы кратковременного пребывания и начинающие посещение дошкольного учреждения, практически не испытывают трудностей в адаптации к детскому саду. Родители отмечают положительный настрой, с которым дети посещают дошкольное учреждение. В тоже время необходимо отметить повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей. Дальнейшее развитие деятельности в данном направлении предполагает постоянное совершенствование условий функционирования группы кратковременного пребывания и программно – методического обеспечения реализуемых мероприятий.

День открытых дверей. Группа кратковременного пребывания в детском саду Группа кратковременного пребывания «Я+мама» в детском саду Воспитатель: Кабашная Ю. В. Развивая новые формы системы дошкольного образования,.

гкп что это такое в детском саду. Смотреть фото гкп что это такое в детском саду. Смотреть картинку гкп что это такое в детском саду. Картинка про гкп что это такое в детском саду. Фото гкп что это такое в детском садуДосуг для детей и родителей группы кратковременного пребывания (гкп) «В гостях у свинки Пепы» В зале (группе) играет музыка из мультфильма «Свинка Пепа». Дети и родители заходят в зал (группу) и видят, что на стульчике сидит свинка.

Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания (2-3 года, включает 3 части: 1-я.

гкп что это такое в детском саду. Смотреть фото гкп что это такое в детском саду. Смотреть картинку гкп что это такое в детском саду. Картинка про гкп что это такое в детском саду. Фото гкп что это такое в детском садуОпыт работы «Группа кратковременного пребывания» Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребёнка раннего младшего возраста в детский садик, является.

Методическая разработка «Особенности работы по краеведению в детском саду» Особенности работы по краеведению в детском саду Мне хочется рассказать детям о своем любимом городе, где я родилась и выросла, где живут.

гкп что это такое в детском саду. Смотреть фото гкп что это такое в детском саду. Смотреть картинку гкп что это такое в детском саду. Картинка про гкп что это такое в детском саду. Фото гкп что это такое в детском садуОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Сценарий новогоднего утренника для группы кратковременного пребывания «Зайка и Дед Мороз в гостях у ребят» Сценарий новогоднего утренника для группы кратковременного пребывания «малышок». Возраст детей от 1 года до 3-х лет. Действующие лица: Снегурочка,.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей группы кратковременного пребывания «Очень маму я люблю» Действующие лица: Кукла Катя, Кот, Лиса. Звучит веселая музыка, в зал вместе с ведущей заходят дети и становятся врассыпную перед зрителями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *