гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе»

гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть картинку гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Картинка про гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю Елена Филимонова
Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе»

Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают у него из рук. Чаще всего педагоги объясняют такое поведение плохим воспитанием в семье, и это самое опасное заблуждение. Если ребенок хуже ровесников удерживает внимание и чаще бывает возбужденным, скорее всего, у него синдромом дефицита внимания. О каких еще признаках ребенка с СДВГ нужно знать воспитателю, чтобы выбрать правильные методы работы с ним?

Практически в каждой группе есть хотя бы один ребенок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Но не все воспитатели сразу находят подход к такому воспитаннику, особенно когда диагноза еще нет. Первое время педагоги делают бесконечные замечания ребенку, в ответ воспитанник демонстрирует протестное поведение.Потом педагоги пытаются ограничить его в активности: запрещают бегать, сажают на стул. Но и это не помогает. Тогда педагоги опускают руки, думают, что ребенок «ведет себя так назло» и неисправим. Как взаимодействовать с детьми с СДВГ? Как выстраивать с ними занятия?

Признаки и причины СДВГ у ребенка.

Появляется СДВГ рано – в первые 5 лет жизни. Ребенок с данным синдромом отличается от ровесников импульсивностью, часто травмируется, совершает необдуманные поступки. Такому ребенку не хватает предусмотрительности и сдержанности. Ему чаще других детей делают замечания взрослые. Особенно трудно таким детям на учебных и творческих занятиях, в спорте – недостаточно сформированная способность удерживать внимание на деле и повышенная подвижность мешают довести дело до успешного финала.

Чтобы установить, есть у ребенка синдром дефицита внимания или нет, требуется психологическое и неврологическое обследование. Однако и воспитатель может понять, что воспитанник страдает СДВГ.Многие признаки этого расстройства проявляются в его повседневном поведении:

Внимание- не может удержать внимание на одном деле дольше 5 минут; легко отвлекается во время выполнения дела на любые, даже незначительные стимулы; не может сконцентрировать внимание, даже когда увлекается заданием и пытается сосредоточиться.

Речь- много болтает; речь торопливая; говорит часто на вдохе.

Познавательная активность-быстро теряет ко всему интерес; постоянно меняет игры и занятия; не любит совместные игры.

Гиперактивность- часто теряет свои вещи; не доводит дела до конца, не заканчивает начатое; с трудом дожидается своей очереди в игре; делает все, не обдумывая, «лезет, не разбирая дороги».

Двигательная расторможенность- часто крутится на месте, крутит руками, совершает «лишние», то есть ненужные, не функциональные в текущей ситуации движения; неусидчив, постоянно меняет позу, когда сидит;

двигается больше и суетливее, чем его ровесники; чем сильнее устал, тем меньше способен сосредоточиться и тем более двигательно расторможен.

Основные правила поведения педагога с дошкольником с СДВГ.

Дети с СДВГ получают от взрослых гораздо больше замечаний и упреков, чем их нормотипические ровесники и даже ровесники с другими видами поведенческих нарушений. Эта негативная обратная связь не дает никакого полезного результата. Напротив, нарастает эмоциональное неблагополучие ребенка, протестное поведение, ухудшается его статус среди ровесников. При этом воспитатели начинают думать, что ребенок ведет себя так назло, неисправим и заслуживает наказания. Чтобы сделать взаимодействие с таким воспитанником проще, а значит, помочь не только ему, но и себе, воспитатели должны следовать этим правилам.

Правило 1. Помнить, что синдром дефицита внимания и гиперактивность не связаны с особенностями воспитания, характером ребенка,его отношением к взрослому или ситуации: он не может иначе. Ребенок не виноват, что невнимателен, неусидчив и расторможен. Это особенность работы его нервной системы. Поэтому педагог не должен судить о поведении ребенка как о проявлении его «злой воли».

Памятка для воспитателей о воспитании детей с СДВГ.

Правило 1. Давать гиперактивным детям задание подвигаться с утра. До детского сада или с самого утра в группе ребенку с СДВГ надо по 10–15 минут активно и свободно подвигаться. Зарядку эти дети обычно не любят, а свободную двигательную активность любят. Можно танцевать, висеть на шведской стенке, гонять мяч, изображать ниндзя. Движения должны быть свободными, такими, как захочет сам ребенок.

Правило 2. Каждые 10–15 минут поручать ребенку с СДВГ сделать что-то, что потребует от него активно подвигаться. Например, принести карандаши, вымыть доску для рисования. Воспитатель должен разрешать ребенку побегать, отжаться, прокатиться кубарем по ковру. Можно даже попросить показать «трюки» для остальных. Так ребенок с СДВГ сбросит двигательное напряжение, станет более управляемым и внимательным. Если заставлять сидеть тихо и не суетиться, будет только хуже.

Правило 3. Предлагать ребенку посидеть в уголке уединения, когда он сильно расторможен и активен. Чем меньше стимулов, тем легче успокоиться и снизить темп, поэтому ребенку с СДВГ полезно делать паузы в релаксирующих условиях. При этом предложение побыть в уголке уединения никогда не должно выглядеть наказанием.

Правило 4. Оформить в группе наглядные памятки с правилами выполнения ежедневных заданий. Например, алгоритм сборов на улицу в рисунках, правила поведения во время приема пищи. Воспитатель должен молча показывать на памятку ребенку с СДВГ, если он не может сосредоточиться.

Правило 5. Следить за тем, чтобы в группе было проветрено и была питьевая вода. Если ребенок расшумелся, носится, лучший способ в этой ситуации для воспитателя – предложить ему попить, попросить посмотреть в окно.

Правило 6. Аккуратно располагать материалы и игрушки в группе. Хаос в помещении усиливает расторможенность и невнимательность детей. Поэтому воспитатель должен размещать игрушки, бумагу, канцелярские принадлежности так, чтобы дети сразу видели, где что находится, и могли легко их достать и убрать.

Правило 7. Чередовать типы занятий с детьми не реже чем раз в 20 минут. Например, поговорили, поиграли, порисовали, подвигались, свободная игра.

Правило 8. Каждые 15–20 минут делать паузу на 2–3 минуты. В это время воспитатель может дать ребенку подвигаться, попить воды, поговорить с другими детьми.

Правило 9. Давать короткие понятные задания. Воспитатель должен говорить кратко, делить задание на части.

Правило 10. Играть с ребенком в игры, которые требуют внимания и усидчивости.Начинать лучше с самых простых: «съедобное – несъедобное», «да – нет не говорить, черное – белое не надевать», «покажи все предметы… цвета», «сосчитай всех ворон, которых мы встретим», настольные игры. Памятка, в какие еще игры играть с детьми с СДВГ, в конце статьи.

Правило 11. Давать ребенку возможность сбросить двигательное напряжение. Ежедневно он должен иметь возможность бегать, лазить, исследовать пространство. Ему нужна возможность двигаться спокойно. Воспитатель должен помнить: дети отдыхают иначе, чем взрослые. Если взрослым часто надо посидеть, то детям – подвигаться.

гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть картинку гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Картинка про гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю«Советы молодому воспитателю». Консультация Как сложно молодому воспитателю начинать работу в детском саду! Я и сама когда-то была начинающим воспитателем и прошла школу «Молодого.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть картинку гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Картинка про гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателюКонсультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть картинку гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Картинка про гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателюКонсультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей» Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть картинку гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Картинка про гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателюКонсультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Источник

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть картинку гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Картинка про гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю Екатерина Козлова
Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

Воспитателю, так же, как и родителям, отводится ведущая роль в процессе адаптации гиперактивного ребенка к жизни в обществе. Чтобы успешно справиться с этой ролью, взрослому необходимо помнить, что поведение гиперактивного ребенка: его повышенная активность, импульсивность в поступках и в выражении чувств – это не «вредность» и «невоспитанность», а результат особенностей функционирования его нервной системы.

— Первое, что может сделать воспитатель – это установить доверительные отношения с малышом. Когда гиперактивный ребенок чувствует, что его воспринимают всерьез, уделяют достаточно внимания, то он проявляет признаки гиперактивности в гораздо меньшей степени.

Гармоничные отношения со взрослыми-родителями, воспитателями – являются одним из условий успешной адаптации гиперактивного ребенка к жизни в обществе, постепенного освоения произвольных форм поведения.

— Основными методами воспитания гиперактивного ребенка являются поддержка и вознаграждение. Если ребенок делает что-нибудь недозволенное, лучше, сохраняя спокойствие, переключить его внимание и направить поведение в нужное русло. В качестве вознаграждения можно использовать как материальные, так и моральные поощрения, отдавая предпочтение последним. Благодарность за помощь, одобрительная улыбка, положительная оценка успешной деятельности имеют для гиперактивного ребенка большое значение и эффективно влияют на его поведение. Можно использовать знаковую систему оценивания деятельности малыша.

К негативным методам воздействия (крик, одергивание, Наказание) гиперактивные дети не восприимчивы. Напротив, повышенный тон, физические наказания, постоянное внимание к отрицательным поступкам ребенка при недостаточном внимании к положительным – спровоцируют усиление проявлений гиперактивности и закрепление негативных форм поведения.

У гиперактивных детей преобладает непроизвольное внимание, им очень трудно сосредоточиться на монотонной, однообразной деятельности. Напротив, если занятие интересно, увлекательно, с элементами игры и прослеживаемым результатом, гиперактивному ребенку будет намного легче сохранять интерес к занятию, хотя даже в этом случае он может отвлекаться и проявлять двигательную активность. Умственная деятельность гиперактивного ребенка имеет цикличный характер, когда короткий период работоспособности (5-10мин.) сменяется периодом «отдыха» мозга (3-7мин.). В эти моменты своеобразного «отключения»ребенку трудно быть сосредоточенным: он отвлекается, часто проявляя двигательную активность. Лучшей тактикой в этом случае, будет не фиксировать свое и его внимание на нарушении дисциплины, а помочь вернуться к материалу занятия, задав ему вопрос, приглашая к обсуждению.

При всем неусыпном внимании к гиперактивному ребенку, воспитателю следует относиться к нему также, как и к остальным детям. Старайтесь не замечать мелкие шалости. Гиперопека приводит к усилению гиперактивности.

Гиперактивныйребенок испытывает большие трудности в коллективе сверстников: ребята отказываются с ним играть, т. к. ему трудно запомнить и соблюдать правила игры, он часто обижается и может вспылить. В этой ситуации без помощи воспитателя не обойтись: напомните правило, подскажите, как поступить. Акцент на положительных качествах и поступках поддержит авторитет ребенка среди сверстников. Создайте ситуации успеха, в которых гиперактивный ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.

Второй необходимый шаг со стороны воспитателя – это установление конструктивного сотрудничества с родителями. Сообщайте родителям обо всех малейших успехах ребенка – это поможет снизить напряжение в семье, что позитивно повлияет на поведение ребенка в группе.

Третьим важным моментом во взаимодействии с гиперактивным ребенком является наличие четко сформулированных,понятных правил поведения: в группе, на прогулке, во время занятий. Четкие понятные правила, дополненные терпением и пониманием воспитателя, готового в нужный момент напомнить правило, направить поведение ребенка в нужное русло, а также эмоционально-нейтральный тон при обращении к ребенку, поможет ему постепенно научиться контролировать свое поведение.

Гиперактивный ребенок, растущий, обучающийся и воспитывающийся в благоприятной среде, вовремя получивший помощь специалистов, вырастает трудолюбивым, неутомимым, активным, целеустремленным.

«Мой любимый непоседа»

Советы педагогам как работать с гиперактивными детьми

Работа с ними сложна, кропотлива, требует много физических и душевных сил, чёткой организации, но такой, которая бы не подавляла активность ребёнка, а помогала ему в усвоении правил поведения знаний, навыков.

Всю свою работу с гиперактивным ребёнком мы строим, опираясь на два «не».

Нельзя «идти на поводу», допуская вседозволённость – это приводит только к усилению хаоса. В то же время от него нельзя требовать, что ему не под силу, это вызывает непослушание, протест, а самое неприятное – отношение к самому себе как плохому, непослушному.

Четыре направления в работе с гиперактивными детьми.

• Снятие напряжения и излишней двигательной активности.

Работать с гиперактивным ребёнком непросто. Нужно глубоко, душой понять беду, постигшую маленького человека. И только тогда реально подобрать верный тон, не сорваться на крик или не впасть в безудержное сюсюканье. (К сожалению, это получается не всегда).

Слова запрета, нотаций, окрики для таких детей пустой звук. Для них важнее зрительный, тактильный контакт. У нас гиперактивные дети всегда сидят на занятиях за первым столом. Это обеспечивает с ним постоянный зрительный контакт (“глаза в глаза“). Но вот нашему “урагану“ уже нет сил сидеть. Он начинает вертеться, дёргаться…. Здесь достаточно подойти к нему, молча положить на плечо руку, погладить по плечу или слегка похлопать. “Непоседа“ успокаивается на какое-то время.

Вот он несётся за кем-то из детей полный гнева.Мы прижимаем его к себе: «Давай с тобой подышим и посчитаем вдохи». И ребёнок отвлёкся. И нет уже места гневу.

Во время прогулки, если наш “непоседа“ перевозбудился, мы вовлекаем его в лёгкий бег: «Давай с тобой пробежимся по площадке.Во время бега можно менять его виды: змейкой, челночный бег и т. д. После бега нервное напряжение оставляет ребёнка.

Гиперактивные дети часто страдают так называемой дизритмией – у них с трудом устанавливается суточный биоритм, они плохо засыпают, с трудом просыпаются. Мы всегда сидим рядом с таким ребёнком, держа его за руку или поглаживая плечико, голову, пока он не уснёт.

Трнировка внимания. Поскольку для гиперактивных детей характерны также нарушения внимания и самоконтроля, важно с ними проводить простые игры на развитие данных функций.

В этом хорошо помогают игры с правилами. Причём, игры и правила к ним придумываем сами, когда педагог, но чаще – ребёнок.Например: отбить о землю мяч, поймать его, хлопнуть в ладоши, поймать, снова отбить и т. д. Побеждает тот, кто не собьётся с ритма.

Вот пример ещёодной игры: добежать до противоположного конца площадки, 3-5 раз присесть и возвратиться. Как видим, и задания и правила просты, но и они часто вызывают затруднения. Но любая игра должна заканчиваться на положительной ноте. Ребёнку обязательно надо дать почувствовать, что прилагая определённые усилия, он может со всем справиться.

Хорошо также тренируют внимание такие игры, например «Назови всё деревянное», «Назови всё зелёное», «Найди признаки осени (зимы, весны, лета, «Море волнуется», «День и ночь», «Что изменилось», «Лабиринты», «Чем похожи, чем отличаются», «Найди лишнее», «Зоркий глаз», «Внимание, фотографируем» (произносятся слова: «Внимание, фотографируем» и ребёнку показывается сюжетная картинка. Ребёнок её 3-5 секунд рассматривает. Картинка убирается. Ребёнок должен запомнить как можно больше предметов, изображённых на картинке.

Мы всегда призываем ребёнка с СДВГ поддерживать во всём порядок. Помним, что беспорядок и раскиданные вещи – очень характерная черта жизненного пространства гиперактивного ребёнка. Он так быстро переключается с одной деятельности на другую, что времени и внимания, для того чтобы положить взятую вещь на место, просто не оказывается. В то же время беспорядок сильно дезорганизует внимание, мешает сосредоточиться.

Метод поучений и нотаций в данном случае не годится (ребёнку в большинстве случаев действительно не по силам самому поддерживать порядок). Мы стараемся быть постоянно рядом с таким детьми.

Дети оделись на прогулку.Педагог: «Посмотрите внимательно на себя в зеркало, всё ли в порядке. Посмотрите друг на друга, помогите друг другу». Это с одной стороны воспитывает опрятность, с другой – тренирует внимание.

После прогулки мы часто привлекаем гиперактивного ребёнка к себе в помощники.

— «Вика, наведи порядок в своём шкафчике, а затем мы с тобой поможем другим детям навести в своих шкафчиках такой же отличный порядок, как у тебя».

Игрушки мы убираем с гиперактивным ребёнком вместе, при этом даём ему небольшие поручения. «Вика, ты сложи в коробку кубики, а я уберу машинки».

Следование за ребёнком. Гиперактивный ребёнок плывёт по течению. Мысли его хаотичны. Они порхают с одного предмета на другой, подолгу ни на чём не задерживаясь. Важно увидеть тот момент, когда “непоседу“ что-то заинтересовало и постараться удержать его внимание на этом предмете, объекте как можно дольше, расспросить, чем заинтересовал его этот предмет, предложить описать его детали как можно подробнее. И мы вместе с ребёнком стареемся их как-то прокомментировать. Все перечисленные мероприятия не избавляют ребёнка от гиперактивности, но позволяют держать ситуацию под контролем.

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

1. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать перед собой.

2. Говорите сдержанно, спокойно, мягко, медленно.

3. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»

4. Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.

5. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

6. Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком.

7. Направляйте энергию ребенка в полезное русло (вымыть доску, полить цветы). На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.

8. Давать задания в соответствии с возможностями ребенка.

9. Предоставить ребенку возможность обращаться за помощью в случае любого затруднения.

10. Большие задания разбивать на последовательные части. контролируя каждое.

11. Использовать на занятиях элементы игры и соревнования.

12. В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.

13. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.

14. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

15. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

16. Избегать завышенных или заниженных требований.

17. Игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные.

18. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

19. Помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

20. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

21. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).

22. Задать неожиданный вопрос.

23. При всем неуемном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям.

гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть картинку гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Картинка про гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателюРекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть картинку гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Картинка про гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателюИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть картинку гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Картинка про гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателюКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть картинку гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Картинка про гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателюРекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть картинку гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Картинка про гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателюМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Смотреть картинку гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Картинка про гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателю. Фото гиперактивный ребенок в детском саду что делать воспитателюМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *