гин но таки закрылся
Тверская пустеет
За последний год из арендованных помещений на главной торговой улице Москвы выехали 19 магазинов и ресторанов, а консультанты так и не смогли найти новых операторов. Ретейлеры жалуются на растущую стоимость аренды и снижение покупательского трафика, усугубленное проблемой с парковочными местами в центре столицы.
У каждого свои причины
Иметь флагманскую точку на Тверской всегда было вопросом престижа для ретейлеров и рестораторов. Еще несколько лет назад найти свободное помещение здесь было большой удачей, говорят консультанты в сфере торговой недвижимости, но ситуация меняется. Как подсчитали в консалтинговой компании Cushman & Wakefield, сейчас на Тверской пустует 19 помещений, где еще в прошлом году находились магазины и рестораны. У каждой из съехавших компаний были свои причины для такого решения, но при этом все они ссылаются на непосильные арендные ставки иснижение количества покупателей.
Например, раньше помещение на Тверской, 17, занимал магазин одежной сети InCity. «Мы не могли больше дотировать магазин, который никогда не будет приносить прибыль, поэтому мы просто решили закрыть его», – объясняет директор департамента развития InCity Вячеслав Демидов.
Гендиректор компании Milavitsa Дмитрий Дичковский рассказал, что магазин на Тверской в том же доме, где был InCity, открывал один из партнеров-продавцов: «Он субсидировал несколько лет эту «рекламную вывеску», но ставки аренды настолько высоки, что это стало абсолютно экономически не оправданно».
Арендодатели не хотят замечать сократившийся покупательский трафик, продолжая задирать цену аренды, сожалеет гендиректор компании «ПанКлуб», официального представителя Pandora, Ольга Еремеева. «В последние годы развивать в центре Москвы формат street retail становится все сложнее из-за невозможности покупателям парковаться в непосредственной близости к магазинам», – поясняет она. Магазин Pandora недавно закрылся на Тверской, 23.
Некоторые арендаторы говорят, что хотели бы вернуться на некогда главную торговую улицу страны. «В марте 2014 года мы закрыли наши рестораны «Филимонова и Янкель» и Goodman на Тверской из-за реконструкции здания Театра Станиславского, – рассказала РБК пресс-секретарь компании «Арпиком» Юлия Абрамова. – «Филимонова и Янкель» переехал ближе к Охотному Ряду. Сможем ли мы вернуться на прежнее место – вопрос переговоров с собственником здания; пока мы не знаем, захочет ли он после реконструкции открывать в здании рестораны и кафе».
Представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) Владимир Русанов рассказал, что на арендованное ими помещение на Тверской, 4, закончился договор. «Но это интересная площадка, если муниципалитет выставит ее снова, несмотря на подросшие ставки аренды, мы готовы поучаствовать в торгах. Пока же мы переезжаем чуть повыше – на Тверскую, 6. В помещении уже идет ремонт», – объяснил Русанов.
На реконструкцию закрывался и флагманский магазин «Связного» на Тверской, 17. «Стоимость аренды на центральных улицах города действительно высока, и за счет высокого клиентского трафика она окупается только отчасти, – признает представитель сети Мария Заикина. – Точки продаж в таких местах в первую очередь выполняют имиджевую функцию: повышают узнаваемость компании, дают большому потоку людей представление о представляемых ею товарах и услугах в самом инновационном формате».
По словам Заикиной, у компании на этой улице есть еще три точки – монобренд Samsung на Тверской, 15, а также два салона на Тверской, 6, – «Связной» с Android-зоной и магазин продукции Apple под брендом C-store. «В таких торговых точках высока доля спонтанных покупок. Также, как правило, здесь концентрируется большой поток клиентов в дни выхода флагманских новинок, – поясняет она. – Подобные магазины зачастую востребованы в круглосуточном формате, поэтому наш флагман работает 24 часа».
Вакантность растет
Число вакантных помещений в центре города серьезно растет с весны, рассказали РБК несколько ретейлеров и консультантов, специализирующихся на коммерческой недвижимости. «Банки лишаются лицензий, общепит страдает от запрета на курение в общественных местах, плюс локальные проблемы – например, с новыми стандартами веранд», – объясняет партнер «Магазина Магазинов» Диана Зазнобина. В конце 2013 года – начале 2014-го подошел срок переподписания многих пятилетних договоров аренды, считает она.
По итогам первого полугодия доля свободных площадей на основных улицах достигла 8%, на второстепенных – 16%, подсчитала начальник департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская. В конце 2013-го, по ее данным, показатель был на уровне 5 и 10% соответственно. К концу сентября вакантность на основных улицах осталась на том же уровне, на второстепенных – увеличилась до 17%.
«Собственники помещений сейчас немного вне рынка и продолжают требовать очень высокие ставки, которые арендаторы не способны платить, – согласен старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield Лада Белайчук. – Поэтому сейчас на улицах ситуация намного тяжелее».
Вакантных мест становится больше из-за высокой стоимости аренды, закрепленной в долларах, а также из-за того, что сети и бренды скорректировали свою стратегию по развитию и «в этот кризис» очень осторожно открывают новые точки продаж, объясняет коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. «Сейчас же на этих улицах арендуют площади или люксовые монобрендовые магазины, или магазины среднего ценового сегмента – представители мощных сетей», – рассказывает она.
Львиная доля посетителей ресторана «Гин-но Таки» — это успешные люди
Редко какое заведение перешагивает десятилетний рубеж, при этом, не меняя формат или не закрываясь вовсе. «Гин-но Таки» приятное исключение
В этом году ресторану «Гин-но Таки» исполнилось 10 лет. Редко какое заведение перешагивает десятилетний рубеж, при этом, не меняя формат или не закрываясь вовсе. «Гин-но Таки» приятное исключение. Гости уже на пороге чувствуют себя частичкой такой далёкой Японии — при входе их приветствуют на японском. Готовят здесь из дорогих, высококачественных и свежих продуктов, а некоторые ингредиенты для блюд и вовсе уникальны для Набережных Челнов. В интервью KazanFirst управляющая рестораном Ольга Ниман раскрывает завесу тайны над десятилетней историей ресторана.
«Десять лет назад открылся “Гин-но Таки”, который не сильно изменился. Несмотря на то, что мы пережили не один мировой финансовый кризис, мы не стали изменять себе», — говорит Ольга.
— В то время когда многие заведения становились нерентабельными и уходили с рынка или продавались, наш ресторан находил успешные формулы развития, поддерживая традицию кухни на высочайшем уровне, корректируя цены. Я работаю в компании совсем недавно, но, несмотря на это, уже смогла оценить профессиональный подход и «чувство клиента» которые культивируются в сплоченном коллективе с самого начала существования. Мне кажется, что это возможно благодаря природному чутью руководства ресторана.
Умение балансировать на постоянно меняющемся конкурентном рынке ресторанных услуг позволили заведению за 10 лет работы не только сохранить статус, но и приумножить авторитет среди жителей города.
— Уже совсем скоро начинаются новогодние корпоративы, чем планируете удивлять гостей вы?
— Как всегда качественной кухней, к новому году у нас планируется специальное предложение от шеф-повара. Не буду раскрывать всех тайн, приходите к нам и сами всё увидите!
— Какие блюда пользуются наибольше популярностью у гостей?
— Всё меню нашего ресторана завоевало любовь наших гостей, но особой популярностью пользуются блюда суши-бара, а также еда китайской национальной кухни. Среди самых заказываемых блюд хочется отметить Сякэ Нагимаё Рору, Драгон Рору, Хаманиши, Хоккайдо, Филадельфия Сякэ Рору, Калифорния, Роуз Рору. Именно в этих блюдах сочетание ингредиентов наиболее всего полюбилось гостям. — Помимо собственно кухни вы можете заинтересовать посетителей тематическими мероприятиями…
— В нашем ресторане гости могут заказать мастер-класс по приготовлению роллов и суши. Также в знаменательные даты посетители могут заказать для себя персональное оформление любого из залов ресторана. По выходным для самых маленьких у нас есть «детский клуб», в котором проводятся как тематические вечеринки, так и мастер-классы с аниматорами. Хочу приоткрыть завесу тайны: скоро мы планируем открытие кулинарной школы для детей.
— «Гин-но Таки» считается одним из лучших ресторанов в городе по качеству обслуживания, как удаётся держать высокую планку такое долгое время?
— Здесь нет особых секретов, просто залогом успеха в бизнесе является его руководящий состав. Наши руководители обладают не только приобретенными управленческими навыками, но и врожденными лидерскими качествами. Эти качества, в свою очередь, помогают создать сплоченную команду, нацеленную на единый результат. Результат работы команды — довольные гости.
— Расскажите о сотрудниках, есть ли те, кто работает в ресторане с момента его открытия?
— Да, конечно, таких сотрудников много. Эти люди — ветераны «Гин-но Таки». Это бухгалтерия, отдел кадров, коллектив менеджеров зала, су-шефы. Самое главное, наш шеф-повар работает с момента открытия ресторана в Набережных Челнах. — Расскажите о шеф-поваре
— Благодаря нашему шеф-повару Дмитрию Феклистову наши гости в полной мере смогли познакомиться и полюбить традиционную кухню Японии и Китая. Свою карьеру Дмитрий начал в Казани, после чего, с момента открытия ресторана, присоединился к нашей команде, начав работу поваром тэппан-зала, затем су-шефом, и вот уже пять лет работает шеф-поваром. Главная черта Дмитрия – безукоризненное соблюдение традиций приготовления блюд и трепетное отношение к качеству. Кстати, изысканные деликатесы и ингредиенты, знакомые нашим гостям, отбираются лично им.
— Расскажите об изюминке ресторана, чем он может удивить своих посетителей?
— Уже с порога гостей ресторана приветствуют на японском языке, что позволяет сразу погрузиться в атмосферу страны восходящего солнца. Нашим гостям очень нравится «открытый» суши-бар, где можно понаблюдать за профессиональным приготовлением роллов.
«Гин-но Таки» может удивить необычайным разнообразием и эксклюзивностью блюд японской и китайской кухни. Настоящий восторг у посетителей и гостей нашего города вызывает тэппан-зал, единственный в Набережных Челнах.
Приготовление блюд на тэппане — это уникальное шоу в исполнении искусных поваров. Мясные, рыбные, овощные деликатесы готовятся в присутствии гостей, что дает возможность не только отведать их «с пылу, с жару», но и насладиться отточенным мастерством кулинарных асов в искусстве фристайла. В процессе создания блюда повар жонглирует приборами и продуктами. Нашим поварам важно не только вкусно готовить, но и общаться, поддерживая дружескую атмосферу за тэппан-столом.
— Расскажите, из каких ингредиентов готовятся ваши блюда
— Мы одни из немногих, кто работает с охлажденным лососем. У нас есть настоящий камчатский краб, которым вряд ли кто-то в городе ещё сможет похвастаться. Наш ресторан предлагает такой деликатес, как мраморная говядина, ценимая всеми гурманами. При приготовлении наших блюд мы используем дорогие, высококачественные, и, самое главное свежие, продукты.
— Не было ли соблазна создать караоке-зал, как делали многие заведения или как-то изменить формат ресторана?
— Таких соблазнов не было. «Гин-но Таки», в первую очередь, семейный ресторан, подразумевающий спокойную уютную атмосферу. — Как Вы можете описать вашего посетителя?
– Посетителями заведения по-прежнему, как и десять лет назад, остаются завсегдатаи. У нас можно наблюдать разнообразных гостей, и нет какого-то четкого портрета. Что можно отметить, так это то, что львиная доля посетителей — это успешные люди.
Среди гостей ресторана можно встретить известных в городе людей: предпринимателей, общественных деятелей, звезд шоу-бизнеса, политиков. Они через годы пронесли любовь к ресторану, привили ее членам своих семей. Я считаю, что «Гин-но Таки» можно по праву назвать «фамильным» рестораном. Каждый гость знает, что его ждут здесь как дома. А любовь к ресторану у гостей передается из поколения в поколение.
— Десять лет стабильности — это хорошо или плохо?
— На мой взгляд, стабильность — это показатель отлаженной работы всех подразделений в компании. Я думаю, что любую систему стремятся привести к стабильности, ведь развитие не возможно без стабильно функционирующего механизма.
— Насколько я знаю, в Японии есть подобная сеть ресторанов.
— Вы правы, «Гин-но Таки» — франчайзинговая сеть ресторанов, на создание которой вдохновили именно рестораны в Японии. «Гин-но Таки» — аналог популярной в Японии сети ресторанов «Ёро-но Таки», которая насчитывает около 2000 заведений. Сейчас рестораны японской кухни «Гин-но Таки» работают в Москве, по системе франчайзинга открыты в Санкт-Петербурге, Киеве и Набережных Челнах.
Скидки в «Гин-но Таки»
Известная в Москве сеть ресторанов японской кухни «ГинноТаки» приглашает за настоящей японской кухней. Вы можете посетить одно из двух кафе сети или воспользоваться услугой доставки. Главное, что в любом случае вы получите самые свежие традиционные японские и европейские блюда – ролы, суши, сашими, гунканы, лапша ВОК, горячее, супы и пр. – от одного из самых старых ресторанов японской кухни в столице.
Наибольшей популярностью пользуется «ГинноТаки» на Тверской – это ресторан со сформировавшейся репутацией и многообразием японских блюд. Не менее востребованным является и заведение на Большой Якиманке. Посетители ценят «Гин но Таки» за непринужденную атмосферу, доброжелательный персонал и выгодные цены. Последние станут еще выгоднее, если вы вовремя приобретете акционные купоны «ГинноТаки» на Биглион.
Почему выбирают «Гин-но Таки»
Посетителей кафе и ресторанов трудно обмануть – они всегда голосуют кошельком и желудком. В «ГинноТаки» с этим нет проблем – купоны помогут сэкономить, а блюда всегда выше всяких похвал. Этим и объясняется популярность ресторана. Добавьте сюда регулярные акции от «ГинноТаки» и вам захочется вернуться сюда снова и снова.
В меню представлено более 180 блюд. Здесь можно заказать не только роллы и суши, но и суп из акулы, рис с омлетом и угрём, лапшу с уткой и овощами и прочие блюда японской кухни. Ресторан также постоянно устраивает для гостей «Европейские каникулы» — когда в меню ресторана появляются итальянские и французские блюда.
Эксклюзивным напитком заведения является вишнёвое пиво. Пиво варится с использованием натурального сырья (экстракта вишни), привезенного из Европы. В ресторанах подают «модное веянье» — паровые коктейли. Это коктейли, которые курят – мини-кальян, а вместо табака используют молоко, алкоголь или сок. Ресторан предоставляет клиентам недорогие бизнес-ланчи, еду на вынос со скидкой, детское меню и доставку еды на дом.
«Гин-но Таки» вместе с ресторанами «Якитория», «Ян Примус», «Фудзи-Ко» и «Менза», участвует в программе GoodFoodClub. Она предполагает совместное использование дисконтных карт для получения бонусов и подарков. Не пропустите скидки в «ГинноТаки» и порадуйте своих близких и, конечно же, себя вкуснейшими блюдами из полюбившейся японской кухни.
Для звонка из Москвы
и регионов России
Суши и роллы в ресторанах Москвы: рестораны Япоша, Тануки, Гиннотаки, Планета Суши, Азия кафе
Gastronom.ru выяснил, где в Москве водятся самые вкусные суши и чем азиатские рестораны кормят тех, кто на дух не переносит сырую рыбу и считает суши девчачьей едой.
Из всего многообразия заведений мы выбрали самые доступные и популярные: Япошу, Тануки, Гин-но-Таки, Планету Суши и Азию Кафе. Чтобы вы могли представить уровень и разницу цен в этих заведениях, мы приводим сводную таблицу стоимости «хитовых» заказов: суши с лососем, суши с тунцом, роллы «Калифорния» и «Филадельфия».
Роллы «Калифорния»,
6 шт
Суши с лососем, 1шт | Суши с тунцом, 1шт | Роллы «Филадельфия», 6шт | ||
Япоша | 29 рублей | 75 рублей | 325 руб (с крабом) | 210 рублей |
Тануки | 40 | 50 | 285 | 195 |
Гин-но-Таки | 52 | 72 | 290 | 275 («Абочи рору») |
Планета Суши | 65 | 95 | 295 | 230 |
Азия Кафе | 39 | 55 | 225 | 199 |
Сеть ресторанов Япоша
Если подумать, этой дерзкой ресторанной сети вообще не должно было бы быть, поскольку столь неуважительное скрещивание великих русской и азиатской кухонь есть кощунство. Однако существование Япоши в нашем городе сомнению не подлежит, к тому же здесь лепят превосходные суши – самые вкусные во всем демократичном сегменте. Все признаки качественных суши налицо: хорошо сваренный рис, не «резиновые» нори и свежая рыба без неприятного душка (если, конечно, термин «свежесть» уместен в том случае, когда продукт пережил шоковую заморозку).
Однако ради хорошего качества суши в Япоше приходится мириться с грохочущей музыкой, шумной молодежью, стоящими почти вплотную столиками и неровным обслуживанием. Что делать, целевая аудитория Япоши – студенты, которые свою модность лишний раз демонстрируют уже тем, что переступают порог суши-бара.
В Япоше работают специалисты-рестораторы, блестяще знающие свое ремесло. Именно в этой сети впервые решили разделить меню на две части: русская кухня, которая удовлетворила бы брутальных мужчин с хорошим аппетитом, и японская кухня – для щебечущих барышень, которым и нужно-то шесть кругляшек роллов на весь вечер.
Куриные котлетки (120 рублей) весьма недурны, но вот рис с овощами на мой вкус чуть жирноват (хотя излишек масла, вполне возможно, понравится мужчинам). В хите-продаж значится картофель-фри (65 рублей) – особой популярностью он пользуется у первокурсников мужского пола (однажды я полтора часа наблюдала за компанией молодежи, чей стол был заставлен лишь колой с картошкой).
Азия Кафе
Эту азиатскую сеть придумала компания «Кофе Хауз», причем на редкость с рациональной целью: эффективно использовать большие площади, которые приходилось брать в аренду. Если квадратных метров оказывалось больше, чем требуется под кофейню, рядом стали размещать суши-бар – ведь для лепки суши не нужна ни большая кухня, ни штат профессиональных поваров. Теперь Азий Кафе больше десятка, и своей незатейливостью и демократичностью они все похожи на Кофе-Хауз.
Дневная публика Азия-Кафе на Гоголевском бульваре – это респектабельные мужчины, крупные женщины под 60, молодежь богемного вида и клерки. Некоторые сидят здесь часами, словно в кофейне, и не спеша потягивают чай.
Обслуживают здесь из рук вон плохо: например, сок нам принесли уже после супа, официантка по второму кругу задавала одни и те же вопросы, счет пришлось ждать почти полчаса. Конечно, все это можно объяснить бешеными темпами развития сети – Кофе Хауз в 2007 году вошла в десятку крупнейших сетей кофеен Европы. Однако внимания и заботы от этого хочется не меньше.
В Азия-Кафе не покидает ощущение какой-то неприбранности, как в старой квартире, где обивка впитала пыль, на окнах разводы грязи, вещи свалены по углам. В общем, хочется весны – чтоб устроить генеральную уборку и сдать наконец в химчистку шторы.
Однако цены на основные хиты здесь очень хороши. К тому же представителям сильного пола тоже есть чем подкрепиться: азиатская солянка (125 рублей), тушеная свинина с брокколи (225 рублей), свинина в кокосовом молоке (254 рублей), несколько видов шашлыков из лосося, свинины, королевских креветок, индейки и курицы (от 85 до 299 рублей), есть даже куриные крылышки в пряном соусе (185 рублей), сытные азиатские блюда вроде яки собы (245 рублей) и роллы со свининой (145 рублей). Ну и, конечно, традиционные блюда «московской кухни».
Но на поверку все не так радужно. Рис в роллах и суши недоварен, «Филадельфия» оказалась с гулькин нос, сыр в роллах невооруженным взглядом можно и не разглядеть. Зато рыба в суши была весьма сносной, без неприятного запаха. В общем, на твердую «четверку». Мисо-суп тоже удачный, а вот от супа из морепродуктов лучше воздержаться: приторный и без души.
Десертов в Азия-Кафе немало: есть «Тирамису» за 135 рублей, фруктовые роллы и ананасы в панировке со странным соусом из апельсина и сливочного масла (есть их, в принципе, можно, но только если удастся избавиться от соуса).
В общем, обедать в Азия-Кафе – это как ходить по минному полю: если повезет – все будет свежим и вкусным, если нет – мои соболезнования.
Суши-бар Тануки
Слово «тануки» с японского переводится как «маленький енот». Тануки – герой японских сказок для малышей, причем изображают его почему-то с бутылкой сакэ.
Тануки – довольно крупная сеть, причем заведения ее расположены, как правило, в спальных районах. К примеру, в Юго-Восточном округе столицы, откуда сеть начинала свою экспансию, суши-бары Тануки можно встретить чуть ли не в каждом доме, так что можно по воскресеньям ходить есть суши пешком.
Стандартные деревянные столы и лавки со спинками, на стене – плазма с кабельным телевидением, привратник у входа и парковщик, который наливает новым гостям чай из чайника с тонким носиком длиной метра полтора.
Выбор – очень большой, только роллов около 30. Насколько они действительно отличаются друг от друга – сказать сложно, ведь ярких и интересных комбинаций в суши-производстве в принципе не так много. Выбор в других позициях меню тоже огромный: например, супов – 13 видов, салатов – 15.
Суши лепят быстро, порции большие, но соевый соус, к ним подают, к сожалению, разбавленный. Впрочем, экономия на соевом соусе для московских сетей – обычная вещь: как правило, в половине демократичных заведений либо покупают самый дешевый суррогат, либо безжалостно разбавляют хороший соус водой. А жаль: суши от этого кажутся пресными, вкус рыбы не раскрывается. В общем, если пойдете в Тануки недалеко от дома, берите соус с собой.
Кроме суши и роллов, в Тануки большой выбор блюд из лапши (от 75 до 135 рублей), из риса (75-245 рублей), около 20 основных горячих блюд, среди которых дорадо (820 рублей), крабовые котлеты с соусом тонкацу (160 рублей), баклажаны в остром соусе со свининой (210 рублей), лосось в соусе терияки (195 рублей), говядина, обжаренная с древесными грибами (175 рублей). А еще – блюда на тэппане (от 70 до 350 рублей) и шашлыки (от 40 до 298 рублей) – специально для тех, у кого зверский аппетит.
Сеть ресторанов Гин-но Таки
При входе персонал выкрикивает жизнеутверждающее приветствие на японском, за окном пульсирует центральная артерия Москвы, а по залу под азиатские песни снуют официанты. Меню – азиатское, но, как водится, с «московскими» вкраплениями. Посуда красивая, в сервировке тоже стараются.
Но, увы, не все гладко. Рыба – с неприятным привкусом, тунец прямо в руках разваливается на пластины. При этом рис сварен очень правильно, и порции разумных размеров. Да и суп-мисо оказывается вкусный.
«Калифорния» не слишком выразительная, тобико явно экономят, вкус краба не чувствуется вовсе. А вот окунь в соусе терияки нам очень понравился, оставить его недоеденным мы не смогли.
Выбор суши и роллов довольно большой, причем есть весьма оригинальные, вроде роллов с копченой курицей и овощами (160 рублей) или итальянский ролл с базиликом и моцареллой (165 рублей).
В блоке салатов значатся салат из запеченной свинины (180 руб.), несколько салатов с авокадо – с креветками (180 рублей) и крабом (150 рублей). Среди оригинальных закусок есть гёдза с креветками и свининой (170 рублей) и паровые пельмени сюмай (160 рублей).
Для детей есть специальные наборы в озорной посуде в виде самолетика (250 руб.), куда входит сразу несколько блюд (салат, рамен, теплый лосось в темпуре с тобико и фруктовый салат). Для мужчин – два десятка шашлычков (41 – 490 руб.), исключая, конечно, из мужского списка лук-порей и томаты на шпажках, есть мясные блюда, среди которых основательная свинина с картофелем и грибами (250 руб.), филе ягненка с овощами в кисло-сладком соусе (270 руб.), говядина со шпинатом, грибами и гранатовым соусом (230 руб.). Среди морепродуктов есть палтус с овощами (325 руб.), акула в тесте харумаки со сливовым соусом (315 руб.) и лосось-гриль в соусом терияки (190 руб.).
На десерт чиз-кейки (90 руб.), тирамису (90 руб.), роллы с бананом и ананасом в тесте харумаки (160 руб.) и прочие международные сладости, которые всегда присутствуют в азиатских ресторанах Москвы. Как убеждают рестораторы, традиционные японские десерты, в отличие от рыбы с рисом, русское сознание воспринимать отказывается.
Сеть ресторанов Планета Суши
За этой сетью стоит компания «Росинтер Ресторанс», управляющая еще целым рядом демократичных заведений, вроде IL Патио и T.G.I. Friday’s.
Сразу скажу, что несколько лет назад роллы и суши в этой сети делали гораздо лучше, суши вообще были безукоризненны. И вряд ли стоит искать причины в углублении отношений между вкусами москвичей и японской стряпней. Планета Суши, как и заведения сети Кофе Хауз, страдают болезнью роста.
Если раньше Планету Суши можно было поставить на одну планку с «Япошей», то сейчас идет речь об уровне Тануки. Впрочем, маркетологам Планеты Суши нужно отдать должное: именно Планета Суши объяснила москвичам, что такое «пятый вкус» – умами, закрепив за собой использование нового термина.
Меню в этой сети – самое креативное, с эффектнейшими фотографиями и оригинальными промо-акциями. Его задача – управлять выбором гостя.
На первой странице – горячие супы и лапша, на третьей – сашими, потом – маки суши. На специальных вставках – спецпредложения с броскими и сочными фотографиями: «Супер-салат для супертебя», «Пятый вкус» и прочее.
В блоке горячих блюд небольшие сковородочки с креветками, обжаренными в чесночном соусе (350 рублей), лосось в соусе терияки (350 рублей), морские гребешки (375 руб.) и кусочки курицы в терияки (290 руб.), говядина с шампиньонами, вешенками и цуккини (235 рублей). Ко всем блюдам предлагается отварной рис (50 рублей) или пшеничная лапша удон (85 руб.) В «супергорячем для супертебя» значатся курица в остро-сладком соусе (295 руб.) и белая рыба с «супергарниром» (маринованные водоросли чукка с кальмарами) (395 рублей).
В Планете Суши играет тоскливая японская музыка, а на плазменной панели под водой плавают акулы. Соевый соус в ресторане у метро Пролетарская откровенно разбавлен, у риса сладковатый привкус, словно при варке в него влили какой-то сироп. Суши с лососем представляют из себя довольно большой шар риса, на котором покоится мягкий, практически лишенный вкуса кусочек рыбы.
«Филадельфия» в Планете Суши представлена в обновленной версии: внутри – красная икра с одноименным сыром, сверху – обертка из лосося и огурца и украшения из икры тобико. Роллы вкусные, но слеплены были довольно небрежно: на одном кусочке почти отсутствовал лосось, сыр практически вываливался.
Относительно сытные варианты для мужчин – это блюда из лапши. Яичную якисобу и пшеничную удон подают (каждую, безусловно, отдельно) с говядиной (295 рублей), овощами (195 рублей) и морепродуктами (350 рублей). Есть курица, угорь, говядина, тушенные в соусе скияки с яйцом и рисом (185, 220 и 195 рублей соответственно).