гильзы дартон что это такое
Darton Sleeves
Всем привет!
Не 1-во Апрельская шутка)))
В свое время мне предложили установить гильзы, т.к я хотел +/-600 сил и это на стоковом блоке имело смысл.
Из выбора на тот момент были только Darton MID, о них можно глянуть ниже:
Я видел все плюсы от гильзовки, но были и минусы…
— если гильзовал и ошибся, назад дороги нет;
— гарантии на мокрые гильзы — нет;
— гарантии на установку и соблюдение технологии нет;
Вообщем, шансы в наших условиях — 50/50, либо да, либо нет. И если что-то пошло «не так», то нужен будет новый блок.
Так получилось и со мной, просела втулка 2-го горшка, на понты, но хватило…Сыграла и прокладка Cosworth свою злую шутку — все эти мега модные тюн прокладки — жесткие…
Вообщем, расстроился тогда и заказал юзаный блок, прислали, гильзанули сухими и вкинули те самые СР, которые стояли на Darton блоке.
Машина поехала, а блок с Darton благополучно отправился на полку и вот во время последнего ребилда мотора, я поинтересовался — возможно ли что-то сделать с дартоном и ребята попросили прислать блок.
Беда была и с тем, что бугелей-то не было, они благополучно перекочевали на «новый» блок. Благо у ребят в XGO оказались в наличии запасные бугеля от 4B11T и за вменяемые деньги я их забрал.
Для того, чтоб подогнать бугеля под блок, нужны шпильки, они ведь тоже в новом блоке — на сей раз комплект оказался в наличии у нас в Troll Racing.
Вообщем, все это добро отправили парням на деффектовку и каков же был сюрприз — при изначальной установке, втулку просто не до конца «посадили». Решили этот вопрос путем ступенчатого многократного нагрева блока до 90 градусов и обтяжкой каждой гильзы и последующей прогонкой плоскости. Помимо этого, установив плиту — сделали pressure test системы охлаждения и успешно его прошли при 9-ти барах.
Блок приехал обратно, бугеля — как родные, Darton — на месте, а плита — в идеале. По разговору с ребятами выяснили, что усаживали гильзы, как говорится — дальше некуда…
Вызывает сомнение и прокладка Cosworth, бытует мнение, что она не совсем подходит и могла «дать осечку», но тут нужно реально расбираться, по наличию.
Подумываю собрать запасной мотор, посмотрим, как поведет себя новый/старый блок.
Машину я, кстати, перерегистрировал, ввиду нового блока, хотя можно было и не делать.
Всем мира.
#Тизер: Еще на шаг ближе к мечте. Гильзы Darton EZ30 в блок EZ36
Писать не о чем, кроме того, что мой блок EZ36 наконец-то вчера был гильзован гильзами EZ30 от Darton непосредственно в мастерской Darton (США).
Теперь его ждёт долгая дорога домой.
А после этого — долгая постройка.
Subaru Outback 2008, двигатель бензиновый 3.0 л., 245 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 66
Из всего написанного и в блоке и в коментах я так понял что на блок ez30 можно поставить головы ez36?
Нельзя. Во всяком случаи без переделки одного или другого.
На фото блок ез36 и прокладка ез30
Понял, а почему вы перешли к решению не использовать нижние фазы?
Имеется ввиду, головы EZ36?
Несколько причин:
1. Проект сверх вялотекущий. На момент начала, тешила возможность собрать турбо на сток мозгах и косе.
2. Болт-он решений по пружинам, клапанам и тд. для ГБЦ ез36 на рынке нет. Не было возможности, и желания, подбирать или делать кастом.
3. Был на руках полный комплект в ГБЦ от Supertech, который был отправлен вместе с ГБЦ на установку, исследование возможности по портинну и непосредственно портингу. Если короче, то в ГБЦ ез30 уже вложено уйму сил.
То есть вы доработкой блока не стали ограничиваться, решили и в головы залезть… Дорогостояще это. В моих планах тоже постройка турбо ez30, но хотел блок перегильзовать под поршни 92,5! вот хотел с вами посоветоваться на счёт этой идеи?
Совершенно верно. Хотелось сразу все и на долго)
Почему именно 92.5?
Боюсь, гильзы будут очень тонкие при таком диаметре цилиндра. Во всяком случаи если Вы хотите использовать гильзы Дартон. Они мне заявили, что максимальный диаметр для расточки, который они могут рекомендовать — 92мм. Если не изменяет память.
Не думаю, что эти ребята ошибаются.
Я бы лично больше 91мм не ходил.
Первое это чтоб сделать мотор короткоходным, второе чтоб перейти на поршень от 2,0, ведь этих поршней море и они доступны хоть комплектом хоть поштучно, третие поршни что продают для ez30 они все требуют зазор от 0,6 соток, а зазор по мануалу предусматривает 0,1-03 сотки, это значит или же будет масложор и постоянный нагар на клапанах или же с маслом 5w50 будут не с полной отдачей работать фазы
Совершенно верно. Хотелось сразу все и на долго)
Почему именно 92.5?
Боюсь, гильзы будут очень тонкие при таком диаметре цилиндра. Во всяком случаи если Вы хотите использовать гильзы Дартон. Они мне заявили, что максимальный диаметр для расточки, который они могут рекомендовать — 92мм. Если не изменяет память.
Не думаю, что эти ребята ошибаются.
Я бы лично больше 91мм не ходил.
К сожалению не было возможности своими глазами и руками по смотреть и потрагать ez36, но ведь поршень у 36 именно такой же как от 2,0 отличаются только в 2 сотки по толщине пальца под шатун, юбки и тепловые зазоры одинаковые (поршни сравнивал)
Вот только блок ез36 атмо. Толщина сток лайнеров не рассчитана на надув.
Чтобы иметь хоть какой-то запас прочности, их толщину следовало бы увеличить. Если дуть, конечно, хочется больше 0.9Бар.
Если не больше, то тогда зачем это все)
Дартон со своими лизьзами, при соответствии осстальных компонентов, естественно, гарантирует держать до 2 бар.
Моя задача — 1.5Бар.
Ну мне кажется мне бы хватило кг буста, оба мотора рассчитаны на атмо, однако хотелось бы знать за счёт чего увеличился поршень ez36…
За счёт меньшей стенки цилиндра и толщины гильзы. Гильза на 36 тоньше. Мне бы хотелось привезти личные замеры или хотя бы сослаться на конкретную информацию, но сейчас не помню откуда брал ее. Но я в этом уверен на 99%
Ну видишь, а ведь турбо ez36 построен уже не один раз, хоть и никто информацию по постройке раскрывать не хочет, но все же, думаю рискнуть… Хотя есть и те кто крутит у виска
Совершенно верно. Хотелось сразу все и на долго)
Почему именно 92.5?
Боюсь, гильзы будут очень тонкие при таком диаметре цилиндра. Во всяком случаи если Вы хотите использовать гильзы Дартон. Они мне заявили, что максимальный диаметр для расточки, который они могут рекомендовать — 92мм. Если не изменяет память.
Не думаю, что эти ребята ошибаются.
Я бы лично больше 91мм не ходил.
Мне просто интересно знать толщину стенок гильз ez36 чтоб сравнить их c 30кой
Гм. Попадалась мне эта информация, но хоть убейте, не помню.
Мне просто интересно знать толщину стенок гильз ez36 чтоб сравнить их c 30кой
Усиливаем блок цилиндров — хардкор версия
Продолжаем тему усиления стокового блока цилиндров двигателя I5 volvo/Focus ST255/RS305. Следующая информация для большинства пользователей скорее ознакомительная, потому как необходимость дальнейшего усиления блока цилиндров возникает при совсем уж больших крутящих моментах и мощностях, более 600 лс для блока Focus RS305.
1. Самый радикальный способ усиление блока цилиндров — … замена стоковых гильз на таковые производства фирмы Darton. Для этого рассверливают в ноль стоковые цилиндры до определенной глубины и запрессовывают гильзы Darton. Этапы процесса на фото.
После этого блок не станет слабым местом при мощностях выше 600 лс. Верхний предел я не знаю, но 900 лс держит.
Минус понятен — цена. Стоимость гильз с работами по установке в районе 70 тыс. руб.
2. Более гуманный для жабы способ усиления блока цилиндров с использованием серийных цилиндров — усиление верхней части цилиндров, завязывание цилиндров на корпус блока цилиндров.
Дело в том, что при большом крутящем моменте возникает большая сила со стороны поршня на стенку блока цилиндров, которая изгибает сам цилиндр в верхней части.
Один из вариантов встречается на форуме любителей Focus ST/RS ЮАР, стоимость группового заказа около 20 тыс. руб. за шт. Монолитная плита устанавливается между цилиндрами и внешним корпусом блоком цилиндров и заневоливает верхнюю часть цилиндров.
Вот как выглядит блок цилиндров сверху с установленной плитой усилителя.
Второй вариант предлагается известной фирмой dreamscience и называется DRS brace.
В принципе, аналогичный вариант, стоимость комплекта с прокладками, ремнями, межцилиндровыми вставками и работой по установке около 110 тыс. руб. Негуманно.
3. Переходим к «колхозным» вариантам усиления блока цилиндров.
Шведский тюнер для своего драгового 8-секундного спорткара использовал усиление блока цилиндров штифтами. Дополнительной информации нет, но по фото понятно как сделано. Штифты похоже закручиваются между стенкой блока и цилиндром.
Надо сказать, что мощность двигателя на этом блоке около 900 лс.
Описание проекта здесь forum.motorportalen.net/viewtopic.php?f=28&t=5305
Другой аналогичный вариант усиления блока — канадский тюнер использовал штифты диаметром 0.5″, что равно 12,7мм, для заневоливания верхней части цилиндров.
[Переборка 14] И опять пришли новые гильзы Darton. Радость.
Прошлые после того как лопнул блок использовать повторно нельзя, как вы помните. Так что получил на неделе новые 🙂
Пустая запись, только фотки)
Volvo S60 R 2005, двигатель бензиновый 2.5 л., 500 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 31
сегодня наконец то и нас поехала)
Добавить бы ее на сайт. Интересно)
сколько стоят гильзы, если можно?)
38 тыс, в комментариях уже проскакивало)
отличная ценник, как по мне) удачной сборки мотора и счастливого наваливания!
Поздравки
В космос не улети только, с нами побудь немного
А это же мокрые? И где их будешь ставить?
Замерь плз толщину стенок снизу
На вольво главное сверху. А еще на вольво гильзы со временем проседают вниз (не катострофично).
В вольво не деформируется сверху.
быстро, я же говорил что фирма веников не вяжет )
Да, очень даже быстро получилось)
Хотя на нашей почте (или таможне, не знаю) вложили бумажку о несоответствии веса. На 40 грамм больше типа весит))
Фиг его знает, наклейки это или влагу может впитала коробка где-то, но даже не вскрывали, просто уведомление-бумажку в двух экземплярах вложили, с росписью каких-то важных лиц)))
Гильзы Darton Subaru EJ25
Работа по гильзовке блока EJ25 Субару 2,5 литра гильзами Дартон
Комментарии 14
Это вообще реально или полная хрень? За ранее спасибо за ответ.
Классная работа! Подскажи пожалуйста, реально ли загильзовать 1.5 (предварительно полностью вырезав старые цилиндры) мокрыми гильзами 2.5 (99.5)?
Вот тоже интересно, только 92ми гильзами
нет, только работа гильзы отдельно
Привет, гильзы кованные или чугун?
нечего делать не надо уже не первый блок гильзуем
стоит 700 евро, не какое выступание не делаем всё заподлицо, после гильзовки корекция не требуется.
День добрый а какими гильзами делаете? И сколько будет стоить гильзовка + ваши гильзы?
цена только за работу, гильзы отдельно, гильзы Дартон
нечего делать не надо уже не первый блок гильзуем
у нас правку постелей, преподносят как обязательную процедуру…