гильермо гонзо кто такой
Гильермо гонзо кто такой
Сергей Михалок, лидер группы «Ляпис Трубецкой»:
– Эту песню я написал ровно через 20 лет после одной реальной истории, которая со мной произошла. Я и мой друг Колт, один из первых минских панков, попали в реанимацию Минской больницы скорой помощи после передозировки джеффом – очень популярным в начале 90-х самопальным наркотиком. Мы оба больше суток находились в состоянии клинической смерти, а потом попали в спецучреждение для наркоманов, где повстречались со многими людьми «наркотической системы». С теми, кто колется уже лет 25, у кого куча отсидок и т.д.
И вот после всех этих встреч мы вышли на свободу и больше никогда – ни я, ни Колт – не употребляли никаких наркотиков внутривенно. За три недели у нас полностью поменялось мировоззрение. До этого мы жили под лозунгом “No Future” и стремились попробовать в этой жизни все, а выйдя из больницы, как это ни банально звучит, попытались заняться делом. Я через 2 недели поступил в институт, у Колта тоже жизнь сложилась – он сейчас работает репортером-оператором, часто снимает в горячих точках, на Болотной вот снимал.
То есть песня «Железный» – это, конечно, метафора, но она имеет реальные корни. Много моих друзей умерло от наркотиков, многие стали системными наркоманами. А я научился ценить жизнь. То, что я живу, это уже чудо. Я ведь много раз был на волосок от смерти и после этого случая: алкоголь, поножовщина, криминал 90-х. Лично мне выбраться помог спорт. Я полностью сжег себя старого, распрощался со своей прошлой жизнью – творческой и не только. Чтобы возродиться заново, нужно сгореть дотла, как Феникс.
История песни «Железный» – Ляпис Трубецкой
Невероятное преображение группы «Ляпис Трубецкой» и её лидера Сергей Михалка в последние годы обсуждается всеми, кому небезразлично творчество этого неординарного коллектива. Ребята теперь играют жесткую музыку, тексты песен стали более чем серьезными, а Сергей превратился из тюфяка с мутным взглядом в мужчину спортивного телосложения.
О кардинальных изменениях в своей жизни и нынешнем восприятии мира главный из «ляписов» спел в композиции «Железный», которая вошла в альбом «Рабкор».
История создания и смысл песни «Железный» Ляпис Трубецкой
В основу песни легла история, которая произошла с Михалком и его другом, минским панком по прозвищу Колт, в начале девяностых. Приятели перебрали джеффа, после чего оба на собственном опыте узнали, что чувствует человек в состоянии клинической смерти.
Далее их отправили в учреждение закрытого типа, где содержат наркоманов. Лично испытав прелести сего заведения и насмотревшись на его завсегдатаев, они твердо решили завязать, и с тех пор, как утверждает Сергей, «ни употребляли никаких наркотиков внутривенно».
Сейчас, вспоминая прошлое, Михалок считает чудом, что ему удалось не отправиться на тот свет раньше срока, и утверждает, что «научился ценить жизнь».
Клип «Железный» Ляпис Трубецкой
К треку Александр Стеколенко, киевский режиссер, снял интересный видеоклип, в котором он поставил задачу «показать группу без масок». Съемки происходили в большом ангаре. Что получилось – смотрите сами.
Интересные факты
Текст песни «Железный» Ляпис Трубецкой
Я вырос в Алтайском крае,
Немцы, казахи, татары,
Я видел как ветер играет,
В антеннах военных радаров.
Мои кулаки из бронзы,
В сердце красная ртуть,
Мой грозный учитель Гонза,
Свиньям меня не согнуть!
Я должен был умереть ещё 20 лет назад,
Так хули мне бояться за свой железный зад!?
Я должен был сдохнуть, лежать среди камней,
Так хули мне бояться этих тупых свиней!?
Я видел туманы Камчатки,
Ямбург и Кайеркан,
Байкал на моей сетчатке,
Урал и Казахстан!
Мои друзья повсюду,
Давят системных червей!
Матричные Иуды,
Везде гребут п***лей!
Я должен был умереть ещё 20 лет назад,
Так хули мне бояться за свой железный зад!?
Я должен был сдохнуть, лежать среди камней,
Так хули мне бояться этих тупых свиней!?
Цитата о песне
Я полностью сжег себя старого, распрощался со своей прошлой жизнью — творческой и не только. Чтобы возродиться заново, нужно сгореть дотла, как Феникс.
Статья написана по материалам публикаций на официальном сайте группы «Ляпис Трубецкой».
Узнаем кто такой Доктор Гонзо?
Многие не раз слышали о довольно скандальной, безумно интересной личности под именем «Доктор Гонзо».
Биография
Хантер Стоктон Томпсон – один из наиболее значимых в современной культуре американских писателей. Свое прозвище Доктор Гонзо отчасти он придумал себе сам, назвав так героя своего романа. Хантер родился 18 июля 1937 года в Луисвилле, штате Кентукки. После смерти отца его мать спилась, а он был вынужден пойти служить в армию США. В 1956 году Томпсон начал работу редактором в собственной газете, где вел спортивную колонку. Во время учебы в Колумбийском университете Х.С. Томпсон успел поработать в нескольких наиболее крупных издательствах Нью-Йорка.
Вклад в литературу
Хантер Стоктон Томпсон действительно считается основателем стиля гонзо и в целом гонзо-журналистики. Этот жанр литературы сочетает в себе дерзость, легкость, иронию и абсолютную абсурдность повествования.
Характерные черты гонзо
Стиль гонзо в определенной степени дал начало некому движению свободы, в том числе и в литературе. Может возникнуть вопрос, почему именно Хантеру присвоили имя целого направления? Потому что он являлся абсолютным его отображением. Большинство людей сходятся во мнении, что все написанное им и о нем было правдой. Доктор Гонзо был единственным человеком, который мог прийти на конференцию по борьбе с наркотиками в полный зал с копами, неся в руке чемодан, набитый всевозможными запрещенными веществами.
В то время подобная честность в повествовании явилась совершенно новым явлением, породившим множество новых направлений: от журналистики до грязного реализма. Главной особенностью стала неподдельная прямота автора, вплоть до стиля его самовыражения, слога.
Герой «Доктор Гонзо»
В одной из самых известных книг Х.С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты» (и одноименном фильме) Доктор Гонзо — адвокат главного героя, журналиста Рауля Дюка, прототипа самого Х. Томпсона. Характер адвоката взят также с реального человека Оскара Зета Акосты, который был другом Томпсона, адвокатом и активистом, писателем, имевшим весьма вызывающую гражданскую позицию. Грубо говоря, по книге юристом он не был, скорее просто другом, который умело выкручивается из различных ситуаций, в которые так любил влипать Рауль Дюк. Они вдвоем поехали в Мексику с полным багажником наркотиков:
У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунов… а также кварта текилы, кварта рома, ящик «Бадвайзера», пинта сырого эфира и две дюжины амила.
Эта цитата знакома каждому, ее переписывали, использовали и чуть ли не возносили на пьедестал миллионы людей. Именно эта фраза стала девизом многих поколений. Она полностью описывала жизнь этих людей в то время и жизнь в стиле гонзо.
Персонаж Доктор Гонзо и его прототип в реальной жизни хоть и имеют схожие черты, но все же изображают совершенно разных людей. Фото Доктора Гонзо чаще всего берут из нашумевшей экранизации романа, поставленной Тэрри Гиллиамом.
Адвокат Акоста
Акоста был активистом и защищал активистов, имеющих мексиканское происхождение. За дерзость, смелость и неуважение адвокат был не раз арестован, он вызывал гнев полиции и высокопоставленных особ, имевших влияние в данной сфере.
Рецензия на фильм «Гонзо: Страх и ненависть в Лас-Вегасе!»
Трейлер
«Гонзо: Страх и ненависть в Лас-Вегасе!» (в оригинале – «Жизнь и творчество Хантера С. Томпсона) начинается с того, что Джонни Депп, очень просто одетый и без макияжа, с выражением зачитывает куски из «Ангелов ада» – первой книги Хантера С. Томпсона, честного журналистского расследования, принесшего ему славу и несколько переломов. А заканчивается он разговором о том, что самоубийство – трусливый акт и что нам именно сейчас не помешал бы политический колумнист с таким полемическим задором.
В промежутке – целая жизнь лучшего журналиста XX века, так и не ставшего тем писателем, которым он мечтал стать.
В погоне за фактурой создатели фильма во главе с режиссером и сценаристом Алексом Гибни (продюсером великолепной документалки про наркоторговца «Господин Неприкасаемый» /Mr. Untouchable/ (2007) и автором сценария «Энрон – самые умные парни в комнате», документалки про главный корпоративный скандал доипотечной эпохи) иногда почти угоняются за самим Томпсоном. Гибни нашел, например, Сонни Баргера, президента калифорнийского отделения «Ангелов ада», старичка со скрипучим голосом, чтобы тот рассказал о Томпсоне. В пандан ему пустил интервью с Томом Вулфом, автором «Электропрохладительного кислотного теста» и Джимми Картером, бывшим президентом США.
Все анекдоты про Томпсона тщательно изучаются. Нам, к примеру, рассказывают страшную историю про легендарную вечеринку «Веселые проказники приветствуют Ангелов ада», на которой якобы случилось групповое изнаслование, которого никто, кроме Хантера Томпсона, не заметил. А потом Вулф, слегка стесняясь, рассказывает, что изнасилования не было – просто бывшая жена Нила Кэссиди решила оторваться по-настоящему. Потом нам рассказывают про «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Самое интересное здесь – ярость, с которой Томпсон принял известие о том, что журнал Sports Illustrated, заказавший ему маленькую заметку про мотогонки, отказался публиковать этот гениальный наркотический бред.
Потом выясняется, что Томпсон был за гражданские права и серьезно занимался политикой – как федеральной, в качестве журналиста, говорившего с Никсоном о футболе, так и местной, пытаясь избраться шерифом в Аспене, штат Колорадо. Рассказывают об оружии. «В тот день, когда убили Роберта Кеннеди, мне пришло извещение с почты о том, что прибыл заказанный мной Walther P38. Мы отстреляли его в этот день и согласились на том, что у него очень мягкий спуск. А потом я отослал его назад. Но возврат «вальтера» ничего не решил – он только отложил неизбежную необходимость как-то решить мою проблему с оружием».
Вопрос заключается лишь в одном: чего из этого мы не знали? Что мы не увидели в фильме «Последние сутки Хантера Томпсона», выпущенном на канаде Discovery, о чем не рассказывалось в фильме «Где бродит буйвол», которому Роджер Эберт поставил один балл, о чем не было написано в «Скачки в Кентукки упадочны и порочны» или в «Ромовом дневнике»?
Конечно, настоящие фанаты человека, который в одиночку похоронил объективную журналистику все это и так знали. Тут важно другое. Томпсон придумал журналистику, в которой репортер – непосредственный участник событий, трикстер, провокатор и герой репортажа. Но при этом он был Доктором Гонзо, человеком, в совершенстве владеющим ремеслом: информаторы, источники, критика этих источников. Он занимался поисками истины и был бесстрашен, даже если эту истину приходилось доводить до абсурда.
Его многочисленные последователи все поняли про абсурд, но как-то позабыли про источники, бесстрашие и истину. Ради этого, в общем, и кино стоит посмотреть.
Доктор Гонзо
Доктор Гонзо (англ. gonzo — «гонзо») — в фольклоре и некоторых философских школах абсурда одна из многочисленных реинкарнаций Ктулху.
(из протокола консультации Доктора Гонзо с пациентом)
Легендарное существо Доктор Гонзо, по описанию современника Хантера Томпсона, имело «две ноги, две руки, стройное и ладное тело». Глазные впадины его были защищены стеклянными пластинами особой формы, а в ротовом отверстии имелся дефект — выглядывающая наружу трубочка, о происхождении которой велось немало споров. Некоторые утверждали, что это авторучка, брызгающая чернилами на неугодных доктору особ. Другие предполагали, что это тончайшая бумага, завёрнутая определённым образом в рулон, в середину которого затолкнуты высушенные и измельчённые листья эзотерического растения древних Индейцев.
Ипостаси доктора Гонзо [ править ]
На протяжении своей жизни (начало ХХ века — февраль наших дней) доктор Гонзо являлся миру в 3 425 616 обликах. Среди них: Доктор Лектер, Хантер С. Томпсон, Mr. Tambourine, Рауль Дюк, акула Хант, Джонни Депп, Тимоти Лири, Сотона, Мата Хари, М. Мур и др.
Научные разработки [ править ]
Также имеются сведения о том, что во время съёмок Доктор Гонзо практиковал уроки игры на баяне.
Кроме наркотиков и баяна, к изобретениям Доктора также относятся: ром, пираты, харлейдэвидсон, кинематограф, бумага, авторучка, папарацци, тараканы, косяк, паровоз, психоделика, пишущая (тж. пищащая и печатная) машинка, трипы, самолёт Джефферсона, Вудсток (совместно с БоБдиланом (не путать с ДимоБиланом)), летучие мыши, красные автомобили, вьетнамки, радиоприёмник.
Жизнь Доктора Гонзо оборвалась трагично. По свидетельству очевидца в чёрном пальто, «он, как обычно в это время, вышел пострелять в свою печатную машинку. Видели бы вы, как он владеет двустволкой! Мазафака! С пяти метров он отстрелял на ней слово „СОВЕТНИК“, но потом захотел нажать на энтер, и шальная пуля отрикошетила прямо ему в моск».
В последнее время часты слухи о причастности Доктора к катаклизмам в России периода НЭПа, что основывается на одном из последних изобретений Доктора Гонзо — Гонзо кулаке. Мы считаем эти домыслы безосновательными, поскольку не нашлось ни одного письменного доказательства такого факта, а во-вторых доктор Гонзо придумал кулак намного позже, чем это сделали большевики.