гидропневмосистемы мобильных и технологических машин что это такое
1-36 01 07 Гидропневмосистемы мобильных и технологических машин
1-36 01 07 Гидропневмосистемы мобильных и технологических машин
Квалификация Инженер-механик
Выпускающая кафедра » ]]> Нефтегазоразработка и гидропневмоавтоматика ]]> »
Телефон: (+375 232) 30-85-02, 29-37-30
Заведующий кафедрой
Доктор технических наук, доцент Пинчук Владимир Владимирович
Специальность готовит инженерные кадры для проектирования, конструирования и эксплуатации гидропневмосистем автомобилей, тракторов, дорожно-строительных и других мобильных машин, а так же учитывает особенности применения гидропневмосистем в станках, кузнечно-прессовом оборудовании, грузоподъемных, транспортирующих машинах, в роботах, манипуляторах и другом технологическом оборудовании.
Гидравлические машины и устройства, различные гидравлические и пневматические системы используются буквально повсюду. Это водоснабжение и водоотведение, добыча и транспорт нефти, строительство зданий, мостов, тоннелей и других сооружений, строительно-дорожная техника, станки, прессы и другое технологическое оборудование, автомобили, самолеты, ракеты, корабли, роботы, военная и другая специальная техника. Именно такое широкое применение гидравлических и пневматических систем обеспечивает все возрастающий спрос на специалистов гидравликов и пневматиков.
Направление подготовки
Профессиональная подготовка инженеров-механиков по данной специальности ориентирована на инновационную деятельность в области совершенствования существующих и разработки новых гидропневмосистем, их агрегатов и оборудования, а также на проектирование и диагностирование с использованием IT-технологий различных энергонасыщенных гидрофицированных мобильных и технологических машин. Специалист, получивший образование по данной специальности, способен решать следующие задачи:
Назначение специалиста
Специалист предназначен для работы в конструкторских и технологических бюро, исследовательских или испытательных лабораториях, в научных институтах, в машиностроительной промышленности, на предприятиях нефтепереработки и транспортировки нефти и газа, а также в частных предприятиях среднего и крупного бизнеса, которые связанны с использованием или проектированием, обслуживанием и ремонтом гидро- и пневмосистем мобильных и технологических машин.
Сфера профессиональной деятельности
Основными сферами профессиональной деятельности специалиста в соответствии с ОКРБ 005-2011 “Виды экономической деятельности” являются:
Объекты профессиональной деятельности
Трудоустройство выпускников
Специальность «Гидропневмосистемы мобильных и технологических машин»
Что делают выпускники специальности «Гидропневмосистемы мобильных и технологических машин» автотракторного факультета? Ответим вопросом на вопрос. Смотрели кинофильмы-детективы, кинофильмы-катастрофы? Согласитесь, в каждом представителе данных жанров хоть раз проскакивали фразы типо «гидравлика отказала», «тормоза на спуске не сработали», «руль не слушается» и др. Однако на то они и фильмы, ведь в жизни специалисты, работающие с гидропневмосистемами машин, стараются максимально исключить вероятность подобных ситуаций.
Вы, наверное, думаете, что гидро – это что-то связанное с водой, и поэтому задаетесь вопросом, причем здесь машины. Дело в том что, в автомобилях существует такое устройство, как гидравлический привод, который передает энергию к исполнительным механизмам с помощью рабочей жидкости, как правило, масла под высоким давлением. Изучив данную информацию, вы со временем узнаете, как остановить автомобиль общей массой около 1000 тонн, как им «рулить», как поднять и сгрузить 450 тонн и т. д.
Теперь разберемся с частью «-пневмо-». Звук «пшшшш» в общественном транспорте слышали? Это воздух, т. е. пневмо (пневмопривод). С ним связаны подвеска, плавность хода, открывание дверей, автоматические линии и многое другое.
Практически все технические объекты на земле, под землей, на воде, под водой, в воздухе, космосе имеют силовые системы с гидравлическим или пневматическим приводом. И не просто приводом (приведением в движение), а автоматическими системами управления и регулирования движением. Гидравлические и пневматические приводы – это кровеносная система и мышцы машин (автомобили, тракторы, карьерные самосвалы, дорожно-строительная техника, навесное оборудование сельскохозяйственных машин, комбайны, специальная внедорожная техника, погрузчики, манипуляторы на мобильных машинах, технологическое оборудование, станки и автоматические линии).
Потребность в выпускниках специальности на рынке труда достаточно велика. За последние годы количество заявок от предприятий в среднем в 1,5 раза превышает количество выпускников кафедры.
Срок обучения – 5 лет, так как специальность конструкторская, т. е. основное направление деятельности выпускников – расчет, проектирование и создание новых объектов. Пятилетний срок обучения благоприятствует признанию дипломов на международном рынке труда.
Выпускники кафедры востребованы на всех ведущих предприятиях автотракторостроения, иных предприятиях машиностроения и других отраслей промышленности. Среди них флагманы белорусского машиностроения: БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, МЗКТ, АМКОДОР, ММЗ, БМЗ, МЗШ. Выпускники также направляются на работу в частные предприятия (иногда собственные) по проектированию, эксплуатации и обслуживанию гидравлических и пневматических систем мобильных машин и технологического оборудования.
Автор материала: Е. А. Гриневич, заместитель декана АТФ
Выпускающая кафедра «Нефтегазоразработка и гидропневмоавтоматика»
Телефон: (+375 232) 30-85-02, 29-37-30
Заведующий кафедрой
Доктор технических наук, доцент Пинчук Владимир Владимирович
Специальность готовит инженерные кадры для проектирования, конструирования и эксплуатации гидропневмосистем автомобилей, тракторов, дорожно-строительных и других мобильных машин, а так же учитывает особенности применения гидропневмосистем в станках, кузнечно-прессовом оборудовании, грузоподъемных, транспортирующих машинах, в роботах, манипуляторах и другом технологическом оборудовании.
Гидравлические машины и устройства, различные гидравлические и пневматические системы используются буквально повсюду. Это водоснабжение и водоотведение, добыча и транспорт нефти, строительство зданий, мостов, тоннелей и других сооружений, строительно-дорожная техника, станки, прессы и другое технологическое оборудование, автомобили, самолеты, ракеты, корабли, роботы, военная и другая специальная техника. Именно такое широкое применение гидравлических и пневматических систем обеспечивает все возрастающий спрос на специалистов гидравликов и пневматиков.
Направление подготовки
Профессиональная подготовка инженеров-механиков по данной специальности ориентирована на инновационную деятельность в области совершенствования существующих и разработки новых гидропневмосистем, их агрегатов и оборудования, а также на проектирование и диагностирование с использованием IT-технологий различных энергонасыщенных гидрофицированных мобильных и технологических машин. Специалист, получивший образование по данной специальности, способен решать следующие задачи:
Назначение специалиста
Специалист предназначен для работы в конструкторских и технологических бюро, исследовательских или испытательных лабораториях, в научных институтах, в машиностроительной промышленности, на предприятиях нефтепереработки и транспортировки нефти и газа, а также в частных предприятиях среднего и крупного бизнеса, которые связанны с использованием или проектированием, обслуживанием и ремонтом гидро- и пневмосистем мобильных и технологических машин.
Сфера профессиональной деятельности
Основными сферами профессиональной деятельности специалиста в соответствии с ОКРБ 005-2011 “Виды экономической деятельности” являются:
Объекты профессиональной деятельности
Трудоустройство выпускников
Гидропневмосистемы мобильных и технологических машин что это такое
Особое внимание при обучении по направлению «Автомобилестроение (механика)» уделяется вопросам конструирования, проектирования, испытаний и сертификации автомобильной техники, системам автоматизированного проектирования и производства агрегатов, моделированию движения автомобиля и работы его агрегатов, основам эксплуатации автомобиля.
Подготовку по специальности «Автомобилестроение» ведет кафедра «Автомобили», располагающая передовой технологической базой, испытательными стендами с программным управлением, современными компьютерными рабочими станциями с необходимым программным обеспечением, лабораторией автоматизированного проектирования и расчетов автомобилей. В рамках международного Европейского проекта академических обменов ERASMUS+ International Credit Mobility кафедра сотрудничает с Техническим университетом г. Дрездена Федеративной Республики Германия.
К проведению занятий привлекаются работники ОАО «МАЗ» и ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси», на которых созданы филиалы кафедры.
Кафедра осуществляет подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов.
В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность.
Подготовку по специальности «Автомобилестроение» ведет кафедра «Автомобили», располагающая передовой технологической базой, испытательными стендами с программным управлением, современными компьютерными рабочими станциями с необходимым программным обеспечением, лабораторией автоматизированного проектирования и расчетов автомобилей. В рамках международного Европейского проекта академических обменов ERASMUS+ International Credit Mobility кафедра сотрудничает с Техническим университетом г. Дрездена Федеративной Республики Германия.
К проведению занятий привлекаются работники ОАО «МАЗ» и ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси», на которых созданы филиалы кафедры.
Кафедра осуществляет подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов.
В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность.
Обучаться по направлению «Автомобилестроение (электроника)» предлагается лучшим по успеваемости студентам после окончания 2-го курса.
Обучающиеся получают также знания по программированию, диагностированию и испытаниям электронных, мехатронных и интеллектуальных автоматизированных систем управления рабочими процессами автомобиля.
Подготовку по специальности «Автомобилестроение» ведет кафедра «Автомобили», располагающая передовой технологической базой, испытательными стендами с программным управлением, современными компьютерными рабочими станциями с необходимым программным обеспечением, лабораторией автоматизированного проектирования и расчетов автомобилей. В рамках международного Европейского проекта академических обменов ERASMUS+ International Credit Mobility кафедра сотрудничает с Техническим университетом г. Дрездена Федеративной Республики Германия.
К проведению занятий привлекаются работники ОАО «МАЗ» и ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси», на которых созданы филиалы кафедры.
Кафедра осуществляет подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов.
В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность.
Подготовка проводится кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей».
Студенты, кроме изучения социально-гуманитарных, общенаучных и общепрофессиональных дисциплин, получают подготовку по специальности, позволяющую им работать на предприятиях автосервиса, диагностических центрах, базах централизованного технического обслуживания автомобилей.
Программа обучения предусматривает прохождение практик на передовых предприятиях автосервиса, знакомство с применяемым диагностическим и иным технологическим оборудованием, получение практических навыков обслуживания автомобилей.
Выпускающая кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей» имеет современные учебные лаборатории, квалифицированный профессорско-преподавательский состав, научно-производственную базу, современные компьютерную технику и программное обеспечение.
Кафедра осуществляет подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов.
В период обучения студенты имеют возможность получить права на управление автомобилем категории «В» и военную специальность.
Выпускники специальности получают квалификацию инженера-механика и могут работать в технических службах предприятий автосервиса.
Подготовку специалистов ведет кафедра «Гидропневмоавтоматика и гидропневмопривод».
Форма получения высшего образования: дневная.
Широкое применение гидросистем в промышленности и строительстве вызывает постоянный спрос на инженеров данной специальности. Выпускники получают квалификацию инженера-механика и направляются на работу на машиностроительные предприятия Республики Беларусь: МАЗ, МТЗ, БелАЗ, МЗКТ, АМКОДОР, БМЗ, Минский электромеханический завод, а также на частные предприятия, занимающиеся эксплуатацией, диагностикой и обслуживанием гидропневмоприводов и
оборудования.
В процессе обучения студенты получают квалификацию, позволяющую проектировать современные гид-ропневмоаппараты и приводы с электронным управлением; организовывать их производство, испытания и рациональное использование; оценивать техническое состояние; организовывать и проводить обслуживание и ремонт; внедрять новейшие технологии; проводить научные исследования. Занятия проводятся в оснащенных современной техникой аудиториях.
В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность.
В рамках специальности подготовка осуществляется по двум специализациям.
Специализация
1-36 01 07 01 Гидропневмосистемы мобильных машин
По данной специализации готовятся инженерные кадры по конструированию, производству, эксплуатации и ремонту, диагностике, техническому сервису, модернизации гидравлических систем и приводов легковых, грузовых автомобилей и карьерных самосвалов, мобильных машин оборонной промышленности, авиации, гусеничных и колесных тракторов и самоходных машин, экскаваторов, бульдозеров, скреперов, погрузчиков, подъемных кранов, лесных сельскохозяйственных машин.
Специализация
1-36 01 07 02 Гидропневмосистемы технологических машин и оборудования
По этой специализации готовят инженеров, работа которых связана с конструированием, производством и эксплуатацией технологического оборудования: станков, обрабатывающих центров, автоматических линий, робототехнических систем, различного испытательного и диагностического оборудования.
Кафедра осуществляет также подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов.
Специальность «Гидропневмосистемы мобильных и технологических машин»
Что делают выпускники специальности «Гидропневмосистемы мобильных и технологических машин» автотракторного факультета? Ответим вопросом на вопрос. Смотрели кинофильмы-детективы, кинофильмы-катастрофы? Согласитесь, в каждом представителе данных жанров хоть раз проскакивали фразы типо «гидравлика отказала», «тормоза на спуске не сработали», «руль не слушается» и др. Однако на то они и фильмы, ведь в жизни специалисты, работающие с гидропневмосистемами машин, стараются максимально исключить вероятность подобных ситуаций.
Вы, наверное, думаете, что гидро – это что-то связанное с водой, и поэтому задаетесь вопросом, причем здесь машины. Дело в том что, в автомобилях существует такое устройство, как гидравлический привод, который передает энергию к исполнительным механизмам с помощью рабочей жидкости, как правило, масла под высоким давлением. Изучив данную информацию, вы со временем узнаете, как остановить автомобиль общей массой около 1000 тонн, как им «рулить», как поднять и сгрузить 450 тонн и т. д.
Теперь разберемся с частью «-пневмо-». Звук «пшшшш» в общественном транспорте слышали? Это воздух, т. е. пневмо (пневмопривод). С ним связаны подвеска, плавность хода, открывание дверей, автоматические линии и многое другое.
Практически все технические объекты на земле, под землей, на воде, под водой, в воздухе, космосе имеют силовые системы с гидравлическим или пневматическим приводом. И не просто приводом (приведением в движение), а автоматическими системами управления и регулирования движением. Гидравлические и пневматические приводы – это кровеносная система и мышцы машин (автомобили, тракторы, карьерные самосвалы, дорожно-строительная техника, навесное оборудование сельскохозяйственных машин, комбайны, специальная внедорожная техника, погрузчики, манипуляторы на мобильных машинах, технологическое оборудование, станки и автоматические линии).
Потребность в выпускниках специальности на рынке труда достаточно велика. За последние годы количество заявок от предприятий в среднем в 1,5 раза превышает количество выпускников кафедры.
Срок обучения – 5 лет, так как специальность конструкторская, т. е. основное направление деятельности выпускников – расчет, проектирование и создание новых объектов. Пятилетний срок обучения благоприятствует признанию дипломов на международном рынке труда.
Выпускники кафедры востребованы на всех ведущих предприятиях автотракторостроения, иных предприятиях машиностроения и других отраслей промышленности. Среди них флагманы белорусского машиностроения: БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, МЗКТ, АМКОДОР, ММЗ, БМЗ, МЗШ. Выпускники также направляются на работу в частные предприятия (иногда собственные) по проектированию, эксплуатации и обслуживанию гидравлических и пневматических систем мобильных машин и технологического оборудования.
Автор материала: Е. А. Гриневич, заместитель декана АТФ