гибридная почта в беларуси что это такое простыми словами
Белорусы будут по-новому получать и отправлять письма и посылки. Что изменилось
В Беларуси с 17 января ввели изменения в правила оказания услуг почтовой связи общего пользования. Они предусмотрены постановлением Совмина №16 от 14 января этого года. Ппосмотрели, какие изменения приняли власти.
Фото использовано в качестве иллюстрации, Intex-press
О пересылке валюты в письмах
Постановление правительства дополнили пунктом, по которому пересылка физлицами иностранной валюты (а также платежных документов и документарных ценных бумаг в иностранной валюте) за пределы Беларуси допускается в письмах с объявленной ценностью, если в стране назначения оказывается эта услуга.
Об абонентских почтовых ящиках
Некоторые новшества касаются абонентских почтовых ящиков. Власти, к примеру, конкретизировали, какие отправления могут приходить на такие ящики: речь — об отправлениях вроде простых почтовых карточек, писем, бандеролей, мелких пакетов, прессы, извещений на почтовые отправления, которые с учетом их размеров могут быть помещены в них. Ранее были прописаны только почтовые отправления и пресса.
В постановлении Совмина также прописали, что пресса, которая придет на такой почтовый ящик уже после отказа от его пользования (при условии, что не оформлена услуга переадресования на новый почтовый адрес), будет храниться до востребования в объекте почтовой связи до 30 календарных дней. Раньше этот момент не был прописан.
Власти также прописали, что для отправки и получения почтовых отправлений (за исключением специальных отправлений и почтовых денежных переводов) оператор почтовой связи может устанавливать почтоматы. «Пользователи услуг почтовой связи имеют право получить во временное пользование за определенную плату (абонирование) ячейку почтомата в порядке, определенном оператором почтовой связи», — говорится в постановлении Совмина.
Появилась гибридная корреспонденция
Власти прописали новый вид отправления письменной корреспонденции — гибридное отправление. Оно «предоставляет возможность пользователям услуг почтовой связи отправлять и получать почтовые отправления, наибольшая часть пересылки которых осуществляется в электронном виде», уточнили в Министерстве связи и информатизации.
Отслеживание доставки международных писем
«Пользователям услуг почтовой связи предоставляется возможность отправлять международные отправления письменной корреспонденции с услугой «Отслеживаемая доставка», — отмечают в Министерстве связи и информатизации. Ранее с 1 февраля 2018 года такая возможность была для приоритетных международных отправлений письменной корреспонденции.
Подробно прописали, какие посылки относятся к хрупким, а какие — к громоздким
Власти подробно прописали, какие посылки считаются хрупкими, громоздкими и тяжеловесными. От вида посылки зависит стоимость ее отправки. За хрупкие мелкие пакеты, хрупкие и громоздкие внутренние отправления ускоренной почты, хрупкие и громоздкие внутренние посылки, громоздкие международные посылки взимается дополнительная плата. Если внутренние отправления ускоренной почты или посылки являются одновременно хрупкими и громоздкими, то дополнительная плата взимается однократно.
К примеру, теперь появилось уточнение, что международной громоздкой посылкой
считается та, вес которой от 20 до 50 килограммов и которая по своей форме
(структуре) не может легко грузиться вместе с другими почтовыми отправлениями. Также появилось уточнение, что хрупкие и громоздкие международные посылки принимаются только в те страны, которые допускают эти отправления к пересылке (ранее говорилось только про громоздкие).
«Исходя из практики правоприменения и в соответствии с актами Всемирного почтового союза определяются виды почтовых отправлений, являющихся хрупкими, громоздкими и тяжеловесными», — уточнили в пресс-службе Министерства связи и информатизации.
Власти также прописали, что предельный вес отправлений ускоренной почты и посылок составляет 50 килограммов, как и посылок, которые доставляют курьеры.
Как родственникам несовершеннолетнего получить за него посылку или письмо
Гибридное отправление и посылки до 50 кг — что изменилось в почтовых услугах в Беларуси в 2020 г.
С 17 января в Беларуси изменились правила оказания почтовых и курьерских услуг. Это предусмотрено постановлением Совета Министров № 16 от 14 января 2020 года, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе Министерства связи и информатизации Беларуси.
В частности, документ определяет виды почтовых отправлений, которые являются хрупкими, громоздкими и тяжеловесными. При этом вводится такой вид отправления письменной корреспонденции, как гибридное отправление, большую часть пересылки которого осуществляют в электронном виде.
Также внесены корректировки в правила с учетом установленного предельного веса посылок и отправлений для ускоренной почты в размере 50 кг и такого же предельного веса посылок с использованием курьерских услуг. Вес определен с учетом технических возможностей операторов почтовой связи, которые обрабатывают и перемещают такие отправления.
С 2020 года появилась возможность пользоваться услугой «Отслеживаемая доставка» для международной письменной корреспонденции. Кроме того, документ определяет порядок вручения почтовых отправлений как совершеннолетним, так и несовершеннолетним членам семьи, если адресат не может получить корреспонденцию лично.
ТОП-3 О МИНСКЕ
Возведение в столице многофункционального комплекса обсудят на инвестиционном форуме в Дубае
Как продвигается строительство Национального футбольного стадиона (фото)
Кадки для цветов на разделительных полосах основных и каркасных улиц Минска украсят елочные игрушки
«Вы как фашисты поступили». Президент Беларуси осудил действия польских офицеров на границе
Президент Беларуси Александр Лукашенко осудил действия польских офицеров у белорусской границы, направленные против беженцев. Об этом он заявил во время интервью журналисту телеканала BBC Стивену Розенбергу, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Пул Первого».
Фото БелТА
После того, как журналист спросил, по какой причине белорусские пограничники не остановили беженцев, которые начали кидать в польских офицеров камни, Глава государства попросил его «не выхватывать из общего контекста один эпизод» и рассказал более подробную версию произошедшего.
По словам А. Лукашенко, подавляющее большинство беженцев мирно просили польских пограничников пропустить их в Германию, после чего польский офицер объяснил им, что необходимо подать заявление в пункт пропуска для рассмотрения. Услышав это, беженцы собрали свой лагерь и двинулись в указанном направлении.
— Дальше что было? Не камни были. Они встали на колени перед этими польскими офицерами, понимая, что их уже пропустят, наверное, или заявление возьмут. Они стали на колени, извинились перед ними, что неудобства создали, и начали просить их пропустить. Их не пропустили, и вот там началась эта потасовка. Поляки включили водометы и начали их поливать в нарушение всех норм и правил, — высказался Президент.
Глава государства также обратился к Стивену Розенбергу с претензией, уточнив, что в воду были подмешаны ядохимикаты, а польские офицеры, кроме того, нарушили своими действиями государственную границу Беларуси.
Впоследствии он также высказался о сочувствии, которое проявляют белорусы к беженцам, и осудил действия польских офицеров:
— Почему вы не говорите о той благотворительности, о том сочувствии, которое проявляет мой народ в отношении этих беженцев. Вы же как фашисты поступили! Слушайте, люди спят под открытым небом, вы включаете прожектора, сирены, эти мигалки и прочее-прочее, вы летаете на вертолете. Ты же понимаешь, сейчас следователи докладывают: распылили этот слезоточивый газ, вода, ядохимикаты — и вертолеты летали на низкой высоте. Для чего? Для того чтобы вихрем от винта вертолета распылить подальше, чтоб до детей достало. Почему BBC не рассказал на своем канале об этом, не рассказал, что польские вертолеты летали над границей? — задался вопросом Глава государства.
Читайте также:
Смотрите также:
Центры гибридной печати: как мы материализуем миллионы писем каждый день
Вы задумывались, как печатают письма со штрафами от ГИБДД или счета от Ростелекома? Чтобы отправить письмо, нужно распечатать его, купить конверт и марки и потратить время на поход в почтовое отделение. А если таких писем сто тысяч? А миллион?
Для массового производства отправлений существует гибридная почта — здесь печатают, упаковывают и отправляют корреспонденцию, которую нельзя доставить электронно. Клиенту достаточно передать информацию о получателе и загрузить текст в цифровом виде, остальное сделаем мы.
Сейчас услугами гибридной почты пользуются государственные и частные компании, которые рассылают тысячи отправлений ежедневно. Среди них ГИБДД, Ростелеком, Сбербанк.
Большая часть работы в цехах автоматизирована — письма печатают с помощью промышленных принтеров огромными бобинами и автоматически упаковывают на специальных линиях.
Стоимость услуги при этом осталась такой же, как и у самостоятельной отправки. Для обычных писем без отслеживания это 27 рублей 60 копеек, для заказных — 64 рубля 80 копеек.
Печатные производства есть во всех регионах России, поэтому многие письма не проходят стадию региональной перевозки и доставляются быстрее.
Как устроена гибридная печать
Работу гибридной почты обеспечивают 55 печатных цехов, из которых четыре — крупные производства в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске. На этих производствах мы можем печатать до 4 миллионов писем в день.
Клиент — частное лицо или организация, — передаёт нам письмо в электронном виде. Юридические лица загружают архив с pdf-файлами в личный кабинет otpravka.pochta.ru или передают данные по API через интеграцию с информационной системой ЭПС (электронная почтовая система).
Физические лица загружают письма через личный кабинет zakaznoe.pochta.ru.
Отправленные файлы попадают в информационную систему ЭПС, обрабатываются и передаются дальше — в автоматизированную систему управления гибридной почты.
Полученные в PDF письма мы раскладываем в json — простой и понятный формат для обработки, автоматически преобразуем в текст и готовим к печати и упаковке в конверты: расставляем границы, проверяем шрифты и область запечатывания. Сверяем адрес и индекс получателя, чтобы письмо ушло куда нужно.
Машина может печатать письмо с одной или двух сторон бумаги, складывать в конверт разными способами — Z, П, домиком. Напечатать адресный блок на одной стороне листа, а саму информацию на другой. Сейчас данные о раскладке на машину выставляет человек, но мы планируем усовершенствовать и эту часть работы — данные будут попадать на оборудование через автоматизированную систему управления гибридной печатью.
Файл для печати, который отправляется на принтер после подготовки, представляет из себя большой pdf или afp, в котором «склеено» до 500 писем.
В небольших цехах используют листовые принтеры, на которых можно печатать до двух тысяч отправлений в день.
Листовой принтер
Печать в крупных цехах автоматизирована и происходит в три этапа
Первая машина принимает файл и печатает много писем в рулоне.
Человек снимает бобину c ролевого принтера и ставит её на резак, где ленту разделяют на листы А4.
На следующем этапе конвертовальная машина сворачивает листы определённым образом для упаковки и вкладывает в конверты. Это устройство умеет считывать специальный баркод (dataMatrix), по которому понимает, в какой конверт нужно положить определенный лист. Машина может упаковать в конверт не больше 5 печатных листов А4 — отсюда появилось ограничение на размер электронного заказного письма.
Готовые письма сотрудники цеха собирают в коробки, грузят на тележки и отправляют в отделение почтовой связи.
Как воспользоваться услугами гибридной почты для своих задач
Если вам нужно отправлять очень много писем, то вы можете передать Почте функции их подготовки, печати, упаковки и отправки. Для отправителя каждый лист стоит денег, и эти расходы легко оптимизировать.
Стоимость услуги складывается из двух частей — плата за печать и за пересылку. Цена печати зависит от объёма заказа, количества цветов, способа упаковки и других параметров. А расходы на пересылку не отличаются от обычных тарифов. Для каждого заказа согласован SLA — срок, когда письма должны попасть в отделение почтовой связи. Отслеживать время нам помогают уведомления на экране и письма о приближении срока сдачи.
Распределенная печать
Мы стремимся к тому, чтобы и дальше уменьшать время доставки и нагрузку на транспорт. Для этого работаем над созданием технологии распределённой печати, которая позволит автоматически отправлять задания на печать таким образом, чтобы письма появлялись на бумаге как можно ближе к получателю.
Например, человек нарушил правила дорожного движения в Москве, а прописан в Хабаровске. Штраф он получит от Московского отделения ГИБДД. Наша задача — доставить письмо в Хабаровск с минимальными передвижениями. Вместо того, чтобы печатать его в Москве и отправлять в другой город самолетом или поездом, мы материализуем отправление в ближайшем к адресату центре и доставим с минимальными расходами на логистику.
Как отследить доставку письма и сделать гибридное отправление. Что еще изменяется в услугах почтовой связи в Беларуси?
В правила оказания услуг почтовой связи общего пользования и курьерских услуг внесены изменения. Это предусмотрено постановлением Совета Министров №16 от 14 января 2020 года, которое 17 января вступило в силу, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства связи и информатизации.
В правилах оказания услуг почтовой связи конкретизированы виды почтовых отправлений, которые пользователи могут получать через абонементные почтовые ящики. Предусматривается возможность отправки и получения почтовых отправлений, за исключением специальных отправлений и почтовых денежных переводов, посредством почтомата. В зависимости от пересылаемого вложения почтовые отправления подразделяются на отправления с документами или товарами.
Исходя из практики правоприменения и в соответствии с актами Всемирного почтового союза, определяются виды почтовых отправлений, являющихся хрупкими, громоздкими и тяжеловесными. Правила дополняются таким видом отправления письменной корреспонденции, как гибридное отправление. Оно предоставляет возможность отправлять и получать почтовые отправления, наибольшая часть пересылки которых осуществляется в электронном виде.
Кроме того, теперь можно отправлять международные отправления письменной корреспонденции с услугой «Отслеживаемая доставка». Для улучшения качества обслуживания пользователей определен порядок вручения почтовых отправлений совершеннолетним и несовершеннолетним членам семьи при невозможности отдать их лично адресату.
Генеральный директор «Белпочты» Светлана Юркевич — о цифровизации услуг, «мобильном почтальоне» и о том, почему на конвертах важно писать разборчивым почерком
Почта держит марку
Кузница новостей
— Современная почта — это нечто большее, чем просто оказание услуг, хотя их мы, понятное дело, постоянно стремимся развивать и совершенствовать. Почта выполняет еще и большую социальную функцию, служит своеобразным местом встреч и общения. Возьмем те же письма: да, с развитием мессенджеров люди стали меньше писать от руки, но этот способ передачи информации, мне кажется, никогда не исчезнет. Кстати, сейчас активно развивается такое направление, как посткроссинг, особенно молодежь любит слать открытки. Все-таки сообщения в соцсетях — это не то, нет в них настоящей душевности и теплоты.
— Нельзя отрицать, что высокие технологии так или иначе входят в каждую сферу деятельности. Как «Белпочта» меняется посредством IT?
— Мы пытаемся уйти от бумажного формата и перевести все, что возможно, в электронный вариант. Уже с января мы запустим Национальную почтовую электронную систему — это сложный и серьезный этап в развитии отрасли, который поможет быстрее и дешевле донести информацию до адресата. Уже с 3 января на сайте «Белпочты» любой пользователь сможет зарегистрировать личный кабинет и получать с помощью него письма. Например, сейчас уведомления о штрафах приходят к нам в электронном виде — сотрудники их распечатывают, специальная машина складывает, а почтальон приносит под роспись о получении. Эта цепочка станет гораздо проще: когда клиент увидит письмо в личном кабинете, система автоматически посчитает его доставленным или прочитанным. Может быть вариант другой, так называемая гибридная почта. Например, у вас есть личный кабинет, а у бабушки, которой вы хотите отправить письмо, его нет — тогда вы набираете сообщение на компьютере, а наш сотрудник в нужном отделении распечатывает его на бумаге и доставляет адресату. Эта же схема действует наоборот: бабушка может написать текст от руки, а мы его отсканируем и отправим в ваш личный кабинет.
Несмотря на развитие соцсетей, люди продолжают писать письма и посылать открытки.
— Вы считаете, это будет актуально у старшего поколения?
— Когда-то и к банковским карточкам пенсионеры относились скептически, но со временем ведь привыкли. Хотя даже если наши бабушки и дедушки не пользуются гаджетами, это не значит, что они совсем отстали от жизни. Просто почта, особенно в деревнях, — это место общения, такое же, как, скажем, лавочка у подъезда. Если пожилой человек захочет освоить какое-то новшество, любой сотрудник отделения с удовольствием ему поможет. Но надо понимать, что посидеть в той же очереди, обсудить последние новости — это как раз то, за что почту любят многие наши пенсионеры.
Все сотрудники почты нацелены на качественное оказание услуг.
Все услуги в одной руке
— В конце прошлого года вы запустили проект «Мобильный почтальон» — это когда ваш специалист приходит на дом к клиенту и через терминал может выполнить все нужные ему операции. Как себя показала эта новация?
— Действительно, «Мобильный почтальон» активно тестируется с декабря, мы запустили этот проект в Оршанском районе. Клиенту (часто это пожилые малоподвижные люди) не нужно идти в отделение: с помощью нашего сотрудника и мобильного терминала он может получить весь спектр почтовых услуг: оформить подписку, совершить денежный перевод, оплатить «коммуналку». Когда проект запускали, бабушки и дедушки восприняли его настороженно, но спустя время сервис всем понравился: людям не нужно заполнять квитанции, все быстро и удобно, это как передвижная касса. С ноября мы планируем запустить этот проект во всех 11 городах-спутниках, а уже в следующем году полностью охватить все сельские районы. Всего получится около 3300 мобильных терминалов.
Кроме того, мы развиваем наше мобильное приложение, где можно отслеживать статус почтового отправления. А еще запустили систему СМС-оповещений: как только посылка поступает в отделение, клиент получает сообщение о том, что ее можно забрать. Больше нет необходимости заполнять квитанции. Пока эта система работает только в рамках международных отправлений, но мы планируем внедрить ее и для посылок внутри страны.
«Белпочта» планирует продолжать развиваться для удобства своих клиентов.
— А идея с почтоматами дала хороший результат?
— Многим так проще, не нужно стоять в очереди — ввел код от ячейки и забрал посылку. Сейчас у нас работает около 20 почтоматов, но в ближайшие два года мы планируем поставить еще около 60. В первую очередь ячейки появятся в густозастроенных спальных районах городов, а также там, где мы закрываем отделения. Причем если сейчас в почтомате можно только забрать посылку, то в будущем там появится функция отправки.
— Постепенно почта превращается в мини-отделение банка: здесь можно оплатить услуги, снять наличные, получить кадастровые справки и даже оформить документы на выдачу кредита. Зачем нужна такая многофункциональность?
— Почта все-таки несет социальную нагрузку, а банки — это коммерческие организации, которые, что логично, сильно обращают внимание на прибыль. Если им невыгодно содержать свое отделение, то оно закрывается, но людей-то нельзя оставить без доступа к услугам — вот мы и подхватываем эти полномочия. У нас есть соглашение с «Беларусбанком», по которому можем оказывать банковские услуги — этот сервис работает в 1012 почтовых отделениях, а всего в стране их около 3000. Это очень востребовано на селе, причем жителей мы не обижаем — предоставляем им такой же комплекс услуг, как и горожанам. Более того, наши сотрудники по заявкам пенсионеров могут привезти им какие-то продукты, средства гигиены — в общем, всецело помогают чем могут.
На лидерских позициях
— А как продвигается сотрудничество на рынке электронной торговли и популярен ли ваш сайт онлайн-покупок shop.belpost.by?
— На этом сайте представлено более 15 000 товаров, около 90 процентов из которых отечественного производства. Причем заказывают их не только белорусы, но и жители 41 страны мира. В этом интернет-магазине мы также размещаем товары, которые продаются на других популярных площадках, у нас большая логистика и мы можем доставить покупки в самые отдаленные регионы страны. Уже в следующем году мы планируем создать новую платформу маркетплейс, где будем выступать посредниками между продавцом и покупателем. То есть человек сможет на нашем сайте выбрать товар, а мы в качестве курьеров заберем его у продавца и доставим клиенту. Для «Белпочты» в этом много плюсов, например, не нужно будет хранить товары на складах.
На сайте онлайн-покупок shop.belpost.by заказывают их не только белорусы, но и жители 41 страны мира.
— Тот, кто периодически закупается на сайтах вроде AliExpress, знает, как долго порой приходится ждать заветную посылку. Как у вас обстоят дела со сроками доставки международных отправлений?
— Я бы не сказала, что несколько месяцев ожидания посылки из Китая — это вина почты. Перед прошлым Новым годом количество отправлений выросло в 2,5 раза — это невероятно много. Было такое, что люди сделали заказ в ноябре, а на нашу таможню он пришел только в январе. Как только посылка поступает в Беларусь, мы ее обрабатываем, заполняем документы и, если нужно, отдаем на досмотр. Если нет никаких задержек, через день-два она прибывает в почтовое отделение. В такой же срок передаются письма внутри страны, если человек не использовал услугу ускоренной почты. Если вы хотите, чтобы корреспонденция дошла быстрее, заполняйте адрес на конверте разборчивым почерком. Дело в том, что все письма закладываются в ящички, сортировочная машина сканирует адреса и доставляет на отправку в нужный город. Если что-то указано неразборчиво (так бывает примерно в 30 процентах случаев), операторы распознают буквы вручную.
— «Белпочта» за год поднялась в мировом рейтинге почтовых служб на 11 позиций — с 32-го места на 21-е. Что поспособствовало такому росту?
— Эту оценку дает Всемирный почтовый союз, в конкурсе участвуют 192 страны. Благодаря такому скачку мы встали в один ряд с продвинутыми почтовыми операторами. Но это результат не одного года, а планомерная работа за все 25 лет существования «Белпочты». Основные критерии оценки — скорость, доступность и качество. Видимо, те логистика и сервисы, которые мы внедряем, актуальны в данный момент во всем мире. Нам остается только удержаться на этой высокой позиции и продолжать развиваться для удобства наших клиентов.