генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию

Почему Генри Форд платил своим работникам высокую зарплату

генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Смотреть фото генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Смотреть картинку генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Картинка про генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Фото генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию

Знаменитый американский промышленник Генри Форд (1863–1947) известен не только как создатель первого доступного автомобиля, но и как эффективный менеджер с передовыми взглядами на организацию труда. Форд одним из первых ввел на своих предприятиях 8-мичасовой рабочий день и высокую заработную плату.

Предприниматель считал, что чем больше получает работник, тем больше он может потратить на приобретение полезных ему товаров. Это в свою очередь обеспечит заработок работникам других предприятий, которые впоследствии смогут стать клиентами завода «Форд» и, таким образом, выплаченные работниками деньги снова вернутся в компанию. Форд считал, что зарплата – это выплачиваемая вперед прибыль организации. При этом он допускал, что по окончании года прибыль может быть больше запланированной. Он начал распределять дивиденды от прибыли между работниками. Форд считал, что каждый работник, даже если это мальчик на посылках, является компаньоном предпринимателя, поскольку тот зависит от его помощи. «Шеф является компаньоном своего рабочего, а рабочий товарищем своего шефа; поэтому как о том, так и о другом, бессмысленно утверждать, что он является единственно необходимым», – говорил Форд. Однако размер оплаты труда и выплачиваемых премий, безусловно, зависел от выполняемой работы. Следуя своему знаменитому «конвейерному» принципу, Форд ввел систему, согласно которой выполняемые работниками функции были замерены хронометрическим способом и тарифицированы. Он считал, что зарплата должна обеспечить работнику в первую очередь достойную жизнь. Если работник имел семью, то, соответственно, он должен был получать больше, так как ему необходимо заботиться о жене и детях. При этом работник должен был действительно заботиться о своей семье. За соблюдением этого условия следила заводская социальная служба, инспекторы которой проверяли, действительно ли работник проживал вместе со своей семьей и обеспечивал ее всем необходимым. Впрочем, холостые работники также могли претендовать на повышенную оплату, если вели здоровый образ жизни. Генри Форд любил повторять: «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь о том, чтобы он не испытывал финансовых затруднений. Это окупается».

Материал опубликован в журнале «Трудовые споры»

Источник

Повышение производительности и ответственности. Чего еще добился Генри Форд, увеличив зарплату работников

генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Смотреть фото генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Смотреть картинку генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Картинка про генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Фото генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию

В 1914 году Генри Форд сделал громкое заявление, которое шокировало всю страну. После этого финансовый редактор газеты The New York Times, где была опубликована новая информация, нерешительно вошел в комнату, где располагался отдел новостей, и ошеломленно спросил сотрудников: «Неужели он сошел с ума? Вам не кажется, что он сумасшедший?»

генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Смотреть фото генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Смотреть картинку генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Картинка про генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Фото генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию

Причины, вызвавшие шок

В то утро Форд начал платить своим работникам по 5 долларов в день. В 1914 году это в два раза превышало среднюю зарплату сотрудников автомобилестроительных компаний.

Более того, он сократил продолжительность рабочего дня с 9 до 8 часов. В те годы 60-часовая рабочая неделя была стандартной для производственных американских организаций.

Генри Форд сообщил о повышении уровня заработной платы на совещании с менеджерами своей компании. Он написал на доске: минимальная зарплата 2,34 доллара и девятичасовой рабочий день. Затем бросил мел и сказал: «Посчитайте, насколько больше мы можем дать нашим работникам».

Журналистское расследование

Молодой журналист отправился в Детройт, чтобы узнать больше об этом революционном повороте событий. Его звали Эдвард Питер Гаретт, однако он писал под именем Гарет Гарретт.

Приехав в Детройт, Гарретт увидел, что сотрудники промышленных компаний паникуют и предсказывают различные бедствия. Они опасались, что повышение зарплат в одной компании приведет к тому, что основатели других организаций начнут покидать город. Владельцы автомобильных предприятий, которые останутся и попытаются повысить уровень зарплаты, в конце концов обанкротятся. А сотрудники компании Форда будут «деморализованы из-за внезапного финансового благополучия». И, конечно же, Ford Motor впоследствии обанкротится.

генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Смотреть фото генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Смотреть картинку генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Картинка про генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Фото генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию

К счастью, Гарретту удалось встретиться с Фордом и обсудить революционные изменения. Он изложил это пространное интервью в своей книге, опубликованной в 1952 году. Гарретт вспоминает, как спросил владельца компании, почему он решил повысить заработную плату, в то время как другие директора пытались ее снизить до максимально приемлемого уровня. Форд ответил, что это позволит получить более качественные результаты работы. «Если уборщик находится на своем месте и старательно выполняет свои обязанности, он поможет нам сэкономить 5 долларов в день, подбирая с пола мелкие детали, вместо того чтобы выбросить их».

Объяснения Форда

Высокие зарплаты нужны. Это помогает людям справиться со стрессом и монотонностью работы на конвейере. В январе 1914 года правильная организация системы, постоянно пребывающей в движении, помогла существенно уменьшить затраты времени на сборку автомобиля. Однако высокий темп и однотипность вызывали трудности. Многие сотрудники не могли справляться с поставленными задачами в течение восьмичасового рабочего дня независимо от уровня зарплаты.

генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Смотреть фото генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Смотреть картинку генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Картинка про генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Фото генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию

Была еще более весомая причина повышения заработной платы. Об этом Форд написал в 1926 году в своей книге «Сегодня и завтра». По его мнению, владелец компании, работники и общество составляют единое целое. И если предприятие может повысить зарплату, снизить цены, но не делает этого, оно разрушает само себя, ограничивая тем самым количество клиентов. Возможно, эта идея покажется безумной, однако она доказала свою состоятельность. В 1914 году компания сделала больше продаж, чем все остальные автомобилестроительные фирмы вместе взятые. К 1915 году уровень продаж существенно повысился. В 1920 году Форд продавал миллион машин в год.

В 1919 году он снова повысил минимальную зарплату, на сей раз до 6 долларов в день. Это позволило еще больше повысить производительность. «Увеличение оплаты до 5 долларов стало самым выгодным способом снижения затрат, который мы когда-либо применяли. А 6 долларов в день – еще дешевле, чем 5. Как мы будем развиваться дальше, я не знаю».

генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Смотреть фото генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Смотреть картинку генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Картинка про генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию. Фото генри форд хорошо платил своим работникам так как хотел создавать массовый спрос на свою продукцию

Заключение

Новый подход позволил создать крупнейшую компания, которая успешно процветает по сей день. Форд сделал автомобили доступными для своих рабочих. Для того чтобы приобрести машину, им нужно было поработать всего лишь 4 месяца. Благодаря деятельности компании Ford Motor 15 млн американцев смогли сесть за руль. К тому же этот революционный поворот установил новый уровень заработной платы. Несмотря на все опасения и предостережения, остальные фирмы со временем тоже приняли новую политику.

Источник

Как Генри Форд поднял зарплату рабочим, чтобы они могли покупать его автомобили

В начале XX века автомобиль был предметом роскоши, а средством передвижения. Но Генри Форд мечтал о том, что весь мир будет ездить на авто его производства: недорогих, надежных и стильных.

Промышленник задался целью наладить массовый выпуск авто, постепенно снижая цену. Для этого он внедрил множество хитростей, что невольно удивляешься его изобретательности. Вот всего лишь две истории о Генри Форде…

Форд поднял зарплату своим рабочим, чтобы те могли покупать его автомобили.

12 января 1914 года Форд установил размер минимальной оплаты труда в 5 долларов в день (в два раза больше, чем в среднем по отрасли) и сократил рабочий день до восьми часов. Правда, знаменитый принцип «5 долларов за рабочий день» распространялся только на «достойных» рабочих.

Конкуренты высмеяли это решение, предположив, что Форд вскоре разорится.

Однако последствия, наоборот, оказались положительными: на заводах Форда почти прекратились увольнения и повысилось качество работы: работники предпочитали не рисковать и держались за свои места.

Это привело к сокращению расходов на поиск и привлечение рабочей силы и снизило количество брака.

Кроме того, идея с повышением зарплат сделала предприятия и продукцию Форда популярными на всю страну и способствовала формированию в США среднего класса — материально обеспеченных рабочих, чьих доходов хватало даже на то, чтобы купить в семью автомобиль — тот самый, сборкой которого они и занимались.

И у Форда появилось огромное количество новых клиентов.

На одном из заводов Генри Форда бригада работников получала деньги за то, что… отдыхала. Это была сервисная бригада, которая отвечала за бесперебойную работу конвейера. Ремонтники получали зарплату, только когда сидели в комнате отдыха.

Как только зажигалась красная лампа поломки линии сборки, останавливался счетчик, начислявший им деньги. Во-первых, они всегда оперативно делали ремонт, чтобы быстрее вернуться в комнату отдыха. Во-вторых, они работали всегда качественно, чтобы не приходилось покидать комнату и терять деньги.

Новое видео:

Источник

Как Г. Форд подбирал себе персонал

Интересен его многоступенчатый способ подбора руководителей. Сначала кандидатов тестировал и собеседовал специально созданный на его предприятиях социологический отдел. Затем, прошедшие все этапы кандидаты, попадали уже на личную беседу к самому Генри Форду. Но вместо долгих разговоров Форд предлагал им сесть за руль автомобиля и отправиться с ним в поездку. Он просил их то ускоряться, то замедляться, указывал направление движения, словно проверяя навыки вождения.

Конечным пунктом назначения оказывался какой-нибудь отдаленный район. После остановки, Форд спрашивал у кандидата для чего они приехали именно в это место. От ответа кандидата зависела его дальнейшая карьера.

Если кандидат начинал говорить о том, что он делал лишь то, что ему говорил сам Генри Форд, то получал отказ. Безвольные исполнители не были интересны Форду. Ему нужны были те, кто был готов и мог выполнять свою работу самостоятельно и без постоянных указаний.

Участь попасть в структуру продаж автомобилей ждала тех кандидатов, кто мог отшутиться от вопроса или ответить как-то очень неожиданно. По мнению Форда, именно такие люди могли с успехом продавать автомобили. Ведь что главное в продавце? Доброжелательность и отменное чувство юмора.

Стать руководителем нижнего звена мог тот, который пытался выяснить цель и направление поездки в ее процессе. По мнению Форда, таким людям не хватало самостоятельности в принятии решений, но он видел в них возможность работать в компании и перспективу к росту.

А руководителем высшего звена мог стать только тот, который расспрашивал о цели и направлении поездки еще до того момента, как машина тронулась с места. Именно они, стратеги по своей жизненной сути, готовые двигаться совместно с компанией к ее целям, имеющие видение конечного результата, были очень нужны Форду в управлении производством.

Не менее интересным способом Форд тестировал своих уже действующих руководителей. По легенде, однажды он собрал их всех на круизном лайнере и отправил в двухнедельную поездку отдыхать. Но по возвращении их ждал сюрприз: часть из этих руководителей была уволена.

В период их отсутствия Генри Форд сам внимательно наблюдал за тем, что происходит в подразделениях без руководителей. Если в работе не наблюдалось сбоев и сотрудники также продолжали выполнять свою работу, как и при руководителе, то Форд считал, что такой руководитель смог правильно выстроить работу своих подчиненных. К такому руководителю претензий не было. Некоторых из них даже повысили.

А если без руководителя сотрудники работали плохо, допускали сбои и ошибки, то таких руководителей Форд отправил на обучение. По его мнению, они сами не смогли справиться со своей непосредственной обязанностью: организовать работу своих подчиненных так, чтобы система работала без сбоев.

А уволили тех руководителей, у которых работники, в их отсутствии, стали работать лучше. Довольно справедливо. Вот бы отправить в круиз всю Администрацию Президента и Правительство РФ. И посмотреть – а как без них идет дело. ;))))

Источник

Почему Генри Форд платил своим рабочим только тогда, когда они ничего не делали

Вы можете представить себе предпринимателя, который спит и видит, как продавать свой товар дешевле и сделать его доступным абсолютно всем? Да еще и не берет кредитов? Чуть не забыли: помимо всего этого он выплачивает зарплату оригинальным способом и следит за своими рабочими пристальней, чем сплетницы или спецслужбы. Точнее — выплачивал и следил, поскольку его давно нет в живых, но его пример удивляет и вдохновляет. Рассказываем о хитростях Генри Форда, которые не могут не впечатлять.

Роскошь, недоступная всем и каждому

Существует несколько критериев среднего класса, но, пожалуй, самый главный из них — наличие собственной машины. Однако в начале XX века автомобиль был скорее предметом роскоши, чем средством передвижения. Например, даже президент США Уильям Тафт, который делал в своем имидже ставку на близость к простым людям, отказывался передвигаться на машине. Чтобы не показаться этаким богатым баловнем. Но Генри Форд мечтал, что вся Америка, а затем и весь мир будет ездить на авто его производства: недорогих, надежных и стильных. Поэтому он задался целью создавать не штучные экземпляры по заоблачной цене, а наладить массовый выпуск машин и постепенно снижать цену. Для этого он придумал такое количество тонкостей и хитростей, что невольно завидуешь такой изобретательности.

Сплошные хитрости

Во-первых, Форд решил, что для достижения цели ему непременно нужно внедрить у себя на предприятии конвейерную систему производства. Каждый работник выполнял определенную операцию быстро, не задумываясь, но качественно. Ему не нужно было вникать в суть того или иного действия, руки сами выполняли необходимое. Правда, творчеству и росту квалификации в широком смысле это не способствовало, но эффективность была прежде всего. Кстати, разговоры на рабочем месте совсем не приветствовались, дисциплина была строгой.

Во-вторых, великий предприниматель нашел интересное решение для мотивации персонала. Например, ремонтный отдел, на котором лежала высочайшая ответственность, получал зарплату лишь тогда, когда. ничего не делал. Счетчик зарплаты исправно начислял им заветные доллары до тех пор, пока сотрудники подразделения в полном составе прохлаждались в комнате отдыха. Но как только загоралась красная лампочка, что свидетельствовало о поломке, счетчик переставал начислять зарплату, и вся команда, кровно заинтересованная в обратном, мчалась на производственные линии выяснять, что случилось. Стоит ли говорить, что поломки устранялись как правило словно по волшебству и вообще случались редко. Все-таки мотивация — важнейшая вещь.

В-третьих, рабочие на производстве Форда были обязаны вести себя благочестиво, избегать вступления в профсоюзы, которые предприниматель просто терпеть не мог. А еще у Форда даже существовал специальный отдел, который следил за порядком в квартирах работников и шпионил за ними в цехах. Наряду с этим рабочие получали достойную зарплату и дорожили своим местом. Кроме того, хитрый делец сделал для них возможным покупать автомобили, ими же сделанные. Таким образом он возвращал себе часть выплаченных им же средств.

Генри Форд однажды сказал, что нет лучшего цвета для автомобиля, чем черный. И ошибкой будет думать, что при этом он думал только о стильном облике своего детища. Просто таким образом предприниматель мог сделать покраску единообразной и удешевить производство, а следовательно, преуспеть. И так было во всем. Практичный, целеустремленный Форд жил своим делом, придумывая все новые и новые усовершенствования производственного процесса. Но, пожалуй, идея с выплатой зарплаты ремонтникам была одной из самых запоминающихся. А какая системы выплаты зарплаты нравится вам: фиксированная, повременная или сдельная?

О том, как однажды великий промышленник поучаствовал в авантюре, мы писали ранее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *