генерировать прибыль это значит
Словарь
Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока ( FCF ), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды — просто не имеют такой возможности из-за слабых результатов или направляют прибыль на развитие бизнеса.
Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают источник пассивного дохода.
Почему компании платят дивиденды
Компании выходят на биржу на IPO по нескольким причинам. Одна из них — привлечь капитал для компании. Однако чтобы потенциальные акционеры захотели вложиться в акции, их нужно заинтересовать.
Сделать это можно двумя путями: либо поддерживать к себе интерес, делая успехи в какой-нибудь перспективной отрасли, либо гарантировать дополнительный доход в виде дивидендов. Выплачивать дивиденды компания может и в случае, когда из-за отсутствия актуальных проектов образуется излишек наличности. Тогда она готова поделиться деньгами с акционерами — это поднимает имидж компании, привлекая новых инвесторов.
Правда, если компания получила убыток, то рассчитывать на дивиденды не приходится. Но есть исключения: иногда руководство решает выплатить дивиденды из нераспределенной прибыли прошлых лет или взять для этого кредит.
Что такое дивидендная политика и как рассчитываются дивиденды
Дивидендная политика — это правила, по которым прибыль распределяется между акционерами. В дивидендной политике указано, какой процент прибыли пойдет на выплаты акционерам, условия выплат, а также как часто компания будет платить дивиденды.
Ознакомиться с политикой компании в области дивидендов можно на корпоративных сайтах компаний в разделе для акционеров и инвесторов. Там же можно посмотреть историю выплат дивидендов и узнать последние корпоративные новости — в частности, решения совета директоров, наблюдательного совета или собрания акционеров. Например, у ЛУКОЙЛа все это размещено на сайте в разделе «Дивиденды».
Из дивидендной политики ЛУКОЙЛа следует, что компания обязалась выделять на дивиденды не менее 100% от скорректированного свободного денежного потока, рассчитанного по данным отчетности МСФО, и выплачивать их два раза в год.
С той же периодичностью выплачивает дивиденды золотодобывающая компания «Полюс». Но их размер определяется как 30% от EBITDA при условии, что отношение чистого долга к EBITDA не превышает 2,5. Также дивидендная политика «Полюса» не исключает выплаты специальных дивидендов.
Опираясь на дивидендную политику, совет директоров компании или наблюдательный совет рассчитывает размер дивидендов, после чего рекомендует их общему собранию акционеров.
На собрании акционеры принимают окончательное решение о выплате дивидендов. Владельцы акций не могут повысить размер дивидендных выплат, но могут поддержать рекомендации совета директоров или наблюдательного совета (это происходит чаще всего), уменьшить выплаты или отказаться от них совсем. На собрании акционеров могут присутствовать все держатели акций компании.
Посмотреть информацию по дивидендам российских компаний, включая готовящиеся выплаты, дивидендную историю и дивидендую доходность можно на сайтах Smart-Lab, «Доход», Investmint.ru.
Как выбрать хорошую дивидендную компанию
«При определении размера дивидендов совет директоров принимает во внимание дивидендную политику других ведущих нефтегазовых компаний. На величину дивидендных выплат могут также оказывать влияние следующие факторы: перспективы развития компании, ее финансовое положение и потребности в финансировании, общая макроэкономическая ситуация и конъюнктура рынка, а также иные факторы, в том числе связанные с налогообложением и законодательством», — сказано в дивидендной политике «Роснефти».
Из документа также можно выяснить, есть ли разница в размере дивидендов для владельцев обыкновенных и привилегированных бумаг.
Какие акции выбирать — обыкновенные или привилегированные
Следующий вопрос, стоящий перед дивидендным инвестором, какие акции выбрать — обыкновенные или привилегированные? Дивидендная политика компаний в отношении этих видов акций различается.
Владельцы привилегированных бумаг получают дополнительные возможности и права. В первую очередь, им гарантирована регулярная выплата дивидендов. Это значит, что акционеры получат дивиденды вне зависимости от того, как идут дела у компании — будь то прибыль или убытки.
Размер выплат может быть зафиксирован в уставе организации, к примеру в виде процента от номинальной стоимости акции. Однако держатели привилегированных акций имеют право на увеличение суммы дивидендов, если размер выплат по ним меньше, чем по обыкновенным акциям. И наконец, держатели привилегированных акций получают дивиденды раньше владельцев обыкновенных бумаг.
Общая сумма, выплачиваемая в качестве дивиденда по каждой привилегированной акции, устанавливается в размере 10% чистой прибыли по итогам последнего финансового года, разделенной на число акций, которые составляют 25% от уставного капитала Общества.
При этом если сумма дивидендов, выплачиваемая Обществом по каждой определенной акции в определенном году, превышает сумму, подлежащую выплате в качестве дивидендов по каждой привилегированной акции, размер дивиденда, выплачиваемого по последним, должен быть увеличен до размера дивиденда, выплачиваемого по обыкновенным акциям.
— Положение о дивидендной политике ОАО «Сургутнефтегаз» от 2018 года.
Обыкновенные акции отличаются тем, что их владельцы имеют право голоса, а значит, могут участвовать в голосованиях и влиять на решения компании. С другой стороны, в случае финансовых проблем компания может прекратить выплачивать дивиденды по этому виду акций.
Российских компаний, выпустивших привилегированные акции, не так много. К примеру к ним относятся Сбербанк, «Ростелеком», «Сургутнефтегаз», «Башнефть», «Татнефть», «Транснефть».
Когда лучше покупать акции под дивиденды
Есть несколько ключевых дат, на которые дивидендные инвесторы опираются при ответе на этот вопрос.
Как получить дивиденды
Получить дивиденды несложно. Для этого нужно:
Что такое дивидендный гэп
После того как становится известен окончательный размер дивидендов, акции начинают понемногу дорожать. Это происходит благодаря тому, что инвесторы начинают их активно скупать в расчете получить дивиденды.
Чем щедрее дивиденды, тем больший интерес акции вызывают у покупателей. Поэтому до закрытия реестра акционеров акции растут в течение нескольких недель. Одновременно с ростом котировок падает доходность акций. При этом зависимость такова, что доходность падает до размера ставок на денежном рынке.
Максимума цена акций достигает за два дня до отсечки. Этот день назвали экс-дивидендным (ex-dividend). А на следующий день акции резко падают в цене. Причина такого поведения бумаг — многие инвесторы, которые покупали акции только ради дивидендных выплат, начинают их продавать.
На это есть две причины:
Этот обвал цены называется «дивидендный гэп» — бумаги дешевеют примерно на размер дивидендов.
К примеру, 29 мая 2020 года ФСК ЕЭС составила список акционеров, которые получат дивиденды по ее акциям за 2019 год. 27 мая 2020 года был последний день, когда можно попасть в этот список с учетом Т+2. Уже на следующий день, 28 мая, цена акций ФСК ЕЭС сразу же после открытия биржи упала на 4,8%. Произошел дивидендный гэп.
Ранее, 10 апреля, Совет директоров ФСК ЕЭС рекомендовал финальные дивиденды за 2019 год в размере ₽0,00949 на одну обыкновенную акцию. С того дня и до 27 мая котировки выросли на 6,3%.
Что происходит после дивидендного гэпа
Как правило, после отсечки дивидендный гэп начинает закрываться, то есть акции постепенно дорожают, стремясь к прежним уровням. Время, за которое акции достигают предыдущих цен, может составлять от нескольких дней до многих месяцев.
ФСК ЕЭС закрыла дивидендный гэп почти через полтора месяца. 27 мая бумаги компании закрылиcь на уровне 0,1922 за акцию, а 6 июля — ₽0,1932 за акцию.
Как заработать на дивидендах
Есть четыре самые распространенные инвестиционные стратегии, основанные на дивидендах:
Кто такие дивидендные аристократы и почему это лучший рецепт от потерь на падающем рынке
Дивидендными аристократами называют компании, которые выплачивают дивиденды в течение многих лет. Попасть в этот список компания может, если:
Сейчас в элитном клубе 66 компаний, на базе которых рассчитывается индекс S&P 500 Dividend Aristocrats. К дивидендным аристократам, к примеру, принадлежит McDonald’s, который непрерывно платит дивиденды в течение 43 лет. Телекоммуникационный гигант AT&T исправно делится с акционерами прибылью 35 лет, а Coca-Cola — 58 лет.
В России компаний с такой дивидендной историей сейчас нет, поскольку рынок акций в стране очень молод. Однако если ослабить требования, то российскими дивидендными аристократами можно назвать ЛУКОЙЛ (20 лет), НОВАТЭК (17 лет), ТГК-1 (6 лет), НЛМК (5 лет) и оба типа бумаг «Татнефти» (5 лет).
Биржевой фонд, вкладывающий средства участников в акции по определенному принципу: например, в индекс, отрасль или регион. Помимо акций в состав фонда могут входить и другие инструменты: бонды, товары и пр. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Существенный ценовой разрыв между ценой бумаги в период между закрытием и открытием торгов. Свободный денежный поток. Средства, оставшиеся у компании после уплаты всех операционных расходов. Брокерский счет позволяет физическим лицам покупать и продавать ценные бумаги и валюту на фондовых рынках. Поскольку участниками торгов на биржах могут быть только брокеры и дилеры, обычным гражданам требуется заключить с такими посредниками договор, благодаря которому брокер будет проводить сделки от лица инвестора. Брокерский счет нужен, чтобы проводить через него деньги на покупку ценных бумаг. Подробнее
Генерировать прибыль это значит
1. Выберите компании, в которые вы хотите инвестировать. Для расчёта большинства мультипликаторов компании должны иметь равные внешние условия:
3. Сравните показатели компаний и выберите лучший вариант с учётом ваших приоритетов.
Доходные мультипликаторы
Мультипликатор P/E показывает, сколько лет должна проработать компания, получая ту же прибыль, чтобы окупить акционерный капитал. Чем меньше значение этого мультипликатора, тем лучше: у вас есть возможность по низкой цене купить акцию перспективной компании.
Чтобы посчитать P/E, нужно знать прибыль на акцию (EPS). EPS показывает, сколько зарабатывает компания на одну акцию, и рассчитывается как отношение чистой прибыли к количеству акций в обращении. Количество торгуемых акций компании можно посмотреть на сайте биржи (графа «Объём выпуска») или на официальном сайте корпорации.
P/E можно сравнивать с показателями разных отраслей. Если показатель ниже 5, то компания недооценена. Среднее значение P/E по всему российскому рынку — 5,6, по американскому рынку — 20,9.
Например,
Коэффициент P/E телекоммуникационной компании МТС на момент написания статьи равен 12,18. То есть инвесторы готовы заплатить 12 рублей за 1 рубль годовой прибыли компании. По отрасли среднее значение этого мультипликатора — 14,78.
Такой спрос на акции МТС может быть связан с высокими и стабильными дивидендами, которые компания выплачивает своим акционерам (дивидендная доходность — 9,98%).
Мультипликатор P/S равен капитализации компании к годовой выручке и показывает, сколько годовых выручек стоит компания. Капитализация — это рыночная цена компании. Чтобы её узнать, нужно умножить цену акции на количество акций в обращении.
Чем меньше значение P/S, тем меньше вы платите за 1 рубль (доллар) выручки компании. Меньше 2 — показатель в пределах нормы, меньше 1 — вы покупаете ценную бумагу со скидкой.
Выручка позволяет инвестору понять, востребован ли товар или услуга на рынке. Чистая прибыль искажает спрос на продукцию компании, поскольку её высчитывают уже после уплаты всех платежей и налогов — руководство компании может манипулировать этим показателем в бухгалтерии, изменять его значение. Ещё один плюс P/S — его можно использовать с отрицательной прибылью.
Сначала разберёмся, что такое EV и EBITDA.
EV — справедливая стоимость компании с учётом долговой нагрузки и денег на её погашение. За такую цену компанию могут купить в случае поглощения или слияния. EV можно посчитать так: цену акции умножить на количество всех обращаемых акций и к этому значению прибавить все долговые обязательства компании, а потом вычесть денежные средства компании.
Балансовые мультипликаторы
Мультипликатор показывает отношение цены акции к её балансовой стоимости. Балансовая стоимость — это стоимость чистых активов за вычетом общей задолженности. Те деньги, которые разделят между собой акционеры в случае распродажи компании после уплаты всех долгов. Мультипликатор позволяет оценить, переплачивает ли инвестор за остаток, который ему достанется, если компания обанкротится.
Посчитать мультипликатор можно так: капитализацию компании (число акций в обращении, умноженные на цену) поделить на чистые активы. Чистые активы (капитал) — все активы компании минус все долги. Нам подходит значение меньше 1, но больше 0, когда капитализация меньше собственного капитала.
Мультипликаторы рентабельности
Рентабельность собственного капитала: как компания генерирует чистую прибыль за счёт собственных средств, по которым компания не выплачивает проценты.
Условный пример. Если киоск-кофейня на окраине города продаёт кофе на вынос и зарабатывает столько же, сколько кафе с дорогой кофемашиной, оборудованием и интерьером — она эффективнее использует собственный капитал.
ROE должна быть выше среднегодовой ставки по облигациям. Иначе инвестору нет смысла вкладываться в инструмент с небольшой и негарантированной доходностью — он может купить безрисковые активы и получать такую же прибыль.
Рентабельность активов: как компания использует все активы, в том числе и заёмные, для получения прибыли.
Нужно сравнивать этот показатель со значениями других компаний отрасли. В розничной торговле показатель будет больше из-за высокой оборачиваемости: здесь быстрее продаются товары. А в горнодобывающих, строительных, железнодорожных — ROE будет ниже из-за высокой капиталоёмкости.
Чем выше показатель, тем лучше.
Представьте, что вы хотите купить акции российских ритейлеров, которые стабильно работали даже в карантин. ROA Магнита за последние 12 месяцев составила 1,04%, X5 Retail Group NV (владеет торговыми сетями «Перекрёсток», «Пятёрочка») — 2,32%, а у Ленты отрицательная рентабельность активов. Из этих трёх компаний лучше всех использует имеющиеся ресурсы — X5 Retail Group NV.
Мультипликаторы финансовой устойчивости и платёжеспособности
Если вы беспокоитесь, что компания, в которую вы хотите инвестировать, может обанкротиться, посчитайте этот мультипликатор. Он показывает, сколько заёмных средств приходится на каждый рубль собственного капитала.
У финансово устойчивых компаний этот показатель равен 1-1,5. Больше 1,5 — предприятие может потерять свою финансовую независимость. Но слишком низкий уровень заёмных средств говорит об упущенных возможностях: компания не привлекает дополнительное финансирование, чтобы произвести больше продукции или сделать новый проект на рынке.
Коэффициент текущей ликвидности. Он показывает возможность компании платить по краткосрочным обязательствам (долги, которые нужно погасить в течение года) за счёт оборотных активов: наличных денег, дебиторской задолженности, запасов.
«Хороший» показатель — 2 и больше. Если мультипликатор меньше 1, это не значит, что компанию в ближайшее время ждёт банкротство. Она может привлечь внешнее финансирование и покрыть долги.
1. Мультипликаторы — это производные финансовые показатели. Инвесторы считают мультипликаторы, чтобы понять: акция компании переоценена, недооценена или соответствует своей цене.
2. Сравнивайте мультипликаторы со средним значением по отрасли.
3. Чтобы оценить, сколько вы платите за 1 доллар/рубль доходов компании, посчитайте P/E, P/S, EV/EBITDA.
4. Чтобы представить балансовую стоимость акции, оцените показатель PV/B.
5. Насколько эффективно компания работает с ресурсами — ROE и ROA.
6. Узнать финансовую устойчивость и способность платить по долгам — Current ratio и D/E.
Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ПАО Московская Биржа.
Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия. 129110, Москва, Проспект Мира, 69, стр. 1, 3 подъезд.
Что такое рентабельность и как ее посчитать
Зная рентабельность бизнеса, предприниматель может понять, как его развивать, насколько он доходный и как будет расти в будущем. Рентабельность бывает разных видов. Мы расскажем о том, какие показатели используют чаще всего.
Высокая выручка – не всегда свидетельство успешного бизнеса. Можно вкладывать много денег и получать при этом невысокую прибыль.
Одна из главных характеристик удачного стартапа – высокая рентабельность. Если с этим есть сложности, то предприниматель не получает доход, а его инвестиции в компанию оказываются слишком дорогими.
Для чего нужна рентабельность
Спрос на элитный чай и кофе собственной обжарки есть всегда. Светлана и Ирек открыли небольшую лавочку в одном из торговых центров мегаполиса. Спустя год у них возникла мысль о расширении – идея открыть еще одну точку показалась им заманчивой. Знакомый аудитор предложил посчитать рентабельность.
Этот показатель должны учитывать все, кто владеет бизнесом: от индивидуальных предпринимателей до международных холдингов.
Если ИП могут вычислить рентабельность своими силами, то гиганты бизнеса привлекают опытные аудиторские фирмы, которые занимаются расчетами несколько месяцев.
Зная рентабельность компании, предприниматель способен:
Также ему будет легче получить его в банке, потому что рентабельному бизнесу больше доверяют.
Будет понятно, куда уходят деньги, сколько следует вкладывать в бизнес, чтобы не уйти в минус.
Ее может заинтересовать большой заработок, рост вложений в бизнес, которые при этом приносят мало налогов.
Рентабельность – серьезный показатель роста, успешности и эффективного управления бизнесом. Нерентабельный бизнес — все равно что купить мраморную говядину, замариновать ее по первоклассному рецепту, а в итоге забыть на мангале и получить угли.
Как считывают рентабельность
Чтобы узнать рентабельность компании, необходимо использовать формулу.
Разделите прибыль на себестоимость и умножьте на сто.
Давайте разберем составляющие формулы:
Поскольку рентабельность считают в процентах, то итоговое число умножают на сто.
Разберем на примере чайной лавочки Светланы и Ирека.
В течение года прибыль их компании составила 1 млн рублей. В раскрутку предприятия, узнаваемость в соцсетях, сырье, аренду помещения и остальное владельцы вложили 5 млн рублей.
2 млн рублей делим на 5 млн рублей и умножаем на 100 = 40%
Получается, что рентабельность бизнеса за один год составила 20%.
Предположим, что компания «Торты» в том же ТЦ, где расположена лавочка «Чай и кофе», принесла собственникам бóльшую прибыль за год – 2 млн рублей. А себестоимость составила 6 млн рублей.
Ее рентабельность окажется такой: 2 млн рублей разделить на 6 млн рублей и умножить на 100 = 33%.
Мы видим, что обе торговые точки получили одинаковую годовую прибыль, но потратили на развитие бизнеса разные суммы. Поэтому и рентабельность оказалась разной. Таким образом, мы можем сделать вывод, что дела у компании «Торты» идут хуже, чем у «Чай и кофе».
Узнать среднее значение рентабельности вашей деятельности можно на электронной странице налоговой. Эти данные публикуются там ежегодно.
Есть ли норма для рентабельности
Единого показателя рентабельности абсолютно по всем сферам бизнеса не бывает. Он лишь показывает отношение прибыли к иным цифровым обозначениям компании. Общая картина развития фирмы учитывает расходы и дополнительные траты.
Известно точно: если рентабельность в минусе – компания убыточная. Остальные случаи следует рассматривать отдельно, оценивать состояние рынка и финансовую ситуацию в мире.
Для некоторых сфер экономики рентабельность около 30% будет убыточной, а для других – считаться большим успехом.
Разновидности
Способ определения рентабельности работает для любого ресурса. Оцениваете успешность и перспективы компании? Выясните цифровые данные этих значений:
Чтобы узнать эти коэффициенты, прибыль делят на сумму ресурса, который хотят вычислить.
Формула для продаж
Метод определяет процент от общей выручки, приходящейся на прибыль компании. Она складывается из типов продукции, видов деятельности компании.
Рентабельность продаж считается нормой прибыли. Это значение полезно знать, чтобы понимать динамику роста и падения показателей успешности компании. Краткосрочный период работы фирмы вычисляют, используя операционную рентабельность продаж.
Аудиторы вычисляют ROS по этому уравнению:
Если значение получилось высоким, то компания приносит большую прибыль собственнику.
Рассмотрим на примере чайной лавочки Светланы и Ирека «Чай и кофе», где прибыль до налогов за год составляет 2 млн рублей, а выручка – 1,5 млн рублей.
(2 млн/1,5 млн)х100 = 133%
Это значение – доля чистой прибыли в выручке «Чай и кофе».
Формула для активов
Определяется этот показатель так: прибыль за вычисляемое время делится на средний коэффициент по видам активов в этот же период.
Без этого коэффициента невозможно увидеть полную картину состояния бизнеса. Вычисления покажут предпринимателю, эффективно ли он использует активы.
Низкий результат означает, что активы и капитал предпринимателя слабо используются. Удовлетворительный коэффициент свидетельствует о том, что владелец выбрал верную тактику.
Рентабельность активов определяет финансовую успешность всей компании. Частое вычисление коэффициента позволяет определить объект, который используется не в полную силу или не приносит необходимой прибыли.
После анализа владелец может решить обновить объект или вовсе отказаться от него. Например, цех с устаревшим оборудованием на ткацкой фабрике может тормозить развитие компании, поскольку из-за него фирма не успевает отгружать товар в срок. Собственник может закупить новую технику, либо закрыть офис, а площадь сдать в наем.
Важно: показатель ROA меньше нуля – значит, фирма приносит убыток.
Формула для основных производственных фондов
Чтобы вычислить ROFA: чистую прибыль нужно поделить на стоимость основных фондов, затем перемножить на сто.
Основными фондами называются средства труда, используемые во время рабочих процессов.
Это значение полезно знать коммерческим компаниям или производственным холдингам. Благодаря ему они понимают, какая прибыль приходится на одну денежную единицу инвестированных средств.
Светлана и Ирек не стали вычислять ROFA. Они снимали точку в торговом центре, использовали минимум мебели, поставщики привозили чай и кофе сразу на место продажи. Поэтому знать рентабельность основных производственных фондов для них было не существенно.
Формула для инвестиций
ROI рассчитывается несколькими способами:
В этой формуле прибылью считаются доходы, полученные за время инвестирования. Стоимость продажи и приобретения – цены покупки и продажи актива.
Этот коэффициент можно рассчитать для банковских вкладов, биржевых инструментов и другого. Он рассказывает о том, какой доход принесли вложения в бизнес.
Также доходность инвестиций можно определить по общей формуле: прибыль разделить на размер инвестиций и умножить на сто.
В этом случае будет важна динамика инвестиций.
Рентабельность вложений узнают, чтобы выяснить значение каждого инвестиционного вклада в бизнес. Эти расчеты необходимо иметь под рукой, чтобы в нужный момент предложить потенциальным инвесторам. Также бизнесмены с несколькими компаниями таким образом могут определить наиболее перспективный стартап.
Формула для своего капитала
ROE вычисляется так: чистую прибыль делят на собственный капитал, затем умножают на сто.
Также используют метод Дюпона. Для работы с этой формулой необходимо знать рентабельность продаж, оборот активов и финансовый левередж (соотношение ссудного и собственного капитала).
(Прибыль/выручка) х (выручка/активы) х (заемный капитал/собственный капитал)
Если у компании низкая рентабельность, то по этой формуле можно выяснить, что стало этому причиной.
ROE используют для прогнозирования. Инвесторы могут поинтересоваться этим показателем, чтобы понять, стоит ли вкладываться в ваш бизнес. Если умножить ROE на коэффициент выплаты дивидендов, то вы определите процент дивидендов на ближайшее время.
Также ROE позволяет узнать, насколько стабилен темп роста предприятия. Для этого рентабельность капитала умножают на коэффициент удержания.
Эту часть чистой прибыли, которую компания сохраняет, как финансовую подушку, не направляет на дивиденды. Расчет этого показателя позволит увидеть, какими темпами будет расти предприятие в будущем.
Светлана и Ирек вычислили рентабельность торговой лавочки «Чай и кофе» и решили открыть еще одну точку в другом ТЦ с большой проходимостью.
Аренда там была дороже. Ребята предполагали, что рентабельность первое время будет ниже, чем на первой точке. Однако они планировали, что показатели через год сравняются, и даже второй бутик «Чай и кофе» выйдет в плюс. Такие прогнозы они сделали по более высокой проходимости торгового мегамолла в день.