гендерное воспитание что это такое

Почему будущее — за гендерно-нейтральным воспитанием детей

гендерное воспитание что это такое. Смотреть фото гендерное воспитание что это такое. Смотреть картинку гендерное воспитание что это такое. Картинка про гендерное воспитание что это такое. Фото гендерное воспитание что это такое

В два года ребёнок начинает осознавать, мальчик он или девочка, к трёхлетнему возрасту уже говорит об этом с определённой уверенностью, а к четырём годам окончательно утверждается в собственной гендерной идентичности — и начинает вести себя сообразно с так называемыми «гендерными ролями». То есть, делает то, что «положено» мальчику или девочке.

Что такое гендер? В первую очередь — социальный конструкт. Тогда как половая принадлежность определяется в роддоме («Поздравляем, у вас девочка») и относится к физиологическим признакам, с гендером дела обстоят несколько сложнее. Гендер во многом зависит от воспитания: мальчиков убеждают в том, что они «сильный пол», дарят игрушечных солдатиков и машинки, девочкам навязывают «хранение семейного очага», вручают кукол и плюшевых зверушек.

Гендерно-нейтральное воспитание даёт ребёнку возможность опробовать себя в разных социальных ролях и выбрать ту, которая будет соотноситься с его характером и личными пожеланиями (или не выбирать вовсе — такая опция тоже есть). О том, почему это настолько важно, рассказываем в этой статье.

«Мужчины с Марса, женщины с Венеры»

Долгое время существовал миф о том, что женщины и мужчины различаются по строению мозга. Считалось, что они мыслят по-разному и желают разного, у них разные стремления и мечты, поэтому воспитание мальчиков и девочек требует принципиально разного подхода. Но в 2015 году этот миф развенчала коллаборация учёных-нейрофизиологов из США, Израиля, Германии и Швейцарии.

Выяснилось, что ничего, присущего только женщинам или только мужчинам, не существует. Мозг — это своего рода «мозаика» из разных черт, причём черты эти могут встречаться у представителей обоих полов. И хотя учёные признали, что некоторые анатомически-морфологические различия имеются, нет никаких комбинаций признаков, которые позволили бы с уверенностью говорить именно о «мужском» или именно о «женском» мозге. Действительно, есть особенности, которые чаще встречаются у женщин или у мужчин, однако нет особенностей, которые встречались бы исключительно у женщин или у мужчин.

Учёные подчеркнули, что говорить о мозге в бинарном ключе нельзя, потому что каждый отдельный мозг — уникальный набор признаков. Все разговоры о «женщинах с Венеры» и «мужчинах с Марса» — просто разговоры, не подтверждённые никакими фактами.

Разные биологические виды

О том, насколько легко дети впитывают гендерные стереотипы, исчерпывающе рассказывается в исследовании под остроумным названием «Мальчишки есть мальчишки, коровы есть коровы» за авторством психологов Марианны Тейлор, Марджори Роудз и Сьюзан Гельман из Университета Мичигана. Учёные спросили пяти- и шестилетних детей, станет ли хрюкать корова, воспитанная свиньями. После этого учёные спросили детей, что станет с девочкой, которую сразу после рождения удочерит изолированная группа мужчин. Полюбит ли она рыбачить, станет ли играть с солдатиками или машинками? Целью исследовательниц было выяснить, считают ли дети, будто девочки изначально рождаются с любовью к вязанию, куклам и играм в принцессы, а мальчики — с тягой к грузовикам, футболу и «войнушкам».

Большинство детей решили, что воспитанная свиньями корова всё равно будет мычать, а воспитанная мужчинами девочка — играть с куклами. И если с коровой всё понятно и резонно (потому что корова — отдельный от свиньи вид, и мычание заложено в ней на физиологическом уровне), то с девочкой не всё так просто. Однако для детей тяга к куклам и платьицам видится такой же физиологией, как мычание для коровы.

Мышление детей очень специфично. Дети усугубляют и утрируют, и даже небольшой толчок в сторону гендерно-различного воспитания приводит к тому, что они начинают считать девочек и мальчиков совершенно разными биологическими видами. Это нормально — людям проще жить, когда они обобщают и каталогизируют.

Так, например, психолог Кэрол Мартин показывала детям фотографию мужчины у плиты и говорила, что мужчина на картинке любит готовить. Но когда детей через некоторое время спрашивали о том, что они видели на изображении, практически все говорили, что мужчина — специалист ремонтной службы, который пришёл чинить сломанную плиту. Повар в больнице «повышался» до врача, а директриса школы «понижалась» до секретарши или кухарки.

По этой же причине так плохо работают мотивационные картинки с учёными-женщинами, призывающие девочек идти в науку. Из-за навязанных с детства стереотипов девочки помнят об этих учёных как об ассистентках или лаборантках.

Стоит только бросить зёрнышко гендерных стереотипов в плодородную почву детского разума, как из неё немедленно полезут сорняки, причисляющие девочек и мальчиков к разным видам. И выполоть почву может только её владелец, как только осознает всю ошибочность своих суждений.

Почему гендерно-нейтральное воспитание — это не страшно

Вокруг «нейтрального родительства» выстраивается высокий забор из мифов и «страшилок». Мол, если с детства не прививать ребёнку мужественность или женственность, из него вырастет гомосексуал, трансгендер, андрогин или запуганное существо со сломанной психикой. Это не так. Нейтральное родительство даёт ребёнку возможность найти себя — определиться с тем, кем он хочет быть, и жить в комфорте со своим внутренним я.

Гендерно-нейтральное воспитание не сделает из ребёнка лесбиянку или гея. В первую очередь потому, что гомосексуальность закладывается генетически. Невозможно «заставить» человека быть геем или лесбиянкой, если он гетеросексуал. На это невозможно повлиять, и с этим ничего нельзя делать.

Гендерно-нейтральное воспитание не превратит ребёнка в трансгендера. Трансгендерами являются 2–5% от человеческой популяции. Опять же, это не зависит от воспитания. Как и в случае с гомосексуальностью, это обуславливается генетически, химически и физиологически. В этом плане показательна история Брюса-Бренды Реймера — мальчика, который получил травму пениса во время обрезания, и которого после этого воспитывали как девочку. Брюс не был трансгендером, поэтому ему было дискомфортно в теле женщины. Со временем вернулся к своей изначальной гендерной идентичности, женился и усыновил детей, даже несмотря на то, что его растили девочкой.

Согласно статистике TransActive, более 85% детей, воспитанных гендер-нейтрально, являются гетеросексуалами и воспринимают себя сообразно со своим биологическим полом.

Гендерно-нейтральное воспитание не выступает против феминности или маскулинности. Напротив — оно позволяет девочкам быть маскулинными, а мальчикам — феминными, если им этого хочется, или сочетать в себе оба этих признака. Грубо говоря, нейтральное родительство не требует отобрать у девочек кукол, а у мальчиков — машинки. Оно предлагает положить перед ребёнком и куклы, и машинки, и динозавров, и что угодно ещё, чтобы он мог сделать выбор в зависимости от своих личных предпочтений, а не от навязанных обществом установок.

Времена изменились

Отличающихся часто травят и не любят, особенно в жёсткой школьной среде. Родители всеми силами пытаются защитить своих детей от этого — и попытка сделать их такими, как все, тоже является защитной мерой. Но все люди разные. Каждый ребёнок, вне зависимости от пола, обладает уникальной личностью: в чём-то он силён, в чём-то слаб, в чём-то лучше других, в чём-то хуже.

Однажды вам придётся сделать выбор. Чего вы хотите, чтобы ребёнок жил в гармонии с самим собой, занимался действительно интересными ему вещами, одевался так, как захочет, и вёл себя так, как ему комфортно, или следовать устаревшим и навязанным гендерным стереотипам?

Источник

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание. Что это такое и зачем это нужно?»

В наше время компьютерных технологий и инноваций всё чаще возникает вопрос о тендерном воспитании детей. Так что это такое и зачем это нужно?

Почему же детей желательно воспитывать с учётом их тендерных особенностей? Известно, что в возрасте 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 3 до 7 лет у детей уже формируется тендерная устойчивость.

В колыбельных песнях, частушках, потешках, играх присутствует обращение не просто к ребенку, а к девочкам и мальчикам. А также и народных играх и в совместном труде со своими родителями воспитывались будущие мужчины и женщины.

До сих пор остаются актуальными слова К. Д. Ушинского, считавшего, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

В настоящее время, когда женщина выступает в семье в роли авторитета, командира, защитника, когда дети воспитываются в неполных семьях мамами и бабушками, в детских садах воспитатели тоже женщины мы видим, что ребенок часто не осознаёт роли, отведенной его полу. У мальчиков, воспитанных только женщиной наблюдается развитие «женских»черт характера: излишняя мягкость, плаксивость, что влияет на его отношения со сверстниками, порой осложняя их, а сильный материнский гнёт может стимулировать неправильное увлечение ребенка. Девочки же хотя и копируют мам и бабушек, при одностороннем воспитании, не всегда знают как вести себя и как строить отношения с представителями противоположного пола, они перенимают критическое отношение матери к ушедшему отцу, и к мужскому полу вообще.

Так мальчики в процессе обучения опираются на их высокую поисковую активность, сообразительность, а с девочками необходимо разбирать не только принцип выполнения задания, но и учить их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.

Наказывая мальчиков нужно помнить о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестаёт слушать и слышать вас. Девочки же воспринимают наказание бурной эмоциональной реакцией, которая мешает ей понимать, за что её ругают, необходимо спокойно разбирать её ошибки, проступки. Мальчики истощаются информационно, у них снижается активность левого рационально-логического полушария, а девочки, в свою очередь, капризничают из-за усталости истощения правого эмоционального полушария.

гендерное воспитание что это такое. Смотреть фото гендерное воспитание что это такое. Смотреть картинку гендерное воспитание что это такое. Картинка про гендерное воспитание что это такое. Фото гендерное воспитание что это такое«Наши полезные игры» (психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста) Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет об использовании психокоррекционных технологий в коррекционно-развивающей.

Портфолио педагога-психолога Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Источник

Гендерное воспитание

Гендерное воспитание в дошкольных учебных заведениях призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.
Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами: детские прогулочные коляски у мальчиков тёмные, а у девочек розовые.
Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье.
Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т.к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен и масса других негативных нюансов существует.
Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
Уже на четвёртом году жизни дети, чьё поведение соответствует правильному гендерному воспитанию, чувствуют себя отличающимися от противоположного пола
Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола. Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.
Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей, например, в детском саду, демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.
Поэтому гендерное воспитание, которое расставит по полочкам родителям все особенности воспитания девочек и мальчиков очень актуально.

Источник

Гендерное воспитание что это такое

Педагог-психолог с семилетним стажем. Знает всё о возрастной психологии.

Что такое гендерное воспитание

Гендер — это психологические, культурные и социальные различия между мужчинами и женщинами в конкретном обществе. Если биологический пол ребёнка закладывается на стадии эмбриона, то гендер формируется в процессе воспитания.

Психологи считают, что ребёнок начинает осознавать свой гендер в возрасте 3–4 лет, а к 7 годам представления становятся устойчивыми.

В свою очередь, гендерное воспитание означает взращивание ребёнка в соответствии с принятыми в конкретном обществе представлениями о роли мужчины и женщины. Гендерные установки закладываются в семье: мальчики ассоциируют себя с отцом, а девочки — с матерью. Задачи гендерного воспитания — помочь детям осознать принадлежность к мужскому или женскому полу, адаптироваться в общество и начать играть по его правилам.

В самом гендерном подходе в воспитании нет ничего плохого — общество действительно делится на мужчин и женщин, и чтобы полноценно интегрироваться, нужно занять одну из ролей. Но особенность гендерного воспитания заключается в частых стереотипах, которые пагубно сказываются на детях.

Гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы — это установки о том, какими должны быть мужчины и женщины, ограничивающие оба пола.

Гендерные стереотипы окружают нас повсюду. Например, бытует мнение, что «технари» — мальчики, а «гуманитарии» — девочки, и если юноша пишет стихи, он вполне может услышать претензию «чё за сопли, как девчонка!».

Часто стереотипы основаны на устаревших общественно-политических нормах. Например, раньше женщины в некоторых странах не имели права голосовать, носить брюки или занимать руководящие должности.

Ещё до XX века розовый цвет считался «мужским», а голубой — «женским». Но со временем мода и поп-культура перевернули всё с ног на голову, и розовый незаметно начали считать «девчачьим». До сих пор мальчика в школе могут пристыдить за розовую футболку.

Стереотипы не помогают интегрироваться в общество, а только ограничивают мальчиков и девочек.

«Частый спор среди родителей — стоит ли разрешать мальчику играть в куклы, а девочкам в машинки? Некоторых пугает мысль, что мальчик прокатит детскую коляску на площадке. Ведь нянчиться с детьми — “девчачья обязанность”. Тем самым взрослые не дают мальчику примерить на себя роль отца, и как следствие мужчины принимают гораздо меньше участия в воспитании детей».
Ирина Миронова

Гендерное воспитание в школе

Во многих школах уроки труда до сих пор проходят по гендерному разделению: девочки шьют, мальчики мастерят табуретки. В некоторых организациях обязательна школьная форма, и для девочек это строго юбки. Иногда даже выделяют различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития. Например, утверждают, что девочкам не даётся математика, а мальчик имеет право писать с ошибками, главное, чтобы дрался хорошо.

«Если мальчиков и девочек обучают по-разному, исходя из их гендера, возможным последствием станет укоренение мысли о собственной неполноценности. При таком обучении не учитываются возможности индивидуального выбора и личностных особенностей каждого ребёнка. Это ставит под сомнение гармоничное развитие личности».
Ирина Миронова

Как освободиться от гендерных стереотипов

На западе борьба с гендерными стереотипами обострилась до радикальных способов — многие ратуют за «гендерно-нейтральное воспитание», то есть воспитание ребёнка вне гендера. Считается, что ребёнок сможет самостоятельно выбрать гендер, когда подрастёт.

Психологи относятся к гендерно-нейтральному воспитанию скептически: скорее всего, такой подход оставит ребёнка без границ, лишит его ориентиров и приведёт к эмоциональной нестабильности.

«Пока точно неизвестно, что будет с ребёнком, если воспитывать его в отрыве от гендера — долгие исследования на этот счёт отсутствуют. В нынешнем российском обществе это маловероятно — ребёнок так или иначе усвоит гендерно-социальную роль от окружающих».
Ирина Миронова

Альтернативный способ — воспитывать ребёнка как мальчика или девочку, но свободными от стереотипов. Вот несколько рекомендаций, как помочь ребёнку вырасти гармоничной личностью вне зависимости от пола.

1. Подавайте пример

Работу с негативными установками о гендерном воспитании нужно начать с себя. Если папа часто готовит ужин или пылесосит квартиру, то у ребёнка не возникнет мысли о том, что уборка и готовка — «женские» обязанности.

✅ Сегодня обед готовят Лиза с папой, а мама с Петей идут за продуктами. Разделение обязанностей помогает эффективно выстроить быт.

2. Позвольте ребёнку испытывать эмоции

Необходимо транслировать детям: я ≠ эмоция, я злюсь ≠ я плохой, я испугался ≠ я трус. Это путь запрета эмоций, который может привести к дисгармоничному развитию личности и отсутствию эмпатии, неумению проживать свои эмоции и правильно их выражать. Постоянное подавление эмоций может приводить к большому числу болезней, а также формированию абьюзивных черт характера.

«Необходимо объяснять детям важность всех эмоций и учить их экологично выражать. Не бывает плохих и хороших эмоций, каждая дана нам для адаптации и сохранения жизни. Если мальчик плачет, это не сделает его слабым — наоборот, он научится проговаривать чувства».
Ирина Миронова

✅ Плачь, если хочется. Я обниму и пожалею тебя. Проявлять чувства — это здорово.
✅ Бояться — это нормально. Я всегда тебя защищу.
✅ Я понимаю, что ты злишься. Давай обсудим, что тебя разозлило?

3. Позвольте ребёнку выбирать занятия

Не нужно запрещать какой-то кружок, потому что он «для девочек» или «для мальчиков». Пусть ребёнок пробует как можно больше. Какие-то занятия наскучат и отвалятся сами, а что-то станет делом всей жизни — не обрывайте сыну или дочери крылья.

✅ У тебя всё получится. Ты добьёшься всего, чего захочешь.
✅ Если тебе нравятся точные науки, изучай их.
✅ Тебе могут нравиться танцы, а не единоборства. Выбирай любое занятие.

4. Разрушайте гендерные стереотипы в играх

Запустите Барби в космос или сделайте Человека-паука любящим отцом, который убаюкивает дочку. Покупайте игрушки, не глядя на гендер, — любому ребёнку может понравиться играть в машинки, куклы, роботов и детскую кухню, парикмахерскую и стрелялки.

✅ Хорошо, сын, мы купим тебе детскую коляску. Ты сможешь нянчить в ней игрушки.
✅ Дочь хочет водить игрушечную машину — подарим ей на день рождения.

Что в итоге

Нынешние дети и подростки задумываются о таких вещах, которые не приходили в голову их родителям в том же возрасте — начиная с экологических проблем и заканчивая гендерным вопросом.

Жёсткие гендерные роли постепенно уходят в прошлое. И мужчины, и женщины учатся, работают, осваивают новые навыки, решают проблемы, придумывают идеи и достигают целей.

Гендерное воспитание детей должно соответствовать духу времени. Если вас не устраивает гендерное воспитание в школе, переведите ребёнка на другую форму обучения. Можно учиться на заочке или семейном обучении — осваивать программу дома, а в школу ходить только для аттестации.

гендерное воспитание что это такое. Смотреть фото гендерное воспитание что это такое. Смотреть картинку гендерное воспитание что это такое. Картинка про гендерное воспитание что это такое. Фото гендерное воспитание что это такое

гендерное воспитание что это такое. Смотреть фото гендерное воспитание что это такое. Смотреть картинку гендерное воспитание что это такое. Картинка про гендерное воспитание что это такое. Фото гендерное воспитание что это такое

гендерное воспитание что это такое. Смотреть фото гендерное воспитание что это такое. Смотреть картинку гендерное воспитание что это такое. Картинка про гендерное воспитание что это такое. Фото гендерное воспитание что это такое

гендерное воспитание что это такое. Смотреть фото гендерное воспитание что это такое. Смотреть картинку гендерное воспитание что это такое. Картинка про гендерное воспитание что это такое. Фото гендерное воспитание что это такое

гендерное воспитание что это такое. Смотреть фото гендерное воспитание что это такое. Смотреть картинку гендерное воспитание что это такое. Картинка про гендерное воспитание что это такое. Фото гендерное воспитание что это такое

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

гендерное воспитание что это такое. Смотреть фото гендерное воспитание что это такое. Смотреть картинку гендерное воспитание что это такое. Картинка про гендерное воспитание что это такое. Фото гендерное воспитание что это такоегендерное воспитание что это такое. Смотреть фото гендерное воспитание что это такое. Смотреть картинку гендерное воспитание что это такое. Картинка про гендерное воспитание что это такое. Фото гендерное воспитание что это такоеПопробовать бесплатно

Источник

Гендерное воспитание: особенности и различия

гендерное воспитание что это такое. Смотреть фото гендерное воспитание что это такое. Смотреть картинку гендерное воспитание что это такое. Картинка про гендерное воспитание что это такое. Фото гендерное воспитание что это такое

Рада встрече, дорогие друзья!

Когда малыш еще в животе у мамы нам уже с нетерпением хочется узнать кто же там? Мальчик или девочка. У будущих родителей уже есть предпочтение иметь мальчика иди девочку, и конечно же, от этого зависит и модель воспитания.

Современное гендерное воспитание предполагает разный подход в воспитании личности девочек и мальчиков. Давайте разберемся, для чего это нужно, нужно ли вообще и что это такое?

гендерное воспитание что это такое. Смотреть фото гендерное воспитание что это такое. Смотреть картинку гендерное воспитание что это такое. Картинка про гендерное воспитание что это такое. Фото гендерное воспитание что это такое

Что это такое?

Гендерное воспитание — это воспитание, с учетом пола ребенка. Формирование качеств, которые присущи либо мальчишкам, либо девчонкам. Дает представление о понятиях, что такое настоящий мужчина и настоящая женщина. Присваивает ребенку социальную важность и помогает выполнять свою роль в обществе взрослому человеку.

Наблюдая за современными детьми можно заметить, что девочки стали грубыми, агрессивными, более инициативными и перенимают модель поведения, близкую для мальчика. Мальчики в свою очередь стали мягкими, не способными постоять за себя и отстоять свое мнение, перенимают женский тип поведения. Отсутствует уважение к женскому полу.

Не происходит распределение ролей для каждого пола, так мальчики нуждаются в женской аккуратности и кропотливости, а девочки в мужской силе и помощи. Поэтому родителям важно вносить элементы гендера в воспитание своих детей.

«Гендер» в переводе с английского означает «социальный пол». Предполагает гендерное осознание, что «я — мальчик» или «я — девочка», отсюда и модель поведения «я веду себя и поступаю как мальчик» или девочка.

гендерное воспитание что это такое. Смотреть фото гендерное воспитание что это такое. Смотреть картинку гендерное воспитание что это такое. Картинка про гендерное воспитание что это такое. Фото гендерное воспитание что это такое

В семье

Безусловно, это самая важная часть воспитания, которая происходит в семье. И важную и главную роль в этом воспитании играют родители. Их взаимоотношения друг с другом, с братьями и сестрами, к самому ребенку. На наши семьи имеет влияние и наше воспитание и социальные факторы и нравственные и общественные.

Гендерное воспитание дошкольного возраста в семье не предполагает четких и резких разграничений по поводу ролей, отведенных мальчикам или девочкам. Не стоит применять меньше нежности к мальчикам, считая что она им не нужна. А с девочками наоборот сюсюкаться.

Дети и родители должны доверять друг другу, помогать и обсуждать все, что происходит вокруг и с ними.

Особенности воспитания

С мальчиками играть только в мужские игры, а с девочками только в куклы. Нет, такого не должно быть. Здесь, в семье, ребенок должен понимать и женские, и мужские роли. И прежде всего, родители должны стать примером для своих детей мужественности и силы, ответственности, женственности и доброты, любви и ласки. В этом случае вы вырастите полноценную личность.

Гендерные различия детей

Здесь важно с самого рождения понимать, что перед вами не просто несмышленый карапуз, а именно мальчик или девочка. Мальчишки и девчонки разные во всем: они все воспринимают по — разному: видят, слушают, делают.

Половые различия в мозгу уже можно наблюдать на ранней стадии беременности. Мозг девочки и мальчика развивается по своему. У мальчиков меньше связей между правым и левым полушарием. Именно мальчикам полезнее будет развивать левое полушарие, которое предполагает например методика раннего развития Макото Шичида.

гендерное воспитание что это такое. Смотреть фото гендерное воспитание что это такое. Смотреть картинку гендерное воспитание что это такое. Картинка про гендерное воспитание что это такое. Фото гендерное воспитание что это такое

Проведено не мало экспериментов на тему использования полушарий в работе мальчиков и девочек. Так, при решении логической задачи, головоломки, пазла, запоминанию цифр у мальчика задействовано только одно полушарие, у девочки же в работе и левое и правое.

Все это происходит из-за влияния женских и мужских гормонов. Так мужской гормон тестостерон замедляет темпам роста клеток и соединительных связей между полушариями.

У девочек гормон эстроген, наоборот стимулирует это развитие. Поэтому, в результате мы имеем насыщенное межклеточными связями правое полушарие у мальчиков, а связь между полушариями довольно слабая по сравнению с девочками. Отсюда и склонность мальчиков к разбиранию механизмов на составные части, катанию машинок, а потом они все это благополучно разбрасывают.

Отсюда и мальчишенская неуспеваемость в школе, проблемы с решением задач, в которых требуется задействовать оба полушария головного мозга. Нередко мальчики позже начинаю говорить, редко общаются о чувствах, не способны анализировать и систематизировать, а готовы все разломать и убежать прочь. У мальчиков позже формируются и созревают лобные доли мозга, которые отвечают за контроль, в частности самоконтроль, выполнение нескольких дел одновременно.

Если у них по — разному развивается мозг, значит и формирование психики и чувств, эмоций тоже другое.

Чтобы учитывать особенности физиологические и психологические, придерживайтесь простых советов:

Настоящий мужчина — как его воспитать?

Настоящая женщина — как ее воспитать?

Есть вопросы, где нет гендерного отличия, они присущи любому полу:

На этом пока все, буду признательна, если в комментариях отразите свое мнение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *