гефсимания что это такое

Гефсимания

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

Гефсима́нский сад — в настоящее время небольшой сад (47 x 50 м) в Гефсимании, традиционно почитается как место моления Иисуса Христа в ночь ареста. Здесь растут восемь очень древних олив, возраст которых, по некоторым данным, превышает 2000 лет. [2] [3] В евангельские времена так называлась вся долина, лежащая у подошвы Елеонской горы и гробницы Богородицы. [4]

Содержание

Упоминание в Евангелиях

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

Согласно Евангелиям, сюда приходил с учениками, здесь молился перед арестом, был предан и арестован Иисус Христос (Мф. 26:36-57; Мк. 14:32-53; Лк. 22:39-53; Ин. 18:1-13):

Церкви Гефсимании

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

В христианстве Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа, и является местом христианского паломничества. Известно, что на месте моления Иисуса в IV веке была построена византийская церковь, позднее разрушенная. В середине XII века была построена новая церковь, впоследствии также разрушенная. С 1681 года Гефсиманский сад находится в собственности францисканцев, в 1848 его обнесли каменной оградой. [5]

В настоящее время в Гефсимании находятся несколько христианских церквей:

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

Церковь Всех Наций

Католическая францисканская церковь Всех Наций построена в 1919—1924 годах. Перед алтарём находится камень на котором, по преданию, молился Иисус в ночь своего ареста. [6] В храме всегда полумрак, в память того, что события, которым он посвящен, происходили ночью. На потолке изображены 12 гербов государств, пожертвовавших деньги на её строительство. Стены украшены мозаиками: «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу».

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Чуть севернее Гефсиманского сада находится православная церковь Успения с гробницей Богородицы, построенная в XII веке на месте где в 326 году святая Елена воздвигла первую церковь. Согласно преданию в ней также находятся гробницы родителей Богородицы Иоакима и Анны и Иосифа Обручника. В самой нижней части храма находится гробница, в которой апостолы похоронили Деву Марию. Гробница была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, и в ней были найдены пояс и погребальные пелены. [7] Храм принадлежит Иерусалимской Православной Церкви и Армянской апостольской церкви.

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

Церковь Святой Марии Магдалины

Русская православная церковь Святой Марии Магдалины построена в 1885—1888 годы императором Александром III в память его матери императрицы Марии Александровны. Является образцом русской архитектуры московского стиля, увенчан семью луковичными куполами. Внутри иконостас из белого мрамора с бронзовым орнаментом, пол выполнен из разноцветного мрамора. В храме имеются иконы кисти Василия Верещагина. При храме находится женский Гефсиманский монастырь Вифанской общины Воскресения Христова РПЦЗ. [8]

Интересные факты

В культуре

Примечания

См. также

Ссылки

Арест, суд и казнь Иисуса Христа → Иисус Христос с момента смерти до ВоскресенияСобытияСтрасти Христовы: Моление о чаше • Арест Иисуса Христа • Поцелуй Иуды • Отречение апостола Петра • Суд Пилата • Бичевание Христа • Крестный путь • Распятие Христово • Слова Иисуса на Кресте

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

МестаГефсиманский сад • Синедрион • ГолгофаИисус и ученикиИисус Христос • Дева Мария • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иоанн Богослов • Апостол Пётр • Апостол Марк • Иуда Искариот • Жены-мироносицыИудеиИрод Антипа • Каиафа • Анна • Малх • Раба придверница • Варавва • Симон Киринеянин • Агасфер • Благоразумный и безумный разбойникиРимлянеПонтий Пилат • Клавдия Прокула • Сотник ЛонгинПредметыОрудия Страстей: Терновый венец • Риза Господня/Бесшовный хитон • Животворящий Крест • Титло INRI • Копьё Лонгина • Святой Грааль • 30 сребренниковИконографияEcce Homo • Форма орудия казни Иисуса • Распятие (декоративно-прикладное искусство)

Полезное

Смотреть что такое «Гефсимания» в других словарях:

Гефсимания — Гат Шманйм Гефсимания, т. е. пресс для масла, небольшое селение с садом вне Иерусалима у западного подножия Масличной горы, куда часто удалялся наш Спаситель, и где Он перенес невыразимые душевные муки в ночь, когда был предан (Мат. 26:36; Map.… … Словарь библейских имен

Гефсимания — место или селение (как выражаются евангелисты Матфей и Марк см. соотв. статью), куда любил уединяться Христос, удаляясь из Иерусалима. Оно находилось за потоком Кедронским, у южной подошвы горы Елеонской, близ Стефановских ворот, принадлежало,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Гефсимания — ( масличный пресс ), сад у подножия Масличной (Елеонской) горы (Ин 18:1). Назв. так потому, что здесь, в саду или возле него, в одной из пещер, вероятно, некогда находился пресс для выжимки масла. И сегодня жители Г. указывают на пещеру дд. 19 и… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Гефсимания — Гефсим’ания (пресс для выжимания масла) (Мат.26:36 ; Мар.14:32 ) сад (Иоан.18:1 ) на склоне Елеонской горы, отделенной от Иерусалима неширокой долиной с потоком Кедрон. Это место полно святого значения для каждого христианина на земле, ибо… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Гефсимания — священное для всех христиан место. Здесь, в саду, часто проводил время со своими учениками Иисус Христос, здесь он молился до кровавого пота перед своей Крестной кончиной. Здесь Он был предан Иудой Искариотом. Здесь похоронены родители Пресвятой… … Православный энциклопедический словарь

Гефсимания — Архитектурно садовый комплекс при монастыре, символизирующий местность, в которой происходили некоторые важные события евангельской истории. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь

Гефсимания — Гефсим’ания (пресс для выжимания масла) (Мат.26:36 ; Мар.14:32 ) сад (Иоан.18:1 ) на склоне Елеонской горы, отделенной от Иерусалима неширокой долиной с потоком Кедрон. Это место полно святого значения для каждого христианина на земле, ибо… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Гефсимания — масличный сад, священнейшее место для всех христиан. Сюда Господь приходил и вместе со Своими учениками, здесь Он молился перед Своей крестной смертью, здесь же Иуда Искариот предал его в руки слуг первосвященников. Здесь Сын Божий испытал… … Православная энциклопедия

Источник

Гефсимания

Смотреть что такое «Гефсимания» в других словарях:

Гефсимания — У этого термина существуют и другие значения, см. Гефсимания (значения). Общий вид на Гефсиманию, Елеонскую гору, долину Кедрон (она на переднем плане) и церкви (древние оливы видны на фото слева от церкви Всех Наци … Википедия

Гефсимания — Гат Шманйм Гефсимания, т. е. пресс для масла, небольшое селение с садом вне Иерусалима у западного подножия Масличной горы, куда часто удалялся наш Спаситель, и где Он перенес невыразимые душевные муки в ночь, когда был предан (Мат. 26:36; Map.… … Словарь библейских имен

Гефсимания — место или селение (как выражаются евангелисты Матфей и Марк см. соотв. статью), куда любил уединяться Христос, удаляясь из Иерусалима. Оно находилось за потоком Кедронским, у южной подошвы горы Елеонской, близ Стефановских ворот, принадлежало,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Гефсимания — Гефсим’ания (пресс для выжимания масла) (Мат.26:36 ; Мар.14:32 ) сад (Иоан.18:1 ) на склоне Елеонской горы, отделенной от Иерусалима неширокой долиной с потоком Кедрон. Это место полно святого значения для каждого христианина на земле, ибо… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Гефсимания — священное для всех христиан место. Здесь, в саду, часто проводил время со своими учениками Иисус Христос, здесь он молился до кровавого пота перед своей Крестной кончиной. Здесь Он был предан Иудой Искариотом. Здесь похоронены родители Пресвятой… … Православный энциклопедический словарь

Гефсимания — Архитектурно садовый комплекс при монастыре, символизирующий местность, в которой происходили некоторые важные события евангельской истории. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь

Гефсимания — Гефсим’ания (пресс для выжимания масла) (Мат.26:36 ; Мар.14:32 ) сад (Иоан.18:1 ) на склоне Елеонской горы, отделенной от Иерусалима неширокой долиной с потоком Кедрон. Это место полно святого значения для каждого христианина на земле, ибо… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Гефсимания — масличный сад, священнейшее место для всех христиан. Сюда Господь приходил и вместе со Своими учениками, здесь Он молился перед Своей крестной смертью, здесь же Иуда Искариот предал его в руки слуг первосвященников. Здесь Сын Божий испытал… … Православная энциклопедия

Источник

Что такое Гефсимания?

Гефсимания — селение близ Иерусалима, в котором находился сад Гефсиманский. Чем же так знаменито это место? Гефсимания тесно связана с земной жизнью Господа нашего Иисуса Христа и знаменует начало Его Крестного пути. Гефсиманский сад был любим Иисусом. Именно туда Он часто приходил, выходя за пределы Иерусалима в сопровождении Апостолов, принимая его как место для уединения и отдыха.Именно там провел Он в молитвах ночь перед предательством и арестом, именно там был предан поцелуем Иуды, именно там ступил на путь Крестных страданий.
События, происходившие в Гефсиманском саду 2 тысячелетия тому назад, поистине трагичны. Зная о приближающихся муках, Иисус направляется на ночную молитву в Гефсиманский сад. За ним следуют ученики, большинство остается в отдалении, но троих Апостолов: Петра, Иакова и Иоанна, Иисус зовет за Собой. Душевные страдания одолевали Иисуса и Он искал общества учеников Своих и их поддержки в трудный час: «Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною, сказал Он; душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26:38). Но ученики Его оказались слабы, и уснули, а потому и остается тайной последнее обращение Сына Человеческого к Отцу Своему Небесному. Известно лишь начальные слова Его молитвы: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня, — воскликнул Он» (Мк. 14:36). И смирение с Его волей: «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня… да будет воля Твоя» (Мф. 26:42).
Когда же возвращался Иисус с молитвы, Иуда встретил Его поцелуем, которым и предал Его в руки стражников. Начались Крестные страдания Иисуса Христа.
***
Расположен Гефсиманский сад на западном склоне Масличной горы, вблизи ручья Кедрон.
Самое слово «Гефсимания» — еврейское, и означает оно «место маслин», неудивительно, что оливковую рощу назвали именно Гефсиманским садом.
Часть этого сада сохранилась и до наших дней. Сохранились и восемь древних маслиничных деревьев, которые вполне могли быть безмолвными свидетелями ночной молитвы Иисуса.
Сохранился и грот, в котором молился Иисус, удалившись от учеников, и камень, на котором капли кровавого пота Христа оставили свои следы.
Сегодня — Гефсиманский сад место паломничества множества верующих.

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Во Славу Божию!

На еженедельной основе приход Храма Воскресения Христова при поддержке прихожан организует обед для бездомных и неимущих.
Братья и сестры!
Если у вас есть желание оказать помощь в этом благом деле личным участием или необходимыми продуктами для приготовления обеда, и сопутствующими товарами (чай, сахар, одноразовая посуда), просим обращаться в иконную лавку храма.

Икона дня

Православная соц. сеть «Елицы»

гефсимания что это такое. Смотреть фото гефсимания что это такое. Смотреть картинку гефсимания что это такое. Картинка про гефсимания что это такое. Фото гефсимания что это такое

Тел. иконной лавки храма: +7(961)641-60-30

Православный календарь

Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).

Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).

Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).

Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.

Источник

Гефсимания

Можно думать, что недаром Христос избрал Гефсиманию местом для Своего уединения и отдыха; вероятно, в древности она действительно представляла все удобства и перелести для уединенной беседы и молитвы. Самое имя Гефсимании (от евр. %И [Мйнмш Тн гет шеманим – место для выдавливания масла, маслобойня) указывает на то, что здесь было много масличных деревьев, что это был большой сад. Он был расположен в восточной части Иерусалима у подножия горы Елеонской за долиной Иосафатовой. Есть предание, что Гефсимания принадлежала священникам и что в ней паслись стада жертвенных животных. Недалеко от сада протекал Кедронский поток (теперь не существующий, сохранились лишь остатки русла). Местонахождение Гефсимании и указывают приблизительно там, где, судя по Евангелиям, она находилась во времена Христа, т.е. на восточной стороне Иерусалима против Елеонской горы. И теперь здесь на склонах горы и в долине растет много оливковых деревьев. Несколько (восемь) из этих старых деревьев католики оградили железной оградой, считая их за те именно, под которыми молился и страдал Спаситель. Конечно, с достоверностью утверждать этого нельзя уже потому, как известно, Тит во время осады Иерусалима приказал срубить все деревья в окрестностях его, а выросшие впоследствии на месте прежних могли быть уничтожены при многочисленных осадах города.

Внутренняя сторона события

(в святоотеческом освещении)

Если вообще жизнь земная человека есть приготовление к вечной жизни, если начатки этой последней в нем раскрываются до смерти, то все это особенно приложимо к Богоматери. Всеми обстоятельствами и всей обстановкой Своей жизни Она более других готовилась к вечности. Но особый нравственный подъем в Ней должен был произойти по воскресении и вознесении на Небо Ее Божественного Сына. «По восшествии на небо Воплотившегося из Нее, Она, по доставленному Ей от Него, превосходящему ум и слова, величию, как бы соревновала Ему многообразными подвигами и молитвами, а также попечениями о мире, ободрениями проповедников во всех концах земли; и вообще для всех Она была единственной опорой и утешением, всячески содействуя благовестию Евангельскому» (св. Григорий Палама).

«Святейшая Матерь Божия предвидела, как и следовало, время Своего преложения. Ибо кто не припишет этого Матери Божией и Начальнице пророков в большей мере, чем какому-либо пророку?» (преп. Феодор Студит).

В предчувствии смерти Она не могла не желать в последний раз увидеть столь близких Ей по воспоминаниям о Сыне и по задачам всей жизни апостолов. «Пусть предстанут, – должна была молиться Она Сыну, – для утешения Моего рассеянные по концам земли проповедники и служители Евангелия Твоего» (преп. Феодор Студит). На эту молитву Божественный Сын мог ответить: «(Действительно), не прилично ли Тебе быть погребенной другими, а не апостолами Моими, в которых живет и Дух Святой, которые заменят и Мое лице при честном погребении Твоем, Всенепорочная» (св. Герман).

Когда желание Преставляющейся исполнилось, когда увидела Она около одра Своего апостолов, Она воскликнула: «Да будет для Меня славою и величием во всех языках земных, что Он собрал ко Мне основания Церкви, князей вселенной, славных служителей Моего погребения. О, дар Сыновней любви! Небо, содержащее в себе светила мира, отверзается, принося Мне таинников и священнослужителей» (преп. Феодор Студит). «Погребаемая вами, учениками Его, Я буду погребаема руками Самого Сына Моего» (св. Герман). «Итак, прибыли самовидцы и служители Слова, дабы по долгу послужить и Его Матери и получить от Нее, как пречестное и дорогое наследие, благословение. Предстал и богоизбранный чин иерусалимлян: надлежало, чтобы участие в погребении приняли отрасли древних патриархов, предвозвестивших плотское рождение Слова Божия» (преп. Иоанн Дамаскин).

Чувства Богоматери в самый момент смерти св. отцы представляют под видом приблизительно такой беседы Ее с Сыном: «Простри Божественные руки и прими душу матери, Ты, Который на кресте предал дух в руки Отца. Прими Мою любящую Тебя душу, которую Ты сохранил невинной. Тебе, а не земле Я предаю Свое тело: сохрани целым сие тело, в котором Ты благоволил обитать и которое Ты по рождении сохранил девственным» (преп. Иоанн Дамаскин).

«Вверь Мне тело Твое, ибо и Я предал Свое Божество Твоему чреву». «Смело положи в веси Гефсиманской тело Твое, где Я, пред страданием по-человечески, преклонил колена Моего тела в молитве. Как Я тогда, после преклонения колен пошел к животворящей и вольной крестной смерти Моей, так и Ты, после положения останков Твоих, тотчас будешь перенесена к жизни» (св. Герман).

«Если душа, имеющая благодать Божию, оставляя земное, возносится к небу, как это стало ясно их многих примеров, и мы верим сему; то как могло быть не вознесено от земли на небо тело, не только принявшее в себя Сего Единородного и Предвечного Сына Божия, неиссякаемый источник благодати, но и родившее и явившее Его?» (св. Григорий Палама). Ведь, «из тела Ее образовалось нерукосекомое Владычнее спасительное тело» (св. Андрей Критский).

Такова слава Пресвятой Богородицы на небе по преставлении. Столь же велико и блаженство Ее там. «Она достигла истиной Радости всех, Которую несказанно родила в нашем естестве, – Радости по естеству сущей Богом от Бога, рожденным прежде веков, в последние же дни явившимся через Нее на земле и наполнившим радостью небесное и земное и прекратившем печаль Евы» (св. Модест). «Увидит славу Отца божественная душа Твоя; Увидит славу Единородного Сына Его непорочное тело Твое; узрит величие Святейшего Духа нескверный дух Твой» (св. Герман). «Солнце славы не только изливает на Нее свет блаженства, но даже входит в Нее, и таким образом заключает весь, весь этот многотекущий источник света, так что блаженный лик Пресвятой Девы бросает от себя лучи, как второе солнце славы, усугубляет свет невечернего дня. Поймите разницу между тем блаженством, которым наслаждаются все духи прочих праведников, и тем, которым радуется Богоматерь Мария: те отчасти воспринимают свет божественной славы, а Она вся солнце славы. Те получили здесь благодать отчасти и по мере благодати наслаждаются там славою; Она там обиталище всей славы, как здесь была обиталищем всей благодати. Она была здесь, как назвал Ее архангел, благодатная, т.е. имела всю полноту божественной благодати. Это же говорит и Богослов: „Каждому из избранных дана благодать отчасти, Деве – вся полнота благодати”» (Илия Минятий, еп. Кефалонитский).

Дав столько Самой Богоматери, ее преставление на небо не менее дало всему миру, всем нам. Для Нее с успением открылась возможность мощного ходатайства за мир. «Как живя в сем мире, – говорит, обращаясь к Богоматери, св. Герман, – Ты не была чужда небесных обителей, так и по отшествии Ты не удалилась от общения с людьми, поскольку явилась небом Всевышнего Бога через вместительную для ношения Его Свою утробу и соделалась для Него духовною землею через вместительное служение плоти Его, так что отсюда нам легко заключить, что как обитая на земле, Ты постоянно была с Богом, так и преставившись от человеческого жития, не оставила сущих в мире». В уста Спасителя св. Герман вкладывает такое обращение к Богоматери: «Как Я, не будучи от мира, милостивыми очами вижу сущих в мире и управляю ими, так и Твое предстательство не отнимется от мира до его скончания».

Апостолы, по св. Герману, должны были говорить преставившейся Богоматери: «Поскольку во дни странствования в этом мире мы не утешались, взирая на Тебя, Богородица, как на самого Христа, то недоумеваем о Твоем преставлении. Но так как и божественным повелением и плотским влечением матери Ты призвана отойти к Богу, то мы радуемся и тому, что прилично исполняется над Тобою, и тому, что последует: ибо мы получаем в Тебе в залог вечной жизни и обретаем в Тебе ходатаицу к Богу. И не подобала бы Матери Божией жизнь среди рода строптивого и развращенного».

Христос «является полным воплощением духовных дарований, будучи, однако, для всех невместимым, кроме Нее. Она – хранилище и обладательница богатства Божества. Она глава и совершение всякой святыни… Ты соделалась хранилищем и сосудом дарований, однако не так, что удерживаешь их в Самой Себе, но так, что всех наполняешь дарами благодати» (св. Григорий Палама). «Представьте, что все, и монахи, и священники, и архиереи, и патриархи, совершают общее служение и моление; более того, все святые рая, весь лик пророков и апостолов, все множество подвижников, мучеников и девственников, все чины блаженных ангелов припадают пред престолом величия Божия, чтобы испросить для нас милость и прощение. Гораздо больше всего этого ходатайства земной и небесной Церкви может одно единственное слово Богоматери». «Если Бог внимает мольбам прочих святых, это – Его милость, потому что Он – Владыка святым; а если внимает молениям Матери Девы, то это Его долг; ибо Он – сын Девы. Богом дан закон, чтобы сын чтил мать; и с тех пор, как Бог восприял плоть от Матери, Он подчинился Своему собственному закону. Так говорит об этом Георгий Никомидийский в словах, обращенных к самой Деве: „Творец, считая Твою славу Своей собственной, как бы уплачивая долг, исполняет Твои прошения”» (Илия Минятий, еп. Кефалонитский).

Место, называемое теперь Гефсиманией, вероятно, было определено во время пребывания в Иерусалиме императрицы Елены в 326 г. Когда-то этот сад был обширнее, чем в настоящее время, и заключал несколько церквей и часовен. В средние века место взятия Христа было обозначено так называемой часовней «Кровавого пота», и вообще с IV-го века предания о всех местах в связи с последними часами жизни Господа не подверглись никаким значительным изменениям, и Масличный сад сохранили в том же виде (Д-р К.Гейки. Святая Земля и Библия, СПб, 1894, стр. 583–584).

Прекрасная отделка мраморных ступенек, колонн, арок весьма интересна, и существует в таком виде благодаря щедрости королевы Милисинды, или Милисенты (жены четвертого иерусалимского короля Фулька, дочери Балдуина II-го) 12-го столетия. Здание это сохранилось, можно сказать, лучше всех церквей крестоносцев, существующих в Палестине (Д-р К.Гейки, назв. соч., стр.586).

Петрушевский П. Каникулярная поездка в Св. Землю. Киев, 1904, стр. 277–281.

Святоотеческие места из книги П. Смирнов. Церковная проповедь на двунадесятые праздники. Слова, беседы и поучения св. отцев и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Киев, 1904, I, 457–600.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *