где расположен такой шикарный мост владимирская область
Муромский мост
Этот вантовый мост был выстроен в 2009 г. и с тех пор успел стать выдающейся городской достопримечательностью. По мосту проходит объездная автотрасса, огибающая Муром и соединяющая Владимир с Арзамасом. Мост длиной 1,4 км и шириной 15 м покоится на трёх главных опорах — на каждом берегу и в середине реки — высотой более 85 м. Основные вантовые пролёты в длину составляют 230 м.
До того, как мост был выстроен, его функции выполнял старый понтонный мост, ездить по которому было возможно только летом. Зимой переправляться через Оку приходилось с помощью парома. Решить проблему помогли примерно 8 млрд рублей, два года работы и одна из масштабнейших строек в регионе, которая включала в том числе подходы к мосту.
В 2007 г. проект строительства завоевал звание «проект года» в России. А в 2013 г. Муромский мост по результатам всероссийского конкурса, устроенного Федеральным дорожным агентством, в народном голосовании получил звание самого красивого в стране. Соответствующую табличку можно увидеть на одной из опор.
Вантовый автодорожный мост стал первым в Нижегородской области и первым, который был полностью спроектирован и выстроен в России. Его пропускная способность составила около пяти тысяч автомашин ежесуточно (и утверждают, что это только начало). Мост можно увидеть из разных точек Мурома.
Муромчане любят мост, поскольку он находится в очень красивом месте, откуда можно всласть налюбоваться Окой и панорамами её берегов (этим пользуются, в частности, в свадебных фотосессиях). Ещё мост зовут «поющим»: как и многим другим вантовым сооружениям, в ветреную погоду ему свойственно издавать характерное мелодичное гудение.
Практическая информация
Мост расположен в районе Навашино, в южной части Мурома.
Вантовый Муромский мост – быстрая переправ и поющее украшение Оки
Муромский мост
Муромский мост через Оку ‒ это современное сооружение, которое воплощает в себе все последние достижения отечественной науки. В России это четвертый вантовый мост. Он находится практически рядом с городом Муром – всего в четырех километрах от него. Мост в Муроме связывает Нижегородскую и Владимирскую области. Сегодня это одна из главных достопримечательностей города.
История
Первые проекты по строительству моста появились еще в советские времена, но активное строительство началось в 2006 году. На месте современного моста находился старый понтонный мост, по которому можно было ездить только летом.
Зимой переправа через Оку осуществлялась на пароме. Новый мост был построен за три года, а на строительство ушло восемь миллиардов рублей. Сегодня он считается одним из наиболее красивых вантовых мостов в мире.
Описание
Длина моста через Оку в Муроме достигает почти 1400 метров, ширина всего 15 метров. Дорожное полотно надежно удерживается на вантах. Они, в свою очередь, закреплены на трех железобетонных опорах: одна расположена посередине Оки, две – на берегах. Муромский мост впечатляет своим величием и размахом, а его конструкцию смело можно назвать уникальной. Для создания фундамента были выбраны специальные буровые установки. Они позволили сделать скважины для опор и пилонов.
Муромский мост имеет бело-оранжевую расцветку, благодаря чему смотрится оригинально и современно.
Транспортная развязка
Благодаря Муромскому мосту Нижегородская и Владимирская области стали ближе. Он является важной составляющей объездной дороги вокруг Мурома и обеспечивает движение автотранспорта, минуя центральную часть города. Кроме того, мост соединил Владимирскую область с дорогами Мордовии, Татарстана, Башкортостана.
Мост имеет две полосы для автотранспорта и удобный пешеходный проход. Ограничение скорости – 60 километров в час. Пропускная способность моста – около пяти тысяч автомобилей в день. Специалисты утверждают, что это не предел.
Освещение
Мачты освещения в начале Муромского моста установлены вертикально, а к началу вантовых креплений – уже под наклоном, так как повторяют форму пилонов. Ночью подсветка выглядит особенно эффектно.
Мост для туристов
Популярность моста привела к тому, что она стал известным объектом для туристов всего мира. Местность вокруг сооружения очень живописна, а с моста открываются потрясающие виды на Оку и близлежащие территории. Именно поэтому Муромский мост популярен среди фотографов, промышленных альпинистов и руферов – подъем на опоры по лестницам не запрещен.
Поющий мост
Вантовый мост в Муроме часто называют поющим. Говорят, что в ветреную погоду ванты издают своеобразный гул и словно ведут неспешную беседу с ветром. Этот необычный эффект возникает из-за конструкции моста, которую образуют полые опоры. Действительно ли мост поет, можно убедиться, только приехав в Муром и посетив это уникальное сооружение.
6 августа в городе Киржач Владимирской области праздновали открытие самого длинного деревянного пешеходного моста в России. В день торжества по мосту, по подсчетам организаторов праздника, прошлось около 3 500 человек, рассказал Зебра ТВ генеральный директор «Киржачской типографии» и автор проекта деревянного моста Евгений Фёдоров.
Строительство моста через пойму реки Киржач началось в мае 2016 года. Работы по созданию моста заказала ОАО «Киржачская типография», открытие моста специально приурочили к 85-летию предприятия.
Новый мост обошелся «Киржачской типографии» в 3 миллиона рублей, а весь проект, включающий также празднование и благоустройство прилегающих к мосту площадок в 5 миллионов рублей. Новый пешеходный мост, названный в честь предприятия «Типографским» компания подарила городу Киржач.
Работы по строительству моста генеральный директор «Киржачской типографии» Евгений Фёдоров поручил своим друзьям, которые учились с ним в одной школе, индивидуальным предпринимателям Сергею и Александру Шершиловым.
Новый мост соединил центр города с микрорайоном мебельной фабрики и прошел через заливной луг в пойме реки Киржач, который местные жители называют Зайчушка.
Начало деревянного моста располагается в новой зоне отдыха горожан «Александровский сад», ко дню открытия объекта благоустроенной «Киржачской типографией». Другой конец переправы приведет горожан и туристов на достопримечательное место «Патриарший спуск». Если верить легендам, в том месте священнослужители мужского Свято- Благовещенского монастыря сходили «на Иордан» во время Крещения.
Изначально мост задумывался в качестве новой дороги для сотрудников «Киржачской типографии», которым прежде, чтобы попасть на работу, приходилось делать круг в 3,5 километра, чтобы обойти реку Киржач, подробнее об этом мы писали в материале «В Киржаче строят самый длинный в России пешеходный мост».
Совсем скоро «Типографский мост» войдет в Книгу рекордов России, как самый длинный пешеходный мост в стране (это будет прецедент для Владимирской области). Эксперты компании уже провели замер моста с помощью лазерных дальномеров, которые позволяют получить точную цифру вплоть до количества сантиметров, рассказал Зебра ТВ главный эксперт Книги рекордов России, профессор РАЕ Анатолий Коненко:
По словам эксперта, новый мост станет положительной рекламой для города Киржач и обязательно привлечет внимание туристов.
А самый длинный пешеходный мост в мире, по версии сайта Книги рекордов России, находится в Нью-Йоркском историческом парке. Мост через реку Гудзон, длинной в 2 километра и 63 метра изначально был железнодорожным.
Самый длинный пешеходный мост в Киржаче стал уже вторым мостом рекордсменом во Владимирской области. Ранее, победителем конкурса Росавтодора Александра Луя стал муромский вантовый мост.
Самые оригинальные мосты и мостики Владимирской области
Почти каждый день мы пользуемся мостами и мостиками. Сделаны они из самых разных материалов. Есть бетонные, металлические, деревянные. И назначение их тоже разное: мосты бывают автомобильными, железнодорожными и пешеходными, устроенными над различными препятствиями — реками и водоемами, оврагами и топкими местами, над железнодорожными путями и автодорогами при развязках. Сегодня «Призыв» расскажет о необычных и даже курьезных мостах нашего края.
Мост у фабрики имени ВЦИК в Степанцево. Фото 2008 года
Один из таких мостов расположен в поселке Степанцево Вязниковского района. Ткацкая фабрика братьев-купцов Бузиных (после революции названная в честь ВЦИК), при которой во второй половине XIX века и возникло данное поселение, стояла на берегу большого пруда. Он разделял фабрику и прилегающую к ней поселковую улицу. Проход и проезд к фабричной проходной осуществлялся по деревянному мосту, причем подступающие почти к самой воде стены и корпуса из красного кирпича возвышались над прудом, словно громада старинного замка, защищенного глубокими рвами.
Сейчас мост в Степанцево полуразрушен
Однако в постсоветские времена дела на предприятии пошли худо. Специализировавшееся на выпуске льняных упаковочных мешков, оно не смогло пережить повсеместный переход на изделия из искусственной полимерной ткани. В 2001 году там было введено внешнее управление, в 2006-м работа там прекратилась, а в мае 2007 года ОАО «Льнопрядильно-ткацкая фабрика имени ВЦИК» была признана банкротом.
Пруд рядом с погибшим предприятием зарастает
Теперь умершая фабрика являет собой печальную картину полного запустения с выбитыми окнами и разросшимся вокруг кустарником. А опоры ведущего туда моста, за которым уже второе десятилетие никто не следит, подгнили, и все сооружение стало непригодным не только для проезда, но даже и для прохода. Вскоре, видимо, совсем развалится. Сам фабричный пруд, хотя официально и считается местным пожарным водоемом, зарос так, что, если так пойдет и дальше, превратится в болото.
Местные власти загородили проход на аварийный мост дощатым забором, и теперь проехать на фабричный двор никак невозможно.
А вот в Коврове старый мост, изначально возведенный еще 140 с лишним лет назад, с последней перестройки которого прошло «всего» полвека, не только уцелел, но и стал своего рода вратами в царство мертвых. Этот мост в народе называют «на Муромской». Так как железную дорогу от станции Ковров-2 на Муром в пределах нынешней городской черты построили в конце 1870-х гг. в глубокой выемке, то над ней был устроен мост на четырех металлических опорах для проезда гужевых повозок и пропуска пешеходов.
Мост через линию Муромской железной дороги на окраине Коврова. Фото начала XX века
В 1940 году рядом с ним появилось ковровское городское кладбище. С тех пор этот мост стал местным аналогом ладьи Харона, так как через него несколько десятилетий следовали почти все похоронные процессии.
Само по себе выражение оказаться «на Муромской» значило для ковровчан примерно то же, что и «сыграть в ящик».
Другой ковровский мост — через реку Клязьму — в начале 1970-х гг. стал кинозвездой. Его вместо разборки (на смену старой деревянной переправе построили новую железобетонную) спалили под прицелом кинокамер во время съемок фильма «Красные пчелы» режиссера Леонида Макарычева. По сценарию в поджоге моста (а действие проходило в 1920-е годы) обвинили разных «вредителей», а потом рабочие якобы восстановили обгоревший мост. На самом деле сначала сняли сцену торжественного открытия «отремонтированного» моста, а потом его сожгли — всерьез и навсегда. (Любителям кино предлагаем пройти тест о фильмах, снятых в Ковровском районе).
Ковровский автомобильный мост через Клязьму. Фото 1960-х гг.
Тот же мост в кинофильме «Красные пчелы»
Если не избалованные большими бюджетами советские киношники лишь воспользовались случаем с мостом, подлежащим сносу, то наш современник режиссер Никита Михалков действовал куда масштабнее. Летом 2007 года при работе над фильмом «Утомленные солнцем-2» близ Гороховца он специально для съемок сцены бомбежки переправы немецкой авиацией построил на Клязьме настоящий 120-метровый деревянный мост (по нему даже автомобили проезжали).
Взрыв моста под Гороховцом во время съемок кинофильма «Утомленные солнцем-2»
А потом этот мост взорвали, запечатлев момент подрыва сразу на несколько камер. Кстати, рвануло так, как будто и взаправду война началась.
Аборигенам, говорят, до слез было жаль уничтоженного моста, тем более что стационарной переправы через Клязьму в Гороховецком районе до сих пор ни одной нет.
Переправа через Тару из горбыля
Этими некондиционными пиломатериалами попросту замостили и проезд через маленькую речушку, и подходы к ней. В результате получилась переправа, доступная даже для грузовиков. Только срок службы такого «моста» недолог — в лучшем случае один сезон, а потом его надо подновлять.
«Народный» мост в Ряполово через речку Ундер
Самодельные мостики — не редкость и в других уголках нашего края. Например, в селе Ряполово, когда-то центре удела Стародубского княжества, а потом перечисленном в Вязниковский уезд, через местную речушку с чудным названием Ундер самими жителями наведен живописный деревянный мостик. А в старинном селе Милиново бывшего Судогодского уезда через речушку Милиновку и вовсе был переброшен, как в песне, «три жердочки березовый мосток» (на заглавном фото) — незамысловатый, но из разряда тех, что в повседневной жизни крайне необходимы.
Бревенчатый мостик через Тару
Наверное, стоило бы выпустить книжку про наши владимирские мосты. Про историю их создания, связанные с ними интересные случаи и даже катастрофы (их, кстати, в прошлом случалось немало – например, в Боголюбово в середине XIX века, в Коврове в конце 1860-х гг. и в Пенкино в 1979-м). Стоит написать про самые большие и важные переправы. И про самые маленькие — сельские, деревенские и даже усадебные мостики. А ещё — о приметах и преданиях, связанных с мостами, о географических фамилиях, в которых отразилась «мостовая» тема, и о многом другом. Занятная бы книжица получилась!
Уникальный мост строят на Рпенском проезде во Владимире
Во Владимире на Рпенском проезде возводят опоры будущего моста. Берега Рпени в этом месте укрепят и отделят от магистрали подпорной стеной. Под мостом реку частично убрали в бетонные кольца. Мост на Рпенском проезде станет самой значительной и затратной частью магистрали.
Особенная переправа
— Аналогов моста на Рпенском проезде во Владимире нет. Опоры пролётного строения представляют собой железобетонную конструкцию из шести блоков. Крайние опоры — это монолитная конструкция на десяти сваях. Опоры в центральной части моста — группы из четырех колонн. Основание каждой такой колонны имеет четыре сваи, — описывают особенности переправы в группе «Дороги Владимирской области».
Длина моста – 200 метров. Ширина – 25 метров.
Вдоль реки Рпень делают подпорную стену
Проезжая часть будет состоять из двух полос в каждом направлении. Кроме того, будет организована удобная зона для пешеходов и велосипедистов. Стоимость строительства моста – порядка 600 миллионов рублей.
На данный момент произведены работы по устройству 56 буронабивных свай. Их погружают в землю на 22 метра. Таким образом, укрепляют мостовую конструкцию в подвижных слоях грунта.
— Также ведутся работы по объединению верхних частей свай ростверком, на который осуществляется установка железобетонных колонн — будущих наземных опор моста, — сообщили представители подрядной организации.
Администрация Владимира заключила договор на строительство Рпенского проезда с госпредприятием «ДСУ-3». Но на объекте работает и много субподрядчиков, специализирующихся на выполнении отдельных работ по строительству магистрали.
Укрепляют грунт
За летний сезон дорожные компании здорово продвинулись в строительстве Рпенского проезда. Частично возведена подпорная стена, у зданий Пенсионного фонда и поликлиники «Точмаш» завершено строительство и перекладка коммуникаций. Все силы брошены на укрепление грунта вблизи реки Рпень.
На Рпенском проезде монтируют опоры моста
Как сообщают в группе «Дороги Владимирской области», участок будущей автодороги рядом с улицей Погодина проходит через охранную зону воздушных линий электропередач. Под проводами буровой станок не помещается. В связи с этим проектировщики решили укрепить грунт на данном участке, применив самые современные технологии — методом инъектирования.
— На объекте уже выполнили на 80% устройство игольчатых инъекторов, которые забурены в грунт на глубину от 2-х до 4-х метров. После введения цементного раствора в отверстия инъекторов те останутся в грунте. Скважины располагают таким образом, чтобы после инъектирования цементирующего состава в землю получить сплошное затвердение основания, — пояснили специалисты.
Кроме этого, на данный момент на объекте в районе Почаевской ведутся работы по переустройству железнодорожного переезда и ливневой канализации. Ближе к Красносельскому проезду идет подготовка основания выемки под дорожное основание.