где когда куда откуда почему зачем и как что это

Местоименное наречие: примеры, разряды, таблица с пояснениями

Содержание:

Наречие обозначает признак действия; связано с глаголом и обозначает время, образ действия, степень проявления признака, цель, причину, следствие, уступку, место.

В морфологической системе выделяется одна из групп наречий, обладающая другими характеристиками.

Местоименное наречие — это наречие, указывающее на время, место или способ действия.

Местоименное наречие — пример наиболее древних слов этой части речи в русском языке. Они семантически близки к местоимениям.

Местоименные наречия — это слова, которые так же, как и местоимения, не называют, а указывают на время, место, цель, причину, способ действия. Местоимения изменяются по падежам, указывают на предмет, признак, количество: кто, что, какой, каков, сколько; такой, таков, столько. Местоименные наречия в русском языке не изменяются, отличаются выражаемым смыслом.

Какие есть местоименные наречия в русском языке – разряды местоименных наречий

В зависимости от семантики и роли в высказывании различают несколько групп, которые соотносятся с разрядами местоимений.

Местоименные наречия: таблица разрядов

РазрядЗначениеЛексический состав
Вопросительно-относительныеВопрос или оформление связкиГде, когда, куда, откуда, почему, зачем, как
НеопределенныеУказание на неопределенность выражаемой семантикиГде-либо, как-то, кое-где и т. д.
ОпределительныеУказывают на абсолютные значения времени, местаВезде, всегда, всюду, иногда
ОтрицательныеВыражение отрицательностиНигде, никогда, никак, незачем, некуда, никуда и т. д.
УказательныеУказательное значениеТам, тогда, туда, тут, так, оттого, потому, сюда и т. д.

Как различать местоимения и местоименные наречия

Список наречий размещен выше. В условиях коммуникации часть этих языковых единиц может маскироваться под местоимения. Увидеть разницу поможет контекст и семантика слова.

Например, все — это местоимение или наречие? Слово указывает на лицо — следовательно, является местоимением: Все засмеялись. Все присутствующие удивились странному началу

выступления — присутствующие какие? — указание на признак, местоимение.

Определим морфологическую принадлежность слова «несколько» к наречию или местоимению. Рассмотрим варианты лексического окружения:

Написание этих частей речи также отличается. Сравним пары слов: от того — оттого, по тому — потому. Местоимения пишутся раздельно, наречия — слитно. Решим орфографическую задачу:

Отрицательные местоименные наречия пишутся всегда слитно.

Вопросительно-относительные местоименные наречия в русском языке используются двояко:

Источник

Вопросы наречий

Наречие отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ные вопро­сы (где? куда? отку­да? зачем? как? и пр.), если зави­сит от гла­го­ла, и вопро­сы опре­де­ле­ний (какой? какая? какое? какие?), если в пред­ло­же­нии пояс­ня­ет имя существительное.

где когда куда откуда почему зачем и как что это. Смотреть фото где когда куда откуда почему зачем и как что это. Смотреть картинку где когда куда откуда почему зачем и как что это. Картинка про где когда куда откуда почему зачем и как что это. Фото где когда куда откуда почему зачем и как что это

Чтобы выяс­нить, на какие вопро­сы отве­ча­ет наре­чие в рус­ском язы­ке, напом­ним, что эта само­сто­я­тель­ная часть речи объ­еди­ня­ет неиз­ме­ня­е­мые сло­ва. Наречие обла­да­ет общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем, как и любая часть речи, и отве­ча­ет на вопро­сы, по кото­рым мож­но его рас­по­знать в тексте.

Наречие обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия или состо­я­ния (надол­го заду­мать­ся), при­знак при­зна­ка (очень шуст­рый), при­знак пред­ме­та (шум свер­ху).

Какие вопросы можно задать к наречию?

А далее, что­бы узнать, какие вопро­сы сле­ду­ет задать к наре­чию, ука­жем, что в рус­ском язы­ке сло­ва этой части речи по их функ­ции делят на зна­ме­на­тель­ные и место­имен­ные.

Знаменательные наре­чия непо­сред­ствен­но обо­зна­ча­ют усло­вия, при­зна­ки дей­ствий, дру­гих при­зна­ков и пред­ме­тов. В свою оче­редь зна­ме­на­тель­ные наре­чия под­раз­де­ля­ют на раз­ря­ды по зна­че­нию:

1. опре­де­ли­тель­ные

2. обсто­я­тель­ствен­ные

Наречие каж­до­го раз­ря­да отве­ча­ет на харак­тер­ные для него вопросы.

Для нагляд­но­сти соста­вим таб­ли­цу раз­ря­дов зна­ме­на­тель­ных наре­чий в рус­ском язы­ке и ука­жем вопро­сы, на кото­рые они отвечают.

РазрядыВопросыПримеры
Образа дей­ствияКак? Каким образом?Хорошо, быст­ро, герой­ски, набе­ло, вер­хом, испод­воль, без­упреч­но, впотьмах.
ВремениКогда?Сегодня, вче­ра, утром, зимой, нака­нуне, сей­час, допозд­на, спо­за­ран­ку, теперь, уже.
МестаГде? Куда? Откуда?Вблизи, дома, сюда, напра­во, спра­ва, вверху.
Меры и степениСколько? Насколько?Слишком, еле-еле, впя­те­ро, очень, весь­ма, совсем, черес­чур, крайне, чуть-чуть.
ПричиныПочему? Отчего?Сгоряча, сосле­пу, поне­во­ле, неда­ром, спро­со­нок, со зла, неспроста.
ЦелиС какой целью? Для чего?Назло, нароч­но, невзна­чай, спе­ци­аль­но, в шут­ку, наперекор.

На какие вопросы отвечают местоименные наречия?

Местоименные наре­чия толь­ко ука­зы­ва­ют на при­знак или усло­вия про­те­ка­ния дей­ствия. Эти наре­чия делят на такие же раз­ря­ды, как и местоимения:

В зави­си­мо­сти от того, на что они ука­зы­ва­ют (место, вре­мя, при­чи­ну, образ дей­ствия), место­имен­ные наре­чия отве­ча­ют на ана­ло­гич­ные вопро­сы, как и знаменательные.

Старожилы утвер­жда­ют, что здесь (где?) води­лись (когда?) когда-то медведи.

Она (поче­му?) зачем-то пошла в дру­гую сторону.

Вопросы к наречию в предложении

В зави­си­мо­сти от того, сло­во какой части речи пояс­ня­ет наре­чие и каким явля­ет­ся чле­ном пред­ло­же­ния, к нему зада­дим раз­ные син­так­си­че­ские вопросы.

Чаще все­го наре­чие, обо­зна­чая при­знак дей­ствия, при­мы­ка­ет к гла­го­лу или при­ла­га­тель­но­му и дру­го­му наре­чию, если выра­жа­ет при­знак при­зна­ка. В такой роли оно явля­ет­ся обсто­я­тель­ством и отве­ча­ет на типич­ные вопросы:

Примеры

Из-за окна слы­шит­ся (как?) непре­рыв­но шум дождя.

В буке­те луго­вых цве­тов очень (в какой сте­пе­ни?) при­вле­ка­тель­но выгля­дят коло­коль­чи­ки и ромашки.

Только что про­шел весь­ма (в какой мере?) тихий дождик.

Изредка наре­чие пояс­ня­ет суще­стви­тель­ное в роли под­ле­жа­ще­го, допол­не­ния или обсто­я­тель­ства. Тогда оно нахо­дит­ся в пост­по­зи­ции за пояс­ня­е­мым им сло­вом, то есть непо­сред­ствен­но за ним. В такой син­так­си­че­ской роли наре­чие явля­ет­ся несо­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем и отве­ча­ет на вопро­сы: какой? какая? какое? какие?

Примеры:

Его бег (какой?) впри­прыж­ку по бере­гу реч­ки напом­нил мне босо­но­гое детство.

Походка (какая?) враз­вал­ку помо­га­ет моря­ку усто­ять на ногах во вре­мя мор­ской качки.

Ответы (какие?) наспех все­гда нело­гич­ны и даже абсурдны.

Источник

Запоминалки по русскому языку

«Запоминалки» – это короткие мнемонические фразы, облегчающие запоминание информации путем образования искусственных ассоциаций.

Алфавит

АБВГДЕЁ – постираем всё бельё.
ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем.
НОПРСТУ – погуляем по мосту.
ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща!
ЪЫЬ – не запомнятся никак.
ЭЮЯ – вот и всё, друзья!

Безударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение!

В городе Бордо,
на улице Бордовой,
закат бАгряный и бАгровый.

На вЕранде вЕтер
На вИтрине Игрушки.

ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.

Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»

Грамматика

Для верного определения начальной формы глагола:

Вопросы, на которые отвечают наречия: где,
когда, куда, откуда, как, зачем и почему
.

Дефис в неопределенных местоимениях

То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.

Либо, кое, ка, нибудь, –
То, таки
не позабудь
Написать через дефис,
Как предлог со словом из.

Кое, либо, то, нибудь
Черточку-то не забудь,
А частицы же, ли, бы
Ты раздельно запиши.

Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!

Инверсия

Слов в предложении порядок неправильный –
Вот что инверсия значит такое.

Н и НН в прилагательных

Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!

Надевать и одевать

Одевать (кого?) Надежду
Надевать (что?) одежду.

Названия падежей

Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку.Иван Родионович, Дайте Вашу Трубку Покурить!Иван Рубил Дрова, Василиса Таскала Поленья.Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печку.Иван Родил Девочку Верочку, Толстенькую, Пузатую.

Наречия на шипящую – исключения

Уж замуж невтерпеж.

Непроизносимые согласные в корне слова

И ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно!

Интересно:
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно.

Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.

До чего ж сегодня день чудесНый,
СоЛнце в небе празДнично горит,
Освещает месТность и окресТность,
И теплом своим серДца бодрит,
Но лежит на пасТбище корова,
ГрусТно смотрят карие глаза,
Потому что ей пастух суровый
«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

Носки и чулки

Носки короткие – слово длинное: носков,
Чулки длинные – слово короткое: чулок.

Последовательность знаков препинания

Для того чтобы запомнить правильный порядок знаков в конце вопросительно-восклицательного предложения (?!), используйте алфавитный принцип. Итак: воПросительный – воСклицательный, поскольку буква П стоит в алфавите раньше буквы С, то в конце вопросительно-восклицательного предложения сначала надо поставить «?», а потом «!».

Слова с буквой «ять»

Б(е)лый, бл(е)дный, б(е)дный б(е)с
Уб(е)жал по сл(е)ду в л(е)с,
Л(е)шим по л(е)су он б(е)гал,
Р(е)дькой с хр(е)ном пооб(е)дал
И за б(е)дный тот об(е)д
Дал об(е)т над(е)лать б(е)д.

Согласные

Все согласные глухие в предложении:

Степка Фец, хочешь щец?

Все согласные звонкие в предложении:

Где жизнь была в мире + й

Спряжение глаголов

Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.

Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,И обидеть, и терпеть –Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,

И зависеть, и вертеть.

Слышать, видеть, ненавидеть,
И зависеть, и обидеть,
Гнать, держать, терпеть, вертеть,
А еще дышать, смотреть!

Ударение в словах

Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!

ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.

Фёкла красная, как свЁкла!

В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!

Ударение в слове щавель:

Срубили ель, сорвали щавЕль.

Не говори катАлог, а только каталОг. А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!

ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.

Ударение в слове шарфы:

Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!

Я взял муку и взял творОг –
Испек рассыпчатый пирог.

Удвоенные согласные

Количество С в слове искусство: 1/2.
На первом месте – одно, на втором – два.

Чередующиеся гласные в корне слова

Собирать, стирать, задира
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,Значит, в корне буква И.

Если после корня — А, В корне будет И всегда.Вот пример, запоминай:
Ноги вытЕр? — ВытИрай!

СКАК напишем только так,
СКОЧ без описать невмочь.

Члены предложения

Вопросы, на которые отвечают обстоятельства:

Семь вопросов – просто чудо,
Их запомнить просто так: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?

Слова с приставками пре- и при- очень часто встречаются в нашей речи, так что трудные случаи стоит запомнить. Для этого можно воспользоваться мнемотехническими формулами. Например, такой: «Престарелое пресмыкающееся преследовало преступника».

Источник

Наречие

где когда куда откуда почему зачем и как что это. Смотреть фото где когда куда откуда почему зачем и как что это. Смотреть картинку где когда куда откуда почему зачем и как что это. Картинка про где когда куда откуда почему зачем и как что это. Фото где когда куда откуда почему зачем и как что это

Определение наречия

Наречие — это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак и отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?».

У наречия особое грамматическое значение. Эта часть речи может обозначать три вида признаков в зависимости от того, к какой части речи относится в предложении или словосочетании.

Грамматические особенности наречия

Чтобы понять, что такое наречие в русском языке, разберем грамматические особенности, которые отличают его от других частей речи.

Неизменяемость наречий

Специфический морфологический признак наречия — это его неизменяемость. Она выражается в неспособности наречия образовывать грамматические формы рода, числа, падежа или лица. Наречия не склоняются и не спрягаются. У них нет специальных окончаний. Проверим:

По правилам могут изменяться глаголы и прилагательные, а наречия всегда сохраняют неизменную грамматическую форму. Конечные буквы наречий «о», «а», «е», «и», «у» — это не окончания, а словообразовательные суффиксы:

Только наречия с суффиксом могут образовать формы степеней сравнения, которые при этом тоже не изменяются:

Знаменательные и местоименные наречия

По функции все наречия можно разделить на знаменательные и местоименные. Если наречие обозначает признак действия, другого признака или предмета, оно считается знаменательным:

Ряд наречий только указывают на признак, конкретно его не называя. Это местоименные наречия:

У местоименных наречий есть своя градация:

Разряды местоименных наречий

здесь, там, тут, туда, так, оттуда, тогда, затем, оттого, потому, поэтому

нигде, никуда, никогда, негде, некуда, некогда, ниоткуда, никак, незачем, нипочем и пр.

везде, всюду, отовсюду, всегда, всячески, по-всякому, по-иному, по-другому

где-то, куда-то, куда-нибудь, где-нибудь, кое-где, откуда-то, кое-куда, куда-либо, когда-то, как-нибудь, зачем-то, отчего-то, почему-то и пр.

где? куда? когда? зачем? как? почему? откуда? отчего?

где, куда, когда, зачем, как, почему, откуда, отчего

Классификация наречий по значению

В отличие от других частей речи, знаменательные наречия делятся на разряды по значению. Если наречие обозначает качество действия, признака, образ или способ совершения действия, то его называют определительным. Если наречие обозначает условия совершения действия, оно называется обстоятельственным.

Таблица с общей классификацией наречий по разрядам:

Разряды по значению

хорошо, открыто, искренне, безупречно

образа и способа действия

втрое, капельку, слишком, чуть-чуть

вблизи, дома, сверху

сегодня, весной, накануне, уже

нарочно, невзначай, наперекор, в шутку

Определительные наречия выражают определительно-количественные признаки действия, признака или предмета. Эти слова поясняют глаголы, существительные, прилагательные, наречия и слова категории состояния:

В предложении определительные наречия могут быть обстоятельством или определением.

Обстоятельственные наречия выражают только признак действия. Такие наречия примыкают к глаголам и обозначают различные условия, обстоятельства осуществления действия:

В предложении такие наречия выступают в роли обстоятельства.

Классификация наречий по способу образования

Кроме разрядов по значению, наречия можно классифицировать по способу образования:

Возможно сложение разных видов:

Правописание наречий с дефисом

Через дефис пишутся:

Еще дефис используют, когда есть:

Приставка по- пишется слитно:

Слитно пишутся наречия, которые образованы:

Раздельно пишутся наречия, образованные из предлога в и полного прилагательного с первой гласной буквой (в открытую).

Синтаксическая роль наречий

Как мы помним, наречие — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко — предмета.

В предложении наречия чаще всего выполняют функцию обстоятельства, реже — определения или сказуемого. К этому второстепенному члену предложения можно задать обстоятельственные вопросы: «где?», «как?», «куда?», «откуда?», «зачем?», «почему?».

Источник

«Где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как?». – эту шпаргалку дети разучивают на уроках русского языка, когда изучают второстепенный член предложения обстоятельство

​Хороший учитель ждет от своих учеников этих вопросов не только при выполнении синтаксического разбора предложений. «Почему так, а не иначе? А для чего это? А как? А где? А когда?» – если ребенок не пассивный слушатель, а активный «спрашиватель», маленький исследователь, это наша победа: мы смогли его заинтересовать! И дальше ученик, словно снимая оберточную бумагу с новогоднего подарка, слой за слоем, будет пытаться добраться до истины: задавать вопросы, искать на них ответы, ошибаться, снова искать…

Такое счастье работать с такими детьми! Быть их штурманом, рулевым, следить за тем, чтобы они не потерялись в океане нового и еще неизведанного, чтобы вопросы стали попутным ветром, а не страшным препятствием. Это невероятно увлекательно, но и неизмеримо сложно, ведь нельзя угадать, что их заинтересует, сложно суметь ответить на все вопросы. А как найти в себе силы признаться в том, что ты сам чего-то не знаешь? Это, наверное, самое сложное. Но если великий Сократ говорил: «Я знаю, что я ничего не знаю», то почему мы, простые учителя, должны знать все? Такое признание может стать еще большим стимулом для ребят: да, мы знаем многоe, но не знаем всего, смотрите, мы тоже задаем вопросы и тоже хотим знать больше.Так что же значит уметь задавать вопросы? Конечно, это постоянная работа ума, самосовершенствование и самообразование. То есть, с одной стороны, научив спрашивать, мы даем своим ученикам возможность учиться всегда, получать непрерывное образование. И если дети, став уже взрослыми, не потеряют интерес к нашему предмету, будут пользоваться полученными знаниями и стремиться обрести новые, то, значит, мы сумели дать им по-настоящему качественное образование, которое им пригодилось в жизни, а не которое они аккуратно оставили на школьном крыльце сразу после выпускного бала.Но ведь есть и другая сторона, думаю, более важная. Мы должны научить своих учеников задавать вопросы самим себе, анализировать собственные поступки, задумываться о том, что и почему происходит вокруг них в мире, в стране, в обществе. Пожалуй, лучше всего для этого подходят уроки литературы, на которых мы не только обсуждаем литературные произведения, жизненные пути авторов и образность языка, а рассуждаем о вечных ценностях, обмениваемся мнениями, сопереживаем, сочувствуем героям или не соглашаемся с ними.Получается, что в первом случае речь идет о любознательности, пытливости, а во втором – о совести и правде.Задавать вопросы – вещь зачастую неблагодарная, неприятная. Гораздо легче закрыться в своем уютном мирке, надеть футляр, забиться в норку (а для пущей убедительности поставить герань на подоконник и завести канарейку). Меньше знаешь – крепче спишь, но ведь и совесть твоя от этого спит крепче, не правда ли?Задавать вопросы, на которые нет однозначного ответа, дело сложное и мучительное, но только так, наверное, и можно стать человеком. Я мыслю, следовательно, я существую, я спрашиваю, следовательно, мне не все равно.Борис Пастернак писал:Во всем мне хочется дойтиДо самой сути.В работе, в поисках пути,В сердечной смуте.Этому мы должны учить, это и будет залогом качественной (читай: полноценной, насыщенной) жизни – спрашивать, искать, подвергать сомнению, не соглашаться. Наши дети должны стремиться, как Пастернак, «дойти до самой сути», а не стать теми, кто, бездумно принимая навязанное свыше, скажет: «Я Пастернака не читал, но осуждаю». В этом цель нашей работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *