газовый счетчик не прошел проверку что делать
Газовый счетчик не прошел проверку
Скажите пожалуйста! Оплата за газ проходила по счетчику регулярно! Но газовикам показалось что я мало плачу и приехав составили акт без всяких приборов заключение (ГАЗОВЫЙ СЧЕТЧИК НЕ РЕАГИРУЕТ НА ГОРЕНИЕ ОДНОЙ КОНФОРКИ ГАЗОВОЙ ПЛИТЫ!) ДАТА ОЧЕРЕДНОЙ ПРОВЕРКИ СЧЕТЧИКА БЫЛА ТОЛЬКО В 2017 Г ТОЕСТЬ СРОК ЕГО ЕЩЕ НЕ ПРОШЕЛ! ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЯЮТ ДОЛГ В 30000 РУБЛЕЙ! ПОСЛЕДНЯЯ КВИТАНЦИЯ ЗА МАРТ БЫЛА БЕЗ ДОЛГОВ! ПОСЛЕДНЯЯ ПРОВЕРКА СЧЕТЧИКА БЫЛА В СЕНТЯБРЕ 2015 Г!АКТ СОСТАВИЛИ 14 04 2016 Г! ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ДОЛГ И ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? ВЕДЬ Я ПЛАТИЛА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ РЕГУЛЯРНО! ГРОЗЯТ ОТКЛЮЧИТЬ ГАЗ С 17 05 2016 Г.
Прошёл срок на газовый счетчик мы вызвали контролера он должен снять пломба, при проверке она обнаружила не соответствие года на паспорте счетчика и счетчика, и была нарушена кольцевая лента пломба сама целая она ее срезала, какое будет наказание.
Если газовый счетчик не прошел поверку, можно ли его отремонтировать? В службе проверки сказали купить новый.
Если газовый счетчик не прошел проверку (небольшая погрешность) но бригады нет что чистит моет и т.д кроме покупки нового счетчика и опломбировки и нового проекта за что я еще должна платить, по закону, заставляют платить технадзору и еще 2 организациям 1900 руб, хотя за проверку уже заплатила 3 тыс. руб +сумма газового счетчика.
Скажите пожалуйста! Оплата за газ проходила по счетчику регулярно! Но газовикам показалось что я мало плачу и приехав составили акт без всяких приборов заключение (ГАЗОВЫЙ СЧЕТЧИК НЕ РЕАГИРУЕТ НА ГОРЕНИЕ ОДНОЙ КОНФОРКИ ГАЗОВОЙ ПЛИТЫ!) ДАТА ОЧЕРЕДНОЙ ПРОВЕРКИ СЧЕТЧИКА БЫЛА ТОЛЬКО В 2017 Г ТОЕСТЬ СРОК ЕГО ЕЩЕ НЕ ПРОШЕЛ! ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЯЮТ ДОЛГ В 30000 РУБЛЕЙ! ПОСЛЕДНЯЯ КВИТАНЦИЯ ЗА МАРТ БЫЛА БЕЗ ДОЛГОВ! ПОСЛЕДНЯЯ ПРОВЕРКА СЧЕТЧИКА БЫЛА В СЕНТЯБРЕ 2015 Г!АКТ СОСТАВИЛИ 14 04 2016 Г! ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ДОЛГ И ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? ВЕДЬ Я ПЛАТИЛА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ РЕГУЛЯРНО! ГРОЗЯТ ОТКЛЮЧИТЬ ГАЗ С 17 05 2016 без всякого решения суда! Перерасчет сделали основываясь на постановления правительства №549 от 21 07 2008 г п 28
Установлен газовый счетчик в феврале 2013 года, (поверка 01.2013) при проверке Горгазом выписан акт на повторную поверку счетчика в связи с не работой счетчика. При повторном приглашении инспекторов Горгаза через неделю, показания потребления были почти на 50 м 3 больше первичных. (котел стоит Эко класса Ferolli). Если не прошел поверочный интервал у счетчика и на нем изменяются показания правомерно ли действуют инспекторы Горгаза?
Газовый счетчик СГМН-G 6 Минский завод им.Вавилова, межповерочный интервал 8 лет, последнюю проверку прошёл в 2008 году в прошлом году пришло предписание на замену счетчика, когда обратился в межрегионгаз города Кропоткина сказали что у них по документам стоит счетчик Новогрудский (межповерочный интервал 5 лет) доказал что у меня Минский, тогда начальник межрегионгаз, сказал что все еще хуже яко бы у него межповерочный интервал 2 года, и если я не заплачу 15 тысяч типа задолженность, то они насчитают с 2010 года. Сегодня приехали какие то люди отрезать газ. Платим регулярно в срок на протяжении 35 лет, все проверки проходим во время, все квитанции есть. Такие счетчики стоят у половины станицы и проверка как положено через 8 лет. Как быть, что делать? Заранее благодарен Андрей. Станица казанская.
4 года не платил за газ (по разным причинам). Провел гос проверку счетчика и оплатил разницу по счетчику, но от газовой компании продолжают приходить счета, где долг считают по квадратуре. Разница выходит почти в сотню тысячу рублей.
Споры с монополистом из-за неповеренного счетчика газа, или Когда своё слово скажет Верховный суд?
Есть в нашей жизни такие споры, которые затрагивают огромное число организаций и предпринимателей. К таким спорам, относятся и споры о безучетном потребление энергии, в том числе споры, вызванные во время не поверенным прибором учета. В данной статье я хотел бы остановиться только на «газовой» тематике.
Ситуация у моего клиента заключалось в следующем: 30 января 2019 года был составлен Акт, согласно которому выявлено, что газовые счетчики не прошли поверку.
После составленная данного Акта организация прошла поверку данных счетчиков, а именно 05.02.2019 года.
После прохождения поверки счетчиков был составлен Акт 14.02.2019 года о допуске к учету данных приборов учета.
Никаких замечаний и возражений относительно достоверности полученных с помощью спорного измерительного комплекса данных об объемах поставляемого газа со стороны газораспределительной организации не имелось.
Далее, газовая компания обращается с иском на сумму 1 050 736 рублей за период январь-февраль 2019 года, хотя в реальности компания потребила всего на сумму 75 464 рублей. Разница, что называется, впечатляет. Понятно, что не один клиент, понимая, что счётчик у него по сути один и тот же, не исправлен он не был, не может понять, откуда такая сумма. Ведь её нарисовали буквально из бумаги, все понимают, реально такие объемы не были потреблены, более того, всем известны и реальные объемы потребленного газа, так как счётчик никто не снимал.
При подготовке иска я обнаружил две противоложные судебные практики по данному вопросу.
Первый подход, который условно, можно назвать подходом здравого смысла основан на следующем:
При выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Исходя из толкования указанных норм права в отношении поверки презюмируется, что, пока не доказано иное, прошедшее поверку средство измерения является исправным и его показания подлежат применению при расчетах за поставленный ресурс.
Однако это не означает, что подобная презумпция не может быть опровергнута лицом, не исполнившим (несвоевременно исполнившим) обязанность по представлению средства измерения на поверку. Последствием неисполнения этой обязанности является возложение на указанное лицо (в данном случае ответчика) бремени доказывания исправности средства измерения и отсутствия вмешательства в его работу (целостность пломб и т.п.).
Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.
Если после выявления факта истечения межповерочного интервала Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний по результатам поверки подтвердило пригодность средств измерения общества к применению и достоверность передаваемых им сведений, что подтверждается отметками в технических паспортах, то, считается, что презумпция неисправности прибора учета опровергнута.
Такой подход можно найти в Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2019 N Ф06-50034/2019 по делу N А12-36609/2018, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.02.2017 № Ф09-293/17 по делу №А60-9343/2016, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2016 № Ф09-7583/16 по делу № А76-12045/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 09.12.2016 № 309-ЭС16-16075 отказано в передаче дела № А76-12045/2015), Постановлениее Арбитражного суда Уральского округа от 04.07.2016 № Ф09-7117/16 по делу № А76-16212/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 27.10.2016 № 309-ЭС16-13725 отказано в передаче дела № А76-16212/2015).
Однако, мы судились в Арбитражном суде Тульской области, который ориентируется на противоложном подходе, который условно можно назвать формальным подходом.
Логика таких судов следующая и основана, как ни странно, на тех же самых нормах:
Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат (пункт 25 Правил поставки газа).
Таким образом, в силу прямого указания пункта 25 Правил поставки газа истец несет ответственность за техническое состояние и поверку своих контрольно-измерительных приборов, которые должны входить в измерительный комплекс узла учета газа.
В силу пункта 24 Правил поставки газа монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Из системного толкования положений Закона об обеспечении единства измерений (пункты 2, 17 статьи 2, пункт 1 статьи 5 и статьи 9, пункт 1 статьи 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается, поскольку истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета.
Такой подход, например, отражен в Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2019 N Ф10-4039/2019 по делу N А64-9559/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 30.01.2020 N 310-ЭС19-26270 отказано в передаче дела N А64-9559/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.10.2017 N Ф10-3612/2017 по делу N А09-16262/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.09.2018 N Ф01-4062/2018 по делу N А43-27238/2017.
При этом, как это часто бывает, Верховный суд РФ отказывает в передаче кассационных жалоб на судебные акты, с диаметрально противоположными подходами. Естественно, эти «отказные» определения нисколько не отражают реальной позиции высшей судебной инстанции. Между тем, таких споров в судах первой инстанции, довольно много (просто до окружных судов доходят единицы), и каждый областной суд ориентируется на свой округ. С точки зрения единства судебной практики, это нельзя признать правильным. Да, и чисто по человеческому, непонятно, почему организация в Тульской области должна платить в 50 раз больше, чем организация, например, в Челябинской области. Кроме того, наконец, подход первой группы мне представляется просто отвечающей логике. Ни одному предпринимателю невозможно объяснить, почему он должен платить в десятки раз больше за один и тот же потребленный объем газа при том, что счетчик в действительности исправлен.
Что будет, если пропустить срок поверки счетчика учета энергоресурсов?
ВОПРОС: Какие будут последствия, если собственник не произведет поверку счетчика в предусмотренный срок, т.е. пропустит срок поверки счетчика?
Краткий ответ: Плата за коммунальные ресурсы будет начисляться сначала, исходя из среднемесячного объема потребления (3 месяца), а затем по действующим нормативам с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Эксплуатация неповеренного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета, а точнее его неисправность со всеми вытекающими для потребителя последствиями, а именно начисление платы по действующим нормативам с учетом повышающего коэффициента.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 81_12 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, т.е. с момента пропуска срока поверки прибора учета считается вышедшим из строя
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации
Следует отметить, что согласно пункту 81_13 постановления № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
В соответствии с пунктом 81_14 постановления № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81_9 Постановления № 354.
Примечание : пункт 81_12, 81_13 и 81_14 Правил дополнительно включены в Правила с 1 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 824.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Однако, за повторную опломбировку газового счетчика может взиматься плата. Так в соответствии с подпунктом «б» пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.
Ознакомится с иными вопросами установки, поверки, опломбировки счетчиков учета энергоресурсов, а также вызванного этим перерасчета платы за энергоресурсы вы можете в разделе: Информация для потребителей.
КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Как оспорить счет за газ?– Просрочена поверка газового счетчика в частном доме. Принесли расчет за теплый месяц октябрь в сумме, превышающей мою пенсию. По счетчику, который исправен и работает, сумма расхода газа в пять раз меньше выставленного газовиками счета. Что делать? Счетчик проверили месяц спустя – он исправен, пломбы целые. Где искать справедливость? Я согласна на какую-то сумму штрафа, но не в пятикратном же размере от истраченного газа.Отвечает директор юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Константин Бобров:Обязанность жильцов ежемесячно вносить оплату за коммунальные услуги установлена жилищным законодательством. Размер этой оплаты исчисляется на основании показания приборов учета, которые автоматически определяют объем услуг, которым воспользовались жильцы. Поверку счетчиков в соответствии с законом должны проводить не коммунальные службы, а сами жильцы. Именно они обязаны обеспечивать их работоспособность. Приборы учета, которые не прошли поверку в закрепленные в законодательстве сроки, нельзя использовать для определения количества израсходованных услуг. Поэтому при определении размера оплаты за данные услуги принимаются во внимание ведомственные нормативы. В описанной ситуации нужно выяснить, правильно ли учтены указанные нормативы при расчете платы. Для этого жильцам нужно обратиться в коммунальные службы с письменным заявлением о предоставлении подробного и мотивированного расчета образовавшейся задолженности. Кроме того, нужно обратить внимание, правильно ли исчислена имеющаяся неустойка. Если при изучении полученного расчета выяснится, что размер оплаты чрезмерно завышен, то его можно обжаловать в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления. Отвечает вице-президент ГК «АРИН», руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Николай Лавров:Я бы на Вашем месте заплатил просто по показаниям счетчика. Не платите по той квитанции, где стоит завышенная цена. Оплатите показания с последних оплаченных до нынешних. Пусть они в суде доказывают, что счетчик после окончания срока проверки до новой проверки крутится медленнее в пять раз. Вы платите за фактически потребленный газ и можете доказать его потраченный объем. Любые другие притязания, основанные на каких-то внутренних правилах я считаю незаконными. Если Вам будут выставлены претензии, идите и везде жалуйтесь: в администрацию, в мэрию, в прокуратуру. Думаю, что от Вас быстро отстанут. Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Юлия Дымова:В данной ситуации лучше всего воспользоваться правом по оспариванию решения, вынесенного компетентным органом. В случае, если Вам был выписан административный акт о привлечении к ответственности, Вы можете его оспорить, а также обратиться за защитой своих прав в суд. Можно рассчитывать на смягчение условий либо на возможную рассрочку по уплате штрафа в связи с тяжелым материальным положением. Текст подготовила Мария Гуреева Не пропустите: Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.
|