гайдбук что это такое

Что такое гайдлайн?

Чтобы улучшить узнаваемость компании, выделиться среди конкурентов, привлечь новых заказчиков, нужен брендинг. Систематизация всей информации по айдентике помогает достичь успеха и получить рекордные показатели продаж. Один из этапов работы в этом направлении — составление гайдлайна.

Что представляет собой гайдлайн?

Гайдлайн (guideline) — это документ, в котором содержится набор правил по использованию цветов, логотипа, слогана, товарного знака, шрифтов и других составляющих фирменного стиля. Он необходим при создании баннеров, интернет-рекламы, визиток сотрудников, сувенирной продукции, официального сайта.

Коммуникация бренда и аудитории имеет несколько уровней: визуальный, акустический, смысловой и прочие. Когда человек видит продукт в некрасивой упаковке, он дает ему неправильную оценку и отказывается от покупки или заказа. Чтобы этого не происходило, используется гайдлайн. Это основа при разработке упаковки. Также он объединяет внешний вид продукта с идеологией, целями, ценностями компании. Поэтому guideline разрабатывают только после создания брендбука, стараясь придать форму мыслям и идеям специалистов маркетинга.

Иногда можно услышать мнение, что guideline — это лишь следование правилам бизнес-игры. На самом деле создание гайдбука дает ряд преимуществ, особенно важных для крупного и растущего бизнеса:

стандартизация — все, что связано с бизнесом, будет выполнено в едином стиле;

экономия ресурсов — когда появится идея о создании нового продукта, партии визиток или рекламных листовок, дизайнерам не придется работать с нуля, у них будет хорошая начальная база;

уменьшение рисков — при работе с поставщиками или партнерами вы просто прикладываете свой гайдлайн, чтобы они понимали границы допустимых отклонений.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Кому нужен гайдлайн и для чего?

Мы разобрались, что такое гайдлайн в дизайне, теперь давайте определим, где он используется:

Формулировка концепции бренда. Следование правилам документа позволяет создать определенный образ компании на рынке.

Производство рекламных материалов. Грамотное оформление офиса, изготовление упаковки, маркетинговых листовок.

Создание единого стиля. Это один из главных шагов при отстройке от конкурентных фирм.

Франчайзинг. Открытие филиалов и представительств в соответствии с единой концепцией оформления.

Формирование узнаваемости. Визуализация идеологии бренда, позволяющая выстраивать коммуникации с клиентами, партнерами.

Помощь в ребрендинге. При внесении изменений в фирменный стиль сохраняется основная концепция.

Можно сделать вывод, что guideline нужен практически любой компании: как небольшой начинающей, так и крупной, с многотысячной клиентской базой. Однако есть исключения. Фрилансеры, непубличные компании и люди, развивающие личные бренды, могут обойтись без подобного документа.

Принимая решение об оформлении гайдлайна, помните, что он не принесет большой прибыли и не повлияет на финансовое положение фирмы. Если вы только начинаете свой бизнес, сконцентрируйтесь на получении дохода. А со временем можно заняться и визуализацией бренда.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Чем гайдлайн отличается от брендбука?

Чтобы ответить на вопрос, в чем разница между брендбуком и гайдлайном, дадим дополнительное определение. Брендбук — это программный документ, который содержит описание целей, миссии, мировоззрения компании. Также в нем описываются способы и пути донести всю эту информацию до потребителей, партнеров, сотрудников.

Брендбук, как правило, пишут для внутреннего пользования. Некоторые маркетологи называют этот документ заповедями, ведь он содержит графические и смысловые постулаты, которые сохраняются даже при изменении стиля дизайна. Благодаря логобуку, работники могут узнать принципы и задачи фирмы, на которую им предстоит работать. Оценив все данные, человек понимает, готов ли он трудиться и дальше в компании и видит ли он себя в этом коллективе через 10 или 15 лет.

Когда брендбук составлен, его используют как основу для разработки визуальной составляющей бренда — guideline.

Итак, в брендбуке вы найдете данные о характере бренда, его позиционировании, ценностях, тональности, аудитории, преимуществах и прочем. А в гайдлайне показывается, как конкретно нужно использовать константы бренда и дополнительные стилеобразующие элементы. Первый документ отвечает за концептуальную сторону, а второй — за визуальную.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Форматы разработки гайдлайна

Есть несколько форматов guideline. При разработке документа обычно принимается решение в пользу только одного вида, но иногда бизнес использует сразу все форматы.

1. Печатные «Гайдбуки». Такое представление свода правил удобно для размещения в кабинетах или в качестве имиджевых средств. Партнеры и клиенты в ожидании встречи могут увидеть, какой у бизнеса грамотный и отточенный стиль. Также печатный формат удобен во время презентаций. Брошюры на специальном стенде или столе для переговоров привлекут внимание будущих заказчиков и инвесторов.

2. Документы в формате pdf. Самый популярный и востребованный вариант. Его удобно применять: небольшие по размеру файлы легко отправить по электронной почте или в чат мессенджера. Современные гаджеты обладают всеми необходимыми программами для просмотра документа. Pdf-файл не требует практически никаких финансовых затрат, ведь его изучают в электронном виде.

3. Документы для Keynote (Mac, iOS, iCloud) или PowerPoint (Windows, macOS, Android, iOS). Такие гайдбуки представляют собой презентацию, слайды которой можно редактировать. Обычно они дополняют другие форматы. Подобная форма удобна, если информацию планируется демонстрировать на мероприятии.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Структура гайдлайна компании

Строение гайдбука зависит от задач фирмы. Иногда документ представляет собой брошюру на несколько pdf-страниц с минимумом информации, а порой он становится монументальной книгой с множеством глав и разделов. Рассмотрим структуру, которая характерна расширенному guideline.

Сначала определим, что относится к не визуальному описанию:

Общие сведения. Основная информация о компании, известная сотрудникам, руководству, партнерам. Обычно она представляет собой небольшую преамбулу, описывающую цели, задачи бренда, его миссию.

Главные ценности, заложенные в визуальном образе бренда. Они с одной стороны являются отражением ценностей самого бренда, с другой же — могут привнести нечто новое за счет уникального графического, композиционного, цветового решения.

Индивидуальность — это то, чем ваш бренд отличается от других. Это очень важный блок, ведь здесь отображается информация, которая может стать ключевой при выборе вашей компании в качестве партнера.

Теперь перейдем к описанию визуальной стороны:

Логотип. Содержит сведения о внешнем виде лого, его происхождении, значении и вариантах использования.

Параметры и размеры логотипа. Здесь содержатся все параметры построения логотипа в вертикальной и горизонтальной версиях, а также приведены минимально допустимые размеры для каждой версии логотипа.

Охранное поле — это свободное пространство вокруг логотипа, которое нельзя заполнять текстом или картинками.

Применение лого. В разделе представляются варианты изображения и возможные комбинации с другими логотипами.

Палитра фирменных цветов и оттенков. Здесь же указываются их названия и коды в различных цветовых схемах, а также ситуации и способы применения.

Набор фирменных шрифтов. Предоставляются различные способы начертания, цвета, жирность, курсив. Приводятся примеры.

Неверное применение лого. Этот раздел нужен для отображения вариантов, которые недопустимы.

Возможный фон. Так как иногда логотип нужно использовать в цветных брошюрах и презентациях, необходимо предусмотреть корректные оттенки фонового поля.

Дополнительные изображения и стилеобразующие компоненты. Правила использования узоров, слоганов, фотографий и других подобных элементов фирменного стиля.

Продукция. В разделе рассказывается, как должна выглядеть упаковка, рекламная, сувенирная продукция. При этом указывается, как правильно использовать цвета и шрифты.

Интерьер. Эти сведения нужны для оформления офиса, производства, кабинетов, уличных вывесок. Также могут описываться особенности униформы работников или служебного транспорта.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Принципы создания гайдлайна

Оформление гайдбука — это задача для целой команды специалистов: дизайнеров, маркетологов, фотографов, веб-разработчиков, административных работников и многих других. Они должны создавать руководство, придерживаясь нескольких принципов:

Показывайте, а не рассказывайте. Инструкция должна быть простой и понятной. Старайтесь использовать минимум текста и максимум изображений. Пусть дизайнер, верстальщик увидят, как правильно.

Задавайте гибкие правила. Стандарты и постулаты не должны задавить полет дизайнерской мысли. Узнаваемость, целостность — это важно. Но постарайтесь, чтобы рамки гайдбука были не слишком жесткие.

Определите простой и удобный инструментарий. Часто в гайдлайне описывают начальный набор компонентов с минимальной инструкцией. Шрифты, изображения, лого, оттенки помогут начать эффективную работу.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Примеры гайдлайнов

Чтобы лучше понять, что такое гайдбук, и из каких частей он состоит, предлагаем изучить несколько примеров.
Обязательно просмотрите данные примеры и тогда вы будете понимать, как должен выглядеть правильный, профессиональный гайдлайн.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Заключение

Гайдлайн нужен тем, кто хочет позиционировать себя на рынке и опередить конкурентов. Если вы регулярно используете печатную продукцию, создаете рекламные листовки, визитки, то гайдбук — это необходимый инструмент. С ним вы повысите лояльность целевой аудитории и улучшите узнаваемость бренда.

Источник

Что такое гайдлайн, для чего он нужен, в чем его отличия от брендбука

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Когда предприниматель начинает искать в интернете определение, что такое гайдлайн, примеры гайдлайна, отличия гайдлайна от брендбука — это означает, что компания уже обладает желанием и амбициями транслировать фирменный стиль, что в тотальную эпоху брендов — правильное решение. Так вы выделитесь среди конкурентов, повысите лояльность сотрудников и заявите о себе, как о компании с идеей, миссией, позицией и узнаваемым визуальным стилем. Наличие брендбука говорит о том, что вы здесь надолго. А что дает гайдлайн, ведь их с брендбуком часто путают?

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Что такое гайдлайн в дизайне

Формально, гайдлайн компании или бренда — это техническое описание элементов фирменного стиля. Как должен отображаться логотип, какие шрифты и цвета можно и нельзя использовать. В общем, на первый взгляд, довольно практичные вещи.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Но на деле гайдлайн не просто инструкция для дизайнера. Это практическое воплощение философии бренда, выраженное в айдентике. Гайдлайн логотипа, например, рассказывает, как всегда и везде отображать логотип именно так, как он был задуман — хоть на черной футболке, хоть на экране смартфона.

Чем гайдлайн отличается от брендбука (логобука)

Брендбук — это программный документ, содержащий описание миссии, мировоззрения, целей и ценностей бренда (компании). Также в брендбуке фиксируются способы донести эти фундаментальные вещи в дизайне и текстах, которые вы готовите для любых коммуникаций.

Брендбук создается в основном для внутреннего пользования. Это своеобразные заповеди компании, смысловые и графические постулаты, которые не меняются, даже если изменится стиль дизайна. Сотрудники из брендбука узнают, в компании с какими ценностями они, собственно, трудятся. Подходят им эти ценности? Хотят ли они быть через 10 лет вместе с этой компанией?

Дизайнеры руководствуются брендбуком для разработки любых материалов. У бренда есть «своя» цветовая гамма, линии, шрифты и иконки, в общем, собственный визуальный язык. Соблюдение во всех коммуникациях «правил» этого языка и обеспечивает узнаваемость бренда. Желтые «дуги» логотипа Макдональдса мы ни с чем не перепутаем, хоть на красном, хоть на зеленом фоне.

Брендбук упрощает принятие тактических решений, делает коммуникацию с покупателями более прочной и яркой (всем приятно носить вещь с легендарным логотипом).

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

А гайдлайн — это сборник правил, принципов, нормативов для профессионалов. Из него дизайнеры, внутренние и сторонние, узнают, какой размер шрифта должен быть в брошюре, каким цветом допустимо рисовать логотип бренда на любых поверхностях, где можно и нельзя логотип располагать. Это исчерпывающая энциклопедия по работе с элементами фирменного стиля: цветовые схемы, сочетания шрифтов, охранное поле («воздух») вокруг логотипа, примеры оформления презентаций, «сувенирки», сайтов и сообществ в соцсетях.

Сквозная аналитика

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Преимущества создания гайдлайна

До сих пор бытует мнение, что фирменный стиль и айдентику заказывают исключительно из тщеславия или следования «правилам бизнес игры». Поэтому на всякий случай перечислим практические выгоды от разработки гайдлайна.

1 Унификация постановки задач дизайнерам, рекламным агентствам, типографиям

Любые рекламно-информационные материалы, подарки и сувениры, баннеры, новые сайты, презентации — все будет делаться быстро и без проблем. Не нужно будет заново «изобретать велосипед», «играться со шрифтами». Все будет делаться по разработанным стандартам, и поэтому исполнители смогут всегда выдавать приемлемое качество и прогнозируемый результат.

2 Рост узнаваемости и капитализация бренда

Имидж, грамотно продуманный, а также регулярно демонстрируемый, формирует большой бренд. Галочка Nike за десятилетия имиджевой коммуникации стала знакома всему миру. А помогает контролировать всегда качественное исполнение фирменного стиля как раз гайдлайн.

3 Оптимизация расходов

Сделав один раз брендбук и подробный гайдлайн, вы сэкономите время, деньги и другие ресурсы, раздавая задачи подрядчикам быстрее. Выполнение ТЗ для них будет проще, «по накатанной», следовательно — дешевле для вас.

Задачи гайдлайна

Как мы уже неоднократно упоминали, у документов типа брендбука и гайдлайна есть две задачи: коммуникационная и техническая. Гайдлайн в основном бывает сугубо техническим, то есть сводом инструкций и комментариев по корректному использованию элементов фирменного стиля.

И еще он бывает коммуникативным— когда в документ включаются концепция, миссия, слоган, описание целевой аудитории, в общем, смысловая платформа бренда. Такой гайдлайн нужен компании рангом повыше, которая не просто работает на рынке, а находится в высококонкурентной среде и хочет четко и полно доносить до подрядчиков и клиентов свои ценности и уникальное позиционирование.

Структура гайдлайна

Что содержит гайдлайн? Зависит от задач компании. Иногда достаточно дать образцы использования элементов и получится брошюра или PDF файлик на пару страниц. А иногда гайдлайн — это монументальная книга, в которой переплетены имиджевая, коммуникационная и прикладная составляющие. Рассмотрим основные вещи, которые есть в расширенном гайдлайне.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Миссия, цели, ценности и принципы компании

В качестве преамбулы в гайдлайне размещают имиджевую и маркетинговую информацию. Это миссия — что компания несет покупателям, клиентам. Как улучшает мир команда, идущая под «знаменем» бренда. Ключевые цели, задачи и принципы компании, как в общении с клиентами, так и с сотрудниками и партнерами.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Казалось бы, для чего дизайнеру знать такие тонкие нюансы при производстве сувенирной продукции или POS-материалов? Для той же унификации и более глубокого понимания задачи. Если ценность бренда — сдержанность, дизайнер уже не поставит в рекламу полуобнаженную модель, а если принцип бренда — провокация во всем, то поставит и еще как.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

В общем, некий вербальный, смысловой портрет компании, если он не написан для галочки, конечно, помогает лучше попадать с дизайном «в бренд». Далее идет визуальная часть: логотип, шрифты и так далее.

Гайдлайн логотипа и его подробное описание

Что означает логотип, из каких элементов состоит, его размеры для разных случаев использования и правила обращения с главным знаком компании. Все это гайдлайн логотипа. Также сюда включают другие нюансы, вроде правил использования охранного поля (пространства вокруг логотипа).

Все тщательно законспектировано и визуально показано в гайдлайне, чтобы у любого дизайнера не осталось вопросов. Посмотрев на допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, проще сделать любой макет.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Цветовая палитра

У бренда есть фирменная палитра — список цветов, употребляемых в фирменном стиле компании или продукта, их точное название, правила применения, допустимые сочетания и тому подобное.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Шрифты

Чтобы не «играть со шрифтами», в гайдлайне демонстрируются и подробно описываются применяемые в фирменном стиле шрифты в разных начертаниях. Желательно давать их на примере текстов в конкретных ситуациях взаимодействия с покупателями: как выглядит текст в брошюре, на футболке продавца, на ценнике.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Второстепенные элементы фирменного стиля

Это узоры, линии, фоны, паттерны, орнаменты — любая мелочь прописана в брендбуке, а аспекты ее использования проиллюстрированы в гайдлайне.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Примеры брендирования

Далее в гайдлайне даются конкретные ситуации работы с элементами фирменного стиля. Как выглядит упаковка продукции, как размещается логотип в интерьерных решениях, как должен отображаться шрифт в презентациях — все варианты даются с примерами и пояснениями. Как говорится, бери и делай по шаблону.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

В гайдлайне могут быть примеры:

Принципы создания гайдлайна

Показывайте, а не рассказывайте

Меньше текста, больше примеров во всех случаях и ракурсах. Пусть дизайнер и верстальщик сами увидят, как надо. Сопроводительный текст нужен, краткий, легкий и полезный.

Задавайте направление, но не заводите в тупик

Правила помогают оставаться в рамках «творчества на заказ, но гайдлайн не должен целиком убивать фантазию дизайнера. Целостность, узнаваемость — это важно. Но пусть каждая работа будет уникальной, хоть и в рамках визуальной политики бренда.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Дайте простые инструменты

Часто в гайдлайне есть стартовый набор элементов фирменного стиля с краткой инструкцией. Что-то, с чего можно начать работу: основные правила, цвета, шрифты, логотип.

Эффективный маркетинг с Calltouch

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Заключение: сколько стоит разработка гайдлайна

Вы можете заказать разработку гайдлайна вместе с созданием фирменного стиля и составлением брендбука. Обычно это делают сразу комплексно. Можно заказать и гайдлайн отдельно, если фирменный стиль у вас уже есть.

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

В таком случае стоит обратиться к дизайнерам на фрилансе и попробовать сэкономить. Стоимость разработки гайдлайна точно назвать невозможно, ведь расценки зависят от сложности работы, бренда, именитости исполнителя. Поэтому приведем самую широкую вилку цен для фрилансеров и агентств.

Источник

Гайдбук: универсальный инструмент сохранения фирменной стилистики

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Леонид Родинский

Существует некая общность «творческих» людей, ассоциирующаяся только с одной фразой: «А я так вижу».

— Почему Вы изменили наш логотип? – А я так вижу.

— Зачем Вы сменили шрифты в начертании фирменного рекламного слогана? – А я так вижу!

Логика понятна и продолжать эту линию не будем. «Ятаквидетели», как правило, не вносят новых концептуальных идей и смысловых разработок. Это некая категория с неопределенными характеристиками, неспособная к творчеству в системной работе. Борьба с ними редко приносит успех, потому что любые доводы всегда парируются еще одной сакраментальной фразой о том, что обидеть художника может каждый, нет бы помочь материально…

Вот здесь-то на помощь заказчику, уставшему бороться с самодеятельными инициативами, приходит очень полезный инструмент – гайдбук. Если коротко, то руководство по формированию и использованию утвержденного фирменного стиля компании как в целом, так и отдельных его компонентов.

Решения для привлечения клиентов

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Вам будет интересно

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

гайдбук что это такое. Смотреть фото гайдбук что это такое. Смотреть картинку гайдбук что это такое. Картинка про гайдбук что это такое. Фото гайдбук что это такое

Что такое гайдбук: поставленные задачи… или кому это нужно

Если мыслить категориями приложения сил в интернет-практике, то целевая аудитория рассматриваемого гайдбука – это дизайнеры, маркетологи, специалисты рекламного продвижения. Одним словом, все уровни работников, занятых в сфере публичного представления бренда и его вывода в широкое обращение. В узкой задаче применения фирменной стилистики для них не важны сведения о конкурентной обстановке в нише торговой марки, предпочтения заинтересованной группы пользователей и другие, без сомнения, важные вещи. Только корпоративный визуальный образ и рамки, ограничивающие его применение.

Такая формулировка задачи противодействует произвольному изменению установленных правил использования символики и других утвержденных идентификаторов. Каждый сотрудник, занятый в сфере публичного представления торговой марки, соотносит свои действия с эталонным образцом, описанным в документе и вариантами его применения.

Для чего нужен гайдбук: больше опишешь – точнее представишь

Не существует образца заполнения гайдбука и его обязательного содержания. Каждая компания осуществляет формирование этого документа исходя из собственных потребностей и, конечно, объективной необходимости. К примеру, позиционируясь на пространстве одного города, интернет-магазину достаточно логотипа, названия и его шрифтового представления, фирменного рекламного слогана. Возможны дополнения, но в целом такой набор удовлетворит потребности городского продавца. Другой пример – сеть кафе или торговая марка по франшизе. Здесь круг регламентации вырастает – и описание стилистики, и цветовых наборов, и применение на различных типах носителей. Вплоть до канцелярских принадлежностей, используемых в повседневной работе. Обозначаем типичный набор, входящий в поле интересов, представляемых в гайдбуке.

Как развитие фирменного стиля, раскрученные бренды и небольшие торговые марки часто прибегают к формированию героев, талисманов, любых статичных либо анимированных объектов. Вся функциональная принадлежность этих персонажей или их утвержденные стандарты, должны быть систематизированы и описаны для противодействия влиянию искажающего отображения. То же самое касается видео или звуковых треков, которые используются в качестве отдельной или комплексной составляющей корпоративной символики.

В целом, рекомендация по составлению гайдбука может выглядеть следующим образом – чем полнее фирменный стиль будет представлен в документе, тем точнее он станет исполняться.

Сама тема бренда и формирования его фирменной стилистики, получила широкий резонанс в глобальной сети и приобрела общее название – айдентика. Вот о ней поговорим в следующей статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *