Эффекты состояния в Divinity: Original Sin 2 могут быть отрицательными или положительными в зависимости от используемого навыка. Некоторые эффекты изменяются при взаимодействии с другими эффектами. Часто это относится к повторному наложению эффектов. Например, двойное охлаждение приведет к заморозке и так далее. Ниже приведен полный список отрицательных и положительных эффектов состояния.
Персонаж одержим и невосприимчив к страху, обаянию, сну, безумию и провокациям. Невосприимчивость к эффекту Очарование Невосприимчивость к эффекту Страх Невосприимчивость к эффекту Провокация Невосприимчивость к эффекту Сон Невосприимчивость к эффекту Безумие
Оковы боли
Жертва в оковах получит урон, когда будет ранен тот, кто наложил это заклинание.
Физ. броня
Снимается:
Каменный удар Пронзание Превращение в нефть Пирокластический выброс Призыв нефтяной капли Бутыль с маслом Замедляющая стрела
Зловоние
От персонажа ужасно воняет! NPC выскажут различные замечания о неприятном запахе. Примечание: не путать с талантом Вонючка.
Пройти вблизи отравленной рыбы.
Персонаж скован цепями Истока. Он не может двигаться, но при этом неуязвим, благодаря «Оковам души» Статус используется на Зимний дракон Слейн.
Персонаж не может пользоваться магией Истока и получать очки Истока.
Игнорирует броню
??
Паутина Проклятая паутина
Влага
Положительные эффекты
Статус
Эффект
Снятие
Накладывается
Адреналин
Получите 2 ОД сразу, но в следующий ход получите на 2 ОД меньше
Персонаж сияет, ослепляя врагов в радиусе 5м. Сопр. воздуху: +20%
Ослепляющее излучение
Костяная клетка
Барьер из обломков костей защищает владельца от физического урона. Физическая броня: +?? (в зависимости от количества трупов вокруг персонажа)
Костяная клетка
Дар мести
Вы не одни: с вами сама Госпожа Месть! Телосложение: +3 Восприятие: +3 Уклонение: +10% Сопротивления: +20% Примечание: Используется только во время сюжетного боя.
Дыхательный пузырь
Character ignores clouds. Дает невосприимчивость к удушью.
Дыхательный пузырь Дыхательные пузыри: массовый
Бычьи рога
У вас на лбу вырастают величественные рога, а глаза застилает красная пелена. Вы можете броситься на врагов и забодать их насмерть. На время действия отражение боли повышается на 1.
Бычьи рога
Очищение
??
??
Чистота разума
Сила: +?? (зависит от уровня заклинателя. Начиная с +1) Ловкость: +?? (зависит от уровня заклинателя. Начиная с +1) Интеллект: +?? (зависит от уровня заклинателя. Начиная с +1) Восприятие: +?? (зависит от уровня заклинателя. Начиная с +2) Точность: +20% Защищает от эффектов контроля сознания.
Снимается: Ярость
Спокойствие духа
Поглощенный труп
Урон костяной вдовы увеличен. Урон: +30%
Нет
Костяная вдова: Пожирание трупа
Храбрость
Телосложение увеличено.
??
Желание смерти
Персонаж наносит дополнительный урон в зависимости от недостающего здоровья. Наносит колющий урон каждый ход. Урон: +% от недостающего здоровья.
Желание смерти
Отражение
Направленные в персонажа или в точку рядом с ним снаряды отражаются обратно в выпустивших их. Физическая броня: +?? Отражает выпущенные в вас снаряды обратно в выпустившего их.
Персонаж в ярости. Шанс критического удара повышается, но персонаж немеет и может использовать только оружейные навыки. Шанс крит. удара: +100%
Снимается: Спокойствие духа
Ярость
Изменчивый бриз
Изменчивый бриз
Уклонение
Повышает уклонение и скорость движения. Движение: +20% Уклонение: +90%
Необъяснимое уклонение Аура уклонения
Дальнозоркость
Увеличивает точность персонажа, дальность его стрельбы и навыков. Увеличение диапазона составляет 3 м. Точность: +50%
Дальний прицел
Аура попутного ветра
Повышает скорость движения.
Наносит огненный урон.
Используется только во время сюжетного боя.
Огненное клеймо
Огненное клеймо
Пылающая кожа
Пылающая кожа
Языки пламени
Языки пламени
Жертва плоти
Жертва плоти
Парение
Эффекты поверхностей не действуют на персонажа.
??
Питание
Это животное увлеченно ест.
??
Свирепость
??
??
Каменная броня
Максимум физической брони повышен. Физическая броня: +?? Невосприимчивость к телепортации.
Благословенная нефть поверхность Каменная броня
Ангел-хранитель
50% входящего урона перенаправляется на ближайшего союзника. Этот статус действует на союзников рядом с заклинателем навыка Ангел-хранитель.
Ангел-хранитель
Ускорение
Персонаж ускорен. Движение: +2 Стартовые ОД: +1 Восстановление ОД: +1
Благословенный огонь (поверхность/облако) Благословенная вода (поверхность/облако) Благословенная кровь (поверхность/облако) Поедание частей тела (Трупоед)
Исцеляющие слезы
Приближающиеся союзники исцеляются.
Исцеляющие слезы
Стальное сердце
Восстанавливает физическую броню каждый ход. Физическая броня: +??
Стальное сердце
Священный огонь
Персонаж получает защиту от огненного урона. Сопротивление огню: +20% Невосприимчивость к эффекту Горение Невосприимчивость к эффекту Тепло
Благословенный огонь (поверхность)
Ледяная кожа
Ледяная кожа
Повышенная инициатива
??
??
Аура сопр. воздуху
Оглушение и урон воздухом игнорируются.
??
Невосприимчивость к воздуху
Оглушение и урон воздухом игнорируются. Сопр. воздуху: +100% Невосприимчивость к эффекту Оглушение Невосприимчивость к эффекту Шок
??
Аура сопр. земле
??
??
Невосприимчивость к земле
Отравление и окаменение игнорируются. Сопротивление земле: +100% Сопротивление яду: +100% Невосприимчивость к эффекту Отравление Невосприимчивость к эффекту Окаменение
Ядовитая волна
Аура сопр. огню
??
??
Невосприимчивость к огню
Горение и урон огнем игнорируются. Сопротивление огню: +100% Невосприимчивость к эффекту Горение
??
Аура сопр. физ. урону
??
??
Невосприимчивость к физ. урону
Физическое сопротивление: +100% Невосприимчивость к эффекту Нокдаун
??
Аура сопр. воде
??
??
Невосприимчивость к воде
Заморозка и урон водой игнорируются. Сопротивление воде: +100% Невосприимчивость к эффекту Заморозка
??
Аура сопр. всем стихиям
??
??
Невосприимчивость к стихиям
Сопротивления: +100% Невосприимчивость к эффекту Заморозка Невосприимчивость к эффекту Горение Невосприимчивость к эффекту Оглушение Невосприимчивость к эффекту Отравление Невосприимчивость к эффекту Окаменение Невосприимчивость к эффекту Шок
Лидерство предоставляет бонусы уклонения и сопротивления всем союзникам в радиусе 5 м (за исключением персонажа-лидера). +2 Уклонение (за уровень лидерства) +3 сопротивления (за уровень лидерства)
Лидерство (навык)
Удача
Персонажу невероятно везет! Талисман удачи: +2
??
Магический панцирь
Увеличена максимальная магическая броня.
Доспех мороза
Голова Медузы
Обращает в камень врагов в радиусе 3м. Окаменяющий лик Геомантия: +1 Сопротивление земле: +50% Невосприимчивость к эффекту Окаменение
Голова Медузы
Починка
Восстанавливает физическую броню каждый ход.
Исцеление металла
Вечная мерзлота
Слой льда защищает персонажа от урона. Сопротивления: +100% (Включая Колющий урон и физический) Невосприимчивость к эффекту Оглушение Невосприимчивость к эффекту Отравление Невосприимчивость к эффекту Очарование Невосприимчивость к эффекту Ужас Невосприимчивость к эффекту Кровотечение Невосприимчивость к эффекту Окаменение Невосприимчивость к эффекту Провокация Невосприимчивость к эффекту Сон Невосприимчивость к эффекту Шок
Криогенный стазис
Притворяется мертвым
Персонаж прикидывается мертвым, чтобы враги утратили к нему интерес. Перезарядка навыков и заклинаний приостанавливается на время действия эффекта.
Притвориться мертвым
Ядовитая кожа
Ядовитая кожа
Ответный выстрел
Выберите круговую область. До своего следующего хода вы можете рефлекторно выстрелить в трех первых врагов, которые зайдут в указанную область.
Ответный выстрел
Регенерация
Восстанавливает здоровье каждый ход.
??
Избегание смерти
Здоровье персонажа не может опуститься ниже 1.
У порога смерти
Избегание смерти
Здоровье призванного существа не может опуститься ниже 1 и оно не умрет во время действия эффекта.
Основные качества персонажа увеличиваются. Защищает от немоты, слепоты, увечья и нокдауна. Сила: +1 Ловкость: +1 Интеллект: +1
Отдых
??
Оковы боли (заклинатель)
Оковы! Создано заклинателем «Оковы боли».
Оковы боли
Владыка искр
Удары в ближнем бою высекают из врагов искры, направленные в других врагов, находящихся поблизости. Искры могут появиться до 2 раз.
Владыка искр
Огниво
Удары в ближнем бою высекают из врагов искры, направленные в других врагов, находящихся поблизости.
Искристые замахи
Успокаивающий холод
Восстанавливает магическую броню каждый ход.
Успокаивающий холод
Связь душ
Здоровье, урон, физическая броня и магическая броня повышены благодаря умению хозяина «Вызов». +10% за каждый уровень навыка Призывание.
Накладывается автоматически.
Вторая половина
Заклинатель: Персонаж передает 50% восстановления здоровья и брони другому персонажу, с которым связан. Цель: Персонаж получает здоровье и восстановление брони от другого персонажа, с которым связан.
Вторая половина
Взмах крыльев
У персонажа есть крылья, на которых он парит над землей. Игнорируются поверхности, но не облака.
Взмах крыльев
Вытягивание яда
Вытягивание яда
Перегрузка
Выбранное призванное существо или тотем наносит на +50% больше базового урона. Цель исчезает через два хода.
Перегрузка
Гуща битвы
Урон персонажа увеличивается за каждого персонажа поблизости. Урон: +10% за каждого персонажа поблизости (включая заклинателя)
Гуща битвы
Искажение времени
Когда выбранный персонаж заканчивает ход в бою, он немедленно получает еще один новый ход.
Восстанавливает здоровье каждый ход.
Есть у некоторых троллей
Аура вакуума
Накладывает удушение на персонажей поблизости и с некоторой вероятностью накладывает немоту.
Аура вакуума
Вампир
Превращает в здоровье % от урона, наносимого здоровью прямыми атаками. Высасывание жизни: +50%
Аура жажды вампира
Ядовитая аура
Ядовитая аура
Ядовитое покрытие
Стрелы стихий
Наконечник стрелы
Эффект
Кровавый наконечник стрелы
Добавляет физический урон к стреле.
Добавляет огненный урон к стреле.
Добавляет урон землей к стреле.
Добавляет урон ядом к стреле.
Добавляет урон водой к стреле.
Инкарнат получает возможность становиться невидимым и наносить врагам едкие удары. Движение: +1 Примечание: не заменяет другие вливания.
Я люблю собирать лут, я люблю когда его много и он хороший. Но игра не сильно балует подобным. Как будем решать проблему?
Пожалуй, одно из самых полезных мирных умений, если не самое полезное. Если хотите жить припеваючи, бегать в самых хороших доспехах и наносить самый высокий урон, то у вас в группе просто обязан быть персонаж, ответственный за обыск сундуков\бочек\корзинок\мешков\etc. Что нам даёт везучесть? При каждом обыске есть шанс наткнуться на дополнительный предмет, как правило это какая-то часть снаряжения, качество которого варьируется от необычного до. и здесь у меня нет абсолютной уверенности, но эпические части снаряжения точно попадаются. Таким образом, мирно гуляя и заглядывая в каждый уголок мы обеспечивам себя дополнительным притоком денег, снаряжения и расходников.
— У этого торгаша такой классный кинжал, у тебя есть деньги? — Не, нет. Но ты из диалога с ним не выходи.
О моральной стороне этого действия можно долго рассуждать, но польза его неоценима. Вообще, это не сильно имеет отношение к исследованию мира, но в какой-то степени вы получаете через воровство лут. Схема элементарная: одним персонажем завязываете диалог, вторым обчищаете карманы. После этого просто уходите подальше и подождите пока NPC закончит поиски вора. При группе из 3-4 человек схему можно улучшить, отвлекая ещё больше людей. А ещё у воровства есть применение в бою.
Тут всё просто: чем выше восприятие, тем выше шанс наткнуться на зарытый клад, секретный рычаг и прочее. Зачастую с этого можно получить много приятных вещей или облегчить продвижение по квесту. Бонусом улучшает нашу инициативу в бою и шанс критического удара.
Если вы решите собрать группу, в которой нет персонажей, вкладывающихся в силу, то стоит задуматься о том, чтобы взять телекинез. Телекинез довольно читерная вещь, в том плане, что позволяет убивать врагов на ранних уровнях используя тяжёлые сундуки, бочки и ограждения. Но в исследовании он помогает как раз-таки всякие ограждения убирать, чтобы пройти дальше.
Небольшое исключение — инкарнат, вызванный на крови. Дело в том, что у инкарната по умолчанию «Военное дело» имеет значение 3. Если мы вызываем его на крови, то у него немного повышается базовый урон, а также добавляется +1 к «Военному делу», на выходе давая более высокий урон, у инкарнатов вызванных например на огне, добавляется +3 к пирокинетике, давая 15% бонуса к урону огнём. Идея, думаю, понятна. Расчёт урона от умений идёт так же как и у обычных персонажей. Берётся урон, считаются все прибавки, а потом идёт домножение на коэффициент свойственный какому-то умению.
Важно — для максимизации урона инкарнатов, стоит накладывать на них и «Насыщение силы» и «Насыщение зоркости», каждый из них даёт прибавку к урону, независимо от его природы (физический или стихийный).
За полными списками можете обратиться к вики или другим руководствам. Себя я поймал на мысли, что из крафта мне нужны только стрелы и очень редко зелья лечения. Если следовать всем советам в руководстве, то можно смело продавать любые расходники и своими силами одолевать всё, что есть в игре. И всё же, пара рецептов: Чурбак + Нож/Топор = Длинный сук Длинный сук + Нож/Топор = Короткая палка Короткая палка + Нож/Топор = Древко стрелы Острый камень/Острый кусок металла + Нож/Топор = Наконечник стрелы Наконечник стрелы(любой) + Древко стрелы = Стрела (Обычные само собой лучше не крафтить) Зуб + Нож/Топор = Электрический наконечник стрелы Рога + Нож/Топор = Сбивающий наконечник стрелы Пустой флакон для зелья + Белый гриб = Малое зелье лечения Гвозди + Ботинки = Ботинки с невосприимчивостью к поскальзыванию (Нет ничего хуже, чем поскользнуться лицом на чей-то топор)
Смешиванием двух зелий можно получить более сильную версию. Наконечники можно объединять с различными сущностями, бочками и прочим, для придания эффектов. Однако самый «злостный» рецепт следующий: Наконечник стрелы + Бочонок с мёдом = Очаровывающая стрела
Дело в том, что бочонок не исчезает после крафта и стоя рядом с ульем, его можно пополнять, обеспечив себя бесконечным запасом этих стрел. Идеальный вариант для группы, ориентированной на магический урон или против врагов без магической брони.
От себя добавлю, что я не большой любитель крафта и расходников. Очень часто я сохраняю их до момента, когда они ну вот прям точно понадобятся. А в итоге до конца игры так и валяются мёртвым грузом. Но по ходу игры вы всё равно достанете целую кучу книг с рецептами крафта. Крафтите на здоровье, если вам угодно.