чистый код краткое содержание

Манифест Чистого Программиста или краткий конспект книги «Чистый Код» Роберта Мартина

Данная статья является конспектом книги «Чистый Код» Роберта Мартина и моим пониманием того, каким Чистый Код должен быть. Тут нет разделов о тестировании, TDD, о том какая должна быть архитектура и т.д. Здесь все только о том, каким должен быть Чистый Код.

чистый код краткое содержание. Смотреть фото чистый код краткое содержание. Смотреть картинку чистый код краткое содержание. Картинка про чистый код краткое содержание. Фото чистый код краткое содержание

Да, возможно, тема Чистого Кода уже заезженна, но тем не менее еще не все с ним знакомы и, тем более, я не встретил аналогов контента, который содержится в моей статье.

Общее

Нет истинного пути и решения. Есть тот, который лучше всего подходит для решения конкретной задачи.

При решении задачи попытайся воспроизвести абсолютно все кейсы, которые могут затрагивать эту задачу и реализуй задачу с учетом абсолютно всех кейсов.

Также при решении задачи попробуй пойти от обратного. Пойми какие результаты в итоге ты хочешь получить и составь на этом основании алгоритм, по которому будет выполняться задача.

Перед тем, как отправить задачу в релиз — проверь правильно ли она работает. Нет ли в ней ошибок. Это касается даже тех коммитов, которые отправляются в твою ветку. Самый идеальный сценарий — тот, в котором никто не смог найти ошибки в функционале, который ты разрабатывал.

Всегда задумывайся о том как можно сделать твой код проще, чище и читабельнее.

Чистый Код

Как писать чистый и хороший код? Это похоже на написание книги. Сначала ты делаешь черновик и потом причесываешь его до того состояния, в котором тебе было бы приятно его читать. Всегда помни, что твой код должен рассказывать историю происходящего, чтобы читатель мог ее понять.

Под сущностью понимается — интерфейс, класс, метод, переменная, объект и т.д.

Наименования и разделения

Функции

Комментарии

Форматирование и правила

Объекты и структуры данных

Классы

Обработка ошибок

Границы

Послесловие

В данной статье представлены лишь рекомендации к написанию Чистого Кода. Разумеется, ими можно пренебрегать. Вам лишь стоит понять, что у любого вашего решения должны быть аргументы в пользу него.

Источник

Стоит прочитать: обзор книги Роберта Мартина «Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг»

Стоит прочитать: обзор книги Роберта Мартина «Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг»

чистый код краткое содержание. Смотреть фото чистый код краткое содержание. Смотреть картинку чистый код краткое содержание. Картинка про чистый код краткое содержание. Фото чистый код краткое содержание

iOS разработчик IT-компании «Доктор на работе»

Одно из самых ярких впечатлений на меня произвела книга консультанта и автора в области разработки ПО Роберта Мартина «Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг», написанная в 2012 году. Начиная работу, автор пишет:

Даже плохой программный код может работать. Однако если код не является «чистым», это всегда будет мешать развитию проекта и компании-разработчика, отнимая значительные ресурсы на его поддержку и «укрощение».

В своей книге специалист подробно рассказывает о том, как избежать ошибок при написании кода и сделать его чистым.

Книга включает в себя три части. В первой автор описывает основные принципы и приемы создания чистого кода и приводит примеры такого «правильного» кода. Во второй части он демонстрирует сценарии, представляющие собой упражнения по чистке кода или по преобразованию плохого кода в код с меньшим числом ошибок. Последняя часть представляет собой главу, в которой автор описывает путь мышления человека в процессе чтения, написания и чистки кода.

На мой взгляд, книга написана простым языком, поэтому освоить ее сможет даже начинающий программист. Я бы порекомендовала ее людям, только начинающим осваивать профессию, поскольку важно усвоить принципы написания правильного кода в самом начале работы.

Общие правила написания чистого кода

В начале повествования автор сосредотачивает внимание на основных постулатах создания правильного кода. Прочитав эту часть, я поняла, что до того, как код отдан тестировщикам, важно продумать, какие могут возникнуть проблемы и ошибки. Необходимо понять, какой кейс не был учтен. Стоит полностью продумать свою задачу и только после этого приступать к ее выполнению. Ведь если человек начинает писать код, не продумав все заранее, он может столкнуться с ошибками, ему придется возвращаться назад, то есть выполнять двойную работу. Мне кажется, что это очень важный совет. Применяя его, сейчас я экономлю очень много времени и энергии.

Автор сравнивает написание кода с созданием книги. В обоих случаях сначала пишется черновик, в котором заранее продумываются все ходы, и только потом создается чистовик, содержащий лучший вариант. Если специалист хочет стать хорошим программистом, ему всегда нужно продумывать заранее ход работы.

Кроме того, не нужно бояться что-то менять в уже созданном коде. Часто программисты работают с чужим кодом и не меняют какие-то его элементы, поскольку бояться столкнуться с непредсказуемыми ошибками. По мнению автора, такая стратегия ошибочна, потому что она обязательно приведет к еще большему количеству ошибок. Также одним из основных постулатов создания чистого кода является принцип единой ответственности. Согласно ему, любая сущность должна выполнять только одно действие и нести только одну ответственность.

Автор говорит также о том, что код должен читаться сверху вниз. Функции лучше располагать так, чтобы при чтении одной, сразу было видно другую. Если же блоки кода находятся в разных местах, это очень затрудняет чтение.

Наконец, Р. Мартин отмечает важность удаления мертвого кода. Это код, который никогда не сработает или тот код, который уже не используется. По мнению автора, такие коды не приносят никакой пользы и удалять их нужно сразу же, чтобы все было структурировано. Далее я хотела бы рассказать о тезисах книги, которые кажутся мне наиболее важными.

Наименование

При написании кода очень важно задавать верное название, поскольку наименование обеспечивает читаемость кода. Необходимо использовать наиболее понятные и подходящие наименования. Прочитав название метода или сущности, специалист должен сразу понять, за что она ответственна. Стоит также помнить о принципе единой ответственности, и если программист ему следует, то функция вряд ли будет содержать вставки «And» или «With», поскольку функция выполняется лишь одно действие. При описании функции важно всегда использовать глаголы. Также желательно, чтобы в названии было ключевое слово, которое поможет понять, о чем эта функция.

Важно избегать одинаковых наименований. Если в вашем коде имеются функции с одинаковыми названиями, вероятно, они выполняют одно и тоже же действие. Если специалист назвал функции одинаково, а они выполняют разные действия, их нужно переименовать так, чтобы было понятно, что конкретно они делают. Если они выполняют одинаковые действия, но, например, с изменением одного параметра, то важно продумать, как сделать так, чтобы функция не дублировалась. Иными словами, если у двух функций одинаковое наименование, скорее всего, нужно что-то менять.

Наименования лучше не сокращать, а прописывать полностью. Например, если используется слово «product», название «pr» будет не очень понятным для читателя. Важно, чтобы название полностью отражало ответственность сущности.

Функции

По мнению Р. Мартина, функции должны быть максимально короткими. Их длина не должна быть больше двадцати строк, а сами строки не должны быть длиннее ста пятидесяти символов. В противном случае ее лучше делить на части. Кроме того, важно, чтобы функция выполняла только одну операцию. Что касается входных параметров, в идеале их не должно быть. Но если входные параметры требуются, то их должно быть не больше трех. Чем больше входных параметров, тем тяжелее читать функцию.

Комментарии

Слишком большое количество комментариев к коду означает, что написан он плохо. Комментировать код стоит только тогда, когда он может быть непонятен другому разработчику или самому создателю этого когда через какое-то время. Также не нужно комментировать плохой код, его необходимо просто переписать. Например, если специалист начинает работу над проектом другого программиста, и он видит ошибки, эти ошибки нужно сразу же исправлять.

Недописанный или некорректно работающий код всегда нужно комментировать, используя соответственно одно из двух ключевых слов «TODO» или «FIXME». В таком случае программист будет сразу понимать, что код не готов и его нужно дописывать. Также часто разработчики комментируют функции или части кода, чтобы когда-то к ним вернуться, и это переходит из ветки в ветку. Такие комментарии лучше не оставлять. Системы контроля версий хранят все состояния кода, поэтому необходимости переносить закомментированный код из ветки в ветку нет.

Форматирование кода, классы и обработка ошибок

При форматировании кода необходимо придерживаться общей стилистики проекта, его общепринятой архитектуры. Например, если в проекте используется архитектура V.I.P.E.R., то нужно использовать ее, иначе можно испортить код. Если же написание проекта начинается с нуля, то необходимо заранее продумать, какую архитектуру использовать и какой стилистики придерживаться.

Классы обязательно должны быть компактными. Название класса должно отображать его ответственность. И к ним также применяется принцип единой ответственности. Кроме того, Р. Мартин говорит о том, что по отношению к классам, как и по отношению к функциям, важно применять принцип компактности. Не стоит создавать большие классы, лучше разбивать их на подклассы. Важно создавать все новые подклассы до тех пор, пока не получится максимально раздробленная и понятная структура.

Наконец, при обработке ошибок всегда важно использовать exсeptions (исключения) вместо возвращения кода ошибок напрямую. Обработка ошибок всегда должна представлять собой только одну операцию. В функции, которая ответственна за обработку ошибки, ничего другого после произведения обработки выполняться не должно. Хотя на это вам намекнет и сам компилятор.

Книга Р. Мартина является сводом правил по написанию правильного кода, которым каждый программист должен следовать. На мой взгляд, умение писать чистый код – важный навык, помогающий специалисту не только самому понимать свой код лучше, но и работать в команде. Именно поэтому я уверена в том, что, если после этой статьи хоть один разработчик узнает о данной книге и прочтет ее, в мире станет на одного хорошего разработчика больше.

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

Перейти к регистрации

Источник

О книге Боба Мартина «Чистый код»

чистый код краткое содержание. Смотреть фото чистый код краткое содержание. Смотреть картинку чистый код краткое содержание. Картинка про чистый код краткое содержание. Фото чистый код краткое содержание
(Картинка без намека, просто уж очень хотелось котика в статью добавить! Ведь это основной залог популярности в интернетах, правда? :))

У меня очень неоднозначное отношение к книгам Роберта Мартина… В них довольно много здравых и интересных мыслей, но иногда они выражаются столь категорично, что неокрепшим программерским мозгом они могут восприниматься неправильно. Если же мозг читателя достаточно окреп, чтобы воспринимать советы прагматично, то есть все шансы, что ничего нового из этих советов он (мозг или программист) не вынесет.

Вот и получается, что идеальной аудиторией для этих книг является продвинутый разработчик, окрепший достаточно, чтобы критически оценивать советы «гуру», но при этом не настолько матерый, чтобы эти советы не звучали из разряда «Спасибо, Кэп!».

Хотя, нужно признать, что если в книге «Принципы, паттерны и методики гибкой разработки» спорных советов с моей точки зрения было очень много, то в «Чистом коде» приводится значительно больше разумных и прагматичных советов.

Но поскольку паранойи в книге тоже достаточно, поэтому я хочу начать именно с неоднозначных моментов, а уже потом перейти к радостям.

Спорные и сомнительные моменты

В «Чистом коде» есть несколько откровенно сомнительных моментов. Во-первых, в ней довольно много кода, читать который на страницах книги очень сложно. В 15-й главе рассматривается улучшение парсера командной строки на 60 страницах, 40 из которых – это сплошной код на Java. Главы 16-17 написаны в том же формате, но они короче, поэтому следовать рассуждениям автора проще.

СОМНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ
Первое правило: функции должны быть компактными. Второе правило: функции должны быть еще компактнее. … Из сказанного выше следует, что блоки в командах if, else, while и т.д. должны состоять из одной строки, в которой обычно содержится вызов функции. Это не только делает вмещающую функцию более компактной, но и способствует документированию кода, поскольку вызываемой в блоке функции можно присвоить удобное содержательное имя.

Некоторые главы откровенно слабые. Мне вообще не понятна цель главы 13 о параллелизме, в которой даются лишь общие сведения о проблемах многопоточности, а затем в приложении А разбираются те же самые темы, но уже более детально и с необходимыми примерами.

Но больше всего меня смущает неоднозначное отношение автора к состоянию и побочным эффектам.

Побочные эффекты суть ложь. Ваша функция обещает делать что-то одно, но делает что-то другое, скрытое от пользователя. Иногда она вносит неожиданные изменения в переменные своего класса – скажем, присваивает им значения параметров, переданных функции…

Несмотря на этот совет, автор во многих примерах использует код с побочными эффектами и отговаривает всеми силами использовать аргументы, используя вместо этого состояние объекта:

СОМНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ
Аргументы создают массу проблем с точки зрения тестирования. Только представьте, как трудно составить все тестовые сценарии, проверяющие правильность работы кода со всеми комбинациями аргументов.

В чем разница с точки зрения тестирования между статическим методом с четырьмя аргументами и экземплярного метода объекта с четырьмя полями? Количество граничных условий в обоих случаях одно и тоже; просто в первом случае мы все входные данные протаскиваем явно, а во втором случае – неявно через this.

Стилю кодирования в книге уделено много внимания, при этом большинство советов вполне разумными. Но встречаются и очень неоднозначные:

СОМНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ
Стандарт кодирования определяет, где объявляются переменные экземпляров; как именуются классы, методы и переменные; как располагаются фигурные скобки и т.д. Документ с явных описанием этих правил не нужен – сам код служит примером оформления.

Перевод

Перевод, мягко говоря, не порадовал. Иногда он «радовал» настолько, что приходилось лезть в оригинал, чтобы понять, о чем идет речь:

ЦИТАТА
Когда у вас появился полный набор тестов, можно заняться чисткой кода и классов.
Для этого код подвергается последовательной переработке (рефакторингу). Мы добавляем несколько строк кода, делаем паузу и анализируем новую архитектуру.

WTF! Как добавление двух строк может повлиять на архитектуру. Есть два варианта: либо мы имеем дело с очень длинными строками, или же авторы здесь говорят не об архитектуре, а о чем-то ином, например, о дизайне! Вся глава 12 (из которой взята эта цитата) полностью испорчена тем, что термин “design” переведен в ней как «архитектура», что делает многие советы автора спорными.

Как обычно, переводчики не потрудились оставить оригинальные термины, так что приходилось догадываться, что же имеется ввиду под терминами «логическая привязка» или «многопоточность» (оказывается, что это high coupling и concurrency, соответственно).

Поскольку содержимое книги относительно простое, то переводчикам удалось лишь «подпортить» впечатление, но не запороть ее полностью.

Дельные советы

На самом деле, все не настолько плохо и «дядюшка» Боб сотоварищи дают много хороших советов. Вот некоторые из них:

Об именовании
Не используйте имена, передающие информацию о реализации. Имена должны отражать уровень абстракции, на котором работает класс или функция.

О понятности кода
Легко писать код, понятный для нас самих, потому что в момент его написания мы глубоко понимаем решаемую проблему. У других программистов, которые будут заниматься сопровождением этого кода, такого понимания не будет.

О длине и выразительности имен
Длина имени должна быть связана с длиной его области видимости. Переменным с крошечной областью видимости можно присваивать очень короткие имена, но у переменных с большей областью видимости имена должны быть длинными. … Таки образом, чем длиннее область видимости, тем более длинным и точным должно быть ее имя.

О содержимом функций
Все операторы в функции должны находиться на одном уровне абстракции, который должен быть на один уровень ниже операции, описываемой именем функции.

Совет кажется простым, но он очень ценен. Код должен читаться, как хорошая проза, а для этого просто необходимо, чтобы функция содержала операторы одного уровня.

Юнит-тесты в качестве инструмента изучения библиотек
Изучение чужого кода – непростая задача. Интеграция чужого кода тоже сложна. Одновременное решение обоих задач создает двойственные сложности. А что, если пойти по другому пути? Вместо того, чтобы экспериментировать и опробовать новую библиотеку в коде продукта, можно написать тесты. Проверяющие наше понимание стороннего кода. Джим Ньюкирк (JimNewkirk) называет такие тесты «учебными тестами».

Этому совету я следую давно и использую юнит-тесты для изучения новых инструментов и библиотек. Это позволяет лучше разобраться с библиотекой и легко возвращаться к примерам использования, поскольку они всегда под рукой.

Очень повеселил один совет. Давайте так: что вам говорит магическая константа 5280? Ничего? Странно, по словам автора, это одно из значений, которое можно спокойно «хардкодить»!

Некоторые числа так легко узнаются, что их не обязательно скрывать за именованными константами – при условии, что они используются в сочетании с ясным кодом. … Число 5280 – количество футов в миле – настолько хорошо известно и уникально, что читатель сразу узнает его, даже если оно будет располагаться вне какого-либо контекста.

Качество книги можно косвенно оценить по количеству интересных цитат и количеству блог-постов, появившихся в процессе чтения. И если в процессе чтения «Принципов, паттернов и методик» появились критические статьи типа «Контракты, состояние и юнит-тесты», то в результате «Чистого кода» появились «Пять принципов чистых тестов» и «Лучшая метрика для определения качества кода».

Достоинства: приличное количество приличных советов

Недостатки: часть советов весьма спорны; иногда советы непоследовательны; перевод хромает на обе ноги.

Источник

Вероятно, хватит рекомендовать «Чистый код»

Возможно, мы никогда не сможем прийти к эмпирическому определению «хорошего кода» или «чистого кода». Это означает, что мнение одного человека о мнении другого человека о «чистом коде» обязательно очень субъективно. Я не могу рассматривать книгу Роберта Мартина «Чистый код» 2008 года с чужой точки зрения, только со своей.

Тем не менее, для меня главная проблема этой книги заключается в том, что многие примеры кода в ней просто ужасны.

В третьей главе «Функции» Мартин даёт различные советы для написания хороших функций. Вероятно, самый сильный совет в этой главе состоит в том, что функции не должны смешивать уровни абстракции; они не должны выполнять задачи как высокого, так и низкого уровня, потому что это сбивает с толку и запутывает ответственность функции. В этой главе есть и другие важные вещи: Мартин говорит, что имена функций должны быть описательными и последовательными, и должны быть глагольными фразами, и должны быть тщательно выбраны. Он говорит, что функции должны делать только одно, и делать это хорошо. Он говорит, что функции не должны иметь побочных эффектов (и он приводит действительно отличный пример), и что следует избегать выходных аргументов в пользу возвращаемых значений. Он говорит, что функции обычно должны быть либо командами, которые что-то делают, либо запросами, которые на что-то отвечают, но не обоими сразу. Он объясняет DRY. Это всё хорошие советы, хотя немного поверхностные и начального уровня.

Но в этой главе есть и более сомнительные утверждения. Мартин говорит, что аргументы логического флага — плохая практика, с чем я согласен, потому что неприкрашенные true или false в исходном коде непрозрачны и неясны по сравнению с явными IS_SUITE или IS_NOT_SUITE … но рассуждения Мартина скорее сводятся к тому, что логический аргумент означает, что функция делает больше, чем одну вещь, чего она не должна делать.

Мартин говорит, что должно быть возможно читать один исходный файл сверху вниз как повествование, причем уровень абстракции в каждой функции снижается по мере чтения, а каждая функция обращается к другим дальше вниз. Это далеко не универсально. Многие исходные файлы, я бы даже сказал, большинство исходных файлов, нельзя аккуратно иерархизировать таким образом. И даже для тех, которые можно, IDE позволяет нам тривиально прыгать от вызова функции к реализации функции и обратно, точно так же, как мы просматриваем веб-сайты. Кроме того, разве мы по-прежнему читаем код сверху вниз? Ну, может быть, некоторые из нас так и делают.

А потом это становится странным. Мартин говорит, что функции не должны быть достаточно большими, чтобы содержать вложенные структуры (условные обозначения и циклы); они не должны иметь отступов более чем на два уровня. Он говорит, что блоки должны быть длиной в одну строку, состоящие, вероятно, из одного вызова функции. Он говорит, что идеальная функция не имеет аргументов (но всё равно никаких побочных эффектов??), и что функция с тремя аргументами запутанна и трудна для тестирования. Самое странное, что Мартин утверждает, что идеальная функция — это две-четыре строки кода. Этот совет фактически помещен в начале главы. Это первое и самое важное правило:

Первое правило: функции должны быть компактными. Второе правило: функции должны быть ещё компактнее. Я не могу научно обосновать своё утверждение. Не ждите от меня ссылок на исследования, доказывающие, что очень маленькие функции лучше больших. Я могу всего лишь сказать, что я почти четыре десятилетия писал функции всевозможных размеров. Мне доводилось создавать кошмарных монстров в 3000 строк. Я написал бесчисленное множество функций длиной от 100 до 300 строк. И я писал функции от 20 до 30 строк. Мой практический опыт научил меня (ценой многих проб и ошибок), что функции должны быть очень маленькими.

Когда Кент показал мне код, меня поразило, насколько компактными были все функции. Многие из моих функций в программах Swing растягивались по вертикали чуть ли не на километры. Однако каждая функция в программе Кента занимала всего две, три или четыре строки. Все функции были предельно очевидными. Каждая функция излагала свою историю, и каждая история естественным образом подводила вас к началу следующей истории. Вот какими короткими должны быть функции!

Весь этот совет завершается листингом исходного кода в конце главы 3. Этот пример кода является предпочтительным рефакторингом Мартина класса Java, происходящего из опенсорсного инструмента тестирования FitNesse.

Повторю ещё раз: это собственный код Мартина, написанный по его личным стандартам. Это идеал, представленный нам в качестве учебного примера.

На этом этапе я признаюсь, что мои навыки Java устарели и заржавели, почти так же устарели и заржавели, как эта книга, которая вышла в 2008 году. Но ведь даже в 2008 году этот код был неразборчивым мусором?

Давайте проигнорируем import с подстановочными знаками.

Но это неправильное предположение! Вот собственное определение Мартина из более ранней части этой главы:

Побочные эффекты суть ложь. Ваша функция обещает делать что-то одно, но делает что-то другое, скрытое от пользователя. Иногда она вносит неожиданные изменения в переменные своего класса — скажем, присваивает им значения параметров, переданных функции, или глобальных переменных системы. В любом случае такая функция является коварной и вредоносной ложью, которая часто приводит к созданию противоестественных временных привязок и других зависимостей.

Мне нравится это определение! Я согласен с этим определением! Это очень полезное определение! Я согласен, что плохо для функции вносить неожиданные изменения в переменные своего собственного класса.

Так почему же собственный код Мартина, «чистый» код, не делает ничего, кроме этого? Невероятно трудно понять, что делает любой из этих кодов, потому что все эти невероятно крошечные методы почти ничего не делают и работают исключительно через побочные эффекты. Давайте просто рассмотрим один приватный метод.

Мартин утверждает в этой самой главе, что имеет смысл разбить функцию на более мелкие функции, «если вы можете извлечь из неё другую функцию с именем, которое не является просто повторением её реализации». Но потом он даёт нам:

Примечание: некоторые плохие аспекты этого кода не являются виной Мартина. Это рефакторинг уже существующего фрагмента кода, который, по-видимому, изначально не был написан им. Этот код уже имел сомнительный API и сомнительное поведение, оба из которых сохраняются в рефакторинге. Во-первых, имя класса SetupTeardownIncluder ужасно. Это, по крайней мере, именная фраза, как и все имена классов, но это классическая фраза с придушенным глаголом. Это такое имя класса, которое вы неизменно получаете, когда работаете в строго объектно-ориентированном коде, где всё должно быть классом, но иногда вам действительно нужна всего лишь одна простая функция.

*
Неужели вся книга такая?

В основном, да. «Чистый код» смешивает обезоруживающую комбинацию сильных, вечных советов и советов, которые очень сомнительны или устарели. Книга фокусируется почти исключительно на объектно-ориентированном коде и призывает к достоинствам SOLID, исключая другие парадигмы программирования. Он фокусируется на коде Java, исключая другие языки программирования, даже другие объектно-ориентированные языки. Есть глава «Запахи и эвристические правила», которая представляет собой не более чем список довольно разумных признаков, которые следует искать в коде. Но есть несколько в основном пустословных глав, где внимание сосредоточено на трудоёмких отработанных примерах рефакторинга Java-кода. Есть целая глава, изучающая внутренние компоненты JUnit (книга написана в 2008 году, так что вы можете себе представить, насколько это актуально сейчас). Общее использование Java в книге очень устарело. Такого рода вещи неизбежны — книги по программированию традиционно быстро устаревают — но даже для того времени предоставленный код плох.

Там есть глава о модульном тестировании. В этой главе много хорошего — хотя и базового — о том, как модульные тесты должны быть быстрыми, независимыми и воспроизводимыми, о том, как модульные тесты позволяют более уверенно производить рефакторинг исходного кода, о том, что модульные тесты должны быть примерно такими же объёмными, как тестируемый код, но гораздо проще для чтения и понимания. Затем автор показывает модульный тест, где, по его словам, слишком много деталей:

и гордо переделывает его:

Это делается как часть общего урока о ценности изобретения нового языка тестирования для конкретной области для ваших тестов. Я был так сбит с толку этим утверждением. Я бы использовал точно такой же код, чтобы продемонстрировать совершенно противоположный совет! Не делайте этого!

*
Автор представляет три закона TDD:

Первый закон. Не пишите код продукта, пока не напишете отказной модульный тест.

Второй закон. Не пишите модульный тест в объёме большем, чем необходимо для отказа. Невозможность компиляции является отказом.

Третий закон. Не пишите код продукта в объёме большем, чем необходимо для прохождения текущего отказного теста.

Эти три закона устанавливают рамки рабочего цикла, длительность которого составляет, вероятно, около 30 секунд. Тесты и код продукта пишутся вместе, а тесты на несколько секунд опережают код продукта.

… но Мартин не обращает внимания на тот факт, что разбиение задач программирования на крошечные тридцатисекундные кусочки в большинстве случаев безумно трудоёмко, часто очевидно бесполезно, а зачастую невозможно.

*
Есть глава «Объекты и структуры данных», где автор приводит такой пример структуры данных:

и такой пример объекта (ну, интерфейс для одного объекта):

Два предыдущих примера показывают, чем объекты отличаются от структур данных. Объекты скрывают свои данные за абстракциями и предоставляют функции, работающие с этими данными. Структуры данных раскрывают свои данные и не имеют осмысленных функций. А теперь ещё раз перечитайте эти определения. Обратите внимание на то, как они дополняют друг друга, фактически являясь противоположностями. Различия могут показаться тривиальными, но они приводят к далеко идущим последствиям.

Да, вы всё правильно поняли. Определение Мартина «структуры данных» расходится с определением, которое используют все остальные! В книге вообще ничего не говорится о чистом кодировании с использованием того, что большинство из нас считает структурами данных. Эта глава намного короче, чем вы ожидаете, и содержит очень мало полезной информации.

*
Я не собираюсь переписывать все остальные мои заметки. У меня их слишком много, и перечислять всё, что я считаю неправильным в этой книге, заняло бы слишком много времени. Я остановлюсь на ещё одном вопиющем примере кода. Это генератор простых чисел из главы 8:

Если таково качество кода, который создаёт этот программист — на досуге, в идеальных условиях, без давления реальной производственной разработки программного обеспечения — тогда зачем вообще обращать внимание на остальную часть его книги? Или другие его книги?

*
Я написал это эссе, потому что постоянно вижу, как люди рекомендуют «Чистый код». Я почувствовал необходимость предложить антирекомендацию.

Первоначально я читал «Чистый код» в группе на работе. Мы читали по главе в неделю в течение тринадцати недель.

Так вот, вы не хотите, чтобы группа к концу каждого сеанса выражала только единодушное согласие. Вы хотите, чтобы книга вызвала какую-то реакцию у читателей, какие-то дополнительные комментарии. И я предполагаю, что в определённой степени это означает, что книга должна либо сказать что-то, с чем вы не согласны, либо не раскрыть тему полностью, как вы считаете должным. Исходя из этого, «Чистый код» оказался годным. У нас состоялись хорошие дискуссии. Мы смогли использовать отдельные главы в качестве отправной точки для более глубокого обсуждения актуальных современных практик. Мы говорили о многом, что не было описано в книге. Мы во многом расходились во мнениях.

Порекомендовал бы я вам эту книгу? Нет. Даже в качестве текста для начинающих, даже со всеми оговорками выше? Нет. Может быть, в 2008 году я рекомендовал бы вам эту книгу? Могу ли я рекомендовать его сейчас как исторический артефакт, образовательный снимок того, как выглядели лучшие практики программирования в далёком 2008 году? Нет, я бы не стал.

*
Итак, главный вопрос заключается в том, какую книгу(и) я бы рекомендовал вместо этого? Я не знаю. Предлагайте в комментариях, если только я их не закрыл.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *