честный знак аннулирование кодов маркировки
Ошибки кодов маркировки в УПД — как исправить
Корректность передачи права собственности на маркированный товар при его продаже — важна как для продавца, так и для покупателя. ГИС МТ «Честный ЗНАК» сообщает об этом производителям, дистрибьютерам и рознице через оператора электронного документооборота (ЭДО).
Вероятная проблема
При обработке «Честным ЗНАКОМ» направленных ему участниками рынка универсальных передаточных документов (УПД) могут выявляться ошибки.
Например, статус кода маркировки не соответствует выполняемой операции. Или УПД содержит коды разных товарных групп. Или поставщик наклеил коды на товар, но забыл передать в «Честный ЗНАК» сведения о вводе товара в оборот.
Поэтому крайне важно всем участникам оборота маркированной продукции не допускать расхождений в информации в электронных документах на этапе отгрузки и во время приёмки.
«Такском-Файлер» поможет исправить ошибки
Когда стороны сделки подписывают УПД, оператор ЭДО «Такском», передаёт в ГИС МТ «Честный ЗНАК» информацию, содержащуюся в этом документе. После того, как «Честный знак» идентифицирует коды из УПД, сервис «Такском-Файлер», получает и показывает пользователю варианты ответа «Честного ЗНАКА»:
— получен положительный ответ;
— получен отрицательный ответ.
Последний вариант ответа указывает на допущенные ошибки, в том числе технические. «Такском-Файлер» делает их текстовое описание и рекомендует пользователю, как их исправить.
Ошибки и рекомендации
Рекомендация по действиям пользователя
Документ с таким номером уже зарегистрирован в ГИС МТ
Документ уже зарегистрирован в ГИС МТ.
Обратитесь на support@crpt.ru или направьте новый документ с уникальным номером или УКД/УПДи к направленному ранее документу.
Покупатель не зарегистрирован в ГИС МТ
Для успешной смены собственника оба участника оборота товаров должны быть зарегистрированы в системе ГИС МТ. Покупателю (получатель товара) необходимо зарегистрироваться в системе мониторинга ГИС МТ по ссылке.
Участник(и) (ИНН: <ИНН>) не зарегистрирован(ы) в ГИС МТ
Для успешной смены собственника оба участника оборота товаров должны быть зарегистрированы в системе ГИС МТ. Поставщику и Покупателю необходимо зарегистрироваться в системе мониторинга ГИС МТ по ссылке.
УКД № <номер>от <дата>не обработан. Не найден исходный УПД в ГИС МТ
Исходный УПД не поступал в систему мониторинга ГИС МТ или после поступления документа УПД уже был обработан корректирующий (исправительный) документ. Сведения в отношении переданных маркированных товаров в УПД на основании корректировочного документа не могут быть изменены. Проверьте отправку исходного УПД.
Коды маркировки <КМ>не найдены в ГИС МТ
В УПД должны указываться коды идентификации, присутствующие в личном кабинете ГИС МТ. Обратитесь к вашему поставщику за разъяснением. Коды маркировки, не найдены в ГИС МТ, не подлежат дальнейшей реализации (продаже).
У участника оборота (ИНН: <ИНН>) товаров нет полномочий на выполнение операции с кодом(ами) маркировки <КМ>
Код(ы) маркировки не принадлежит(ат) в ГИС МТ отправителю товаров. Отправитель (Поставщик товара) должен обратиться на support@crpt.ru
Статус кода маркировки <КМ>не соответствует выполняемой операции
Поставщик товара должен ввести товар в оборот и сменить статус на товар в ГИС МТ на «В обороте». Коды идентификации, которые указаны в УПД, должны иметь статус в системе мониторинга «В обороте». Товар в Статусе «Эмитирован. Выпущен», «Эмитирован. Получен», «КМ выбыл» и особое состояние «Ожидает приемку» является некорректным и не может быть передан Покупателю.
Состав или имя документа некорректно
Необходимо проверить корректность поданных сведений. Требования к оформлению УПД указаны в Методических рекомендациях по оформлению электронных документов или обратитесь на support@taxcom.ru
Не заполнена дата исправления
Для корректировочных документов ИУПД и УКД необходимо проверить дату исправления. В случае её отсутствия необходимо её указать.
УПДи № <номер>от <дата>не бработан. Был проведен УПДи с более поздними номером или датой исправления
Было отправлено по очереди несколько УПДи. Корректировка информации в ГИС МТ проводится на основании документа, присланного с более поздней датой. Документ с более поздней датой считается итоговым.
Коды маркировки <КМ>некорректные
В УПД должны указываться коды идентификации, присутствующие в личном кабинете ГИС МТ. Требования к указанию кодов идентификации товаров и к экранированию специальных символов указаны в Методических рекомендациях по оформлению электронных документов. Коды указанные в документе имеют неверный формат. Отправитель (Поставщик товара) должен обратиться на support@crpt.ru
УПД\УКД № <номер>от <дата>не обработан. Содержит коды маркировки разных товарных групп
УПД содержит коды идентификации разных товарных групп (например: обувь и одежда), такой документ не может быть обработан. Необходимо формировать отдельные УПД в разрезе товарных групп.
УПД\УКД № <номер>от <дата>не обработан. Не содержит кодов маркировки
Как оформить возврат маркированного товара?
Цифровая маркировка продукции изменила бизнес-процессы в торговле одеждой, обувью, бельём (текстилем) и другой продукцией. Участникам оборота пришлось внедрять новые процедуры, менять оборудование, искать инструкции, учиться работать в новых реалиях. Мы продолжаем разъяснять предпринимателям все особенности правильного обращения и операций товаров с Data Matrix. В этой статье расскажем, как оформить возврат маркированного товара (обуви, одежды, табака и другой продукции)в Честном ЗНАКе в формате инструкции.
Существует несколько ситуаций, когда возникает необходимость возврата. В случае возврата маркированного товара от физического и юридического лица механизм будет отличаться. Кроме того, есть ряд частностей, которые необходимо учесть, чтобы провести возврат в системе маркировки правильно. Например, при возврате товара, проданного через интернет-магазин.
Возврат маркированного товара от покупателя
Для розничной торговли возврат проданного товара явление обыденное. Клиент может изменить свое решение по закону (на часть товаров, особенно одежда и обувь) и принести покупку обратно в магазин, а может обнаружить дефект при тщательном осмотре товара дома.
Для изделий с цифровой меткой оформление возвратов дело новое. Чтобы не возникало проблем с оборотом DataMatrix, расскажем в данном разделе инструкции пошагово, как оформить в «Честном Знаке» возврат продукции от покупателя в магазин.
Ситуация №1: возврат обуви без коробки (без маркировки) или код Data matrix поврежден
Этикетка с Дата Матрикс может быть нанесена как на сам товар, так и на его упаковку. Последний случай особенно часто встречается при продаже обуви. Не так важно, где наклеена этикетка, главное ее наличие и возможность считать.
Допустим, покупатель принес товар обратно в магазин одежды или обуви, и на нем нет Дата Матрикс или маркировка настолько испорчена, что не считывается. В этой ситуации нет возможности восстановить код маркировки и вернуть товар в оборот.
Проводим операцию возврата на кассе и печатаем чек возврата, оформив все формальности с покупателем обуви. Далее, уже без участия клиента магазина, разбираемся с маркировкой. Напоминаем, что возвращать товар в продажу без введенного в оборот кода маркировки нельзя, это — нарушение.
В случае утраты или порчи средства идентификации c нанесенным на него кодом потребуется перемаркировка товаров. Обратите внимание, что коды товара для этой операции должны быть ранее выведены из оборота. Внимание! Подробнее вы можете узнать в отдельной статье: «Как перемаркировать товар».
Для повторной маркировки нужно запросить через систему «Честный Знак» новый Дата Матрикс для возвращенного изделия. Для этого оформляется заказ кодов маркировки, где указывается основание перемаркировки — возврат от розничного покупателя. Поскольку предыдущий код утерян, в заявке не указывается код маркировки изделия, но прописываются реквизиты возвратных документов.
После обработки заявки система «Честный Знак» выпустит новый Дата Матрикс. Полученный файл с кодом направляем на печать и наносим на упаковку или сам товар. Последним этапом вводим коды маркировки в оборот. Как только статус кодов в системе сменится на «В обороте», товар можно выставлять на прилавок и продавать.
Ситуация №2: что делать, если покупатель возвращает товар с сохранившейся маркировкой
С момента введения маркировки при оформлении возврата продукции с Дата Матрикс нужно помнить важный момент: код маркировки становится неактивным после реализации и выводится из оборота. Чтобы продавать в розницу возвращенную обувь, одежду или другой товар, обязательно верните его в оборот.
Если касса поддерживает функцию возврата
При наличии договора с оператором фискальных данных (ОФД), возврат товара легко провести через операцию на кассе. Для этого ККТ (контрольно-кассовая техника) должна иметь новую прошивку и поддерживать тег 1162. В этом случае касса записывает код маркировки реализованного товара в фискальный документ «кассовый чек/чек коррекции». При оформлении возврата данные передаются через ОФД не только в федеральную налоговую службу, но и в «Честный Знак».
Как только информацию о возврате обработает оператор маркировки, код идентификации вновь получает статус «В обороте» и товар можно продавать.
Если касса не поддерживает эти функции онлайн или через выгрузку, вводите КМ в оборот повторно через личный кабинет «Честный Знак» уже после оформления возврата с покупателем.
Подача сведений вручную через ваш аккаунт ГИС МТ
Придется воспользоваться данным способом, если ваша техника не поддерживает операцию возврата товаров с маркировкой. Для этого необходимо:
Ситуация №3: возврат товара продавцу через курьера
При дистанционном способе продажи в розницу покупатель выполняет возврат товара через курьера. Существуют два распространенных варианта доставки покупателю в e-commerce: собственной курьерской службой и сторонними службами доставки.
Проверьте, что коды поступили оператору маркировки и получили статус «В обороте». Тогда товар может менять собственника и поступить в продажу.
Возврат маркированного товара поставщику
Помимо операций в рознице, для маркированного товара нужно понимать процесс проведения возврата между юридическими лицами. Например, в случае возврата товара поставщику от оптового продавца или магазина. Инструкция в сфере B2B по возвращению ТМЦ будет иная.
При приеме
Необходимость возврата может быть выявлена в момент приемки, в частности, при обнаружении брака. В этом случае не обязательно оформлять возврат. Попросите поставщика скорректировать универсальный передаточный документ (УПД) или выслать корректировочный документ (УКД) с учетом расхождений. В этом случае все действия «останутся» на поставщике и лишних операций не потребуется.
После приемки
Когда товар от поставщика уже принят, оформить возврат можно через обратную реализацию, выписав УПД на возвращаемые товары с маркировкой.
Сформированные документы с кодами маркировки отправляются в «Честный Знак». Товары меняют владельца и коды маркировки переходят на другого собственника. Важно получить подтверждение, что товар и документы приняты на стороне поставщика и подтверждены в ЭДО.
Оформить возврат маркированного товара в системе ГетМарк легко!
Если вы пользуетесь системой ГетМарк, то работа с маркировкой — не проблема. В том числе оформление возврата юридическому и физическому лицу маркированной одежды, обуви или белья (текстиля).
В интерфейсе GetMark возврат оформляется просто.
Возврат товара от физического лица
При возврате товара покупателем (физ. лицо) сотрудник магазина сканирует с помощью смартфона с установленным приложением ГетМарк этикетку DataMatrix на товаре. Оформляет возврат, и данные автоматически поступают в «Честный Знак».
С помощью цветовой индикации по принципу светофора легко мониторить, что товар снова активен в системе и получил статус «В обороте». Причем работать в системе можно с любого устройства: компьютера, планшета и телефона.
Возврат товара от юридического лица
Для оформления возврата от юр. лиц оформляем обратную продажу в системе. Сотрудник склада добавляет товары в документ сканированием. 2D сканер и ТСД легко заменит смартфон с установленным приложением GetMark.
Как только документ сформирован и проверен, подписываем его УКЭП и отгружаем товар поставщику. Информация автоматически попадет в ЭДО, а после подтверждения контрагентом, поступит в «Честный Знак».
Преимущества работы с ГетМарк
Приведём некоторые из множества причин, по которым наш сервис выбирают участники оборота легкой промышленности (обувь, одежда, белье/текстль):
Возврат товара — не единственная сложность, с которой можно столкнуться при работе с маркировкой. Если возникли вопросы, специалисты техподдержки оперативно помогут вам и вашим сотрудникам.
Честный Знак снова смягчает требования по работе с маркировкой
Вышедшее накануне 2021 года Постановление Правительства РФ, оговаривает послабления для участников оборота маркированной продукции. Содержит оно две существенных поправки и множество других.
С оригиналом документа (целых 45 страниц) можно ознакомиться по ссылке.
Ответственность за некорректные сведения, передаваемые в Честный Знак
На текущий момент, для таких групп товаров как:
Маркировка является обязательной. Другими словами, за нарушение требований (нанесения маркировки, передачи корректных сведений и т.д.), которые установлены для работы с маркированными товарами предусмотрена административная ответственность (штрафы).
Постановление Правительства РФ №2464, как раз таки освобождает от ответственности за передачу некорректных сведений. Например, если в магазине имеется пересорт товаров.
Однако, участники оборота в любом случае обязаны маркировать свои товары, быть зарегистрированными в системе Честный Знак, а также предоставлять данные в систему о приемке и выбытии товаров.
Поправки, связанные с электронным документооборотом (ЭДО)
Вторым существенным изменением является отсрочка по обязательному использованию ЭДО.
Хорошо, если предприятие использует электронный документооборот уже сейчас, но если по каким-либо причинам такой возможности нет, то не использовать ЭДО можно до 01.01.2022.
Данные изменения касаются только предприятия, которые являются участниками оборота легкой промышленности, духов, шин, фотоаппаратов.
Отменят ли маркировку обуви Честный ЗНАК?
Отмена маркировки обуви и перенос сроков — два вопроса, которыми задаются предприниматели, работающие с обувью, с начала 2019 года. После внедрения цифровой маркировки для меха и табака Правительство обратилось к одному из самых массовых по количеству торгующих организаций рынку — обувной отрасли.
Правила работы с обувью предписаны нормативными документами, и сроки запуска в них несколько раз корректировались. Расскажем предпринимателям, какие даты актуальны и ожидается ли очередное изменение сроков маркировки для обувных товаров или вовсе отмена.
Отмена маркировки обуви — последние новости
С 1 сентября 2020 года в полной мере действуют требования по прослеживаемости обувных товаров. Цифровые марки наносятся на каждую пару производимую или ввозимую в РФ. Уведомления о смене собственника передаются каждым предпринимателем оператору маркировки Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ).;
На март 2021 года в системе маркировки уже работает почти 80 тысяч участников обувной отрасли. Маркировка дата матрикс помимо нанесения этикетки с кодом на упаковку требует от участников рынка изменения и цифровизации собственных логистических процессов. С внедрением маркировки на предприятии необходим запуск работы с кодами и закупка дополнительного оборудования, например, 2D сканера и терминала сбора данных (ТСД).
Не все участники рынка оказались готовы к таким нововведениям: сбои поставок и нарушения сроков сократили продажи в осенний сезон. В обувной отрасли работает много игроков, для которых изменение процесса и необходимость дополнительной отчетности в сторонней системе является сложностью. Участников рынка по-прежнему интересует вопрос: отменят ли маркировку обуви. Кахих либо заявление на тему отмены маркировки обуви от правительства не поступало.
Перенос или отмена маркировки обуви — этапы
Срок маркировки обуви уже был продлен в 2020 году Правительством. Изначально марки для обуви запускали с 1 июля 2019 года. Но потом в Постановление Правительства №860 утвердили новые сроки: продавать немаркированную дата матрикс обувь стало возможно вплоть до 1 марта 2020 года.
Через несколько месяцев в Постановление вновь внесли поправки — обязательную маркировку разделили на этапы и перенесли на новые даты. Теперь подача сведений в национальную систему «Честный Знак» стала обязательной с 1 июля 2020 года.
Как менялись сроки маркировки обуви | ||
Ключевые даты по маркам | Законопроект | Дата документа с переносом |
1 июля 2019 года | Распоряжение №792-р | 28 апреля 2018 |
1 марта 2020 года | Постановление №860 | 5 июля 2019 |
1 июля 2020 года | Постановление №860 | 30 июня 2020 |
1 июня 2021 года | Постановление № 560 | 8 апреля 2021 |
Из-за частых корректировок некоторые участники рынка думали, что маркировку обуви отложили до 2022 года или вовсе отменят. Путаницу усугубляло и то, что предложения о переносе вносились Госдумой: вице-спикер Ольга Епифанова призывала создать проект об отсрочке внедрения маркировки для обуви до 2022 год.
Со стороны представителей торговли тоже поступали обращения. Например, Российский союз кожевников и обувщиков (РСКО) обращался с письмом к председателю Правительства Михаилу Мишустину. Документ с подписями участников рынка указывал, что на фоне эпидемии и финансового спада дополнительная нагрузка на бизнес в виде маркировки приведет к ликвидации 10% малых предприятий.
Основную обеспокоенность предпринимателей вызывали траты на оборудование, в том числе покупка сканеров, серверов, касс и принтеров, а также необходимость подготовки и трудоустройства дополнительных сотрудников.
Перенос сроков маркировки обувина 2021 год не был запланирован, но объективные сложности, с которыми столкнулся бизнес, и многочисленные обращения как со стороны крупного ритейла и производителей, так и от экспертов рынка, стали причиной появления документа о продлении срока маркировки остатков. В документе нет ничего про отмену обязательной маркировки обуви — она внедрена навсегда и обязательна.
На государственном портале НПА Минпромторг запустил процедуру рассмотрения проекта о продлении. Документ уже прошел необходимые этапы и вступил в силу.
Предпринимателям нужно обратить внимание на два момента:
Подробнее вы можете прочитать в статье «Отсрочка маркировки обуви на остатки». Рекомендуем предпринимателям следить за обновлениями информации в телеграм канале GetMark или на сайте «Честный Знак».
Коротко о маркировке обуви
Объем контрафакта на рынке обуви по экспертным оценкам достигает 35%. В основном это продукция низкого качества, которая ввезена в страну нелегально. Существование такого сегмента ведет к недополучению налогов государством и потенциальной опасности для здоровья покупателей. Честным производителям и импортерам сложно конкурировать с серыми игроками за внимание потребителя.
Масштабный проект по маркировке товаров массового спроса, в том числе обуви, запущен Правительством для борьбы с подделками и серым сегментом рынка. Проект доказал свою эффективность и система национальной маркировки распространяется на новые товарные категории. Оператором системы Правительство утвердило Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Основная работа с маркировкой участников рынка происходит в личном кабинете системы «Честный Знак». Существуют программные решения, которые позволяют взаимодействовать с системой «Честный Знак» прямо из товароучетной системы. Например, сервис GetMark интегрирован с «Честным Знаком», Национальным каталогом и оператором электронного документооборота.
Система маркировки создает прозрачность торгового рынка для государства. На производстве каждый товар получает этикетку с кодом DataMatrix, и информация о смене собственников на протяжении всего жизненного цикла товара попадает к оператору маркировки. Эта обязанность наложена на игроков рынка законодателями. В результате гарантируется подлинность товара на полке для покупателя, а путь товара от изготовителя до потребителя легко отследить. Из этого можно сделать вывод, что отмена маркировки обуви не состоится.
Чтобы внедрить маркировку в короткий срок и запустить работу с системой «Честный Знак» подключите сервис GetMark. Простое решение для маркировки и автоматизации процессов не требует скачивания и подойдет организации любого размера. GetMark позволяет работать без сканера штрихкодов и ТСД: бесплатное приложение заменит дополнительное оборудование и будет работать на телефоне каждого сотрудника.
Обратитесь к нашим сотрудникам по бесплатному телефону, чтобы подключить тестовый период и наладить работу с маркировкой без сложных интеграций.
Как перемаркировать товар в Честном Знаке
Существует ряд ситуаций в работе с маркированной продукцией, когда применяется повторная маркировка. Допустим, покупатель вернул в магазин проданный товар. Прежде чем выставить продукцию на прилавок, предприниматель в обязательном порядке отправляет уведомление в систему «Честный ЗНАК» и повторно вводит в оборот выбывший при продаже уникальный цифровой идентификатор. Процесс невозможен без сканирования дата матрикс на возвращенной продукции.
Если маркировка испорчена или вовсе отсутствует, единственно правильным вариантом будет — заменить марку. В этой статье приведем инструкцию, как перемаркировать товар в «Честном ЗНАКе» и в каких ситуациях эта операция необходима.
Причины перемаркировки товаров
Перемаркировать товар — значит выпустить новый код маркировки (КМ), нанести на этикетку с новым ДатаМатрикс и подать сведения об этом в систему «Честный ЗНАК». Выполнить эту операцию можно как для продукции в обороте, так и для выбывшей из него, например, в результате продажи в розничном магазине. Если процедура выполняется для товара, выбывшего из оборота, он автоматически вернется в оборот и будет снова готов к продаже.
Перемаркировка необходима, если
Заказывает новый КМ и наносит маркировку повторно собственник продукции. Рассмотрим ситуации, которые служат основанием для повторной маркировки и детали процесса. Всего в системе мониторинга выделено семь различных оснований для перемаркировки.
Этикетка с DataMatrix утеряна или испорчена
Собственник продукции обнаружил этикетку, штрихкод DataMatrix на которой не считывается. Сам товар при этом находится в обороте и его предыдущий код имеет статус «В обороте» (или «Выбыл», если он списывался). Для перемаркировки в госсистеме используется основание «Испорчено либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки». Старый код указывается, если получится его идентифицировать.
Возврат товара покупателем
Покупатель возвращает в магазин товар без маркировки и в чеке возврата отсутствует код идентификации. Магазин должен заказать новый, выбрать основание для перемаркировки: «Возврат от розничного покупателя». В момент продажи КМ был выведен из оборота и имеет статус «Выбыл». Старый указывается по возможности.
Возврат покупателем интернет-магазина
Ситуация аналогична предыдущей, но товар продан дистанционным способом, то есть в интернет-магазине. Причина перемаркировки в этом случае: «Возврат в случае дистанционной продажи». Старый идентификатор со статусом «Выбыл» указывать в данном случае не обязательно.
Возврат от юридического лица
Если продукцию с нарушенной маркировкой возвращает индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то основанием перемаркировки будет: «Возврат от конечного покупателя (юр. лица/ИП)». Чаще всего в таком случае товар из оборота не выводился, исключением будет приобретение продукции в рамках госконтракта и для собственных нужд предприятия (в этих случаях КИ находится в статусе «КМ выбыл»). Предыдущий КМ указывать не обязательно.
Описание товара в системе содержит ошибки
Если характеристики товара, которые указаны в системе мониторинга, содержат ошибки, то выполняется перемаркировка с основанием «Выявлены ошибки описания товара». Сама продукция должен находится в обороте. При внесении данных в «Честный ЗНАК» обязательно указывается предыдущий код идентификации и реквизиты документа, подтверждающего соответствие товара. Способ неприменим для перемаркировки наборов.
Выведенный ранее товар не по причине реализации возвращается в оборот
Например, обувь или одежда была приобретена организацией не для продажи и принято решение выставить его на реализацию. При этом товар выведен из оборота при отгрузке или через УПД с основанием для собственных нужд. Основанием для перемаркировки будет «Решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их реализацией». Текущий статус старого КМ в ГИС МТ числится «Выбыл». При смене марки с данным основанием предыдущий шифр указывается по-возможности.
Экспортированный ранее товар возвращается в оборот
Товар, отправленный на экспорт в ЕАЭС, возвращается в продажу на территории РФ. Цифровое значение идентификатора указывается при наличии, статус на момент перемаркировки значится как «Выбыл», основание — экспорт в страны ЕАЭС. Правильное основание для перемаркировки в этом случае: «Возврат ранее экспортированного в ЕАЭС».
Условия замены маркировки товаров в Честном Знаке
Еще до создания документа «Перемаркировка» в ГИС МТ проверьте соблюдение указанных ниже условий. При несоответствиях заявка будет отклонена и система не даст ввести коды маркировки в оборот.
Особенности перемаркировки наборов
Выполняя повторную маркировку набора учитывайте ряд отличий процесса от перемаркировки единичных товаров. Независимо от причины перемаркировки в заявке обязательно указывается предыдущий код идентификации. Он включает КМ входящих в набор товаров. В результате повторной маркировки старый код набора выводится из оборота, а новый вводится в оборот. Входящие в состав набора продукция переходят в новый набор, сохраняя при этом свои статусы.
GTIN предыдущего и нового кода маркировки набора должны совпадать. Выполняет перемаркировку набора участник, который описал набор в «Национальном каталоге» (или ГС1 РУС) и является владельцем GTIN. Если участник не является владельцем идентификатором товара, выполнить перемаркировку набора не получится. В таком случае необходимо расформировать набор, самостоятельно описать его и сформировать новый набор.
Перемаркировка набора также невозможна для случаев, когда в характеристиках товаров набора допущена ошибка (причина «Выявлены ошибки описания товара»). Повторная маркировка в этом случае выполняется аналогично описанному выше: расформировать набор — описать его — сформировать новый набор. Идентификатор набора имеет значение «В обороте» или «Выбыл» и идентичен статусу вложенных КМ.
Текущий статус набора | Допустимое основание перемаркировки набора |
---|---|
«В обороте» | «Испорчено либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки» |
«Выбыл» | «Возврат товаров с поврежденным средством идентификации/без средства идентификации при дистанционном способе продажи», «Возврат ранее экспортированного в ЕАЭС», «Решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их реализацией», «Возврат от конечного покупателя (юр. лица/ИП)». |
Товары, входящие в набор, можно перемаркировать, если коды маркировки и товаров, и набора имеют статус «В обороте». Если у набора выведен из оборота идентификатор, после перемаркировки он и КМ самих товаров автоматически вводятся в оборот. В результате продукция готова к дальнейшей реализации.
Инструкция по перемаркировке товара
Заявка на повторную маркировку подается несколькими способами. Можно подать сведения вручную в личном кабинете участника оборота, загрузить данные пакетно в виде файлов или передать информацию автоматически с помощью программных решений.
Порядок действий и передачи сведений
Первое, что необходимо сделать участнику — идентифицировать код товара продукции, которую принято решение перемаркировать. Если участник является его владельцем, то есть он самостоятельно описывал продукцию в системе прослеживаемости, либо у него есть доступ к субаккаунту в «Национальном каталоге», можно сразу переходить к заказу кодов маркировки. Если нет — описать продукцию в «Национальном каталоге», используя «Техническую карточку» (как это сделать тоже расскажем).
Шаг 1. Подготовка к перемаркировке
Важно правильно определить необходимое количество КМ и заказать их. До нанесения этикетки дата матрикс коды верифицируются и проверяется их статус. Правильный статус для типа эмиссии «Перемаркировка» — «Эмитирован. Получен». Тип упаковки предыдущего и нового кода должны совпадать. Далее этикетка с маркировкой наносится на товар, а сведения подаются в систему «Честный ЗНАК».
В личном кабинете участника оборота в ГИС МТ зайдите в нужную товарную группу, перейдите в раздел «Документы» и нажмите кнопку «+Добавить». В выпадающем списке выберите строку «Перемаркировка».
Заполните общую информацию:
Поля, обязательные для заполнения, подсвечиваются красным цветом. После внесения данных цвет изменится на зеленый. Если поля заполнены корректно, нажмите «Перейти на следующий шаг».
После перехода на следующую вкладку с помощью фильтров выберите из списка корректируемую единицу, установив флажок (можно выбрать несколько, но минимум одну). В системе доступны разные типы упаковок: единица товара, комплект и набор. После того как нашли и выбрали нужные ТМЦ нажмите на «Перейти на следующий шаг».
Шаг 3. Внесение информации о товарах
В зависимости от товарной группы и выбранной на предыдущем этапе причины перемаркировки перечень полей на вкладке «Редактирование товаров» будет отличаться. Все обязательные поля отмечены красным цветом. В полях, которые не заполняются, указан прочерк. Остальные — является опциональными.
Чтобы найти идентификатор, скопируйте его значение из раздела «Коды маркировки» или начните вводить посимвольно. Выберите из реестра новый код товара, установив флажок напротив значения в столбце «Новый код». Нажмите кнопку «Редактировать». В открывшейся форме необходимо заполнить сведения.
Тип упаковки нового кода
Тип упаковки предыдущего
Статус предыдущего кода
Код товарной номенклатуры
Дата обязательной сертификации товара
Вид первичного документа
Наименование первичного документа
Номер первичного документа
Дата первичного документа
Вид подтверждающего документа
Номер подтверждающего документа
Дата подтверждающего документа
Часть информации заполняется автоматически в ГИС МТ. Код товарной номенклатуры появится, если указан предыдущий КМ. Вид первичного документа выбирается из выпадающего списка. В качестве документа, подтверждающего соответствие, система предложит на выбор сертификат или декларацию соответствия.
Особенности заполнения полей для основания перемаркировки «Выявлены ошибки описания товара»:
Шаг 4. Подписание документа и проверка данных
Если все поля заполнены корректно, появится кнопка «Сохранить». Возможные ошибки система укажет с помощью всплывающей подсказки. Если ошибок нет, нажмите кнопку «Подписать и отправить».
В разделе «Документы» с помощью фильтра найдите новый документ со статусом «Обработан». Наименование документа в ГИС МТ «Перемаркировка». На вкладке «Общая информация» указаны данные, внесенные при оформлении заявки на перемаркировку. На вкладке «Товары» указаны соответствующие сведения о них: новый и предыдущий код маркировки, тип упаковки, код товарной номенклатуры и другие.
Нажав на код идентификации в новом документе, можно попасть в карточку нового. В ней будет указан текущий статус «В обороте» и особое состояние — «Перемаркирован». Идентификаторы, входящие в код набора, появятся на вкладке «Состав».
Процедура на примере ранее выведенных из оборота товаров без средств идентификации
Выпустить новый КМ вместо поврежденного или утерянного может только владелец GTIN. В реальности необходимость повторной маркировки может возникнуть у любого участника оборота на любом этапе логистической цепочки. Предусмотрено несколько механизмов, которые позволят заказать коды маркировки на коды товаров, которыми владеет другая компания. Получить GTIN для перемаркировки можно одним из способов:
Последний вариант будет самым простым для участника оборота, который не является владельцем кода товара и не имеет доступа к субаккаунту. Для получения GTIN в диапазоне 0290 – 0299 участник описывает товар, используя «Техническую карточку» в «Национальном каталоге».
Из личного кабинета перейдите в «Национальный каталог» с помощью меню слева вверху. В «Национальном каталоге», используя навигационную панель слева на экране, нажмите на «+Добавить товар» и в раскрывшемся меню выберите строку «Техническая карточка».
Нажмите «Продолжить» и заполните поля:
Перечень атрибутов в «Технической карточке» полностью соответствует обычной карточке товара. Поля, обязательные для заполнения, подсвечиваются красным цветом. После подтверждения данные редактировать нельзя. Заполненной атрибутами карточке будет присвоен статус «На модерации».
Скопируйте код товара и возвращайтесь в личный кабинет «Честного ЗНАКа». Перейдите в станцию управления заказами. Создайте новый заказ на эмиссию маркировки (подробнее в инструкции по заказу КМ). Выберите «Заказы» — «+ Создать». Укажите товарную группу и перейдите на вкладку «Товары». Заполните информацию о товаре и нажмите «Сохранить». Заказ появится в общем списке в статусе «Создан». Остается подписать заказ УКЭП, получить новые и приступить к перемаркировке.
Замена марок через файлы XML и CSV
При подготовке файла к загрузке в ГИС МТ важно экранировать спецсимволы, которые могут содержаться в шифре. Экранирование (замена спецсимвола на текстовую последовательность) нужно, чтобы программа корректно распознала их и не воспринимала как операционные команды.
Правила экранирования различных спецсимволов описаны в методике. Общие принципы обмена данными с госсистемой указаны в полном описании api. Шаблоны документов и схемы разметки файлов можно найти в разделе «Помощь» личного кабинета «Честный ЗНАК».
Загрузите подготовленный файл формата XML или CSV в разделе «Документы». Перед подписанием заявки проверьте корректность загруженных данных в окне предварительного просмотра. Если заявка оформлена корректно и не содержит ошибок, то
При загрузке в формате CSV обратите внимание, что основания для перемаркировки в файле и в личном кабинете будут отличатся. В личном кабинете – «Возврат от розничного покупателя» и «Возврат в случае дистанционной продажи». В файле – «Возврат товаров с поврежденным средством идентификации/без средства идентификации при розничной реализации» и «Возврат товаров с поврежденным средством идентификации/без средства идентификации при розничной реализации».
Легкий способ перемаркировки одежды, обуви и молочной продукции
Легко перемаркировать товары легпрома, обуви и молочной продукции (сыров, молока, творога и других продуктов) позволит сервис по автоматизации маркировки GetMark.
✓ Автоматический обмен данными: за счет интеграции с «Честным ЗНАКом», «Национальным каталогом» и ГС1 РУС сведения в систему мониторинга поступают в режиме реального времени.
✓ Экономия времени: создание технической карточки для перемаркировки и отправка данных оператору маркировки займут минимум времени.
✓ Добавление товаров сканированием: при создании заявки на перемаркировку автоматически добавляйте товары в заказ сканированием и легко удаляйте из списка при повторном сканировании.
✓ Удобный интерфейс: все просто и понятно, не нужно переключаться между системами. Статусы легко отслеживать: они подсвечены по принципу светофора.
✓ Доступная информация: инструкции по работе с маркировкой собраны в Базе знаний, эксперты техподдержки на связи и готовы ответить на вопросы сотрудников.
Не только перемаркировка, но и остальная работа с товарами, подлежащими обязательной маркировке, станет проще после внедрения программного решения GetMark. Сервис свяжет разрозненные бизнес-процессы, автоматизирует операции, возьмет под контроль действия. Появится возможность развиваться, используя преимущества цифровой маркировки для бизнеса.