чери бонус сколько фреона в системе кондиционера
Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).
Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.
Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)
Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.
Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
— Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.
1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.
Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.
2. Дозаправка/заправка кондиционера.
2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.
2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.
2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:
— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.
Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)
— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.
— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.
— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.
— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.
— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.
— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.
— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.
— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.
Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)
Технические данные ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
Технические данные
Технические характеристики автомобиля
Марка | ЗАЗ (CHERY) | |||||||||
Тип | А13 | |||||||||
Коммерческое название | FORZA | |||||||||
Версия | AF4854 | AF6854 | ||||||||
Категория | М1 | |||||||||
Расположение силового агрегата | переднее, поперечное | |||||||||
Колесная формула / ведущие колеса | 2 х 4 / передние | |||||||||
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 5 | седан / 5 | ||||||||
Количество мест (передних / задних) | 5 (2 / 3) | |||||||||
Размещение рулевого колеса | левостороннее | |||||||||
Габаритные размеры, мм | длина | 4139 | 4269 | |||||||
ширина | 1686 | |||||||||
высота | 1492 | |||||||||
Колесная база, | 2527 | |||||||||
Колея передних / задних колес, мм | 1448 / 1422 | |||||||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1275 | |||||||||
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг | 1575 | |||||||||
Технически допустимое распределение полной массы, кг | на переднюю ось | 875 | ||||||||
на заднюю ось | 745 | |||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | |||||||||
Время разгона от 0 км/ч до 100 км/ч, с | 16 | |||||||||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, % | 39 | |||||||||
Путь свободного качения автомобиля при начальной скорости 50 км/ч, м | 550 | |||||||||
Эксплуатационные расходы, л/100км | Расход моторного масла | при движении с постоянной скоростью 90 км/ч | 6,0 | |||||||
при движении с постоянной скоростью 120 км/ч | 8,8 | |||||||||
Расход топлива | городской цикл | 9,7 | ||||||||
загородный цикл | 5,8 | |||||||||
комбинированный цикл | 7,2 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости 50 км/ч, м | Без нагрузки | 13 | ||||||||
Полная нагрузка | 14 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости 80км/ч (двигатель выключен), м | 40 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости равной 80% от максимальной скорости (двигатель работает), м | 105 | |||||||||
Подвеска | передняя | независимая, типа Макферсон, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||
задняя | полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости | |||||||||
Рулевое управление | рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с гидроусилителем | |||||||||
Тормозная система | рабочая | гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров; тормозные механизмы передних колес – дисковые, задних колес – барабанные; с АБС или без неё | ||||||||
запасная | один из контуров рабочей тормозной системы | |||||||||
стояночная | механический привод на тормозные механизмы задних колес | |||||||||
Шины | размер | 185/55R15 | 185/60R15 | 195/55R15 | ||||||
индекс максимальной нагрузки | 82 | 84 | 85 | |||||||
категория скорости | Н | Н | V | |||||||
Объем багажного отделения, м 3 | заднее сиденье установлено в положение для перевозки пассажиров | 0,300 | 0,370 | |||||||
заднее сиденье разложено для перевозки груза | 1,300 | 1,400 | ||||||||
Минимальный диаметр поворота; м, не более | 11 | |||||||||
Дорожный просвет, мм | 139 | |||||||||
Примечание. Расход топлива, приведенный в данном Руководстве, не является эксплуатационной нормой и замеряется по специальной методике на подготовленном автомобиле в условиях полигона. Максимальная скорость, время разгона, тормозной путь, путь свободного качения и максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, замеряются по специальным методикам. Допустимое отклонение значений: расхода топлива – плюс 10%, скорости – минус 6%. |
Техническая характеристика двигателя и коробки передач
Наименование | Заправочный объем, л** | Обозначение, марка рекомендуемого продукта |
Топливо | 50 | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 93 |
Масло моторное (включая масляный фильтр) | 3,7 | SAE: 5W-40, API: SL или выше SAE: 10W-40, API: SМ или выше |
Масло коробки передач | 2,3±0,1 | SAE: 75W-90, API: GL-4 |
Охлаждающая жидкость | 7,0 | Антифриз для охлаждения двигателя EDS-M-8207 (94545096), разбавленный деминерализованной водой в соотношении 1:1. Допускается использование других антифризов рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Рабочая жидкость системы гидроусилителя руля | 1,0 | ATF III. Допускается DEXTRON II – D или GM DEXTRON III, масло рулевого управления М-8017-В (94545018) по EDS-M-8017. |
Тормозная жидкость, рабочая жидкость системы гидропривода сцепления | 0,5 | Тормозная жидкость EDS-M-8205 (94545094) или «Нева-Супер» (DOT- 4) ТУ У 6-05761264.046-96. Допускается использование других тормозных жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Рабочая жидкость системы стеклоомывателя | 1,4 | Жидкость омывателя стекла М-8206 (94545095). Допускается использование других жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Хладагент кондиционера, г | 0,450 | Газ R-134а |
Примечание. ** Для хладагента кондиционера – грамм (г) |
Основные конструкционные параметры двигателя
Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками
На форумах нарыл преинтереснейший девайс autoprotect.com.ua/produc…t-134a-oil-test-konnektor
Видел эти штуки продаются и отдельно. Но взял набором — ибо подарок)))
Проблемы с кондиционером у меня ещё с прошлого года, когда после зимы он просто не включился. Заехал на СТО, вердикт — негерметичность системы. Нашли подтеки на радиаторе кондиционера в нижнем правом углу — видимо был какой-то камень, радиатор слегка подмят. Подсчитали, что на тот момент ремонт порядка 100$, это снятие кондиционера, пайка, установка его на место и заправка. Лето подходило к концу и жары критической не было, решил отложить.
Каково же было моё удивление, когда в этом году кондиционер включился! Но дул теплым воздухом. При нажатии на нипель трубки низкого давления — шипит. Принял решение заправить, а там видно будет. Заправка на СТО сравнима со стоимостью всего данного набора (а то и дороже), решил приобрести потестить, тем более — рекомендовали…
Набор состоит из тест-коннектора для дозаправки (безымянного)
баллона хладагента R134a (уже с маслом), который применяется у нас в системе
и в подарок дали баллончик WD-40.
Итак, выкручиваем кран на коннекторе (иголка втягивается внутрь), вставляем туда прокладку, которая идёт в комплекте (о ней кстати, немного позже)
накручиваем сюда баллон плотно. С другой стороны коннектор — оттягиваем и надеваем на наш нипель на трубке низкого давления — как на картинке, заводим двигатель и включаем кондиционер…
и видим… что и требовалось доказать — давление в зоне LOW, примерно 15 PSI.
При данной температуре должно быть примерно 35-40 PSI. Откручиваем кран возле баллона (без фанатизма), переворачиваем баллон, чтоб хладагент начал течь в систему. Наблюдаем за манометром, он резко дёрнется и поползёт обратно, со временем плавно набирая давление. В эти моменты сам баллон охлаждается, тест-коннектор тоже сильно охладевает, с крана даже конденсат иногда капает.
Через некоторое время баллон опустеет (тут индивидуально — нужно подогнать давление на манометре до 40 PSI, в моём же случае — практически пустой системы, чтоб обеспечить давление пришлось вдуть туда полный баллон на 650 ml).
Процесс у меня занял примерно 2-3 минуты. Результат не сфоткал, но стрелка была тут
Открыл дверь, залез в салон, а там… холодина! :)))
Через 45 минут езды с воздушной заслонкой, направляющей обдув «на лобовое», на нём с внешней стороны образовался конденсат, верх руля был очень холодным! )))
Теперь о приколах. Прокладка эта оказалась ерундой — тут нужно что-то доколхозить — она нормально не прижимает кран к баллону, а давление там приличное. И в момент переворачивания баллона у меня хладагент немножко просачивался наружу, шипел и немножко капал в этом месте
ИТОГ. Как ни крути — это РАБОТАЕТ! При том работает отлично!))) Если ваш кондей жив, без дырок в радиаторах и его нужно просто заправить — эта штука — идеальное решение. Баллон на 500 ml стоит в магазине порядка 160 грн.
Всем добра и прохлады и спасибо, что Вы со мной 🙂
Заправка автокондиционера Chery Bonus (Чери Бонус)
Заправка автокондиционера Chery Bonus (Чери Бонус)
Сложная система кондиционирования воздуха требует регулировки и осмотров специалиста. Необходимо понимать, что Ваш кондиционер создает не только комфортную температуру, но и влияет на самочувствие и безопасность вождения. Поэтому, внимание оборудованию для циркуляции воздуха в салоне следует уделить, и лучший вариант- заказать комплексное обслуживание автокондиционера, в процессе которого будет произведенеа заправка кондиционера Chery Bonus (Чери Бонус).
Протечка фреона и последующий ремонт своими руками
Необходимо понимать, что автокондиционер Chery Bonus (Чери Бонус) требует регулярной очистки системы, которую вряд ли получится произвести самостоятельно. Кроме того, при несоблюдении сроков необходимой заправки фреоном, вполне может потребоваться капитальный ремонт кондиционера, который повлечет за собой значительные затраты.
Конечно, для работы всего комплексного оборудования требуется заправка кондиционера фреоном. Но что делать, если возникли неисправности? Следует внимательно изучить причину неисправности или обратиться к автомеханикам, которые не только определят проблемные участки, но и посоветуют метод решения. Всего за несколько минут будет выявлено слабое звено системы или возможное место утечки хладогена.
Как происходит процесс заправки кондиционера Chery Bonus (Чери Бонус):
Многие проблемы с автомобильными кондиционерами связаны с нерегулярным проведением осмотра.
При этом применяется специальное оборудование, полностью соответствующее данной системе. Обеспечиит очистку кондиционера для нормализации работы системы, также можно в нашем автосервисе.
Заправку кондиционера для автомобиля Chery Bonus (Чери Бонус) следует проводить 1 раз в год. При этом каждая марка кондиционерного устройства осматривается и работа проводится с соблюдением всех правил. Если автовладелец проводит дозаправку вручную, не замечая изменений в системе- это не означает, что нарушений не будет. В любом случае, это приведет к замене комплектующих элементов, а возможно, и к поломкам. Заключить договор на обслуживание автомобиля Chery Bonus (Чери Бонус) можно, предварительно оформив заявку.
Таблица норм заправки фреоном кондиционеров Vortex
Таблица норм заправки фреоном кондиционеров Vortex
Нормы заправки фреоном автомобильных кондиционеров, Таблица норм заправки фреоном кондиционеров, Таблица заправки автокондиционеров, нормы заправки фреона, Нормы заправки фреона автокондиционеров, Нормы заправки автокондиционеров Vortex
Автокондиционер Vortex Tingo I / Tingo FL 2010-2013
Хладогент | Кол-во хладогента, г | Тип масла | Кол-во масла, мл | |
R134a | 700 | — | — | 9 |
Автокондиционер в Vortex Estina 2008-2011
Хладогент | Кол-во хладогента, г | Тип масла | Кол-во масла, мл | |
R134a | 825 | — | — | 9 |
Нормы заправки фреоном автомобильных кондиционеров. Таблица заправки автокондиционеров
По нормам для автокондиционеров небольшая утечка фреона, примерно 10-15% за год,является вполне допустимой. Но в системе множество шлангов и резиновых сальников, которые изнашиваются при перепадах температуры и под воздействием вибрации, что приводит к дополнительным потерям хладагента. Чтобы компенсировать эти потери для корректной работы системы кондиционирования, ее необходимо регулярно заправлять и проверять.
А сколько же нужно фреона и масла для заправки? Ведь если заправить меньше необходимого количества, может возникнуть «голодание», которое приводит к сильному износу компрессора. Если же, наоборот, добавить слишком много – система кондиционирования также не будет корректно работать, ведь ухудшается мощность охлаждения и повышается нагрузка.
Второй момент – необходимо знать тип фреона и масла, подходящие именно вашему автомобилю, чтобы не допустить поломки кондиционера. Все эти данные зачастую указаны в табличке под капотом вашего авто, но эта табличка может быть повреждена или затерта. Поэтому для корректной заправки автокондиционеров была составлена специальная база с нормами. В ней найдете необходимое количество фреона и масла для каждого автомобиля.
Таблица норм заправки фреоном и рекомендованного количества масла системы охлаждения