чери бонус горит абс
Загорелся значок ABS и восклицательный знак
Примерно неделю назад во время сильного ливня загорелся на приборной панели значок ABS, в течение дня значок то пропадал, то снова появлялся, а затем загорелся и значок восклицательный знак (неисправность тормозной системы. Вчера, начитавшись этих ваших интернетов, полез устранять неисправность.
Первым делом проверил предохранители на плюсовой клемме аккумулятора, оба целые. Тормозная жидкость в норме, колодки тоже. Прозвонил тестером передние датчики, оба показали сопротивление 1260 Ом, т.е. живые, как и проводка до них. А вот разъем на блоке ABS, после снятия сразу начал изливать океаны воды ))) При чем эта колодка была сырая снизу. Т.к. не стоит защита двигателя, видимо вода попадает снизу с колес. Продул контакты компрессором и побрызгал ВДшкой. Собрал все обратно и значки потухли. Кстати, не сразу нашел блок ABS, он находится на задней стенке моторного отсека, слева под бачком тормозной жидкости.
А теперь подробно о диагностике и ремонте подобной проблемы. Оригинал статьи тут tiggo.ucoz.ru/index/neispravnost_abs/0-33 решил скопировать себе в бортжурнал.
И так будем разбираться — горит контрольная лампа АБС — что делать.
В автомобиле CheryTiggo 1,8 электронная и механическая начинка АБС объединены в один блок (рис. 1), который находится под капотом слева, если стоять перед машиной. Но начинать проверку нужно с простого и самого очевидного — датчиков.
Разъёмы передние датчиков находятся в нишах передних крыльев, за фарами (рис. 2), задние — непосредственно на внутренней части задних колёс (рис. 3). Аккуратно вытягиваем провод и разъединяем штекера (рис. 4). Далее тестером проверяем сопротивление. Оно должно быть в районе 1,2 КОм.
Соответственно:
— отсутствие его скорее всего обрыв провода (частое явление) или выход из строя датчика (редко)
— маленькое сопротивление или КЗ чаще всего вода в разъёме или повреждение проводов.
Если с датчиками всё ОК, то вскрываем общий разъём входящий в блок АБС (рис. 1) для чего необходимо вытянуть серую скобу (рис. 5) над разъёмом максимально вверх. В моём случае именно там меня ожидала неисправность в виде воды (рис. 6). Ну технология её удаления давно известна — либо осушающий спрей, либо просто компрессор или фен. Далее обработка контактов (зачистка, можно силикон).
Если Вашем случае там всё в порядке, то есть ещё пара мест, куда необходимо заглянуть. Первое это предохранители (вроде №26 в подкапотном пространстве — придётся снимать пластиковое жабо под правой щёткой). Но есть ещё 2 предохранителя, отвечающих за работу АБС. Находятся они на + колодке аккумулятора, точнее в чёрной коробочке сбоку (см. рис. 7 и 8).
Это ещё и хороший повод подтянуть другие силовые контакты. Обратите внимание, что были случаи, когда имелась маленькая трещинка в предохранителе, которая образовывалась в момент затяжки. При этом предохранитель выглядел как целый.
Если это не помогло, осмотрите место крепления датчиков. Там возможны варианты — загрязнение металлическими опилками (от тормозного диска) или увеличенный зазор между датчиком и колесом (механическое вмешательство).
Система АБС на Чери Тигго имеет многоступенчатую самодиагностику, начиная от подачи питания и заканчивая движением. В упрощённом варианте — при подаче питания проверяются датчики на КЗ и обрыв, а в движении на скорости около 5-6 км/ч и 50-60 км/ч проверяется качество сигналов. В зависимости от результатов загорается сигнальная лампа (если на начало движения она не горела) или гаснет — если всё в норме (сброс ошибки).
Дагностика АБС своими руками (часть 1 — теория).
Всем доброго дня.
Сегодня в нашем эфире передача «Просто о сложном», в которой я расскажу о диагностике АБС своими руками.
Почему об АБС?
Потому, что именно по ее диагностике больше всего проблем и кроме TiggoDiag АБС в Кимолёте больше никто не видит. Я имею в виду бесплатный софт.
Вещание будет состоять из двух частей.
В первой части я переведу часть технической документации от непосредственного производителя и снабжу ее комментариями.
Во второй части будет разбираться и пробовать ручками.
Я тут же приведу оригинал, т.к. местами написана явная лажа.
Итак, наши узкоглазые желтолицые братья пишут следующее:
If without the trouble diagnosis instrument, it may display the trouble status of the ABS via the ABS warning lamp and read out the trouble code to facilitate the trouble determination and troubleshooting. In such case, the trouble code will be displayed in 2-digit number. Please refer to the numbers in parentheses in the trouble checklist of trouble code in succeeding section 2.4.
В вольном переводе это означает, что без использования инструмента можно считать коды ошибок с помощью лампы АБС, что на приборке. Она намаргивает двухзначный код, который расшифровывается в разделе 2.4.
The service conditions are as follows:
Vehicle speed below 2km/h;
Without connection of trouble diagnosis instrument;
The line L (namely the pin 7 of interior diagnosis socket) should be always grounded during the diagnosis process.
Условия для диагностики следующие:
Скорость авто менее 2 км/ч.
В колодку OBD2 ничего не подключено.
Линия L должна быть заземлена во время всего процесса диагностики.
Тут они в скобках пишут, что линия L это седьмой контакт в разъеме диагностики.
Однако в стандартной распиновке диагностического разъема OBD2 линия L сидит на контакте №15, а на контакте №7 сидит линия К.
Распиновку разъема, а заодно и коды диагностики на Кимо можно посмотреть например ЗДЕСЬ.
In addition, at finish of the trouble code readout, restore the ECU status of the ABS to the normal mode (previously, it’s the diagnosis status), of which the method is as follows: At finish of the diagnosis operation, disconnect the grounding status of the line L, rotate the key to power off status, and then reconnect.
После завершения диагностики нужно восстановить статус в мозгах АБС и вернуть их в нормальный режим работы. Для этого нужно снять заземление с линии L, выключить зажигание и снова включить.
Смотрим картинку.
Судя по диаграмме, при выключенном зажигании мы должны заземлить линию L в диагностическом разъеме OBD2 (но почему 7-й то контакт? ото ж «кетайсы»), а затем включить зажигание.
Сразу после включения зажигания лампа АБС загорится на период Т1, затем погаснет на период Т2 и после этого начнет отмигивать коды диагностики.
Т.к. код ошибки двухзначный, он отмигивается в два приема. Сначала первая цифра кода моргает с периодом Т3, затем лампа АБС тухнет, делая паузу с периодом Т4 (он меньше, чем периоды Т1 и Т2), затем отмигивается вторая цифра кода, затем лампа АБС тухнет на период Т2 (3 сек) и начинает отмаргивать следующий код ошибки. И так пока ошибки не кончатся.
Т1=3,0 сек.
Т2=3,0 сек.
Т3=0,5 сек.
Т4=1,5 сек.
The steps inabove f igure are respectively :
A. Rotate the vehicle key to power on position after the line L is grounded;
B. When the ABS warning lamp illuminates and lasts for 3s, it indicates the start of diagnosis;
C. When the ABS warning lamp is off for 3 s, it indicates that it enters into the trouble code display phase;
D. Trouble code display and readout;
E. When the ABS warning lamp is off for 3 s, it indicates that it enters into
next trouble display phase or circulated display phase;
F. The display and readout of new trouble code and the circulated display of last trouble code.
А. Поверните ключ зажигания для включения установки после того, как линия L заземлена;
B. Когда контрольная лампа АБС загорится и погаснет на 3 секунды, это означает начало диагностики;
С. Когда сигнальная лампа ABS гаснет на 3 сек, это означает, что она переходит в фазу отображения кода диагностики;
Д. Код ошибки отмигивается и считывается;
Е. Когда сигнальная лампа ABS гаснет на 3 сек, это означает, что наступает фаза отображения следующего кода ошибки;
Ф. Показ и чтение кода ошибки отмигиваются до тех пор, пока не покажет последний код ошибки.
Take the process shown in above figure for instance. Within the display span of the first trouble code, before the presence of T4 (namely, 1.5s before the off of the warning lamp), since the warning lamp flashes twice (the duration for each on and off is both T3, namely 0.5s), the first digit of the 2-digit trouble code (tens digit) is at 2; after the presence of T4 (namely 1.5s after the off of the warning lamp), since the warning lamp f lashes once, the second digit of the 2-digit trouble code (ones digit) is at 1. After that, the warning lamp will be off for 3s (namely T2 duration). Therefore, the display of first trouble code is completed with the trouble code of 21. The detailed description of the trouble is shown in t he trouble code checklist in secti on 2.4. Also, the second еrouble code of 22 can be obtained.
Это пояснения к диаграмме, которые я давал выше, на языке оригинала, если вдруг кому интересно.
Ошибки АБС можно не только считать, но и сбросить.
Как это делается смотрим на диаграмме.
In addition, when the ECU of the ABS has no trouble code, ground the line L and rotate the key to the power on position. The flashing of the ABS warning lamp is conducted in accordance with the type in following figure, of which the symbol meaning is same with the foregoing section.
Тут китайцы хотят сказать о том, что если ошибок нет, то лампа АБС будет мигать как показано на картинке ниже.
Но если ошибок нет, то лампа АБС и гореть не будет, сигнализируя об ошибке.
Если верить диаграмме, когда в АБС нет ошибок, то при проведении диагностики лампа АБС сначала загорается на период Т1 (3 сек), затем тухнет на период Т2 (3 сек), а затем начинает бесконечно моргать с периодом Т3 (0,5 сек).
А теперь об ошибках. АБС отморгает нам код тот, что в скобках, двухзначный десятичный.
11= «Open-circuit/short-circuit of left front sensor.» Обрыв или короткое замыкание левого переднего датчика АБС.
12= «Interference of left front sensor or gear ring.» Препятствие между левым передним датчиком и зубчатым кольцом (грязь, кольцо лопнуло).
13= «Air gap error of left front sensor.» Ошибка воздушного зазора левого переднего датчика (большой зазор между датчиком и зубчатым кольцом).
21= «Open-circuit/short-circuit of right front sensor.» Обрыв или короткое замыкание правого переднего датчика АБС.
22= «Interference of right front sensor or gear ring.» Препятствие между правым передним датчиком и зубчатым кольцом (грязь, кольцо лопнуло).
23= «Air gap error of right front sensor.» Ошибка воздушного зазора правого переднего датчика (большой зазор между датчиком и зубчатым кольцом).
31= «Open-circuit/short-circuit of left rear sensor.» Обрыв или короткое замыкание левого заднего датчика АБС.
32= «Interference of left rear sensor or gear ring.» Препятствие между левым задним датчиком и зубчатым кольцом (грязь, кольцо лопнуло).
33= «Air gaperror of left rear sensor.» Ошибка воздушного зазора левого заднего датчика (большой зазор между датчиком и зубчатым кольцом).
41= «Open-circuit/short-circuit of right rear sensor.» Обрыв или короткое замыкание правого заднего датчика АБС.
42= «Interference of right rear sensor or gear ring.» Препятствие между правым задним датчиком и зубчатым кольцом (грязь, кольцо лопнуло).
43= «Air gaperror of right rear sensor.» Ошибка воздушного зазора правого заднего датчика (большой зазор между датчиком и зубчатым кольцом).
51= «Battery voltage too high (above 17V).» Напряжение бортсети слишком высокое (более 17 вольт).
52= «Battery voltage too low (below 9.4V).» Напряжение бортсети слишком низкое (менее 9,4 вольт).
53= «Trouble of ECU internal circuit or electromagnetic valve coil.» Короткое замыкание в мозгах АБС или в катушке одного из электромагнитных клапанов.
54= «Trouble of electromagnetic valve fuse or electromagnetic relay.» Ошибка предохранителя электромагнитного клапана или электромагнитного реле (короче нет питания 12В в блоке АБС).
55= «Trouble of motor fuse or motor.» Ошибка предохранителя насоса высокого давления или самого насоса (нет напруги на насосе высокого давления).
Теперь о возможной природе возникновения ошибок.
Ошибки С1 200 (11), С1 203 (21), С1 206 (31), С1 209 (41)
Возможная причина:
Open-circuit/short-circuit of sensor: At short-circuit or open-circuit of battery anode or cathode of sensor.
Обрыв или коротыш в цепи датчика.
If the malfunctions corresponding to more than 2 trouble codes can be determined, after the trouble codes are deleted (erasable trouble codes), drive the vehicle to above 40km/h to determine the malfunctions to that the trouble codes correspond and check in accordance with the registered trouble codes
(determine the same one trouble code).
В вольном переводе, если таких ошибок больше одной, то лучше бы их сначала стереть, а затем прохватить на авто со скоростью более 40 км/ч до возникновения ошибки снова.
Ошибки С1 202 (13), С1 205 (23), С1 208 (33), С1 211 (43)
Возможная причина:
Air gaperror:
Air gap too big or self short-circuit of sensor (resistance value at 0) that results no signal or the gear ring not properly installed.
Слишком большой зазор между датчиком и зубчатым кольцом, неправильно установленное или поврежденное кольцо или короткое замыкание в датчике (нулевое его сопротивление) и из за этого отсутствие сигнала с него.
The air gap refers to the gap between the gear ring and the sensor;
If the malfunctions corresponding to more than 2 trouble codes can be determined, after the trouble codes are deleted (erasable trouble codes), drive the vehicle to above 40km/h to determine the malfunctions to that the trouble codes correspond and check in accordance with the registered trouble codes (determine the same one trouble code).
Тут тоже говорят о том, что если ошибок больше одной, то лучше стереть их, прохватить более 40 км/ч до появления ошибки и проверить по новой.
Ошибки С1 201 (12), С1 204 (22), С1 207 (32), С1 210 (42)
Возможная причина:
Interf erence of gear ring or sensor:
Occurred when installed with non-standard specification gear rings.
Неправильно установленное или нестандартное зубчатое кольцо.
The sensor signal is not uniform when the gears are adhered with engine oil and the impurities suchas slag;
The air gap refers to the air gap between the gear ring and the sensor;
If the malfunctions corresponding to more than 2 trouble codes can be determined, after the trouble codes are deleted (erasable trouble codes), drive the vehicle to above 40km/h to determine the mal functions to that the trouble codes correspond and check in accordance with the registered trouble codes (determine the same one trouble code).
Сигнал датчика неравномерный в следствии загрязнения зубчатой шестерни моторным маслом или грязью. Или помеха в воздушном зазоре между датчиком и шестерней. И стандартно, сбросить, проехать, обнаружить…
Ошибки С1 101 (51), С1 102 (52)
Возможная причина:
Abnormal battery voltage:
Occurred when the voltage is too high or too low.
Напруга батареи слишком высокая или слишком низкая.
Тут всё ясно, нужно проверять бортсеть.
Ошибка С2 402 (55)
Возможная причина:
Malfunction of motor fuse/motor.
Неисправность предохранителя мотора или самого мотора.
Имеется в виду насос высокого давления, который возвращает тормозуху из аккумуляторов низкого давления обратно в главный тормозной цилиндр.
Там в качестве диагностики предлагается померить напругу на 25-м пине разъема блока АБС и если ее там нет, заменить предохранитель АБС. А если есть, то заменить блок АБС в сборе.
Ошибка С2 402 (55)
Возможная причина:
Malfunction of valve fuse and relay :
a) Broken of primary relay or fuse
b) Short-circuit of primary relay
Неисправность предохранителя клапана или реле.
а) поврежденное основное реле или предохранитель
б) короткое замыкание в основном реле.
Тут смысл в том, что не приходит питание на электромагнитые клапаны, управляющие потоками тормозухи по тормозным контурам, которое подается через то самое основное реле.
Также предлагается замерить напругу на 25-м контакте разъема блока АБС и если напруги нет, то поменять предохранитель АБС, а если есть, поменять блок АБС в сборе.
Ошибка С1 604 (53)
Возможная причина:
Malfunction of ECU internal circuit and valve coil
Неисправность внутренней цепи в блоке АБС и катушки клапана.
Предлагают прозвонить цепи через контакты 8 и 24 разъема блока АБС и если там сопротивление менее 1 Ома, то выбросить блок АБС.
Загорелась лампочка ABS
В пути не с того не с сего загорелась лампа АБС, в голове уже начал прикидывать сколько стоит датчик АБС и как его менять. Вот на красном форуме нашёл запись по проверке датчиков
Полез искать разъёмы задних датчиков. Находятся они под обшивкой
Найти их оказалось не трудно, отодвигаем обшивку, на ошуп находим разъём. Берём мультиметер на обеих оказалось сопротивление 1.25кОм — выдохнул, оказались рабочими. Переходим на перед. Передние датчики выходят под крылом — около фары.
Тут отсоединить зазъём оказалось сложнее, необходимо изловчиться, не оборвать и поддеть отвёрткой. Но и тут всё в порядке сотпротивление на одном — 1.32кОм, на втором 1.35кОм. Хм… Полез копать дальше.
Блок ABS? Ну ладно, может там что можно увидеть…
Что бы отсоединить нужно потянуть вверх серый стопор.
Оказалось что в контактную группу блока ABS попала вода, продул просушил и всё, лампочка сама потухла. Резиновый уплотнитель был целый… С годро изоляцией у Тигго как-то не очень всё обстоит…
Проблемма была вылечена обычной сушкой и прртиранием ваьютными палочками и продувкой.
В связи с этим возникает вопросс. Кто нибуть занимался гидроизоляцией электрики, подскажите как?
Уже была проблемма, что после поездок а сильный ливень в пол накала горела лампа АБС, постоянно включался вентилятор, вместо ближнего сам включался дальний — вообщем машина жила своей жизнью… Но после суток простоя с выключенным аккумом, всё самоизлечилось.
Почему горит лампочка abs: причины и последствия
Вопросы, рассмотренные в материале:
Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения. Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.
Что такое лампочка ABS и для чего она нужна
Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.
Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.
Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:
Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:
Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.
Почему горит лампочка ABS: основные причины
Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:
После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 км\ч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.
Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.
Рекомендуем
Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.
Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить
Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.
Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:
Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.
Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.
Рекомендуем
Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.
Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS
Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:
За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.
Дальше все немного сложнее:
Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.
Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS
Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.
Что надо предпринять:
Рекомендуем
Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.