чери бонус а19 фильтр масляный
Масляный фильтр Mann внутри
Всем привет.
Писать долгое время было не о чем, машина радует. После избавления от детских болячек, описанных в блоге и бортжурнале (косяков производства, скорее), замечаний уже долгое время нет. После обкатки, где-то на 20 тысяче км, машина стала заметно резвее, динамичнее (сейчас 31 тыс). Конечно не соперник признанным мировым брендам в 150+ л.с., но на перекрёстках чувствует себя уже вполне уверенно.
Весной, перед самой заменой «резины», вдруг началась сильная вибрация руля на скорости 90 и больше. Возникло два предположения, оба не приятные — рулевая рейка, как было обещано год назад одним сервисным мастером, потребовала ремонта; колёсные диски (штамповка) деформировались опять, и поможет ли их «раскатка» (второй раз) — уже неизвестно. Опять же исходя из сомнений того же мастера.
Но было и третье предположение — просто разбалансировались колёса за зиму. К счастью, оно и подтвердилось — после замены шин и балансировки вибрация исчезла. Катаемся дальше, ребята…
С наступлением тепла перешёл на 92-й бензин, ибо динамика уже позволяет. Раньше катался на 95-м, ибо с ним была чуть резвее. Знаю, что тут важен ещё фактор детонации бензина — на 95-м детонации меньше, и поршни целее, но с другой стороны производитель рекомендует же 92-й… А разница в цене у нас между ними аж в 3,5 рубля. Да и по степени сжатия у нас, насколько я помню, больше соответствует 92-й бензин.
Кстати, по расходу у меня цифры на БК за полтора года (или около того) без сброса устаканились на прочных 7,8. Примерно 60/40 город-загород. Но реальный расход я зафиксировал записью раньше — чуть больше 5 литров на трассе. В общем, показаниям БК я не верю, в том числе запаса хода по остатку. Сколько можно ещё проехать — всё на собственном опыте.
Ну и вот, поменял в рамках ТО-30000 масляный фильтр. Стоял вот этот —
Оказалось, он был не затянут, и подтекал! Открутился просто рукой. А я то думал, куда делись 200 г масла, которые пришлось долить среди зимы…
Причём ставили его в специализированном сервисе чисто по замене масла.
Захотелось разрезать хвалёного производителя.
Сразу можно сказать, что фильтр пустышкой не является, в комплекте все стандартные детали.
До этого, осенью прошлой, я разрезАл «Чемпион». Поэтому есть возможность сравнить. Кому интересно — Масляный фильтр «Champion» внутри
Первое — сам фильтрующий элемент (ФЭ) у Чемпиона заметно больше по площади, что должно способствовать прохождению масла.
Второе — у Mann на перепускном клапане под ФЭ стоит пружинящая пластина, а не спиральная пружина — как у Чемпиона. В теории, спираль может плотно сжаться под давлением, и не пропустить масло в отверстие клапана.
Вот такая пластина (пружину можно посмотреть по ссылке на Чемпион):
Пластина же этому недостатку менее подвержена.
Третье — бумага ФЭ у Mann более прочная! Оторвать её очень сложно, у Чемпиона в этом плане легче… Опять же в теории — меньше шансов, что в каких-то экстренных случаях порвётся. Возможно и фильтрующие свойства ёё несколько другие, но лучше или хуже — сказать не могу.
В остальном же они аналогичны, и в целом, как говорится на вид и по ощущениям, оба внушают доверие. Слипшихся складок ФЭ нет, отливной клапан обычный силиконовый и хорошо держит форму, перепускной клапан примерно такой же тугой, что и Чемпиона. Кольцевая прокладка под двигатель сохранилась как новая. Кстати она (прокладка) побольше и поглубже, чем на Чемпионе, хотя я не думаю, что это играет роль.
Ну и, сеточки против слипания складок на гармошке ФЭ нет, ни у того, ни у того. Правда, влияние слипания на работу системы ещё толком непонятно. А стоимость сей добавки (сеточки) копеечная, и если б она была так важна, то уж Mann бы её добавил… Наверно.
И да, никакой особой грязи внутри фильтра я не увидел.
В общем, масляный фильтр Mann по количеству плюсов выглядит чуть-чуть предпочтительнее. Для зимы например. Но в целом хороши оба. С моей прагматичной точки зрения, конечно)
И по цене плюс-минус одинаковы. Mann я покупал за 200 руб кажется в интернет-магазине, Чемпион за 220 в физическом.
В этот раз поставил фильтр Chery оригинал. Что у него внутри ещё не знаю, на лето думаю, можно. А масло — Лукойл люкс 10W-40 по 190 руб литр (в розлив).
В рамках ТО-30000 ещё положено менять масло в рулевой системе. Забежав в пару-тройку сервисов с этим вопросом я слегка удивился. Согласно родной Инструкции по ТО необходимо снять некий дефлектор справа внизу у переднего колеса (чтоб добраться до насоса), отсоединить шланг от насоса и слить старое масло. После чего просто залить новое, и при необходимости путём какой-то витиеватой операции с поворотами руля удалить воздух.
Но в сервисах мне предлагали другие способы. Первый — который можно объяснить одной фразой — сверху заливаем, снизу сливаем, пока не обновится! На всё — три литра масла и 1500-2000 рублей за работу.
Второй вариант — выкачиваем шприцом из заливного бачка масло, заливаем новое, даём поработать двигателю и рулю, снова выкачиваем, ещё заливаем… И так неопределённое количество раз, с использованием неопределённого количества литров масла… Цена одного литра, кстати, 430 руб («Кастрол» Декстрон 3). Но во-первых, это я и сам могу сделать, во-вторых — где рекомендованная производителем процедура, почему не она, что в этом сложного?
В общем, пока не меняю, подумываю над этим вопросом — как лучше сделать. Не хочу платить немаленькие деньги за то, что я могу сделать сам, да ещё каким-то странным способом. В принципе, по сведениям от людей, далеко не все считают замену масла в рулевом обязательной и важной. Говорят, ничего ему не будет очень долго.
Может подскажет кто, всё же по два-три раза многие уже должны были сделать эту процедуру? И какая реальная ёмкость в нашей машине, в книге почему-то её нет.
Удачи на дорогах!
О фильтре салона Chery A19. Ну наконец-то!
Ну вот, не прошло и трёх лет (точнее прошло, но без двух дней), как впервые поменян салонный фильтр.
Конечно попытки предпринимались и раньше, но как-то не срослось. Например, даже полуофициальный недодилер после первой тысячи км пробега, честно взяв оплату около 5 тыс. руб, напрочь проигнорировал эту процедуру, как впрочем и все остальные операции — кроме замены масла.
Впоследствии фильтр периодически доставался из гнезда с целью осмотра, и взглянув на его абсолютно сухую и чистую поверхность (кроме листочков, палочек и прочего естественного мусора, конечно) — дело ограничивалось пропылесосиванием. К тому же хотелось найти ему аналог других производителей, ибо оригинальный от Chery выглядел как-то жидковато. Чуть толще школьной промокашки (хотя сейчас более понятным может будет сравнение с туалетной бумагой).
Интересно, откуда засасывается воздух, и через что он проходит, если даже за мокрую грязную весну он так и не напитался влагой. И почему у других, судя по записям в бортжурналах, он чуть ли не плесенью покрывается?
Не хочу утверждать, что он фильтрует плохо, но хотелось для эксперимента попробовать аналог. Да и, согласно сервисной книжке, салонный фильтр меняется раз в 30 тыс. км.
Ох, нелёгкая это работа — из болота тащить беге. искать аналог салонного фильтра.
Во-первых, физические магазины автозапчастей отнюдь не блистали желанием подбирать аналоги фильтра по размерам. Продавцам-менеджерам было абсолютно начхать, словно они уже заработали все деньги мира.
Во-вторых, рекомендованные авторами на Драйве2 конкретные марки машин, фильтры от которых подходят с незначительными переделками к Бонусу 3, на деле не сработали. Ибо спросив у продавца показать фильтр салона для (условно) Тойоты Авенсис, неизменно получаешь град вопросов про год выпуска (до/после), модификацию кузова, мощность двигателя и т.п! Естественно, никаких подобных сведений авторы не уточняли.
До некоторых продавцов/менеджеров даже никак не могло дойти, что у меня и близко нет и не было никаких Тойот, Шевролетов и ВАЗов, и что в этом деле я не разбираюсь. Попытки добиться от них хоть какого-то участия натыкались на глухую стену непонимания. По их (продавцов) мнению, новичков среди водителей нет, не было и не может быть, поэтому я просто с рождения должен знать марку, модель, год выпуска и мощность двигателя всех подходящих для моего фильтра машин.
А может им просто доставляло наслаждение грузить людей вопросами про модификации машин, образцы кузова, года выпуска и мощность двигателя. Вместо того, чтоб просто показать для образца…
В-третьих, была и вообще непонятная нестыковка. Один автор утверждал, что фильтр от «десятки» — полный аналог Chery Bonus 3 в плане размеров. И даже приводил описание замены. Может в его терминологии «десятка» — это вовсе не ВАЗ десятой модели, а какая-то другая машина (это же так трудно — написать полное название!), может он ещё что-нибудь сократил, может модификаций много, — только чуда опять не произошло — «десятки» оказались до 2010-го года и после, и когда после откровенной ругани продавец-женщина всё-же достала оба вида фильтров, они оба оказались почти в два раза толще чем нужно!
Ну как так-то?
Провожаемый презрительным взглядом тётки, уверенной что странный человек, не знающий какая у него машина, и ищущий для неё запчасти по рекомендациям на форумах — это просто идиот, я сразу залез на данный сайт, но к сожалению этой записи найти уже не смог((
Короче, в очередной раз убедился, что рассчитывать надо опять только на себя, а не на форумных гуру. Начал с пункта приёма-выдачи заказов интернет-магазина Exist.ru. Будучи проездом, забежал в него и спросил, могут ли они найти салонный фильтр таких-то размеров, хотя бы с возможностью подрезать. На удивление, девушка за компьютером за две минуты и без всяких уточняющих вопросов «насёрфила» нужный образец и даже уточнила итоговый нюанс — длина будет на два сантиметра больше.
Это оказался угольный фильтр салона от (согласно ярлыку на упаковке) Toyota Avensis II, Corolla IX и ещё какой-то модификации Corolla IX, которые можно разглядеть на фотографии (стикер в верхнем углу):
Ни про какие года выпуска, мощности двигателя и прочие разновидности на стикере не сказано (что не отменяет возможности различий конечно). И мне не могли его просто показать в обычных магазинах?)) дурдом…
Ну и, так как девушка не раскрыла мне деталей поиска, подсказать форумчанам точные параметры, по которым можно заказать фильтр в интернет-магазине или назвать продавцу в физическом, не могу. Всё, что знаю — на фотографиях.
Удивлённый таким профессионализмом, заодно заказал и топливный фильтр, и масляный (как раз 20 тыс км набежало для очередного ТО).
И цены приятные оказались. Ибо в одном из физических магазинов, где дело всё-же дошло хотя бы до ценника, мне озвучивали цену на «тойотовский» фильтр в 400 руб. А штатный Чери, последняя цена — 390 руб.
На следующий день уже забирал заказ.
На следующем снимке сравнение двух фильтров по виду материала изготовления. Вверху — Chery, внизу — Тойота. Как видно, «аналог» имеет более толстые стенки «гармошки» — далеко не промокашка. Также у него боковые стенки скелета фильтра жёстче. В общем, он заметно солиднее.
Линейкой не мерил, а на глазок разница в пару сантиметров только по длине. Эти лишние сантиметры «гармошки» нужно отрезать и приклеить вместо них стенку с мягким уплотнителем. И, по желанию, и с других сторон налепить уплотнитель.
Дальше дело личной сообразительности в подборе материалов и навыков вырезания и склеивания, полученных в детстве. Я использовал старую самоклеющуюся ленту для утепления окон и ещё одну с меховой оторочкой для дверей. И поролон со старого фильтра.
Могу только сказать, что клей ПВА бесполезен — в картон он просто впитывается. Только самоклеящиеся мягкие ленты толщиной в 3-5 мм. И отрезать лишние складки нужно таким образом, чтоб крайняя оставшаяся складка осталась целиком скреплёной по бокам со стенками.
То есть не так:
Мне пришлось загибать края ленты, чтоб поддержать жёсткую стенку.
В общем-то подробностей этой переделки я уже не помню, около недели прошло, да и универсального рецепта у меня нет. Лучше соображать на месте. Простор для творческой инициативы, как говорится)
СэСэ #1 (Своими Силами, ТО40000, часть 1) — Масло КПП, фильтра салонный/воздушный/топливный, синие лампы Н1
Привет.
Подошло время для ТО40. Блин, 2 недели назад делал ТО30, так какого хрена.
Итак, пробег 38 тысяч.
Таким образом ТО 30000 плавно перетекает в ТО 40000.
Обо всем по порядку!
Значит как ранее говорил, заказывал запчасти на емексе. а-ля все оригинал, ага, вот только NoName расходники почти все. Ну и фиг с ними.
Некоторые даже лучше оригиналов. Ведь, что такое «ОРИГИНАЛьные запчасти» — можно посмотреть на ютубе)
фильтр топливный (Chery B14-1117110) — по факту Noname — 90 руб.
фильтр воздушный (Chery J52-1109111) — по факту Noname — 161 руб.
Старый фильтр салона не менял с последней записи об этом. Год прошел))
фильтр салона (Ekofil EKO0401) — 114 руб.
И все бы ничего, только вот эти ребра!
Радует, что ненужно трогать рабочую плоскость фильтра, гармошку. Слегка подрезав поролон (хотя он и так мягкий, необязательно было) — с удовольствием встал на место не хуже родного, которого он кстати намного плотнее и вообще серьезнее выглядит, даже в сравнении с ориг.десяточным! А еще имеет пластиковое усиление по торцам гармошки.
Ну а эти инструменты пригодились, чтобы справиться с дурацким болтом. Хотя инструмент из фикс прайса сложно назвать инструментом, но другого на момент работ тупо не оказалось.
Однако он так и не поддался даже высверливанию, в результате я его просто обломил. Зато не пострадала гайка, новый болт — и все как по ВДшке))
Заменить бензофильтр оказалось самым простым, пожалуй, хоть и требующее наличии канавы. Хотя модно и без нее обойтись. Нужно понять заднее правое колесо. сзади можно дотянуться, если лечь на спину под машину.
Нужно лишь быть внимательным, чтобы не попала грязь в трубки, разумеется перед снятием их нужно вымыть от нее. Шланги держатся на клеммах, поняв принцип — легко можно их снять. Или подсмотреть в книжке.
КСТАТИ! важно снять реле бензонасоса под капотом и запустить двиг, дать поработать до захглыхания и еще раз запустить до стопа. Этим сбрасывается давление в системе.
Прикола ради ли, решил поставить такие лампы. Уже приходили с синей колбой но 100 ваттники. А эти якобы 55, хотя светят тусклее. Кстати, стояли МАЯК за 70-80 рублей что ли. Откатал на них пол года, или почти год.
Сейчас у нас светло, хотел фото сделать сравнения, да как это сделаешь, если днем не видно как светят, а ночью — в темноте — не видно менять))
Ну и добрались до самого вкусненького! Замена масла в кпп заслуживала бы отдельного поста, но я упихаю все сюда.
Для начала скажу, что у меня прикипел один болт на защите, и это капец мешает. Ибо эстакада общая, открытая, очереди бывают, а я тут с защитой парюсь по 10 минут. Даже в 6 утра пробовал ездить)) короче заменил масло я попытки лишь с третьей. И вот почему.
Сняв защиту и поглядев снизу понял, что никак гайку залива я не откручу! не дотянуться!
По совету в вк — решил снять акб и его кронштейн.
Казалось все легко, но есть там пара неудобных болтов. Пришлось воздухан опять снимать. И тут я уронил в трубу воздухана БОЛТ!ну, туда, до фильтра.
5 болтов откручено! Можно вынимать кронштейн! А нет! там еще 3 клеммы для крепления пучков проводов. Два со стороны двигателя — их видно, и один под кронштейном!
Также есть крепление большой клеммы со стороны водителя! Для снятия его нужно сдвинуть в сторону крыла!
Вынимаем кронштейн! И правда! Отличный обзор!
И тут я понял, что самый большой ключ у меня — на 19.
Болты же — на 24! черт.
Благо приехал мужичок за мной в очередь, у него и спросил ключ. советский такой, 24/27 )). причем он справился со своей машиной быстрее меня.
Масло я слил, гайку закрутил, защиту поставил, машину скатили с эстакады и я уже сверху работая, освободив место следующим машинам, стал париться с заливкой масла.
В общем, все свелось к простому, но до этого шло туго.
Шланг взял из системы ДУШ. да, пришлось уничтожить новый шланг для душа. ибо был лишний а трубки не было даже в близких магазах.
Также взял емкость для жидкого мыла на 750мл, ну и кучу терпения.
Всунул одно в другое да поглубже и, держа трубку у «дозатора» пальцами, начал качать.
через пол часа масло полилось наружу через горловину. ура. Можно завершать. Влил 3 полных бутылочки с учетом перелива. Затянул болт и, выдохнув, завелся.
Поехал отвозить ключ мужичку, ибо он уже давно как уехал, оставив номер телефона. Капец ему спасибо большое, ибо еще раз все собирать/разбирать я бы точно плюнул. Совпало же.
Ну а на сегодня, наконец-то, все. До новых встреч.
В ближайшем «впереди» замена свечей, а вообще, готовлю ОКУ! Ибо с нашими ценами на бензин и их скоростью роста… Ну вы поняли.
Запчасти
Chery Bonus 3 2015, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chery Tiggo 4, 2021
Комментарии 11
разница на лицо или как и было? Особенно интересует топливный фильтр
в холодное время которое наконец настало могу сказать — лучше. но не на много.
а что касается задней передачи — проблема ушла. то ли я привык. то ли действительно масло помогло.
топливный фильтр планирую скоро заменить и старый распилить.
Ну вот, наконец-то я познакомился со сменой топливного фильтра! Не зря уже пару недель тянул с его заменой, всё подозревал, что простое снятие старого-установка нового может оказаться неправильным… Кстати, а как потом заводится двигатель, если в системе нет ни капли бензина. Надо же как-то и воздух выгнать. Должен вхолостую покрутиться некоторое время?
Ну и про замену масла в КП заодно)
Правильно ли я понял, что ключ на 24 нужен для откручивания сливного либо заливного отверстия КПП? И что если натянуть заливной шланг на горлышко подходящей пластиковой бутылки, можно просто выдавить из неё масло, что будет несколько быстрее, чем из мыльного дозатора?
И почему именно это непонятное масло с иероглифами, ведь в продаже полно масел для коробки передач любых производителей…
при включении зажигания же бензонасос качает необходимое давление(с установленным реле), первый пуск после замены прошел в штатном режиме.
Ну вот, наконец-то я познакомился со сменой топливного фильтра! Не зря уже пару недель тянул с его заменой, всё подозревал, что простое снятие старого-установка нового может оказаться неправильным… Кстати, а как потом заводится двигатель, если в системе нет ни капли бензина. Надо же как-то и воздух выгнать. Должен вхолостую покрутиться некоторое время?
Ну и про замену масла в КП заодно)
Правильно ли я понял, что ключ на 24 нужен для откручивания сливного либо заливного отверстия КПП? И что если натянуть заливной шланг на горлышко подходящей пластиковой бутылки, можно просто выдавить из неё масло, что будет несколько быстрее, чем из мыльного дозатора?
И почему именно это непонятное масло с иероглифами, ведь в продаже полно масел для коробки передач любых производителей…
на счёт кпп же — кому как удобно. отверстие заливное около 10-12мм, я бы сказал. у меня не было особо трубок подходящих, иначе бы самотеком пробовал, главное не забывать, что воздух из коробки выходить будет тоже через заливное. т.е. плотно не затыкать. нужен типо переходник как в барах на узкое горло на бутылке. или вообще по началу думал подсосать и дальше самотеком)) но все же решил так, как сделал. лёгких путей не ищем) ключ 24 на оба болта!
Ну вот, наконец-то я познакомился со сменой топливного фильтра! Не зря уже пару недель тянул с его заменой, всё подозревал, что простое снятие старого-установка нового может оказаться неправильным… Кстати, а как потом заводится двигатель, если в системе нет ни капли бензина. Надо же как-то и воздух выгнать. Должен вхолостую покрутиться некоторое время?
Ну и про замену масла в КП заодно)
Правильно ли я понял, что ключ на 24 нужен для откручивания сливного либо заливного отверстия КПП? И что если натянуть заливной шланг на горлышко подходящей пластиковой бутылки, можно просто выдавить из неё масло, что будет несколько быстрее, чем из мыльного дозатора?
И почему именно это непонятное масло с иероглифами, ведь в продаже полно масел для коробки передач любых производителей…
про масло — повелся якобы на японизацию и железную банку. как стало понятно после покупки — ничего общего с Японией у него нет. ибо простое правило — за границей в железных банках масло не выпускают. даже тот же ениос что я лью в двигатель, ничего общего с настоящим японским енмосом не имеет. ибо тот в канистре, а не железной банке.
Сам себе ТО-7
Привет, драйвовчане!
Вроде из череды поломок выбрался, хотя на очереди еще осталось поменять подрулевой шлейф(вылез значок подушки б/о и не работает сигнал).
В этом году у нас очень теплая осень.Пока.Поэтому затянул с ТО.
Что сделано:
Поменял масло в двигателе:
Масляный фильтр такой, ранее уже ставил
И заменил масло в коробке(досрочно) и тормозную жидкость(по регламенту через 2 года)
Марка: Chery
Модель: Bonus
Тип: Bonus 1.5
Двигатель SQR477F
Вместимость: Емкость 3,6 л.
Условия применения: Первичное обслуживание
Интервалы: Замена каждые 5000 км
Что заливать: LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 15000 км
Что заливать: LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Коробка передач и редуктор, механическая 5/1
Вместимость: Емкость 2,3 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 30000 км / 12 мес.
Что заливать: API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Гидравлические тормоза/сцеплениеs
Вместимость: Емкость 1 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 50000 км / 24 мес.
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Гидроусилитель руля
Вместимость: Емкость 0,6 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км
Что заливать: DEXRON VI, BMW (81 22 9 400 272); Febi (08971); SWAG (10 93 0017)
TITAN ATF 3353
DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
Система охлаждения
Вместимость: Емкость 7 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км
Что заливать: MAINTAIN FRICOFIN