чери бонус а13 объем охлаждающей жидкости
Замена антифриза или сказ о том, как избавиться от черной неведомой фигни, залитой производителем автомобиля
Всем привет!
Давно что то я не писал про мою Варварушку. Да и некогда как то было — как сынишка родился, так вообще количество свободного времени стало стремительно приближаться к нулю. Уж не стал писать о мелочах, мало кому интересных (покупка литься, фоточки с очередной мойки и т.п.), ибо искренне считаю, что лучше публиковать информацию, имеющую прикладной характер, т.е. ту, что реально может пригодиться.
Решил я проверить однажды состояние жидкостей под капотом. И когда дошел до антифриза, то вместо ярко красной жижки увидел почему то какую то черную хрень. Причем еще относительно недавно (в августе) там была жижка ярко красного цвета. Полазил по просторам интернета и пришел к выводу — на заводе залили неведомую фигню вместо антифриза. Решено, меняем антифриз на новый.
Менял антифриз в следующем порядке:
1. открутил крышку расширительного бачка
2. открутил краник на радиаторе (находится внизу со стороны левого борта)
3. снял патрубки с коллектора, ведущего к термостату и еще одно коллектора, который чуть ниже (см. фото)
В итоге из верхнего патрубка (тот, что идет к термостату) вылилось буквально четверть стакана антифриза, а из нижнего — ни капли.
Не смотря на инструкции китайских китайцев, рекомендующих сливать антифриз через патрубки, я пришел к выводу, что достаточно слить антифриз, отвинтив сливную пробку.
Находил в интернете извращнские идеи, типа снять термостат и слить остатки антифриза через шланг, засунув его в недра двигателя. Попробовал — шланг далеко не проходит, а до куда проходит, там уже нет антифриза.
В итоге слилась у меня вот такая жижа
Далее завиниваем сливную пробку, надеваем патрубки и заливаем новый антифриз.
Есть ньюанс — у нас вроде как должно заливаться 8 литров антифриза. А вылилось (и, соответственно влилось) только 4.5 литра. Поэтому дальше я поступил откровенно по буржуйски. Полагая, что я смогу слить абсолютно весь антифриз, купил я 10 литровую канистру антифриза. Вижу, что использовал менее половины. Поэтому на залитом антифризе прогрел двигатель до включения вентилятора. А потом снова его слил (используя уже только сливную пробку в радиаторе). Жидкость осталась не прозрачной, но радовало, что она хоть красной была!
Ну а потом снова залил свежего антифриза.
Да, чуть не забыл, мой черный антифриз еще и «закоптил» стенки расширительного бачка, потому уровень антифриза теперь определяю только на глаз. Уж надеюсь отмоется эта фигня как нибудь со временем.
В итоге после замены, у меня в десятилитровой канистре еще осталось около литра антифриза.
Вот такие дела. Удачи и чаще залезайте под капот, что бы проверить состояние жидкостей.
Технические данные ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
Технические данные
Технические характеристики автомобиля
Марка | ЗАЗ (CHERY) | |||||||||
Тип | А13 | |||||||||
Коммерческое название | FORZA | |||||||||
Версия | AF4854 | AF6854 | ||||||||
Категория | М1 | |||||||||
Расположение силового агрегата | переднее, поперечное | |||||||||
Колесная формула / ведущие колеса | 2 х 4 / передние | |||||||||
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 5 | седан / 5 | ||||||||
Количество мест (передних / задних) | 5 (2 / 3) | |||||||||
Размещение рулевого колеса | левостороннее | |||||||||
Габаритные размеры, мм | длина | 4139 | 4269 | |||||||
ширина | 1686 | |||||||||
высота | 1492 | |||||||||
Колесная база, | 2527 | |||||||||
Колея передних / задних колес, мм | 1448 / 1422 | |||||||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1275 | |||||||||
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг | 1575 | |||||||||
Технически допустимое распределение полной массы, кг | на переднюю ось | 875 | ||||||||
на заднюю ось | 745 | |||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | |||||||||
Время разгона от 0 км/ч до 100 км/ч, с | 16 | |||||||||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, % | 39 | |||||||||
Путь свободного качения автомобиля при начальной скорости 50 км/ч, м | 550 | |||||||||
Эксплуатационные расходы, л/100км | Расход моторного масла | при движении с постоянной скоростью 90 км/ч | 6,0 | |||||||
при движении с постоянной скоростью 120 км/ч | 8,8 | |||||||||
Расход топлива | городской цикл | 9,7 | ||||||||
загородный цикл | 5,8 | |||||||||
комбинированный цикл | 7,2 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости 50 км/ч, м | Без нагрузки | 13 | ||||||||
Полная нагрузка | 14 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости 80км/ч (двигатель выключен), м | 40 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости равной 80% от максимальной скорости (двигатель работает), м | 105 | |||||||||
Подвеска | передняя | независимая, типа Макферсон, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||
задняя | полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости | |||||||||
Рулевое управление | рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с гидроусилителем | |||||||||
Тормозная система | рабочая | гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров; тормозные механизмы передних колес – дисковые, задних колес – барабанные; с АБС или без неё | ||||||||
запасная | один из контуров рабочей тормозной системы | |||||||||
стояночная | механический привод на тормозные механизмы задних колес | |||||||||
Шины | размер | 185/55R15 | 185/60R15 | 195/55R15 | ||||||
индекс максимальной нагрузки | 82 | 84 | 85 | |||||||
категория скорости | Н | Н | V | |||||||
Объем багажного отделения, м 3 | заднее сиденье установлено в положение для перевозки пассажиров | 0,300 | 0,370 | |||||||
заднее сиденье разложено для перевозки груза | 1,300 | 1,400 | ||||||||
Минимальный диаметр поворота; м, не более | 11 | |||||||||
Дорожный просвет, мм | 139 | |||||||||
Примечание. Расход топлива, приведенный в данном Руководстве, не является эксплуатационной нормой и замеряется по специальной методике на подготовленном автомобиле в условиях полигона. Максимальная скорость, время разгона, тормозной путь, путь свободного качения и максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, замеряются по специальным методикам. Допустимое отклонение значений: расхода топлива – плюс 10%, скорости – минус 6%. |
Техническая характеристика двигателя и коробки передач
Наименование | Заправочный объем, л** | Обозначение, марка рекомендуемого продукта |
Топливо | 50 | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 93 |
Масло моторное (включая масляный фильтр) | 3,7 | SAE: 5W-40, API: SL или выше SAE: 10W-40, API: SМ или выше |
Масло коробки передач | 2,3±0,1 | SAE: 75W-90, API: GL-4 |
Охлаждающая жидкость | 7,0 | Антифриз для охлаждения двигателя EDS-M-8207 (94545096), разбавленный деминерализованной водой в соотношении 1:1. Допускается использование других антифризов рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Рабочая жидкость системы гидроусилителя руля | 1,0 | ATF III. Допускается DEXTRON II – D или GM DEXTRON III, масло рулевого управления М-8017-В (94545018) по EDS-M-8017. |
Тормозная жидкость, рабочая жидкость системы гидропривода сцепления | 0,5 | Тормозная жидкость EDS-M-8205 (94545094) или «Нева-Супер» (DOT- 4) ТУ У 6-05761264.046-96. Допускается использование других тормозных жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Рабочая жидкость системы стеклоомывателя | 1,4 | Жидкость омывателя стекла М-8206 (94545095). Допускается использование других жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Хладагент кондиционера, г | 0,450 | Газ R-134а |
Примечание. ** Для хладагента кондиционера – грамм (г) |
Основные конструкционные параметры двигателя
Замена охлаждающей жидкости ЗАЗ Форза (А13)
Проводить замену охлаждающей жидкости ZAZ Forza (A13) нужно в соответствии с регламентом ТО. В паспорте автомобиля есть данные, что использовать нужно ОЖ, которая соответствует требованиям следующих стандартов:
Процесс замены охлаждающей жидкости ZAZ Forza
Существует несколько способов замены ОЖ:
Целесообразней всего сливать старую охлаждающую жидкость через пробку на радиаторе. Но краник радиатора находится в труднодоступном месте, поэтому некоторые из водителей решают идти более легким путем и сливают ОЖ через узел термостата.
Метод замены ОЖ путем слива отработки через узел термостата менее эффективный. Таким образом получается сливать до 3 (л) сервисной жидкости из 7 существующих литров.
Это самый быстрый способ обновить ОЖ. Им стоит пользоваться в тех случаях, когда на полноценную профилактику системы охлаждения нет времени, сил или финансовых средств.
Слив отработки через пробку на радиаторе
Данный метод позволяет сливать в пределах 6 литров старой ОЖ из 7 существующих. Но краник радиатора находится в труднодоступном месте. Плюс ко всему, краник пластмассовый и его легко повредить.
Заливать нужно следующую смесь: 2,5 литра дистиллята (так как 1 литр уже есть в системе) и 3,5 литра концентрированной ОЖ.
Антифриз.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру…
А мне вот так же резко на беду
По темноте за 2 часа до смены
Приспичило «Пойду-ка антифриз я заменю!»
Да что там сложного — делов на 3 минуты
Лишь пробку открутить, да подождать
Стереотипы эти сильно так раздуты…
Не получилось быстро кончить, да начать.
В попытке малой кровью обойтись
Решил я: «сверху до болта тянись»
И даже открутил, но вот струя
Легко из рук болт утащила у меня.
Куда он улетел?! — не видно даже!
Фонариком все обсветил, но тщетно.
На камеру снимал со вспышкой репортажи
Но никаких следов болта там незаметно.
Одно решение проблемы нависает
Снимать защиту картера скорее!
Домкрата нет! Ложусь на землю прямо
Кручу болты и гайки, матерясь нежнее.
Защиту снял! А пробки так и нет!
Какого ж хрена! Осмотрел все снова.
А голоса из темноты твердят ответ:
«Она на пластике лежит, ну стопудова!»
Скрутил защиту — пластиковый кожух,
И пробка выпала в раскрытую ладонь.
Теперь я двигатель весь обезвожу!
Промывка! Антифриз! Огонь!
Но, как говорил я впрочем ранее,
Так быстро не закончилась замена.
За что же мне такое наказание!
Полезла из охл.системы — пена!
А время за 11 перевалило
А завтра на работу к четырем
А спать осталось только 5 часов от силы
А у меня такая…ничего, переживем!
Забив на все это веселье болт,
Я спать пошел, достало в самом деле!
Какой то антифризческий дефолт
Систему мою уже 3 недели.
С лимонной кислотою промывал.
Снимая патрубок у термостата в бок,
На заведенном двигателе — газовал
А в бак — воды устраивал поток.
И так наповторявшись 10 раз
Сумел систему полностью промыть!
А посему — держите мой рассказ!
…Вот как погода может пошутить.
И вот же правда, обещали ноль и даже минус, а по итогу — снова обманули прогнозисты!
Собрал колеса между делом — подготовка к зиме полным ходом идет.
Установка свечей скоро произойдет!
Вот если сразу бы нормально все промыл, а не спешил, то вышло все б дешевле и быстрей.
А по пути еще красной машиной занимаюсь. варю пороги. из того, что есть. прям показывать стыдно)) но я потом готовочку только покажу.
Ну, и немного фоточек))
Сам себе ТО-7
Привет, драйвовчане!
Вроде из череды поломок выбрался, хотя на очереди еще осталось поменять подрулевой шлейф(вылез значок подушки б/о и не работает сигнал).
В этом году у нас очень теплая осень.Пока.Поэтому затянул с ТО.
Что сделано:
Поменял масло в двигателе:
Масляный фильтр такой, ранее уже ставил
И заменил масло в коробке(досрочно) и тормозную жидкость(по регламенту через 2 года)
Марка: Chery
Модель: Bonus
Тип: Bonus 1.5
Двигатель SQR477F
Вместимость: Емкость 3,6 л.
Условия применения: Первичное обслуживание
Интервалы: Замена каждые 5000 км
Что заливать: LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 15000 км
Что заливать: LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Коробка передач и редуктор, механическая 5/1
Вместимость: Емкость 2,3 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 30000 км / 12 мес.
Что заливать: API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Гидравлические тормоза/сцеплениеs
Вместимость: Емкость 1 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 50000 км / 24 мес.
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Гидроусилитель руля
Вместимость: Емкость 0,6 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км
Что заливать: DEXRON VI, BMW (81 22 9 400 272); Febi (08971); SWAG (10 93 0017)
TITAN ATF 3353
DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
Система охлаждения
Вместимость: Емкость 7 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км
Что заливать: MAINTAIN FRICOFIN