чери бонус а13 натяжной ролик грм

Замена ремня ГРМ на Чери Бонус А13 на двигателе SQR477F

Автомобиль под маркой Chery Bonus (A13) рождён в Китае, правда, именуется он там Chery Fulwin 2. С 2011 года производство этой модели налажено на Украине в городе Запорожье под маркой ZAZ Forza. Дизайном кузова занимались специалисты из Италии, которые использовали при разработке принцип бионики. Внешний облик машины получился агрессивным, спортивным. Покупателям доступно четыре комплектации автомобиля.

Об автомобиле

С каждым годом всё больше автомобилей из Китая появляются на автомобильных рынках многих стран мира. Качество изготовления этих машин таково, что удовлетворяет запросы самых взыскательных покупателей, bonus относится к таким моделям транспортных средств. Большое количество тест-драйвов дало массу положительных отзывов об автомобиле. Итальянским дизайнерам удалось качественно совместить восточный и европейский стиль в одной конкретной модели.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

В этом двигателе он имеет двенадцать кулачков, по три на каждый цилиндр. Один через коромысло взаимодействует с двумя выпускными клапанами, два других кулачка приводят два впускных клапана на этом цилиндре. Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Подача топлива выполняется распределённым впрыском, управление им доверено электронному блоку управления.

Процедура замены

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания обеспечивается работой механизма газораспределения. Даже при качественном и своевременном обслуживании мотора происходит естественный износ деталей. Это в полной мере относится к зубчатому ремню, который приводит в работу этот механизм. Многих владельцев этого автомобиля интересует вопрос о том, возможна ли замена ГРМ на Чери Бонус А13 своими руками. Опыт водителей, самостоятельно обслуживающих и ремонтирующих свои машины этой марки, свидетельствует, что это им под силу.

Чтобы выполнить замену ремня, необходимо приготовить инструмент и материалы:

В некоторых случаях может понадобиться наличие молотка, зубила, других инструментов. Замену выполняют в гараже или любой другой горизонтальной площадке. Установленный на месте проведения работ автомобиль затормаживают ручным тормозом. Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. В моторном отсеке снимают декоративную накладку двигателя, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее, чтобы исключить возможные повреждения электрооборудования.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Далее порядок действий будет примерно таким:

Обычно одновременно с ремнём меняют насос охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо слить антифриз из системы охлаждения, демонтировать помпу. Перед установкой нового ремня тщательно осматривают блок цилиндров и его головку на предмет протечек моторной смазки. Именно наличие технических жидкостей в рабочей зоне привода ГРМ сокращает срок службы зубчатого ремня. Чаще всего протечки возможны при износе сальников коленвала, распредвала. Установку нового ремня выполняют в порядке обратному его снятию. Перед пробным пуском мотора после замены ремня, обязательно поворачивают коленвал на два оборота с последующей проверкой положения установочных меток.

Установочные метки

Чтобы обеспечить правильную установку фаз газораспределения в ГБЦ имеется несколько установочных меток в приводе клапанного механизма. Одна из них нанесена на блоке цилиндров и шкиве коленвала, вторая на ГБЦ и шкиве распредвала. Когда метки коленвала совпадают, видно надпись FRONT.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Шкив распредвала в одном из окон имеет выступ, который должен совпадать с углублением в головке блока цилиндров. Увидеть их положение не совсем удобно, придётся как-то изловчиться для этого.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Натяжение

Почему-то конструкторы двигателя не продумали вопрос о том, как натягивать ремень после его установки в рабочую зону привода ГРМ. Чаще всего для этого используют длинную изогнутую монтировку. Её упирают в выступ масляного насоса, надавливают на натяжной ролик. При достижении требуемого натяжения приводного ремня, затягивают болты крепления натяжного устройства.

Сроки замены

Инструкция по эксплуатации автомобиля Чери Бонус А13 рекомендует производить замену механизма ГРМ после пробега машиной 100 тысяч километров. Многие годы эксплуатации автомобиля свидетельствуют о том, что такой пробег соответствует только ремням, которые установлены заводом изготовителем транспортного средства. Устанавливаемые новые запасные части не выдерживают такого пробега. Поэтому останавливаются на цифре 70 тыс. км. Она может быть меньше. Примерно 50 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Чаще всего покупают ремни фирм Contitech, Bosch, Gates, Dayco. Приобретать запасные части следует у проверенных продавцов, так как рынок наполнен контрафактным товаром.

Источник

ТО 40 или что-то типа того

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Незаметно пролетели 40000 км и надо что-то менять. Заранее выписал из книги что нужно делать, и начал подготовку, чтение интернета, взвешивание за и против.
Предстояли работы:
1) Замена масла моторного и масляного фильтра – масло Wolf и фильтр Mann 712/83
2) Замена ремней привода ГРМ и навесных агрегатов:
— ГРМ 477F1007073 (DAYCO 94324), ролик 4801007050 (Приора?)
— ГУР A113412051 (BOSH 1987947683)
— Генератор/кондиционер A113701315BA (MEYLE 0500061270), ролик A118111200/ролик A118111210BB.
3) Замена жидкости охлаждающей (была заменена ранее ибо подошел срок по времени, а не по пробегу)
4) Замена свечей зажигания (заменил на 30000)
5) Замена жидкости тормозной и сцепления
6) Замена топливного фильтра (заменен на оригинал в процессе шиномонтажа на зиму)
7) Замена помпы — 477F1307010 (Fenox HB1825, GMB 4801307010ba, CDN 4801307010ba, KIMIKO 4801307010ba, LPR 4801307010ba)
Детали закупил разом в магазине китайских запчастей на 4300 рублей. Фото и номера деталей позже добавлю.
Менять решил своими силами и силами Drozdow
Подъехав в назначенное время в назначенное место приступили к работе. В наличии имелся гараж с ямой, куча всяческого инструмента (ключи, головки, удлинители, переходники, трещетки, шуруповерт, компрессор, с десяток домкратов и прочая снасть), но самое важное — это длинная головка на 15, за которой в итоге пришлось ехать отдельно и ключ на 15 помощней, чтобы отвести натяжной ролик ремня генератора.
Теперь процесс. Писать буду уже с высоты полученного опыта и проанализировав все ошибки. Название сторон автомобиля обозначу заранее. Если стоять спереди машины лицом к капоту — то водительская сторона у меня правая, а пассажирская левая. Все работы проводятся с левой стороны машины.
1) Машину загоняем на яму
2) Домкратим левую сторону и подпираем от греха подальше
3) Снимаем левое колесо, защиту картера, если она есть, и левую часть пластиковой защиты.
4) Домкратим двигатель под левую часть картера, не забыв проложить нечто широкое, чтобы не продавить его.
5) Сливаем антифриз. Вот тут остановлюсь. Меняя первый раз антифриз я офигел от конструкции, при которой, открывая сливную пробку, жидкость течет тупо на корпус машины. И теперь мы решили устранить этот непорядок и просверлили отверстие под штуцером радиатора.
6) Пока стекает антифриз снимаем генератор, крепится на одном болту сверху и одном снизу. Головка верхнего болта находится слева, нижнего справа. Не забыть скинуть минус с акума и снять провод генератора с 2-х клипс.
7) Откручиваем 2 болта крепления крышки ГРМ
8) Заранее купленной длинной головкой на 15 откручиваем 2 гайки верхнего крепления рычага подушки, далее там же болт, снизу из под машины откручиваем 3 болта крепления рычага подушки и снимаем рычаг. Остается открутить 2 бота крепления самой подушки к кузову и так же вытащить ее через низ.
9) Теперь свободно снимается верхняя крышка ГРМ
10) Откручиваем 2 болта крепления нижней крышки ГРМ. Тут же откручиваем гайку крепления некого шланга к кузову машины, чтобы не мешал снимать нижние шкивы.
11) Ослабляем натяжение ремня ГУР (конструкция интуитивно понятная, школьник разберется) и снимаем его.
12) Ключом на 15 отжимаем натяжной ролик ремня навесных агрегатов (и лучше его сразу застопорить гвоздем, там для этого есть отверстие) и снимаем ремень.
13) Выставляем механизм ГРМ по меткам, если изначально все было гуд, то выставив верхнюю звезду нижняя выставляется сама.Откручиваем болт крепления нижних шкивов и при помощи съемника стягиваем шкив ГУР/навесного, снимаем нижнюю крышку ГРМ.
14) Ослабляем болт эксцентрика натяжителя ремня ГРМ, выкручиваем 2 болта крепления площадки ролика и снимаем его.
15) Снимаем ремень ГРМ с верхней звезды, а нижнюю звезду необходимо стащить руками (вместе с ремнем ибо один ремень снять не получится)
16) откручиваем 4 болта крепления помпы и готовимся ловить добрую порцию антифриза, который не стек через радиатор
17) А вот для чего мы сняли генератор — специальными щипцами стягиваем хомут шланга идущего от металлического «тройника» к помпе ибо вырвать помпу из шланга на машине задача еще та. Мощной отверткой сталкиваем шланг с «тройника» и в руках у нас остается помпа с куском шланга, который так же надо снять. Горячая вода в помощь.
Все, распрягли коня.
Сборка в обратном порядке или по желанию. Не забываем про соблюдение меток механизма ГРМ и моменты затяжки болтов.
А подвох ожидал нас с помпой. Установили ее на место, встала как родная, залили антифриз — не течет. начали было уже собирать все, а ролик натяжителя не встает. Мать его ити. А дело все в «рогу» на помпе.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

. И что делать?! Ночь на дворе, а еще ехать домой 50 км. Неужели разбирать заново?! В итоге с горем пополам и испортив 100500 дисков на гравер спилили этот прилив и запихнули ролик.
Собрали, завели, РАБОТАЕТ! Только помпа, как и говорили бывалые верещит громче заводской, с непривычки как турбина на кировце)
В итоге, отдельное спасибо тем, кто пишет про определенные детали: Да все норм! купил, поставил, работает. Я вот тоже, купил, поставил, работает, но ***ТЬ на машине в позе ЗЮ пришлось допиливать.
Выяснилась причина скрипа при старте и глушении двигателя — помпа. Заклинило не по-децки, рукой еле еле ворочаю и скрип. А умерла она значит еще в районе 30000 км пробега, как и у всех в принципе. Ролик натяжителя ГРМ в неплохом состоянии, натяжитель навесного тоже еще неплох, а вот паразитный ролик навесного хоть и вращается хорошо, но уже шумит и сухой внутри. Зря я послушал продавца, который уверял, что все ролики будут в прекрасном состоянии. Ремни с виду еще живые, но кто их знает что там внутри.
Установлено: ролик натяжитель ГРМ оригинал (4801007050ba)

Источник

Замена ремня ГРМ на Chery Bonus, Very, он же ZAZ Forza

К нам приехала симпатичная девушка на небольшом китайском авто. Итак, встречаем Чери Бонус, замена ремня ГРМ, помпы и ремней вспомогательных агрегатов. На спидометре 45000, поскольку интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 50000 км. пробега, рекомендуем заменить и помпу, так как вряд ли старая дотянет до ста тысяч.

Подготовительные операции

Особых сложностей замена ГРМ на данном двигателе не составит, единственный нюанс — это натяжка ремня, так как у натяжного ролика отсутствует механизм натяжения. Здесь нам продет на помощь русская смекалка, но об этом далее в статье.

Итак, под капотом полуторалитровый мотор с логотипом Чери.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Для начала снимаем переднее правое колесо и защиту двигателя. Сливаем антифриз, сняв нижней патрубок.

Пошаговая инструкция

Расслабляем гайку и болт крепления гидроусилителя (красные стрелки) и откручиваем по максимуму натяжной болт (зеленая стрелка). Снимаем ремень ГУР.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Подходящим рожковым ключом, за специальный выступ на натяжном ролике проворачиваем его против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжку ремня генератора. Снимаем ремень.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если данную процедуру вы выполняете с напарником тогда он садится в машину, включает пятую передачу и жмет на тормоз что есть сил. А вы в это время легким движением руки срываете болт. Если вы работаете один то тогда устанавливаете под колеса подпоры, включаете пятую передачу, затягиваете ручник. В тормозной диск переднего правого колеса вставляете отвертку, так что бы она уперлась в суппорт, и срываете болт.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Далее все просто. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив два болтика.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

И нижнею, так же крепится двумя болтами.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого временно вкручиваем болт коленвала, выключаем скорость и обязательно по часовой стрелки проворачиваем коленвал до того, как совпадут метки и вверху окажется надпись FRONT.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

На звездочки распредвала так же должна совпасть метка. Заглядывать туда не очень удобно.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Сначала левый болт.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Снимаем старый ремень ГРМ и собственно сам ролик.

Замена помпы

Далее откручиваем помпу, четыре болта на шесть. Подставляем обязательно емкость так как в двигателе еще осталось немного антифриза.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Установка нового ремня ГРМ

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Устанавливаем на место помпу и натяжной ролик, крепление ролика не затягиваем. Проверяем все метки. Одеваем ремень ГРМ с начало на звездочку коленвала, помпу, звездочку распредвала и натяжной ролик.

При установке ремня ГРМ не забываем про направление вращения.

А теперь самое интересное, как натянуть ремень. Мы использовали длинную гнутую монтировку упирая ее в выступ масляного насоса и давя на ролик. Где-то я читал что люди делают тоже самое только снизу упирая монтировку в кронштейн двигателя в принципе это не важно.

чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть фото чери бонус а13 натяжной ролик грм. Смотреть картинку чери бонус а13 натяжной ролик грм. Картинка про чери бонус а13 натяжной ролик грм. Фото чери бонус а13 натяжной ролик грм

Натянув ремень собираем все в порядке обратном снятию. На все про все ушло полтора часа с перекуром.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *