Проверить, положена ли бизнесу новая «коронавирусная» субсидия, можно на сайте ФНС
Федеральная налоговая служба запустила онлайн-сервис, при помощи которого организации и предприниматели могут выяснить, вправе ли они получить субсидию в связи с приостановкой деятельности. Кроме того, сервис позволяет отследить ход рассмотрения заявления на субсидию.
Новая субсидия
Напомним, что малый и средний бизнес, который работает в регионах, где с 1 августа 2021 года введены «коронавирусные» ограничения, получит безвозмездную субсидию от государства.
Размер субсидии за две недели простоя будет рассчитываться как произведение 0,5 МРОТ (6 396 руб.) на:
Если ограничительные меры продлятся четыре недели, то субсидия составит один МРОТ (12 792 руб.) в расчете на каждого работника.
Онлайн-сервис ФНС
Чтобы налогоплательщики могли узнать, полагается ли им субсидия, ФНС разработала специальный онлайн-сервис « Проверка права на получение субсидии субъектами МСП и СОНКО, ведущими деятельность в муниципальных образованиях в наибольшей степени пострадавших в результате распространения COVID-19 ».
Воспользоваться им довольно просто. Достаточно ввести ИНН организации (или ИП). После этого сервис сообщит, соответствует ли налогоплательщик всем необходимым условиям получения выплаты и покажет статус поданного заявления.
Условия получения субсидии
Напомним, что получить новую субсидию можно при соблюдении следующих условий.
1. Организация или предприниматель включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 года.
2. Основной вид деятельности получателя субсидии относится к одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.
Перечень пострадавших отраслей приведен в приложении № 3 к постановлению № 1513. В него, в частности, вошли такие сферы деятельности, как торговля, общепит, транспорт, культура и проч. Получателя субсидии определят по основному виду экономической деятельности (коду ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 10 июля 2021 года.
3. Организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из ЕГРЮЛ (ИП не прекратил деятельность).
4. У получателя субсидии по состоянию на 1 июля 2021 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3 000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении на дату направления заявления.
5. Место нахождения (место жительства и (или) место осуществления деятельности в связи с применением ПСН) получателя субсидии, его обособленных подразделений находится в регионе, где введены «коронавирусные» ограничения.
Почему нет возможности создать запрос в Фонд в ответ на извещение, если в ЛК Страхователе отображено Извещение по пособию
— Сформировать ответ на извещение можно только при статусе извещения «Отправлено»
2. Доступность закладок в ЛК Страхователя
Почему Страхователю недоступны закладки Журнал пособий, Журнал реестров
— Сведения по реестрам пособий, а также пособиям и выплатам, предоставлены тем Страхователям, которые находятся в регионах, участвующих в пилотном проекте новой системы прямых выплат страхового обеспечения.
Почему в ЛК Страхователю недоступна закладка «Журнала обмена данными»
— Закладка «Журнала обмена данными» недоступна для просмотра при отсутствии данных по взаимодействию с Фондом;
Почему в ЛК Страхователю недоступна закладка «Несчастные случаи профессиональные заболевания»
— Закладка «Несчастные случаи профессиональные заболевания» недоступна для просмотра при отсутствии сведений о пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.
Описание установки и настройки КриптоПро ЭЦП Browser plgug-in приведено в документе Инструкция по настройке электронной подписи на странице ЛК Инструкции для работы.
4. Запрос и сохранение ЭЛН
Почему не удается запросить ЭЛН в ЛК Страхователя
— Запросить ЭЛН в ЛК Страхователя возможно начиная со статуса ЭЛН «Закрыт»
Когда можно внести в ЭЛН данные во вкладке «Заполняется работодателем»
— Внести и сохранить данные ЭЛН во вкладке «Заполняется работодателем» в ЛК Страхователя возможно только при статусе ЭЛН «Закрыт»
5.Проблемы с выбором сертификата
При запросе ЛН или попытке открытия ранее найденного ЛН, плагин КриптоПро ЭЦП browser plug-in не видит установленные личные сертификаты.
— Необходимо проверить видит ли криптопровайдер установленный сертификат. Для этого в интерфейсе Vipnet CSP открываем контейнер с сертификатом, затем, в разделе «Закрытый ключ, хранящийся в контейнере» нажать кнопку «Открыть». Должен открыться личный сертификат. Если сертификат не открывается, значит криптопровайдер не видит установленные сертификаты. В данном случае необходимо переустановить криптопровайдер, полное удаление не требуется, только переустановить приложение Vipnet CSP.
— Если сертификат открывается, необходимо проверить цепочку пути сертификации. Сертификат должен быть подтвержден, иметь закрытый ключ и должны быть установлены корневые сертификаты УЦ. Все сертификаты должны быть действительны.
— Необходимо скачать и установить все сертификаты, всех корневых УЦ. (в том числе промежуточных). Данные сертификаты помещаются в контейнер «Доверенные корневые центры сертификации». Необходимо скачать и установить все списки отзывов по всем установленным сертификатам, как личному, так и корневым. Списки отзыва устанавливаются автоматически в контейнер «Промежуточные центры сертификации – Списки отзыва сертификатов».
— Скачать корневые сертификаты УЦ и список отозванных сертификатов УЦ необходимо на сайте УЦ, выдавшего личный сертификат пользователя.Список всех УЦ https://e-trust.gosuslugi.ru/CA. Там указаны сайты УЦ.
При запросе ЭЛН отображается ошибка: Ошибка сервера: ORA-20001: Пара (регистрационный номер, ОГРН) страхователя не найдена в справочнике.
— Не указан ОГРН в сертификате страхователя;
— Страхователь не найден в Реестре Страхователей по паре (регистрационный номер, ОГРН).
6.В ЛК Страхователя указаны неверные регистрационные данные
В Личном кабинете Страхователя отображаются данные не вашей организации
— В ЕСИА указаны данные, не соответствующие необходимой организации. Необходимо обратится к администраторам системы ЕСИА, для того чтобы они отредактировали данные в интерфейсе администрирования ЕСИА.
В ЛК Страхователя указаны неверные регистрационные данные Страхователя
— Если регистрационные данные отличаются от данных, переданных в Фонд социального страхования, то необходимо обратиться в службу поддержки ЛК Страхователя.
— Если ранее Фонду социального страхования не сообщалось о необходимости изменить регистрационные данные Страхователя, то необходимо обратиться в свое отделение Фонда социального страхования.
7. Ошибки при аутентификации в ЛК Страхователя.
У страхователя возникла проблема с входом в ЛК Страхователя наcabinets.fss.ru.
— В данных ЕСИА нет привязки к учетной записи юридического лица (Пользователь ФЛ). Необходимо обратится к администраторам системы ЕСИА, для того чтобы они добавили человека со к организации в интерфейсе администрирования ЕСИА.
— В ЕСИА указаны данные, не соответствующие необходимой организации или в данных ЕСИА не заданы ОГРН, ИНН или КПП организации. Необходимо обратится к администраторам системы ЕСИА, для того чтобы они отредактировали данные человека в интерфейсе администрирования ЕСИА.
— Организация отсутствует в реестре организаций Фонда или указана некорректно. Идентификация производится по следующим атрибутам: ОГРН, ИНН, КПП. Часть данных атрибутов по вашей организации отсутствует в реестре организаций Фонда или указана некорректно. Для их уточнения необходимо обратиться в региональное отделение или филиал Фонда.
По Сервисам ЭЛН
1.ORA-20015: Направленные данные ЭЛН уже присутствуют в системе.
Ошибка возникает при отправке сведений ЭЛН на сервис ФСС.
Причина: Сведения ЭЛН, передаваемые пользователем уже присутствуют в базе данных ФСС. Т.е. пользователь повторяет отправку уже успешно загруженных данных.
Что делать: Дополните ЭЛН новыми сведениями, например укажите новый период нетрудоспособности, и отправьте на сервис ФСС.
2.Ошибка при попытке зайти в настройки подписи в ПО АРМ ЛПУ.
При попытке зайти в настройки подписи в ПО АРМ ЛПУ выходит ошибка «Internal error. Reason: java.lang.ExceptionInInitializerError» или «Internal Error. Reason: java.lang.NoClassDefFoundError: Could not initialize class ru.ibs.fss.common.security.signature.COMCryptoAPIClient»
Причина: Приложение было установлено некорректно (не зарегистрирована библиотека GostCryptography.dll).
3.Ошибка при попытке загрузки данных из базы данных.
Возникла ошибка при попытке загрузки данных из базы данных. Сообщите следующую информацию: org.hibernate.exception.SQLGrammarException: could not extract ResultSet.
Причина: Не установлена база данных приложения.
Что делать: Выполните переустановку приложения. При установке, на шаге выбора установки базы данных, отметьте флаг «Установить».
4.Ошибка при установке АРМ ЛПУ: Unable to write inside TEMP environment variable path.
Возникла ошибка при попытке загрузки данных из базы данных. Сообщите администратору следующую информацию: Unable to build entity manager factory.
Причина: Приложение было установлено некорректно (некорректно установлена БД).
Что делать: 1. Запустите установку с правами администратора; 2. Выполните установку программы по шагам инструкции (путь, где лежит инструкция: http://cabinets.fss.ru/eln.html).
5.Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных.
Ошибка шифрования сообщения для получателя. Client received SOAP Fault from server: Fault occurred while processing. Please see the log to find more detail regarding exact cause of the failure.null
Причина: Вы указали неверный сертификат для шифрования сообщения в поле «Имя сертификата МО»: указанный сертификат может быть использован только для подписания, но не шифрования.
Что делать: Закажите и установите сертификат, который поддерживает не только операцию подписания, но и операцию шифрования.
6.Ошибка вызова сервиса передачи / получения данных. Не удалось расшифровать сообщение.
Возможно сообщение было зашифровано на ключе, отличном от ключа уполномоченного лица ФСС. Проверьте правильность и актуальность ключа уполномоченного лица ФСС.
Причина: В меню Администрирование – Настройка подписей для сервисов в поле «Имя сертификата ФСС» указан неверный сертификат.
Что делать: 1. Укажите верный сертификат уполномоченного лица ФСС:
Что делать: 1. Удостоверьтесь, что номер ЭЛН, данные которого вы хотите получить, введен верно. 2. Дождитесь перехода ЭЛН на статус, который позволит Вам получить данные ЭЛН.
8.ORA-20013: Не удалось обновить данные. Обновляемая запись потеряла актуальность
Для перехода в статус ‘Продлен’ необходимо добавить период нетрудоспособности; Для перехода в статус ‘Закрыт’ необходимо заполнить поля: ‘Приступить к работе с: дата’ или ‘Иное: код’; Для перехода в статус ‘Направление на МСЭ’ необходимо заполнить поле ‘Дата направления в бюро МСЭ’
Причина: 1. В системе существует ЭЛН с таким же номером и такими же данными, которые Вы присылаете (дублирование данных); 2. Присылаемые данные в ЭЛН не соответствуют этапу оформления (заполнения) ЭЛН:
Что делать: 1. Запросите актуальное состояние ЭЛН из системы, тем самым Вы исключите повторную отправку тех же данных; 2. Выполните необходимую дальнейшую операцию с ЭЛН в соответствии с порядком 624н:
9.ORA-20015: Не удалось определить состояние ЭЛН.
Для перехода в статус ‘Продлен’ необходимо добавить период нетрудоспособности; Для перехода в статус ‘Закрыт’ необходимо заполнить поля: ‘Приступить к работе с: дата’ или ‘Иное: код’; Для перехода в статус ‘Направление на МСЭ’ необходимо заполнить поле ‘Дата направления в бюро МСЭ’
Причина: 1. В системе существует ЭЛН с таким же номером и такими же данными, которые Вы присылаете (дублирование данных); 2. Присылаемые данные в ЭЛН не соответствуют этапу оформления (заполнения) ЭЛН:
Что делать: 1. Запросите актуальное состояние ЭЛН из системы, тем самым Вы исключите повторную отправку тех же данных; 2. Выполните необходимую дальнейшую операцию с ЭЛН в соответствии с порядком 624н:
Адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Республики 117 «А»
Телефоны
Режим работы
Горячая линия: 8(34922)44079
Горячая линия Прямые выплаты 8(34922)46964
Горячая линия по реализации электронных листков нетрудоспособности!
Как понять уведомление ФНС об отказе: шпаргалка для бухгалтера
Проверив отчет, ФНС в течение следующего рабочего дня направляет компании квитанцию о приеме или уведомление об отказе. В документе пишут код ошибки и расшифровку этого кода. Чтобы бухгалтерам было проще разобраться, в чем ошибка и как ее исправить, эксперты Экстерна составили шпаргалку по 10 самым распространенным причинам отказов.
В Контур.Экстерне бухгалтеры видят не только само уведомление об отказе, как оно приходит из налоговой, но и комментарии к ошибкам и ссылки на нужные инструкции. Мы свели подсказки по самым частым отказам в таблицу. Она будет полезна вам, если вы отчитываетесь через другую программу или хотите систематизировать информацию.
Отказ в приеме отчетности: как действовать
Код ошибки
Что пишет ИФНС
Что это значит и что делать
0400200005
Повторная регистрация первичного документа
Возможно, ранее вы подали документ с тем же номером корректировки. Если это так, укажите в реквизитах отчета следующий номер корректировки и отправьте снова.
Если вы впервые сдавали отчет с таким номером корректировки, ошибка может быть связана с тем, что файл повторно загрузился базу данных ИФНС. Отчет в этом случае считается представленным.
Как проверить, что отчет принят, описано в инструкции
0400400011
Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам
Такой отказ приходит на РСВ. Убедитесь, что вы правильно заполнили в отчете строки 060, 061, 062 в Подразделе 1.1 Раздела 1 и что суммы страховых взносов в Разделе 3 соответствуют суммам в Разделе 1.. Как проверить, есть ли ошибка, и исправить ее, рассказано в инструкции
0400100001
Не найден плательщик по ИНН\КПП, представленным в файле
Ошибка может появляться из-за того, что неверно указан КПП или код инспекции, куда отправлен отчет, из-за перевода организации в другую инспекцию или нестыковки в данных самой инспекции. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции
0400400018
Нарушено условие равенства значения базы для исчисления страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам
Отказы с такой формулировкой приходят на РСВ.
Причина в том, что в базе ФНС суммы в приложении 1 Раздела 1 не сходятся с суммой значений за 3 месяца из Приложения 1 и соответствующих значений по всем сотрудникам за предыдущие периоды.
Как исправить эту ошибку, описано в инструкции
0400400017
Нарушено условие равенства значения суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам
Экстерн помогает «отловить» большинство ошибок до отправки отчета, а если придет отказ — быстро сориентироваться, что и как исправить. Попробуйте — 14 дней бесплатно.
Отказ в приеме отчетности: как действовать (продолжение)
Код ошибки
Что пишет ИФНС
Что это значит и что делать
0100500001
Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе
Если документ подписывал не руководитель организации, убедитесь, что вы представили в инспекцию доверенность на право подписи. Если вы уверены, что передавали доверенность, или отчет подписывал сам руководитель, воспользуйтесь инструкцией.
Про оформление доверенности для отчетности мы писали в статье. Там же можно скачать образцы доверенностей для разных случаев
0100200009
Файл направлен в налоговый орган, в компетенцию которого не входит получение данной информации
Проверьте, что вы правильно указали код ИФНС, в которую был направлен документ. Если инспекция была указана верно, убедитесь, что данные заполнены правильно
0400300001
Регистрация уточненного документа без первичного
Убедитесь, что вы подавали первичный документ, налоговая его приняла и ИНН-КПП первичного и корректирующего отчета совпадают. Если отказ пришел на 6-НДФЛ, проверьте ОКТМО. Удостоверьтесь также, что правильно выбран период отчета, а организация не переводилась в другую инспекцию. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции
0300100002
Файл xsd-схемы не найден
Решение зависит от того, на какую форму пришел отказ. Инструкции, которые помогут проверить, правильно ли заполнены данные, собраны на странице
0000000002
Декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке
Если отказ пришел на РСВ, то рекомендуем отправить его еще раз. Если отказ пришел на другой отчет — обратитесь в техническую поддержку. Сообщите, пожалуйста, ИНН и КПП организации, название отчета и дату его отправки, а также текст ошибки, указанный в уведомлении об отказе
Отказов в приеме отчетности в десятки раз больше — мы рассмотрели только самые частые. Отчитывайтесь через Экстерн, чтобы не допускать ошибок, а если ошибки все же закрались — быстро их исправлять. Попробуйте — 14 дней бесплатно.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Проверка больничного листа в ФСС по номеру онлайн в 2021 году
ФСС-проверка больничного листа по номеру онлайн становится общедоступной процедурой и позволяет заинтересованным лицам получить на сайте ведомства полезную информацию по листкам нетрудоспособности. Рассмотрим, каким образом и кем она может быть запрошена.
Кому может понадобиться проверка больничного
Речь может идти о проверке:
Самый крутой бухгалтерский канал в Телеге. Ведут редакторы «Клерка». Главные новости, мануалы для бухгалтеров, без воды и рекламы. Плюс сливаем регистрации на бесплатные вебинары. Присоединяйтесь.
С июля 2017 года на федеральном уровне (до того — в нескольких регионах) начали действовать электронные больничные. В отличие от бумажных, которые выдаются на руки пациентам, они хранятся на серверах ФСС. Доступ к ним при необходимости могут получить:
Каждый из них может запрашивать доступ к больничному в разных целях.
Рассмотрим подробнее, как проверить больничный лист в двух указанных разновидностях при использовании сайта ФСС и иных доступных ресурсов. Условимся, что такую проверку требуется провести работодателю, представителю медучреждения и самому пациенту.
Как проверить электронный больничный на сайте ФСС работодателю
Чтобы проверить больничный на сайте ФСС (и одновременно добавить в него необходимые сведения для последующей отправки в ведомство), работодателю нужно:
После этих действий заполненный больничный будет отправлен в ФСС на оформление компенсации по выплате пособий по нетрудоспособности.
С 01.01.2021 года к прямым выплатам ФСС присоединились все регионы.
Для удобства поиска больничного листка работодатель может воспользоваться фильтрами, предусмотренными веб-интерфейсом. Например, больничный может быть найден:
При необходимости можно сформировать файл больничного в формате XML, чтобы впоследствии обработать его в криптографической программе, если она используется работодателем для электронного документооборота с государственными органами.
Проверка больничного листа по номеру онлайн может потребоваться и представителю медучреждения, которое выдало листок нетрудоспособности.
Получите доступ к 35 онлайн-курсам для кадровиков и бухгалтеров. Подключите «Клерк.Премиум». Вы сможете не только проходить курсы, получать сертификаты ИПБ России, но и задавать экспертам «Клерка» неограниченное количество вопросов. Мы ответим в течение дня. Это точно дешевле, чем иметь сторонних консультантов. Сможете собирать вопросы со всех коллег и даже давать им свой логин и пароль, и они тоже смогут задавать вопросы.
Как проверить больничный врачу
Чтобы проверить интересующий больничный лист, представитель медицинской организации также задействует знакомый нам ресурс http://cabinets.fss.ru. При этом он выбирает пункт «Кабинет МСЭ» и пользуется ЭЦП, оформленной в установленном законом порядке на медицинское учреждение.
Для проверки больничного врачу нужно:
Личный кабинет учреждения на сайте ФСС обладает широким спектром функций и, в частности, предусматривает:
При применении веб-интерфейсов на сайте ФСС проверить больничный по номеру онлайн может быть интересно и пациенту — получателю пособия по нетрудоспособности.
Как проверить больничный работнику
Для проверки больничного самим работником используется тот же веб-интерфейс http://cabinets.fss.ru. Но в данном случае заинтересованное лицо выбирает опцию «Кабинет застрахованного».
К тому моменту у человека, как и в случае с работодателем, должен быть профиль на «Госуслугах». При этом оформлять квалифицированную ЭЦП от удостоверяющего центра необязательно. Достаточно лишь пройти процедуру подтверждения личности в уполномоченном центре по регистрации на «Госуслугах». Самые доступные из них — это отделения «Почты России», городские МФЦ, офисы Ростелекома, СбербанкОнлайн. Их услуги бесплатны.
Функционал «Кабинета застрахованного» позволяет, в частности:
При необходимости пользователь может:
И это лишь малая доля доступных для застрахованного лица функций.
Что касается просмотра данных о больничном листке, то они приведены во всей полноте и соответствуют тем данным, что отражены в обычном больничном. Для поиска нужного листка человек может, как и работодатель или врач медучреждения, воспользоваться специальными фильтрами по различным реквизитам листка нетрудоспособности.
Рассмотрим теперь, как проверить подлинность больничного листа в обычном бумажном виде.
Как проверить подлинность бумажного больничного
Проверка, о которой идет речь, может включать следующие процедуры:
1. Проверку элементов защиты документа. К таким элементам относятся:
2. Визуальную проверку документа на предмет:
Если провести по номеру рукой, то вы должны почувствовать неровный рельеф.
3. Сверку номера больничного с базой данных недействительных листков, которую ФСС формирует и выкладывает на сайте.
Для этого скачайте реестр недействительных больничных и сверьте с номером бумажного больничного, который находится сразу под штрихкодом. Если совпадения будут, значит, больничный на момент его предъявления работником недействителен.
Данный реестр обновляется один раз в месяц, поэтому данные могут быть не актуальны. Более надежный способ — отправить запрос в территориальное отделение ФСС по месту учета, приложив копию больничного листа. Соцстрах отправит запрос в медучреждение, которое подтвердит или опровергнет подлинность бланка. Минус такого способа — проверка занимает очень много времени.
Поддельный больничный может повлечь за собой негативные последствия.
Больничные могут быть бумажными и электронными. Во всех случаях может потребоваться их проверка. Бумажные, как правило, проверяются на предмет подлинности, электронные — на предмет корректности оформления и в иных целях, предусмотренных спецификой электронного документооборота основных пользователей листка нетрудоспособности — работодателя и медучреждения. Доступ к электронным больничным вправе получить и сам пациент.