чанк в майнкрафт размер

Формат чанка

Чанки хранят информацию о территории и сущностях в области 16×256×16. Они также хранят информацию об освещении, производительности Minecraft и другую информацию.

Содержание

NBT структура

Формат блока

Упорядочивание также способствует наилучшему просчитыванию, потому что все индексы в наименее значимом измерении (в данном случае X), отображаются для каждого индекса в следующем наиболее значимом измерении; чтение или понимание упорядоченных координат YZX можно сравнить с книгой, верхняя сторона которой направлена на север: все буквы (или X-индекс) расположены на одной строке (или Z-индексе), и все строки на одной странице (или Y-индексе). Для 2D массивов (таких как «Biomes» и «HeightMap») значения Y просто игнорируются — это можно сравнить с книгой, толщина которой всего одна страница.

Каждая часть чанка равна пространству 16x16x16 блоков, в одном чанке может быть до 16 частей. Часть 0 — это нижняя часть чанка, а часть 15 — это верхняя часть чанка. Ради экономии пространства, пустые части чанка не сохраняются. В каждом разделе есть байт тег «Y» для Y-индекса части, значения которого могут колебаться от 0 до 15, палитра, определяющая подходящий идентификатор части чанка к каждому состоянию блока, а также длинный массив, хранящий идентификаторы местоположения каждого блока. Идентификаторы состояния блока сжимаются для соответствия наименьшему количеству битов в каждом длинном массиве. Массивы байтов «BlockLight» и «SkyLight» используются для определения уровня освещёния блоков и уровня освещения неба соответственно. Значения «SkyLight» показывают, сколько солнечного или лунного света потенциально может достичь блока, независимо от текущего уровня освещения неба.

Порядок байтов 2048-байтового массива (такого как «BlockLight» и «SkyLight»), дающий только 4 бита на блок, кажется аномальным исключением другого, обратного, порядка, широкоформатного хранилища данных. Это также идёт вразрез с естественно читаемой печатью. Если блоки начинаются с 0, они группируются с чётными числами, предшествующими нечётным числам (то есть 0 и 1 разделяют первый байт, 2 и 3 разделяют следующий и так далее); в этих значениях Minecraft хранит чётные блоки в наименее значимых полубайтах, а нечётные блоки в наиболее значимых полубайтах. Таким образом блок[0] — это байт[0] в 0x0F, блок[1] — это байт[0] в 0xF0, блок[2] — это байт[1] в 0x0F, блок[3] — это байт[1] в 0xF0 и так далее…

Пример кода ниже показывает, как получить доступ к информации об отдельных блоках из одной части чанка. Наведите указатель мыши на текст, чтобы просмотреть дополнительную информацию или комментарии.

Формат сущности

Каждая безымянная сущность ( TAG_Compound ) содержится в списке сущностей в файле чанка. Единственным исключением является игрок-сущность, хранится в файле level.dat или в файлах

.dat на серверах. Все сущности используют эту базовую структуру:

Источник

Чанки

чанк в майнкрафт размер. Смотреть фото чанк в майнкрафт размер. Смотреть картинку чанк в майнкрафт размер. Картинка про чанк в майнкрафт размер. Фото чанк в майнкрафт размер

Визуализация одного чанка.

чанк в майнкрафт размер. Смотреть фото чанк в майнкрафт размер. Смотреть картинку чанк в майнкрафт размер. Картинка про чанк в майнкрафт размер. Фото чанк в майнкрафт размер

На снегу нанесены границы отдельных чанков

Чанки (от англ. Chunk — ячейка, кусок, осколок) — метод, который использует игра для разделения бесконечных карт на части.

Содержание

Генерация [ ]

Размеры одного чанка — 16 блоков в ширину, 16 блоков в длину и 256 блоков (384 блока‌ [ заплан. : 1.18] ) в глубину. Это составляет 65 536 блоков. При прогрузке новой области карты, генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока, или больше, если была установлена дальность прорисовки свыше 10 чанков. Чанки генерируются с помощью зерна карты, а это означает, что они будут всегда одинаковыми если вы будете использовать одно и то же зерно снова.

Прогрузка чанков [ ]

Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется дальностью прорисовки: от 25 на минимальной (2 чанка) до 4225 на максимальной (32 чанка). В многопользовательском режиме чанки по умолчанию загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 2 до 16, в зависимости от мощности оборудования и скорости подключения. На этих чанках могут появляться мобы, деревья, вода, предметы и прочее, когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.

В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки ( F3 + F ), перезагрузить чанки без изменения дистанции прорисовки ( F3 + A ), или установить факел неподалеку от этой дыры.

Спаун чанков [ ]

Чанки в области, непосредственно окружающей точку появления мира, являются особыми чанками, которые никогда не выгружаются из памяти, пока хотя бы один игрок находится в обычном мире. Это означает, что такие вещи, как механизмы из красного камня и мобофермы продолжают работать, даже когда все игроки находятся далеко.

Влияние на производительность [ ]

Чанки обычно загружаются в энергозависимую память только тогда, когда они необходимы для отображения. Это управление памятью «до тех пор, пока оно не понадобится» обычно используется в играх с процедурно-генерируемым ландшафтом, чтобы компьютерам игроков не приходилось одновременно отслеживать и обновлять сотни растений и мобов.

Механизм рендеринга Minecraft использует функцию отображения списка OpenGL, чтобы разделить мировой блок на шестнадцать больших списков отображения 16×16×16 блоков, чтобы значительно ускорить рендеринг. Их необходимо перестраивать каждый раз, когда блок внутри них изменяется, и их можно визуализировать несколько раз, например, для достижений, прозрачности. [1]

Чанки со слизнями [ ]

Слизни могут спауниться только на чанках, определяемых расчетами его координат, а также на чанках болота и в плоском мире. Существуют специальные программы и модификации, которые позволяют указать, где они могут спауниться.

Нахождение краев чанков [ ]

чанк в майнкрафт размер. Смотреть фото чанк в майнкрафт размер. Смотреть картинку чанк в майнкрафт размер. Картинка про чанк в майнкрафт размер. Фото чанк в майнкрафт размер

Сочетание клавиш F3 + G может использоваться для отображения границ чанка.

Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.

Координаты X и Z, которые делятся на 16, представляют границы между кусками. EG.: (96, −32) — это угол, где встречаются четыре чанка. Один из этих фрагментов находится между координатами X от 80 до 96 и координатами Z от −48 до −32. Другой находится между координатами X 96-112 и координатами Z-32-16, и так далее. Когда X или Z пересекают кратное 16, игрок перемещается через куски.

По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.

Кроме того, игрок может узнать чанк, в котором он находится, по следующей формуле:
Х чанка — Floor(Х / 16),
Z чанка — Floor(Z / 16),
Где Floor(N) — целое число, меньшее, чем N. Например, Floor(27.9561) = 27.
Другими словами, если X было 27, Z было 15, то координаты чанка — это (Floor(27/16), Floor(-15/16)), что означает, что игрок находится в чанке (1, −1)
Также игрок может узнать, как далеко он находится от северо-западного угла по формуле:
(координата X или Z) И 15

В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.

Источник

Чанки

чанк в майнкрафт размер. Смотреть фото чанк в майнкрафт размер. Смотреть картинку чанк в майнкрафт размер. Картинка про чанк в майнкрафт размер. Фото чанк в майнкрафт размер

Чанки в Майнкрафте- это куски карты, которые генерируются, когда игрок находится рядом. Они небольшие по своей длине и ширине, но огромны по своей высоте.

Один чанк имеет 16 блоков в длину, 16 блоков в ширину, и 256 блоков в глубину, что позволяет вычислить его объем (16*16*256=65536 блоков). Когда игрок появляется в новом мире, вокруг него сразу генерируется 81 чанк. В сетевой игре этот радиус от 3 до 15, хотя его можно настроить. Если у вас тормозит игра, то лучше всего поставить радиус в 3 чанка. Если игра работает более чем стабильно, то можно сделать этот радиус чуть больше.

Казалось-бы,что мир Майнкрафта бесконечен, но это не так. Когда игрок появляется в новом мире, он оказывается в самой его середине, и если идти в одном направлении, вы все таки найдете конец мира. По некоторым данным, в мире игры всего может сгенерироваться четырнадцать триллионов шестьдесят два миллиарда пятьсот миллионов (14.062.500.000.000) чанков. Каждый чанк имеет свои данные, такие как количество руды, воды и деревьев, находящихся в нем.

Есть еще такое понятие как биом, который обычно состоит из нескольких десятков, а бывает и сотен чанков. Иногда чанки не до конца прогружаются, и игроку кажется, что он падает в пустоту, а затем застревает в блоках земли, но на самом деле этого не происходит, это подгружается еще не загруженный чанк. Называется это ошибкой чанка. Ошибка чанка чаще всего проявляется в мультиплеере. Она не всегда является отрицательным моментом в игре, иногда её можно использовать в свою пользу. Когда чанк не загрузился, он как-бы отсутствует. Это означает, что его можно рассмотреть более подробно — вы с легкостью сможете увидеть полезные руды и шахты других чанков.

1. При активации поршня его стержень будет обращен в нуль.
2. Редстоун провод будет иметь искаженные текстуры, будет более растянутым.
3. Ваши вещи в инвентаре будут трястись.
4. Частицы огня в факеле, и в редстоун факеле изначально будут иметь неправильное положение.
5. Некоторые блоки не будут гореть вообще.

Источник

Как работают чанки на нашем проекте

Навигация

Заглавная страница Wiki

чанк в майнкрафт размер. Смотреть фото чанк в майнкрафт размер. Смотреть картинку чанк в майнкрафт размер. Картинка про чанк в майнкрафт размер. Фото чанк в майнкрафт размер

Что такое такты или тики, или TPS

Важно понимать,что при идеальных условиях сервер проверяет весь мир на изменения 20 раз в секунду. И,соответственно, за это время состояние может либо измениться,либо остаться прежним.

Подробнее о TPS значениях нашего сервера можно узнать здесь (ссылка).

Как работают чанки (вообще) на серверах.

чанк в майнкрафт размер. Смотреть фото чанк в майнкрафт размер. Смотреть картинку чанк в майнкрафт размер. Картинка про чанк в майнкрафт размер. Фото чанк в майнкрафт размер

чанк в майнкрафт размер. Смотреть фото чанк в майнкрафт размер. Смотреть картинку чанк в майнкрафт размер. Картинка про чанк в майнкрафт размер. Фото чанк в майнкрафт размер

Конечно, при условиях, что желтая зона вообще работает.
Если прогрузка на сервере более 2, то просто увеличивается синяя зону на нужное кол-во чанков.
Так работают чанки на всех стандартных проектах.

Как работают чанки у нас?
НОРМАЛЬНО. Так же, как в сингле.
Все
прогружаемые чанки вокруг игрока на расстоянии 6-12 чанков РАДИУСОМ (!) (зависит от нагрузки сервера в данный момент) работают на 100%.

чанк в майнкрафт размер. Смотреть фото чанк в майнкрафт размер. Смотреть картинку чанк в майнкрафт размер. Картинка про чанк в майнкрафт размер. Фото чанк в майнкрафт размер

Спасибо за внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *