бывает ли так что один прав а все ошибаются
253. Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются?
Каждый из нас побывал «одним в поле воином». Тогда казалось, что «я один прав, а все ошибаются». Но часто ли это предположение подтверждалось на практике? Далеко не часто, ведь люди склонны драматизировать и принимать свою точку зрения за единственно возможную. Однако бывают и исключения из этого правила. Тогда общество слепо, а личность тщетно пытается доказать свою правоту. Рассмотрим примеры всех этих ситуаций, чтобы раскрыть тему наиболее полно.
Однако гораздо чаще люди просто не могут найти общего языка с другими и мнят себя правыми до тех пор, пока не изучат ситуацию с обеих сторон. Такой пример описал А.С. Пушкин в повести «Барышня-крестьянка». Два соседа издавна терпеть не могли друг друга. Берестов был хозяйственным русским барином, который почитал традиции и не любил нововведений. А Муромский был расточительным, непрактичным, зато довольно оригинальным человеком: он сделал у себя красивый английский сад, завел для дочери английскую гувернантку и предпочитал европейские порядки русским. Берестов не уставал критиковать соседа за англоманию, а тот называл его в отместку «провинциалом и медведем». Каждый из них считал себя правым, а всех остальных — невеждами. Но однажды Муромский упал с лошади при Берестове, и тот спас его. После этого случая он пригласил недруга обедать, ведь он сильно ушибся и устал. За трапезой двое врагов разговорились и нашли много общего в беседе. Оказалось, что старинная вражда «готова была прекратиться от пугливости куцой кобылки». Один разговор по душам сблизил помещиков и стал началом их крепкой дружбы. Никто из них не был прав, а остальные не были виноватыми. Просто люди отличались друг от друга и драматизировали ситуацию, считая свою точку зрения эталонной.
Таким образом, в жизни бывает так, что один прав, а все остальные ошибаются. Это такие обстоятельства встречаются не так уж и часто. Мы сами порождаем недопонимание, возвышая свою точку зрения и отвергая другие, не разобравшись ни в чем. Но как только мы находим время для беседы и изучения вопроса, мы сбавляем тон и выясняем, что правы по-своему все.
253. Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются?
Каждый из нас побывал «одним в поле воином». Тогда казалось, что «я один прав, а все ошибаются». Но часто ли это предположение подтверждалось на практике? Далеко не часто, ведь люди склонны драматизировать и принимать свою точку зрения за единственно возможную. Однако бывают и исключения из этого правила. Тогда общество слепо, а личность тщетно пытается доказать свою правоту. Рассмотрим примеры всех этих ситуаций, чтобы раскрыть тему наиболее полно.
Однако гораздо чаще люди просто не могут найти общего языка с другими и мнят себя правыми до тех пор, пока не изучат ситуацию с обеих сторон. Такой пример описал А.С. Пушкин в повести «Барышня-крестьянка». Два соседа издавна терпеть не могли друг друга. Берестов был хозяйственным русским барином, который почитал традиции и не любил нововведений. А Муромский был расточительным, непрактичным, зато довольно оригинальным человеком: он сделал у себя красивый английский сад, завел для дочери английскую гувернантку и предпочитал европейские порядки русским. Берестов не уставал критиковать соседа за англоманию, а тот называл его в отместку «провинциалом и медведем». Каждый из них считал себя правым, а всех остальных — невеждами. Но однажды Муромский упал с лошади при Берестове, и тот спас его. После этого случая он пригласил недруга обедать, ведь он сильно ушибся и устал. За трапезой двое врагов разговорились и нашли много общего в беседе. Оказалось, что старинная вражда «готова была прекратиться от пугливости куцой кобылки». Один разговор по душам сблизил помещиков и стал началом их крепкой дружбы. Никто из них не был прав, а остальные не были виноватыми. Просто люди отличались друг от друга и драматизировали ситуацию, считая свою точку зрения эталонной.
Таким образом, в жизни бывает так, что один прав, а все остальные ошибаются. Это такие обстоятельства встречаются не так уж и часто. Мы сами порождаем недопонимание, возвышая свою точку зрения и отвергая другие, не разобравшись ни в чем. Но как только мы находим время для беседы и изучения вопроса, мы сбавляем тон и выясняем, что правы по-своему все.
Право на ошибку: как его признать
Осознать ошибку как часть обучения
«Ты же только учишься», — спокойно говорят нам в пять, шесть, семь лет, когда мы делаем первые шаги в обществе и пытаемся найти свои границы возможного. С возрастом запросы окружающих по отношению к нам растут — уже с подростковых лет от нас ждут, что мы что-то читали, что-то точно знаем и умеем и наверняка не подведем. Если же мы размениваем четвертый или пятый десяток на новой работе или в новых отношениях, от нас ждут всемогущего опыта и всезнания, особенно если за спиной 20 лет карьеры и пара браков. При этом мы можем продолжать учиться, но никто не берет это в расчет.
Обучение действительно занимает у многих людей немало времени. Умея радовать других и никого не подводить, перфекционисты часто всю жизнь учатся беречь себя и рассчитывать собственные силы. После долгого перерыва на работе или в учебе отличники заново вспоминают, как добиваться целей. Люди с детьми учатся всю жизнь совмещать работу и домашние обязанности. Любители путешествий мечтают сочетать гибкий график и стабильный заработок. Но, к сожалению, окружающая среда не так внимательна и снисходительна к нам, как много лет назад, когда мы только делали первые шаги.
В новой и незнакомой ситуации оказывается очень важным проговорить: «Это для меня новое дело, я сейчас буду учиться». Это не вредно говорить на работе и в отношениях, не зазорно повторять при появлении детей или освоении трудного хобби. Если нет возможности говорить это вслух, говорите про себя. Разделяйте обучение на этапы, анализируйте промахи, но не драматизируйте, потому что, скорее всего, ваши ошибки в первую очередь видите вы сами.
И самое главное в этом — понимающая команда, будь это партнер или сотрудники на работе. Если они внимательно относятся к вашему росту, вникают в ваше положение и терпеливо учат, а не нервно прикрикивают и чуть что выходят из себя — вы, скорее всего, научитесь быстрее и не усвоите вредное для самооценки чувство вины.
Выяснить необратимость ошибки
Большинство ошибок сразу после обнаружения кажутся катастрофическими — грубая реплика, провальная встреча, дурацкое свидание, гигантская ссора. Главное — не бросаться в мгновенные реакции, а остыть и «переночевать» с ситуацией один день, взять дистанцию. Большинство необратимых ошибок — это на самом деле обратимые действия, которые можно изменить (с дискомфортом, но изменить) или извиниться за них.
Спокойный самоанализ и искренние извинения могут выровнять эмоциональный фон, а четкий порядок действий поможет рационализировать потери. В оценке ошибок принципиальна их системность — разовая это ошибка или постоянная проблема, которая не дает вам покоя.
Например, вы доверились не тому человеку и потеряли из-за этого много денег. Это в первый раз или предчувствие вас уже подводило? Может быть, пора просчитать гарантии и риски с помощью документов? Или расставание с нынешним партнером проходит по тому же сценарию, что и с прежним. Что изменилось? Есть ли постоянные факторы? Чему вы научились за эти отношения? Системность ошибки помогает понять корни проблемы.
Принятые на нервах скоропалительные решения обходятся вам слишком дорого? Выход простой — никогда не бросаться закрывать все вопросы в один момент, растянуть решение во времени. Ссоры с детьми строятся по одному и тому же паттерну? Прочитайте литературу по воспитанию и решите, где раз за разом даете сбой. Большинство системных ошибок исправляется, если вовремя включать самокритику. За большую часть случайных промахов можно себя простить — если от этого никто не пострадал: просто предпримите действия по их исправлению или пообщайтесь с человеком, на которого ваш неправильный поступок сильно повлиял. Если же вы виноваты в фатальной ошибке, которая не дает вам покоя многие годы, лучше решать это противоречие в компании опытного психотерапевта.
Не фиксироваться на негативных сценариях
Уверенность в необратимости ошибок автоматически включает тревожное мышление — для разных людей это свои негативные сценарии. Кто-то страдает комплексом самозванца (страх, что ты занимаешь чужое место и тебя раскроют), кто-то чувствует наступление знакомого физического расстройства, кто-то боится провала в важном проекте, кто-то в память о прошлых неудачных отношениях заранее предрекает и нынешним только проблемы и взаимную боль.
Зацикленность на негативных сценариях чаще всего связана с болезненной реакцией на прошлые ошибки и неприятный опыт. Некомфортные сексуальные контакты, давний конфликт с родителями, травматичное увольнение — все это, не отболев, может быть причиной для выстраивания нового негативного сценария: с новым партнером, во время следующей встречи с родителями, на новой работе.
Думать об ошибке, не размышляя о ее исправлении, мучительно и непродуктивно, так что вместо мыслей об апокалиптическом сценарии провала проанализируйте, что есть в ваших руках для облегчения ситуации. Представлять самые трудные исходы событий не стоит — во-первых, люди и обстоятельства меняются со стремительной силой, во-вторых, вы не можете предсказать, какие возможности и шансы получите после следующей ошибки. Подумайте, как распорядиться удачными стечениями обстоятельств, и обращайте внимание на них: прошлые ошибки часто все равно знаете только вы и вы же всегда свободны поступить иначе.
Учиться просить помощи
«Я не умею, я только учусь», «Это для меня в новинку» — это, казалось бы, нетипичное поведение взрослого человека: стыдно признаваться, что тебе что-то не удается. Принято комплексовать, если в жизни никогда «не было серьезных отношений». Принято хоронить социальную жизнь, если после института не получилось завести друзей, а маленькие дети отдалили тебя от окружения. Принято бояться новой работы, если на старой было не все гладко. И конечно, принято говорить «Я справлюсь» и «Я все понял» — если не хочется прослыть ничего не умеющим дураком.
С одной стороны, прося помощи, мы, конечно, становимся уязвимы. С другой — учимся понимать людей: согласитесь, когда на одну и ту же просьбу один человек отвечает раздражением, а другой — участием, нам становится понятно, что в целом за люди перед нами. Просить о помощи нужно уметь — и этому взрослых тоже не учат. Чтобы не совершить ошибку, при новом и незнакомом задании на работе попросите раздробить его на много мелких частей и сверяйте с коллегами или руководителем промежуточные этапы. Если это новые отношения, в которых вы с партнером двигаетесь интуитивно, честно признайтесь: «Я не могу понять, что ты просишь. Пожалуйста, объясни мне». Конкретные инструкции лучше обтекаемых руководств к действию. Простые договоренности о ежедневных правилах комфорта нагляднее наполеоновских планов о совместном будущем.
Если на ваши простые запросы о помощи окружающие реагируют обтекаемо и уходят от ответа, это плохая новость. Скорее всего, они сами не очень представляют, какой результат им нужен. Но и за ошибку вы не отвечаете целиком, а делите ответственность. Потому что выбор и в работе, и в отношениях всегда делают двое — и часто ошибки относятся к двум сторонам. Если окружающие неспособны сформировать требования к вам, озвучьте вашу свободу действий и поступайте по собственному разумению, сверившись с другими, тогда эта ошибка уже точно не будет персонально ваша.
Вовремя признавать неправоту
Извиняться и признавать ошибку — еще один навык, которому не учат: проще держать лицо и не опускаться до объяснений, чем продемонстрировать неспособность к диалогу и глухость к собеседнику. Меня неправильно поняли? Это потому, что у них неправильный тип мышления, а не я высказался сбивчиво и не по делу. На меня обиделись? Это потому, что они эмоционально реагируют. Меня раскритиковали? Это потому, что нужно хоть к чему-то придраться. Мы редко видимся? Наверное, мы просто не самые близкие друзья.
Причины для внезапного охлаждения, отдаления, потери эффективности и конфликтов на работе часто лежат в наших случайных или систематических ошибках. Уметь извиняться, когда задеты чувства другого, и переводить конфликт в прагматичную плоскость решений, когда требуется практический подход, — это важное свойство человека, который смирился с тем, что он не ведет себя идеально.
Если вы чувствуете напряжение в рабочих или личных отношениях, нет более эффективного средства, чем прямой разговор. Он может быть не очень приятным (мы предупреждали), но если сохранение отношений вам дорого и вы ощущаете промах со своей стороны, чистосердечное извинение — первый шаг к тому, чтобы в следующий раз вы подумали, как чувствует себя человек, на которого направлено ваше решение.
Право на ошибку
Человеку свойственно ошибаться. Мы давно знаем эту истину. И вполне терпимо относимся к собственным ошибкам. То есть всегда вспоминаем эту фразу, когда дело касается лично нас. Но порой совершенно забываем ее, если речь идет о ком-то другом. Нам почему-то кажется, что истины ради, а может ради собственно правоты, можно и нужно обязательно указать человеку на его ошибку. Размазать его по стенке… и наблюдать, как он трепыхается, оправдываясь…
Имеем ли мы на это право, сами не застрахованные от ошибок? Кто вообще имеет право критиковать других людей? И нужно ли это делать? Давайте попробуем об этом порассуждать.
Полное отсутствие критики вредно
Никто не застрахован от ошибок. Значит, никто не имеет право менторским тоном указывать на них кому-то. Но каждый может сказать об этом мягко и дружески, может быть, даже с юмором. И человек с благодарностью примет эту критику. Потому что это сделали не для того, чтобы показать свое превосходство, а чтобы искренне помощь человеку, дать ему стимул к развитию, вдохновить и направить. Цель критики – не унижение, а возвышение, если хотите. То есть изменяя направление своей критики с возвышения себя на возвышение оппонента, вы выигрываете вдвойне. Приобретаете благодарного друга в его лице и сохраняете свое собственное лицо человека, которому тоже свойственно ошибаться. Теперь вы равны. И это придает уверенности тому, кто совершил ошибку, и он в тысячу раз качественнее будет работать, чтобы в будущем этой ошибки избежать. Вы ведь именно для этого указывали ему на его недочеты. Или еще для чего-то?
Ошибки бывают разные
Независимо от того, указали вы на ошибку другого или нет, он неизменно столкнется с ее последствиями и без вас. То есть рано или поздно нам всем приходится отвечать за свои ошибки. В зависимости от их тяжести и наказание бывает разное. Это закон жизни. Именно жизнь только и может выступать тут в качестве единственного и непреложного судьи. Именно в этом смысл библейских слов: «Не судите да не судимы будете». То есть не берите на себя чужую работу. Бог, небо, жизнь сами накажут виновных, без вашего участия. Каждый из нас несет единоличную ответственность за собственные ошибки.
И соответственно мера расплаты за них предусмотрена разная. Но иногда мы не ориентируемся в типах ошибок и придаем слишком большое значение тем ошибкам, которые можно просто не заметить. Это у нас с детства. Так нас воспитывали, без права на ошибку, как идеальных солдат. Помните детскую задачку по грамматике из книги Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»? Герою нужно было поставить всего лишь одну маленькую запятую, от которой зависела его судьба. Помните? «Казнить нельзя помиловать». На этом простом примере нас учили придавать значение самым маленьким мелочам. Вроде бы здорово! Какой стимул для изучения правил грамматики!
Очень важно понимать, что кроме того, что ошибки бывают разные, бывают разными и ситуации, когда совершаются эти ошибки. Какие последствия может иметь врачебная ошибка? А перевернутый на белую скатерть вишневый сок? В первом случае, цена такой ошибки – человеческая жизнь. Во втором – испорченная вещь. Что важнее для вас? Это уже вопрос человеческих ценностей. Можно раздуть любую, даже самую незначительную ошибку до вселенских масштабов и уничтожить виновника словом или одним гневным взглядом. А можно сделать вид, что ничего не произошло и сгладить ситуацию, сглаживая и межличностный конфликт. Это лишь вопрос такта и чуткости.
Чем опасен перфекционизм
Перфекционизм – убеждённость в том, что совершенствование, как собственное, так и других людей, является той целью, к которой должен стремиться человек. Перфекционизм – желание и стремление сделать работу идеально и быть идеальным.
С одной стороны, это прекрасное качество. С другой – очень опасное, отрицательно влияющее на всю жизнь человека и, в том числе, на его здоровье. Нас приучают к нему в детстве, постоянно указывая на наши ошибки. Потом мы вырастаем и начинаем указывать на ошибки окружающим, детям, сотрудникам, друзьям, родным. Надо же отыграться за годы унижений.
Хорошие родители, понимая последствия детских ошибок, конечно же, обращают на них внимание. Помогают ребенку их преодолеть. Внушают мысль, что на ошибках человек учится. Но когда малыш будет поставлен в жесткую ситуацию как перфекционист, когда он должен поступать только правильно и хорошо, не имея права на ошибку, это убьет его инициативу. Как бы это странно ни звучало, такая позиция родителей может привести к полной блокировке познавательных возможностей ребенка. Боясь совершить ошибку, он будет просто бездействовать. «Лучше я ничего не буду делать, чтобы не ошибиться!» – думает ребенок. Думает так и каждый из нас, если распространить это на любую жизненную ситуацию. Страх ошибки блокирует все начинания.
Почему многие люди, имея мечту, никак не могу ее осуществить? Почему они отказываются от нее и идут другими путями, прозябают на нелюбимой работе, делают то, что им не нравится? В этом виноват перфекционизм.
• Страх ошибиться и быть осужденным, распятым, четвертованным и посаженным на кол из-за ошибки убивает вдохновение.
• Страх ошибиться в человеке обрекает нас на одиночество. Мы перестаем верить людям, не имеем настоящих друзей.
• Страх ошибки не дает нам заниматься тем, что приносит удовольствие и удовлетворение. Мы занимаемся не тем, к чему лежит душа.
• Страх ошибиться не дает нам любить, то есть выбирать того партнера, на которого откликнулась наша душа. Мы включаем мозг, начинаем анализировать, сравнивать, взвешивать и логикой своей убиваем чувство. В результате умственных построений понимаем, что это неидеальный партнер и у нас вряд ли будут идеальные отношения.
Но послушайте, нет никаких идеальных отношений, партнеров, условий и мест работы. Мир – это воплощенное несовершенство в каждом своем проявлении. Даже в самых благополучных странах и в самых комфортных условиях жизни. Позвольте себе и другим ошибаться и принимать этот мир во всем его многообразии!
Если вы будете думать, что указав кому-то на ошибку, вы сделаете мир совершеннее, вы ошибаетесь. А вы не думали о том, что указав на ошибку, вы, может быть, уничтожили чью-то мечту, растоптали чье-то вдохновение? По сравнению с той не поставленной в нужном месте запятой, которая ничего не решает, вы совершили более грубую ошибку. Ошибку против человечности.
Цена ошибки
Цена некоторых ошибок измеряется трагическими последствиями для судеб мира. Но иногда мы об этом не задумываемся. Мы делаем выбор каждый день, но в результате одних ошибок, например, голосования не за того кандидата, возникают проблемы у множества людей. Иные ошибки всего лишь шаги в освоении профессии, путь к совершенствованию. А некоторые ошибки становятся причинами настоящих трагедий и катастроф. Какой-то боязливый чиновник на Чернобыльской атомной электростанции сделал ошибку в расчетах, отдал не тот приказ. И произошла величайшая техногенная катастрофа века. Другой чиновник совершил другую ошибку, не объявил об опасности людям, живущим в этой зоне, и они вынуждены были получить смертельные дозы радиации. Только потому, что кто-то боялся ошибиться или честно признаться в своей ошибке.
Что такое признаться в ошибке? Для многих из нас это значит, расписаться в собственной ничтожности, безграмотности, невежестве и т.д. А это ведь смерти подобно для детей, воспитанных на сказке «В стране невыученных уроков». Этот совковый перфекционизм идеальных рабов впитан на генетическом уровне, стал частью менталитета.
• Лучше указать кому-то на его огрехи, чем работать над своими собственными. В чужом глазу соринки виднее.
• Лучше скрыть свои ошибки, чем признаться в них. Пусть даже это сокрытие приведет к массовым человеческим жертвам. Зато как чиновник ты чистенький вроде и невинный. Чудовищная и преступная логика!
Не бойтесь ошибаться
Кто-то может подумать, что я призываю людей совершать ошибки, не быть добросовестными, не выполнять качественно свою работу. В принципе, да. Но не совсем. Я призываю не становиться рабом лампы и не бояться своих ошибок. И еще позволить другим людям совершать их ошибки, на которых они учатся. И помните, даже если вы досконально знаете математику, не факт, что в какую-то минуту своей жизни вы не ошибетесь в расчетах. Точно так же и с грамматикой. Неправильно выставленные кем-то запятые, которые смущают вас в чужом тексте, запросто могут появиться – в вашем собственном.
В чем различие между ошибкой и преступлением итоговое сочинение с аргументами 2021-2022
ПОДЕЛИТЬСЯ
В чем различие (отличие) между ошибкой и преступлением 8 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Итоговое сочинение на тему в чем различие отличие между ошибкой и преступлением?
Каждый имеет право на ошибку… Нередко можно услышать данное высказывание. Каждому человеку на своем жизненном пути невольно приходилось оступаться, совершая небольшой промах или принимая неправильное решение. Однако некоторые представители общества порою совершают не просто ошибку, а настоящее преступление. Как отличить одно от другого? Безусловно, преступление всегда несёт определённую угрозу и опасность конкретному человеку, обществу, народу или стране в целом. Оступаясь, мы наносим вред себе и не приобретаем выгоду, а вот нарушение закона зачастую несет в себе корыстный смысл. Попытаемся разобраться в этом вопросе лучше, опираясь на произведения литературы.
Данная проблема представлена в известном произведении Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главным героем знаменитого романа является бедный студент Родион Раскольников. Нищенское положение персонажа и социальная несправедливость подтолкнули его к созданию ничтожной теории, согласно которой все люди делятся на никчёмных и достойных. Главный герой желает проверить, к какому классу он сам относится? Конечно, он желает быть не «тварью дрожащей», «право имеющим». Вторая группа людей, по мнению персонажа, имеет необычную судьбу. Как считает Раскольников, эти люди двигают мир вперед, могут совершать грандиозные открытия. Кроме того, ради высшей цели они даже вправе совершить преступление. Ведь они не должны бояться закона и нравственных принципов. Чтобы проверить свою теорию, главный герой решается на убийство старухи-процентщицы. Безусловно, Раскольников совершил настоящее преступление: лишил жизни человека, украл деньги и украшения, навредил обществу, в котором поселилась тревога из-за этого кровавого инцидента. Он извлек выгоду из этого дела, хоть ею и не воспользовался. Более того, на протяжении длительного времени главный герой не понимал серьёзности своего поступка. Всю тяжесть своего правонарушения Родион Раскольников осознал, когда познакомился с Соней Мармеладовой. Эта девушка смогла пробудить человеческие чувства в душе Родиона. Именно Соня заставила его признать свою вину. Однако, несмотря на то, что персонаж все же раскаялся на каторге, в его душе навсегда останется след страшного преступления. Последствия убийства не исправить, в отличие от ошибки.
Также данную проблему можно проследить и в знаменитом романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Андрей Болконский в начале книги был довольно эгоистичным и тщеславным. Ведь он очень стремился к славе и признанию, и ради них оставил даже беременную жену. Кумиром главного героя был беспощадный Наполеон. Однако события военного времени кардинально меняют сознание Андрея Болконского. Они помогают князю осознать свои ошибки. Когда Болконский, будучи раненым, лежал под Аустерлицким небом, он осознал истинные человеческие ценности. Теперь персонаж стремился сражаться только на Родину и за свой народ. А военная карьера его нисколько не привлекала, он понял греховность борьбы ради орденов. Его поступок был именно ошибкой, потому что из-за него пострадал только сам Андрей. Никакой выгоды из этого заблуждения извлечь не удалось, только потери. И, наконец, последствия этих иллюзий были исправимы: Болконский вернулся домой и изменил свои взгляды на службу.
Можно утверждать, что ошибка и преступление имеют существенные различия. Так, правонарушение представляет собой необратимый процесс, который направлен на получение выгоды для того, кто его совершает. Его последствия вредны для общества и государства. А вот ошибку всегда можно исправить. Она делает хуже только нашу жизнь, из нее невозможно извлечь толк. И ее масштабы не так велики, это обычно незначительный инцидент, который касается только нас самих.
Сочинение №2
«В чем разница между ошибкой и преступлением?» — такой вопрос мучает многих людей, а ответ на него необходимо знать каждому живущему в мире человеку. Дело в том, что ошибка и преступление отличаются последствиями. Последствия ошибки зачастую легко исправимы, не приводят к критическим последствиям и, как правило, невыгодны для совершающего ошибку. Однако преступление – кардинально отличается, ведь последствия преступления всегда тяжелы, наказуемы законом и фатальны для всех его участников.
Преступление обычно совершается с надеждой на выгоду. Так, герой романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского – Раскольников, выдумал себе роль вершителя судеб, решив очистить мир от ненужных и подлых людей. В качестве жертвы герой выбирает старуху-процентщицу, решив, что без ее налогов, и без того душащих бедных студентов, облегчит жизнь многим.
Это было ошибочное мнение, переросшее в преступление. Убив бедную старуху, герой не только нанес вред своей жертве, но и обрек себя на долгие и невыносимые, тяжкие страдания. Совершив ошибку в идеях лишь раз, герой пошел на преступление, и не остался безнаказанным.
Обратимся также и к произведению А.С. Грибоедова «Горе от ума», на примере которого рассмотрим ошибку Софьи. Эта девушка ввела саму себя в заблуждение, обманулась чувствами, решив, что влюблена в Молчалина. Героиня выдумала себе образ романтика-красавца, любящего ее всем сердцем, тихого и искреннего. А вот ее возлюбленный лишь пользовался расположением девушки, ее доверием, часто обманывая ее, говоря сладостные речи, подкармливая ее воображение. В конечном итоге, совершив ошибку и осознав ее, девушка пострадала сама, нежели общество. Однако подобная ошибка не принесла большой утраты и не могла привести к такому проступку, как преступление. Такая ошибка лишь послужила жизненным уроком.
Так в чем же разница между ошибкой и преступлением? Примеры из литературы показывают, что различия состоят в степени тяжести последствий. Преступление несет в себе вред в первую очередь обществу, и лишь после этого самому преступнику. Что касается ошибки – это незначительный проступок, несущий некоторые неприятности тому, кто ее совершает, но практически не мешающий обществу.
Сочинение №3
В чём различие между ошибкой и преступлением? Я считаю, каждому человеку стоит знать ответ на этот вопрос. Ошибиться способен любой, и на ошибках стоит учится, их может быть большое количество, но они будут незначительны и легко исправимы, а фатальными ошибками являются преступления. Преступление — это намеренное злодеяние, чаще всего от него страдают невинные люди, если это кража или убийство. Не все ошибки являются преступлениями, но нередко преступления совершаются по ошибке.
В правильности данной точки зрения меня убеждает художественная литература. Обратимся к произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников — бедный студент, финансовое положение и социальная несправедливость подтолкнули его на теорию о двух видах людей: «Тварь я дрожащая или право имею?». Предназначение первых было продолжение своего рода, а вторых свершение высших целей, особая роль и место в судьбе. Конечно, Родион желал быть «право имеющим» и считал, что ему простительно совершить даже преступление. Раскольников решил сам вершить правосудие, очищая мир от ненужных людей. Он лишает жизни старуху-процентщицу, думая, что это облегчит жизнь многих людей. Однако содеянное предоставляет главному герою лишь бесконечные муки совести — наказание. Этим примером автор хочет показать, что ошибочная теория переросла в настоящее преступление, Раскольников не только лишил жизни человека, но и обрек себя на тяжкие страдания.
Данная тема также рассматривается в произведении Грибоедова «Горе от ума». Софья Фамусова молодая и наивная девушка. Судьба сводит её с Молчалиным, и она впервые влюбляется. Она искренне любит, а возлюбленный только пользуется этим. Софья нарисовала образ молчаливого и тихого романтика, по-настоящему любящего её. Однако сам Молчалин просто подпитывает воображение девушки. Фамусова сама дает обмануть себя, а мужчина использует это в корыстных целях, чтобы подняться по карьерной лестнице, так как она дочка дворянина. Однако в один момент Софья поняла, что ошибалась, любовь замылила ей глаза. Самообман совершенный тогда, помог героине набраться опыта, чтобы избежать подобных ошибок в будущем. Данным примером Грибоедов показывает, что ошибки не столь фатальны, но на них стоит учиться, их решение когда-нибудь пригодиться в дальнейшей жизни.
Подводя итог вышесказанному, хочу сделать вывод: различие между ошибкой и преступлением состоит в последствиях. Ошибка имеет более положительный эффект, она нас поучает и помогает в дальнейшем, а преступление очень опасно для жизней людей и остается в душе человека тяжким грузом.
Сочинение №4
Данная проблема представлена в известном произведении Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главным героем знаменитого романа является бедный студент Родион Раскольников. Нищенское положение персонажа и социальная несправедливость подтолкнули его к созданию ничтожной теории, согласно которой все люди делятся на никчёмных и достойных. Главный герой желает проверить, к какому классу он сам относится? Конечно, он желает быть не «тварью дрожащей», «право имеющим». Вторая группа людей, по мнению персонажа, имеет необычную судьбу. Как считает Раскольников, эти люди двигают мир вперед, могут совершать грандиозные открытия. Кроме того, ради высшей цели они даже вправе совершить преступление. Ведь они не должны бояться закона и нравственных принципов. Чтобы проверить свою теорию, главный герой решается на убийство старухи-процентщицы. Безусловно, Раскольников совершил настоящее преступление: лишил жизни человека, украл деньги и украшения, навредил обществу, в котором поселилась тревога из-за этого кровавого инцидента. Он извлек выгоду из этого дела, хоть ею и не воспользовался. Более того, на протяжении длительного времени главный герой не понимал серьёзности своего поступка. Всю тяжесть своего правонарушения Родион Раскольников осознал, когда познакомился с Соней Мармеладовой. Эта девушка смогла пробудить человеческие чувства в душе Родиона. Именно Соня заставила его признать свою вину. Однако несмотря на то, что персонаж все же раскаялся на каторге, в его душе навсегда останется след страшного преступления. Последствия убийства не исправить, в отличие от ошибки. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что, совершив преступление, эта ноша останется на всю жизнь с человеком, а ошибки совершают все люди, они могут меняться и исправлять эти промахи.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что ошибка и преступление имеют существенные различия. Так, правонарушение представляет собой необратимый процесс, который направлен на получение выгоды для того, кто его совершает. Его последствия вредны для общества и государства. А вот ошибку всегда можно исправить. Она делает хуже только нашу жизнь, из нее невозможно извлечь толк. И ее масштабы не так велики, это обычно незначительный инцидент, который касается только нас самих.
Сочинение №5
Каждый из нас хотя бы один раз в жизни совершал ошибку, которая представляет собой мелкий промах, неудачу или неправильное разрешение проблемы. Но некоторые представители нашего общества совершают не просто ошибочные действия, а настоящие преступления. По моему мнению, преступления отличаются от ошибок тем, что несут большую опасность для всего народа. И если ошибку можно быстро исправить самостоятельно и через некоторое время просто забыть, то преступление, как правило, лежит на душе человека всю его жизнь.
Обратимся к произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой, Родион Раскольников, создает в своей голове целую теорию, согласно которой делит людей на никчемных и достойных. Затем герой решает проверить, кем является он сам. Однако Раскольников перешел все допустимые нормы поведения, убив старуху-процентщицу и ее сестру.
Он совершил большое преступление, но долгое время не осознавал своей вины. Родион понял это только тогда, когда познакомился с Соней Мармеладовой, которая заново открыла в нем человеческие чувства и заставила признать свою вину. В конечном итоге Раскольников раскрылся и оказался под заключением. Но, несмотря на то, что он осознал виновность, в его сердце навсегда останется то страшное преступление, и этого никак не исправишь.
Также обратимся к роману Л.Н. Толстого «Война и мир». В начале произведения его герой, Андрей Болконский, отличается эгоистичностью и мечтает о славе. Он ставит себе в пример самого Наполеона и находит в нем только положительные качества. Но в его жизни происходят события, которые меняют его сознание и заставляют понять ошибки. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Получив ранение под Аустерлицем, Болконский понимает, что его жизнь коротка, и все его прошлые мечты о славе и известности — это лишь ничтожные мелочи. Осознав это, герой идет сражаться за родину и, получив смертельное ранение, умирает за честь и свободу родной земли. Герой признал ошибку своей молодости и спустя некоторое время смог ее исправить.
Таким образом, отличие между ошибкой и преступлением состоит в том, что преступление — это более тяжкий процесс, чем совершение ошибки. После него всегда следует наказание, а вина остается на человеческом сердце в течение всей его жизни.
Сочинение №6
Каждому повзрослевшему человеку очень важно понять, чем ошибка отличается от преступления, ведь если он не будет четко осознавать грань между одним и другим, он может запутаться и совершить роковой поступок, не ведая, что творит. К сожалению, такое бывает часто, особенно, с юными нарушителями закона, которые еще не понимают, в чем их вина, а уже получают наказание. Я думаю, что ошибка и преступление различаются последствиями. Когда мы ошибаемся, результат ранит только нас или касается других, но очень слабо, не нанося существенного вреда. Преступление же, прежде всего, вредит другим людям, а вот мы от него, как правило, получаем какую-либо выгоду.
Чтобы аргументировать свою позицию, приведу примеры из литературы. В поэме Блока «Двенадцать» дружинники убили Ваньку и Катьку. Они отомстили им и считали, что наводят порядок таким вот образом. Но то, что они сделали, преступление, так как их действия нанесли вред другим людям, зато им принесли удовлетворение. У Катьки, как и у Ваньки, наверняка были близкие и родные, которым утрата покажется болезненной и невосполнимой. Они морально пострадают от нее, впрочем, как и материально, ведь тот же Ванька мог содержать больную мать. Само по себе убийство противоправно и всегда является преступлением, ведь никто не имеет права лишать человека жизни. То есть, убийцы преступили границы дозволенного в обществе. После их поступка все граждане будут бояться гулять по улицам.
Другой пример можно найти в пьесе Грибоедова «Горе от ума». Софья полюбила Молчалина и предпочла его Чацкому. Но возлюбленный все время ее обманывал, поэтому неопытная девушка ошиблась и, разве что, обидела друга детства своим пренебрежением. В большей степени пострадала она сама, ее заблуждение существенно никому другому не повредило. Ничего преступного молодые люди совершить не успели, поэтому последствия не были тяжелыми. Софья приобрела бесценный жизненный опыт, который вряд ли помешал бы ей приобрести еще и выгодную партию.
Так в чём различие между ошибкой и преступлением? Примеры из литературы показывают нам, что различие состоит в степени тяжести последствий. Кроме того, преступление таит в себе вред, принесенный обществу. Убийца или вор переступает через наши права, то есть посягает на них. А ошибка, по обыкновению, приносит вред тому, кто ее совершает, и доставляет минимальные неудобства другим людям.
Сочинение №7
Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.
Одним из наиболее ярких примеров служит психологический роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной этого убийства стала теория, которую выдвигал Раскольников. Всех людей он делил на два разряда: обыкновенные, они же «твари дрожащие», и необыкновенные – «право имеющие». Главным предназначением обыкновенных было продолжение человеческого рода, а необыкновенным была уготована особая роль, они могли управлять миром, и им разрешалось преступать закон. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, к прежней жизни он вряд ли уже вернулся, ведь теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек по ошибке совершил преступление, которое очень сильно повлияло на его будущее.
В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» говорится о том, как легко можно совершить ошибку. Молодая и наивная Софья Фамусова впервые влюбилась, ее чувства настолько сильны, что ничего вокруг она не замечала. Не замечала и того, что Молчалин, ее избранник, лишь использовал девушку для корыстных целей. Софья была дочкой дворянина, семья Фамусовых богатая и хорошо известная в высшем свете. Молчалин за счет брака с Софьей хотел продвинуться по служебной лестнице, вот только девушка этого не замечала, искренне верила в его любовь. В это время за ней ухаживал Чацкий, который по-настоящему был влюблен, но Софья предпочла ему другого, в котором очень сильно ошибалась. Молчалин не любил ее, он любил Лизу, работавшую в доме Фамусовых служанкой. Софья до последнего верила любимому и любовь закрывала ей глаза, но в конце всё же девушка поняла, что совершила огромную ошибку. Но эта ошибка научила Софью слепо не доверять людям, и послужила опытом, который обязательно пригодится в дальнейшей жизни.
Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.
Сочинение №8
В чём различие между ошибкой и преступлением? Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал ошибку, потому что без промахов, неверных выборов, проступков прожить довольно сложно. Все люди ошибаются, кто-то — чаще, кто-то – реже, но ошибки в отличие от преступлений можно исправить, с их помощью можно получить опыт, чему-то научиться. Преступления, в свою очередь, неисправимы, необратимы и ужасны, они совершаются намеренно и несут опасность для общества.
Обращусь к произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», главный герой которого совершил преступление. Родион Раскольников, бедный студент, живущий в Санкт-Петербурге. В его голове создаётся целая теория, в которой он делит людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Суть теории в том, что есть люди, которые имею право совершать преступления во имя великих целей, ведь именно они и меняют этот мир. Другая же категория людей — те кто должны подчиняться. Главный герой хочет проверить, к какой части общества он относится, поэтому идёт на преступление и убивает старушку-процентщицу, к убийству которой он основательно готовится. Раскольников также убивает свидетеля его злодеяния, сестру старухи. Данное преступление нельзя никак оправдать. Его нельзя приравнять к ошибке, так как оно забрало жизни двух людей. И, несмотря на то, что главный герой раскаивается на каторге, ничего уже не исправить. В этом и отличие преступления от ошибки.
Другой пример можно привести из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв, юноша, которого отец отправляет на службу, для того, чтобы тот повзрослел и получил опыт. Местом службы Петра была Белогорская крепость, дорога туда предстояла не близкая. Во время поездки Пётр напился и проиграл очень большую сумму денег. Позже он осознал свою ошибку, его отношение к жизни поменялось. Примером ещё одной ошибки является доверие Гринёва к сослуживцу, с которым он познакомился в крепости. Поначалу Алексей показался ему довольно хорошим человеком, но впоследствии Швабрин начал высмеивать Гринёва, устроил дуэль, потому что хотел убрать его с пути завоевания Маши. Таким образом, главный герой совершил ошибку, и не одну. Но они не привели к каким-то критическим последствиям. Пётр смог извлечь из них жизненные уроки и измениться.
Так в чём же разница между ошибкой и преступлением? Преступление — это плохой поступок, совершенный намеренно, который несёт за собой большие последствия, приносящие людям и самому преступник вред. Ошибки – это проступки, маленькие оплошности, которые можно попытаться исправить, из них можно извлечь жизненный опыт.