Бюджет этих фильмов соответствует ВВП маленькой страны: «Лига справедливости» и другие самые дорогие блокбастеры
Фильм 2005 года под названием «Кинг-Конг» был эпической приключенческой картиной, которая переписала историю происхождения Великого обезьяноподобного монстра Голливуда. В фильме снялись такие актеры и актрисы, как Наоми Уоттс, Эдриен Броуди и Джек Блэк в главных ролях.
Он также имел очень высокий бюджет производства, потому что студия хотела, чтобы фильм был снят в экзотических местах. «Кинг-Конг» имел успех, но не оправдал ожиданий. Многие критиковали фильм за то, что он демонстрировал расистские карикатуры и стереотипы племенных культур. Однако критики аплодировали сюжетному направлению и эмоциональной связи, которой персонаж Наоми Уоттс достиг в фильме.
«Человек из стали» рекламируется как одна из величайших историй происхождения супергероев в Голливуде. Будучи стойким представителем жанра супергероев, этот фильм был для расширенной вселенной DC тем же, чем «Железный человек» был для кинематографической вселенной Marvel.
Он обязан своим существованием Заку Снайдеру и его режиссерской авантюре. Это один из самых популярных фильмов, существующих в DC после «Бэтмена». Однако многие жаловались на историю происхождения одного из самых ярких супергероев-бойскаутов! Тем не менее картина по-прежнему пользуется огромным успехом. Кассовые сборы в два раза превысили затраты на производство. Что у нас еще в подборке?
У него была почти та же сюжетная линия, но то, что ему не хватало оригинальности, он с лихвой компенсировал визуальными эффектами и хорошим голосом за кадром, который изливал свою душу в фильм. «Король Лев» оказался одной из самых больших азартных игр «Диснея». Общий бюджет на производство составлял около 250 миллионов долларов США. Заработал он более 1,6 миллиарда долларов США. И Симба, и Муфаса гордились бы тем, чего они достигли вместе.
Третий и последний фильм в трилогии «Человек-паук» режиссера Сэма Рэйми. «Человека-паука 3» можно назвать «прыжком акулы», который положил конец любым надеждам на будущее этой картины на долгие годы пребывания в Голливуде. И только спустя несколько лет Sony начала подумывать о перезагрузке Spider-Man. «Человек-паук 3», возможно, не лучший из многих, но он, несомненно, был тяжелым визуальным зрелищем.
В нем использовалось много сцен действия, которые поддерживались компьютерной графикой, чтобы добавить этот дополнительный X-фактор в фильм. Многие до сих пор утверждают, что «Человек-паук 3» обладает лучшими спецэффектами в истории кино. Учитывая тот факт, что он был выпущен почти 12 лет назад и уже есть фильмы MCU, такие как «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал», которые намного превосходят другие фильмы с точки зрения спецэффектов, это о чем-то говорит.
Картина «Соло: История Звездных войн» была первым экспериментом Lucas Film. Это фильм о выдающемся и известном персонаже «Звездных войн». Все любили Хана Соло, но никто толком не знал, как этот мелкий воришка стал одним из величайших пилотов и лидеров восстания. «Соло: История Звездных войн» была мечтой, ставшей реальностью для поклонников.
Сам фильм не вызвал столько любви, он больше был просто очень хорошо раскручен. Многие утверждали, что ведущий актер не подходит для этой роли, а некоторые даже заходили так далеко, что говорили, что вся режиссура и сценарий были дилетантскими. Фильм действительно в конечном итоге заработал немного прибыли, но он по-прежнему рассматривается как один из самых больших провалов франшизы «Звездные войны» после «Призрачной угрозы».
То, что должно было стать частью сопротивления расширенной вселенной DC, оказалось поспешным и совершенно ненужным взносом во франшизу супергероев под знаменем Warner Brothers! Студии не жалели финансов на то, чтобы привлечь в фильм лучшие умы и руки.
Это слово родилось в Англии и буквально означало «кожаный мешок», канцлер казначейства приносил ежегодно в парламент мешок с деньгами и произносил речь о состоянии финансов, а как мы сегодня называем этот «кожаный мешок»?
ДЫРА
Хранительница очага, в котором сжигается семейный бюджет.
От этого города получил название объект, который является вторым после туризма источником доходов бюджета Египта.
КВОТА
Единица объёма дорогостоящей медицинской помощи, предоставляемая за счет средств федерального бюджета.
Доход от её пластинок составляет большую долю в бюджете Кабо-Верде.
ИНПАСС
Международный термин, обозначающий дефицит бюджета.
ЗАНАЧКА
Деньги, которые муж складывает путём вычитания из семейного бюджета.
Она может проделать дыру в личном бюджете.
ГУРЧЕНКО
Бюджет кинокомедии «Рецепт её молодости» был невелик, и эта актриса большую часть шикарных платьев для героини пошила за свой счёт.
Что происходит со статьями бюджета в результате секвестра?
КАЗНОКРАД
Низкобюджетный фильм, который снимается вскоре после коммерческого успеха блокбастера с тем, чтобы нажиться на вызванном им интересе к той или иной теме.
Вот это деньги! Топ самых дорогих фильмов в истории кино
Голливуд не жалеет денег на кино. Огромный маховик индустрии развлечений перемалывает миллионы долларов, чтобы заработать еще больше зеленых бумажек. Затраты на производство кино давно стали чем-то ирреальным. Интересно, бюджет какого фильма и когда достигнет миллиарда долларов? Пока суммы затрат скромнее, но ненамного.
Сегодня вспомним самые дорогие в истории мирового кинематографа ленты. Разумеется, все они без исключения — детище американской фабрики грез. Как и при подсчете самых убыточных картин, придется зайти на территорию условностей. Мы уже говорили, что часто официальные затраты на съемки составляют лишь половину бюджета, потраченного не только на создание, но и на продвижение фильма. Однако эти данные никто не афиширует.
Открывает наш рейтинг победитель предыдущего топа. «Джон Картер» — самый убыточный в мире фильм. При этом бюджет у него не самый высокий, хотя все равно огромный, как раз для десятого места.
Страшно сказать, но фильм по романам Эдгара Райса Берроуза хотели снять еще в начале 1930-х годов! Сам Берроуз хотел видеть серьезную фантастику, тогда как студия MGM рассчитывала на легкую комедию. Из-за разногласий проект лег на полку. К нему возвращались несколько раз, но постоянно откладывали из-за невероятно больших затрат.
Наконец технологии достигли того уровня, когда «Джона Картера» можно было экранизировать. Увы, результат вряд ли обрадовал многих. Некоторые эпизоды фильма пришлось переснимать, но и это не помогло. Лента стала крупнейшей неудачей Disney, где, кажется, окончательно раздумали снимать продолжение «Джона Картера».
Львиная доля выделенных на фильм денег ушла на компьютерную графику, из которой в основном и состоит «Аватар». В ленте использовалось множество абсолютно новых технологий, над которыми работали около тысячи человек. А еще именно «Аватар» дал моду на 3D в кинотеатрах.
Одинокий моряк путешествует по миру, пережившему страшную катастрофу. После того как растаяли ледники, вся Земля оказалась покрыта водой. Выжили немногие, да и те скорее не живут, а каждое мгновение борются за существование. Прямо как главный герой, которого сыграл Кевин Костнер.
В прокате «Водный мир» провалился. Зарубежные зрители и кинокритики такое кино не приняли. А вот на постсоветском пространстве фильм полюбили. Увы, но только в пиратском формате — копии появились еще до официального релиза ленты.
У экранизации шестой книги о приключениях Гарри Поттера был гигантский бюджет, но и прибыль вышла нескромной — «Принц-полукровка» принес почти миллиард долларов, что позволило ему войти в пятьдесят самых кассовых лент.
Немаленький бюджет потребовался для большого объема компьютерных эффектов. Кроме того, подросли гонорары занятых здесь звезд. Кто в самом первом «Гарри Поттере» знал, что Дэниэл Рэдклифф превратится в звезду мировой величины? А Эмма Уотсон?
Фильм не стал шедевром, но в целом и критикам, и зрителям он понравился. На IMDb средняя оценка устаканилась на уровне 7,5 балла.
Забавно, что существенная часть бюджета «Рапунцель» была потрачена на то, чтобы уладить вопросы с авторскими правами. Было это все аж в начале 2000-х, то есть примерно за десять лет до выхода мультфильма. А еще — волосы. Для отрисовки всех 140 тысяч отдельных прядей Рапунцель была создана специальная программа Dynamic Wires, в разработку которой были вложены огромные деньги.
Оказывается, для съемок масштабнейшего блокбастера с кучей звезд первой величины надо ровно столько же денег, сколько для создания детского мультика. При этом авторы «Эры Альтрона» не жалели денег ни на декорации, ни на спецэффекты (их здесь больше, чем в любом другом фильме Marvel). Гонорары актерам тоже не стали зажимать, потому что те, почуяв неладное, пригрозили забастовкой.
Из двух картин громче всех в финансовом плане прозвучали «Мстители», которые собрали невероятные полтора миллиарда долларов! У «Рапунцель» вдвое более скромный результат, но этого хватило, чтобы не помереть с голодухи.
Щедрые траты связаны не с космическими гонорарами и сверхсовременными технологиями, а с кадровыми и прочими проблемами, сопровождавшими фильм весь съемочный период. Заку Снайдеру не позволили снимать блокбастер так, как он хотел. В конце концов режиссер вовсе ушел, так и не отсняв весь материал. Последовавшая за этим неразбериха только подлила масла в огонь.
«Лига Справедливости» стала тем, чем и должна была стать. Лоскутное одеяло, сотканное из разрозненных эпизодов, очень слабо друг с другом связанных. А Заку Снайдеру теперь никто не доверит снимать комиксы.
Спустя два года после выхода «Водного мира» масштабное творение Джеймса Кэмерона с легкостью обставило предшественника. А еще «Титаник» целых десять лет оставался на втором месте среди самых дорогих фильмов, пока не вышел «Человек-паук 3».
Вообще, на долю «Титаника» приходится огромное количество рекордов и достижений. Высоченные затраты — лишь одно из них. Причем это как раз тот случай, когда хорошо видно, куда ушел каждый доллар. Здесь и организация глубоководных съемок, и детально воссозданный антураж лайнера, и макет «Титаника» в натуральную величину, и огромное количество актеров массовки, и, конечно же, компьютерная графика.
Кто бы мог подумать, что в общем-то заурядный супергеройский блокбастер потребует на съемки больше денег, чем было потрачено на создание «Титаника»! А ведь на выходе-то мы ничего особенного и не увидели.
В третьей части «Паука» было много злодеев, которым пришлось придумывать виртуальные образы. Все это потянуло за собой большие расходы на CGI. Кроме того, время от времени капризничал Тоби Магуайр, которого пришлось задабривать увеличением гонорара. В итоге съемки затянулись, а каждый день просрочки раздувал и без того немаленький бюджет.
«Человек-паук 3» не стал провалом, но и особого коммерческого успеха не имел. Зрители и кинокритики фильм приняли прохладно. После этого было решено перезапустить франшизу с новым Человеком-пауком и другими героями.
Четырехчасовой (в режиссерской версии — пятичасовой) фильм с трудом окупился лишь через пять лет. Несмотря на четыре премии «Оскар», критики «Клеопатру» невзлюбили, да и американские зрители картину не очень-то жалуют.
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» стал самым нелюбимым фильмом у фанатов франшизы. Критики картину и так не жалели. Забавно, что при этом Disney не только отбила затраты, но и заработала — лента принесла больше миллиарда долларов.
0. «Война и мир», 1967 год (кинокомпания «Мосфильм»)
Низкобюджетные фильмы с огромными кассовыми сборами (15 фото)
Некоторые фильмы, которые снимались даже в условиях низкого бюджета, имеют огромный успех у зрителя и приносят своим создателям огромные кассовые сборы. С самыми успешными с коммерческой точки зрения фильмами, кассовые сборы которых многократно превосходят бюджет, нас с вами познакомит данный пост.
Суммы далее указаны в долларах США.
«Паранормальное явление», бюджет: 15 тысяч, сборы: 193 миллиона
«Мужской стриптиз», бюджет: 3,5 миллиона, сборы: 275 миллионов
«Судная ночь», бюджет: 3 миллиона, сборы: 89 миллионов
«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», бюджет: 60 тысяч, сборы: 248 миллионов
«Джуно», бюджет: 7,5 миллионов, сборы: 231 миллион
«Хэллоуин», бюджет: 325 тысяч, сборы: 47 миллионов
«Пятница, 13-е», бюджет: 500 тысяч, сборы: 59 миллионов
«Двойная порция», бюджет: 65 тысяч, сборы: 29,5 миллионов
«Пила», бюджет: 1,2 миллиона, сборы: 103 миллионов
«Ночь живых мертвецов», бюджет: 114 тысяч, сборы: 42 миллиона
«Моя большая греческая свадьба», бюджет: 5 миллионов, сборы: 368 миллионов
«Рокки», бюджет: 995 тысяч, сборы: 225 миллионов
«Американские граффити», бюджет: 777 тысяч, сборы: 140 миллионов
«Наполеон Динамит», бюджет: 400 тысяч, сборы: 46 миллионов
«Безумный Макс», бюджет: 300 тысяч, сборы: 99,75 миллионов
10 фильмов с огромным бюджетом, которые провалились в прокате
Продюсеры заранее рассчитывают бюджеты, а маркетологи проводят серьезный анализ аудитории. Хорошие актеры, мощные спецэффекты и активные рекламные кампании — все продумано до мелочей, но не гарантирует успеха у зрителя. Так и случилось с фильмами из нашей подборки.
«Хан Соло: Звездные войны. Истории»
Осенью в России вышел цифровой релиз последнего эпизода «Звездных войн». За первые выходные картина собрала всего 83 миллиона долларов. Для сравнения: предыдущий эпизод собрал за то же время 155 миллионов. Изначально в смете было заложено 250 миллионов, но в процессе съемок кинокомпания заменила постановщика и некоторые сцены пришлось переделывать. В итоге бюджет «Хана Соло» составил около 300 миллионов долларов, а сборы на текущий момент превысили эту цифру незначительно: картина собрала порядка 392 миллионов. По меркам Голливуда, это нерентабельный проект. При этом кинокритики и актер Харрисон Форд, сыгравший Хана в предыдущих фильмах, оставили положительные отзывы об игре Олдена Эренрайка.
Фильм о детях с суперспособностями, снятый по сценарию Александры Брекен, позиционировали как картину для молодежи и подростков. Несмотря на отсутствие знаменитостей, создатели рассчитывали на успех по аналогии с «Голодными играми», но не дождались его. Рейтинг картины, вышедшей в России в августе, — лишь 5,7 из 10 баллов. Многие оценивают «Темные отражения» как банальную антиутопию «с очаровательной героиней», которую сыграла Амандла Стенберг. Бюджет фильма составил 34 миллиона долларов, а общие сборы в мировом прокате едва превысили 42 миллиона, из них на долю России пришлось всего полтора.
Зак Снайдер снял самую детальную и масштабную экранизацию комиксов о параллельной реальности в США 1985 года. Фильм стал своего рода экспериментом: супергерои в кадре — обычные люди без суперспособностей. Картина понравилась фанатам одноименного комикса из двенадцати глав (1986–1987 годы) и даже зрителям, не знакомым с первоисточником. Но все же сборы в 185 миллионов долларов лишь немного превысили бюджет в 130 миллионов и не оправдали ожиданий продюсеров.
В предыдущих примерах создателям кинокартин удалось хотя бы окупить затраты. Бюджет российского фильма «Территория», снятого Александром Мельником по книге Олега Куваева, ушел в серьезный минус: при смете 500 миллионов рублей сборы составили около 70 миллионов. В интервью перед выходом фильма о покорении Севера актеры рассказывали, что сюжет повествует не столько о золотой лихорадке, сколько о личных качествах человека, верного своему делу. Что ж, с картиной вышла та же история: оцененная зрителями на 7 из 10, она не принесла дохода тем, кто над ней трудился.
Еще один провальный российский фильм, которому пророчили успех. Андрей Андрианов снял картину по роману Бориса Акунина про разведку в 1940-е годы. Его книгу «Шпионский роман» хвалят и критики, и читатели. Тем не менее приключенческий триллер с бюджетом 192 миллиона рублей по результатам сборов принес создателям только 135 миллионов. Фильм не спас даже актерский состав, в который входили Федор Бондарчук, Данила Козловский и Владимир Епифанцев.
Провал, как и успех фильма, невозможно предсказать на сто процентов: неудачи случаются и с новичками киноиндустрии, и с признанными гениями режиссуры. Над фильмом «Грайндхаус» работали несколько знаменитых режиссеров, в том числе Квентин Тарантино и Роберт Родригес. В главных ролях снялись Роуз МакГоун и Курт Рассел. Бюджет — 67 миллионов долларов, итоговые сборы — около 26 миллионов.
«Скотт Пилигрим против всех»
Провал в прокате не всегда означает, что фильм не понравился зрителям. В рейтинг фильмов, потерпевших фиаско, входят немало картин, которые можно считать культовыми. Именно таким стал «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. Общественные деятели в США обвинили новый фильм в разжигании межнациональной розни, в результате чего многие потенциальные зрители принципиально не пошли на премьеру. Не уйти в минус фильму позволили сборы за пределами Штатов: при бюджете 63 миллиона долларов удалось собрать чуть меньше 101 миллиона в прокате. Признание картина получила гораздо позднее, когда вышла на дисках. В России у фильма довольно высокий рейтинг — 8,7 из 10.
Слоган фильма Гая Ричи — «Рожден быть королем». Только вот сама картина не добилась успеха: в смете указаны 175 миллионов долларов, а общие сборы принесли режиссеру лишь 145 миллионов, которые не покрыли затраты. В данном случае опять виноваты не актеры или сюжет, а недобрые критики — еще до премьеры нелестные рецензии отбили желание зрителей платить за билет в кинотеатр.
Сюжет, основанный на предании о самураях, на самом деле не имеет ничего общего с легендой. Сцены боя в фильме щедро разбавлены спецэффектами, но в некоторых случаях они смотрятся нелепо. Режиссеру Карлу Риншу не удалось наладить рабочий процесс на площадке, и в процессе монтажа его отстранили от проекта, в результате чего несколько сцен было решено переснять. Это повлекло за собой новые расходы. Картина уложилась в бюджет 175 миллионов долларов, однако мировые сборы принесли фильму около 150 миллионов. Несмотря на Киану Ривза в главной роли.