Бодрящая гимнастика после сна ясли
«Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»
Составители:
Галимова Роза Ахметовна, воспитатель
Царькова Галина Васильевна, воспитатель
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
Консультация для педагогов
«Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»
«Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»
В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. И формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья.
Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка трудно переоценить. Отдых в середине дня ему просто необходим. Однако, после дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и т.д.) ещё не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Как же помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Для этого необходимо провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики после сна:
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.
Правила проведения гимнастики пробуждения
Во время дневного сна необходимо провести проветривание подходящей комнаты для воздушного закаливания, разница температур с теплой спальней должна составлять 3-5°С.
Момент пробуждения сопровождает тихая музыка, громкость и темп которой нарастают при повышении интенсивности упражнений. Зарядка начинается по расписанию с проснувшимися детьми, по мере пробуждения остальные дети включаются в процесс. Не допускается принуждение ребёнка к занятиям.
Типы упражнений
Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла, в позиции лежа на спине дети выполняют небольшое количество общеразвивающих упражнений.
Гимнастика в постели в течение 2-3 минут направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. Лучше проводить её с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Вторая часть гимнастики направлена на оказание закаливающего воздействия на организм. Она проводится в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков и направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.)
Мы также используем комплексы с элементами точечного массажа, су-джок – терапии, пальчиковой и дыхательной гимнастик.
Сущность таких видов массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле повышающих иммунитет ребёнка.
Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — всё это доставляет детям огромное удовольствие. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объёме, который ему доступен и приятен. Если ребёнок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять их частично.
Длительность гимнастики составляет 7- 12 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья.
Примерные упражнения для проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
«Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись» Дети лежат на спинке, руки поднимают над головой, ноги вместе. Потянулись, опустили руки вдоль туловища (упражнение повторяется 3 раза).
— упражнение «Змейка» . Дети лежат на спине и выполняют перекатывания с одного бока на другой, при этом руки прижаты к телу.
— Упражнение «Лежебоки», Дети переворачиваются попеременно с одного бока на другой, и еще раз.
— Упражнение «Велосипедист». «Ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем, а теперь мы с вами дети, поедем на велосипеде.
Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3–4 раза
Я прошу подняться вас — это раз,
Повернулась голова — это два.
Руки вниз, вперёд смотри — это три.
Руки в стороны — четыре,
С силой их к плечам прижать — пять.
Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)
Притаился — мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)
И к коту не подойдёт (руки в стороны).
Скачут, скачут в лесочке,
Зайцы — серые клубочки,
Прыг — скок, прыг — скок.
Встал зайчонок на пенёк,
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз — шагают все на месте.
Два — руками машут вместе.
Три — присели, дружно встали.
На четыре потянулись.
Пять — прогнулись и нагнулись.
Шесть все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд
Упражнения Су-джок – терапии
«Мы колечки надеваем»
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
Массажировать и закреплять название пальцев.
Шарик пальцами кручу.
Здоровым быть всегда хочу.
Пальчик мой по кочкам, прыг.
(Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам).
Праздник приближается, ёлка наряжается.
(Дети катают Су – Джок между ладонями).
А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.
(Поочерёдно надевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Гимнастика после дневного сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
Используемые источники:
фото из личного архива Галимовой Р.А, Царьковой Г.В.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Конспект гимнастики после сна в первой младшей группе
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
• Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
• Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
• Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.
• Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Оборудование: рельефная дорожка.
1. Пробуждение. Гимнастика в постели. (2-3 минуты)
Потягушка, потянись, Потягивание
Поскорей, скорей проснись.
День настал давным – давно
Он глядит в твое окно.
Потягунюшки – порастунюшки, Поглаживание ладонями тела, живота
А в ножки – ходунюшки Поглаживание ладонями ног
А в ручки – хватунюшки Поглаживание ладонями рук
А в роток – говорок Имитация «позевывания» или улыбаются
А в головку – разумок Поглаживание ладонями по голове
2. Все проснулись а теперь идем гулять. Подъем, дети идут в группу, где разложена дорожка для закаливания.
3. А теперь ребята я приглашаю вам погулять по сказочному лесу.
Ходьба по рельефной дорожке. (Профилактика плоскостопия)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Впереди течет река
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через бревна и печечки.
В: Ребята, а вы знаете, кто живет на этой полянке?
«Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь
Кто же я, скажи…». (медведь)
В: Ребята, я давайте с вами мы тоже превратимся в маленьких медвежат
Раз, два, три повернись и в медважаток превратись
В: Ребята, мишка припас для нас сосновые шишки, полную корзину.
Шишки в руки мы возьмем.
И гимнастику для пальчиков проведем.
(Катание шишки между ладонями)
Мы зарядку делать будем. (1 мин.)
Мы локтями быстро крутим.
То назад, то вперед,
Ну-ка к полу руки ближе.
Выпрямились ноги шире
Тянем спинку три, четыре.
На полянке красный мячик
Выше всех сегодня скачет
Вместе с мячиком скачу!
До небес достать хочу.
В: Тише, тише, медвежата,
Лесорубы к нам идут,
Упражнение «Лесорубы» И. П. ноги на ширине плеч, руки сцеплены
внизу. Вдох через нос – руки вверх, выдох под «Бах», руки вниз.
Стоп, закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы покружились
И в ребяток превратились.
А сейчас ребята, идем умываться. (1 мин.)
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько!
Мойтесь руки до локтя
И стряхнем их, как всегда.
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц Предлагаю вам планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц. Первый комплекс: 1.»Потягивание» И. п: лежа на кровати, руки.
Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.
Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ
Мария Морозова
Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ
Гимнастика пробуждения
-сохранение и укрепление здоровья детей;
— профилактика плоскостопия, ОРВИ
1. укрепление опорно-двигательного аппарата;
2. совершенствование и развитие координации движений;
3. укрепление иммунитета;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
• воспитывать желание быть здоровыми
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут (старший возраст, 7-10 минут (младший возраст).
Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна:
2. Гимнастика в постели.
3. Зарядка на ковриках возле постели.
4. Ходьба по массажной дорожке.
5. Упражнения для глаз.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Водные процедуры – умывание.
ГИМНАСТИКА
Мы проснулись,- трем глазки
Колоколнышко! – ручки тянем вверх.
И увидело солнышко Ежика (берем колючие мячи)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По ладошке он бежит (катаем по ладошке)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
Быстро по руке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек (катаем по ноге)
По ноге моей бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По животику бежит (катаем по животу кругом по часовой стрелке)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
2. Гимнастика в постеле.
А где солнышко яркое, жаркое? В Африке.
Отправляемся в поход
Африка, ребяток ждет!
Но не просто мы пойдем, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)
Велосипеды мы возьмем!
Комплекс упражнений: «Животные Африки».
Стоя на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую (6-8раз).
Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, на раз- распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два- исходное положение (черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).
Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение (обезьянка расшалилась)
Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу.
Выполнять покатывающие движения из стороны в сторону (6-8раз).
3. Зарядка на ковриках возле постели.
А теперь все потянулись,
Встали на пол, улыбнулись.
Заниматься мы идем
По дорожкам босиком. (ходьба по массажным коврикам)
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)
Руки в стороны разведем,
Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)
Мишенька идет пока,
Мы на пяточках пошли, (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)
Руки к шее, посмотри.
А теперь наклоны вместе,
Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)
Ну, дружочек, не зевай,
«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)
Приседаем все мы дружно,
Нам здоровье очень нужно!
Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на
А затем тихонько сдуем. восстановление дыхания 4-5раз)
4. Ходьба по массажной дорожке.
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Что- проснулись? Ну тогда-
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!
Коментарии к слайдам
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.
-сохранение и укрепление здоровья детей;
— профилактика плоскостопия, ОРВИ
1. укрепление опорно-двигательного аппарата;
2. совершенствование и развитие координации движений;
3. укрепление иммунитета;
• формирование умений выполнять движения по показу взрослого.
• воспитывать желание и потребность быть здоровыми
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут (старший возраст, 7-10 минут (младший возраст).
Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна:
2. Гимнастика в постели.
3. Зарядка на ковриках возле постели.
4. Ходьба по массажной дорожке.
5. Упражнения для глаз.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Водные процедуры – умывание.
Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.
Исключить резкие движения!
Исключить резкие движения!
ГИМНАСТИКА
Помогает нам проснуться «Солнышко».
Мы проснулись,- трем глазки
Колоколнышко! – ручки тянем вверх.
Снимаем пижамы, принимаем воздушные ванны
И увидело солнышко Ежика (берем колючие мячи)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По ладошке он бежит (катаем по ладошке)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
Быстро по руке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек (катаем по ноге)
По ноге моей бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
18 слайд (меняем ножку)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По животику бежит (катаем по животу кругом по часовой стрелке)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
2. Гимнастика в постели.
Комплекс упражнений: «Животные Африки».
А где солнышко яркое, жаркое? В Африке.
Отправляемся в поход
Африка, ребяток ждет!
Но не просто мы пойдем, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)
Велосипеды мы возьмем!
Стоя на кровати на коленях, с опорой на руки, переваливающиеся движения с правой стороны на левую (6-8раз).
Лежа на спине, поджав колени к груди и обняв их руками, подбородок прижат к груди, на раз- распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два- исходное положение (черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).
Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполняем хаотичные движения (обезьянка расшалилась)
Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Перекатываем туловище из стороны в сторону (6-8раз).
3. Зарядка на ковриках возле постели.
А теперь все потянулись,
Встали на пол, улыбнулись.
Заниматься мы идем
По дорожкам босиком. (ходьба по массажным коврикам)
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)
Руки в стороны разведем,
Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)
Мишенька идет пока,
Мы на пяточках пошли, (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)
Руки к шее, посмотри.
А теперь наклоны вместе,
Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)
Ну, дружочек, не зевай,
«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)
Приседаем все мы дружно,
Нам здоровье очень нужно!
Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на
А затем тихонько сдуем. восстановление дыхания 4-5раз)
4. Ходьба по массажной дорожке.
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!
Прикреплённые файлы:
Бодрящая гимнастика после сна «Раз, два, три, четыре, пять — будем весело вставать» Бодрящая гимнастика после сна «1, 2, 3, 4, 5- будем весело вставать!» Колокольчик, колокольчик, зазвени Всех девчонок, всех мальчишек разбуди.
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических.
Картотека «Гимнастика после сна» КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и.
Гимнастика после сна в старшей группе Гимнастика после сна помогает детям перейти в активный режим,создаёт положительную эмоциональную атмосферу,служит профилактикой нарушения.
Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна» Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.
Фотоотчет «Гимнастика после дневного сна» Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на на год (первая младшая группа)
Надежда Владимировна Мутчаева
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на на год (первая младшая группа)
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. – 4 раза.
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза
3. «Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз
И. п. – о. с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора
Ходьба стайкой за воспитателем.
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. – 4 раза.
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза
3. «Солнышко и тучка»
С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза
С солнцем вместе мы шагали
И от тучки убегали.
Завтра будем мы опять
В солнце тучку мы играть.
Ходьба стайкой за воспитателем.
и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
И. п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и. п. – 4раза
Дружный наш огород веселиться и поет
И. п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
И. п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и. п. – 4раза
Не послушный горох
Вы, горошины, бегите.
Домик свой скорей найдите.
Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
Ходьба стайкой за воспитателем.
1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
Поворот головы вправо, влево.
Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
Выше ножки! Топ, топ!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у,лошадка:
1.«Птички ходят по водичке»
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Вот так, вот так ходят у водички
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И. п. – о. с. Приседание на месте. – 4 раза
И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.
Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Ходьба стайкой за воспитателем.
1.«Птички ходят по водичке»
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Вот так, вот так ходят у водички
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И. п. – о. с. Приседание на месте. – 4 раза
Непоседа воробей прыгает и кружится,
Очень радуется он – не замерзла лужица.
Только «Мяу» он боится!
На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.
Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Ходьба стайкой за воспитателем.
«В гостях у солнышка»
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу,вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1. «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным,четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)
вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И. п. – 4 раза.
Мы сегодня принесли
Здесь конфеты и шары,
Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте
Распушила елка лапы,
А мальчишки и девчонки
И. п. – о. с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза
1.«Играем со снежинками»
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой
На снежок ты погляди, да смотри не урони
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Вот и кончилась игра.
Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой.
Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)
В-ль. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.
Кот решил котят учить,
Как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята,
Вот и выспались ребята!
И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И. п. – 4 раза
И. п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и. п. – 4 раза.
3.«Прыгаем с погремушкой»
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Вот и кончилась игра.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)
Ты копытами стучишь,
Звонко «иго-го» кричишь,
Сильно об пол бьёшь ногой
(Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд)
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу!
(Переходят на ходьбу)
Мы устали. Отдохнём.
И водицы мы попьем.
Заедим душистым сеном
Встанем тихо и заснем.
2. Заключительная ходьба.
«Ходят по дорожке красные сапожки!»
1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый. (волк)
2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям.
Птички в гнёздышках сидят
Погулять они хотят
(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)
2. Ходьба (30 секунд)
3. Подвижная игра «Ходит Ваня».
Вышла курочка гулять,
Свежей травке пощипать.
Съели толстого жука,
Нужно зёрнышко найти.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Всех под крылышко берет.
(Дети выполняют с педагогом движения согласно тексту)
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Птичка села на окошко, Во дворе мяучит кошка —
Разбудить решили нас. Все! Окончен тихий час!
Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.
Наши сонные ладошки
В прятки весело играли —
Пальцы в кулачок сжимали.
Пальчики на наших ножках
выполняют движения по тексту
Знают в парке все дорожки.
Проверяют — где там пятки,
И играют с нами в прятки.
Мы почти уже проснулись,
Наши ручки потянулись,
Помахали над простынкой,
Дружно спрятались за спинку.
Сцепим ручки мы в «замочек»
У себя над головой.
Правый, левый локоточек
Мы сведем перед собой.
Не хотят коленки спать,
Им давно пора вставать.
Мы коленки выставляли,
Быстро ножки выпрямляли.
Наши ротики — молчок,
Его спрячем и покажем.
«Добрый день!» — мы звонко скажем.
Будем глубоко дышать,
С шумом воздух выдувать.
Наши носики проснулись,
Мы друг другу улыбнулись!
(встают на коврики рядом с кроваткой)
«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.
Зайка серенький сидит
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).
Надо лапочки погреть
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Кот и мышки».
(горбят спинки и шипят, стоят на коленях, вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают кулачки).
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать
И животик полизать.
(Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку)
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки,
Убежали из корзинки.
(Разбегаются бег в течение 30 секунд)
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Самолёты»
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
Мы не спим, не сидим,
И ложиться не хотим.
(Движения согласно тексту)
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Лохматый пёс
Рыженькие белочки скачут по ветвям
(Движения согласно тексту)
Мелькают тут и там
Маленькие белочки замёрзли на снегу.
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?
Лапка лапку ударяет,
Прыг да скок, прыг да скок,
И свернёмся мы в клубок.
2. Ходьба (30 секунд).
В-ль: Дети, отгадайте загадку про игрушку.
Может, хочешь поиграть И меня на руки взять,
На прогулку отвести И косички заплести?
Уложи меня в коляску, Я тогда закрою глазки. (кукла)
1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.
Любим мы играть и даже Кукол вам сейчас покажем.
Ровно улеглись в постели И направо посмотрели,
Тут же глубоко вздохнули И головки повернули.
А теперь мы выдыхаем, Смотрим вверх и отдыхаем,
Дышим ровно, не спешим, То же влево повторим.
Указание: не выполнять резких движений головой.
В-ль: Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заведите —
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится. (машина)
2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.
В-ль: Перед волком не дрожал,
Все ж попался. (колобок)
3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
В-ль: Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости (обезьяна)
4.«Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину, 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
5. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].
По ровненькой дорожке
(Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки»)
Вот деточки попляшут
(Делают руками фонарики, кружатся и приседают)
Покружатся на месте,
2. Ходьба (30 секунд).
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Бусинки».
1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.
2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.
3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.
4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.
5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.
6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.
7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый.
(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево)
(Взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову).
2. Ходьба (30 секунд)
3. Статическое равновесие
• Закрыть глаза и присесть
• Встать, открыв глаза
• Включиться в ходьбу.
Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы Гимнастика после дневного сна – как часть режима дня. Дневной сон –важная часть режима дня. Это отдых, расслабление, покой, релаксация.
Планирование на год гимнастики после дневного сна для средней группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы (комплексы по месяцам на год) СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик,.
Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.
Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.
Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна Комплексы «бодрящей гимнастики» после дневного сна. Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Потягивание» и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительной группе Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительной группе Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после сна Весёлые ребята (с элементами.
Комплексы гимнастики после дневного сна СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз,.
Комплексы гимнастики после сна для второй младшей группы КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа.
Комплексы гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста Комплексы гимнастики после сна для детей (старший возраст) Сентябрь «Дружные ребята» Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись,.
Конспект гимнастики после сна. Первая младшая группа Задачи: 1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. 2. Формировать у детей жизненно важные двигательные.