Бодрящая гимнастика после сна хождение по массажным дорожкам закаливание цель
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе
Яна Соловьёва (Туркова)
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе
Массажная дорожка.
Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики после сна в первой младшей группе.
Я взяла старый наматрасник, разрезала его на куски равные развороту двух страниц книги, из каждых двух кусков сшила карман, в него вложила бросовый материал/горох (карманы с горохом/карандашами прошила в нескольких местах, чтобы они не сбивались в кучу) и зашила карман. Получившиеся карманы пришила к книжным разворотам. Сверху для красоты пришила подкладочный материал разных цветов (его я использовала по двум причинам- он дешевый и тонкий). Получившиеся прямоугольники сшила между собой чередуя цвета косочками ленточки.
Такая массажная дорожка легко разбирается и собирается в гармошку.
Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе.
По мере пробуждения каждому ребенку читается потешка-будилка.
От носочков до макушечки,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, Растем! Растем!
Во время чтения воспитатель поглаживает ребенка по ручкам, ножкам, гладит животик, спинку, помогает малышу потянутся. Потешка читается несколько раз после чего ребенку предлагается сходить в туалет на горшок. Пройдя босыми ногами по полу в туалет ребенок тем самым проходит момент закаливания (здесь учитывается температура помещения, в нашем саду полы обогреваются, и полы не являются сильно холодными).
После туалета ребенку предлагается походить босыми ногами по массажной дорожке. Воспитатель сопровождает данную процедуру чтением стихотворения.
И ничуть не устаем.
А потом все вместе стоп!»
Можно также попросить ребенка помочь воспитателю рассказать стихотворение. Или спросить у ребенка на квадрате какого цвета он сейчас стоит / какого цвета следующий/предыдущий квадрат и т. д.
Вот такая идея в помощь воспитателям и на потеху детям!
Дидактическая игра «Колобок и Репка» Дидактическая игра «Колобок и Репка» сделана из подручного материала:коробка (можно использовать просто толстый лист картона, благодаря.
Дидактическая игра «Транспорт» Дидактическая игра «Транспорт» выполнена из подручного материала. На обратной стороне каждой картинки написано стихотворение. Автомобиль.
Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ
Мария Морозова
Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ
Гимнастика пробуждения
-сохранение и укрепление здоровья детей;
— профилактика плоскостопия, ОРВИ
1. укрепление опорно-двигательного аппарата;
2. совершенствование и развитие координации движений;
3. укрепление иммунитета;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
• воспитывать желание быть здоровыми
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут (старший возраст, 7-10 минут (младший возраст).
Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна:
2. Гимнастика в постели.
3. Зарядка на ковриках возле постели.
4. Ходьба по массажной дорожке.
5. Упражнения для глаз.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Водные процедуры – умывание.
ГИМНАСТИКА
Мы проснулись,- трем глазки
Колоколнышко! – ручки тянем вверх.
И увидело солнышко Ежика (берем колючие мячи)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По ладошке он бежит (катаем по ладошке)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
Быстро по руке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек (катаем по ноге)
По ноге моей бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По животику бежит (катаем по животу кругом по часовой стрелке)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
2. Гимнастика в постеле.
А где солнышко яркое, жаркое? В Африке.
Отправляемся в поход
Африка, ребяток ждет!
Но не просто мы пойдем, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)
Велосипеды мы возьмем!
Комплекс упражнений: «Животные Африки».
Стоя на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую (6-8раз).
Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, на раз- распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два- исходное положение (черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).
Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение (обезьянка расшалилась)
Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу.
Выполнять покатывающие движения из стороны в сторону (6-8раз).
3. Зарядка на ковриках возле постели.
А теперь все потянулись,
Встали на пол, улыбнулись.
Заниматься мы идем
По дорожкам босиком. (ходьба по массажным коврикам)
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)
Руки в стороны разведем,
Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)
Мишенька идет пока,
Мы на пяточках пошли, (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)
Руки к шее, посмотри.
А теперь наклоны вместе,
Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)
Ну, дружочек, не зевай,
«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)
Приседаем все мы дружно,
Нам здоровье очень нужно!
Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на
А затем тихонько сдуем. восстановление дыхания 4-5раз)
4. Ходьба по массажной дорожке.
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Что- проснулись? Ну тогда-
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!
Коментарии к слайдам
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.
-сохранение и укрепление здоровья детей;
— профилактика плоскостопия, ОРВИ
1. укрепление опорно-двигательного аппарата;
2. совершенствование и развитие координации движений;
3. укрепление иммунитета;
• формирование умений выполнять движения по показу взрослого.
• воспитывать желание и потребность быть здоровыми
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут (старший возраст, 7-10 минут (младший возраст).
Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна:
2. Гимнастика в постели.
3. Зарядка на ковриках возле постели.
4. Ходьба по массажной дорожке.
5. Упражнения для глаз.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Водные процедуры – умывание.
Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.
Исключить резкие движения!
Исключить резкие движения!
ГИМНАСТИКА
Помогает нам проснуться «Солнышко».
Мы проснулись,- трем глазки
Колоколнышко! – ручки тянем вверх.
Снимаем пижамы, принимаем воздушные ванны
И увидело солнышко Ежика (берем колючие мячи)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По ладошке он бежит (катаем по ладошке)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
Быстро по руке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек (катаем по ноге)
По ноге моей бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
18 слайд (меняем ножку)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По животику бежит (катаем по животу кругом по часовой стрелке)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
2. Гимнастика в постели.
Комплекс упражнений: «Животные Африки».
А где солнышко яркое, жаркое? В Африке.
Отправляемся в поход
Африка, ребяток ждет!
Но не просто мы пойдем, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)
Велосипеды мы возьмем!
Стоя на кровати на коленях, с опорой на руки, переваливающиеся движения с правой стороны на левую (6-8раз).
Лежа на спине, поджав колени к груди и обняв их руками, подбородок прижат к груди, на раз- распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два- исходное положение (черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).
Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполняем хаотичные движения (обезьянка расшалилась)
Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Перекатываем туловище из стороны в сторону (6-8раз).
3. Зарядка на ковриках возле постели.
А теперь все потянулись,
Встали на пол, улыбнулись.
Заниматься мы идем
По дорожкам босиком. (ходьба по массажным коврикам)
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)
Руки в стороны разведем,
Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)
Мишенька идет пока,
Мы на пяточках пошли, (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)
Руки к шее, посмотри.
А теперь наклоны вместе,
Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)
Ну, дружочек, не зевай,
«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)
Приседаем все мы дружно,
Нам здоровье очень нужно!
Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на
А затем тихонько сдуем. восстановление дыхания 4-5раз)
4. Ходьба по массажной дорожке.
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!
Прикреплённые файлы:
Бодрящая гимнастика после сна «Раз, два, три, четыре, пять — будем весело вставать» Бодрящая гимнастика после сна «1, 2, 3, 4, 5- будем весело вставать!» Колокольчик, колокольчик, зазвени Всех девчонок, всех мальчишек разбуди.
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических.
Картотека «Гимнастика после сна» КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и.
Гимнастика после сна в старшей группе Гимнастика после сна помогает детям перейти в активный режим,создаёт положительную эмоциональную атмосферу,служит профилактикой нарушения.
Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна» Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.
Фотоотчет «Гимнастика после дневного сна» Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.
Гимнастика пробуждения и закаливание
Инга Кудинова
Гимнастика пробуждения и закаливание
Гимнастика после сна
Степаненкова Эмма Яковлевна, описывая методику физического воспитания, выделила четыре вида гимнастики после дневного сна:
1. Разминка в постели и самомассаж;
2. Гимнастика игрового характера;
3. Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
4. Пробежки по массажным дорожкам.
РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОМАССАЖ
Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—б упражнений общеразвивающего характера. После выполнения упражнения в постели дети по указанию встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, скрестным, гимнастическим шагом, по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура воздуха 19—17°С. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально- ритмические и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.
ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА
Состоит из 3—б имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т. д.).
ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖОРОВ ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
Проводится в группе, спальне или в физкультурных, тренажерных залах. Комплекс гимнастики после дневного сна начинается с небольшой разминки, которая включает разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Дети занимаются подгруппами по 7—10 человек. Одна подгруппа может лазать по канату, подвесной и наклонной веревочной лестницам, передвигаться по рукоходу, выполнять висы на перекладине, канате, упоры стоя, лежа на перекладине и другие действия. Другая подгруппа произвольно выполняет различные упражнения с простейшими тренажерами (с диском «Здоровье», детским эспандером, гантелями) и с более сложными тренажерами («Бегущая дорожка», («Велосипед»). Подгруппы меняются местами через 5—б мин.
ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
Эти упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5—7 мин. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др.). Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение
2—3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком.
Регулярные занятия имеют и воспитательное значение. Они способствуют формированию у детей привычки следить за своим здоровьем, тонко чувствовать состояние своего организма и восстанавливать резервы, не дожидаясь, начала заболевания.
Методика проведения и основы руководства гимнастикой после сна.
Длительность гимнастики после дневного сна может быть от нескольких минут (минимально 7-15 минут) до нескольких десятков минут.
Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма. Не рекомендуется применение в гимнастике после сна силовых упражнений и упражнений на выносливость. Наиболее простым способом оценки адекватности выбранной нагрузки является самочувствие после гимнастики. Если в результате выполнения комплекса упражнений ребёнок ощущает себя бодрым, энергичным, в хорошем настроении и самочувствии, значит, нагрузка была близкой к оптимальной.
Закаливание организма можно осуществлять только при отсутствии воспалительных процессов в. В противном случае закаливающие процедуры могут спровоцировать обострение заболеваний. В качестве закаливающихпроцедур чаще всего используются:
1. Действие солнечных лучей;
2. Действие холодного воздуха;
3. Действие холодной воды (обтирания, обширное умывание).
Закаливающие процедуры можно использовать по отдельности или в комплексе друг с другом.
Поэтому при выборе комплекса гимнастики после сна, при его разработке необходимо учитывать индивидуальные особенности организма.
Наиболее простыми, доступными пониманию, запоминанию и исполнению ребенка являются комплексы гимнастики после дневного сна, представленные в игровой, сюжетно-ролевой форме.
Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровая комната или раздевалка, в зависимости от планировки здания детского сада); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3—5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.
Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей — положением головы, спины, плеч, рук. Длительность части гимнастики — 2—З минуты.
Далее дети переходят в «теплую» комнату, где выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы, а также такие упражнения как хатха-йоги («Кошечка», «Дерево», «Рыба», «Кузнечик» и др.). Они выполняются в течение 2—З минут.
Затем дети вновь переходят в «холодную» комнату, чтобы выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточно длительном выполнении дыхательных упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5—1 до 5—7 минут. В противном случае у детей может наблюдаться головокружение и тошнота.
Затем педагог проводит индивидуальную или дифференцированную оздоровительную работу с нуждающимися детьми (например, с ЧБД). Он может организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с диагнозом «плосковальгусные стопы» собирать каштаны то правой, то левой ногой). В это время остальные дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой и т. п.).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12—15 минут.
Важно проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом,одновременно решается несколько задач: оздоравливание детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие.
Комплекс пробуждения после сна №1
«Мы проснулись».(Звучит спокойная музыка, дети просыпаются.)
Ушки ты свои найди,
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались.
Комплекс пробуждения после сна № 2. Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках. Ходьба босиком по массажным дорожкам.Бег босиком из спальни в группу: Потянулись, быстро встали, На носочки побежали….
Самомассаж: «Лепим красивое лицо».
Поглаживаем лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняет её, чтобы была упругой. (3 раза).
Комплекс пробуждения после сна № 3.
Гимнастика – пробудка: «Весна». Дети просыпаются – Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать.
Дети встают с кроватей и идут по массажным дорожкам, проходят сквозь массажный душ (радужные ленты).
Выполняют дыхательную гимнастику: «Куры».
Бормочут куры по ночам,
Бьют крыльями: тах-тах.
Поднимем крылья мы к плечам,
Контрастное закаливание (ходьба по воде 36-20 градусов) с постепенным увеличением дозировки.
Дождь поймали мы в ладошки, Дождь согреем мы немножко. Разотрём им пальцы,руки: Дождь весенний просто супер! Наши пальцы веселит, Укрепляет и бодрит!
Тёплый дождик кап да кап, Все залил дорожки. Всё равно пойдём гулять, Надевай сапожки. «Умывай-ка» Раз – обмоем кисть руки. Два – с другою повтори. Три – до локтя помочили Четыре – с другою повторили Пять – по шеи провели Шесть – смели по груди Семь – лицо своё обмоем Восемь – с рук усталость смоем Девять – воду отжимай, Десять – сухо вытирай!
Комплекс пробуждения после сна №4.
(Звучит спокойная музыка). Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки» (часть первая).
Дети просыпаются – Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать. Все проснулись, потянулись, И друг другу улыбнулись.
Дети идут по массажным дорожкам, проходят сквозь сухой душ (радужные ленты).
Выполняют дыхательную гимнастику:
«Трубач»: И. п. : сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза. «Летят мячи»: И. п. : стоя. Руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперёд. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х-х» Повторить 2 раза. Солевое закаливание.
Самомассаж шейных позвонков.
Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки (3 раза).
Повороты головы в стороны, вверх, вниз (5 раз).
Наклоны головы во время «рисования» влево, затем вправо (2 раза).
Лечимся сами (полоскание горла) – Поза «факира», стакан воды. Руками дети делают пассы над стаканом (вдох свободный на выдохе произносится «аум»)и говорят: «Водичка чистая, здоровая. Я всегда буду здоровым и весёлым, милым и красивым». (Этой водой полощут горло).
Комплекс пробуждения после сна № 5.
(Звучит спокойная музыка). Гимнастика – «Мы проснулись». (Дети просыпаются.)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Выполняют дыхательную гимнастику: «Куры».
Бормочут куры по ночам,Бьют крыльями: тах-тах. Поднимем крылья мы к плечам, Потом опустим так.
Контрастное закаливание (ходьба по воде 36-20 градусов) с постепенным увеличением дозировки.
Дождь поймали мы в ладошки, Дождь согреем мы немножко. Разотрём им пальцы,руки: Дождь осенний просто супер! Наши пальцы веселит, Укрепляет и бодрит!
У осени красы попросим Для себя, для всех ребят. Лепим лоб, глаза и носик, Щёки пусть огнём горят!
Комплекс пробуждения после сна № 6.
(Звучит спокойная музыка).
Гимнастика пробуждения: «Кошечка»
Дети просыпаются – Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать. Все проснулись, потянулись, И друг другу улыбнулись.
Дети идут по массажным дорожкам, проходят сквозь сухой душ (радужные ленты).
Выполняют дыхательную гимнастику:
«Партизаны»: И. п. : стоя, палка (ружьё) в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 – выдох с произнесением слова «ти-ш-ш-ш-ше». Повторить 4 раза.
Солевое закаливание.
Самомассаж : «Лепим красивое лицо».
1. Поглаживаем лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняет её, чтобы была упругой. (3 раза). 2. Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.
3. С усилием, надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепим густые брови от переносицы к вискам. (2 раза).
4. Мягко и нежно лепим глаза, надавливая на их уголки и расчёсывая длинные пушистые реснички. (2раза).
5. Надавливая на крылья носа, ведём пальчики от переносицы к носовым пазухам, подёргиваем себя за нос, и представляем, какой красивый нос для Буратино у детей получился. (2 раза).
7. Лечимся сами (полоскание горла) – Поза «факира», стакан воды. Руками дети делают пассы над стаканом (вдох свободный на выдохе произносится «аум»)и говорят: «Водичка чистая, здоровая. Я всегда буду здоровым и весёлым, милым и красивым». (Этой водой полощут горло).
Гимнастика после сна «Минутки пробуждения» «Минутки пробуждения» группа №1 «Пчёлка» Понедельник: И. п. лежа на кроватке (упр. повторять по 4 раза). Терем-терем-теремок! (движение.
Физкультурное занятие «Гимнастика пробуждения» во второй младшей группе Гимнастика пробуждения. 2 – я младшая группа. Воспитатель: Плуталова Елена Борисовна Звучание спокойной музыки, дети просыпаются. Упражнения.
Гимнастика пробуждения для дошкольников Гимнастика пробуждения 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.
Гимнастика пробуждения для средней группы Цель: помочь проснуться детскому организму, поднять настроение детей, мышечный тонус. Образовательная: развивать и совершенствовать двигательные.
Гимнастика пробуждения «Кошка и котята» Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика после сна. Воспитатель: Дарья Алексеевна Биктимирова. Гимнастика.
Гимнастика пробуждения в средней группе Гимнастика пробуждения или гимнастика после сна — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию.
Картотека «Гимнастика пробуждения» Сентябрь Комплекс №1 «У нас в детском саду» Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, Свет дневной встречает нас. Мы проснулись, потянулись.