Бодрящая гимнастика после дневного сна в младшей группе
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна для второй младшей группы
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна для 2 младшей группы
Исалиева Малика Мухамбетрахимовна
(проводится по понедельникам)
1. «Дождик моет руки»
Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются.
Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи.
Покрутить каждый палец 2-3 раза в одну сторону, затем в другую.
Дождь поймали мы в ладошки.
Дождь согреем мы немножко.
Разотрем им пальцы,руки:
Дождь весенний – просто супер!
Наши пальцы веселит,
Укрепляет и бодрит! (в течение 1 минуты)
2. «Веселая гимнастика»
Прижать поочередно кончики пальцев к их основаниям внутри ладоней. Сначала тянется мизинец, за ним постепенно остальные. Последним сгибается указательный палец.
(проводится по вторникам)
1. «Слепи красивое лицо»
Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой.
С усилием, надавливая, рисовать желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепить густые брови от переносицы к вискам.
Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.
Надавливать на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивать себя за нос и представлять, какой у тебя красивый нос.
У весны красы попросим
Для себя, для всех ребят.
Лепим лоб, глаза и носик,
Щеки пусть огнем горят!
(повторить 2-3 раза в течение 30 секунд)
(проводится по средам)
Растирать уши ладонями снизу вверх и сверху вниз.
Пальцами растирать каждое ухо, поднимаясь от мочки до закрутки уха внутрь.
Говорите все потише!
Я хочу весну услышать,
Как идет тропинкой снежной,
Как смеется звонко, нежно.
Снег растает сразу вдруг,
Зацветут сады вокруг! (в течение 10 секунд)
Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегать» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга
Мы друг друга догоняем,
В догонялки мы играем,
Очень любим мы играть! (10 секунд)
(проводится по четвергам)
1. «Туча ходит по кругу»
Медленно и нежно подушечками пальцев обвести вокруг пупка. Положить ладонь на пупок и медленно, ласково делать круг, постепенно расширяя его.
Туча по небу плывет,
Скоро сильный дождь пойдет.
Дождь весной для всех отрада,
Все дождю, конечно, рады! (3-4 раза)
Помассировать брюшную полость, как бы перетирая её в руках или перехватывая и заминая.
Снеба сыплется горох.
Тучкины слезинки. (10 секунд)
3. «Греемся на солнышке»
Нежно, медленно поглаживать живот.
Дождь прошел, и сразу солнце
Заглянуло к нам в оконце,
В лужах ярко засияло,
Снова весело нам стало. (10 секунд)
(проводиться по пятницам)
Растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы, подъем, щиколотки, голень.
Прощупывающими, растирающими движениями помассировать колени.
Теплый дождик кап да кап,
Все равно пойдем гулять,
Надевай сапожки. (30 секунд)
1. Гимнастика пробуждения после дневного сна С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
После дыхательной гимнастики, дети переходят в прохладную комнату босиком и в трусиках на тропу здоровья. Под веселую ритмичную музыку, дети друг за другом проходят закаливающие дорожки 6 раз по кругу. Руки на поясе, спинка прямая.Хождение по тропе здоровья сопровождается художественным словом:
Зашагали наши ножки,
Зашагали по дорожке,
И здоровья наберем.
2. Гимнастика пробуждения после дневного сна С 15 ПО 30 СЕНТЯБРЯ
И. п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.
1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь,ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».
2. Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».
Хождение босиком по ребристой доске.
3Гимнастика пробуждения после дневного сна С 1 ПО 15 ОКТЯБРЯ
«Пробуждение солнышка» первая часть.
Дети идут по шнуру приставными шагами, положенному по кругу.
4Гимнастика пробуждения после дневного сна С 15 по 31 ОКТЯБРЯ
«Пробуждение солнышка» вторая часть.
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам : по ребристой дорожке и дорожке из пуговиц.
5Гимнастика пробуждения после дневного сна С 1 ПО 15 НОЯБРЯ
1) “Котята просыпаются”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) “Потянули задние лапки”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) “Ищут маму-кошку”. И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4) а) “Котенок сердитый” И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
б) “Котенок ласковый”. И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
В группу дети идут по дорожкам здоровья.
6Гимнастика пробуждения после дневного сна С 15 ПО 30 НОЯБРЯ
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес»)в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», на внешней стороне стопы («медведь», с высоким подниманием колена («лось», в полуприсяде («ежик», по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
7Гимнастика пробуждения после дневного сна С 1 ПО 15 декабря
«Лесные приключения» часть первая.
Обычная ходьба босиком.
8Гимнастика пробуждения после дневного сна С 15 ПО 31 декабря
«Лесные приключения» часть вторая.
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке»:
чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами.
9Гимнастика пробуждения после дневного С 1 ПО 15 ЯНВАРЯ
«Путешествие снежинки» часть первая.
Ходьба по доржке из пуговиц и ребристой дорожке.
10Гимнастика пробуждения после дневного С 15 ПО 31 ЯНВАРЯ
«Путешествие снежинки» часть вторая.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
11Гимнастика пробуждения после дневного С 1 ПО 14 ФЕВРАЛЯ
1. Дети просыпаются. Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.
Хорошо Вам отдыхать, но пора уже вставать. (1 раз)
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник. Тихо- тихо колокольчик позвени, всех мальчишек и девчонок разбуди.
Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись. (3-4 раза)
3. «Мы шагаем по дорожке»
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками.
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево.
Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать
Что за чудо – красота,
В небе радуга повисла,
Как цветное коромысло! (4 раза)
12Гимнастика пробуждения после дневного С 15 ПО 28 ФЕВРАЛЯ
1. И. П. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.
2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.
3. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
4. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.
5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.
6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть
Дыхательная гимнастика: надуй большой шарик.
Пройти в группу по канату.
13Гимнастика пробуждения после дневного С 1 ПО 15 МАРТА
1. И. П. : сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел,Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть.
4. Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился.
5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.
7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел
И на потолок присел.
8. Подняться на носки, смотреть вверх. На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.
10. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог,
14Гимнастика пробуждения после дневного С 15 ПО 31 МАРТА
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п.
2. «Бревнышко». И. П. : лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
4. «Шлагбаум». И. П. : лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п, поднять левую ногу, и. п.
5. «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п.
15Гимнастика пробуждения после дневного С 1 ПО 15 АПРЕЛЯ
2. И. П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели, Намочились лица.
3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
4. И. П. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И. П. : о. с. Поднять и опустить плечи.
Плечами дружно поведем. И все капельки стряхнем.
6. И. П. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.
7. И,-.П. : о. с. Приседания.
16Гимнастика пробуждения после дневного С 15 ПО 30 АПРЕЛЯ
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п.
2. И. П. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Хождение по дорожкам здоровья.
17Гимнастика пробуждения после дневного С 1 ПО 15 МАЯ
«Я на солнышке лежу»
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку.
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.
5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.
18 Гимнастика пробуждения после дневного С 15 ПО 31 МАЯ
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.
4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
6. И. П. : О. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
Пройти в группу по разным дорожкам чередуя их.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.
Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе
Любовь Григорьевна Филипских
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна (2 мл гр).
1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.
3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.
4. Мобилизовать внимание детей.
5. Повысить дисциплину, собранность детей.
Спальня, групповая комната.
После дневного сна.
Продолжительность комплексов: 5 – 7 минут.
Смена комплекса через 14 дней.
В тёплое время года дети занимаются без маек.
В холодное время года дети занимаются в майках.
Присказки при хождении по дорожкам «здоровья»:
Чтобы не болели ножки,
Пойдем мы по дорожке.
КОМПЛЕКС 1 «Просыпаться нам пора» (1-14 сентября). (тема:Детский сад).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну руку, то другую руку.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу.
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Кружение на месте в одну сторону, затем в другую сторону.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 2 «Ожившие игрушки» (15-30 сентября). Предметный мир.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Прыжки на 2-х ногах возле кровати.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, тело наклонено вперед.
Переваливаться с ноги на ногу.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях держат воображаемые вожжи.
Бег на месте, высоко поднимая колени.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
Ходьба на месте с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях, и произношением «чух-чух-чух».
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 3 «Солнышко» (1-14 октября). (тема: Осень).
1. «Солнышко просыпается».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.
2. «Солнышко смотрит вокруг».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
3. «Солнышко делает зарядку».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Поднимать одновременно руки и ноги вверх.
4. «Солнышко поднимается».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.
5. «Солнышко танцует».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклоны туловища вправо – влево.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 4 «Дары природы» (15-30 октября). (тема: Дары природы).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.
И. п. : сидя в кровати, ноги прямые.
Коснуться руками пальцев ног, вернуться в и. п.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Наклоны туловища вперед, руками имитировать «вырывание морковки».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны туловища вправо – влево.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Присесть на корточки, постучать по полу.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 5 «Лесное путешествие» (1-14 ноября). (тема: В мире животных).
1. «Медведь в берлоге»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Перекаты на правый бок, затем на левый бок.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу в быстром темпе.
3. «Зайчишка – трусишка»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками («спрятался», вернуться в и. п.
4. «Белочка прыгает на веточках»
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Прыжки на 2-х ногах.
И. п. : стоя возле кровати, руки перед грудью
Мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 6 «Забавные котята» (15-30 ноября). (тема: Я и моя семья).
1. «Котята просыпаются».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.
2. «Котята потягиваются».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Приподнять и потянуть правую ногу, опустить, затем приподнять и потянуть левую ногу, опустить.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головой вправо – влево.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш».
5. «Котята веселятся».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклонить голову влево, сказать «мур», вернуться в и. п., наклонить голову вправо, сказать «мяу», вернуться в и. п.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на носочках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 7 «Снежинки» (1-14 декабря). (тема: Зима).
1. «Снежинки просыпаются»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево – вправо.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Медленно присесть, вернуться в и. п.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 8 «Ладошки» (15-31 декабря). (тема: Народная культура и традиции).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Вытянуть руки ладошками вперёд,сказать: «Вот!».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд.
Сжимать и разжимать кулачки.
5.«Достань ладошками до колен».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклониться вперёд, хлопнуть ладошками по коленкам, выпрямиться.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на пятках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 9 «Теремок» (10-17 января). (тема: В гостях у «Сказки»).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головой вправо – влево, произнося «ква-ква».
И. п. : стоя возле кровати, руки перед грудью.
Прыжки на 2-х ногах на месте.
4. «Лиса-всему лесу краса».
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
5. «Волчок-серый бочок».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклон вперёд, руки вперёд, произнося «ры-ры-ры».
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 10 «Малыши-крепыши» (18- 30 января). (тема: Здоровье).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.
И. п. : сидя на кровати, ноги прямые, руки вытянуты вперед.
Поглаживание рук от пальцев до плеча и обратно.
И. п. : сидя на кровати, ноги прямые.
Поглаживание ног от пальцев до колен и обратно.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Повороты головы вправо-влево.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 11 «Солдатская зарядка» (1-14 февраля). (тема: Защитники Отечества).
1.«Собираемся на задание».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Руки вверх, потянуться,произнести: «Ух!»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочерёдно поднимать руки и ноги.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты со спины на живот и обратно.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Ходьба на месте с высоким подниманием ног, руки прижаты к туловищу, с произношением «ура-а-а».
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 12 «Мой город» (15-28 февраля). (тема: Мой город, моя страна).
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Выставить правую ногу вперёд, в и. п., затем назад, в и. п. То же левой ногой.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
5.«Пробежка по стадиону».
И. п. – стоя возле кровати, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях.
Бег на месте с высоко поднятыми коленями.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 13 «Цветочек» (1-14 марта). (тема: Весна).
И. п. : сидя возле кровати на корточках.
Руки вместе под щекой, голова наклонена.
2. «И вдруг проснулся»
И. п. : сидя возле кровати на корточках.
Медленно встать, опустить руки через стороны.
3. «Больше спать не захотел»
И. п. : стоя возле кровати.
Повороты головы вправо-влево.
4. «Потянулся, улыбнулся»
И. п. : стоя возле кровати.
5. «Взвился вверх и полетел»
И. п. : стоя возле кровати.
Прыжки на месте на 2-х ногах.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 14 «Морское путешествие» (15-30 марта). (тема: Вода, водный мир).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево – вправо.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища
Повороты туловища на правый бок, затем на левый.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Медленно присесть, вернуться в и. п.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте в одну сторону, а затем в другую сторону.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на носочках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 15 «Шофёры» (1-14 апреля). (тема: Транспорт).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх и имитировать вращения руля.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Круговые движения руками.
5.«Огляделись и поехали».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Повороты туловища вправо – влево.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 16 «На прогулку» (15-30 апреля). (тема: Безопасность).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п. То же левой рукой.
2.«Наденем резиновые сапожки».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять прямую правую ногу вверх, потянуть носок, опустить. То же левой ногой.
3. «Попрыгаем через лужи».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Прыжки с ноги на ногу.
4.«Деревья качаются от ветра».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а-а- ах!»
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на пятках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 17 «Все работы хороши» (1-14 мая). (тема: Мир, труд, май).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки в стороны.
Выполнить перекрестные движения руками («ножницы»).
И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять прямые ноги, затем медленно опустить ноги («карандаш»).
И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять ноги и руки вверх, ладони потереть друг о друга вперед – назад, произнося «вжик –вжик» («чистим морковку»).
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поставить руки на пояс, вдох, затем на выдохе слегка нагнуться и руки опустить вниз («врач слушает дыхание»).
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки в кулачках ко рту и произнести «ду-ду-ду» («игра на дудочке»).
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 18 «Части лица» (15-31 мая). (тема: Я в мире «Человек»).
И. п. : лежа на спине в кровати.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Провести указательными пальцами обеих рук с нажимом по бровям.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Провести указательным пальцем энергично по крыльям носа.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. Встать с кровати.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.