бэрбоутный чартер что это такое

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР

Смотреть что такое «БЕРБОУТ-ЧАРТЕР» в других словарях:

Бербоут-чартер — договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации. Расходы по страхованию,… … Финансовый словарь

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — [англ. bareboat charter Словарь иностранных слов русского языка

Бербоут-чартер — см. Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут чартер) … Энциклопедия права

Бербоут-Чартер — англ. bareboat charter фрахтование судна без экипажа. Б.ч. договор между судовладельцем и фрахтователем об аренде всего судна или его части на определенный рейс или срок, при этом судно переходит в полное владение и распоряжение фрахтователя на… … Словарь бизнес-терминов

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — (англ. bareboat charter) фрахтование судна без экипажа. В отличие от обычного чартера, являющегося договором между судовладельцем и фрахтователем на аренду всего судна или его части на определенный рейс (срок), Б. ч. является договором найма, по… … Юридическая энциклопедия

бербоут-чартер — договор фрахтования судна без экипажа. По этому договору судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для… … Большой юридический словарь

Бербоут-чартер — (англ. Bareboat charter) в торговом мореплавании договор фрахтования судна без экипажа. Основные права и обязанности сторон По договору фрахтования судна без экипажа судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить… … Википедия

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — (англ. bareboat букв.: только судно) внешнеторговая сделка,разновидность чартерного договора (чартер партии), по которому судно предоставляется во фрахт без экипажа (.см. Договор о морской перевозке груза). Чартер, как правило, заключает особая… … Энциклопедия юриста

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — (англ. bareboat charter) фрахтование судна без экипажа. В отличие от обычного чартера, являющегося договором между судовладельцем и фрахтователем на аренду всего судна или его части на определенный рейс ( срок), Б. ч. является договором найма, по … Энциклопедический словарь экономики и права

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — фрахтование судна без экипажа. В отличие от обычного чартера, являющегося договором перевозки. Б. ч. является договором найма. Судно на все время найма находится в полном владении фрахтователя и в его неограниченном распоряжении для достижения… … Большой экономический словарь

Источник

Бербоут-чартер и тайм-чартер

Что такое договоры бербоут-чартера и тайм-чартера и в чем разница

Бербоут-чартер (bareboat charter) – это договор фрахтования между судовладельцем и фрахтователем, по которому судно сдается в аренду без экипажа и снаряжения (судовых запасов). В этом случае фрахтователь становится временным владельцем судна и несет полную ответственность за его эксплуатацию. Это удобно, если у арендатора уже есть свой экипаж или же он набирает его со стороны, при этом являясь его непосредственным руководителем.

Тайм-чартер (time charter) — это договор фрахтования, согласно которому судно сдается в аренду на определенный срок вместе с экипажем. При этом экипаж исполняет указания фрахтователя касательно коммерческой эксплуатации судна, но подчиняется распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном (судовождение, внутренний распорядок, состав экипажа). Контроль над технической эксплуатацией судна остается за судовладельцем.

Фрахтование судов по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера практикуют торговые и транспортные компании для коммерческих пассажирских и грузовых перевозок.

Права и обязанности судовладельца и фрахтователя в период действия договоров бербоут-чартера и тайм-чартера

При заключении договора бербоут-чартера судовладелец обязан:

Что указывается в договорах бербоут-чартера и тайм-чартера

В бербоут-чартере указываются:

В тайм-чартере должны быть указаны:

Источник

Регистрация судов в бербоут-чартерном реестре РФ

«Bareboat», если дословно переводить это слово с английского языка, означает «голая лодка». Поскольку наша статья не имеет возрастного рейтинга «18+», сразу оговоримся, что к торговому мореплаванию такой перевод не имеет никакого отношения.

Передача судов по бербоут-чартеру является принципиально важным фактом в судовой «истории», так как, фактически, в отношениях с третьими лицами при эксплуатации судна выступает не его собственник, а компания-судовладелец. Чаще всего, в бербоут-чартер принимаются суда, принадлежащие иностранным юридическим лицам для работы под российским флагом, на территории РФ. Для защиты интересов сторон в сделках с участием таких судов, а также для обеспечения гласности таких чартеров и доступа к информации о них в открытой форме, переход судна по бербоут-чартеру по закону, подлежит государственной регистрации в бербоут-чартерном реестре (ст. 33 КТМ РФ).

Суда подлежащие регистрации.

Часть 6 ст. 33 КТМ РФ предусматривает, что в бербоут-чартерном реестре подлежат государственной регистрации исключительно суда, которым временно предоставлено право плавания под государственным флагом РФ. Таким образом, суда, уже имеющие постоянный флаг РФ, могут передавать в бербоут-чартер без перевода их в бербоут-чартерный реестр.

Дополнительно, Правилами регистрации судов и прав на них в морских портах, утвержденных Приказом Минтранса от 09.12.2010 года №277 (далее – «Правила»), накладываются дополнительные требования для осуществления регистрации. Фрахтователь судна по бербоут-чартеру должен отвечать требованиям ч. 1 ст. 15 КТМ РФ, а именно быть либо физическим, либо юридическим лицом по праву РФ, либо самой Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием.

Регистрация судна осуществляется на основании заявления фрахтователя судна по бербоут-чартеру с приложением необходимых для регистрации документов, которые, частично, дублируют пакет, который судовладелец подает в Ространснадзор для получения разрешения (см. ч. «Просим разрешение!», выше).

Частью 42 Правил предусмотрен исчерпывающий список документов для предоставления в Администрацию морского порта:

При регистрации судна в бербоут-чартерном реестре заявителю выдается свидетельство о праве плавания под флагом РФ на определенный срок.

Работа фрахтователя не заканчивается после успешной регистрации судна в бербоут-чартерном реестре, ведь он входит в стадию активной его эксплуатации и ведению коммерческой деятельности в роли судовладельца на территории Российской Федерации. Исходя из этого, фрахтователь становится субъектом налогообложения, в соответствии с действующими нормами НК РФ. Вне зависимости от основания эксплуатации судна, фрахтователь будет платить следующие налоги:

Очевидно, что налоговая база при бербоут-чартере является существенной. Единственный способ для фрахтователя уменьшить ее – это заключать краткосрочные договоры фрахтования на срок менее 12 месяцев, чтобы избежать оплаты налога на имущество, однако, вряд ли можно построить эффективную коммерческую деятельность в отношении судна за такое короткое время.

Исходя из вышеизложенного, можно смоделировать налоговую базу для типичной российской компании – фрахтователя, исходя из следующих характеристик:

бэрбоутный чартер что это такое. Смотреть фото бэрбоутный чартер что это такое. Смотреть картинку бэрбоутный чартер что это такое. Картинка про бэрбоутный чартер что это такое. Фото бэрбоутный чартер что это такое

Таможенное оформление.

Не смотря на все плюсы и удобства бербоут-чартера, он когда-нибудь, неизбежно, заканчивается. Для сторон по договору это означает, что, рано или поздно, судно должно будет покинуть территорию РФ. Об этом фрахтователю стоит подумать заранее, еще на стадии ввоза судна в Россию, так как выбор таможенной процедуры такого ввоза напрямую установит порядок пребывания судна и его вывоза из РФ.

Сразу стоит оговориться, что для фрахтователя использовать для ввоза судна таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления – совершенно невыгодно, ведь при таком выпуске декларант в полном объеме уплачивает все таможенные пошлины и сборы, рассчитываемые из цены судна по договору купли-продажи или по данным о схожих судах. имеющихся у таможенных органов, которая может быть очень высокой. Выпуск для внутреннего потребления выгоден только в том случае, если фрахтователь намерен по окончанию бербоут-чартера выкупить судно и зарегистрировать его для работы в РФ в одном из судовых реестров (Государственный или Международный судовой реестр).

Наиболее выгодным и, пожалуй, единственным методом ввоза зафрахтованного судна в РФ является процедура временного ввоза. Иностранные суда используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Зафрахтованные суда освобождаются от уплаты таможенных платежей частично. В отношении таких судов подлежит уплате таможенная пошлина в размере 3% от общей суммы таможенных платежей, которые были бы уплачены на судно, если бы оно было выпущено для внутреннего потребления, за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения судна на таможенной территории таможенного союза.

Расчет частичных таможенных платежей, подлежащих уплате ежемесячно при нахождении судна в РФ под процедурой временного ввоза:

Цена судна (по договору купли-продажи) / 100 * ставка таможенного платежа

1 000 000 рублей / 100 * 17,5 = 175 000 рублей

Дополнительно, необходимо учитывать, что таможенным платежам относятся не только таможенные пошлины, но и сбор за оформление товаров под таможенную процедуру. Для товаров стоимостью более 30 000 рублей, сбор составляет 100 000 рублей, однако, в соответствии с положениями Закона о таможенном регулировании, транспортные средства, находящиеся во временном ввозе, освобождаются от оплаты таможенного сбора за оформление. Срок временного ввоза устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза, а именно, срока действия бербоут-чартера, и не может превышать 2 (два) года со дня помещения судна под таможенную процедуру временного ввоза.

Судно А может находиться на территории РФ под процедурой временного ввоза, непрерывно или с покиданием такой территории, не более 730 дней. Таким образом, если в 2013 году судно было ввезено в РФ на 1 месяц, после чего покинуло Россию, под процедурой временного ввоза оно, дополнительно, может находиться еще 700 дней (ст. 281 ТК ТС).

После того, как предусмотренные 730 дней пребывания судна в РФ будут исчерпаны, судну будет отказано в новом помещении его под процедуру временного ввоза таможенными органами. Впоследствии оно должно находиться в РФ в таможенной процедуре переработки или выпуска для внутреннего потребления.

Только процедура временного ввоза судна позволит фрахтователю избежать полностью или частично обязанности по уплате таможенных пошлин, а так же полностью соответствует духу бербоут-чартера, по истечению которого судно утрачивает право хождения под российским флагом и, в большинстве случае, покидает территориальные воды РФ (реэкспорт).

В порядке исключения…

В соответствии с ч. 98 Правил, из бербоут-чартерного реестра подлежит исключению иностранное судно, переданное в пользование и во владение российскому фрахтователю по бербоут-чартеру, при прекращении действия бербоут-чартера; если истек срок предоставления права плавания под флагом Российской Федерации или аннулировано решение о предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Практика по аннулированию разрешений Гостранснадзора на временный перевод иностранных судов под флаг РФ не так уж и распространена, однако, такое аннулирование может быть основано, в первую очередь, на соображениях государственной безопасности и охраны интересов РФ. При выдаче разрешений Гостранснадзор запрашивает, в том числе, подтверждение соответствия сторон бербоут-чартера условиям управления безопасностью МКУБ, так как такое соответствие важно для безопасности мореплавания в России. Поводом для отмены разрешения, таким образом, может послужить несоответствие судовладельца, судна или фрахтователя требованиям МКУБ. Удивительно, что Гостранснадзор не требует при выдаче разрешений наличия действующего страхового покрытия за ущерб от загрязнения окружающей среды, а так же страхование ответственности судовладельцев и фрахтователей, но можно предположить, что в праве хождения под флагом судну будет отказано, если оно станет угрозой для себя и окружающих, в том числе, для экологии РФ.

Так же сторонам по договору необходимо строго соблюдать требования российского законодательства в отношении бербоут-чартера. Например, ст. 215 КТМ предусмотрено, что фрахтователь в пределах предоставленных бербоут-чартером прав может заключать от своего имени договоры фрахтования судна без экипажа с третьими лицами на весь срок действия бербоут-чартера или на часть данного срока (суббербоут-чартер). Это означает, что никакой другой чартер или тип договора не может быть заключен фрахтователем (например, тайм-чартер), под угрозой лишения судна права плавания под флагом РФ.

Наконец, соответствовать требованиям закона должны и сами стороны бербоут-чартера. Статьей 18 КТМ РФ предусмотрено, что судно автоматически теряет право плавания под российским флагом, в том числе, в случае, когда ее собственник перестает соответствовать требованиям ч. 1 ст. 15 КТМ РФ, т.е быть физическим или юридическим лицом по праву России. Таким образом, фрахтователю лучше воздержаться от смены гражданства или государства-регистрации на весь период действия бербоут-чартера.

В порядке заключения…

В связи с обращением внимательного читателя, в статью внесены изменения в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1038, которым признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 г. N 448 «Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов», предусматривающее полное условное освобождение судов зарегистрированных в бербоут-чартерном реестре от уплаты таможенных пошлин.

Старший партнер Виктория Жданова

Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2014

Источник

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР

Смотреть что такое «БЕРБОУТ-ЧАРТЕР» в других словарях:

Бербоут-чартер — договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации. Расходы по страхованию,… … Финансовый словарь

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — [англ. bareboat charter Словарь иностранных слов русского языка

Бербоут-чартер — см. Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут чартер) … Энциклопедия права

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — договор фрахтования судна без экипажа. По этому договору судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для… … Юридический словарь

Бербоут-Чартер — англ. bareboat charter фрахтование судна без экипажа. Б.ч. договор между судовладельцем и фрахтователем об аренде всего судна или его части на определенный рейс или срок, при этом судно переходит в полное владение и распоряжение фрахтователя на… … Словарь бизнес-терминов

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — (англ. bareboat charter) фрахтование судна без экипажа. В отличие от обычного чартера, являющегося договором между судовладельцем и фрахтователем на аренду всего судна или его части на определенный рейс (срок), Б. ч. является договором найма, по… … Юридическая энциклопедия

бербоут-чартер — договор фрахтования судна без экипажа. По этому договору судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для… … Большой юридический словарь

Бербоут-чартер — (англ. Bareboat charter) в торговом мореплавании договор фрахтования судна без экипажа. Основные права и обязанности сторон По договору фрахтования судна без экипажа судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить… … Википедия

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — (англ. bareboat charter) фрахтование судна без экипажа. В отличие от обычного чартера, являющегося договором между судовладельцем и фрахтователем на аренду всего судна или его части на определенный рейс ( срок), Б. ч. является договором найма, по … Энциклопедический словарь экономики и права

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — фрахтование судна без экипажа. В отличие от обычного чартера, являющегося договором перевозки. Б. ч. является договором найма. Судно на все время найма находится в полном владении фрахтователя и в его неограниченном распоряжении для достижения… … Большой экономический словарь

Источник

Бербоут-чартер

Основные права и обязанности сторон

По договору фрахтования судна без экипажа судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

Фрахтователь же уполномочен распоряжаться судном в течение срока действия чартера по своему усмотрению на правах владельца. Он принимает на себя всю ответственность и издержки по совместному предприятию. Кроме того он вправе сменить флаг судна, нанести свои фирменные знаки, а также заключать от своего имени договоры фрахтования судна без экипажа с третьими лицами на весь срок действия бербоут-чартера или на часть данного срока (суббербоут-чартер).

Литература

Источники

Полезное

Смотреть что такое «Бербоут-чартер» в других словарях:

Бербоут-чартер — договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации. Расходы по страхованию,… … Финансовый словарь

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — [англ. bareboat charter Словарь иностранных слов русского языка

Бербоут-чартер — см. Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут чартер) … Энциклопедия права

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — договор фрахтования судна без экипажа. По этому договору судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для… … Юридический словарь

Бербоут-Чартер — англ. bareboat charter фрахтование судна без экипажа. Б.ч. договор между судовладельцем и фрахтователем об аренде всего судна или его части на определенный рейс или срок, при этом судно переходит в полное владение и распоряжение фрахтователя на… … Словарь бизнес-терминов

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — (англ. bareboat charter) фрахтование судна без экипажа. В отличие от обычного чартера, являющегося договором между судовладельцем и фрахтователем на аренду всего судна или его части на определенный рейс (срок), Б. ч. является договором найма, по… … Юридическая энциклопедия

бербоут-чартер — договор фрахтования судна без экипажа. По этому договору судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для… … Большой юридический словарь

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — (англ. bareboat букв.: только судно) внешнеторговая сделка,разновидность чартерного договора (чартер партии), по которому судно предоставляется во фрахт без экипажа (.см. Договор о морской перевозке груза). Чартер, как правило, заключает особая… … Энциклопедия юриста

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — (англ. bareboat charter) фрахтование судна без экипажа. В отличие от обычного чартера, являющегося договором между судовладельцем и фрахтователем на аренду всего судна или его части на определенный рейс ( срок), Б. ч. является договором найма, по … Энциклопедический словарь экономики и права

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР — фрахтование судна без экипажа. В отличие от обычного чартера, являющегося договором перевозки. Б. ч. является договором найма. Судно на все время найма находится в полном владении фрахтователя и в его неограниченном распоряжении для достижения… … Большой экономический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *