бэпп в вагонах метро что это значит
Бэпп в вагонах метро что это значит
блок электропневматических приборов;
блок электро-пневматических приборов
Смотреть что такое «БЭПП» в других словарях:
Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия
Вагон метро 81-740/741 «Русич» — У этого термина существуют и другие значения, см. Вагон метро. 81 740/741 Завод ОАО «Метровагонмаш» … Википедия
81-740/741 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту с … Википедия
Вагон метро «Русич» — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Вагон метро «Скиф» — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Вагон метро 81-740/741 — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Вагон метро 81-740 «Скиф» — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Вагон метро «Русич» — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Вагон метро типа 81-740/741 — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Вагон метро типа Русич — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Бэпп в вагонах метро что это значит
В продолжение темы метро:
Список сокращений, применяемых в метрополитене.
Подробности на сайте http://trehgranka.metro.ru
Приложение 1
Неофициальное обозначение некоторых линий метрополитена
СЛ Сокольническая линия
КФЛ Кировско-Фрунзенская линия (ныне – Сокольническая)
ЗЛ, ЗМЛ Замоскворецкая линия
ГЗЛ Горьковско-Замоскворецкая линия (ныне – Замоскворецкая)
АПЛ Арбатско-Покровская линия
ФЛ Филёвская линия
КоЛ, КлцЛ Кольцевая линия
КРЛ Калужско-Рижская линия
ТКЛ Таганско-Краснопресненская линия
КЛ Калининская линия
СТЛ Серпуховско-Тимирязевская линия
ЛДЛ Люблинско-Дмитровская линия
ЛЛ Люблинская линия
КхЛ Каховская линия
БЛ, БЛЛМ Бутовская линия (лёгкого метро)
Петербургский метрополитен
КВЛ Кировско-Выборгская линия
МПЛ Московско-Петроградская линия
НВЛ Невско-Василеостровская линия
ПЛ, ПБЛ Правобережная линия
Киевский метрополитен
СБЛ Святошинско-Броварская линия
ККЛ Куренёвско-Красноармейская линия
СПЛ Сырецко-Печёрская линия
Приложение 2
Неофициальное обозначение некоторых станций метрополитена
АЗ Автозаводская
АС Александровский сад
БАУ Бульвар Адмирала Ушакова
БГ Багратионовская
БЛ, БиЛ Библиотека имени Ленина
БП Битцевский парк
БДД Бульвар Дмитрия Донского
ВГ Воробьёвы горы
ИП Измайловский парк
КГ Красногвардейская
КЗ Крестьянская застава
ОР Охотный ряд
ПП Парк Победы
РВ Речной вокзал
УАЯ Улица Академика Янгеля
УП Улица Подбельского
ФП Филёвский парк
ЧП Чистые пруды
ШЭ Шоссе Энтузиастов
ЮЗ Юго-Западная
Приложение 3
Прочие объекты и организации (в том числе и неофициальные)
ВРЗ Вагоноремонтный завод (ныне ЗРЭПС)
ВРМ, ВММ Вагоноремонтные мастерские метрополитена (ныне ЗРЭПС)
ВЧ Вычислительный центр
ДЭЗА Дистанция электрозащиты и автоматики
ИК Инженерный комплекс
КрПр Электродепо «Красная Пресня»
ЛВЗ Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова
ЛМ Лёгкое метро
ЛРТ От Light Rail Transport – облегчённый рельсовый транспорт (лёгкое метро)
ММ 1) Мини-метро
2) Московский метрополитен
ММЗ Мытищинский машиностроительный завод
МПС Министерство путей сообщения
ОМ-2 Ремонтные мастерские Киевского метрополитена (аналог ЗРЭПС)
ОЭМЗ Опытный электромеханический завод
СКБм, СКБ метро Специальное конструкторское бюро метро АО «Метровагонмаш»
СКБЭ Специальное конструкторское бюро по эскалаторам
СМУ Строительно-монтажное управление
СМУ-СМА Строительно-монтажное управление «Спецмонтажавтоматика»
СПС Служба подвижного состава
ССО Служба социальных объектов (Петербургский метрополитен)
ТИС ОАО «Трансинжстрой»
ТО-6 Тоннельный отряд №6 Мосметростроя
УПЦ Учебно-производственный центр метрополитена
УСР Управления специальных работ Метростроя, занимается отделочными работами.
ЦДПШ Центральный диспетчерский пункт сигнализации и связи
ЦСБ Центральное справочное бюро
ЦЛНД Центральная лаборатория надежности и диагностики
моторвагонного подвижного состава
ЦУС Центральная усилительная станция громкоговорящего оповещения на станциях
ЭМЗ Электромеханический завод метрополитена
ЭМС Электромеханическая служба
ЭЧС Электрочасовая центральная станция
Приложение 4
Иностранные сокращения элементов силовой схемы вагонов «Скиф»
AGATE Система обнаружения юза / буксования вагона
BZ Обратный диод резистора
CBR Реле балансов тока
CCD Датчик тока
CMDA, CMDB Устройства контроля тока
CCK, LC Контакторы
CZ, CCZ, KFZ Сопротивления
FRL Маленький дроссель
FVMD Измеритель входного напряжения
НSСВ Быстродействующий выключатель
IKF Конденсатор
KF Главный конденсатор
LC (LFL и KF) Входные фильтры
LCMD Устройство контроля тока
PIM Инверторный модуль
SF Защитный предохранитель
SF-10 Тумблёр на пульте управления, автомат поездной защиты, его номер
VMD1, VMD2 Устройства контроля напряжения
сокращения в метро
Пряник с Мясом
«Вопрос знатокам» (с)
есть несколько метрошных сокращений, расшифровку которых хотел бы спросить:
ПКК
ККК
ВСБ
ВПУ
ОВУ
МВУ
ВНУ
АС
УБ
ВВ
ПД
ДП
ВУ
Связист
Danila
«Трёхгранка» в таких вопросах, конечно, сосёт: в лучшем случае в [metro] ответят. Ну или тут
Baron
Сокращения используемые в метрополитене
1) Автоблокировка
2) Аккумуляторная батарея
Лампа, загорающаяся при снижении давления в ТЦ
1) Автоматический выключатель
2) Автомат защиты вспомогательных цепей
Автоматический выключатель тормоза
Автоматический выключатель управления
Автоматический контрольный пункт (турникет на вход)
Автоматическая локомотивная сигнализация
Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости
Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно
Автомат по продаже магнитных билетов
Устройство автоматического пуска эскалатора
Автоматическое рабочее место
Система автоматического регулирования скорости
Кодовый сигнал абсолютной остановки от АРС
Резервный комплект АРС
Автоматизированная система контроля доступа.
Автоматическая система контроля микроклимата на станциях
Автоматический считыватель номера поезда
Автоматическая система обнаружения и тушения пожара «Игла»
Автоматизированная система управления
Следящий функциональный эскалаторный автомат
Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения
Асинхронный тяговый двигатель
Автоматика телеуправления движением поездов
Асинхронный тяговый привод
Аппарат телефонный тоннельной связи
Блок автоматических выключателей
Блок автоматического регулирования скорости
Блок бортового энергоснабжения
Блок АРС измерения скорости
Блок контакторов цепей управления
Блок локомотивных приёмников частот АРС «Метро»
Блок ограничивающих резисторов
Блок питания собственных нужд
Блок полупроводниковый для питания фар
1) Блок устройств АРС регуляции скорости
2) Блок разъёмных соединений АСОТП «Игла-МТ»
Блок разъединения управления
Блок сравнения частот АРС «Метро»
Блок согласующего устройства АРС
Блок тормоза безопасности
Блок технических помещений
1) Блок-участок
2) Блок управления
Блок управления вагоном
Блок АРС управления «Метро»
Блок управления поездом
Блок электропневматических приборов
Как-то связано с восстановлением управления поездом
Выключатель аварийного хода
Выключатель аккумуляторной батареи
Тумблёр включения блоков питания
Вторичный источник питания
Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения
Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной техники
Режим вагонного оборудования (обозначение на мониторе вагонов «Скиф»)
Выключатель отключения воздушного тормоза
Какой-то выключатель у вагона
Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно
Тумблёр устройств АРС при режиме «Вспомогательный поезд»
Выключатель переключения дверей
Машина для выправки, подбивки и рихтовки пути
Вспомогательный пульт управления
Кнопка возврата РП
Выключатель резервного управления
Вентиль тормоза безопасности
1) Воздушно-тепловая завеса
2) Аппаратура автоматического регулирова*ния температуры в вестибюлях
1) Выключатель управления
2) Водоотливная установка
Выключатель универсальный; его номер
Тумблёр включения усиленного света белых фар
Бэпп в вагонах метро что это значит
Часто у посетителей группы-непрофессионалов возникают вопросы по поводу расшифрофки того или иного сокращения, я например до сих пор не втуплю во вторую часть сокращения АРС-АЛС, я думаю тема будет полезна для разъяснения тех или иных непонятных сокращений. Также неплохо бы разъяснять некоторые жаргонные термины.
Мог бы ышшо написать, но задолбался, дополняйте
#4.Итак всё по порядку
1.ПОНАБ-устройство По Обнабужению НАгрева Букс
2.ДИСК Б никак не расшифровывается
3.УКС-Устройство Контроля Скорости,также как УОС-Устроуство Ограничения Скорости
4.КГУ-Конторольно Габаритное Устройство
5.ПТО-Пункт Технического Осмотра
ну раз создали такое. держитесь 🙂
Оборудование подвижного состава:
1. Электрическое оборудование (примечание: оборудование, состоящее из электрической и пневматической частей отнесено к разделу пневматическое оборудование).
АВ-8 – автоматический выключатель вспомогательных цепей (вагоны Е, Еж3)
АКБ, АКК – аккумуляторная батарея
ГВ – главный разъединитель (главный выключатель)
ЗУМ – заземляющее устройство метрополитена
ИШ – индуктивный шунт
КРП, КРУ – контроллер резервного пуска (управления)
НР – нулевое реле
РП – реле перегрузки (включает в себя: РПЛ (реле перегрузки линейное), или БВ (быстродействующий выключатель), или ВА (выключатель автоматический); РП1-3, РП2-4 (реле перегрузки) – для защиты первой и второй групп ТЭД соответственно; РЗ (1,2,3) – реле заземления, РПвозв – возврат РП)
РТ – регулятор тиристорный (вагоны Еж3, 81-717)
РУМ – разъединитель управления и моторов, аналогичен РЦУ
РУТ – реле ускорения и торможения
РЦУ – разъединитель цепей управления
СК – соединительная коробка (по схеме – КС 1,2)
ТД, ТЭД – тяговый (электро)двигатель (на вагонах метрополитена применяются коллекторные двигатели постоянного тока (ДПТ, ДК) и асинхронные двигатели трехфазного переменного тока (АТД))
ТР – 1) токоприёмник рельсовый; 2) тяговый редуктор
ЭКК – электроконтактная коробка автосцепки
ЯП – ящик с предохранителями
ЯР – ящик с реле
1.1. Групповые контакторы.
1.2. Элементы электрических схем.
2. Пневматическое оборудование.
Инновации на рельсах метро О преимуществах поездов «Москва»
Выход на линии столичного метрополитена поездов «Москва» стал новым этапом масштабной модернизации, призванной усовершенствовать работу и внешний облик одного из наиболее популярных видов общественного транспорта. Какие подходы и технологии применили создатели составов для того, чтобы решить поставленные Мосметро и пассажирами задачи, и какие новые вагоны могут быть в подземке в ближайшем будущем — в материале «Ленты.ру».
В центре вселенной — пассажир
Успехи масштабной программы обновления городского транспорта, которая реализуется в столице в последние годы, наиболее ярко демонстрирует работа Московского метрополитена по замене подвижного состава. К настоящему времени он обновлен уже более чем на 57 процентов — на линии метро с 2010 года выведено более 2500 новых вагонов, значительная часть которых — инновационные вагоны «Москва» с современным дизайном, продуманной эргономикой и усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.
Только за последние три года производитель составов «Трансмашхолдинг» поставил Мосметро более тысячи вагонов «Москва», среди которых и составы модификации 2019 года. Поезд, который стал визитной карточкой московского метро, можно увидеть на Таганско-Краснопресненской, Филевской, Калужско-Рижской, Солнцевской, Большой Кольцевой, Сокольнической и Некрасовской линиях.
Сегодня сквозной проход через весь состав, USB-разъемы для зарядки гаджетов, доступ к Wi-Fi, информационные экраны, мягкие индивидуальные сиденья, широкие двери с подсветкой и многоуровневые поручни обеспечивают уже привычный уровень комфорта в поездке. А когда работа над поездами нового поколения только начиналась, все эти условия казались настоящим вызовом. Создание такого поезда означало переход столичной подземки в новую эпоху, к чему стремились как пассажиры, так и руководство метрополитена, у которого к перспективному подвижному составу были отдельные требования — в части эффективности эксплуатации и сервисного обслуживания.
Объединить в своей разработке решение всех этих задач специалисты «Трансмашхолдинга» смогли благодаря выработанному в компании подходу: при создании любого вида подвижного состава во главу угла ставить не только технические требования и стандарты, но и, главным образом, пожелания пассажиров.
«Цель всех инноваций, всех технологических решений — сделать жизнь каждого человека комфортнее, и поэтому мы как технологическая компания ориентируемся на пассажира, — говорит заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию городского транспорта Андрей Васильев. — Так, при работе над каждым подвижным составом мы учитываем не только требования заказчика, но и потребности людей, которые будут этим транспортом пользоваться. Многие инновации и интересные решения, которые есть в наших поездах, были подсказаны именно пассажирами».
В ходе создания поезда «Москва» и его модификаций заказчик — Московский метрополитен — опирается именно на запросы современных активных горожан к комфорту, безопасности и эстетике подвижного состава.
Например, в 2019 году метрополитен предложил пассажирам проголосовать за дизайн нового поезда. По итогам голосования, которое длилось 10 дней и в котором приняли участие более 24 тысяч человек, победителем стала маска округлой формы с удлиненными вертикальными фарами. В 2020 году этот еще более комфортный для пассажиров состав должен появиться на линиях подземки.
Больше места, больше комфорта
Уже на этапе создания первых модификаций поездов «Москва» одним из главных требований столичного метрополитена к новому подвижному составу стала вместительность — пассажиропоток в метро растет ежегодно (например, за 2019 год он вырос на 60 миллионов по сравнению с 2018 годом и составил 2,56 миллиарда человек). С учетом этого фактора крайне важно было сконструировать вагон таким образом, чтобы в него помещалось больше людей.
Решить вопрос помогло сквозное исполнение состава — благодаря этому у пассажиров есть возможность пройти в начало или конец поезда, в любой вагон, где в данный период времени больше места. В результате вместимость поезда увеличивается на 15 процентов при одинаковом уровне комфортабельности поездки. Этому же способствует и увеличенное межвагонное пространство: появилось больше места для размещения пассажиров — а значит, поезд способен перевезти больше людей, в частности, более 1,5 тысячи человек.
При этом производители предусмотрели индивидуальное деление сидений, а для тех, кто едет стоя, — специальные прислонные накладки и множество поручней, в том числе с приятным на ощупь «теплым» покрытием.
Хорошо приспособлен поезд «Москва» и для людей с ограниченными возможностями. Так, в составах созданы специальные места с удлиненным горизонтальным поручнем для размещения инвалидных кресел, ремнями для их фиксации, поддерживающей опорой для спины.
Важной задачей для метро, а значит, и для производителей поездов стало ускорение пассажирооборота — то есть нужно было добиться того, чтобы большее количество людей могло ехать в поезде в определенный период времени. Для этого создатели «Москвы» предусмотрели в вагонах расширенный дверной проем. Это решение позволило увеличить скорость выхода пассажиров из вагона и входа в него — и, как следствие, время стоянки поезда на станции сократилось. Дополнительный комфорт во время высадки и посадки обеспечивает специальная зональная подсветка — специальные световые сигналы оповещают об открытии и закрытии дверей.
Кроме того, во многом именно благодаря дверям в салоне «Москвы» тихо — механизм дверей — прислонно-сдвижной, то есть двери отжимаются и расходятся в стороны при открытии, а при закрытии герметично соединяются с корпусом вагона. Вместе с тем немаловажную роль в решении задачи по повышению уровня звукоизоляции играют современные стеклопакеты, а также установленная система кондиционеров — составы закрыты от проникновения громких звуков извне, а внутри создается комфортный температурный режим.
Более того, системы микроклимата, помимо кондиционеров, включают в себя и специальные системы обеззараживания воздуха, которые работают на базе ультрафиолетовых ламп. Благодаря им, как подтвердили тесты Роспотребнадзора, инактивируется до 99 процентов микробов и вирусов, и пассажиры в салонах поездов «Москва» дышат очищенным воздухом. В каждом вагоне предусмотрены две установки обеззараживания воздуха и каждая обеззараживает до 3300 м3/час. Особенно актуальной эта технология оказалась сегодня — в условиях распространения коронавирусной инфекции: в дополнение к тому, что подвижной состав метро неоднократно дезинфицируют с помощью рекомендованных Роспотребнадзором средств перед выходом на линию, установки обеззараживания воздуха в салонах поезда «Москва» (как и в поездах «Ока», которые также выпускает «Трансмашхолдинг») работают и во время работы составов на маршрутах, и во время их стоянок в депо.
Вместе с тем, несмотря на то, что пассажиропоток в метро, как и во всем транспорте столицы, сегодня снизился из-за введения ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса в стране (по данным Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в апреле в метро людей стало меньше, в среднем, на 80 процентов, почти на столько же уменьшилось число пассажиров в автобусах, троллейбусах и трамваях, в электричках на 66 процентов, в такси — примерно на 50 процентов), пассажиров подземки, которые не могут отказаться от поездок, например, из-за невозможности перейти на удаленную работу, просят соблюдать дистанцию. При этом наличие сквозных проходов в поездах «Москва» позволяет пассажирам пройти в любой вагон и равномерно распределиться по составу.
Цифровизация в приоритете
Поезд «Москва» во многом дал начало цифровой эре московского транспорта и открыл для пассажиров возможность не просто перемещаться из одной точки в другую, а находиться в современном высокотехнологичном пространстве, которое ориентировано на удовлетворение актуальных потребностей горожан.
Так, в век цифровых технологий и регулярного использования мобильных устройств крайне важно всегда быть на связи. Для решения этой задачи инженеры «Трансмашхолдинга» предусмотрели в каждом вагоне «Москвы» USB-разъемы для подзарядки гаджетов, обеспечили доступ к беспроводным сетям Wi-Fi. В результате каждый пассажир сам выбирает, как провести время в пути: почитать книгу, послушать музыку, ответить на электронную почту. Пассажир также может посмотреть видеотрансляцию на консольных мониторах с цветным ЖК-дисплеем.
А для того, чтобы построить маршрут поездки, теперь на нужно стоять у схемы метрополитена и прикидывать, сколько времени пройдет в пути: сенсорные информационные мониторы позволяют на интерактивной карте метро найти нужную станцию, проложить маршрут и рассчитать время. Информация в широкой цветовой гамме отображается на нескольких языках одновременно. Кроме того, эти карты экономично потребляют электроэнергию и имеют долгий срок эксплуатации. При этом сенсорным монитором удобно пользоваться и в перчатках, что особенно актуально в ситуации распространения коронавируса, когда пассажиры метро в целях безопасности должны ездить в них.
Над дверными проемами поезда установлены табло с цветным широким ЖК-дисплеем, что позволяет обеспечить отличную видимость информации на любом расстоянии. При этом выводиться на дисплей может не только текстовая, но и графическая информация высокой четкости, скорость восприятия которой намного выше.
Ставка на цифровизацию открыла новые возможности и для управления составами: производители внедрили передовые разработки в части контроля за целым рядом соответствующих параметров. В частности, различные программы ассистируют машинисту: системы контролируют состояние его здоровья и частоту реакции на органы управления, а в том случае, если поведение машиниста говорит об ухудшении его самочувствия, эти сведения сразу же поступают в диспетчерский центр, где принимают решение о необходимости замены машиниста или даже останавливают поезд в тоннеле. Кроме того, доступ машиниста к управлению поездом осуществляется при помощи индивидуальной электронной смарт-карты, что существенно повышает безопасность поездок и обеспечивает контроль за качеством работы.
Уровень безопасности поездок в вагонах «Москва» также повышает работа современной системы видеонаблюдения. За счет увеличения количества установленных камер удалось расширить охват площади съемки на 30 процентов. В случае подачи сигнала пассажиром машинисту с помощью панелей связи фиксируется не только лицо вызывающего человека, но и обстановка вокруг него, что помогает сотрудникам метро оперативно решать возникшие вопросы. При этом любое нарушение общественного порядка фиксируется в базе данных.
Автоматизированный сбор данных о работе всех систем поезда также способствует повышению эффективности его работы. Информация собирается, хранится и обрабатывается в специальных блоках, подключение к которым осуществляется с помощью специального программного обеспечения, установленного на ноутбуке. Специалисты депо теперь имеют возможность в кратчайшие сроки выявлять неисправности и устранять их, за счет чего уменьшается время технического обслуживания и увеличивается коэффициент готовности вагонов к выходу на маршрут.
Универсальная «Москва»
Впервые поезда «Москва» появились в столичной подземке в апреле 2017 года на Таганско-Краснопресненской линии, а в 2018 году была создана модификация поезда для эксплуатации на Филевской линии, состоящей преимущественно из открытых участков. Таким образом «Трансмашхолдинг» решил еще одну задачу Мосметро — создал модель поезда, предназначенную для длительного нахождения на поверхности.
Как известно, для вагонов метро «подземных» модификаций срок, в течение которого они могут находиться над землей, ограничен примерно 40 минутами, но инженеры «Трансмашхолдинга» спроектировали поезда «Москва» без ограничений пребывания на поверхности. Выполнили при этом и специальное требование, которое предъявляется к поездам такого типа, — максимально снизить температурный обмен салона с внешней средой.
Для решения этого вопроса в вагонах «Москва» установлен более совершенный климат-контроль, утеплена кабина машиниста, а в двери интегрированы кнопки открытия и закрытия, которые в случае необходимости нажимает пассажир. Это сделано для того, чтобы лишний раз не открывать двери и не обмениваться воздухом (кондиционированным летом либо нагретым зимой) с внешним пространством.
Еще одно требование к составам — экономичная эксплуатация и энергоэффективность. Добиться этого во многом позволило использование современных технологических решений. Так, асинхронные тяговые приводы нового поколения, которые приводят в движение составы, позволили снизить расходы метрополитена на их эксплуатацию на 40 процентов, экономию электроэнергии повысить на 35 процентов, а также обеспечили поездам более плавные разгон и торможение.
Вместе с тем в конструкции вагонов применили технологию пневматического подвешивания, которое регулирует высоту уровня пола в зависимости от загруженности пассажирами. Если пассажиров много, давление повышается, и это позволяет удерживать пол в одинаковом положении. Кроме того, в дальнейшем эта технология позволит внедрить систему взвешивания пассажиров, а людям — отслеживать загруженность метро непосредственно в мобильном приложении на своем телефоне и выбирать удобное для себя время поездки или место посадки в вагон.
Сократить энергозатраты помогли также светодиодные светильники с настраиваемой цветовой температурой: утром свет холодный и способствует пробуждению пассажиров, а вечером имеет теплый желтоватый оттенок, цель которого — расслабить пассажиров и настроить на отдых. Благодаря использованию светодиодов энергосбережение увеличилось на 50 процентов.
Эксперты «Трансмашхолдинга» выполнили задачу и по повышению срока эксплуатации инфраструктуры метрополитена: кузов вагона изготовлен из нержавеющей стали, что сделало состав легче и прочнее, в результате чего уменьшилось давление на рельсы и, соответственно, их износ.
Едем дальше
Сегодня составы аналогичные вагонам «Москва» работают не только в московском метрополитене, но и в метро столицы Татарстана Казани, столицы Узбекистана Ташкента и столицы Азербайджана Баку. Для каждого из этих метрополитенов вагоны адаптировали в соответствии с индивидуальными особенностями движения и инфраструктуры. Производитель занимается и сервисным обслуживанием этих составов, если они поставляются по контрактам жизненного цикла, то есть обеспечивает сервис вагонов в течение всего срока их эксплуатации — 30 лет.
При этом конструкторы «Трансмашхолдинга» продолжают работу над созданием и интеграцией новых технологических решений в составы будущего. В частности, сегодня идут разработки поездов с полностью автоматизированным беспилотным управлением.
«С технической точки зрения мы, производители подвижного состава, готовы к переходу на беспилотное движение поездов в метро. В наших поездах уже сегодня есть необходимые элементы этих технологий. Более того, я уверен, что именно метро — самый подходящих полигон для внедрения беспилотников», — комментирует заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» по развитию городского транспорта Андрей Васильев.
По его словам, для полноценного функционирования метропоездов без машинистов необходимо провести большую подготовительную работу совместно с заинтересованными организациями и органами власти. «Необходимо оценивать транспорт как единую систему. В ней должны быть задействованы как подвижной состав, так и большое количество оборудования, необходимого для автоматического ведения поездов в тоннелях и на станциях», — пояснил Андрей Васильев, подчеркнув, что компания уже ведет работу в этом направлении с Мосметро и департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
В приоритете также дальнейшая цифровизация подвижного состава, в частности — работа с информационными поверхностями, например, экранами, встроенными в окна. «Такие существуют и сейчас, но достаточно дорого стоят. Это позволит, среди прочего, имитировать за окном движение по городу в тех местах, под которыми сейчас едет вагон, — рассказывает Андрей Васильев. — Учитывая, что это не настоящий город, а графическое изображение, туда можно интегрировать дополнительную информацию — например, о погоде».
В перспективе производитель также будет интегрировать в поезда различные сервисы для того, чтобы отвечать определенным требованиям пассажиров в конкретное время. «Сейчас, например, мы считаем своим долгом интегрировать большое количество розеток для зарядки гаджетов, — говорит Андрей Васильев. — Как через пять-десять лет будут заряжаться гаджеты, какие у нас будут устройства и будут ли они вообще требовать зарядки — сказать сложно. Это связано с развитием смежных технологий». В любом случае, говорит представитель «Трансмашхолдинга», компания будет следить за этим и стараться удовлетворять нужды пассажиров, создавая составы, соответствующие духу времени.
Компания выпускает поезда «Москва» на производственных мощностях подмосковного завода «Метровагонмаш». Предприятие продолжает функционировать в условиях пандемии коронавируса: основные производственные цеха завода частично возобновили свою работу 9 апреля после полуторанедельного карантина. При этом на «Метровагонмаше» предприняты все необходимые меры для того, чтобы не допустить распространение вируса: производственные и офисные помещения дезинфицируются с помощью средств, рекомендованных Роспотребнадзором, работники соблюдают безопасную дистанцию, носят маски, обрабатывают руки антисептическими средствами, на рабочих местах получают защитные перчатки и ежедневно проходят медицинский осмотр. За исполнением противоэпидемических мероприятий следит созданный на заводе оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.