Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Белые сны севера или бархатный песок юга 2 класс презентация

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Начальные классы
›Презентации›Исследовательская работа уч-ся 2 класса по теме “ПОЧЕМУ, ГДЕ И КОГДА ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ”

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

МБОУ “Рассветовская СОШ” выполнил: Синеруков Александр РУКОВОДИТЕЛЬ: Ручьёва В.М.

2 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

ПОЧЕМУ, ГДЕ И КОГДА ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ?

3 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

Цели моего исследования : 1. Узнать почему возникает северное сияние? 2. Где и когда возникает северное сияние?

4 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

Содержание: – ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ? – ГДЕ ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ? – КОГДА ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ? – ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

5 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

ВВЕДЕНИЕ. Современного человека вряд ли способен удивить такой феномен природы, как северное сияние.. Но наши предки видели в этом феномене природы некую угрозу, опасность для жизни и рассудка человека. И сегодня для жителей полярных стран увидеть северное сияние считается дурным предзнаменованием. Способно ли явление природы, породившее множество мифов народов севера, действительно воздействовать на человека или это всего лишь легенды?

6 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

7 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

В недалёком прошлом неправильные представления относительно причины полярного сияния все еще были обычны среди широкой публики. Например, многие люди на среднем западе Америки полагали, что полярное сияние является отражением солнечного света от полярного льда, упуская из виду бесконечную темноту зимних месяцев в Арктических широтах! Другое романтичное объяснение состояло в том, что свет полярного сияния является результатом столкновений айсбергов в полярных морях.

8 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

9 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

2.ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ? Виновато в этом Солнце! В результате солнечных вспышек, к Земле устремляется поток солнечной плазмы (солнечный ветер) состоящий из заряженных частиц высоких энергий. Через один или два дня, этот поток

10 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

11 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

12 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

13 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

3.ГДЕ ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ? Обычно северное сияние возникает на полюсах Земли, так как магнитные полюса расположены довольно близко к оси вращения планеты. Случается, что на Солнце происходят довольно большие вспышки. Тогда поток солнечной плазмы достигая Земли, вызывает искажение магнитосферы. В следствии этого, северное сияние может наблюдаться в области низких широт России и мира. Бывали случаи наблюдения этого чудесного явления природы и в Москве.

14 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

15 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

4. КОГДА ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ. Особенно часто северные сияния случаются весной и осенью. Пик частотности приходится на периоды, ближайшие к весеннему и осеннему равноденствиями. За этим явлением лучше всего наблюдать с 22 часов, до полуночи, при ясной и морозной погоде. Длительность сияний составляет от десятков минут до нескольких суток.

16 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

17 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

18 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Северные сияния сигнализируют о месте и времени воздействия Космоса на земные процессы. Вызывающее их вторжение заряженных частиц влияет на многие стороны нашей жизни. Все это сказывается на погоде. Из-за дополнительной ионизации в ионосфере начинают течь значительные электрические токи, магнитные поля которых искажают магнитное поле Земли, что прямо влияет на здоровье многих людей. Таким образом, через северные сияния и связанные с ними процессы Космос воздействует на окружающую нас природу и ее обитателей.

19 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

20 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

21 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

22 слайд

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Описание слайда:

ПОЧЕМУ, ГДЕ И КОГДА ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ?

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Курс повышения квалификации

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Смотреть картинку Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Картинка про Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс. Фото Белые сны севера или бархатный песок юга презентация 2 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Источник

Рабочая программа по ИЗО 2 класс (система Л.В.Занкова)

МБОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова

Педагогическим советом школы. Директор школы

Протокол №_1 от_28.08.2013г. __________А.Н. Федоров

по системе Л.В.Занкова

по изобразительному искусству

Школьным методическим объединением Зам. директора по УВР

___________/__Крупнова В.Ф__/ ___________/__Козлова И.М__/

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С.В. Сабина.- Самара: Издательский дом « Фёдоров», 2011, авторской программы С. Г. Ашиковой

Учебник :Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой.- Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2012

Цель курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно- творческой деятельности.

— развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

— воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

-реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребёнка;

— воспитание потребности учащихся в « общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

— расширение общего художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

— знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

— развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Содержание курса направлено на целостное развитие личности ребёнка посредством активного овладения различными видами деятельности:

композиция учит понимать целое, состоящее их различных частей, оценивать их роль в пространстве картины, рисунка, изделия, выделять главное и второстепенное;

декоративно-прикладное искусство раскрывает самобытность народной культуры, знакомит с традициями и обрядами разных народов, их бытом и образом жизни;

скульптура и дизайн наглядно показывают пространственные особенности изучаемых предметов и объектов, показывают соотношение частей и целого, развивают пространственное мышление, приобщают к красоте;

— выполнение проектно-творческих заданий в групповой и парной работе позволяет обобщать полученные знания и творчески применять их на практике.

Разнообразие видов практической деятельности младших школьников и вариативность заданий, рассчитанных на разный уровень освоения учебного материала, нацелены на реализацию индивидуально-личностного подхода к учащимся. Наглядность и доступность изложения материала создаёт возможность для индивидуальной, в том числе самостоятельной деятельности школьников. Тематический принцип структурирования учебного материала придаёт содержанию уроков художественное единство. В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы определённые личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Курс « Изобразительное искусство направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.

Описание места учебного курса

Рабочая программа рассчитана на 35 часов – 35 недель (из расчёта 1 час в неделю), в соответствии с нормативными документами, на основании которых составлен учебный план в 1-3-х классах МОУ « Вейделевская СОШ».

В рабочую программу внесено изменение:

В раздел 1. « Природа – главный художник» добавлен 1 час (11 часов вместо 10 часов). Контрольные работы не предусмотрены.

В основу рабочей программы положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятии и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин, будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Данная рабочая программа создаёт условия для формирования:

— патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества, чувство гордости за русскую художественную культуру;

— интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры;

— уважение к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

— ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

— нравственных чувств, этического сознания;

-представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

-ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;

-ценностного отношения к здоровью; уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

— эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

— образ Родины, отражённый в художественных произведениях;

— представление о труде художника, его роли в жизни общества;

— приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;

— интерес к художественно- творческой деятельности;

— понимание чувств других людей;

— первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

— понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

— выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

— нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

— представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

— интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

— принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;

— понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

— первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

— позиции зрителя и автора художественных произведений.

Регулятивные универсальные учебные действия

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

— планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

— выполнять действия в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

— понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

— осуществлять контроль по результату и способу действия;

— выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

— выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).

Познавательные универсальные учебные действия

расширять свои представления об искусстве;

— ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

— читать простое схематическое изображение;

— различать условные обозначения;

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные то взрослых, сверстников;

— сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусства (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск дополнительной информации с помощью взрослых;

— работать с дополнительными текстами;

— соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

— соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

— выбирать из некоторых вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

— строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

— использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

— формулировать собственное мнение;

— выполнять работу со сверстниками;

— воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

— договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

— контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

— понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

— узнавать мнение друзей или одноклассников;

— вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать своё мнение.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

— различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

— узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

— различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

— воспринимать красоту архитектуры и понимать её роль в жизни человека;

— понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Обучающийся получит возможность научиться:

— воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

— видеть проявления художественной культуры вокруг6 музеи искусства, архитектуры, дизайн;

— высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

— использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

— изображать простейшую линию горизонта и её особенности;

— различать хроматические и ахроматические цвета;

— владеть дополнительными приёмами работы с новыми графическими материалами;

— выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

— использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет;

— моделировать цветок из простейшей базовой формы;

— создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

— различать и изображать различные виды линии горизонта;

— подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

— передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приёмами;

— применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объёма или пространства;

— соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

— передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство

— видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

— использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;

— передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

— осознать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

передавать настроение в пейзажах;

— соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

— изображать старинные русские города по памяти или представлению;

— создавать узоры народов мира;

— подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

— совмещать работу на плоскости и в объёме.

Содержание курса (35ч)

Раздел 1. Природа – главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи) (11 ч.)

Азбука рисования: Мы- семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.

(особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). « Запад есть запад, восток есть восток…» ( особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). « Славный остров Гдетотам…» ( знакомство с особенностями изображения острова). Шум далёкий водопада ( знакомство с особенностями изображения водопада).

Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое « роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России – творческая работа).

Раздел 2. Мир цвета. ( Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) (7 ч)

Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки чёрного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).

В мастерской художника: Красным по зелёному (о творчестве А. И. Куинджи). Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).

Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретённых на уроках данного раздела).

Раздел 3. Искусство в человеке. ( Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.) (7ч.)

Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

В мастерской художника: Пруд в саду Моне ( о творчестве К. Моне).

Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве. ( Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) ( 9 ч.)

Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигур человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой. Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).

В мастерской художника: « Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В. А. Серова). « Я напишу сказку, ты её нарисуешь (о творчестве художников-иллюстраторов).

Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала).

Знакомство с музеем: (1ч ) Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А,С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.

Источник

Изобразительное искусство 2 класс. С. Г. Ашикова

_____________ Молдованова И.И.

«_______» __________ 2017г.

Заместитель директора по УВР

____________ Ковальская М.Н.

«_______» __________ 2017г.

Приказом №_____ от ___________

________________ Гавриленко Т.А.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тейская средняя общеобразовательная школа №3»

по изобразительному искусству

Учитель высшей квалификационной категории

Молдованова Ирина Ильинична

п. Тея 2017-2018 уч.год

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Москва, Министерство образования России, «Просвещение», 2010 г.) и авторской программы С.Г. Ашиковой «Изобразительное искусство». Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Для реализации данной программы используется учебник Ашиковой С.Г. И зобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред. А.А. Мелик- П ашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: И здательство «Учебная литература»: И здательский дом «Федоров» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 2885 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год »).

Количество часов по программе 34 ч., 1 час в неделю.

Основные задачи курса:

развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

— интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры (знакомство учащихся с творчеством зарубежных художников, с архитектурой других стран, литературными источниками разных народов);

— уважения к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

— ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

— нравственных чувств, этического сознания;

— представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

— ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;

— ценностного отношения к здоровью.

Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы 2 класса

— различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

— узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

— различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

— воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;

— понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;

Обучающийся получит возможност ь

воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

видеть проявления художественной

культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;

высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих

Азбука искусства. Как говорит искусство?

— использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства

на плоскости в изображениях природы;

— изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

— различать хроматические и ахроматические цвета;

— владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

— выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

— использовать базовые формы композиции: геометрическая форма- предмет;

— моделировать цветок из простейшей базовой формы;

— создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность

различать и изображать различные

виды линии горизонта;

подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

передавать воздушную перспективу

в пейзаже графическими и живописными

применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема

соблюдать пропорции человека и

особенности передачи его портрета;

передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений

средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

— видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

— использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;

— передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

— осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и

отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность

передавать настроение в пейзажах;

соединять различные графические

материалы в одной работе над образом;

изображать старинные русские города по памяти или представлению;

создавать узоры народов мира;

подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

совмещать работу на плоскости и в объеме.

В предметной линии « Изобразительное искусство» акцентировано внимание на формировании у младших школьников системы универсальных учебных действий, что позволяет полнее раскрыть основные положения дидактической концепции Л.В. Занкова, направленной на достижение оптимального общего развития каждого ребенка.

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе на ступени у учащихся будут сформированы:

У обучающегося будут сформированы:

— эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению

произведения изобразительного искусства,

включая образы природы Земли;

— образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

— представление о труде художника, его

роли в жизни общества;

— приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран

(рубрика « П риглашение в путешествие»);

— интерес к художественно-творческой деятельности;

— понимание чувств других людей;

— первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

— понимание значения иллюстраций к

литературным произведениям (сказкам),

живописи в мультипликации;

— выражение в собственном творчестве

своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность

нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

принятия на первоначальном уровне

нравственного содержания произведений

понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические

позиции зрителя и автора художественных произведений.

Регулятивные универсальные учебные действия

— принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

— планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной

— выполнять действия в устной форме;

— осуществлять контроль своего участия

в ходе коллективных творческих работ.

Обучающийся получит возможность

понимать смысл заданий и вопросов,

предложенных в учебнике;

осуществлять контроль по результату и способу действия;

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).

Познавательные универсальные учебные действия

— расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу

«Знакомство с музеем»);

— ориентироваться в способах решения

— читать простое схематическое изображение;

— различать условные обозначения;

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и

сведения, полученные от взрослых, сверстников;

— сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного

Обучающийся получит возможность

осуществлять поиск дополнительной

информации (задания типа «Найдите

на сайте…») с помощью взрослых(рубрика «Советуем прочитать»);

соотносить различные произведения

по настроению, форме, по некоторым

средствам художественной выразительности;

соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

выбирать из нескольких вариантов

выполнения работы приемлемый для себя;

строить рассуждения о воспринимаемых произведениях;

Коммуникативные универсальные учебные действия

— использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

— формулировать собственное мнение и

— выполнять работу со сверстниками;

— воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

— договариваться, приходить к общему

Обучающийся получит возможность

контролировать действия других

участников в процессе коллективной

понимать содержание вопросов и

контролировать свои действия в

проявлять инициативу, участвуя

в создании коллективных художественных работ;

узнавать мнение друзей или одноклассников;

вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению,

и выражать свое терпимо и убедительно.

Основные содержательные линии:

Требованиям Стандарта соответствуют основные содержательные линии курса, направленные на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к разнообразным видам художественно-творческой деятельности. Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:

2. Мир цвета (основы живописи, цветоведение).

3. И скусство в человеке (виды изобразительного искусства).

4. Человек в искусстве (портретный жанр).

Формы организации учебного процесса и их сочетания:

индивидуальная (самостоятельная работа, творческая деятельность);

парная (практикум по работе с природным материалом и др.);

групповой (выполнение проектно-творческих заданий);

Виды контроля по усвоению учебного материала включены в календарно-тематический план.

Содержание учебного курса

Азбука рисования. Знакомство

с новыми графическими материалами

(Рисунок и графика. Штрих. Фон.

Фактура. Воздушная перспектива.

Горный, морской пейзажи)

Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков).

«Запад есть запад, восток есть восток…» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров. Где-то там. » (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада).

Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России творческая работа).

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Мир цвета. (Живопись цвета.

Иллюзия пространства. Ахроматические

и хроматические цвета. Противоположные

Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).

Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

— Овладевать на практике основами цветоведения.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.

Искусство в человеке.

(Знакомство с композицией. Базовые

формы цветов. Детали рисунка. Роспись)

Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

В мастерской художника: П руд в саду Моне (о творчестве К. Моне).

Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Изображать в объеме цветок способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Человек в искусстве.

(Иллюстрация. Портрет. Ракурсы.

Книжные иллюстрации. Стилизованный

Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

Впечатление. Выражение: П ортрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете).

Старик-годовик (построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек).

Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа).

Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).

В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников-иллюстраторов).

Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала).

Знакомство с музеем: Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. П ушкина. Государственный музей палехского искусства.

Использовать характерные черты внешнего облика, пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета.

Передавать характерные черты, внешнего облика

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Раздел программы, количество часов

Основные виды деятельности

Наблюдать цветовые сочетания в природе; Уметь создать образ по представлению;

Азбука рисования. Воздушная

Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания пейзажа; создавать украшения;

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; приобретать опыт работы с фломастерами

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности;

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

Место встречи неба и земли

Белые сны севера, или бархатный песок юга

Запад есть запад, восток есть восток

Славный остров Гдетотам

Шум далекий водопада

Золотое кольцо России

Роза ветров (коллективная работа)

Хроматические и ахромотические цвета

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности;

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

Принимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Понимать разницу в изображении природы в разное время суток, в различную по году.

Краски заката и рассвета

Краски на воде. Краски под водой

Красота подводного мира

Искусство в человеке. 7 ч

Базовые формы цветов

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

Выполнять композицию по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами;

Продумывать и выстраивать композицию рисунка

И аромат цветов плывет…

Человек в искусстве. 10 ч

Ракурсы, зоны, точки

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов человека;

Видеть и воспринимать красоту орнамента;

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы;

Знать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве;

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель)

Продумывать и выстраивать композицию рисунка

Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек)

Книга сказок (коллективная работа)

Знакомство с музеем Наша галерея.

Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок;

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *