взять на поруки что значит человека

взять на поруки

Смотреть что такое «взять на поруки» в других словарях:

Брать/ взять на поруки — кого. Разг. Поручаться за кого л., брать на себя ответственность за кого л. БМС 1998, 465 … Большой словарь русских поговорок

на поруки — на пору/ки (на чью либо ответственность), нареч. Взять, отдать товарища на поруки … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Брать/ взять на поручение — кого. Дон. То же, что брать на поруки. СДГ 3, 45 … Большой словарь русских поговорок

Уголовное преследование Юлии Тимошенко во время президентства Януковича — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 23:59 25 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия

ПОРУКА — ПОРУКА, и, жен. То же, что ручательство. Отдать, взять на поруки кого н. (на чью н. ответственность). Круговая п. (ответственность всех за каждого и каждого за всех; теперь обычно служит для обозначения взаимного укрывательства в неблаговидных… … Толковый словарь Ожегова

ПОРУКА — Круговая порука. Разг. Взаимное укрывательство, взаимная выручка. БМС 1998, 465; ЗС 1996, 206, 220. Брать/ взять на поруки кого. Разг. Поручаться за кого л., брать на себя ответственность за кого л. БМС 1998, 465. Порукой запоручено. Яросл. О чём … Большой словарь русских поговорок

Комиссаров, Михаил Герасимович — Михаил Герасимович Комиссаров Член Государственной Думы, 1906 Дата рождения … Википедия

Крестьяне — Содержание: 1) К. в Западной Европе. 2) История К. в России до освобождения (1861). 3) Экономическое положение К. после освобождения. 4) Современное административное устройство К. I. К. в Западной Европе. Судьбы крестьянского или земледельческого … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Якимова, Анна Васильевна — Якимова А. В. [(1856 1942). Автобиография написана в декабре 1925 г. в Москве.] Родилась я 12 (25) июня 1856 г. в селе Тумьюмучаш (село с черемисским населением) Уржумского уезда Вятской губ., где отец мой был священником. Отец отлично владел… … Большая биографическая энциклопедия

Поземельная община — Содержание: I. П. община в Западной. Европе. II. П. община в Византии. III. П. община во внеевропейских странах. IV. П. община в Древней Руси и в Великороссии. V. П. община в Малороссии и в Литве. VI. П. община (современное положение; вопрос о П … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Поземельная община — Содержание: I. П. община в Западной. Европе. II. П. община в Византии. III. П. община во внеевропейских странах. IV. П. община в Древней Руси и в Великороссии. V. П. община в Малороссии и в Литве. VI. П. община (современное положение; вопрос о П … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Значение слова «порука»

взять на поруки что значит человека. Смотреть фото взять на поруки что значит человека. Смотреть картинку взять на поруки что значит человека. Картинка про взять на поруки что значит человека. Фото взять на поруки что значит человека

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПОРУ’КА, и, ж. Ручательство в чем-н., подтверждение чему-н. Поверьте (совесть в том порукой), супружество нам будет мукой. Пушкин. Нет никакой поруки, что сделают в срок.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пору́ка

1. ручательство в чём-либо, подтверждение чему-либо ◆ Кончаю! Страшно перечесть… / Стыдом и страхом замираю… / Но мне порукой ваша честь, / И смело ей себя вверяю… Пушкин, «Евгений Онегин»

2. обязательство нести ответственность за другое лицо, за его действия

3. поручительство, взаимные обязательства каждого члена данной среды, группы в отношении других

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

взять на поруки что значит человека. Смотреть фото взять на поруки что значит человека. Смотреть картинку взять на поруки что значит человека. Картинка про взять на поруки что значит человека. Фото взять на поруки что значит человекаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: нету — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

ПОРУКА

порука ж. 1) Ручательство в чем-л., подтверждение чему-л. 2) Обязательство нести ответственность за другое лицо, за его действия. 3) Поручительство, взаимные обязательства каждого члена данной среды, группы в отношении других.

порука
ж.
bail; (гарантия) guarantee
отпускать на поруки (вн.) — accept / take* bail (for), release on bail (d.)
брать на поруки (вн.) — bail (d.), go* bail (for)
круговая порука — mutual responsibility; cover-up разг.

ПОРУ́КА, и, ж.

Леон тепер жалував троха, що вчора поквапився дати Бенедьові тоту поруку (І. Франко);

Порука і застава, встановлені третьою особою в забезпечення зобов’язання, припиняються з переводом боргу, коли заставодавець або поручитель не дали згоди відповідати і за нового боржника (з мови документів);

// Гарантія, запевнення в чому-небудь.

Ніхто тобі векселя не підпише, коли ти безземельний; і порука твоя нікому не потрібна (М. Томчаній).

2. чого. Джерело, основа чого-небудь; умова, що забезпечує успіх чогось; запорука.

– Де ті сили в мене для боротьби? Де той гарт, що міг би служити порукою перемоги? (М. Коцюбинський);

// рідко. Свідчення, доказ чого-небудь.

Десь думає [князь], як тяженько княжить Без войська [війська] і без бука, Бо ось головою поважно хита, А то – дум поважних порука (І. Франко).

Бра́ти / взя́ти на пору́ки див. бра́ти ;

Бу́ти / ста́ти пору́кою див. бу́ти ;

Дава́ти / да́ти пору́ку див. дава́ти.

◇ (1) Кругова́ пору́ка:

а) взаємна відповідальність у певному соціальному середовищі, колективі, групі людей за кого-, що-небудь.

Селяни були зв’язані круговою порукою, тобто відповідали один за одного своїм майном за сплату податків (з навч. літ.);

б) взаємна домовленість про утримання від чесного зізнання, про приховування чогось і т. ін. (перев. з корисливою метою).

[Возний:] Всі грішні, та іще й як! І один другого так обманюють, як того треба, і як не верти, а виходить кругова порука (І. Котляревський);

Сатиричному зображенню кругової поруки нижчих і вищих інстанцій бюрократично-чиновницького апарату присвячено байку [Гребінки] “Рибалка” (з наук. літ.);

(2) На пору́ки, зі сл. випустити, звільнити – звільнити під відповідальність трудового колективу, громадської або окремої особи, які можуть поручитися за перевиховання і виправлення того, хто вчинив злочин.

Для передачі особи на поруки необхідні щиросердне розкаяння обвинуваченого, невчинення нею раніше злочину та наявність клопотання колективу підприємства, установи чи організації (з наук.-попул. літ.);

В тюрмі він був захворів – тепер звільнили на поруки (Л. Смілянський).

Источник

30. Принцип взаимного взятия на поруки

Один – за всех, и все – за одного (Unusproomnibus, omnesprouno).

Человек становится человеком благодаря другим людям.

Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли.

В России и других странах издревле существовал способ помочь оступившимся людям включиться в жизнь общества. Этот способ назывался «взять на поруки». На поруки брала община, принимая на себя ответственность за то, что человек изменится к лучшему. Община создавала человеку такие условия, оказывала на него такое влияние, что у него не было иного выбора, кроме как измениться, стать законопослушным членом общины.

Современный глобальный мир требует от людей не только быть законопослушными гражданами, но и выстроить отношения друг с другом на основе интеграции и любви к ближнему. Причём не только в своей общине и в своём народе, но и во всём мире. Но люди продолжают находиться в разобщении, в равнодушии и даже ненависти друг к другу. Наши привычки, наши взгляды на жизнь не соответствуют глобальному обществу, в котором мы все вдруг оказались. По отношению к нему мы все оступившиеся, нас всех необходимо взять на поруки. И никто, кроме нас самих, нам не поможет. Задача взятия на поруки становится взаимной и даже коллективной. Сегодня каждый человек должен взять на себя ответственность за всех остальных людей, за всю страну и даже за весь мир в целом. И весь мир должен взять на себя ответственность за каждого человека.

Взаимное взятие на поруки – принятие на себя коллективной ответственности за то, чтобы каждый человек пришёл к любви к своему ближнему, как к самому себе. Принцип взаимного взятия на поруки выражает универсальный закон Природы – мы все в ответе друг за друга, все люди на Земле, все народы, все классы и все религии. Прежде всего, мы все в ответе за то, чтобы каждый человек пришёл к любви и единству со всеми людьми. И, как следствие, мы все в ответе за глобальные изменения, происходящие в мире. Если какая-то часть человечества не будет беречь экологию, нас всех (а не только виновных) сметут природные катастрофы. Если мы не сможем сохранить невосполняемые ресурсы Природы, то мировую экономику ждёт крах. Если мы не сумеем преодолеть разобщение и ненависть, то погибнем в ядерной войне. И всё это зависит от каждого из нас. Поэтому единый мир, к которому Природа подталкивает человечество, должен быть построен на основе любви к ближнему, взаимопомощи и взаимной ответственности.

Это касается и общественного устройства. Для того чтобы в интегральном едином обществе принимать решения, недостаточно только лишь демократии и либерализма. Весь процесс выяснения, обсуждения и принятия решений должен быть изначально основан на взаимной коллективной ответственности. В глобальном мире это подразумевает интегральный подход к решению проблем и прозрачность принятия решений. В мире, где нет врагов, не останется места для двойной морали.

Принцип взаимного взятия на поруки и следующий из него принцип взаимной ответственности означают, что каждый понимает, что его благополучие полностью зависит от благополучия других, а их благополучие зависит от него. А значит, и заботиться он должен не только о себе, но и о других людях, о процветании всей страны и всего мира в целом. Достижение взаимной ответственности при принятии решений означает, что не игнорируется ни одно требование и ни одна проблема, всё решается во взаимосвязи и в заботе о ближнем. Это относится и к целым слоям населения. В идеале, к примеру, корпорации просят о повышении налогов с них, чтобы поднять пособия для бедных, а бедные требуют снижения налогов с корпораций, чтобы повысить стабильность в экономике. Если мы станем относиться друг к другу таким образом, то все противоречия могут быть разрешены.

Взаимная ответственность и даже взаимозависимость не закрепощает, а освобождает человека, потому что если все остальные люди в мире заботятся о нём, то он становится свободен и готов заботиться не о себе, а о них, свободен от собственного эгоизма. Лишь находясь в ощущении взаимной ответственности, можно сесть за круглый стол и решать насущные проблемы. Иначе это будет обычный парламент, где никто никого не слышит, где каждая партия и каждая фракция тянут одеяло на себя. Или хуже того – это будет всеобщий хаос, в котором каждый силой доказывает свои права. Поэтому главное для любого народа и для всего мира в целом – это достичь взаимоприятия и взаимной ответственности. А для этого необходимо воспитать эту взаимную ответственность в новом поколении и объяснить её необходимость поколению нынешнему. Конечно же, и в парламент нужно выбирать лишь тех, кто умеет поставить принцип взаимной ответственности и взаимного взятия на поруки над всеми остальными принципами.

Скептики могут начать снисходительно улыбаться, посматривая свысока на эти предложения, как на наивные мечты маленьких детей. Они не заявят прямо, потому что такое не говорят детям, но подумают: «Неужели мы не понимаем, что в мире каждый использует других ради собственной выгоды? Неужели не видим, что все красивые слова – это лишь прикрытие для неблаговидных дел? Причём невозможно заранее определить, кто обманывает, а кто говорит правду. И даже если кто-то из политиков искренне ”желает, как лучше”, то получается у него ”как всегда”».

Да, так продолжается до сегодняшнего дня, и именно поэтому всё человечество погружается в кризис без дна. Но скептикам необходимо понять, что невозможно до бесконечности находиться в противоположности Природе, чьи законы требуют интеграции всех людей. Нам всем необходимо уяснить, что не осталось иной надежды как-то притереться друг к другу, найти какой-то компромисс, оставаясь эгоистами. Временное перемирие между ворами возможно лишь тогда, когда появляется субъект, которого совместными усилиями можно обокрасть по-крупному. Но красть в глобальном мире больше не у кого, мы уже заняли весь земной шар и даже украли все ресурсы у будущих поколений. Всё – тупик, приехали. И значит, как бы мала и утопична ни была надежда на объединение всех людей на основе любви к ближнему, она у нас единственная.

Если, не дай Бог, ребёнок смертельно болен, родители приложат все усилия, отдадут все свои сбережения ради малейшей надежды на его спасение, какой бы призрачной она ни была. Мировой кризис ставит перед человечеством вопрос существования. У наших детей не будет будущего, они не выживут, если мы не найдём решения этому кризису. И если единственный выход из него – это интеграция всех людей, то нам необходимо воспользоваться любым шансом прийти к объединению, приложив к этому все возможные и невозможные усилия. Не нужно бояться больших целей. Как пишут Марио Райх и Саймон Долан в своей книге «Глобальный кризис»: «. противоречие между реальностью и недостижимой мечтой порождает невероятную силу, способную изменить мир».

Нельзя закрывать глаза на всю сложность достижения взаимной ответственности в стране, в народе и в мире. Нельзя выдавать желаемое за действительное. Но нельзя и оправдывать своё бездействие кажущейся утопичностью этого единственного решения, на которое нас вынуждают глобальные проблемы, зажавшие человечество в тиски. Многие лидеры экологических и правозащитных организаций почему-то полагают, что достаточно сформулировать общечеловеческие ценности и повсюду их отстаивать, чтобы гарантировать успех. Но для выхода из глобального кризиса этого мало. Недостаточно оставить взаимопомощь и взаимную ответственность лишь в качестве моральных принципов, или же, подобно Швейцарии, лишь на словах провозгласить своим девизом «один – за всех, все – за одного». На интеграцию человечества во взаимной поддержке и ответственности необходимо направить все силы, использовать все средства – просвещение, влияние СМИ, авторитет науки, влияние религии, силу закона и силу денег. Необходимо использовать всё и повсеместно, иначе ничего не получится.

Нужно постоянно пытаться прийти к взаимной ответственности на практике. Необходимо пробовать, тренироваться, организуя круглые столы, на которых главная задача – научиться слушать друг друга. Нужно усадить за такие круглые столы представителей всех слоёв и всех мнений. Причём представителем должен быть, по возможности, тот, кто имеет самостоятельное критическое мышление, широкий глобальный взгляд и способность к сопереживанию. Тот, кто способен рассмотреть все проблемы в их взаимосвязи и в осознании взаимной ответственности.

Конечно же, сразу продуктивного объединения не получится. Но зато сами эти попытки будут нас воспитывать и учить тому, как подходить к решению проблем глобального мира. Больше всего людям не хватает взаимопонимания. Мы ищем его, страдая от своего одиночества, и не можем найти. Мы забыли, как смотреть в глаза друг другу. Даже когда, не слушая никого, мы пытаемся настоять на своём мнении, когда грубо всех прерываем, когда унижаем и ненавидим других, на самом деле мы ищем при этом лишь взаимопонимания и близости с людьми. Нам кажется, что взаимопонимание и взаимная ответственность необходимы обществу для того, чтобы решить экономические проблемы. Но на самом деле экономические проблемы нам нужны для того, чтобы было вокруг чего объединиться, достичь взаимоприятия, взаимопонимания и сплочения во взаимной ответственности. Необходимо, чтобы люди прежде остальных своих проблем озаботились более важной, корневой проблемой – как построить отношения друг с другом на основе взаимной ответственности и любви к ближнему. И это критическое условие. Объединяться могут и злодеи, организовываясь в преступную группировку.

Важна цель объединения и интеграции. Цель не всегда оправдывает средства, но всё-таки она очень важна. К тому же мы, так или иначе, периодически ошибаемся в выборе средств. Мы ошибаемся также и в оценке ситуации. Необходимо учитывать возможность собственной ошибки. Поэтому давайте, прежде всего, зададим вопрос друг другу не о средствах, не о собственных личных задачах, а об общей цели – к чему мы хотим прийти, чего все мы вместе хотим достичь в конечном итоге. И тогда, возможно, окажется, что есть основа для взаимопонимания, что у нас всех одна общая цель. Впрочем, людей нужно ещё воспитать таким образом, чтобы они не боялись иметь смысл в жизни и не боялись до него докопаться.

Как бы мы ни сопротивлялись, Природа вынудит нас поставить перед собой возвышенную цель – достичь альтруизма и взаимной ответственности. Как говорится, «не умеешь – научим, не можешь – поможем, не хочешь – заставим». У человечества больше не получится поддерживать мирное развитие и решать мировые проблемы на основе компромиссов. Даже обыкновенные житейские ситуации больше не смогут разрешаться таким образом. Не помогут ни уступки, ни силовое давление. Необходимо заменить саму стратегию. Вместо достижения компромисса стратегией должно стать достижение взаимной ответственности и взаимной заботы друг о друге. Какой бы сильной ни была вражда, каким бы долгим ни казался путь, необходимо изначально наметить его конечную цель – любовь друг к другу. Такая цель выглядит избыточной. Ведь было бы достаточно, если бы мы просто терпели друг друга. Но именно избыточность энергии необходима для движения на каждом новом уровне эволюции. Нам необходимо помочь друг другу в этом, создав давление глобального общества на каждого человека, чтобы он изменился к лучшему. Таким образом, соответствие общества эволюционному закону интеграции называется принципом взаимного взятия на поруки – принципом взаимной ответственности и заботы друг о друге. Человечеству нужно вжиться в этот принцип, почувствовать его, сделать его буквально осязаемым.

Нам необходимо учиться взаимопониманию, учиться правилам общения и обсуждения. Каждый выступающий с неким предложением на митинге или в парламенте, в СМИ или в Интернете, должен, во-первых, поклясться, что он своим предложением берёт полную ответственность за всех людей, за обеспечение их всем необходимым как сегодня, так и в перспективе. Во-вторых, взвешенно, никого и ничего не игнорируя, ответить на каждый контраргумент, не ища при этом врагов, не обвиняя, то есть не подменяя здравый смысл ненавистью и навешиванием ярлыков. В-третьих, обосновать своё предложение практическим опытом, мнением специалистов и статистическими данными со всего мира без предвзятости в их подборке. В-четвёртых, не быть лично заинтересованным в реализации своего предложения или рассчитывающим на некое денежное или карьерное вознаграждение за его лоббирование. А в-пятых, и это самое главное, настаивать на всеобщем согласии. Если хоть один человек искренне не согласился с общим мнением, значит, согласие не достигнуто, и ничего предпринять невозможно. Все проиграли.

Дело тут не в том, чтобы учесть все противоречия, все мнения, и, разобравшись в том, как человечество связано миллиардом нитей, понять головоломку оптимального управления. Это невозможно. Всеобщее согласие на основе разбирательств и компромиссов – это утопия. Дело тут совершенно в другом. Стараясь всеми силами прийти к взаимопониманию и взаимоприятию, даже если не понимаем друг друга, мы тем самым войдём в соответствие интегральной Природе. Благодаря этому соответствию мы сможем черпать из Природы силу её альтруизма. Эта сила информационная, но это именно то, что нам необходимо. Если мы приложим максимум усилий к объединению, то в том решении, к которому мы придём все вместе, не будет ошибки. Из таких интегральных решений, одного за другим, нами постепенно будет выстроено новое общество, руководствующееся во всём принципом взаимной ответственности. Невозможно наперёд просчитать, как оно будет действовать. Человек не знает всех процессов, которые происходят одновременно в его теле, но это не мешает ему чувствовать себя и действовать как единый организм. Так и человечество должно стать идеальной семьёй, в которой царит взаимоприятие, стать единым организмом, который ведёт себя и принимает решения как одно целое. Природа силой толкает нас друг к другу. Человечество является одним целым, но не ощущает этого, оно подобно человеку, находящемуся в коме и не осознающему себя. Мы должны попытаться оживить наш единый организм.

О взаимной ответственности необходимо всё время помнить. То есть, сев за круглый стол, необходимо ни на секунду не забывать, что мы – одна семья. Какими бы большими ни были разногласия, какими бы острыми ни были противоречия, их нельзя ставить во главу угла, потому что таким образом они никогда не будут разрешены. Проблемы, которые нас поджидают на каждом углу, – это не причины, а симптомы настоящей болезни, какой является недостаток сплочённости и взаимной ответственности друг за друга. Во главу угла, а вернее, в центр круглого стола, необходимо поставить ощущение единства. Необходимо 90% времени тратить на поддержание атмосферы одной семьи, атмосферы взаимопонимания, и только из этой атмосферы подходить к решению любой проблемы. Кто-то возразит: «Это, конечно, хорошо – любить друг друга, но нельзя ли поскорее перейти к практике?» Вот именно стремление к взаимоприятию и взаимопониманию и должно стать нашей практикой.

Невозможно разрешить противоречия при помощи логики, как когда-то надеялся Лейбниц, говоря: «В тот момент, когда будет формализован весь язык, прекратятся всякие несогласия; антагонисты усядутся за столом один напротив другого и скажут: “Подсчитаем!”». Противоречия разрешимы лишь во взаимной любви, а не во взаимных подсчётах и эмоциональных боях. Если мы хотя бы раз, только на мгновение сумеем добиться атмосферы взаимоприятия и взаимопонимания, это почувствуют все люди вокруг. Вдруг все ощутят – становится реальностью то, что они подсознательно отталкивали, даже не надеясь на это из-за явной утопичности. И тогда люди воспрянут и помогут проявляющейся надежде всеми силами. А в таком обществе, где все стараются всеми силами, действительно можно достичь и социальной справедливости и вместе с тем экономической эффективности, и даже сохранности невозобновляемых ресурсов. Если мы начнем заботиться друг о друге, если научимся взаимной ответственности, мы вдруг обнаружим массу излишков в общем хозяйстве и даже в собственных квартирах. Общество вдруг станет богатым. Нам даже ничего не придётся требовать от правительства, достаточно будет поделиться друг с другом. Взаимоприятие освободит людей от ненависти и сделает общество более разнообразным, поскольку каждый потянется к своему естественному месту – туда, где он может принести обществу наибольшую пользу. Всё это необходимо объяснить людям, научить их тому, что любая проблема решается только при условии взаимопомощи и взаимной ответственности друг за друга.

Но не останутся ли в едином общественном организме паразиты, которые будут выдавать себя за альтруистов, следуя принципам взаимной ответственности и заботы друг о друге лишь на словах и нисколько не пытаясь воплотить эти принципы в жизнь? Может ли быть комфортно эгоисту в обществе заботящихся о нём альтруистов? Да, но только если он не один. В одиночку человек не сможет защитить себя от стыда. Только лишь двое эгоистов, поддерживая друг друга, смогут найти оправдание любому своему поступку, смогут жить за счёт общества и даже презрительно относиться к тем, у кого они крадут. Поэтому взаимная ответственность в достижении любви к ближнему подразумевает, что в какой-то начальный момент все до одного согласны с этим принципом и понимают, что даже минимальное отступление от него может привести всё общество к краху. Если всего лишь пара человек на всей планете вместе не будут следовать этому принципу, остальные люди почувствуют это, и общество быстро скатится назад к тому состоянию, в котором мы сейчас находимся, то есть к мировому кризису.

Достижение такого единства в отношениях между людьми не является непреодолимой преградой. Достаточно, чтобы все хотя бы один раз, хотя бы на короткое время, но одновременно и искренне согласились жить во взаимопомощи и взаимной ответственности. Тогда человечество сумеет так перестроить все системы массовой информации и просвещения, чтобы ни один эгоист ниоткуда больше не мог получить явной поддержки от другого эгоиста. Любые падения любого человека в себялюбие будут тут же добровольно исправляться им самим из-за стыда. Коллективная ответственность, взаимозависимость – это состояние неустойчивого равновесия общества. Это новый шаг на пути эволюции, продвигающейся через такие состояния неустойчивого равновесия. Но если все люди решат сознательно поддерживать его, не давая обществу отступить за допустимые рамки, если будут корректировать мельчайшие отклонения от взаимопомощи и взаимной ответственности, они тем самым не допустят возврата человечества назад в жестокую мясорубку взаимной вражды.

У человечества нет выбора, кроме как пойти этим путём. Это не то, что кто-то хочет, а кто-то не хочет. Природа нас всех заставит быть в ответе друг за друга или уничтожит. Взаимная ответственность – это единственно возможная форма глобального управления. Без следования этому принципу никакое глобальное объединение не будет возможно. Оно будет разорвано внутренними противоречиями и разногласиями. Нельзя начинать реальное объединение стран, если все не согласны с этим принципом. Взаимная ответственность – это не просто мир и согласие, это не просто взвешенная политика без популизма, это искренний подход ко всем проблемам в их взаимосвязи. Эта искренность может быть основана только на любви к ближнему, как к самому себе, а в международных отношениях – на любви к другому народу как к своему собственному. Когда между людьми есть взаимозависимость, человек не может быть счастлив без того, чтобы все были счастливы.

К всеобщему взаимоприятию, взаимопомощи и взаимной ответственности человечеству придётся идти постепенно, включая в эту систему одного за другим людей, народы и страны. Нужно дерзать, чтобы сказка стала былью. Когда-нибудь человечество – все семь или восемь миллиардов – усядется за одним круглым столом. Надеюсь, что технологии Интернета вскоре позволят нам сделать это. Вначале все будут говорить одновременно, но постепенно мы увидим, что так ничего не добьемся, и тогда все потихоньку замолчат. На столь представительном форуме каждый будет стыдиться первым нарушить молчание. Мы будем сидеть все вместе, все люди на Земле, и молчать. Пять минут, десять, час. А потом вдруг все встанут и без слов займутся делом. Мы просто обнаружим, что уже давно всем было ясно, что и как нужно делать, и не хватало лишь взаимного согласия. Самая главная проблема человечества – согласиться с этой правдой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *