взвешенные показы директ что это такое

Взвешенные показы директ что это такое

Форматов размещения рекламы на поиске становится всё больше. Как определить, какой креатив отработал эффективнее? Чтобы упростить эту задачу, мы добавили в Мастер отчётов Директа новые экспериментальные метрики: средний объём трафика, взвешенные показы и взвешенный CTR.

О планах запуска этих метрик мы рассказывали на конференции Директа 16 апреля, когда говорили об изменениях в интерфейсе торгов. Вместо прежней позиции в выдаче на поиске в Директе теперь можно ориентироваться на объём трафика — условный коэффициент, который помогает оценить, какой прирост трафика вы получите, поднимая ставку. Соответственно, в дополнение к старому показателю — средней позиции показа — появился более информативный средний объём выкупаемого трафика. Он поможет увидеть, какой потенциал есть у ваших объявлений на поиске. А взвешенные показы и взвешенный CTR (wCTR) будут полезны для оценки эффективности размещения с учётом выкупаемого трафика.

Конечно, самое лучшее измерение эффективности рекламы — это ROI, но когда нужно сравнить между собой разные креативы, которые показались в разных форматах на позициях с разным объёмом трафика, будет нелишне посмотреть на взвешенный CTR. Если коротко, чтобы его рассчитать, нужно разделить количество кликов на взвешенные показы — то есть показы, скорректированные на объём трафика (коэффициенты 100, 85, 75 или 65 для спецразмещения). Чем больше объём трафика, тем выше вес показа. Не будем здесь приводить формулы расчёта новых метрик — вы найдёте их с подробным описанием в подсказках в Мастере отчётов.

Вместо этого рассмотрим пример. Допустим, у нас есть два креатива с одинаковым числом показов и почти одинаковым количеством кликов:

Первое объявление вроде бы кликабельнее, что выглядит логично — ведь оно показалось на первом месте спецразмещения. Но простой CTR не учитывает объём трафика: на более высокой позиции 100, на пару ступенек ниже — 75. А взвешенный CTR даёт уже другую картину:

Взвешенный CTR показывает, что второй креатив на самом деле был кликабельнее, хотя и показывался в выдаче на позиции с более низким объёмом трафика.

Таким образом, новые экспериментальные метрики дают дополнительную информацию, которую можно учитывать при анализе эффективности размещений и подборе ставок для ваших объявлений.

Источник

Взвешенные показы в Яндекс.Директ: что это, зачем и как настроить

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

На поиске доступно множество форматов размещения рекламы. Для определения наиболее эффективных креативов в «Мастер отчетов» Яндекс.Директа были включены 3 новые метрики, которые позволяют работать с объемами трафика. С их помощью можно оценивать трафик, взвешивать CTR и показы. Чтобы работа с Директом не вызывала затруднений, следует внимательно изучить эти инструменты.

Взвешенные показы

Каждая позиция Яндекса включает примерный объем трафика. Например, для первой позиции — 100 показов, для второй — 85, для третьей — 75 и т.д. Сама метрика «Показы» включает все группы пользовательских запросов, по которым может демонстрироваться реклама. Однако увидят рекламу не все люди, а лишь та часть аудитории, которую Яндекс подразумевает под «объемом трафика». Иначе говоря, «взвешенные показы» — это тот объем показов, который можно получить при нахождении на конкретной позиции.

Первое место премиум-показов обеспечит вам максимальное число потенциальных показов. В блоке под поисковыми результатами взвешенные показатели станут в разы меньше. Вот 2 разных блока:

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое
Сравнение премиум и остальных показов

В блоке «Премиум» взвешенные показы приближены по показателям к обычным. Рекламодатель приобретает практически все потенциальные показы. В части «Остальные показы» данные сильно отличаются друг от друга, потому как большая часть аудитории не способна смотреть объявления. Они попросту не скролят страницу до конечной точки.

Таким образом, при принятии решения о показах в верхней или нижней части страницы вы можете оглядываться на число взвешенных показов. Вы с точностью видите, на какую часть охвата аудитории следует рассчитывать.

Взвешенный CTR

Данный показатель, как и «классический» CTR, показывает процентную долю кликабельности рекламы. Разница здесь следующая:

По полученному показателю у нас есть объективное представление о кликабельности рекламы, которая находится на разных позициях. Вот пример от самого Яндекса:

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое
Сравнение объявлений

Вопреки первому представлению, объявление №1 не имеет наибольшей эффективности. Несмотря на первое место и большее количество кликов, wCTR будет сильно больше. Один этот дополнительный параметр указывает на высокую эффективность объявления №2.

Таким образом, сведения из метрики «Взвешенный CTR» позволяют провести объективную оценку кликабельности размещения на разных позициях. На базе имеющейся позиции происходит корректный прогноз объема трафика на сайт.

Усредненный объем трафика

На торгах Яндекса необходимо рассчитывать не только среднюю позицию, но и объем закупаемого трафика. Сведения по указанному показателю поможет проанализировать такая метрика, как средний объем трафика.

Объемом трафика называется примерная величина, пропорциональная позиции демонстрации объявления. Эта метрика не является долей, отражаемой в процентах. Сам объем может колебаться в соответствии с такими параметрами, как число и типы объявлений, дизайн рекламного блока, особенности и типы рекламы конкурентов и т.д.

Объем трафика, приобретенный на месте №1 в «Премиум-показах», оценивается в 100 единиц. С места №2 можно получить 85 единиц, а с третьего и четвертого места по 75 и 65 единиц соответственно.

Допустим, клиент — аптека. Крайне высококонкурентная сфера, где регулярно борются за трафик в показах «Премиум». Для сравнения можно взять два похожих временных отрезка, когда у клиента были показы на второй позиции в «Премиуме», а после пришлось добираться до первой позиции.

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое
Усредненный объем трафика

Получается, показатель «Усредненный объем трафика» демонстрирует часть того объема трафика, что ранее существовал для конкретной позиции. Не следует путать «успешную» метрику «Объем трафика» и «Усредненный трафик». Первая метрика показывает, насколько высокий охват вы можете получить при указании ставки для конкретной позиции, а второй показатель демонстрирует точную долю, приобретенную от имеющегося объема трафика.

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое
Сравнение объема трафика

Здесь сравнивается примерный трафиковый объем для четырех позиций в «Премиуме» с усредненным объемом трафика, который получил клиент. При демонстрации на втором месте у рекламодателя больше 90 % от потенциального трафика для указанного места. Возможность его роста не очень высокая — всего 8 %. По завершении роста позиции до первого места трафик остается таким же, но при этом часть приобретаемого трафика сильно снижается. Система дает прогноз для первого места — охват в 100, а не в 85 единиц. Получается, что пребывая на втором месте, клиент приобретал бы практически весь будущий для позиции трафик. При росте же ставок до первой позиции будет возможность увеличения на 25 %.

Таким образом, отчет по объему трафика позволяет провести объективную оценку потенциала роста охвата. Вы примете логичное решение по укрупнению охвата, сравнивая потенциальную выгоду от расширенного трафика и необходимость в увеличении бюджета.

Источник

Взвешенные показы директ что это такое

С сегодняшнего дня Яндекс.Директ будет показывать ставки, позволяющие получить тот или иной объём трафика, а не место в результатах поиска, как было раньше.

Аукцион и формула расчета цены за клик при этом не поменялись. Цена за клик будет формироваться, как и раньше, на основе VCG-аукциона, а более качественные объявления — занимать лучшие места на выдаче по более низкой цене.

Что такое объём трафика

Объём трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места и/или дизайна объявления на выдаче.

При расчете объёма учитываются не только позиция на поиске, но и другие факторы, которые влияют на эффективность показа рекламы: внешний вид объявления, а также количество и оформление других объявлений в рекламном блоке. Благодаря такому подходу, вы сможете лучше ориентироваться в реальных ценах в аукционе и более гибко управлять закупками.

Рекламодатели, которым важно сохранить привычные ориентиры на позиции, могут использовать примерные соответствия различных мест на поиске и объёмов трафика:

Однако смотреть напрямую на доступные объёмы трафика гораздо удобнее, ведь одна и та же позиция на поиске может давать разные объёмы. Например, на первом месте спецразмещения сейчас можно показываться в обычном.

. или в расширенном виде:

Эффективность показов и цена за клик у разных дизайнов будут разными. В новом интерфейсе назначения ставок вы можете увидеть эту разницу.

За объем 100 приняты показы в обычном дизайне спецразмещения, на первом месте из трёх. Варианты показа, которые дают больше трафика, обозначаются числами больше 100, для них рассчитываются отдельные цены.

Будут ли в доступе новые трафареты и дополнительные метрики в статистике?

Взвешенные показы, средний объём выкупаемого трафика и wCTR, о которых мы рассказали на конференции Директа 16 апреля, запустятся немного позднее. Мы обязательно сообщим об этом отдельно.

Что касается трафаретов, мы тестируем сразу несколько новых вариантов дизайна рекламы на поиске. Например, объявления с картой. Варианты, которые докажут свою эффективность в тестировании, в будущем смогут стать трафаретами и вырастить вашу отдачу от инвестиций в рекламу. О каждом из них мы напишем подробные новости. Остаёмся на связи.

Источник

Метрики в отчетах Яндекс.Директ: что это и как их использовать

Яндекс.Директ — это рекламная система, через которую размещают контекстные объявления. Они отображаются в поиске Яндекс и на сайтах-партнерах рекламной сети. Поэтому с контекстной рекламой вы наверняка знакомы. Если не запускали сами, то видели объявления в интернете. Вот такие:

При запуске любой рекламной кампании необходимо проводить анализ эффективности. И сегодня вы узнаете о полезных метриках для Яндекс.Директ, что это и как их “читать”.

Для чего нужна метрика

Метрика выявляет сильные и слабые стороны сайта и рекламной кампании.

Базовые показатели метрики помогут оптимизировать сайт, сделать его привлекательным и полезным для клиентов. Среди них:

Останавливаться на них не будем: чем показатели выше, тем лучше. Кроме отказов.

Улучшить их поможет полезный контент, быстрая загрузка сайта, удобный интерфейс – то есть в целом качественная работа над проектом.

Также у Яндекса есть метрики, которые помогут проанализировать и улучшить рекламную кампанию.

Виды метрики для анализа рекламы:

Средний объем трафика

Показывает, какой объем трафика вы получили. Измеряется в процентах.

Допустим, вам нужно 100 кликов. Получили 100 — средний объем трафика равен 100%. Получили 5 — объем равен 5%.

Виды объема трафика:

Средний объем трафика помогает улучшать рекламное объявление — перед запуском РК Яндекс прогнозирует этот показатель.

Если прогнозируемый объем равен 90, а вы получили 70, значит объявление можно улучшить.

Как повысить средний объем трафика

Как определить цену клика

Для этого зайдите в “прогноз бюджета” в Яндекс.Директе.

Не меняйте параметры, оставляйте стандартные:

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

Теперь впишите ключевые запросы. Подбирайте их через Yandex.Wordstat. Нажмите “посчитать”.

В прогнозе смотрите на “Прогноз средней ставки”. Это и есть средняя цена клика.

Взвешенные показы

Показывают реальный охват аудитории. Рассчитывается по формуле:

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

Допустим, было 100 показов:

Получается 87 показов вместо 100. Значит, взвешенные показы отображают более точную статистику.

Взвешенный CTR (wCTR)

Как и CTR, показывает процент кликов по объявлению, но считается на основе взвешенных показов. Вот формула:

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

Уже понятно, что значения CTR и wCTR будут различаться. wCTR поможет точнее оценить рекламную кампанию и улучшить ее.

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

Досмотры (VTR)

Показывает процент полных досмотров рекламных видеороликов. У Яндекса 37 миллионов зрителей в месяц, и 29 миллионов из них досматривают видеоролики.

Недавно в Директ добавили новые видеоформаты. Это классно, потому что пользователи кликают на видеорекламу в 18 раз чаще, чем на объявление. Так написано в отчетах Яндекса.

Поэтому цепляющая и полезная реклама в формате видео принесет новых клиентов.

По анализам Яндекса, больше досмотров в авто- и финансовой тематике.

Вывод

Пробуйте запускать рекламу через Директ и анализировать ее с помощью Метрики. Реклама приводит клиентов в любой сфере. Так, рекламный баннер Colgate Total на главной странице поиска повысил интерес к пасте на 85%. А видеореклама внедорожника ГАЗ повысила интерес к модели на 205%.

Запускайте рекламу, анализируйте ее и улучшайте. Успехов!

Источник

Сколько людей на самом деле видят ваше объявление: новые метрики Яндекс и Google

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

Показатель средней позиции показов в Яндекс.Директ и Google Ads перестал быть актуальным. Click.ru выясняет, почему и на что его заменили, как считаются новые метрики и как их интерпретировать.

На что смотреть вместо средней позиции объявления

Совсем недавно средняя позиция объявления была одним из основных показателей эффективности контекстной рекламы. Она заняла прочное место в отчетах и привычках многих маркетологов. Однако в этом году и Яндекс, и Google пересмотрели свой подход к оценке видимости в поисковой выдаче, а это значит, что пришло время меняться всем.

Обе платформы ввели новые метрики, заменяющие и уточняющие устаревшую среднюю позицию. Какие причины за этим стояли, как рассчитываются новые показатели, чем они могут быть полезны.

Google Ads

Отметим, что Google не отказался от средней позиции полностью. В списке доступных столбцов в статистике объявлений она по-прежнему присутствует:

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

Обратите внимание на категорию, в которой она находится – «Показатели конкуренции». Это критически важно для понимания смысла метрики . Часто ошибочно полагают, что ее значение соответствует месту объявления на странице. На самом деле, оно характеризует его положение относительно других участников аукциона.

Рассмотрим простой пример. По запросу пользователя в выдаче появилось всего одно рекламное место – внизу страницы. Ваше объявление победило в аукционе, получив позицию показа равную 1. Отобразится оно при этом под результатами поиска и едва ли будет замечено. Такой показ повысит значение средней позиции, хотя понизит реальную видимость рекламы.

Чтобы избежать подобных заблуждений, в ноябре Google ввел четыре новых показателя , оценивающих положение объявления в выдаче без привязки к его конкурентам:

Обновление совсем свежее, и Google только начал выкатывать метрики в аккаунты пользователей. Поэтому, если в своем кабинете вы не видите некоторых из них или даже всех, не волнуйтесь, скоро они появятся.

Остановимся на каждом показателе подробнее.

1. Процент показов на самой верхней позиции

Эта метрика означает ровно то, что указано в ее названии. Если ваше объявление отображается в поисковой выдаче первым, это показ на самой верхней позиции. Следите за этим показателем, чтобы понимать, сколько раз вы побывали в топе платной выдачи. Формула расчета выглядит так:

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

2. Процент показов на верхних позициях

Верхние позиции – это позиции над результатами поиска. Эта метрика подскажет, сколько раз ваше объявление оказалось над органической выдачей. Формула расчета:

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

3. Процент полученных показов на самой верхней позиции в поисковой сети

Это доля фактических показов на 1-й позиции в примерном количестве потенциально доступных показов на 1-й позиции. Если вы хотите, чтобы ваша реклама всегда была в топе выдачи, метрика покажет, насколько эффективными были ваши усилия. Формула расчета:

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

Допустим, ее значение составляет 50%. Это означает, что вы занимали 1-ю строку только в половине возможных случаев. Так вы сможете узнать, какой потенциал есть у объявления, и насколько целесообразно повышать для него ставки.

4. Процент полученных показов на верхних позициях в поисковой сети

Аналог предыдущего показателя, учитывающие показы на всех строках выше органики. Интерпретация и применение такие же, с той разницей, что вам неважно, на какой из верхних строк было ваше объявление. Формула расчета:

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

Таким образом, если вы хотите оценить среднее положение объявления на странице, используйте первые два показателя. Если же вы назначаете ставки с целью удерживать конкретную позицию в выдаче, руководствуйтесь последними двумя. Кстати, Google планирует создать на основе последних двух метрик интеллектуальные стратегии – не забывайте следить за обновлениями.

Яндекс.Директ

В Директе изменения имеют более глубокие корни. Как мы помним, с весны этого года Яндекс назначает цену клика не за позиции объявлений, а за привлекаемый ими трафик. Это связано в том числе с изменением структуры поисковой выдачи. Когда количество, конфигурация и расположение рекламных блоков меняются в зависимости от запроса пользователя, рассчитать среднюю позицию просто не представляется возможным.

Вместо нее в Мастере отчетов Директа появилось три новых показателя :

1. Средний объем трафика

Как и средняя позиция в Google Ads, этот показатель может поначалу ввести в заблуждение.

Средний объем трафика – это совсем не тот объем трафика, который вы видите при назначении ставок.

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

У них даже разные единицы измерения. Объем трафика на скриншоте – некие условные единицы, введенные Яндексом при обновлении биддера, в то время как средний объем трафика – проценты от этих условных единиц.

Поясним на примере.

Вы назначили ставку за клик, соответствующую 75 единицам. Объявление принесло трафик, оценивающийся в 70 единиц. Тогда средний объем трафика составит:

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

В личном кабинете вы увидите значение метрики, равное 93,3. Оно будет говорить о том, что 6,7% доступного трафика вы упустили.

Для наглядности сравним два объявления с такими показателями:

Средний объем трафика

Таким образом, средний объем трафика позволяет оценить потенциал роста каждого из объявлений. X принесло кликов больше, чем Y, но значение показателя у него ниже. Это значит, что его возможности еще не исчерпаны – корректировкой ставок от него можно добиться большего.

2. Взвешенные показы

Взвешенные показы корректируют показатель показов так, чтобы он отражал реальное количество пользователей, увидевших объявление. Прежняя метрика «Показы» включала в себя все поисковые запросы, по которым оно теоретически могло появиться. Полному числу запросов теперь соответствует объем трафика в 100 единиц, поэтому, если вы платите за меньший объем трафика, пользователей, которые смогут увидеть вашу рекламу, будет меньше.

Взвешенные показы учитывают это – в их формуле от максимально возможного количества запросов берется только доля оплаченного трафика:

взвешенные показы директ что это такое. Смотреть фото взвешенные показы директ что это такое. Смотреть картинку взвешенные показы директ что это такое. Картинка про взвешенные показы директ что это такое. Фото взвешенные показы директ что это такое

Например, для объявления, появившегося по ставке за 85 единиц трафика, показатель примет такое значение:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *