взтк таможня что это такое

Взтк таможня что это такое

ТК ЕАЭС Статья 319. Зоны таможенного контроля

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 319 ТК ЕАЭС

1. Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу Союза, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для временного хранения товаров, совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Без создания зон таможенного контроля может проводиться:

1) таможенный осмотр, осуществляемый в ходе выездной таможенной проверки либо при остановке транспортного средства вне зон таможенного контроля в соответствии с пунктом 1 статьи 355 настоящего Кодекса, а также при обнаружении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Союза;

2) таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки либо при остановке транспортного средства вне зон таможенного контроля в соответствии с пунктом 1 статьи 355 настоящего Кодекса, а также при обнаружении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Союза.

4. Порядок создания, прекращения функционирования (ликвидации) и обозначения зон таможенного контроля, требования к ним, а также правовой режим зоны таможенного контроля устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Источник

Полезная информация

Временные зоны таможенного контроля

Зоны таможенного контроля – специально обустроенные территории, предназначенные для перемещения товаров через таможенную границу. Законодательством РФ регламентирована классификация ЗТК на две группы:

Такой подход обеспечивает максимально удобные условия для экспорта и импорта товаров. Временные зоны таможенного контроля (ВЗТК) предназначены для решения задач, которые по тем либо иным задачам невыполнимы посредством действующих пунктов хранения.

В ВЗТК осуществляются стандартные таможенные операции:

Временные зоны таможенного контроля – создание и закрытие

Временные зоны таможенного контроля создаются с целью беспрепятственного осуществления операций по досмотру и оформлению товаров. Согласно законодательству, они могут быть организованы только по решению начальника таможни или таможенного поста.

Процедура создания ВЗТК сопровождается оформлением пакета документов. Разрешение на открытие временной зоны выдается только при наличии сведений о:

В соответствии с законодательством, временная зона должна прекратить свое существование в двух случаях:

Оперативная организация временных зон таможенного контроля

Создание ВЗТК – сложная процедура, требующая тщательной подготовки документов и профессионализма исполнителя, ответственного за работу. Очевидно, что делегировать столь важный процесс малоизвестным фирмам недопустимо – низкая квалификация может привести к значительным финансовым потерям. Только сотрудничество с добросовестной компанией гарантированно защитит от риска хищения или порчи товаров и транспортных средств.

В городе Тюмень организацией ВЗТК успешно занимается наша компания. АО «Завод Тюменгазстроймаш» уже не первый год существует на отечественном рынке, сотрудничает с ведущими брендами отрасли и дорожит своим именем. Поэтому нам действительно можно доверять.

В нашей компании «Завод Тюменгазстроймаш» трудятся компетентные специалисты. Вы можете всегда рассчитывать на грамотную консультацию и детальное информирование обо всех нюансах оформления ВЗТК.

Воспользуйтесь услугами компании с безупречной репутацией. Закажите организацию временной зоны таможенного контроля у сотрудников предприятия «Завод Тюменгазстроймаш». Услуга будет предоставлена в максимально короткие сроки. Позвоните или оправьте запрос по электронной почте.

Источник

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Приложение 1
к приказу Центрального
таможенного управления
от 21 января 2003 г. N 38

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ В РЕГИОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

3. Порядок согласования с СОТК Управления решения о создании временной зоны таможенного контроля

3.1. Для согласования решения таможни о создании временной зоны таможенного контроля (ВЗТК) в СОТК Управления направляются следующие материалы:
— письмо таможни с мотивированным обоснованием причин создания ВЗТК, содержащее заключение о возможности осуществления надлежащего таможенного контроля в предполагаемом месте создания ВЗТК;
— проект приказа о создании ВЗТК;
— заявление заинтересованного лица с мотивированной просьбой о создании ВЗТК, с указанием ее точного адреса, площади и обязательством о выполнении требований таможенного органа по обустройству, оборудованию, техническому оснащению, обозначению, организации охраны, соблюдению установленных сроков хранения, учету и представлению отчетности;
— учредительные и регистрационные документы лица, подавшего заявление о создании ВЗТК (учредительный договор и / или устав, свидетельство о государственной регистрации, справка территориального подразделения Госкомстата России, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, справка уполномоченного банка о наличии валютного либо рублевого счета);
— акт обследования таможней предполагаемого места создания ВЗТК с заключением о возможности ее создания;
— планы (схемы, чертежи) помещения, территории и др. с обозначением предполагаемого места расположения ВЗТК и указанием ее размеров;
— документы (оригиналы или заверенные согласно установленному порядку копии), подтверждающие право собственности или владения помещениями, территорией и др., где предполагается создание ВЗТК;
— проект процедуры использования ВЗТК или технологической схемы использования ВЗТК.
3.2. Отдел контроля и развития инфраструктуры СОТК Управления проверяет поступившие из таможни материалы на предмет обоснованности и возможности создания ВЗТК, готовит проект ответа в таможню и выносит его на рассмотрение и утверждение руководства СОТК Управления.

4. Заключительные положения

4.1. В случае отказа в создании ВЗТК таможней направляется заявителю письменный мотивированный ответ.
4.2. При получении заинтересованным лицом мотивированного заключения о невозможности создания ВЗТК данное лицо после устранения недостатков, послуживших причиной для отказа, вправе повторно обратиться в соответствующий таможенный орган по вопросу создания ВЗТК.
4.3. Обустройство, оборудование, техническое оснащение, обозначение и организация охраны ВЗТК, а также предоставление таможенному органу помещений, средств связи и транспортных средств осуществляется за счет лица, заинтересованного в создании ВЗТК.

Приложение 2
к приказу Центрального
таможенного управления
от 21 января 2003 г. N 38

ПЕРЕЧЕНЬ
ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОЗДАННЫХ
ПРИКАЗАМИ ____ ТАМОЖНИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С УПРАВЛЕНИЕМ
С 1 __________ 200_ Г. ПО 30(31) __________ 200_ Г.

Номер и дата приказа о создании и ликвидации ВЗТК (номер и дата приказа о продлении срока действия ВЗТК)Дата создания и фактической ликвидации ВЗТКПричина созданияВЗТКМесто нахождения ВЗТК(наименование и адреспредприятия, ж/д станции и т.д.)Количество товарных партий, находившихсяв ВЗТК (за отчетный период)Примечание

Примечание. Перечень составляется в формате Excel.

Приложение 3
к приказу Центрального
таможенного управления
от 21 января 2003 г. N 38

ПЕРЕЧЕНЬ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОЗДАННЫХ ПРИКАЗАМИ ТАМОЖНИ ____ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С УПРАВЛЕНИЕМ С 1 __________ 200_ Г. ПО 30(31) __________ 200_ Г.

N п/пНомер и дата приказа о создании и ликвидации ВЗТК (номер и дата приказа о продлении срока действия ВЗТК)Дата создания и фактической ликвидации ВЗТКПричина создания ВЗТКМесто нахождения ВЗТК (наименование и адреспредприятия, ж/д станции и т.д.)Количество товарных партий, находившихсяв ВЗТК (за отчетный период)Примечание

Примечание. Перечень составляется в формате Excel.

Приложение 4
к приказу Центрального
таможенного управления
от 21 января 2003 г. N 38

ПЕРЕЧЕНЬ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОЗДАННЫХ ПРИКАЗАМИ ______ ТАМОЖНИ И ДЕЙСТВУЮЩИХ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 __________ 200_ Г.

N п/пНомер и дата приказа о создании и ликвидации ВЗТК (номер и дата приказа о продлении срока действия ВЗТК)Дата создания ВЗТК и срок (с указанием дат), на который создана ВЗТКПричина созданияВЗТКМесто нахождения ВЗТК(наименование и адреспредприятия, ж/д станции и т.д.)Количество товарных партий, находившихсяв ВЗТК (за отчетный период)Примечание
1234567

Примечание. Перечень составляется в формате Excel.

Источник

Приказ МСТ ЦТУ ФТС от 31.01.2003 № 106 «О порядке принятия решений по созданию временных зон таможенного контроля»

В целях обеспечения исполнения требований ст. 181 Таможенного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594, Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем, утвержденного приказом ГТК России от 23.03.2001 N 290, Порядка принятия решений о создании временных зон таможенного контроля в регионе деятельности Центрального таможенного управления, утвержденного приказом ЦТУ от 21.01.2003 N 38, ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Начальникам таможенных постов:

2.2. Обеспечить обследование предполагаемого места создания ВЗТК, составление акта обследования и письменного заключения о возможности создания ВЗТК с последующим представлением указанных документов в ООТОиТК таможни (приложение 6).

2.3. Осуществлять контроль за обозначением и использованием ВЗТК в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

2.4. Обеспечить ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представление в ООТОиТК таможни сведений о количестве товарных партий, находившихся в ВЗТК за отчетный период.

2.5. Довести порядок и условия создания временной зоны таможенного контроля до заинтересованных лиц.

3. Начальнику ООТОиТК (А.А. Еремин):

3.1. Производить учет и регистрацию заявлений, проверку наличия представляемых документов и сведений, заявленных в них, подготовку проектов приказов о принятии решения о создании ВЗТК.

3.3. Представлять в СОТК Управления до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию согласно приложениям 3-5 к настоящему приказу.

4. Распоряжение начальника таможни от 10.10.2001 N 142 считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя начальника таможни В.А. Адувалина.

Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
А.М.Узловский

Приложение 1
к приказу МСТ ЦТУ
от 31 января 2003 г. N 106

1.3. Создание ВЗТК для целей осуществления таможенного оформления товаров и транспортных средств вне установленных мест необходимо рассматривать как исключительную меру, применяемую в случаях, когда доставка товаров в места, определенные для их таможенного оформления, невозможна либо затруднена в силу специфических особенностей товара, сопряжена со значительными непроизводительными затратами, может повлечь порчу товара либо утрату части его потребительских свойств до окончания таможенного оформления, а также в случаях, когда не представляется возможным обеспечить сохранность товара во время его следования до установленного места таможенного оформления.

1.4. Обустройство, оборудование и техническое оснащение ВЗТК должно исключать возможность поступления и изъятия товаров и транспортных средств без таможенного контроля, а также обеспечивать их сохранность и невозможность доступа к ним посторонних лиц.

1.5. Таможенный орган вправе устанавливать конкретные требования к конструкции, обустройству и оборудованию ВЗТК.

1.6. Заинтересованными в создании ВЗТК организациями (предприятиями) должны безвозмездно выделяться для должностных лиц таможенного органа необходимые для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления оборудованные в соответствии с требованиями помещения, средства связи и транспортные средства.

1.7. Срок действия ВЗТК должен соответствовать срокам проведения и характеру мероприятий, обусловивших необходимость создания такой зоны.

— при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, предназначенных для проведения выставочных мероприятий, таможенное оформление которых производится в соответствии с приказом ГТК России от 29.12.2001 N 1276 «Об утверждении Положения о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий»;

— при передаче в установленном порядке конкретной товарной партии на ответственное хранение непосредственному получателю, находящемуся в регионе деятельности таможни;

— в иных случаях на время проведения таможенного оформления и таможенного контроля отдельной товарной партии, находящейся за пределами установленного места таможенного оформления и при отсутствии возможности размещения ее в зоне таможенного контроля СВХ.

2.2. Согласование решения начальника таможни либо лица, его замещающего, о создании ВЗТК производится в СОТК Управления при поступлении в места доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в случаях, если:

— структурное подразделение таможни, осуществляющее таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств размещается на собственных площадях и расположено на значительном удалении (более 50 км) от СВХ либо не имеет в регионе своей деятельности СВХ;

— зона таможенного контроля СВХ (помещение, открытая площадка, территория склада), находящегося в месте расположения таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров и таможенный контроль (таможенный пост, ОТОиТК, имеющие ведомственный код), либо в регионе его деятельности, не позволяет в полном объеме разместить прибывающие товары и транспортные средства;

— ВЗТК создается вне региона деятельности таможни.

3.1. Для согласования решения таможни о создании ВЗТК ООТОиТК направляет в СОТК Управления следующие материалы:

— письмо таможни с мотивированным обоснованием причин создания ВЗТК и содержащее заключение о возможности осуществления надлежащего таможенного контроля в предполагаемом месте создания ВЗТК;

— проект приказа о создании ВЗТК;

— заявление заинтересованного лица с мотивированной просьбой о создании ВЗТК, с указанием ее точного адреса, площади и обязательством о выполнении требований таможенного органа по обустройству, оборудованию, техническому оснащению, обозначению, организации охраны, соблюдению установленных сроков хранения, учету и представлению отчетности;

— учредительные и регистрационные документы лица, подавшего заявление о создании ВЗТК (учредительный договор и / или устав, свидетельство о государственной регистрации, справка территориального подразделения Госкомстата России, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, справка уполномоченного банка о наличии валютного либо рублевого счета);

— акт обследования таможней предполагаемого места создания ВЗТК с заключением о возможности ее создания;

— планы (схемы, чертежи) помещения, территории и др. с обозначением предполагаемого места расположения ВЗТК и указанием ее размеров;

— документы (оригиналы или заверенные согласно установленному порядку копии), подтверждающие право собственности или владения помещениями, территорией и др., где предполагается создание ВЗТК;

— проект процедуры использования ВЗТК или технологической схемы использования ВЗТК.

4.1. В случае отказа в создании ВЗТК таможней направляется заявителю письменный мотивированный ответ.

4.2. При получении заинтересованным лицом мотивированного заключения о невозможности создания ВЗТК данное лицо после устранения недостатков, послуживших причиной для отказа, вправе повторно обратиться в соответствующий таможенный орган по вопросу создания ВЗТК.

4.3. Обустройство, оборудование, техническое оснащение, обозначение и организация охраны ВЗТК, а также предоставление таможенному органу помещений, средств связи и транспортных средств осуществляются за счет лица, заинтересованного в создании ВЗТК.

Примечание. Перечень составляется в формате Excel.

Примечание. Перечень составляется в формате Excel.

Примечание. Перечень составляется в формате Excel.

ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ НА СОЗДАНИЕ ВЗТК

1. Документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения территорией или помещением (складом).

2. Графическое отображение территории или помещения в виде плана или карты.

3. Доверенность на право представлять интересы юридического лица физическому лицу.

Примечание. В случае необходимости согласования с СОТК ЦТУ решения о создании ВЗТК представляется комплект документов в соответствии с требованиями п. 3 Порядка.

Источник

Что такое зона таможенного контроля: места нахождения и деятельность таможенных органов

Федеральная таможенная служба (ФТС РФ) создана, чтобы защищать права и интересы физических и юридических лиц, ограждать рынок страны от различного рода контрафакта и развивать сотрудничество между различными странами. Для выполнения своих целей она использует различные методы и приемы. Один из методов — создание зон таможенного контроля.

Мы расскажем, что из себя представляют такие зоны, как они работают и какими нормативно-правовыми актами регулируются.

Что такое зона таможенного контроля

взтк таможня что это такое. Смотреть фото взтк таможня что это такое. Смотреть картинку взтк таможня что это такое. Картинка про взтк таможня что это такое. Фото взтк таможня что это такое

Зона таможенного контроля (ЗТК) – это место (участок местности, склад или иное помещение), через которое груз пересекает таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), согласно ст. 319 ТК ЕАЭС «Зоны таможенного контроля». В ее пределах проводится осмотр, досмотр и наблюдение за товарами, транспортными средствами, а также производственной, коммерческой или иной деятельностью.

Для чего они нужны

Цель создания ЗТК – контроль деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД) путем проведения осмотров, досмотров и наблюдения за грузами и транспортом, их перемещающим.

Только с разрешения сотрудников таможни можно вести производственную и коммерческую внешнеэкономическую деятельность, перемещать продукцию, транспорт, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля (ТК) и в их пределах.

Примечание. Для этого правила есть исключения, устанавливаемые ТК ЕАЭС и федеральными законами, и в таких случаях доступ в зоны ТК разрешается с предварительного уведомления таможенных органов.

Не во всех случаях нужны ЗТК. Без них можно обойтись:

Где они создаются

ЗТК создают в определенных местах, а именно:

В зону контроля, устанавливаемую вдоль государственной границы Российской Федерации, не следует включать территории близлежащих населенных пунктов, домов отдыха, санаториев или иных оздоровительных предприятий, а также объекты национальной культуры (парки, скверы, памятники и пр.).

Порядок создания

Правительство РФ решает, где именно вдоль границы РФ будут создаваться ЗТК. Так, по постановлению Правительства РФ от 14 октября 2003 г. № 624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы», они должны располагаться вдоль границы независимо от совпадения или несовпадения ее с линией Государственной границы РФ:

Для других случаев (отличающихся от представленных) применяется порядок, закрепленный в приказе ГТК России от 23.12.2003 № 1520 (ред. от 09.03.2010) «Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля». («Действует» в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о таможенном деле).

Решение о создании временной зоны принимает региональный начальник таможни либо его заместитель после получения доклада должностного лица таможенного органа о необходимости ее создания с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать. Окончательное решение оформляют приказом региональной таможни.

Виды ЗТК

Выделяют два вида зон для проведения таможенного контроля. Итак, разберем каждый из них по-отдельности.

Постоянные (ПЗТК)

Если различного рода товары, подлежащие таможенному контролю, постоянно будут пребывать в месте контроля, то в таком случае создают постоянную зону (к примеру, места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию, склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).

Решение об их создании оформляют нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти уполномоченного в области таможенного дела. В отдельных случаях такое решение принимает начальник таможни, в регионе которой предполагается формирование контролирующего пункта.

Примечание. У ПЗТК пределы расставляются с помощью знаков в форме прямоугольников зеленого цвета с надписью «Зона таможенного контроля» на русском и английском языках.

Временные (ВЗТК)

Этот вид ЗТК формируется по письменному распоряжению начальника таможенного органа (например, начальника таможенного поста) в следующих случаях:

В процессе создания временных ЗТК обращают внимание на следующее — подобные зоны создаются, в первую очередь, для организации мероприятий оперативного характера:

Потребность в размещении временной таможенной зоны складывается из характера мероприятий, которые будут проводиться в ВЗТК. И период проведения этих мероприятий обязательно должен соответствовать периоду действия временной зоны. Если нарушаются нормы, установленные таможенным законодательством, виновника привлекут к ответственности по ст. 16.5 КоАП РФ «Нарушение режима зоны таможенного контроля».

Справка. Пределы временной зоны контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями.

Деятельность таможенных органов в ЗТК

В деятельность таможенников входит идентификация товаров и транспортных средств в целях контроля.

Идентификация – это форма таможенного контроля, которую проводят посредством наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации и других идентификационных средств.

Важно. Только сотрудники ФТС имеют право изменять либо уничтожать средства идентификации, либо это можно сделать с их разрешения. Исключения – случаи, когда возникает опасность уничтожения, безвозвратной утраты или значительного повреждения груза и транспорта.

Некоторые действия разрешено проводить только с разрежения сотрудников ФТС и под их внимательным контролем. К ним относятся:

Для некоторых случаев законодательство может сделать исключение.

Примечание. Попасть в ЗТК также разрешается только с предварительного уведомления сотрудников ФТС РФ.

Деятельность таможенников в пределах ЗТК вдоль границы не должна препятствовать выполнению задач, возложенных законодательством РФ о Государственной границе РФ на пограничные органы и пограничные войска Федеральной службы безопасности РФ, в пределах пограничной территории РФ.

Пределы ЗТК

Зоны обозначают четко и ясно. Как упоминалось ранее, для постоянных ЗТК пределы оформляются знаками в виде прямоугольника, где на зеленом фоне белым шрифтом указана надпись «Зона таможенного контроля» на двух языках: русском и английском (на английском это «Customs control zone»).

Для указания пределов временной ЗТК сотрудники могут воспользоваться оградительной лентой или временными информационными указателями (табло, щитами и т.п.). Вместе с тем разрешено использовать подручные материалы и принадлежности. Также допустимо устное оповещение.

Правовая основа

ЗТК создаются, функционируют и ликвидируются согласно следующим законодательным нормам:

Заключение

ЗТК – это пространство, на территории которого таможенники проводят осмотр, досмотр и наблюдение за товарами, транспортными средствами, а также производственной, коммерческой или иной деятельностью. Главная цель – контроль внешнеторговых потоков. Как правило, их расставляют вдоль пограничной зоны, в местах оформления грузов, их осмотра, временного хранения и пр.

ЗТК делятся на два вида: постоянные и временные. Первые создают для тех грузов, которые постоянно будут пребывать в месте контроля. А вторые – в случаях, когда мероприятия по оформлению будут проводиться вне отведенных для этого мест или когда есть необходимость провести осмотр или досмотр транспорта вне постоянных ЗТК. При несоблюдении требований, установленных таможенным законодательством, возможно наступление административной ответственности в соответствии со ст. 16.5 КоАП РФ «Нарушение режима зоны таможенного контроля».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *