Взбадривающая гимнастика после сна в подготовительной группе
Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительных группах
Яна Гусева
Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительных группах
Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после сна!
Весёлые ребята (с элементами дыхательной гимнастики)
Мальчики и девочки дружно просыпаются. У мальчиков и девочек глазки открываются, веки поднимаются. Одеяло в сторону тут же убираются. 1, 2, 3, 4, 5 – гимнастику нашу нам нужно начать.
«Проснулись». И. п. – лёжа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. Повторять 5 раз, темп медленный.
«Лепим глазки». Погладить закрытые глаза от переносицы к верхнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторять 3 раза, темп умеренный.
«Рисуем глазами». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторять 5 раз. Каждый ребёнок выполняет в своём темпе.
«Поцелуй маму». Ребёнок вытягивает губки вперёд (от себя, и к себе.
«Красные ушки». И. п. лёжа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла. Каждый ребёнок выполняет в индивидуальном темпе.
«В домике». Сводим и разводим локти (вперёд, в стороны).
«Пузырики». Надуваем щёчки, и 2 руками их лопаем.
«Смешной живот». И. п. – лёжа на спине, руки на животе. Вдох – надуть живот (выпятить). Выдох – втянуть живот. Повторять 5-7 раз, темп медленный.Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Красим ножки». Сгибаем и разгибаем ножки в коленном суставе.
«Разминка». Сгибаем ножки. Наклоняем ножки вправо и влево.
«Весёлые ножки идут по дорожке». Поднимаем левую ножку вверх одновременно с правой рукой, и наоборот. Повторять 5-7 раз.
«Велосипед». Имитируем движение ног на велосипеде.
«Ножницы». Правая и левая ножки в разные стороны.
«Горки». Руки сзади прямые, приподнимаем и опускаем таз.
«Ловкие ребятки». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить 5 раз, сначала умеренно, затем быстро.
«Кошечка». Когда кошечка злая опускаем голову и произносим звук <ш>, когда добрая говорим МЯУ!
Дыхательное упражнение «Гудок парохода».Через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1-2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук <У>. Выдох удлинён.Указание: учить детей дышать в темпе 3-6 с. ; короткий вдох, задержка дыхания, длинный выдох.
2. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головой вперёд (назад, вправо (влево);
3. И. п. ноги врозь, руки в стороны. Рисуем 2 больших круга руками вперёд (назад);
4. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вперёд (назад, влево (вправо);
6. Ходьба на месте (восстановление дыхания);
7. И. п. ноги вместе, руки на пояс. Прыжки вперёд (назад, влево (вправо);
8. Прыжки на месте (2 хлопка внизу, 2 вверху);
9.«Сердитый ёжик». 1-2 руки в стороны, набираем воздух, 3-4 присаживаемся на корточки и произносим «УУУХ»!
ЗДОРОВЬЕ –ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ‚ ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА.
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!
Комплекс № 2 бодрящей гимнастики после сна!
Весёлый зоопарк (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котёнок, кто-то во сне потягивался, как лисёнок, а кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
Мальчики и девочки дружно просыпаются. У мальчиков и девочек глазки открываются, веки поднимаются. Одеяло в сторону тут же убираются. 1, 2, 3, 4, 5 – гимнастику нашу нам нужно начать.
«Звери проснулись». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз, темп медленный.
А теперь, дети, отгадайте загадку.
Эта рыжая плутовка
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая …ЛИСА!
«Хитрая лисичка». Улыбнуться, как хитрая лисичка. Повторить несколько раз.
Отгадайте следующую загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
«Приветствие волчат». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперёд. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз, темп умеренный.
Дети, филин – это кто? Птица или животное?
«Филин». И. п. – лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Вытягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза, темп медленный.
«Ловкие зайчата». И. п. – лёжа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз, темп умеренный.
«Ловкие обезьянки». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить 5 раз, сначала умеренно, затем быстро.
«Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
«Сильный слон». И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях. 1-3 – имитация ходьбы; 4 – вернуться в и. п. (30 с). Темп умеренный.
Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. Вставайте с кроваток, одевайтесь, умывайтесь.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
2. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головой вперёд (назад, вправо (влево);
3. И. п. ноги врозь, руки в стороны. Рисуем 2 больших круга руками вперёд (назад);
4. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вперёд (назад, влево (вправо);
6. Ходьба на месте (восстановление дыхания);
7. И. п. ноги вместе, руки на пояс. Прыжки вперёд (назад, влево (вправо);
8. Прыжки на месте (2 хлопка внизу, 2 вверху);
9.«Сердитый ёжик». 1-2 руки в стороны, набираем воздух, 3-4 присаживаемся на корточки и произносим «УУУХ»!
ЗДОРОВЬЕ –ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ‚ ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА.
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!
Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы и закаливающие процедуры Разработала: Короткая С. С. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений,.
Комплекс бодрящей гимнастики после сна Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна. 1-й комплекс 1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть.
Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе. Комплекс № 1 В лес на машине I ч. На кроватях: Проснись, дружок, и улыбнись.
Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.
Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы. Сентябрь Комплекс №1 (без предметов) «Птичка».
Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента) Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста (с включением регионального компонента) Автор стихов: Варвара Бардадым, кубанская.
Конспект бодрящей гимнастики после сна. Программное содержание: развивать умение координировать движение с текстом стихотворения; сформировать сопровождающую речь; научить выполнять.
Релаксационные комплексы для детей дошкольного возраста после физических нагрузок Комплекс № 1 Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре. «Солнечные зайчики» Солнце по небу ходило. Солнце.
Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы
Наталия Калинина
Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы
Гимнастика после дневного сна – как часть режима дня.
Дневной сон –важная часть режима дня. Это отдых, расслабление, покой, релаксация.
И очень важно как проснётся ребёнок. Ведь от пробуждения зависит вся деятельность ребёнка во второй половине дня.
Кроме этого, гимнастика после сна – это один из способов профилактики нарушений осанки детей, что является актуальной проблемой современного «компьютеризированного» общества.
• пробудить организм после сна (снять вялость и сонливость);
• создать бодрое состояние и настроение;
• способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки.
• помочь внутренним органам детей войти в рабочий режим,
активизировать его нервную систему. укрепление мышечного корсета;
• проводить профилактику плоскостопия;
• обеспечить профилактику нарушений осанки;
• формирование длительного плавного вдоха и выдоха;
•осуществлять закаливание: воздушные ванны;
• воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.
Правила проведения гимнастики после сна.
Чтобы подготовить детей к периоду бодрствования во второй половине дня,стоит выполнять ряд рекомендаций:
• отсутствие принуждения (нужно выяснить, что стало поводом для плохого настроения);
• в процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением;
• инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния детей.
• использование музыкального сопровождения повышает у детей интерес, желание выполнять упражнения.
В своей работе я отдаю предпочтение сюжетной гимнастике после сна. Это позволяет интеграции знаний, представлений детей определённой тематики, мотивируют на активное, выразительное, осознанное выполнение упражнений.
Комплекс гимнастики послесна состоит из нескольких частей:
• упражнения в постели;
• ходьба по «дорожке здоровья» (по массажным коврикам, дорожкам, канату и т. д.);
• элементы самомассажа (массаж мышц лица, шеи, конечностей, туловища).
Предлагаемые комплексы составлены для детей подготовительной группы.
Продолжительность комплекса составляет 12-15 минут.
Ребенок должен проснуться бодрым и в хорошем настроении. А поэтому первое, что он должен увидеть после сна – улыбку взрослого!
Комплекс № 1 «Мы проснулись»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : то же, ноги согнуты в коленях.
И. п. : то же, руки под ягодицами.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед. (10 –12 секунд).
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком.
В. : 1 – поднять голову, развести руки в стороны – вдох, 2-7- изображать плавание – выдох, 8 – вернуться в и. п. (6 раз).
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : лёжа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит.
В. : вдох и выдох производятся через нос (4-6 раз).
Лежали бегемотики и трогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
И. п. : сидя по-турецки, руки опущены.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №2 «Зарядка Федота»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
На кровати спит Федот,
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке.
И. п. лёжа на спине, руки за головой, ноги врозь.
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот,
Наклон назад, наклон вперед.
И. п. : то же, руки и ноги разведены.
И. п. : сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе, носки оттянуты.
2 – вернуться в и. п. – выдох. (5—6 раз).
Сделай-ка, дружок, калач.
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя, ноги врозь.
И. п. : то же, ноги согнуты, ступни соединены.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища.
Комплекс №3 «Снег»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком.
И. п. : то же, руки вдоль туловища.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
7. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
И. п. : то же, глаза лучше закрыть.
И. п. : сидя, ноги согнуты, стопы соединить, руки опущены.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №4 «Путешествие снежинки»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
2. «Снежинки просыпаются»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вниз.
в и. п. – выдох. То же – вправо (6-8 раз).
И. п. : лёжа на животе, руки в стороны, ноги врозь.
В. : 1 – поднять голову, прогнуться в спине, задержаться в этом положении,
И. п. : сидя на коленях (ягодицы на пятках, руки на поясе.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги врозь
И. п. – стоя на коленях, руки в стороны.
Руки во время «объятия» должны быть параллельно по отношению друг к другу; очень широко в стороны разводить нельзя (6-8 раз).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища».
Комплекс №5 «Ветерок»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
2. «Деревья качаются»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища.
5. «Ветерок гонит тучи»
И. п. : стоя на коленях, руки в упоре на локтях.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя, руками обхватить стопы согнутых в коленях ног, наклониться вперёд, голова вниз. Туловище расслабленно,
8.«Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)
И. п. : лёжа на спине, одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.
В. : выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч (грудное дыхание) (4-8 раз).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №6 «Дождик»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : лёжа на спине, руки под головой.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
3. «Дождик начинается»
И. п. : то же, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком
В. : 1 – поднять голову, вытянуть руки вперёд (кисти сжать в кулаки) поднять одновременно обе ноги, 2-7 – махи руками и ногами вверх-вниз, 8 – вернуться в и. п. (6 раз).
Дождь идёт, дождь идёт,
Веселится весь народ.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
7. «Радуга, обними меня»
И. п. : сидя «по-турецки», руки скрестить перед грудью (обнять себя).
втянуть в себя живот (3-4 раза).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №7 «Веселый зоопарк»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
В. : 1 – одновременно поднять вверх руки и ноги, 2,3 – хлопнуть в ладоши, соединить ступни ног, сказать «хлоп», 4 – вернуться в и. п (5 раз).
И. п. : лежа на животе, руки под подбородком.
И. п. : то же, руки вдоль туловища.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя на коленях (ягодицы на пятках, спина прямая, руки опущены.
8. «Рычание медвежат»
И. п. : сидя «по-турецки», руки на коленях.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №8 «В зоопарке»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
2. «Обезьянки рвут бананы»
И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
3. «Бегемотики греют животики»
И. п. : сидя, упор руками сзади.
И. п. : сидя «по–турецки», ладони на кровати.
И. п. : лёжа на спине, руки на животе.
И. п. : сидя «по-турецки», ладони сомкнуты перед грудью, локти развести.
8. «Тигрёнок сердится»
И. п. : стоя на четвереньках, ноги вместе, руки параллельно друг другу, голова опущена.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №9 «В лесу»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
2. «Весёлые бельчата»
3. «Ёжик вытянулся, свернулся»
И. п. : стоя на четвереньках, опора на прямые руки (руки параллельно).
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, руки на поясе.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки изображают рупор.
В. : вдох, на выдохе произнесите «ау». Менять интонацию, громкость и
поворачиваться то влево, то вправо (5-6 раз).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №10 «Насекомые»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет?
И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища.
И. п. : то же, руки согнуты в локтях и прижаты к груди.
В. : 1-3 – подтянуть согнутые в коленях ноги к животу – вдох, 4 – вернуться
в и. п. – выдох (5-6 раз).
И. п. : стоя на четвереньках, ноги на ширине плеч, руки параллельно друг другу, голова опущена.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. – сидя на пятках, руки на коленях.
дыхание было глубокое, выдох – через рот.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №11 «Спорт»
1. «Гимнаст на кольцах»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : то же, руки согнуты в локтях, пальцы к плечам.
И. п. : то же, колени подтянуты к животу, руки вдоль туловища.
В. : 1 – приподнять голову, грудь, 2-7 – махи правой, левой ногами попеременно по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу (6-8 раз).
И. п. : лёжа на животе, руки за спиной сцеплены в замок.
И. п. : сидя, ноги врозь, руки к плечам.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя «по-турецки», руки сжаты в кулаки, на поясе.
И. п. : лёжа на спине, руки на животе.
В. : В. : вдох – надуть живот (надутый шарик,произнося звук «шшшш….», выдох – втянуть живот (шарик сдулся, со звуком «сссссссссс». Выдох производить плавно, длительно (4-6 раз).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища».
Комплекс №12 «Гимнасты»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : то же, ноги врозь.
И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища.
В. : 1 – поднять согнутые в коленях ноги, поднять голову, грудь, руки,
И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги врозь
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя прямо, ноги врозь, руки на бёдрах.
И. п. : сидя на коленях, руки на поясе.
В. : раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!»
Вперёд, назад мы наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.
Комплексы гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста Примерный комплекс гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь «Дружные ребята» В кровати Мы, все дружненько.
Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.
Комплексы гимнастики после сна для второй младшей группы КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа.
Комплексы гимнастики после сна для детей разновозрастной группы Комплексы гимнастики после сна для детей разновозрастной группы (5 – 7 лет) Воспитатель: Айвазян Л. А. Комплексы гимнастики.
Комплексы гимнастики после сна для детей средней группы Комплексы гимнастики после сна для детей средней группы Сентябрь Дружные ребята Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись, (Движения.
Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
Конспект занятия гимнастики после сна для подготовительной группы «Джунгли» Программное содержание: 1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию. 2. Способствовать укреплению здоровья у детей. 3. Воспитывать.