вывоз техники эко эльдорадо что это такое
Утилизация в Эльдорадо 2021
Каждый год Эльдорадо проводит акцию trade-in, по которой принимает в зачет части стоимости новой бытовой техники и электроники старые модели. Условия предложения на фоне конкурентов выглядят очень выгодно.
Какие товары попадают под акцию «Утилизация»
Под программу утилизации попадают самые разнообразные товары: холодильники, СВЧ, пылесосы, смартфоны, ноутбуки. Все позиции, участвующие в акции, отмечены специальным шильдиком.
Товары по акции отмечены специальным шильдиком, активация купона происходит в корзине.
В корзине поставьте галочку в поле «Использовать промокод» и введите соответствующий набор символов.
По промокоду действует скидка на скидку 7000 рублей, но не более 10% о стоимости товара.
Когда проходит утилизация в Эльдорадо в 2021 году
В 2021 году Эльдорадо готов принять старую технику с 30 июня по 10 августа включительно. Если ориентироваться на опыт прошлых лет, вероятно, предложение будет продлено.
Что можно сдать в зачет по утилизации в Эльдорадо
Главное преимущество утилизации от Эльдорадо – возможность сдавать любую технику и электронику. Если вы, например, хотите купить телевизор, в зачет магазин примет смартфон, блинницу, фен, детали для ПК, автомагнитолу, старую колонку или вентилятор.
Сдай старую технику в магазине и покупай новую на сайте Эльдорадо со скидками.
Как воспользоваться программой Трейд-ин
Выберите нужную позицию из списка, добавьте ее в корзину. Перейдите к списку покупок, под товаром нажмите галочку «Получить скидку на этот товар по программе «Утилизация»». В открывшемся окне вберите категорию в рубрике «Что сдаем».
Что делать, если я хочу купить несколько единиц техники
Скидка предоставляется только на одну единицу техники в корзине. Если вы хотите приобрести две или более позиций по этой программе, оформите на каждую из них отдельный заказ.
Можно ли получить дополнительную скидку
Да, если товар не отмечен шильдиком «Финальная цена». Дополнительно вы можете воспользоваться промокодом или списать бонусы. Выберите все доступные варианты дополнительной скидки – они суммируются между собой.
Как передать Эльдорадо крупногабаритную технику по утилизации
Оформите доставку на дом. Особенно такая функция удобна, если вы, к примеру, хотите сдать старый холодильник и купить новый. Курьеры привезут новую модель и заберут старую. Правило касается любой техники, в том числе мелкогабаритной. Ехать в магазин совсем не обязательно. Обратите внимание: стандартная доставка производится только до подъезда. Услуга подъема на этаж оплачивается отдельно.
Начисляются ли бонусы за участие в программе утилизации
Да, бонусы по программе лояльности Эльдорадости (от 3% до 5%, в зависимости от вашего статуса) начисляются на итоговую сумму. Они становятся активными через 14 дней после оплаты. С этого момента ими можно компенсировать от 30% до 50% следующих заказов.
В «зеленом» тренде: как «М.Видео-Эльдорадо» организовала сбор электроники
Из 17 целей устойчивого развития, принятых ООН, ответственное потребление и производство оказалось наиболее актуальным для российского бизнеса: 16% работающих здесь компаний отдали предпочтение этой цели. Согласно опросу* бизнес-сообщества, опубликованному осенью 2019 года, самые приверженные принципам устойчивого развития — компании сектора потребительских товаров, нефтегазовой отрасли, а также игроки телеком- и ИТ-рынка. Ответственное ведение бизнеса положительно влияет на эффективность деятельности компании благодаря готовности потребителя платить за более экологичные товары и услуги.
РБК спросил у игроков разных секторов экономики, что их мотивирует вести более ответственный бизнес и как они вовлекают в этот процесс потребителей.
*Опрос «Барометр устойчивой трансформации бизнеса» провели КПМГ и Effie Russia.
Бизнес-кейс группы «М.Видео-Эльдорадо»
Задача
Обеспечить постоянный сбор техники на утилизацию в розничных магазинах.
Предпосылки и мотивация
Ретейлер развивает инициативу в рамках стратегии устойчивого развития. Как и многие другие компании, группа отмечает рост экологической сознательности среди клиентов. «Все больше россиян выступают за ответственное потребление, частью которого является вторичная переработка. Мы хотим способствовать распространению этого подхода и можем реализовать его в большинстве городов благодаря развитой инфраструктуре и ИТ-технологиям», — поясняет руководитель отдела сервисных проектов группы «М.Видео-Эльдорадо» Оксана Платонова.
Подготовка и первые шаги
Первые маркетинговые акции по утилизации техники в «Эльдорадо», а затем и в «М.Видео» начали проводить около восьми лет назад. Покупатели получали скидки в обмен на устаревший товар. «Клиенты полюбили эти активности, так как они дают возможность и сэкономить, и защитить окружающую среду», — говорит Платонова. В период таких акций продажи отдельных категорий возрастали в два-три раза.
Следующим шагом стал запуск постоянно действующей утилизации, которой можно воспользоваться не только при покупке новой техники. Для запуска масштабной инициативы группа привлекла отраслевого партнера — ассоциацию «СКО Электроника-Утилизация», куда входят производители и импортеры электроники. Некоммерческое объединение сотрудничает с утилизаторами в разных регионах России, каждый из них проходит входной аудит и раз в квартал подтверждает аккредитацию. Ассоциация проверяет весь цикл переработки на соответствие действующим и международным экологическим стандартам. Такая система позволяет гарантировать, что вся сданная техника будет переработана экологическим способом, подчеркивают в «М.Видео-Эльдорадо».
Реализация
«Правильная утилизация» стартовала в режиме пилотного проекта в Санкт-Петербурге в середине 2019 года. «Существующие технические решения позволяют вторично использовать до 90% материалов, из которых изготовлена бытовая техника. В среднем из одной тонны электронных отходов можно получить для дальнейшего производства 800 кг сырья — пластика и металла, включая цветные металлы», — рассказывает Платонова.
Сегодня сбор техники ведется в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Самаре, Ульяновске и Ярославле. Всего задействовано более 380 магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо». В торговых точках любой желающий может бесплатно сдать ненужное устройство, подписав заявление на отказ. Как только контейнер для сбора в магазине заполняется, ассоциация организует транспортировку сданной техники на площадку завода-утилизатора.
Еще ретейлер предлагает клиентам вывезти крупногабаритную технику из дома или квартиры. Пока опция доступна только при доставке нового товара. Самым сложным при запуске и масштабировании проекта было организовать учет собранной техники. «Именно учет отличает наш проект от подобных и позволяет всем участникам мониторить процесс на разных этапах, а также гарантировать переработку каждого устройства», — говорит представитель ретейлера.
Под эти цели группа разработала специальное программное обеспечение, куда заносится каждое устройство. Помимо ретейлеров к ИТ-системе подключили ассоциацию и утилизаторов. Компания проводит дополнительное обучение сотрудников, чтобы они могли свободно пользоваться системой, и старается привить им ответственное отношение к проекту. Всего в процессе сбора и утилизации техники заняты более 1 тыс. сотрудников. Группа не зарабатывает на утилизации, уточняют в «М.Видео-Эльдорадо».
Затраты
На нынешнем этапе компания оценивает затраты на сумму до 2 млн руб. в месяц. Основные расходы приходятся на обучение персонала, аренду боксов для сбора техники и логистику.
Результат
С июня 2019 по февраль 2020 года «М.Видео» и «Эльдорадо» передали на утилизацию около 25 тыс. единиц техники и электроники общим весом 292 т. В проекте приняли участие более 10 тыс. клиентов. В основном покупатели сдавали мобильные и стационарные телефоны, телевизоры, наушники, утюги и чайники. «Мы очень довольны этими результатами, они превзошли наши ожидания на старте», — отмечает руководитель отдела сервисных проектов.
Планы и перспективы
В 2020 году группа рассчитывает подключить к проекту еще 12 городов. Кроме того, в перспективе ретейлер планирует сделать вывоз техники из дома отдельной услугой.
Утилизация бытовой техники: М.Видео против Эльдорадо
В этой статье вы узнаете, что происходит со старой техникой после её сдачи по программе «Утилизация», а также где выгоднее и удобнее представлена данная услуга – в «Эльдорадо» или «М.Видео».
Сдавая старую технику по программе утилизация, мы от неё избавляемся «правильно» – минимизируем вред для экологии, поскольку старые товары подвергаются дальнейшей переработке для повторного использования.
А чтобы сэкономить на покупке новой бытовой техники и электроники, нужно не только просматривать текущие акции и скидки специализированных магазинов, но и пользоваться программой «Утилизация» в период стимулирующих спрос акций (например, «Сдай старую технику и получи скидку от 1% до 20% на новую» или «Эко trade-in») – это позволяет зачесть ненужную технику в пользу покупки новой. Размер скидки, конечно же, обычно зависит от количества и стоимости сданной техники.
Но где выгоднее и удобнее всего представлена эта услуга в период отсутствия специальных акций — в «Эльдорадо» или «М.Видео»?
Что происходит с техникой, сданной по программе «Утилизация»
Сдача ненужной техники представляет наибольшую проблему, чем её покупка. Если последний вариант легко разрешим с доставкой, то вопрос вывоза старых вещей – задача не из простых.
Габариты и вес техники, а также содержание ртути или других опасных химических элементов, заставляет нас задуматься о более простом решении о её ликвидации и правильной утилизации.
Такие магазины, как «Эльдорадо» или «М.Видео», помогают нам решить этот вполне насущный бытовой вопрос.
Например, «Эльдорадо» собирает, учитывает и хранит «электронный мусор» до момента передачи на заводы, одобренные партнёром: Ассоциацией «СКО Электроника-утилизация» (Корпорация «Экополис», «Лель-ЭКО», «ВМС Рециклинг», «СВР», «Утилизация оргтехники», «НЭК», «ЭРЦ»).
Как только магазин собирает достаточное количество техники, начинается процесс её транспортировки и дальнейшей переработки. Техника отправляется на один из заводов-партнеров, где она взвешивается, сортируется и перерабатывается.
На что потом идёт старая техника и электроника?
Все приборы разбирают по категориям и деталям.
Далее – перерабатывают для повторного использования в новых товарах.
На сегодняшний день наиболее популярными магазинами, в которые можно сдать бытовую технику на утилизацию, являются М.Видео и Эльдорадо.
Утилизация бытовой техники в Эльдорадо в 2021г.
Компания «Эльдорадо» принимает все без исключения товары из категорий «Бытовая техника» и «Электроника» – как просто старые, так и сломанные, но демонтировать их нужно самостоятельно.
Программа «Утилизация 2021 в Эльдорадо» действует в 17 городах России, а также в 11 областях.
Магазины «Эльдорадо» имеют большое преимущество перед остальными, принимая технику и электронику бесплатно, без обязательства покупки новых товаров.
Удобство от участия в программе утилизации в «Эльдорадо» ограничивается лишь тем, что оформить её онлайн невозможно. То есть, если вы хотите сдать старую технику, вам необходимо лично привезти её в магазин-участник.
Утилизация бытовой техники в М.Видео в 2021г.
Компания «М.Видео» по программе «Утилизация 2021» принимает далеко не всю технику и электронику, а только:
Демонтировать технику также, как у «Эльдорадо», необходимо будет самостоятельно.
В отличии от «Эльдорадо» утилизация в «М.Видео» стоит денег: 1 190 руб. – в Москве и 990 руб. – в других городах России, поскольку компания предлагает свои услуги по вывозу старой техники.
Оформить вывоз ненужных вам приборов можно как в магазинах, так и онлайн, поскольку в «М.Видео» утилизация может быть произведена только при условии покупки новой техники.
Это удобно, если вы решили покупать новую технику в М.Видео и думаете, куда деть старую.
Чтобы оформить утилизацию в М.Видео онлайн, вам необходимо сначала выбрать необходимый вам новый товар, добавить к нему при оформлении услугу «Утилизация» и оформить доставку на дом (она платная, как и при обычной покупке в интернет-магазине). Далее – просто подготовить старое устройство к утилизации (отключить его и демонтировать).
Где утилизация выгоднее
Чтобы окончательно определиться с вопросом о том, куда лучше всего сдать старую технику или электронику и где выгоднее, Вам сначала нужно ответить себе на два вопроса:
Если Вы не планируете покупать новые товары, но вам необходимо освободить место в квартире/доме/офисе, экономичнее всего будет воспользоваться программой утилизации в «Эльдорадо».
Если Вы не готовы тратить время и силы на вывоз старой техники, а также планируете обновить старое на новое, тогда больше всего Вам подойдет программа утилизации в «М.Видео». В период проведения специальных акций по утилизации вы сможете сэкономить от 1% до 20% стоимости покупки новой техники и электроники. Но такого рода специальные предложения бывают и в «Эльдорадо».
Наша сводная таблица поможет Вам определиться с выбором.
Как правильно утилизировать бытовую технику: адреса, советы эксперта
Рассказываем, как и куда можно сдать технику и электронику.
Почему нужна утилизация
Экология — один из первостепенных вопросов жизни на планете. С ростом потребительских возможностей увеличивается и количество мусора на свалках. Бытовая техника в основном состоит из пластика и металлов, которые при распаде загрязняют почву и разлагаются десятки лет. К особо опасным элементам относятся батареи, аккумуляторы и системы охлаждения в холодильниках. Поэтому особенно важно правильно утилизировать старые вещи.
Крупная бытовая техника, поступающая на пункты переработки, проходит несколько этапов:
Компьютеры, планшеты и телефоны разбирают вручную, сортируют на составляющие и переплавляют.
Утилизация бытовой техники: мировая практика
В мире этот вопрос пытаются решить на административном уровне. Так, в Японии в апреле 2001 года приняли закон об утилизации бытовой техники. Тогда же заработал центр экологических технологий Panasonic. Японцы сдают старые телевизоры и кондиционеры, оплачивая сервисный сбор за транспорт и переработку. Процедура четко прописана: нужно получить специальный бланк на почте, указать в нем имя, адрес и код товара. Перечень цен за утилизацию обозначен в каталогах, стоимость зависит от габаритов. Ежегодно в Японии выбрасывается свыше 10 млн телевизоров, причем большинство из них в рабочем состоянии. Технику перерабатывают и получают сырье для новых моделей. Это также выгодно с экономической точки зрения — полученная прибыль идет на модернизацию технологий.
Утилизация в России
Если раньше бытовую технику заменяли, только когда она выходила из строя, сейчас рынок предлагает возможность обновлять ее по причине появления новых моделей с улучшенным функционалом. Телевизоры, компьютеры и стиральные машины стали доступнее, а потребительские кредиты позволили людям чаще покупать новые вещи, не дожидаясь поломок старых. Кроме того, вышедшую из строя технику иногда проще заменить новой, особенно если истек гарантийный срок и ремонт требует замены дорогостоящих деталей.
В соответствии с ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» все неопасные компоненты бытовой техники должны отправляться в переработку, а отходы — должным образом утилизироваться. Компании-производители обязаны решать вопрос с нерабочей техникой самостоятельно либо при помощи сторонних организаций и предоставлять статистику в соответствии с постановлением российского правительства от 08.12.2015 N1342.
Выгода от правильной утилизации
Сейчас в России утилизируется лишь небольшая часть бытовой техники, хотя в последние годы со стороны властей и жителей страны растет интерес к вопросам правильной переработки. Одним из первооткрывателей стала компания «Эльдорадо», которая с 2010 года бесплатно принимает поломанные вещи. Подобные акции стимулируют продажи, помогают сэкономить на запчастях для производства новых моделей техники, получить выгоду за сдачу вторсырья — стекла и пластика. В магазинах можно не только сдать в переработку старый чайник, позаботившись об экологии, но и получить купон на скидку при покупке нового.
Программы утилизации бытовой техники
Заранее ознакомьтесь с адресами пунктов приема на сайте компаний. Помимо мелкой и крупногабаритной техники, производители часто принимают батарейки, которые также требуют правильной утилизации. Можно обменять сломанную технику на скидочные купоны в магазинах или сдать ее в специальные пункты в разных городах России, включая Москву и Санкт-Петербург:
Список магазинов «Леруа Мерлен», принимающих батарейки и лампочки
Москва и Московская область:
Сдать технику можно на ежемесячных волонтерских акциях Фонда рационального природопользования — график 2021 года.
17 апреля 2021 года по всей России будут работать около 100 точек сбора для бытовой техники в рамках программы «Электровесна-2021». В пунктах можно сдать все, что работает (или работало раньше) от розетки — от фена до принтера и холодильника. Не принимают картриджи, аккумуляторы и батарейки. Все, что сдадут посетители, будет направлено на переработку в компании «Вторалюминпродукт», Ecovar и НЭК.
Иногда проще отдать или продать старую бытовую технику в интернете, скупщики часто берут ее для собственных нужд. Старинные вещи заинтересуют коллекционеров, а исправную технику можно сдать в проект «Свалка» или «Чумодан» с вывозом из дома. Мобильные службы отходов избавят от необходимости самостоятельно вывозить крупную технику, а в некоторых случаях и заплатят за нее.
Учитывайте, что если техника стоит на балансе организации (рабочие ноутбуки, офисные холодильники и кофемашины), то за ее утилизацию нужно отчитываться. Поэтому лучше связаться с ответственным сотрудником компании и определить план действий, прежде чем сдавать не подлежащий ремонту компьютер в переработку.
«Эльдорадо» собирает старую технику на «Зелёную утилизацию»
Сеть «Эльдорадо» (входит в Группу «М.Видео – Эльдорадо», ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева), запустила рекламную кампанию в поддержку акции «Зеленая утилизация», которая включает серию видеороликов и экологические инсталляции с бытовой техникой в розничных магазинах.
Проект по сбору старой техники на переработку в обмен на скидки знаком потребителям с 2010 года и пользуется заслуженной популярностью. В этом году сеть сместила акцент в коммуникациях со скидок на экологическую составляющую. Всю собранную технику «Эльдорадо» передаёт на заводы-утилизаторы, где её перерабатывают максимально безопасными для природы методами.
В рамках новой рекламной кампании «Эльдорадо» призывает отнестись к утилизации «электронного мусора» ответственно и внести свой вклад в сохранение окружающей среды, ведь неправильно утилизированная техника способна нанести существенный урон природе, годами отравляя почву и воду.
В рамках акций по утилизации ритейлер принимает любую технику: от наушников и кнопочных телефонов, до стиральных машин и телевизоров. Клиентам также доступен вывоз крупной бытовой техники с последующей утилизацией при доставке нового товара.
Собранная техника регистрируется и далее отправляется на один из партнёрских заводов, где взвешивается, сортируется и перерабатывается. Ежегодно в рамках акций Эльдорадо собирает больше 250 тыс. единиц старой техники. Кампания получила название ««Зелёная утилизация». Для реализации рекламного видеоролика была выбрана идея о том, что сдавая технику на переработку, можно получить не только скидку, но и благодарность от природы – в буквальном смысле.
В магазинах были также размещены инсталляции, иллюстрирующие, что происходит с бытовой техникой, если она попадает не на утилизацию, а просто выбрасывается. Даже спустя десятилетия такая техника по-прежнему выглядит чужеродным и недружественным для природы объектом. Чтобы природа полностью «утилизировала» её без помощи человека, могут потребоваться десятки тысяч лет.
За разработку и реализацию кампании отвечает агентство MAGIC.
Зоя Прохорова, ведущий менеджер по маркетинговым коммуникациям «Эльдорадо», прокомментировала: «Утилизация — одна из самых популярных акций «Эльдорадо», но нам хотелось донести до аудитории не только выгодность этой акции, но и ее экологичность.
Мы, в «Эльдорадо», чувствуем ответственность не только за ту технику, которую продаем, но и за ту, что уже отслужила свой срок. К счастью, забота об окружающей среде и разумное потребление волнуют все большее количество людей в России. Ведь то, какое будущее нас ждет, во многом зависит от шагов, предпринимаемых сегодня».
Полина Богданова, креативный директор Magic, добавила: «При разработке сценария ролика мы намеренно, из этических соображений, отказались от участия дрессированных животных. Так у нас появился новый кукольный герой, олицетворяющий дикую природу — Мишка.
В результате, ни одно животное не пострадало, а эффект неожиданности остался. У кукольного героя Вади довольно большой спектр эмоций, а вот пугаться ему пришлось впервые, и с этой задачей Вадя справился блестяще».