выводы разрешите не зачитывать так как они были озвучены в ходе доклада
Выводы разрешите не зачитывать так как они были озвучены в ходе доклада
Итак, к докладу на предварительной защите предъявляются требования, аналогичные требованиям к докладу на официальной защите. Поэтому, постарайтесь, чтобы доклад на предварительной защите соответствовал всем этим требованиям — репетицию лучше проводить в условиях, близким к реальным.
На доклад отводится 20 минут, но присутствующие будут вам признательны, если вы сократите это время (хотя бы до 18 минут размеренно докладываемого материала).
Классическая схема доклада подразумевает изложение (краткое) актуальности темы, цели исследования, задач, гипотезы, положений, выносимых на защиту. Диссертанты, защищающиеся по педагогическим специальностям, часто приводят объект и предмет исследования. Описывается контингент испытуемых (если не докладывался объект), их количество, число проведенных измерений, рассчитанных показателей, что создает представление об объеме проведенных исследований. Сжато излагаются используемые методы (методики) (часто иллюстрируются), основные результаты работы (обычно сопровождаются плакатами, слайдами и т.д.), заключение.
Выводы, как правило, не докладываются в целях экономии времени, поэтому на предзащите они могут входить в раздаточный материал, либо печатаются в нескольких экземплярах отдельно. На защите этого делать не нужно, так как к ее моменту должен быть готов автореферат, несколько экземпляров которого находятся в зале защиты. Любой присутствующий на защите имеет право знакомиться с авторефератом (а также задать вопрос диссертанту).
Доклад обычно оканчивается словами: «Выводы разрешите не зачитывать, так как они логично вытекают из нашего доклада. Доклад окончен. Спасибо за внимание».
Помимо актуальности работы, докладчик излагает также ее научную новизну, теоретическую и практическую значимость. Вступительная часть доклада растягивается, занимая половину или даже большую часть времени. Такое происходит, в основном, в случаях, когда нечего сказать о результатах исследования. Присутствующие долго слушают, как же хороша представленная работа, как она актуальна, сколько в ней научной новизны (и как только люди жили без нее раньше!), а до ее сути дело так и не доходит. Если вы уважаете себя и хотите произвести хорошее впечатление, не нужно хвалить свою работу, а нужно показать ее реальные результаты. Говоря о себе, в докладе принято употреблять безличные формы: «Проведены исследования, получены данные и т.д.». Этим подчеркивается ваша скромность.
Постарайтесь докладывать без бумажки (прочитать можно только цель, задачи, гипотезу, положения, выносимые на защиту). Это сформирует о вас благоприятное впечатление аудитории, создаст представление, что работа выполнена вами самостоятельно. Если вы стоите возле плаката или слайда, бумажка в ваших руках будет выглядеть несолидно. На защите наиболее верный способ докладывать без бумажки — выучить долад наизусть, причем, очень хорошо. В противном случае, вы непременно растеряетесь. Доклад на предзащите можно не вызубривать.
В докладе должны быть логические паузы, чтобы мысли слушающих могли следовать за вашими, делайте ударения на наиболее значимых моментах (прорепетируйте, на каких). Во время выступления постарайтесь несколько раз посмотреть в глаза каждому из слушающих.
По окончании доклада диссертанту задают вопросы. Вероятно, есть такой вопрос, ответ на который поможет лучше преподнести вашу работу. Можно написать этот вопрос на бумажке и договориться, чтобы вам кто-нибудь его задал.
После вашего доклада, выступают рецензенты, которые назначаются, как правило, заведующим кафедры. Желательно, чтобы рецензенты были докторами (или кандидатами) наук, лица без степени рецензентами быть не могут. Рецензент в своем выступлении обязательно должен указать на недостатки работы, отзыв не должен быть исключительно хвалебным. Каждый рецензент в конце своей речи дает заключение, что работа в целом соответствует требованиям, предъявляемым ВАК к кандидатским диссертациям, и может быть рекомендована к защите на соискание ученой степени кандидата таких-то наук по такой-то специальности. Эти заключения (почти дословно) обязательно вносятся в протокол. Кроме того, работа может быть признана требующей исправлений, и в таком случае рекомендация на защиту не дается (необходимо исправить работу и снова проводить предзащиту).
На предзащите необходимо контролировать соблюдение определенных формальностей. Следует вести протокол расширенного заседания кафедры, на котором проходит предзащита (попросите это делать лаборанта кафедры, а также можно воспользоваться диктофоном). В протоколе перечисляются присутствующие с указанием ученых степеней и званий, а также должностей. Далее он ведется по общепринятой форме (слушали. и т.д. постановили рекомендовать к защите. ). Лучше заранее посмотреть форму протокола, чтобы не упустить деталей, а также попросите секретаря ученого совета или методиста аспирантуры показать вам несколько примеров. После окончания предзащиты Вы будете составлять на основании протокола заседания кафедры и записи на диктофоне «Выписку из протокола заседания», которую подписывают председатель и секретарь заседания. Затем выписка визируется руководителем организации (или заместителем по научной работе) и заверяется печатью организации. В выписке должны содержаться: список присутствовавших специалистов на заседании; фамилия, имя и отчество соискателя, тема диссертационной работы, с указанием ученой степени и отрасли наук для соискания; краткое содержание доклада соискателя; вопросы специалистов; краткое содержание выступлений рецензентов и руководителя. В конце выписки приводится заключение, где непременно следует указать: актуальность темы; специальность, которой соответствует диссертация; личное участие автора; научная новизна исследования; практическая значимость результатов работы; достоверность научных положений и результатов проведенных исследований; ценность научных работ, полнота изложения материалов диссертации в работах, опубликованных соискателем, количество и список публикаций, в т.ч. из списка изданий, рекомендованных ВАКом; рекомендации диссертации к защите. Кроме того, если диссертации присваивается ДСП, то в заключении необходимо аргументировать обоснованность присвоения такой пометки («Для служебного пользования»). Выписка из протокола (с положительной рекомендацией к защите) является основанием для принятия вашей диссертации к защите в диссертационном совете.
Возникли вопросы? Задайте их на нашем форуме
Выводы разрешите не зачитывать так как они были озвучены в ходе доклада
Уфф! Наверное уже написал во все темы!
Но еще одно письмо, хотя и поздно (через 3 месяца). Но это замечание по тексту самого сайта.
Лично я (у меня уже 4,5 лет пед. стажа с нагрузкой по 350-370 часов ежегодно и ведением всех типов занятий от лабораторных работ до поточных лекций), если слышу от студентов на предварительной защите диплома или на защите курсового такую фразу: «Выводы разрешите не зачитывать, так как они логично вытекают из нашего доклада», то отправляю этого студента учиться, учиться и учиться делать доклады.
Может это и неправильно, но ИМХО доклад голой методики, который не заканчивается выводами, а отсылкой к автореферату производит не самое благоприятное впечатление незаконченной работы. Скоре всего после этого последует вопрос о том какие же можно сделать выводы, т. к. 100%но не все прочитают раздаточный материал или автореферат. Если конечно хочется спровоцировать такой вопрос, то тогда да.
А по поводу стиля выступления и подготовки, то тут у каждого свой подход. Но необходимо сказать, что если читать по бумажке или наизусть, то «держать» внимание можно 5, от силы 7 минут. После этого можно не продолжать. Кроме того, неожиданный вход на 12-й минуте опоздавшего профессора в аудиторию и его рукопожатия с остальными профессорами сбивают такого докладчика полностью и он теряет нить доклада.
Я сам, например, никогда не заучиваю доклад, хотя беру с собой его текст полностью. При этом во время выступления стараюсь не читать, а рассказывать и, что важно, следить за реакцией аудитории.
С уважением, Вячеслав
если слышу от студентов на предварительной защите диплома или на защите курсового такую фразу: «Выводы разрешите не зачитывать, так как они логично вытекают из нашего доклада», то отправляю этого студента учиться, учиться и учиться делать доклады.
Кстати, предлагаю тему для обсуждения: как правильно составить доклад (в смысле содержания и распределения времени). (В принципе, ее бы желательно в новый форум «Защита»).
С уважением, Вячеслав
Ведь попытка предзащиты и защиты дается только одна (надеюсь и желаю всем).
Ну да. Посчитаем: 1) предзащита на факультете, 2) доклад в ведущей организации, 3) ознакомительный доклад перед защитой в организации, где находится диссертационный совет, 4) собственно защита.
Yury
Позвольте мне тоже высказаться по поводу «зачтения» выводов. etc
Абсолютно согласен с твоим мнением по поводу выводов.
С уважением, Вячеслав
Yury
Позвольте мне тоже высказаться по поводу «зачтения» выводов. etc
Абсолютно согласен с твоим мнением по поводу выводов.
С уважением, Вячеслав
Схема подготовки
Длительное написание материала, оформление требований по ГОСТу, проверка на антиплагиат — это далеко не все трудности, с которыми сталкиваются ребята, обучающиеся на 2−3 курсах бакалавриата. Научная работа состоит минимум из 50−60 страниц, а для некоторых экономических специальностей — из 100 и более печатных страниц. Задача студента — выделить из исследования главные моменты, которые необходимо включить в доклад.
Написание текста для выступления
Обычно длительность доклада студентов младших курсов не превышает 10 минут (в среднем, составляет 7 минут). Если докладчик превышает указанный регламент, преподаватели останавливают выступление. Общее время прослушивания всех студентов продлится 3−4 часа.
Как защищать курсовую работу:
Основной процент работы студента должна составить экспериментальная часть, которая включает в себя математические расчеты, объяснение полученных результатов. Но не следует озвучивать физические формулы или зачитывать целые таблицы из программы Excel. Писать текст для защиты курсовой работы лучше всего короткими тезисами. Это значительно облегчит запоминание материала и сохранит правильную структуру рассказа.
Правильная речь на защите
Основные слушатели студентов — это доценты и профессора, которые в дальнейшем будут оценивать научные работы. В конце выступления преподаватели задают вопросы докладчику, чтобы узнать, как он владеет материалом. Окончательная оценка зависит не только от знаний, но и от ораторских способностей.
Студенту необходимо убедиться, что в презентации на защиту курсовой нет ошибок. Опытные преподаватели советуют будущим докладчикам подготовить план выступления, чтобы в случае волнения не забыть основные моменты. За неделю до назначенной даты аттестации качественно выучить материал. Необходимо засекать время речи секундомером, чтобы контролировать длительность итогового выступления.
Во многих высших учебных заведениях заведующие кафедрами устраивают устную предзащиту, чтобы подготовить докладчиков. Репетиции докладов происходят не только для подготовки к защите курсовых работ. Например, студенты, которые проходили практику на 2−4 курсах, также отчитываются перед аттестационной комиссией. Во многих вузах существует педагогическая практика, где студенту-практиканту разрешают курировать определенный класс.
Дипломная работа выносится на рассмотрение итоговой комиссии обязательно за месяц до назначенной даты защиты.
Нужный список фраз для выступления перед аттестационной комиссией:
Желательно избавиться от волнения ещё до выхода к кафедре. Можно сделать глубокий вдох и улыбнуться. Рассказывать материал нужно уверенно и спокойно, не допуская грубых ошибок в произношении. Не стоит читать доклад с листочка, лучше всего заранее выучить текст наизусть.
После выступления студента преподаватели начинают задавать вопросы по тематике курсовой работы. Необходимо хорошо знать материал, чтобы быстро ответить экзаменационной комиссии. После вопроса стоит поблагодарить учёного: «Спасибо за вопрос! Я считаю, что …». Даже если докладчик не знает ответа на вопрос, то необходимо ответить преподавателю: «Благодарю за интерес к моей научной работе! К сожалению, на данный момент я не могу дать конкретного ответа».
Примеры готовых докладов
Готовые образцы докладов на защиту должны соответствовать нормам ГОСТа. В докладе недопустимо использовать слова-паразиты, а также неправильно произносить названия учреждений или фамилии ученых, которые упоминаются в научной работе студента. Вводная речь, включающая приветствие и представление тематики исследования, должна быть размеренной.
Экономические специальности
Студенты, которые обучаются в вузах с гуманитарными направлениями, создают научные исследования на 90 и более страниц печатного текста. Презентация обязательно включает в себя расчетные таблицы, графические изображения или 3D модификации эксперимента.
Пример, как написать речь для выступления:
Обязательное условие для вузов с экономическими специальностями — проверка на антиплагиат. Она проводится не позднее, чем за месяц до указанной даты защиты исследования. Это значительно усложняет задачу студентам, которые редко приходят на консультацию к научным руководителям.
Естественные науки
Химические, физические или биологические исследования занимают меньший объем — 50−60 страниц. Научная работа пишется и обрабатывается долгое время, что связано со спецификой материала. Основная часть презентации состоит из диаграмм и графиков, а также из рисунков, отображающих процесс эксперимента.
Форма для защиты научной работы по биологии выглядит следующим образом:
Студенты 2−3 курсов переживают, что забудут речь перед огромной аудиторией. Поэтому научные руководители советуют для защиты работы хорошо выучить текст, чтобы чувствовать себя уверенно перед слушателями. Если докладчик интересно, грамотно рассказывает доклад, то аттестационная комиссия значительно повышает общую оценку.
Защита курсовой работы: пример и образец речи, текста и презентации
Защита курсовой работы – представление результатов учебно-исследовательской деятельности студента с целью добиться их признания и получить соответствующую оценку.
Защита курсовой работы – это краткое изложение основных идей и выводов работы.
Структура защитной речи выглядит следующим образом:
Типичные ошибки:
Основные правила построения защитной речи:
Защита курсовой работы может сопровождаться видеорядом, мультимедийной презентацией результатов исследования, выполненной в программе Microsoft PowerPoint.
Оценивание курсовой работы осуществляется в соответствии с компетентностным подходом. Оцениваются общие и профессиональные компетенции. Критерии оценки степени проявления показателей: 0 – признак не проявляется; 1- признак проявляется не в полном объеме; 2 – признак проявляется в полном объеме.
Затем количество баллов переводится в пятизначную систему оценивания: 26 — 20 баллов – «5» (отлично) – высокий уровень, 19 – 14 баллов – 4 (хорошо) – достаточный уровень, 13 – 9 баллов – «3» (удовлетворительно) – низкий уровень, менее 9 баллов – «2» (неудовлетворительно) – не соответствующий требованиям ФГОС СПО.
Что такое защита курсовой работы
Курсовая работа – самостоятельное теоретическое или практическое исследование отдельных частей образовательного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор научно-педагогической литературы.
К защите обучающийся готовит устное выступление не более чем на 5 минут. Выступление должно:
Устное выступление оформляется в виде презентации.
Во время защиты обучающийся должен быть готов ответить на вопросы по теме исследования.
Основные критерии оценки курсовой работы:
Формой аттестации обучающегося по курсовой работе является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Правила защиты курсовой работы
План защиты курсовой работы
В своем выступлении студент должен изложить:
В ходе сообщения необходимо сделать упор:
План речи на защиту курсовой работы
Составные части выступления | Речевое оформление |
Приветствие | «Добрый день», «Уважаемый председатель», «Уважаемые члены комиссии и присутствующие»! |
Название темы исследования | «Позвольте предложить вашему вниманию сообщение на тему…»; «Тема моего выступления» |
Цель выступления | «Цель моего выступления — дать новую информацию по теме проведенного исследования в области…» |
Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования) | «Актуальность и выбор темы исследования определяются следующими факторами: во- первых, … во-вторых, … в третьих, …» |
Цель исследования и способы ее достижения | «Цель проведенного исследования — …»; «Основные задачи исследования и способы их решения: 1. … 2. … |
Результаты, полученные в ходе исследования | «В ходе исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты. Получены знания следующего характера: … Выдвинуты новые гипотезы и идеи: … Созданы новые модели, программы: … Определены новые проблемы (задачи: …)» |
Выводы | На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:. |
Перспективы проведенного исследования | «Данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях…» |
Составные части выступления | Речевое оформление |
Благодарность за внимание | «Благодарю за внимание к моему выступлению» |
Дискуссия по теме доклада | |
Ответы на вопросы | «Спасибо (благодарю) за вопрос»: |
б) «В ответ на ваш вопрос можно сказать, что …»;
в) «У меня, к сожалению, нет ответа, так как рассмотрение данного вопроса не входило в предмет исследования»;
г) «Ответ на данный вопрос требует подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов(а) ответить на него» и т. д.
Как написать речь на защиту курсовой работы
Написание речи на защиту курсовой, всегда необходимо начинать с трех вопросов, которые нужно задать самому себе:
Речь на защиту курсовой состоит из трех частей:
Вступление речи на защиту курсовой включает в себя, прежде всего, актуальность темы курсовой работы, цели и задачи курсовой работы. Кроме того, в начале доклада на защите курсовой следует обязательно обратиться к членам комиссии.
Три основные функции вступления в речи на защите курсовой:
Основная часть содержит основные тезисы курсовой работы. Доклад на защиту курсовой не следует перегружать подробным рассмотрением теоретических аспектов. Следует лишь обозначить основу и высказать свое мнение по теоретическим положениям курсовой работы. После этого следует перейти к анализу объекта и предмета курсовой работы. В речи на защите курсовой дается краткая характеристика объекта исследования и приводятся основные результаты анализа предмета курсовой работы. После чего делается переход к рекомендациям и/или проектным мероприятиям, разработанными в курсовой.
Заключение содержит основные выводы, полученные в курсовой работе. Выводы на защите курсовой)работы приводятся в кратком виде.
Три основные функции заключения в речи на защите курсовой:
На заключение в докладе на защите курсовой отводится 5-10% всего времени выступления. Типичные ошибки в заключении речи на защите курсовой:
Примерная структура доклада на защите курсовой:
Речь на защиту курсовой составляется на базе основных элементов курсовой: введения, выводов и заключения. Кроме этого следует тезисно добавить основные теоретические положения и результаты анализа предмета и объекта курсовой.
Шаблон речи на защиту курсовой работы
Пример речи на защиту курсовой работы
Образец речи на защиту курсовой работы
Требования к оформлению презентации для защиты курсовой работы
Презентация является визуальной частью доклада. Она содержит графики, таблицы, изображения, реже — тезисы, выводы и концепции. Первым признаком хорошей презентации является минимальное количество текста (не более 38 слов на слайд).
Особое внимание уделяется внешнему виду документа.
Пример презентации для защиты курсовой работы
Шаблон презентации для защиты курсовой работы
Советы по защите курсовой работы
После Вашего доклада начинается его обсуждение – защита. Преподаватель хотя бы формально должен задать Вам несколько вопросов.
Помните! Преподаватель не ставит перед собой задачу Вас «завалить» или «засыпать» (наоборот, часто вопросы направлены на то, чтобы Вас вытянуть).
Защита – это обсуждение Вашего доклада с Вашим преподавателем. Естественно он будут задавать Вам вопросы.
При ответе на вопросы Вам категорически нельзя:
Когда вам задают вопрос, вы не должны смотреть на вопрошающего как на врага и бросаться в рукопашный бой или идти в глухую защиту; наоборот, вы должны показать свое позитивное отношение к вопрошающему, внимательно слушая вопрос (уступая и кивая головой — умеренно!) и выражая свое уважение (но не заискивая) к оппоненту всеми вашими взглядами. Подчеркните важность вопроса и начните отвечать (не надо благодарить за вопрос).
Если вы знаете ответ на вопрос, не торопитесь, подумайте об этом, сделайте небольшой перерыв и ответьте — иначе, если вы затрудняетесь ответить на другой вопрос, он привлечет ваше внимание.
Справочник по написанию курсовой работы на «отлично»:
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института