вытекла жидкость гидроусилителя что делать
Как устранить течь гидроусилителя
Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.
Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.
Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.
Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?
Если течь появилась недавно, попробуйте «Герметик для гидроусилителя руля» Hi-Gear HG7023. Это средство продается уже давно и хорошо себя зарекомендовало у автолюбителей. Рекомендуют его и сервисные специалисты. Герметик содержит специальный полимер, который проникает в структуру резины и возвращает сальнику эластичность и упругость. Если деталь не имеет критического износа или механических повреждений, герметик эффективно устранит течь. Кондиционер металла SMT 2 в составе препарата создаст защитную пленку на трущихся деталях системы ГУР и продлит срок службы гидронасоса и перепускных клапанов.
И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.
Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.
Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!
Что делать, если из гидроусилителя уходит масло
Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.
Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.
Причины потери масла в ГУР
Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:
Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.
Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.
Течь в рулевой рейке
Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:
Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.
Течь масла в рулевой рейке ГУР
Течь в насосе ГУР
Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.
Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.
Нарушение герметичности шлангов и трубок
Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.
Как исправить проблему
Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.
Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.
Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.
Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:
Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.
Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать?
22.12.09 19:42 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя last user
old, but not obsolete
22.12.09 19:44 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя last user
Все, что происходит в жизни- не случайно.
22.12.09 19:47 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя last user
22.12.09 19:51 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя UGene
22.12.09 20:40 Ответ на сообщение Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Fender
Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.
22.12.09 22:02 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя last user
22.12.09 22:16 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя golod54
В ответ на: Расставьте приоритеты верно. может такси это выход?
Браво! (без тени сарказма)
Сразу видно профессионала.
Желаю продолжать в том же духе.(без намека на иронию,на полном серьёзе).
((как-то странно сообщения расположились))
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
Исправлено пользователем ФедоровДругой (22.12.09 22:18)
22.12.09 22:25 Ответ на сообщение Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Fender
The answer to life the universe and everything is 42.
22.12.09 23:12 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Fender
С уважением. Дата. Подпись.
22.12.09 23:16 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя golod54
22.12.09 23:19 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Fender
С уважением. Дата. Подпись.
22.12.09 23:28 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя golod54
22.12.09 23:33 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Fender
С уважением. Дата. Подпись.
23.12.09 10:40 Ответ на сообщение Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Fender
23.12.09 10:48 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя ЧёрныйКамень
23.12.09 10:52 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Fender
23.12.09 12:07 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя ЧёрныйКамень
23.12.09 13:09 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя cresta
Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.
23.12.09 13:12 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя last user
В ответ на: посмотреть в бачек гура )))
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
25.12.09 03:41 Ответ на сообщение Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Fender
.. все говорят что мы вместе, но не многие знают, в каком. (С) КИНО
25.12.09 17:49 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Alexey-NSK
25.12.09 22:45 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Hamlet
26.12.09 08:47 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Fender
26.12.09 10:32 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Fender
В ответ на: Вообщем все плохо. Насос работает, течь из рейки справа. Аж ручьем течет. Что делать? Менять рейку или сделать ремонт?
С уважением. Дата. Подпись.
26.12.09 22:17 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя golod54
27.12.09 10:25 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Lenlain2
28.12.09 23:22 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя RAN
29.12.09 14:00 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя RAN
29.12.09 22:35 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Lenlain2
29.12.09 22:53 Ответ на сообщение Re: Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Sham
08.02.10 19:51 Ответ на сообщение Вытекла жидкость ГУР. Можно ехать? пользователя Fender
ННП
Дабы не плодить топики, подниму я этот
Вчера почти в ноль вытекло масло, текло, видимо, давно, недели две. А вчера почти весь бачок.
Сегодня съездил на диагностику, сказали умер насос сам
Отсюда вопрос: как быть? искать контрактный? залить в жижу хай-гира? найти ремкомплект и попробовать починить?
кто что подскажет?
Машина в подписи, двиг QG18DE(2WD), кузов QG10
ЗЫ И может кто из «наших» возьмется за ремонт? Может у кого уже есть «положительный» опыт в этом деле?
Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]
Утечка жидкости ГУРа и хитрый пыльник [Подготовка к ремонту и размышления]
Давеча заметил, что жидкость ГУРа как то подозрительно стала уменьшаться. Буквально по капле так, неспешно. За два с лишним месяца с отметки MAX опустилась почти до отметки MIN.
Вобщем что-то у малыша пошло не так. Пришлось победить свою лень, взять с собой в гараж Жеку и разбираться где сидит баг.
Обследовали трубопровод, вроде все около дела, без подтеков, а вот на правом пыльнике, точнее на одном его конце, все было маслянистое, в песке. Побрызгали очистителем двигателя, промыли, завели машин и начали крутить баранкой. Вот что обнаружили (внимание на 18-19 секунду):
Сдается мне, этот пыльник ну никак не может двигаться, о чем свидетельствует хомут на нем. Я не очень хорошо знаю устройство рейки, и может ли под этим пыльником присутствовать жидкость ГУРа, поэтому вот обращаюсь к вам. Кто знает подскажите. Пока приняли решение подтянуть хомут. Хомут хитрый, нужны клещи. Сегодня купим и подтянем. Но может быть не все так просто и мне стоит начать волноваться сильнее?
Каких-то отклонений в работе ГУРа не заметил. Все как и раньше, за исключением медленной утечки жидкости.
UPDATE 1 от 16 марта 2015г.
И так. Как тут уже отписались в комментариях, протечка — следствие повреждения сальника. Вскрытие пОциента достаточно просто. Снять колесо…
…маленький хомут (который ближе к колесу) снимается на раз два три, обычными пассатижами. Большой хомут снять несколько сложнее, он одноразовый, поэтому отверткой разжимаем ушко:
При вскрытии обнаружилась плачевная картина. Пациент больше мертв, чем жив:
Видна жидкость ГУР вперемешку с водой, песок.
Ржавчина на соединении:
Ну и самое обидное ржавчина, достаточно сильная, на вале:
Теперь о том что делать и кто виноват.
1. Вероятнее всего, как тут уже отписались в комментариях, сначала потек сальник. Пыльник «по маслу» начал хлябать ну и занес влагу-грязь вовнутрь. Дальнейшие последствия понятны.
2. С другой стороны, нельзя исключать и обратного: сначала, в следствии каких-то причин, ослаб хомут, пыльник начал последовательные движения, занеслась грязь-вода, ну и далее по тексту.
Второй вариант имеет право на существование, потому как в интернете с этими сальниками проблем у Getz очень мало.
Что делать.
Ну, надо сказать, что все грустно. Ржавый вал — постоянный износ сальника. Нужно убирать ржавчину. Пообщавшись с ребятами, выяснил, что вроде как эти валы местные кулибины шлифуют, подбирают затем сальник и вроде как все работает… Как долго и как надежно работает такая конструкция это большой вопрос.
По ценам: в районе чего-то там около 2500р. за шлифовку. Причем сам кулибин сказал, что лучше купить новую рейку, чем ее ремонтировать. Так будет проще.
И в за правду, самое простое купить новую рейку и не вошкаться. Например, в частности, рейка Mando (а, собственно, оригинал это и есть Mando), стоит порядка 10000-13000р. Код по каталогу: 577001C090 (артикул в дальнейшем изменен производителем на 577001C080).
Стоит сказать, что наша рейка ремонтируемая. По каталогу отчетливо можно видеть (и заказать) почти все составляющие. В том числе и вал (код: 577201C000), который стоит порядка 3000-8000р (! в то время как рейка вся в сборе с блекджетом и шлюхами стоит 10000!).
Но что мы, не скауты что ли? Вобщем посчастливилось нам с Жекой нарваться на этот несчастный вал в emex всего за 1800р., в количестве ОДНА штука! Посчитав на калькуляторе, что 1800 это чуть более чем в пять раз меньше, чем 10000, заказали этот вал. На данный момент он выкуплен и в пути. Ну и ремкомплект рейки до кучи за 300 рублей (код: 577201C000). Т.к. рейку все равно снимать, заодно будет профилактика остальных сальников. Ну там еще пыльники до кучи тоже скорее всего чуть позже закажу.
Вытекла жидкость гидроусилителя что делать
Как понять, что в системе ГУР мало жидкости?
При появлении течи гидроусилителя руля, потеря жидкости из системы проходит всегда по одному и тому же сценарию в несколько этапов.
Этап первый.
Если в бачке гидроусилителя руля не хватает только немного жидкости до нормального уровня, то при вращении руля из под капота станет доноситься звук, похожий на вой или зуд. Но звук этот будет слышен только на холодном автомобиле. Руль при этом не должен становиться тугим. По мере прогрева авто, звук будет утихать.
Этап второй.
Появившийся вой или гул не будет утихать даже при прогреве автомобиля, а руль станет немного ватным и тугим. Звуки будут слышны только при вращении руля.
Этап третий.
Вой или гул из-под капота уже не слышны, а руль стал тугим. Это означает, что все масло из системы ГУР уже вытекло. Чтобы убедиться в этом, нужно открыть крышку бачка и заглянуть туда.
Внимание! Езда, даже на короткое расстояние (5 км и более) совсем без жидкости в системе гидроусилителя руля, наверняка обернется испорченным насосом ГУР.
Насос ГУР не может работать «на сухую». В большинстве случаев после этого он получает повреждения – задиры роторной пары, и не ремонтируется. Приобретение нового насоса может стоить от 10 до 18 и более тысяч рублей. Особенно жалко насос ГУР, если он двухконтурный и стоит на машине с гидроподвеской. Такой насос может стоить от 30 до 100 000 рублей.
В этой ситуации целесообразно вызывать эвакуатор. Либо залить в бачок гидроусилителя руля жидкость и попробовать двигаться своим ходом, пока она снова не вытечет. Если это произойдет слишком скоро, то эвакуатора не миновать.
На первом и втором этапах потери жидкости из гидроусилителя руля, двигаться своим ходом все же можно. Пока из-под капота при вращении руля раздается звук, а руль не «окаменел» полностью, в системе еще остается какое-то количество масла, и насос пострадать не должен.
Если помощь эвакуатора недоступна.
А потеря жидкости в системе достигла третьей стадии. При этом, долив масла не приносит результатов. То нужно попытаться отключить насос ГУР, чтобы сохранить его. На многих автомобилях насос приводится в действие отдельным ремнем. В этом случае нужно срезать этот ремень ножом. Однако перед этим убедиться, что другие жизненно важные агрегаты этим же ремнем в движение не приводятся.
На автомобиле с отключенным насосом ГУР можно двигаться.
Но при этом руль будет тугим. Нельзя разгоняться быстрее 45 км/ч. Нужно стараться ехать прямо и лишний раз не маневрировать. Проехать так можно не больше 500 км. Это аварийный режим для рулевой рейки. При дальнейшей езде она выйдет из строя.
Если рулевая рейка сильно течет, а насос ГУР нельзя отключить, сняв ремень.
Чтобы спасти насос, можно закольцевать его масляную магистраль. Т.е. шланг с выхода насоса пустить в бачек ГУР. Масло будет циркулировать по кругу, минуя рулевую рейку. Ехать так можно, но это аварийный режим для рулевой рейки и нужно соблюдать правила описанные выше.
При возникновении любых неисправностей системы ГУР вы можете позвонить в компанию Gidrolab и получить бесплатную консультацию. Либо даже вызвать на место эвакуатор или техника.