высокий интеллект это что значит

10 неожиданных признаков высокого интеллекта

Один человек может быть не очень аккуратным. Другой же в разговоре любит «ударить» крепким словцом. Интересно, что и то, и другое может быть признаком высокого интеллекта. Посмотрим, что еще может об этом свидетельствовать.

высокий интеллект это что значит. Смотреть фото высокий интеллект это что значит. Смотреть картинку высокий интеллект это что значит. Картинка про высокий интеллект это что значит. Фото высокий интеллект это что значит

Вы левша

Леворукость в том мире, где все сделано для правшей, совсем не кажется преимуществом. Левши должны использовать специальные инструменты и многое менять в своем привычном окружении для того, чтобы им было комфортно. Исследование же специалистов показало, что левая рука указывает на то, что человек может достичь значительных успехов в математике.

Вы не слишком опрятны

Во время работы в офисе очень важно постоянно следить за чистотой своего рабочего места. Если потеряется всего один документ, то это может привести к серьезным проблемам. Ученые доказали, что пространство, которое окружает человека, достаточно сильно способно влиять на его мышление. Когда вокруг нет порядка, то мозг автоматически переключается на то, чтобы сортировать информацию, и это позволяет сделать мышление ясным.

Вы часто сквернословите

Многих людей, которые используют ругательства в своей речи, считают не самыми вежливыми и умными. Психологи же доказали, что те, кто знает много матерных слов и при этом использует их только в подходящей ситуации, обладают более высоким интеллектом.

Вы можете рассмешить окружающих

Высокий интеллект и чувство юмора очень тесно связаны между собой. Так как юмор содержит в своей основе словесные парадоксы, то он отлично способен демонстрировать степень вербального интеллекта человека. Также он показывает нестандартное мышление.

Вы сова

Ночная жизнь может крайне отрицательно сказываться на здоровье человека, но исследования продемонстрировали, что совы могут на протяжении долгого времени сохранять свою концентрацию и устают в несколько раз медленнее. Как показывает многочисленная практика, они способны добиться большего успеха в жизни и зарабатывают в разы больше, чем жаворонки.

Вы предпочитаете черный юмор

Черный юмор нравится далеко не каждому человеку, многие его не в состоянии понять. Но те, кто понимает подобные шутки, обладают более высоким уровнем интеллекта, как показало проведенное австралийскими специалистами исследование. До конца не удалось установить, откуда именно появилась эта связь. Стоит отметить, что плохое настроение не позволяет воспринимать черный юмор.

Вы часто беспокоитесь

Люди, которые постоянно придумывают себе проблемы и тут же находят пути их решения, обладают более высоким уровнем вербального интеллекта. Одновременно с этим невербальный интеллект у них намного ниже, поэтому идеальным вариантом для них станет роль аналитика или советника.

Вы себя критикуете

Интеллектуальные люди достаточно часто себя критикуют и сомневаются в том, что они делают. Другие же могут преувеличивать то, насколько они понимают суть определенной проблемы. Точно так же они поступают и со своими умственными способностями.

Вы предпочитаете кошек

В 2014 году было проведено исследование, которое показало, что люди, предпочитающие кошек, могут мыслить более широко и открыто. При этом они имеют тонкий вкус. Любители собак считаются достаточно энергичными, и их легче заинтересовать чем-то новым.

Вы старший ребенок

Более высокий уровень интеллекта наблюдается у старших детей в семье. Специалисты считают, что в данном случае больше влияют социальные причины, чем биологические. Старшие дети, как правило, раньше начинают брать на себя обязанности и определенную ответственность, что очень заметно выражается в их отношении к учебе.

Развивать интеллект можно в любом возрасте. Этому отлично способствуют когнитивные тренажеры Викиум.

Источник

Девять общих черт людей с высоким интеллектом

Сегодня мы расскажем об общих чертах людей с высоким интеллектом. Эти черты представляют интерес для ученых и отражены во множестве психологических и социологических исследований.

Умные люди обладают гибкостью и могут хорошо подстраиваться под различные условия. Они демонстрируют эффективные стратегии поведения, независимо от сложностей и ограничений. Психологи считают, что адаптация к окружающей среде является ключом к пониманию того, что такое интеллект. По большей части адаптация подразумевает личностные изменения, но также может означать изменение окружающей среды или поиск новой. Эффективная адаптация опирается на ряд когнитивных процессов, таких как восприятие, обучение, память, мышление и решение проблем. Таким образом, основной акцент в определении интеллекта заключается в том, что это не когнитивный или умственный процесс сам по себе, а скорее избирательная комбинация этих процессов, направленная на эффективную адаптацию.

Понимание собственной ограниченности

Умные люди не боятся сказать, что чего-то не знают или не знакомы с определенной концепцией. Эксперименты Джастина Крюгера и Дэвида Даннинга доказывают, что чем человек менее образован в каком-либо вопросе, тем больше он переоценивает свои когнитивные способности. И наоборот. Люди с высоким уровнем знаний склонны недооценивать их. Эффект Даннинга — Крюгера является искаженным восприятием собственных способностей и знаний. Очевидно, чем больше мы погружаемся в изучение различных концепций, тем больше мы осознаем ограниченность наших знаний.

Ненасытное любопытство

Любопытство является движущей силой развития. Вот две цитаты Альберта Эйнштейна, которые четко отражают взаимосвязь любопытства и интеллекта.

« Важно не перестать задавать вопросы. У любопытства есть своя собственная причина существования. Нельзя не испытывать благоговения, когда он созерцает тайны вечности, жизни, изумительной структуры реальности. Достаточно, если кто-то пытается просто постигать немного этой тайны каждый день ».

« У меня нет особых талантов. Мне только страстно любопытно ».

Любопытство делает умных людей увлеченными читателями. Чтение способствует развитию творческих способностей и дает возможности познать и проанализировать человеческий опыт. Американские ученые из Университета Раш (Rush University) также пришли к выводу, что чтение помогает замедлять снижение когнитивных функций в старческом возрасте. Те люди, которые на протяжении всей жизни увлекались чтением, реже становились жертвами деменции.

Умные люди не закрыты для новых идей и возможностей. Они готовы принимать и рассматривать другие точки зрения и ищут альтернативные решения проблемы. Люди с высоким интеллектом менее склонны к стереотипизации действительности и предубеждениям. Они не принимают
все за чистую монету и ждут, когда им представят достаточные доказательства либо самостоятельно ищут их.

Умные люди, как правило, получают меньше удовольствия, чем большинство людей от общения с друзьями. У них нет необходимости в излишней социализации. Психологи Сатоси Каназава из Лондонской школы экономики и политических наук (The London Schoo of Economicsand Political Science) и Норман Ли из Сингапурского университета управления (Singapore Management University) выяснили, что настоящее счастье умные люди испытывают лишь в компании самих себя. Быть частью группы — важный фактор для большинства людей, так как это связано с нашей эволюцией. Именно в группе человек мог выжить. Однако современный мир позволяет справляться с трудностями в одиночку и адаптивный мозг человека с высоким интеллектом позволяет ему выживать самостоятельно и не испытывать потребности в постоянном окружении.

Высокий уровень самоконтроля

Умные люди способны преодолеть импульсивность, планируя, уточняя цели, исследуя стратегии и рассматривая последствия своих действий до того, как их совершить. Ученые нашли прямую связь между самоконтролем и интеллектом. Результаты исследования показывают, что высокий уровень самоконтроля связан с интеллектом отчасти из-за процессов, инициированных в передней префронтальной коре, области, которая, как известно, поддерживает интеграцию разнообразной информации.

Источник

Высокий интеллект: признаки, способы развития, советы

высокий интеллект это что значит. Смотреть фото высокий интеллект это что значит. Смотреть картинку высокий интеллект это что значит. Картинка про высокий интеллект это что значит. Фото высокий интеллект это что значит

Темы об интеллекте и его развитии являются на сегодняшний день одними из популярных. Одним из главных отличий людей друг от друга являются интеллектуальные способности. Без интеллекта не было бы научных открытий и различных сфер деятельности. Любой человек может в себе открыть огромный потенциал и возможности для развития и саморазвития благодаря именно своей мыслительной деятельности. В рамках данной статьи проанализируем сущность высокого интеллекта и рассмотрим способы его развития.

Что такое интеллект человека?

высокий интеллект это что значит. Смотреть фото высокий интеллект это что значит. Смотреть картинку высокий интеллект это что значит. Картинка про высокий интеллект это что значит. Фото высокий интеллект это что значит

В переводе с латинского интеллект означает «познание», «понимание». Под интеллектом подразумевается способность людей в восприятии и запоминании различной информации, склонность к решению сложных задач и жизненных ситуаций при помощи мозговой деятельности, а именно путем логических выводов и умозаключений.

Мышление и интеллект: что общего?

В психологии интеллект и мышление являются схожими процессами умственной деятельности.

Особенности

высокий интеллект это что значит. Смотреть фото высокий интеллект это что значит. Смотреть картинку высокий интеллект это что значит. Картинка про высокий интеллект это что значит. Фото высокий интеллект это что значит

Человеческий мозг является «мышцей», которую необходимо регулярно тренировать. Другими словами, чем больше усилий и времени человек готов вложить в свое развитие, тем скорее для него откроются новые перспективы для дальнейшей самореализации.

Например, если личность способна концентрироваться на конкретных вещах, для заметных видимых результатов ей необходимо в течение определенного времени расширять поле деятельности.

Что такое эмоциональный интеллект?

Данное понятие является достаточно новым в психологии и массовой культуре. Само существование данного явления берет начало с давних времен. Согласно мнению специалистов, высокий эмоциональный интеллект отличается умением управлять эмоциями как чужими, так и собственными. Данная способность состоит из следующих частей:

Искусственный интеллект

высокий интеллект это что значит. Смотреть фото высокий интеллект это что значит. Смотреть картинку высокий интеллект это что значит. Картинка про высокий интеллект это что значит. Фото высокий интеллект это что значит

Актуальной темой в современном мире является искусственный или, по-другому, синтетический интеллект. Он представляет собой созданную человеком систему, которая умеет анализировать поступающую информацию и воспроизводить процессы мышления, схожие по действию с импульсами, происходящими в процессе мозговой деятельности человека. Создание и изучение синтетического интеллекта относят к отрасли информатики.

Что такое нарушение интеллекта?

Уровень интеллекта человека способен как повышаться, так и снижаться. Падению могут поспособствовать врожденные или нажитые дефекты в структуре головного мозга. Умственную осталось при рождении называют слабоумием, приобретенную – олигофренией или старческой. Сильная и сложная депрессия может спровоцировать снижение интеллекта. Сильное влияние также оказывает утрата зрения, слуха, то есть когда человек не имеет возможности получать информацию из внешних источников.

Виды интеллекта

высокий интеллект это что значит. Смотреть фото высокий интеллект это что значит. Смотреть картинку высокий интеллект это что значит. Картинка про высокий интеллект это что значит. Фото высокий интеллект это что значит

Врожденный интеллект может стать основой для успешного собственного развития, в выборе любимой профессии, помочь удачно реализоваться в жизненных планах. В среднестатистическом человеке гармонично развиваются несколько талантов, но только один, как правило, является ведущим. Выделяют следующие основные типы интеллекта:

Проверить расположенность к одному из типов можно с помощью тестов на определение IQ.

Как повысить интеллект?

Можно ли повысить интеллект? Специалисты давно отвечают на данный вопрос положительно. Развитие интеллекта считается систематичной привычкой, можно сказать, образом жизни. Повышая его, человек ежедневно постигает новые знания, применяя их на практике, и тренирует память. В данном списке собраны способы и советы, которые помогут повысить уровень интеллекта:

Медитация как упражнение для мозга

высокий интеллект это что значит. Смотреть фото высокий интеллект это что значит. Смотреть картинку высокий интеллект это что значит. Картинка про высокий интеллект это что значит. Фото высокий интеллект это что значит

Не так давно стало известно, что при помощи медитации можно повысить коэффициент интеллекта. Данный способ, помимо повышения интеллекта, обладает следующими качествами:

Психолог Зигфрид Отмер, который на протяжении тридцати лет исследовал данный вопрос, выявил следующее: люди, что практиковали медитацию, в последующем демонстрировали повышение уровня интеллекта на 23 процента.

Основная причина повышения IQ при медитации заключается в том, что в процессе практики замедляется активность мозга, повышается его пластичность и способность к самостоятельной реорганизации. Во время медитации человек фокусируется на музыке, дыхании или мантре и тем самым дает мозгу отдохнуть, взамен он начинает лучше работать. Стоит отметить, что в исследовании участвовали обычные люди, которые ранее не практиковали медитации, а положительные результаты стали проявляться на пятый день занятий.

Специалисты советуют: чтобы получить положительный эффект для интеллекта и здоровья, нужно медитировать не менее 12 минут ежедневно.

Многие знают пользу медитаций, но, как правило, начать бывает не так-то просто. Для это существует множество программ и приложений.

Зависит ли интеллект от генетики?

высокий интеллект это что значит. Смотреть фото высокий интеллект это что значит. Смотреть картинку высокий интеллект это что значит. Картинка про высокий интеллект это что значит. Фото высокий интеллект это что значит

Исследователями из Университета Ульма в Германии было выявлено, что интеллект лишь на 50 процентов зависит от генетики. Одними из главных факторов, оказывающих влияние на интеллект, которые формируется в детстве, являются следующие:

С детского возраста необходимо развивать интеллект ребенка, решать логические задачи и искать вместе пути их решения, несмотря на то, что, возможно, ваши дети с высоким интеллектом от природы. К тому же это помогает сблизиться с детьми.

Признаки высокого интеллекта

У каждого человека имеются разные способности. Ученые представили список особенностей, которые свойственны людям с высоким интеллектом:

Несомненно, к признакам высокого IQ можно отнести хорошую память, аналитический склад ума, способность к обучению. Но если природный дар ребенка начать развивать с маленького возраста, он раскроется во всей полноте. В тех семьях, где родители активно занимаются с малышами, из них вырастают любознательные, сообразительные и коммуникабельные дети.

Люди с высоким уровнем интеллекта

высокий интеллект это что значит. Смотреть фото высокий интеллект это что значит. Смотреть картинку высокий интеллект это что значит. Картинка про высокий интеллект это что значит. Фото высокий интеллект это что значит

Такие люди есть, но их мало. Во всем мире всего три процента людей могут похвастаться самым высоким интеллектом, который достигает отметку 130. Практически каждый из них посвятил всю свою жизнь определенной сфере деятельности, где смог достичь немалых высот. Среди людей с высоким уровнем интеллекта есть известные личности:

Возможности интеллекта

Учеными доказано, что не все люди полноценно используют запас потенциала своих физиологических возможностей.

При желании человека интеллект может поддаться развитию до высокого уровня, и предела тому просто не существует. Постоянные ежедневные тренировки способствуют улучшению показателей ума и дают в последующем хорошие результаты.

Многие считают, что нужно уже родиться с талантом. Но данное высказывание не совсем верно. Каждый из нас обладает определенными способностями, просто не все это могут своевременно заметить, так как все дело в жизненных интересах.

В заключение

Таким образом, интеллект тесно связан с личностным развитием самого человека. Необходимо понимать, что наш разум не может существовать отдельно от нас. Он нуждается в регулярном «подпитывании» новой информации и свежими идеями, что в последующим позволит совершать открытия и делать смелые поступки. Стремление развивать свой интеллект и улучшать свои навыки должно быть у каждого из нас, а начать это делать можно прямо сейчас.

Источник

О чем на самом деле говорит высокий IQ

Кто придумал IQ-тесты и как протестировать тех, кто жил давным-давно

высокий интеллект это что значит. Смотреть фото высокий интеллект это что значит. Смотреть картинку высокий интеллект это что значит. Картинка про высокий интеллект это что значит. Фото высокий интеллект это что значитДин Кит Саймонтон профессор психологии в Калифорнийском университете в Дэвисе, член Американской психологической ассоциации, изучает человеческий интеллект и гениальность

Если у вас высокие результаты IQ-теста, как, например, у Квентина Тарантино, значит ли это, что у вас – великое будущее? Или же коэффициент интеллекта сам по себе ничего не гарантирует? Все слышали, что у гениев высокий IQ, но где граница между человеком с высоким интеллектом и подлинным гением? И что на самом деле означает высокий IQ?

IQ Квентина Тарантино — 160

Введите в поисковую строку «IQ гения», и вы получите довольно забавный перечень ссылок, в том числе на страницу «Двадцать знаменитостей, у которых IQ как у гениев». После разъяснения, что гении обладают IQ от 135 баллов и выше, вы увидите список звезд из самых разных областей и набранные ими баллы:

Последний результат особенно впечатляет. Как сказано на той самой странице, менее сотни человек в Соединенных Штатах имеют такой же показатель, как у Вудса.

К сожалению, на сайте ничего не говорится о том, какой именно тест проходили эти знаменитости. Определенно все десять должны претендовать на членство в Mensa — международной организации, объединяющей 2% населения планеты с самым высоким IQ. Обычно показатель варьируется в зависимости от конкретного теста, но для отнесения к этому «высшему обществу», как правило, достаточно получить 130–132 балла в стандартном испытании.

Но откуда вообще появилась эта цифра?

Как появились IQ-тесты: шкала Стэнфорд — Бине

Профессор Льюис Терман перевел их с французского на английский и протестировал большое количество детей, после чего создал методику, известную под названием «Шкала интеллекта Стэнфорд — Бине» 4 (Stanford-Binet Intelligence Scale). Это произошло в 1916 году.

Главной целью исследования было выявление по ряду показателей детей, которым может понадобиться обучение по индивидуальной программе. Потом Терман подумал: почему бы не изучить довольно большое количество детей, показавших результаты, близкие к высшим значениям шкалы, и не понаблюдать за ними в процессе взросления? Станут ли одаренные мальчики и девочки настоящими гениями?

Обязательно ли гениям иметь в детстве высокий IQ?

Терман протестировал сотни младших школьников. Именно тогда и возникло пороговое значение в 140 баллов. Очевидно, ученый не хотел набирать слишком большую группу: отслеживать успехи ее участников было бы сложнее. Понятно, что 2% самых умных людей в популяции составили бы группу в два раза больше, чем 1%. К тому же чем выше был порог, тем больше в группе могло оказаться потенциальных гениев. Так почему бы не снять сливки?

В группу невероятно умных мальчиков и девочек попали 1528 школьников в возрасте примерно одиннадцати лет. Сказать, что они были способными, — не сказать ничего. Средний показатель их IQ равнялся 151 баллу, а у семидесяти семи варьировался от 177 до 200 баллов.

Вплоть до достижения среднего возраста участники исследования постоянно проходили самые разные дополнительные тесты. Результатом эксперимента стал монументальный труд «Генетическое исследование гениальности» 5 (Genetic Studies of Genius) в пяти томах, выпущенных с 1925 по 1959 год. Последний том вышел уже после смерти ученого.

За его высокоинтеллектуальными подопечными — по крайней мере, за теми, что еще живы, — наблюдают до сих пор. В шутку их называют «термитами», имея в виду не насекомых, а созвучие с фамилией Терман.

А теперь плохие новости: ни один человек из этой группы не стал тем, кого принято считать неоспоримым гением. Невероятные интеллектуальные способности испытуемых трансформировались в весьма тривиальные карьеры преподавателей, врачей, юристов, ученых, инженеров.

Двое — Роберт Рю Сиарс и Ли Кронбах — стали заслуженными профессорами Стэнфордского университета и продолжили исследования, участниками которых были сами, но по известности они не сравнятся, конечно, с Иваном Павловым, Зигмундом Фрейдом или Жаном Пиаже, тремя несомненными гениями в истории психологии.

Более того, многие из «термитов» вообще не добились каких-то значительных интеллектуальных успехов. Их путь был связан не с окончанием университета или защитой кандидатской диссертации, а с получением профессий, для которых высшее образование вообще необязательно.

Дальше — больше. Из множества детей, не попавших в группу Термана, по крайней мере двое добились гораздо большего признания, чем умники-«термиты».

Это Луис Уолтер Альварес, один из самых блестящих физиков-экспериментаторов двадцатого века. Работа над водородной пузырьковой камерой для изучения элементарных частиц принесла ему Нобелевскую премию по физике в 1968 году.

А Уильям Шокли, второй отвергнутый Терманом кандидат в «термиты», в 1956 году разделил Нобелевскую премию по физике с двумя коллегами, а позже основал Shockley Semiconductor Laboratory — лабораторию полупроводников своего имени в Кремниевой долине, которая тогда еще так не называлась.

Так кому вообще нужны эти тесты?

Как узнать IQ тех, кто жил до изобретения теста?

В начале я предложил погуглить знаменитостей с высоким IQ. Все они на момент поиска были живы и, вероятно, прошли какой-то из вариантов теста. Однако зачастую среди результатов всплывают и совершенно невероятные: например, уровень IQ людей, скончавшихся до того, как тест был изобретен.

Вот какой список я обнаружил на одном сайте:

Гениальные творцы прошлого превзошли прославленных талантов настоящего. Но откуда вообще взялись эти результаты? Все перечисленные светила скончались задолго до 1905 года, времени создания первого IQ-теста!

Удивительно, но показатели IQ давно умерших тесно связаны с показателями IQ «термитов» Термана. И вот почему.

Набросать список — проще простого. Сейчас для этого достаточно набрать в Google «знаменитые ученые» или «известные художники» (кстати, попробуйте). В доинтернетовскую эпоху Кэтрин Кокс вела поиск в биографических словарях и других справочниках. Ей повезло — она нашла уже опубликованный список, из которого выписала самых известных: 192 творца и 109 исторических лидеров — итого 301 персону.

Несомненно, ее список содержал знаковые фигуры западной цивилизации. Помимо семи вышеупомянутых личностей это были Исаак Ньютон, Жан-Жак Руссо, Мигель де Сервантес, Людвиг ван Бетховен и Микеланджело, а также Наполеон Бонапарт, Горацио Нельсон, Авраам Линкольн и Мартин Лютер — в общем, те, кто потом удостоился обширной биографической статьи в Википедии.

Как же можно было посчитать IQ этих гениев прошлого?

Однако в то время IQ буквально понимался как «коэффициент интеллекта» и вычислялся элементарно: психологический возраст ребенка делился на его фактический возраст, а полученный результат умножался на сто.

Психологический возраст определяли с помощью выполнения интеллектуальных задач, соответствующих разным возрастам. Таким образом, если пятилетка справлялся с заданиями для десятилеток, его IQ был равен 200 (10 / 5 * 100). Все очень просто, не так ли?

Показатели IQ известных людей: все честно?

Терман применил этот метод к раннему интеллектуальному развитию одного из своих кумиров — Фрэнсиса Гальтона, ученого, который самым первым начал изучать гениальность.

Малыш Гальтон, видимо, понимал, что умеет слишком много для своих лет, и это понимание само по себе может считаться признаком зрелого психологического возраста.

Вся биография ученого убеждала Термана в том, что IQ Гальтона был близок к 200, а психологический возраст почти вдвое превосходил фактический.

Кокс применила тот же подход к историческим деятелям своего списка, несколько усовершенствовав методику. Она совместила события жизни и показатели интеллектуального роста из разных биографических источников и на их основе вывела независимые показатели IQ.

Исследовательница не только рассчитала IQ, но и привела биографические факты, на которых строилась оценка. Таким образом, читатели сами могли делать выводы. Например, психологический возраст Джона Стюарта Милля, как и Гальтона, был примерно вдвое выше фактического. Не верите? Вот факты.

Милль не только достиг выдающихся успехов в учебе, но и в шесть с половиной лет написал историю Рима. В каком возрасте большинство людей обычно пишут историю Рима или что-то подобное?

Поскольку все внесенные в список гении уже были ранжированы по количеству ссылок на них в справочных изданиях, Кокс без труда соотнесла уровень IQ с положением в перечне — естественно, в обратном порядке. Она получила статистически значимую корреляцию. Более того, выводы Кокс после их публикации в 1926 году были подтверждены множество раз.

Именно поэтому достижения и успехи стали прочно ассоциироваться с высокими показателями IQ. Но, разумеется, из этого правила есть исключения. О них – в следующий раз.

1 American Heritage Electronic Dictionary. Boston : Houghton Mifflin, 1992.

2 Terman L. M. Mental and Physical Traits of a Thousand Gifted Children. Stanford, CA : Stanford University Press, 1925.

3 Binet A., Simon T. Méthodes nouvelles pour le diagnostic du niveau intellectuel des anormaux // L’Année Psychologique. 1905. № 12. Р. 191–244.

4 Terman L. M. The Measurement of Intelligence : An Explanation of and a Complete Guide for the Use of the Stanford Revision and Extension of the Binet-Simon Intelligence Scale. Boston : Houghton Mifflin, 1916.

5 Terman L. M. Genetic Studies of Genius (5 vols). Stanford, CA : Stanford University Press, 1925–1959.

6 Ericsson A., Pool R. Peak : Secrets from the New Science of Expertise. Boston : Houghton Mifflin Harcourt, 2016.

7 Robinson A., Simonton D. K. Catharine Morris Cox Miles and the lives of others (1890–1984) // A Century of Contributions to Gifted Education : Illuminating Lives / Еds. by А. Robinson, J. L. Jolly. London : Routledge, 2014. Р. 101–114.

8 Terman L. M. The intelligence quotient of Francis Galton in childhood // American Journal of Psychology. 1917. № 28. Р. 210.

9 Binet A., Simon T. The development of intelligence in the child // The Intellectually Gifted : An Overview / Еds. by W. Dennis, M. W. Dennis. New York : Grune & Stratton, 1908. Р. 13–16.

10 Cox C. The Early Mental Traits of Three Hundred Geniuses. Stanford, CA : Stanford University Press, 1926. P. 707–709.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *