высокий голос у девушки что значит
Высокий-низкий: какие факторы влияют на высоту голоса, и можно ли ее изменить? (4 фото)
Бархатный, глубокий, низкий голос – это яркая индивидуальная черта, привлекательная для окружающих. Что делать, если голос высокий, и хочется сделать его более низким и привлекательным? Как можно повлиять на его высоту и звучание?
Где-то на уровне подсознания обладатель низкого голоса воспринимается как уверенный и авторитетный человек, вызывающий уважение и чувство безопасности у окружающих. От каких факторов зависит его высота и звучание?
Факторы, определяющие высоту голоса
То, каким будет голос, зависит от длины и толщины голосовых связок. Чем выше эти показатели, тем более низким будет голос у человека. В период полового созревания у мальчиков гортань быстро растет и немного опускается вниз, поэтому мутация так заметна. У девочек этот процесс сглажен и происходит более мягко, поэтому голос меняется незаметно.
Нередко бывает, что высота и тембр голоса как бы не соответствуют внешности человека: высокий атлет может говорить фальцетом, а миниатюрная девушка – чуть ли не баритоном. Это варианты нормы, обуславливаемые индивидуальными особенностями организма. В случае с мужчинами высокий голос может быть косвенным признаком нехватки тестостерона, определить который можно, сдав анализ.
Что способно повлиять на высоту голоса?
1. Осанка. Постоянно сгорбленная спина, сутулость – это прямой путь к сдавливанию грудной клетки. Это мешает голосу проявиться во всей природной красоте и может свидетельствовать о психологических проблемах: тихое, невнятное, приглушенное бормотание характерно для неуверенных в себе людей. В результате голос меняется и может остаться таким навсегда.
2. Вредные привычки. О вреде курения уже сказано много. И, помимо прочего, курильщики рискуют и голосом, поскольку табачный дым влияет на состояние слизистой, вызывая ее воспаление, и провоцирует спазм сосудов. В итоге голос приобретает характерную хрипотцу (так называемый прокуренный голос), особенно заметную у женщин-курильщиц.
3. Психологические проблемы. Нервное перенапряжение и стресс могут не только изменить тембр голоса, но и спровоцировать его потерю. Обычно он становится более высоким, громким, с истеричными нотками, что отталкивает. При затяжном стрессе эти характеристики могут остаться навсегда.
4. Заболевания дыхательных путей. Ангины, фарингиты, ларингиты, трахеиты, тонзиллиты могут как временно изменить голос, так и сделать его другим навсегда. Он становится более низким, сиплым, гнусавым, охриплым.
5. Повышенная нагрузка. Представители таких профессий как педагог, артист, оператор колл-центра, журналист и других, чья деятельность связана с высокой нагрузкой на речевой аппарат, нередко ощущают дискомфорт и даже проблемы из-за сильной нагрузки на связки. Поэтому важно делать 10-минутные перерывы каждый час. Полезным будет и навык так называемого грудного голоса: овладев им, можно существенно понизить нагрузку на связки, поскольку звук идет непосредственно из груди.
6. Вредная еда и напитки. Фастфуд, газировка, алкоголь, горячая и острая пища вредны для связок. Нежелательно слишком увлекаться орехами и семечками, поскольку они оставляют на связках крохотные травмы. В результате тембр может измениться, а голос – потерять былую чистоту и глубину.
7. Гормональный фон. С возрастом у женщин голос становится ниже, а у мужчин, наоборот, выше. Это обусловлено изменением гормонального фона.
8. Влияние окружения. Нередко люди неосознанно копируют голос другого человека: авторитетного члена семьи, кумира, подстраиваются под характерные интонации местных жителей при переезде в другую местность. У женщины часто меняется голос после рождения ребенка.
Разновидности высоких женских голосов и лучшие его обладательницы
Существует много вокальных женских диапазонов в музыке, но в этом материале разберем особенности одного, самого высокого, – сопрано, и все виды женских высоких типов голоса. Типичный диапазон – от ноты A ниже среднего C (A3) до ноты F или G на 2 октавы выше (F6 или G6), что составляет диапазон от 2 плюс 3 октавы. Конечно, это приблизительное измерение. Сопрано имеет яркий тон, сильный головной голос, но относительно слабый средний.
Сопрано
Драматическое сопрано
Тип оперного голоса по системе Фаха, характеризующийся широким диапазоном. Это очень высокий женский голос, обладающий богатым качеством и выносливостью, сильным эмоциональным объемом, хотя и с ограниченной подвижностью.
Обычный диапазон – от E3 до D6. Тесситура, место, где голос певицы звучит наиболее качественно и удобно, находится ниже, чем у других вариаций сопрано.
Вершиной этого типа является «вагнеровское сопрано»: регистры исполнительницы идеально сбалансированы, а голос полный и плотный, слышимый в смешанном хоре из 80-100 человек.
Подтип голоса со временем меняется, и тембры голоса у женщин 40 лет будет отличаться от имеющегося у молодой девушки. Переход к драматическому сопрано обычно происходит после 30 лет. Певицы могут испытывать множество вокальных проблем: трудности с корректировкой техники, проблемы с дыханием и опорой, вибрато и выносливостью, потеря музыкальности.
Лирическое сопрано
Лирический и чистый голос представляет собой наиболее распространенное сопрано и один из самых ярких вокальных инструментов в опере. Обладает всеми характеристиками сопрано с дополнительными качествами. Имеет колоратуру, то есть способность достигать чрезвычайно высоких нот с силой и ясностью.
Диапазон колеблется от средней C4 до высокой C6. Но часто исполнителям доступны ноты, превышающие эти параметры. Например, легкие лирические сопрано могут петь последовательно в высокой тесситуре до нот, включая C#6, D6 и даже Eb6. Полное лирическое сопрано поет как на низком Bb3, так на высоком C6.
Однако стандартная тесситура остается глубоко укоренившейся в средней и нижней частях верхнего регистра.
Колоратурное сопрано
Певица с колоратурным сопрано поет на высшем уровне человеческого вокального диапазона. Колоратуры обладают большой гибкостью, что позволяет исполнять сложные отрывки ловкостью и легкостью. Эта классификация женских голосов используются для оперных певцов.
Хотя все колоратуры обладают вокальной подвижностью, существует спектр их диапазона и точных тональных характеристик. Таким образом, есть деление на лирические и драматические женские певческие голоса, а также на три подкатегории – спинто, леггеро и сфогато. Самый распространенный диапазон достигает – от C4 до B3. Верхний обычно составляет около F6.
Часто граница между типами колоратурного сопрано довольно размыта.
Некоторые исполнители, особенно леггеро и спинто, могут с легкостью переключаться с лирических ролей на драматические.
Лирико-драматическое сопрано
Спинто-сопрано – подтип, наиболее близкий к границам, отделяющим лирическое сопрано от драматического (спинто). Это гибридный голос, который источает как свежий лирический звук, так драматические кульминации с пульсирующим вибрато и сквилло, расширяясь с большим весом и силой. Может иметь темный тембр. Один из величайших примеров именно этой подкатегории – испанка Монсеррат Кабалье.
Спинто-сопрано имеет диапазон примерно от среднего C (C4) до высокого D (D6).
Лирико-колоратурное сопрано
Обычно номинальный диапазон любого сопрано составляет D4-A5, с крайними значениями A3-F6. Лирическое колоратурное сопрано будет способствовать более широкому распространению в этих диапазонах. Стандартно такой исполнитель может захватить ноты примерно от D4 до C6.
Наиболее сильно и широко голос раскроется в зоне G4-G5. Певцам может не хватать богатства и резонанса голоса, которые имеют драматические сопрано.
Женщины с высокими голосами
Анна Нетребко
Нетребко олицетворяет гибридный тип лирико-спинто, который немного менее драматичен, чем чистый спинто, но более темный, чем лирическое сопрано по текстуре и вокальной массе. Анна умеет разбавлять темные оттенки своего голоса и излучать кокетливое ликование легким и чистым лиризмом, подчеркнутым ярким високим B5. Обратной стороной этого является ее способность петь с более сильным звуком, плотным средним голосом и мощным верхним регистром.
Нетребко может проецировать полный звук, не теряя лирического блеска голоса, но все же его можно услышать при более крупной оркестровке.
Одной из слабых сторон певицы является отсутствие глубокого, полностью поддерживаемого грудного голоса, для чего требуется расширение контральто и металлический драматический верхний регистр сопрано. Хотя Анна Нетребко может петь на высокой тесситуре, ее ловкость не является первоклассной.
Светлана Феодулова
Светлана Феодулова – уникальное явление в современном оперном мире. Ее голос не имеет аналогов нигде – такое сильное и звучное колоратурное сопрано на планете есть только у одного человека. Сегодня Светлана – обладательница самого высокого женского голоса в мире, что сертифицировано Книгой рекордов России и Книгой рекордов Гиннеса.
Уникальная колоратура и великолепная техника в сочетании с особым стилем исполнения и личной харизмой сделали Светлану Феодулову одной из самых популярных русских певиц.
Има Сумак
Перуанская певица Има Сумак была известна своим экстремальным диапазоном – от D2, почти на две октавы ниже среднего C, до C7, на три октавы выше него. Большая часть ее репертуара из области экзотики, как и постоянный тяжелый грим с тщательно продуманными костюмами, а необычный вокальный стиль может не всем прийтись по вкусу.
Ядро голоса – настоящий альт, который мог охватывать глубины низких частот, что относительно редко встречается среди женщин. С помощью манипуляций и обучения Има смогла расширить свой и так высокий уровень до C7, чему не было аналогов в прошлом. Часть этого голоса не очень красива и даже не полезна для исполнителя, за исключением некоторых звуковых эффектов, таких как щебетание птиц.
Рене Флеминг
Из всех современных лирических сопрано Флеминг наиболее достойна стать преемницей великого лирического искусства Элизабет Шварцкопф. Один из самых великолепных голосов, когда-либо существовавших в опере, наделенный великолепным однородным тоном, который легко проникает во все три регистра, одинаково способный к эфирным высоким нотам и глубоким, чувственным низким нотам меццо. Ее огромный диапазон (от низкого F3 до высокого G6) позволил Рене интерпретировать некоторые из самых виртуозных ролей в лирическом репертуаре.
Ее врожденные вокальные данные также позволили продвинуться в сложном репертуаре – в среде бельканто. Флеминг проявляет освежающую многогранность и музыкальное восприятие, особенно в формировании мелодии и утонченности лирической вокальной линии, что позволяет ее искусству постоянно развиваться и открывать новые грани ее пения.
Однако главным наследием Флеминг всегда будет красота ее вокального инструмента, которая даже сейчас остается чудесным образом сохраненной.
Джорджия Браун
Вы задумывались, каким может быть голос, вокальный диапазон которого составляет восемь октав? У Джорджии Браун он ранжируется от G2 до G10, что было подтверждено в музыкальной школе Aqui Jazz Atelier в Сан-Паулу, Бразилия.
Самая высокая нота, которую взяла певица, G10, – это технически не музыкальная нота, а частота, которая, согласно «научной нотации высоты звука», составляет 25 088 Гц. Полный диапазон был проверен музыкальными экспертами с использованием фортепиано, скрипки и органа.
Исполнительница с легкостью может петь мужские и женские партии, хоть баритоном или басом, либо использовать контральто (самый низкий женский певческий голос) вместе с сопрано.
Полезное видео по теме:
Сила женского голоса
Вы замечали, что если даже у человека не совсем яркая внешность, но красивый голос, то отношение к нему незамедлительно меняется в лучшую сторону.
Голос очень влияет на восприятие, потому что все мы физическиреагируем на звук, и он нам либо нравится, либо нет.
А вам нравится ваш голос?
Владеете ли вы этим инструментом?
И задумывались ли вы о том, какая сила есть в женском голосе?
Часто мы говорим много, и даже не осознаем, как говорим, а самое главное – кому. По большому счету, мы и не задумываемся, какое воздействие оказываем на окружающих с помощью своего голоса.
Женщина может прекрасно выглядеть, но если ее голос некрасивый, грубый, то впечатление будет испорчено.
Природа наделила женщину уникальным голосом, и важно научиться им пользоваться.
Владея своим голосом, вы можете не только производить хорошее впечатление на окружающих людей, но и преобразовывать любое пространство. Ведь мы творим пространство, в том числе и с помощью голоса. Когда женщина кричит и ругается, она разрушает пространство вокруг себя.
Голосом можно передать любые вибрации: приятия, нежности, согласия, отчуждения. Именно голос, а не слова передают искренность того, что мы говорим.
Слова не так важны при разговоре, важна та мелодия и тот уникальный рисунок, который вы создаете своим голосом. Важна энергия, которую вы вкладываете в свой голос. И она может быть разная – созидающая и разрушительная.
Мы неотделимы от голоса, он – наше продолжение и наше выражение того, что происходит с нами внутри.
Женский голос очень отличается от мужского
Женский диапазон намного обширнее, чем мужской, в этом причина того, почему женская речь звучит более напевно и мягко.
В мужском голосе больше низких нот, в женском – высоких.
Если женщина хочет подчеркнуть приветливость, то голос будет высоким. При агрессии и злости мы понижаем голос.
Женственный голос – мягкий и напевный, достаточно ровный. В отличие от мужчин, женщина редко использует громкость голоса. Почему женский голос напевный? Потому что женщина не говорит монотонно, каждое слово звучит на своей высоте, отсюда такая мелодичность.
Мужчины часто отчеканивают слова, они отлетают от них, женщины же произносят слова плавно, округляя и сглаживая острые углы.
Когда говорит женщина, все ее тело участвует в разговоре. Это и глаза, и руки, и голова.
Мужественный голос достаточно монотонный, без переходов на высокие тона и без лишней выразительности и эмоциональности. Этим мужчина подчеркивает свою власть и силу и то, что он держит все под контролем.
На что обратить внимание:
Если вы хотите быть по-настоящему женственной, нужно обратить внимание на свой голос, вы должны звучать по-женски.
Для начала послушайте свой голос и запишите себя на диктофон. Если вы ведете достаточно активный, мужской образ жизни, то голос вас может неприятно удивить. Он может быть резким, грубым, без намека на женственность. Если вы устали, то он будет тусклым и безжизненным или скованным и стесненным.
Не расстраивайтесь и не разочаровывайтесь. Помните голос – это инструмент, он настраивается и корректируется. Всегда можно добавить новые оттенки, сделать его мягче, нежнее и конечно женственнее.
Попробуйте подключить тело, двигаться в такт своим словам, движение помогает раскрепоститься, и голос начинает звучать естественно, особенно это актуально для разговора по телефону. Сначала попробуйте произнести что-то неподвижно, а затем подключите мимику и жесты. И вы заметите, как изменится голос.
Мысленно вовлеките в свою речь все тело. Ведь в исполнении мелодии музыкальный инструмент задействован весь, а не только струны.
Конечно, помните про интонации и про тембр. Используйте только благостные и добрые слова, ведь каждое слово несет свое энергетическое наполнение.
Никогда не доказывайте свою правоту, не спорьте, тогда ваш голос не будет повышаться, а голосовой аппарат напрягаться.
Избавится от скованности и стеснительности вам поможет пение. Во все времена женщины пели. Они пели на свадьбах, пели, занимаясь рукоделием и домашними делами и, конечно, пели колыбельные песни. Вы тоже можете начать петь. Пение сделает голос более выразительным, звучным и красивым. А если вы не умеете петь, нужно только начать, не обязательно петь на публике, делайте это дома в одиночестве.
Пение очень полезно для здоровья. Считается, что только 20% звука отдается во внешнее пространство, а остальные 80% поглощается телом и внутренними органами, производя тонкий вибрационный массаж всех органов. Пение повышает настроение, заряжает положительными эмоциями. А самое главное, помогает расслабиться и очистить психику от негатива.
Чтобы сохранить голос приятным и мягким, лучше избавиться от острых продуктов, алкоголя и курения.
Пользуйтесь голосом осознанно, этот инструмент подарен самой природой и с помощью него вы можете проявить свою женственность.
Женский голос может быть разным, но всегда должен оставаться приятным и выразительным. Откажитесь сознательно от ноток прибеднения и жертвенности, и не позволяйте ему быть усталым и монотонным.
Будьте внимательны, какую информацию вы передаете через голос своему мужчине – недовольство, раздражение, безнадежность или вы передаете ему веру, любовь и благодарность. Вы можете говорить любые слова, но голос никогда не обманет, а расскажет правду, даже ту которую вы скрываете.
Мужчина, слушая женщину, фиксирует не смысл слов, а звук.
Женщина оказывает давление на мужчину не физически, а именно голосом. Воздействие чаще всего очень сильное, даже больше чем физическое воздействие. Атакуем и проявляем агрессию мы именно с помощью голоса.
И помните, мягкость, глубина, доверительность рождается у женщины в груди. Именно грудной голос называют бархатным. Попробуйте подключить визуализацию. Представьте у себя в груди прекрасную розу или лилию и начните говорить из этого цветка. А можете представить в своей груди большое сердце, наполненное любовью, и говорите из сердца.
И не забывайте про осанку, при правильной осанке голос становиться наполненным и звучным.
Отдельно хочется сказать о материнском голосе.
До того, как ребенок родится, он не видит свою маму, а только слышит. Голос мамы обладает гипнотическим воздействием. И мамам нужно помнить об этой силе, которая есть в голосе. С помощью голоса вы можете успокоить, расслабить, поддержать своего ребенка в любом возрасте.
Ученые доказали, что под воздействием родного голоса мамы в организме девочек снижается активность гормонов стресса, и увеличивается выработка окситоцина – женского гормона.
А лучший язык для младенцев – это песни и конечно колыбельные.
У каждого народа есть свои колыбельные. Песни, которые успокаивают и уговаривают малыша заснуть. Колыбельная создает особый орнамент мелодии, которая погружает ребенка в состояние сна.
Учеными доказано, что рождение и отделение от матери действуют на ребенка болезненно и травмирующее и именно колыбельные песни мамы могут сделать этот период «разъединения» с ней менее болезненным. Ведь что интересно, когда мама поет колыбельную, она настраивает темп и ритм под тоны своего сердца. Естественно этот ритм действует на малыша умиротворяюще и успокаивающе, ведь он к ним привык, находясь в утробе матери 9 месяцев.
Женщина, которая поет песни своему ребенку, становится нежной, спокойной и женственной. Все нужные качества включаются сами собой, и голос становится мягким и ласковым.
Голос по силе воздействия равен материнским объятиям, и если вы не можете быть физически рядом со своим ребенком, вы всегда можете присутствовать рядом с помощью голоса, например,позвонив ему по телефону.
Женщина в жизни выполняет много ролей, она и жена, и мама, и подруга, и работница, и наш голос естественно меняется в разных ситуациях, неизменным должна оставаться женственность.
Как голос влияет на нашу личную жизнь: лайфхаки и рекомендации эксперта
В международный день голоса рассказываем, как воспринимаются партнером обладатели разного тембра и какой самый популярный.
Популярный тембр, или «хочу как у Аль Пачино»
Большая часть людей, с которыми я работаю, приходит с двумя запросами: побороть страх публичных выступлений и сделать голос низким, красивым, грудным, объемным. Мужчины обычно добавляют: «Хочу, как у Аль Пачино». Зачем им это?
Все просто. Управляя голосом, можно управлять впечатлением о себе и выглядеть в глазах окружающих таким, каким вы всегда мечтали быть: сильным, здоровым, уверенным, успешным и сексуальным.
Представьте, вы собираетесь на встречу: выбираете костюм, начищаете ботинки, чтобы выглядеть на все сто, но в самый ответственный момент открываете рот и сбиваетесь, что-то бубните, говорите тихо и нескладно. То есть, ваш дорогой образ не соответствует тому, как вы говорите, а значит тому, какой вы есть на самом деле. И вот – вы упустили шанс, потому тогда не знали, как управлять голосом.
В речи и голосе – не просто досье, а целый компромат на нас. И, зная это, часть людей предпочитают лишний раз не выступать, не говорить на людях, не задавать вопросы, не привлекать к себе внимание по принципу «молчи, за умного сойдешь».
Потому что боятся, что не справятся с волнением, особенно, если опыта нет, начнут пищать или говорить детским голосом, задыхаться или тараторить. С такими людьми точно не захотят общаться.
На то, как звучит наш голос, влияет физиология, гормональный фон, даже происхождение. И, если человек умеет управлять такой энергией, то к нему, как к сильному, потянутся люди. Помните, если вы научитесь говорить так, чтобы людям нравилось – у вас будут все шансы стать лидером.
Низкий и высокий тембры: восприятие окружающими
Низкий, объемный голос – голос сильного человека во всех смыслах этого слова. Высокий, соответственно, – детский: может говорить о неуверенности, инфантильности. Такая легкая «фея цветов». И одно дело, если она – модель, фотограф, дизайнер – это нормально.
Но если женщина с таким высоким голосом руководит отделом в банке, то ей будет сложно. Ведь взрослый не должен звучать по-детски, правда? Вывод: в идеале наша речь должно соответствовать нашему статусу.
Голос и личная жизнь
Наш голос зависит от того, как мы дышим. Поверхностное дыхание грудью дает высокий голос, а дыхание животом – более низкий и объемный. Мужчины чаще всего дышат животом, потому и говорят низким бархатным голосом.
Красота голоса связана с гормонами. Низкий мужской тембр – это показатель силы, здоровья, которое потенциально позволит зачать крепкое потомство. Считается, что такие голоса нравятся женщинам всегда.
Но в реальности все сложнее. В разные периоды цикла женщины будут по-разному воспринимать мужчин с бархатными голосами. Во время овуляции – благосклонно, поскольку от природы именно в эти дни мы ищем сильных самцов. Но, как только гормональные волны схлынут – мы переключим внимание на спокойных, заботливых мужчин с теплым, не тестостероновым голосом.
Что касается мужчин с высокими голосами, их не так много, на самом деле. Я думаю, что психологи бы посмотрели в сторону зажимов и психосоматики. Андрологи порекомендовали бы проверить гормональный фон.
А теперь – неожиданно, но факт. Знаете, что еще влияет на то, как мы говорим? Голос нашей мамы. Ребенок в утробе матери все время слышит ее голос, ориентируется на него, и такой тембр становится нормальным. Моей дочке 5 месяцев, я с первого до последнего дня беременности проводила тренинги и каждый день делала упражнения. Я уверена, что ее голос не будет, когда она вырастет, высоким. Он будет, может быть, как мой, потому что для нее это нормальный звуковой фон.
Женщины
Женщина, которая говорит высоким голосом, встречается в разы чаще, чем та, чей голос свободно льется из груди.
Когда вы говорите высоким, таким зажатым, детским немножечко голосом, девчачьим, то к вам и будут относиться как к ребенку. Не наказывать, а кормить конфетами. Не назначать на новую должность, не повышать, а оставлять в менеджерах навсегда, пока вы подрастете.
Не страшно быть маленьким, потому что всегда есть взрослый, который возьмет на себя ответственность. Вон тот дядька с голосом Аль Пачино. Вот он пускай решает, а я девочка, у меня лапки. И нормально, если вам 18, вы говорите таким голосом и по фактуре вы – Дюймовочка. Таких девушек очень любят сильные мужчины, в них включается покровитель, ведь рядом появляется тот, кому нужна забота – та самая маленькая девочка.
Но если вам 45, и вы руководите отделом в банке и хотите повышения, то вам такой голос будет только мешать.
Сначала идите проверить гормоны, чтобы выяснить причину скачков в голосе. Далее – подумайте и вспомните, почему вам сложно повзрослеть и говорить по-взрослому?
С низким тембром у женщин все сложнее: вы все знаете прекрасных актрис – Равшану Куркову и Елизавету Боярскую. Знаете и их голоса. Сильные и грудные. Я слышала, что не всем мужчинам это нравится. Им кажется, что это «грубовато». Особенно, когда внешность и хрупкость не соответствует голосу и речи. А вот если вы можете, будучи женщиной или мужчиной, позволить со своим любимым человеком быть настоящими, то это величайшая ценность. Вы не притворяетесь и не надеваете маски.
Стесняюсь своего голоса
Человек стесняется своего голоса, особенно, когда слышит его в записи. Ведь себя можно лицо отфотошопить, сделать классную прическу, изменить внешность, но вот до голоса руки как-то не доходят. А в нем, напомню, вся информация о нашем статусе, уровне образования и т.д.
Почему люди боятся выступать публично? Потому что это значит взять табуретку, встать на площади и сказать: «Так, ребят, меня все видят? Это я, смотрите на меня!». И при этом вы понимаете, что можете собрать как комплименты, так и огрести оплеух. Это еще и смелость. Поэтому-то и стесняются голоса и говорят: «Ой, я в записи совсем не такой», «Ой, да я на самом деле звучу иначе» и так далее. Чем, собственно говоря, гордиться? Тем, что ты «писклявишь»? Нет, тебе самой это не нравится, а что делать?
И в мире так много важных задач, которые человеку нужно решить, до голоса мы доходим в последнюю очередь, только если по работе прямо очень надо: карьерный рост, развитие, блоги. Здесь это неизбежно. А так – ну и ладно: нашел партнера подходящего, и слава Богу, он же меня не за голос любит. Но на людях проявить себя стыдно, неловко. А что может быть хуже, чем стесняться самого себя, друзья? Это печально. Мы будто бы живем в пол силы, мы как будто бы проявляемся, знаете, как очередь в поликлинике: «Да мне только спросить», «Я на секундочку». Вот мы так и по жизни: «Я вот тут чуть-чуть постою, много места не займу, не обращайте на меня внимание». Вот это про что… Понимаете?
Рекомендации
Красивый голос – разнообразный голос. Это голос, в котором есть высокие и низкие ноты. Это голос, которым вы можете управлять. Если вы им не умеете управлять, то вы не умеете управлять эмоциями, впечатлением, которое производите.
Красивый голос – это свободный голос и тело, свободное от эмоциональных и физических зажимов.
Голос, ко всему прочему, это отражение, ваш аудиопортрет, если хотите. Ваш голос уникален, он от природы красив, вы пока просто не можете его оценить. Даже если вам кажется, что он мерзкий, гнусавый, высокий, с этим можно работать.
Когда я начинала вести эфиры на радио, то первый год звучала, как школьник – это был первый курс университета, у меня были детские школьные интонации. Сейчас все абсолютно не так, и это не говорит о невероятном какое-то волшебстве.
Методичная работа, не такая страшная, как кажется, а очень интересная, потому что, раскрывая свой голос, вы раскрываете эмоции, вы снимаете блоки и напряжение. Вы перестаете волноваться из-за того, что вы нелепы, перестаете себя стесняться. Я думаю, что это очень важно, когда человек сам себе дает право на то, чтобы зазвучать, чтобы его услышали, чтобы сказать миру: «Я есть! Мир, услышь меня!».
Седа Каспарова, тренер по речевому имиджу
Вам также может быть интересно
В здоровом теле — здоровый дух: откуда берется неприязнь к своему телу и как с этим бороться
Женщины повсеместно ведут долгую и ожесточенную войну против собственных тел. Мы отчаянно стараемся уменьшить вес, а вместе с ним и возраст. Все это напоминает тактику «выжженной земли». Все те минуты, которые мы потратили на размышления о весе и возрасте, о жире на животе и морщинах, мы могли бы использовать куда эффективнее.
Мотивационный спикер и писательница Джен Хэтмейкер в своей книге «Ты просто огонь! Как стать блистательной» посвятила взаимоотношениям женщин с собственным телом целый манифест.
Данная тема становится актуальной еще в раннем возрасте. Неудивительно, что неприязнь к телу автоматически материализуется и во взрослую жизнь. Все просто: расстройства мышления приводят к пищевым расстройствам. Молодые девушки отвратительно относятся к своим фигурам и не прекращают эти мысли до тех пор, пока в один прекрасный день им не исполнится сорок пять лет, и они не решат написать об этом главу в своей книге.
Послушайте, если вы ведете борьбу с собственным телом, это вовсе не значит, что вы одержимы собой, несчастны или слабовольны. Вы всего-навсего стали жертвой отрасли, специально созданной для того, чтобы заставить людей не любить свое тело и извлечь выгоду из их неизбежного отчаяния. Мы ведь даже не знали, что морщины представляли собой катастрофу, пока об этом нам не заявили косметические компании, предложив исправить проблему за несколько долларов.
Итак, давайте начнем с источника проблемы — с мыслей. Наши мысли имеют непосредственную связь с ключевым посылом, который внедряется в умы через все возможные каналы — с понятием красоты. О, вы уже знаете, что это такое. Мы все это знаем. Мы прекрасно осведомлены о провозглашенных стандартах. Вот почему сорокапятилетняя женщина вроде меня, которая родила троих детей и вырастила пятерых, считает, что она должна выглядеть как девушка из средней школы. Я получила посыл о том, как должны выглядеть волосы, кожа. Я узнала о зазоре между бедрами, о моде, о размерах груди и индексе массы тела. Однако критерии красоты изменяются на протяжении жизни, но мы, вместо того чтобы разоблачить мошенничество, подстраиваемся и гоняемся за новыми стандартами.
Нам пора прекратить следовать за общей массой. Вот вам факт: мой рост составляет 177 см, и я родилась в семье крупных людей. Я сколько угодно могу убиваться, но я никогда не подойду под предложенный шаблон красоты. Если вы не относитесь к 1% женщин, рожденных с продиктованным модой телосложением, то вы, вероятно, тоже не подойдете. Все мы совершенно разные: высокие и низкие; с талией и без; спортивные и худые; с большой грудью и с плоской; с фигурой в виде яблока, груши и моркови; молодые, среднего возраста и пожилые. И каждая из нас прекрасна! Представление, что тело должно измеряться в соответствии со стандартизированным идеалом, крайне нелепо. Это равносильно тому, как если бы мы приспосабливали личность к предложенному стандарту характера.
Идеалы тела, как и все остальное в поп-культуре, — это всего лишь тенденция моды. Они ненастоящие. Их придумывают и эксплуатируют многомиллиардные индустрии, которые наживаются на нашей ненависти к себе, на заточении тел в формы и размеры, для которых наши тела никогда не создавались.
Разговор неумолимо подводит нас к многомиллиардным индустриям. Девочки, мы уже очень давно проигрываем эту битву. Когда в середине 1920-х годов в журналах начали появляться стройные тела, среди молодых женщин вспыхнула эпидемия расстройств пищевого поведения. «Самый высокий показатель был зарегистрирован в 1920-х и 1980-х годах, когда «идеальная женщина» была самой худой в истории США», — пишут исследователи в Journal of Communication.
Правда кроется в том, что медиа воздействует не только на фигуру, но и на фактическое здоровье и счастье. Мы впадаем в сумасшествие, стараясь следовать маниакальным диетам; мы постоянно испытываем чувство вины. Все это неизбежно приводит к всплеску расстройств пищевого поведения и социальных дисфункций. Почти восемь из десяти девушек и еще больше женщин признают, что отказываются от важных событий ввиду неприязни к собственному телу. Мы тратим миллиарды долларов на волшебные продукты, которые обещают гарантированную помощь в похудении.
Мы живем в идеальном для негативного мышления мире. Никогда в истории у нас не было такого количества шаблонов и женщин, с которыми себя сравнивать. Если в более ранних обществах красивые дамы входили в круг обладательниц истинных черт и типажей, то сегодняшнее скопление одинаковых женщин невольно создает ложные стандарты. Если раньше человек при жизни мог встретить всего пару роскошных женщин, то в наши дни нас затопили вездесущие образы. Вот только при этом мы