высокая степень сосредоточенности внимания характерна для таких видов спорта как

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Многочисленные исследования в области психологиче­ской подготовки спортсмена показывают не только многообразие психических функций и состояний, имеющих большое значение в достижении спортсменом наивысшего мастерства, но и наличие спе­цифических особенностей проявления одних и тех же функций или качеств личности в связи с требованиями, предъявляемыми к пси­хике человека разными видами спорта. Например, для спортивной гимнастики, стрельбы, тяжелой атлетики характерна высокая сте­пень сосредоточенности внимания. А спортивные игры, бег по пере­сеченной местности, фехтование, борьба и другие виды единоборств, наоборот, отличаются большим распределением внимания, связан­ным с необходимостью быстро реагировать на необычные или вне­запные раздражения. Если в гимнастике, стендовой стрельбе, бас­кетболе так необходима филигранная координированность движений, в которой даже незначительное отступле­ние от выработанного в процессе тренировок стереотипа приводит к ошибкам и неудачам, то в боксе, спортивных играх нужна широ­кая вариативность координации, требующая выполнения действий в условиях быстро меняющейся ситуации спортивной борьбы. Быстрота простых реакций — признак одних видов спорта, слож­ных— других и т. д. Таким образом, спортивная деятельность в ее различных видах обязательно требует от спортсменов высокого развития большого комплекса психических процессов и состояний, которые пронизывают собой все стороны деятельности спортсмена во время тренировок и соревнований, и притом развития не вообще, а с учетом специфики каждого отдельного вида спорта.

Но при всем разнообразии в спортивной деятельности психиче­ских процессов и функций для них характерны некоторые общие особенности:

1) они протекают и проявляются, как правило, в экстремальных условиях, характерных для любого вида спорта и связанных почти всегда с необходимостью максимального напряжения психических сил спортсмена;

2) в этих условиях они достигают очень большой остроты и со­вершенства;

3) проявляются в короткое время, длительность которого опре­деляется характером данного вида спорта;

4) легко поддаются колебаниям и даже резким изменениям под влиянием эмоциональных факторов.

Именно эти особенности психических функций и состояний в спортивной деятельности играют особо важную роль и должны учитываться в практической работе по психологической подготовке спортсменов. Анализ указанных выше особенностей протекания психических процессов и проявления психических состояний и ка­честв личности позволяет выдвинуть наиболее актуальные вопросы психологической подготовки спортсменов.

А. Постепенное развитие и доведение до высокого уровня совершенства (в процессе систематических занятий по физической, техни­ческой, тактической подготовке спортсменов с применением специ­альных средств и методов психологической подготовки) наиболее важных для данного вида спорта психических функций: специали­зированных восприятий, мышления, внимания, быстроты реакции и пр. Представители различных видов спорта значительно отлича­ются по качеству и степени выраженности различных психических процессов; причем эти различия формируются в результате длитель­ной тренировки, направленной на совершенствование в данном виде спорта. Например, общий показатель двигательной (нервно-мышеч­ной) активности, получаемый с помощью теппинг-теста, у боксеров почти вдвое выше, чем у борцов. Это различие отмечается как при нормальном (привычном) для данного испытуемого, так и при мак­симальном темпе движений.

Исследование у представителей разных видов спорта скорости и точности реакции на движущийся объект обнаружило значительные различия в степени выраженности этих параметров процесса реак­ции. Наибольшая быстрота реакции отмечена у боксеров, футбо­листов и спортсменов, специализирующихся в фигурном катании на коньках; замедленная быстрота реагирования наблюдается у бор­цов, пловцов/гимнастов и легкоатлетов (отдельные виды). То же происходит и при измерении точности реагирования. Так, наилучшие результаты показали фигуристы, боксеры, футболисты; меньшая точность отмечена у пловцов и гимнастов; самая слабая — у легко­атлетов и борцов (табл. 1).

Скорость и точность реакции на движущийся объект у представителей различных видов спорта (по Солнцевой)

ре­акции в сиг­мах (с)

Точность ре­акции (средняя ошибка в % к заданной вели­чине)

Источник

Ответы на тесты по теме Психология

Сложное состояние, в которое входят высокоразвитые познавательные, эмоциональные и волевые функции, — это:

Некоторыми из важнейших свойств личности, определяющими особенности поведения спортсмена в экстремальных условиях, являются:

его мотивационные установки; отношение к тренировочной и соревновательной деятельности; уровень интереса к тренировочной и соревновательной деятельности

средство физического воспитания

Основные уровни методологии — это:

всеобщая; методология частной науки; методология; методология конкретного исследования

Высокая степень сосредоточенности внимания характерна для таких видов спорта, как:

спортивная гимнастика, стрельба, тяжелая атлетика

мнения; настроения; традиции; цели

Успешность спортивной деятельности спортсмена зависит от:

развития мотивационно-волевого потенциала личности спортсмена

Сбор достаточной и достоверной информации об условиях будущего соревнования, формирования состояния психической готовности к соревновательной борьбе — это исходная часть __________________ подготовки.

В основе сознательного волевого усилия, направленного на преодоление тягостных состояний мертвой точки и успешное продолжение начатой работы, лежат:

нервные механизмы условного рефлекса, связанного со второй сигнальной системой

Наиболее лабильное психическое образование, представляющее собой комплексное проявление, в данный момент, важнейших, необходимых для спортивной деятельности психических функций, — это:

психическое состояние спортсмена

Принцип отражения, принцип развития, принцип диалектической связи, принцип единства сознания и деятельности, личностный принцип — это:

методологические принципы психологии

Значительное место в психологии спорта занимают исследования развития

волевых качеств спортсмена

—>
Идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности в спорте, — это:

Описание конкретных примеров проявления изучаемых явлений, относящихся к различным типам, группам, вариантам, называется:

Метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов, — это:

Набор убеждений, ценностей и техник, разделённых членами данного научного сообщества, — это:

Целеустремленность, инициативность, дисциплинированность, решительность и смелость, способность преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели, относятся к:

волевым качествам спортсмена

На занятиях физической культурой и спортом перенос двигательных навыков может выражаться во взаимовлиянии

положительного или отрицательного

Отличительной чертой объективных трудностей является то, что они по своему содержанию

одинаковы для всех людей, стремящихся совершенствоваться в данном виде спорта

Источник

Высокая степень сосредоточенности внимания характерна для таких видов спорта как

31. Волевые усилия:
всегда носят сознательный характер
выражаются в действиях, направленных на преодоление больших или меньших трудностей

32. Воспитание воли следует начинать с незначительных трудностей, постепенно повышая их:
интенсивность

33. Воспитание спортсмена во многом зависит от:
культуры проведения тренировочных занятий

35. Высокая помехоустойчивость в процессе соревнования обеспечивается возникновением и укреплением в коре головного мозга
интегральной рабочей доминанты

36. Высокая степень сосредоточенности внимания характерна для таких видов спорта, как:
спортивная гимнастика, стрельба, тяжелая атлетика

37. Высококлассные спортсмены, обладающие большим техническим мастерством, но без достаточных нравственных устоев свой уход со спортивной арены, т.е. прощание с чемпионской славой и славой рекордсмена мира, воспринимают как:
тяжелую личную трагедию

38. Высшие и устойчивые регуляторы деятельности и поведения, типичные для данного человека, — это:
психические свойства

39. Деструктивное стрессовое состояние, преодолеть которое спортсмену без помощи тренера, психолога, врача и товарищей по команде достаточно трудно, — это:
дистресс

41. Диалектико-материалистический подход, диалектико-материалистический метод, психологическое отражение, общественно-трудовая деятельность психики человека — это:
принципы методологии частной науки

42. Динамическое отражение действительности в форме ощущений, восприятий, внимания, памяти, речи, а также эмоциональных и волевых процессов — это __________________ процессы.
психические

43. Для воспитуемых образцом нравственности должен быть:
тренер

44. Доведение мотива соревновательной деятельности до сознания спортсменов и придание ему сильной эмоциональной окраски — это:
актуализация мотива соревновательной деятельности

45. Жизненный и соревновательный опыт спортсмена, его специальная спортивная подготовленность и мастерство — это:
психические образования

Источник

Высокая степень сосредоточенности внимания характерна для таких видов спорта как

Авторизация

Сайты партнеры:

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Психология физической культуры и спорта

«Аффект неадекватности» происходит в случае
расхождения самооценки спортсмена с оценкой его со стороны окружающих

«Аффект неадекватности» сопровождается обычно
невротическими проявлениями

«Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» написал:
П.Ф. Лесгафт

Адекватное отражение объективного мира — это:
суть принципа отражения

Активизация настроенности и мобилизованности спортсмена на достижение наивысших достижений в соревновании — это:
непосредственная психологическая подготовка

Активизация психических процессов, необходимая для соревновательной борьбы, когда все эмоционально-волевые и познавательные процессы протекают у спортсмена с оптимальной в данных условиях интенсивностью, — это состояние __________________ к участию в соревновании.
психической готовности

Без активного преодоления в спортивном соревновании объективных и субъективных трудностей невозможно достичь
победы

Большая мощность — это:
бег — 10000 м

Большим стимулом для спортсмена является систематическое повышение
спортивных результатов

Большое значение в развитие психологии спорта внёс(-ла):
В.В. Горниевская

В воспитательных целях тренер использует в процессе тренировок:
беседы

В конечном счете, спортсмены должны показывать __________________ результаты.
высокие

В нормальных условиях соревнования поведение спортсмена контролируется большинстве случаев:
мышлением и волей

В обязанности психолога входит:
организация мероприятий, которые помогают создать в команде дружескую атмосферу

В обязанности психолога входит:
организация психолого-образовательной работы со спортсменами и тренерами

В обязанности психолога входит:
разработка психологически обоснованной системы отдыха и приемов восстановления сил спортсменов

В организации самоконтроля за различными параметрами движений, самоконтроля за признаками, характеризующими психические состояния, проявляются принципы:
активности
сознательности

В основе сознательного волевого усилия, направленного на преодоление тягостных состояний мертвой точки и успешное продолжение начатой работы, лежат:
нервные механизмы условного рефлекса, связанного со второй сигнальной системой

В процессе обучения двигательным действиям суммарная деятельность органов чувств синтезируется в __________________ системе.
центральной нервной

В процессе учебно-тренировочных занятий у спортсменов формируются:
трудолюбие, дисциплинированность, навыки культуры поведения

В социальной психологии различают __________________ группы людей.
условные и реальные

Важным элементом качественного анализа является:
казуистика

Вариативность мышечно-двигательной чувствительности была исследована
И.М. Онищенко

Взгляды на социально-психологическую природу коллектива принадлежат:
А.С. Макаренко

Внутренний субъективный мир: представления, мысли, переживания, воля, стремления, убеждения, морально-психологические качества, проявляющиеся в действиях и поступках, во взаимоотношениях с другими людьми, — это:
психика спортсмена

Во время выполнения спортивных упражнений в результате длительных и интенсивных напряжений в циклических видах упражнений наступает состояние
мертвой точки

Возрастная динамика отдельных свойств личности спортсмена отличается:
гетерохронностью

Волевые качества, которые считаются общими для всех видов спорта и как бы объединяющими остальные волевые качества:
дисциплинированность
уверенность
целеустремленность

Волевые усилия спортсмена осуществляются с помощью __________________ самовоздействий.
опосредствованных и непосредственных

Волевые усилия:
всегда носят сознательный характер
выражаются в действиях, направленных на преодоление больших или меньших трудностей

Воспитание воли следует начинать с незначительных трудностей, постепенно повышая их:
интенсивность

Воспитание спортсмена во многом зависит от:
культуры проведения тренировочных занятий

Высокая помехоустойчивость в процессе соревнования обеспечивается возникновением и укреплением в коре головного мозга
интегральной рабочей доминанты

Высокая степень сосредоточенности внимания характерна для таких видов спорта, как:
спортивная гимнастика, стрельба, тяжелая атлетика

Высококлассные спортсмены, обладающие большим техническим мастерством, но без достаточных нравственных устоев свой уход со спортивной арены, т.е. прощание с чемпионской славой и славой рекордсмена мира, воспринимают как:
тяжелую личную трагедию

Высшие и устойчивые регуляторы деятельности и поведения, типичные для данного человека, — это:
психические свойства

Деструктивное стрессовое состояние, преодолеть которое спортсмену без помощи тренера, психолога, врача и товарищей по команде достаточно трудно, — это:
дистресс

Диалектико-материалистический подход, диалектико-материалистический метод, психологическое отражение, общественно-трудовая деятельность психики человека — это:
принципы методологии частной науки

Динамическое отражение действительности в форме ощущений, восприятий, внимания, памяти, речи, а также эмоциональных и волевых процессов — это __________________ процессы.
психические

Для воспитуемых образцом нравственности должен быть:
тренер

Доведение мотива соревновательной деятельности до сознания спортсменов и придание ему сильной эмоциональной окраски — это:
актуализация мотива соревновательной деятельности

Жизненный и соревновательный опыт спортсмена, его специальная спортивная подготовленность и мастерство — это:
психические образования

Зависимость восприятия от прошлого опыта спортсмена, от общего содержания его психической деятельности и от индивидуальных особенностей — это __________________ уровень.
апперцептивный

Значительное место в психологии спорта занимают исследования развития
волевых качеств спортсмена

Игрок или команда, занимающие в чемпионате последние места — это:
аутсайдер

Идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности в спорте, — это:
мотив

Информация, используемая тренерами и спортсменами по многим направлениям подготовки основных соперников, в том числе и для целей обеспечения состояния психической готовности к соревнованию помогает узнать их систему
подготовки

Испытание для определения уровня физической работоспособности, заключающееся в подъеме на ступеньку и спуске с нее за определенное время с подсчетом пульса и его последующим анализом, — это:
степ-тест

К организационному методу исследования относится:
лонгитюдный и сравнительный метод

К экспериментальному методу относится:
лабораторный эксперимент и естественный эксперимент

Когда в качестве аргументов, доводов применяются примеры из реальной жизни, практики, хорошо знакомые воспитуемым убеждения формируются:
быстрее и прочнее

Комплексный метод саморегуляции психического состояния, который основан на принципах, предусматривающих расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения, — это:
аутогенная тренировка

Компонентами психологической подготовленности являются:
психические функции
свойства личности
стабильные положительные психические состояния

Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы, — это __________________ исследования.
задачи

Конкретными задачами общей психологической подготовки спортсмена являются:
воспитание моральных черт личности
развитие памяти, воображения, наглядно-действенного мышления
развитие способностей внимания, его устойчивости и быстроты мобилизации
развитие эмоционально-волевых качеств
совершенствование процессов восприятий

Культура проведения тренировки — это:
эстетика обстановки, в которой спортсмены занимаются

Личностные побуждения, исходя из которых спортсмен, принимает решение участвовать в соревновании, вести борьбу за достижение соревновательной цели — это:
мотивы

Максимальная мобилизация физических и психических резервных возможностей спортсмена в процессе подготовки и непосредственно в соревновании направлена на достижение
победы

Максимальная мощность — это:
бег — 100 м, плавание — 50 м

Малая социальная группа превращается в коллектив лишь тогда, когда
замыкается внутри себя

Малая социальная группа, преследующая в своей деятельности только личные интересы, называется:
корпорация

Метод, выражающийся в форме словесного отчета, раскрывающего некоторые субъективные стороны изучаемого явления — это:
самонаблюдение

Метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов — это:
сравнительный метод

Методики, позволяющие выявить изменение уровня эмоционального возбуждения и отдельных психических функций, характеризующих психическое состояние спортсмена в данный момент, используются для текущих
психологических обследований спортсмена

Методы нравственного воспитания должны применяться:
комплексно

Многократное мысленное воспроизведение двигательного действия (с особой концентрацией внимания на его решающих или не удающихся фазах), а также ситуаций соревновательной борьбы — это:
идеомоторная тренировка

Многолетнее прослеживание психического и психомоторного развития спортсмена — это:
лонгитюдный метод

Многостороннее изучение одного и того же объекта, одного и того же явления с помощью некоего множества частных методик, называется:
комплексным методом

Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования, — это:
цель исследования

Мотивы спортивной деятельности бывают:
непосредственные и опосредованные

Мощность работы при беге на различные дистанции
уменьшается по мере увеличения дистанции

Мыслительная чувственно-предметная деятельность, направленная на воспроизведение объекта познания или проверки гипотез, — это:
умственный эксперимент

На занятиях физической культурой и спортом перенос двигательных навыков может выражаться во взаимовлиянии
положительного или отрицательного

Наблюдение, оценка и прогноз состояния учебно-тренировочной среды и окружающей соревновательной деятельности — это:
мониторинг

Набор убеждений, ценностей и техник, разделённых членами данного научного сообщества, — это:
парадигма

Наиболее лабильное психическое образование, представляющее собой комплексное проявление, в данный момент, важнейших, необходимых для спортивной деятельности психических функций, — это:
психическое состояние спортсмена

Наибольшая быстрота реакции на движущийся объект отмечена у:
боксеров
футболистов

Наивысшую спортивную работоспособность в годичном тренировочном цикле называют:
спортивной формой

Направленность познания исследователя, базирующаяся на единстве философских, экономических и социально-политических знаний, установок, и предопределяющих диалектико-материалистическое объяснение процессов и явлений окружающего нас мира, — это:
всеобщая методология

Научно-практическая работа психолога в области психологической подготовки спортсменов имеет
прикладную направленность

Некоторыми из важнейших свойств личности, определяющими особенности поведения спортсмена в экстремальных условиях, являются:
его мотивационные установки
отношение к тренировочной и соревновательной деятельности
уровень интереса к тренировочной и соревновательной деятельности

Некоторыми из важнейших свойств личности, определяющими особенности поведения спортсмена в экстремальных условиях, являются:
мотивационные установки спортсмена
темперамент
характерологические особенности личности

Необходимым условием эффективности спортивной команды является __________________ тип управления командой.
демократический

Непредвиденная случайность может даровать более слабому сопернику в спорте
победу

Обязательное, необходимое условие для проявления волевого усилия — это:
наличие трудностей

Одним из важных разделов психологической подготовки к конкретному соревнованию является:
психологическая адаптация к условиям предстоящего соревнования

Одной из задач, которая ставится перед тренером в процессе ранней психологической подготовки спортсмена к соревнованию, является:
получение диагностических данных об уровне тренированности спортсмена, особенностях его личности и психического состояния на этом этапе подготовки

Одной из задач, которая ставится перед тренером, в процессе ранней психологической подготовки спортсмена к соревнованию, является:
разработка совместно со спортсменом подробной программы его психологической подготовки к соревнованию

Одной из задач, которая ставится перед тренером, в процессе ранней психологической подготовки спортсмена к соревнованию, является:
стимулирование положительных личных и общественно значимых мотивов участия в соревновании

Оказание тренером психологической помощи спортсмену до начала соревнования и во время перерывов называется:
секундированием

Описание конкретных примеров проявления изучаемых явлений, относящихся к различным типам, группам, вариантам, называется:
казуистикой

Основные виды спортивной деятельности связаны с:
физическими упражнениями

Основные уровни методологии — это:
всеобщая; методология частной науки; методология; методология конкретного исследования

Основой спортивного совершенствования издавна считались следующие виды подготовки спортсменов:
техническая
физическая

Основоположником физкультурного образования в России является:
П.Ф. Лесгафт

Особенности среды и предметов, с которыми спортсмену приходится иметь дело во время тренировок и спортивных соревнований — это:
трудности внешние

Осознание своей причастности к делам и свершениям своей страны является стимулом к:
спортивным достижениям

Отличительной чертой объективных трудностей является то, что они по своему содержанию
одинаковы для всех людей, стремящихся совершенствоваться в данном виде спорта

Отражение важнейших сторон содержания и формы выполняемой деятельности — это __________________ процессы.
познавательные

Отражение действительности в ощущениях и восприятиях, степень восприятия — это __________________ уровень.
перцептивный

Отраслями психологии физкультуры и спорта является:
психология вида спорта
психология личности тренера
психология спортивного поединка

Ощущения, дающие информацию о движении и положении собственного тела, возникающие при раздражении проприорецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, суставах и связках, — это __________________ ощущения.
кинестезические

Патологическое состояние спортсмена, характеризующееся значительным снижением уровня спортивной работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией, — это:
перетренированность

Переживание гнетущего напряжения, тревожности, безысходности, отчаяния, возникшего в ситуации, когда достижение спортсменом жизненно значимой для него цели (высокого результата, победы в соревнованиях и т.п.) находится под угрозой, — это:
фрустрационное состояние

Переживание спортсменом личностного эмоционального отношения к защищаемым общественным интересам как к своим собственным, — это:
чувство спортивной чести

Период, на протяжении которого ведется обучение сложному физическому упражнению, делится на:
три этапа

По количеству работы физические упражнения бывают: __________________ мощности.
максимальной; субмаксимальной; большой и умеренной

По мере увеличения дистанции средняя скорость бега:
одновременно снижается

По характеру выполняемых движений физические упражнения делятся на:
циклические и ациклические

По характеру затрачиваемых нервно-мышечных усилий физические упражнения делятся на:
статистические и динамические

Побуждение необходимости в процессе выполнения физических упражнений совершать большие или меньшие, но всегда превышающие обычные мышечные напряжения, совершать их в разнообразных условиях и именно тогда, когда это необходимо, — это:
волевые усилия при мышечных напряжениях

Повышенный уровень нейротизма свидетельствует о:
неблагополучии в развитии личности

Позиция исследователя в подходе к изучению конкретного явления или процесса психологии спортивной деятельности, а также деятельности психологов, тренеров спортивных коллективов — это:
методология конкретного исследования

Предварительное мысленное представление упражнения спортсменом на гимнастических снарядах содействует его:
хорошему исполнению

Предмет психологии физкультуры и спорта — это:
психика отдельного человека и психология спортивных коллективов

При дистанции 100 м мощность работы будет:
максимальная

При дистанции 100 м средняя продолжительность бега составляет:
10,2 секунд

При дистанции 2000 м мощность работы будет:
большая

При дистанции 20000 м мощность работы будет:
умеренная

При дистанции 400 м средняя продолжительность бега составляет:
45,8 секунд

При измерении точности реагирования на движущийся объект наилучшие результаты показали:
фигуристы, боксеры, футболисты

Принцип единства сознания и деятельности — это:
сознание и психика, сформировавшиеся в процессе деятельности человека

Принцип отражения, принцип развития, принцип диалектической связи, принцип единства сознания и деятельности, личностный принцип — это:
методологические принципы психологии

Принцип, который заключается в том, что психологическая подготовка может плодотворно осуществляться только в неразрывной связи со всеми другими сторонами подготовки спортсмена, называется принципом
всесторонности

Принцип, который заключается в том, что психолого-педагогическому воздействию должны быть подвергнуты все психические проявления, от которых зависит надежное и совершенное выполнение спортивной деятельности, называется принципом
всесторонности

Приучение к спорту является:
следствием упражнения

Профессиональный спортсмен должен много времени уделять по совершенствованию
психорегуляции

Процесс преодоления внешней среды, где протекают состязания, преодоления сопротивления соперника, преодоления спортсменом самого себя — это:
соревновательная борьба

Процесс произвольного воздействия на психическое состояние и психомоторику спортсмена после завершения соревнований, осуществляемый с целью их оптимизации самим атлетом (саморегуляция) или тренером, врачом, психологом (гетерорегуляция), — это:
постсоревновательная психическая регуляция

Процесс, во время которого спортсмен овладевает специальными двигательными навыками и приемами действий, свойственными данному виду спорта, и совершенствуется в выполнении этих приемов, — это:
техническая подготовка

Процесс, когда ставится задача создания предварительных представлений и понятий об изучаемом физическом упражнении и главным образом о его кинематической структуре, — это:
этап ознакомления

Проявление максимального уровня психической готовности непосредственно перед выполнением спортивного действия — это:
мобилизационная готовность

Проявление психического через двигательные акты и реакции — это:
психомоторика

Психика отдельного человека включает в себя:
образования
процессы
свойства
состояния

Психические процессы, психические состояния, психические образования включают в себя такое явление как:
психика человека

Психологическая подготовка спортсмена заключается в том, чтобы:
развивать умение управлять своими психическими состояниями и в экстремальных условиях деятельности
создавать положительную «психологическую атмосферу» в коллективе
способствовать выработке знаний о предстоящих соревнованиях

Психологическая подготовка спортсмена заключается в том, чтобы:
создавать оптимальные психические состояния в процессе тренировки и соревнований
способствовать совершенствованию психических процессов
формировать психические свойства личности

Психологическая структура состояния готовности спортсмена к соревнованию содержит элементы:
наличие активного стремления к достижению победы
наличие оптимального для предстоящей борьбы эмоционального состояния
наличие уверенности в возможности одержать победу

Психологическая характеристика предстартовых состояний была выявлена:
А.Ц. Пуни

Психология спортивного коллектива включает в себя:
волевые явления
интеллектуальные явления
мотивационные явления
эмоциональные явления

Психология спортивных коллективов включает в себя:
мнения
настроения
традиции
цели

Различают основные группы трудностей, встречающихся в спортивной деятельности:
объективные
субъективные

Разработка психологически обоснованной системы отдыха и приемов восстановления сил спортсменов, организация психолого-образовательной работы со спортсменами и тренерами мероприятий, входят в обязанности
психолога

Решение задач воспитания, формирования личности гражданина — это содержание __________________ подготовки спортсмена.
психологической

Решение психологических задач совершенствования качеств личности спортсмена, формирование у него психической готовности к эффективному участию в соревнованиях — это:
общая психологическая подготовка

Рост интеллекта во взаимосвязи его функциональных компонентов показал:
Б.Г. Ананьев

Сбор достаточной и достоверной информации об условиях будущего соревнования, формирования состояния психической готовности к соревновательной борьбе — это исходная часть __________________ подготовки.
психологической

Свойство внимания спортсмена, заключающееся в том, что оно остается направленным на данный объект или действие независимо от различных обстоятельств, — это:
сосредоточенность

Сердцевину психологии спорта составляет мотивация быть:
первым в состязаниях с равными

Сложное состояние, в которое входят высокоразвитые познавательные, эмоциональные и волевые функции, — это:
психическая готовность

Создание и развитие физического воспитания связано с именем
П.Ф. Лесгафта

Соответствие людей друг другу по возрасту, уровню сенсомоторного развития, по степени подготовленности, по проявлению основных свойств нервной системы и т.п. — это:
психофизиологическая совместимость

Составить психологические характеристики особенностей личности спортсмена и выявить индивидуальные особенности психических процессов — это задача __________________ обследования.
психологического

Составляющие состояния спортсмена, связанные с эффективным выполнением спортивных действий, преодолением трудностей и препятствий соревновательной деятельности, — это:
волевые компоненты

Составная часть вегетативной нервной системы, участвующая в регуляции ряда функций организма спортсмена таким образом, что это может отразиться негативно на достижении высокого спортивного результата, называется __________________ системой.
симпатоадреналовой

Состояние внутреннего напряжения, связанное с осознанием трудности и побуждением себя к преодолению этой трудности, — это:
волевое усилие

Состояние особого подъема сил спортсмена, его исключительной энергии и активности, укрепившейся уверенности в успехе, — это:
боевое воодушевление

Состояние, переживаемое спортсменами перед выступлением в соревновании, называется:
предстартовым

Социально-психологические исследования групп и коллективов начались в:
20-30-е годы

Специализированный учебно-тренировочный процесс совершенствования физических (двигательных) способностей спортсмена, осуществляемый с учетом вида спорта, — это __________________ подготовка.
физическая

Специальная отрасль психологической науки, предметом которой являются психологические особенности спортивной деятельности в ее разнообразных видах, психологические особенности личности спортсмена и спортивного коллектива, — это:
психология спорта

Специальные исследования показали, что состояние высокой тренированности характеризуется следующими признаками:
расширенным объемом внимания
уверенностью в своих силах
чрезвычайной быстротой протекания психических процессов

Специальный метод, используемый в процессе открытия нового — это:
эвристический метод познания

Специфическая эмоция, возникающая в определенных условиях спортивной деятельности, во время обострения борьбы спортсмена за успешный результат, — это:
эмоция спортивной злости

Спортивная деятельность направлена на формирование:
социально-психологического климата в коллективе

Спортивная деятельность, доставляющая спортсмену большое эмоциональное удовлетворение, если она педагогически правильно организована, — это:
школа нравственного опыта

Спортсмен, знающий, как надо действовать, умеющий выполнить соответствующие действия, способный проявить себя, обладает таким волевым качеством как:
решительность

Спортсмены с сильной, уравновешенной и подвижной нервной системой обычно обладают:
положительными волевыми качествами

Спортсмены со слабой нервной системой обычно обладают:
отрицательными волевыми качествами

Способность к управлению движениями руки в ответ на зрительный стимул — это:
зрительно-моторная координация

Способность предельно сосредоточиваться на том деле, которым занимаешься в данный момент, необходимо систематически
развивать

Способность спортсмена предвидеть (предугадать) действия и движения соперника или партнера до их реального осуществления — это:
антиципация

Степень быстрого восприятия каких-либо воздействий на органы чувств спортсмена — это __________________ уровень.
сенсомоторный

Степень восприятия каких-либо второстепенных воздействий на органы чувств спортсмена — это:
субсенсорный уровень

Степень словесно доказательных или словесно опровергающих способов установления взаимоотношений между спортсменом-тренером, спортсменом-спортсменом, тренером-тренером — это __________________ уровень.
вербально-логический

Структурные особенности и относительная «сила» мотивов в спортивной деятельности были исследованы
Ю.Ю. Палаймой

Структурными составляющими психологической готовности, выделенными А.Ц. Пуни, являются следующие компоненты:
волевой
познавательный
эмоциональный

Субмаксимальная мощность — это:
бег — 1000 м, плавание — 400 м

Такие ощущения, как свежесть, легкость мышц, каждый спортсмен обязан уметь вызывать у себя с помощью
разминочных упражнений

Терпимость к гнетущему напряжению, тревожности, возникшего в ситуации, когда достижение спортсменом жизненно значимой для него цели высокого результата или победы в соревнованиях находится под угрозой, — это:
фрустрационная толерантность

Тренировочные занятия у спортсменов высокого класса отличаются:
самостоятельностью и ответственностью

Трудности, которые обусловлены специфическими для данного вида спорта препятствиями, без преодоления которых спортсмен не может овладеть этим видом спорта, называются:
объективными

Увеличение частоты дыхания и пульса, снижение жизненной емкости легких, рост артериального давления, снижение двигательной активности — физиологические проявления состояния
мертвой точки

Уверенность в своих силах, сильная воля и развитая способность к самоорганизации и самоуправлению в сложных ситуациях спортивной борьбы с равным или превосходящим соперником подкрепляется:
страстным желанием победы

Умеренная мощность — это:
бег — 20 км, марафонский бег

Уровень развития комплекса психических свойств и особенностей спортсмена, от которых зависит совершенное и надежное выполнение спортивной деятельности в экстремальных условиях тренировки и соревнований, — это:
психологическая подготовленность

Условия возникновения психических явлений и тенденция их изменения — это:
суть принципа развития

Успешность спортивной деятельности спортсмена зависит от:
развития мотивационно-волевого потенциала личности спортсмена

Форма научного отражения проблемной ситуации — это:
проблема исследования

Целеустремленность, инициативность, дисциплинированность, решительность и смелость, способность преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели, относятся к:
волевым качествам спортсмена

Честная игра — это:
фейр плей

Член команды, который ясно понимает задачи, стоящие перед командой в данном ответственном соревновании, видит пути их решения и действует на более высоком уровне по сравнению с остальными игроками, — это:
лидер в спортивной команде

Чтобы концентрированное внимание стало устойчивым, его следует ежедневно вырабатывать с помощью
специальных упражнений

Чтобы приучить спортсменов преодолевать трудности, тренеры проводят:
отдельные занятия в сложных условиях

Эмоции и чувства победителя могут быть охарактеризованы испытываемой спортсменом гордости за:
себя, свою команду, свою страну

Эмоциональное состояние повышенной активности, в частности двигательной, типичное для спортивной деятельности, — это:
спортивное возбуждение

Яркие и сильные разнообразные эмоциональные переживания, динамичность эмоциональных состояний характерны для:
спортивной деятельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *